Сооружения афинского акрополя: Афинский Акрополь, Греция — храмы, ансамбль, Парфенон, памятники, отзывы, как добраться

Акрополь. Храмы Акрополя: Парфенон, Эрехтейон, Ники Аптерос

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.

С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства. Они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин, в его наивысшем пике – «золотом веке».

В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э. после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.

Перикл в V век до н.э. выходит на арену как молодой политик авангардист демократического блока, полководец и оратор. В последствии время его правления будут называть “золотым веком Афин”, а самого Перикла – основателем афинской демократии.

Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.

Храмы Акрополя

Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а также великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.

– Пропилеи – священный вход в Акрополь

Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.

Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 году до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 году до н.э. умер Перикл (во время чумы в Афинах) и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.

– Храм Парфенон

Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии.  Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия и было закончено в 438 году до нашей эры. Скульптурное убранство Парфенона было завершено в 433/2 году.

        Парфенон в Афинах (видео), читайте здесь

Парфенон представляет собой периптер с восемью дорическими колоннами вдоль коротких стен и семнадцатью – по длинным сторонам стен. Колонны имеют высоту 10,5 м. Над ними покоится антаблемент (архитрав), метопы, триглифы, карнизы и фронтоны. Неф был построен из мраморных камней в горизонтальных рядах и в каждой узкой стороне было шесть дорических колонн, разделенных на две части. Неф внутри разделялся на три части, это было сделано двумя вертикальными дорическими колоннадами. В середине неф был шире, здесь стояла на пьедестале, сделанная из золота и слоновой кости, статуя Афины Парфенос – знаменитая работа Фидия, которая была завершена и помещена в Парфенон в 338 г. до н.э.

Метопы были внутренними 92 рельефа с изображением различных мифологических сцен: с восточной стороны – изображения гигантов, с северной стороны – сюжеты троянской войны, с западной – амазонки, с южной – битва с кентаврами.

На двух фронтонах изображались мифические сцены, которые были с связаны богиней Афиной, рождение её из головы Зевса (восточный фронтон), на западном фронтоне – спор между Афиной и Посейдоном.

Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:

♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным

♦ расстояние между колоннами не является одинаковым

♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще

Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.

– Храм Ники Аптерос

Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.

Внутри находилась статуя Ники Аптерос (бескрылая Ника), которая держала в левой руке шлем, а в правой гранат, являющийся символом жизни. Смысл бескрылой Ники – победа не должна улететь из города. Фриз и фронтоны храма украшали скульптурные сюжеты на тему греко-персидских войн.

– Храм Эрехтейон

Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсин. Во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, который был сыном самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил Эрехтея своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие – Возничий. На этом же месте был воздвигнут храм (архитектор Мнесикл), названный именем Эрихтея.

Этот храм был построен между 421 и 407 годами до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за право властвования Афинами

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии.

Пять из кариатид (оригиналы) находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.

Афинский Акрополь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

история возведения, описание, архитектура (фото)

34 034 4.73 1

Когда греки восстали против Османской империи, во время одного из сражений им удалось окружить афинский Акрополь, на территории которого пребывали турки. Когда у осаждённых снаряды стали подходить к концу, они начали разрушать колонны Парфенона, чтобы делать из скрепляющих их деталей боеприпасы. Греки подобного допустить не могли, а потому, чтобы враги древний памятник архитектуры оставили в покое, прислали им партию свинца.

Жемчужина Афин

Находится Акрополь в столице Греции, в Афинах, на скалистом холме с плоской вершиной на высоте 156 метров над у. м. и занимаемая им площадь составляет около трёх гектаров (300 метров в длину, 170 – в ширину). Найти новый Акрополь можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте – обнаружить по следующим координатам: 37° 58′ 17.

12″ с. ш., 23° 43′ 34.2″ в. д.

Афинский Акрополь представляет собой комплекс сооружений, большая часть которых была построена в V ст. до н.э. лучшими архитекторами Эллады. Изначально он предназначался не столько для обороны города, сколько для проведения языческих богослужений. На его территории было возведено огромное количество храмов, посвящённых Афине (наиболее известный Акрополь Парфенон), а также Посейдону и Нике.

Активно застраивать Акрополь в Афинах начали в VII-VI ст. до н.э. и одной из значительных построек того времени являлся Гекатомпедон, храм самой почитаемой богини античной Греции, Афины. Правда, через столетие, во время греко-персидской войны большую часть святилищ персы разрушили, и прогнав врагов со своей территории, греки начали строить Новый Акрополь.

Руководить строительными работами было поручено известному скульптору того времени, Фидию (автору одного из чудес света, статуи Зевса в Олимпии), который судя по описаниям современников, и разработал план архитектурного комплекса. А помогали ему создавать новый Акрополь самые именитые зодчие тех времён – Калликрат, Мнесикл, Иктин, Архилох и др. Возведённый древними мастерами новый Акрополь в Греции всем своим видом говорит о высоком уровне архитектуры древних эллинов.

Как выглядит Акрополь

На вершину скалы Акрополя Афин можно было подняться лишь с западной стороны по зигзагообразной дороге, с других сторон она была неприступна. Внизу, у подножья, находились два театра – Диониса, построенный греками, и Одеон Ирода Аттика, возведённый римлянами во II ст. н.э. Если посмотреть на карту, можно заметить, что памятники Акрополя в Греции насчитывают около пятнадцати построек (вместе с театрами), плюс в настоящее время на его территории в отдельном здании открыт музей.

Промахос

Интересно, что первым памятником, который увидел Новый Акрополь, было не здание, а статуя Афины-Промахос, созданная самим Фидием. Богиня была в шлеме, правой рукой опиралась на копьё, в левой у неё был щит (шлем и остриё копья были сделаны из золота). Изготовлена Промахос была из бронзы, имела высоту около 7 метров и установлена так, что её не только можно было увидеть с любой точки города, но и с моря – блестевший на солнце золотой шлем и остриё копья моряки видели с большого расстояния.

Пропилеи (437 – 432 гг. до н. э)

Афина-Промахос была расположена напротив парадного входа в Акрополь Афин. Изготовлена она была зодчим Мнесиклом из белого пентелийского и серого элевскинского мрамора. Состоят Пропилеи из трёх частей: центральной, в которой находилось шесть дорических колонн, и двух примыкающих к нему крыла. Интересно, что с двух сторон от главного прохода были установлены ионические колоны – судя по всему, такой принцип сочетания колонн двух разных типов здесь был использован впервые.

Парфенон (447 – 438 гг. до н. э.)

Греки убеждены, что Акрополь и Парфенон – это два неотделимых друг от друга понятия, поскольку представить их друг без друга невозможно. Возведён Парфенон был Калликратом и Иктином из пентелийского мрамора на вершине скалы и был посвящён покровительнице города богине Афине.

Парфенон являет собой прямоугольное здание 30,8 х 69,5 м с расположенными по периметру колоннами, высотой около десяти метров: семнадцать были установлены с южной и северной стороны святилища, восемь – с западной и восточной (здесь же были расположены входы в храм).

Парфенон был декорирован скульптурными барельефами из жизни города: шествие на Акрополь избранных дев с подарком для богини (проводилось раз в четыре года), около сотни барельефов с изображениями различных сражений. Восточная сторона Парфенона рассказывала легенду о рождении Афины, западная – о её споре с богом морей, Посейдоном, о том, кто будет являться покровителем Афин.

Главный зал Парфенона был поделён на три части с помощью двух рядов колон. В глубине этого памятника архитектуры была расположена двенадцатиметровая скульптура Афины. В правой руке у богини была Ника, с левой стороны находилось копьё. Лицо и руки статуи были вырезаны из слоновой кости, оружие и одежда вылиты из золота, в глазах сияли драгоценные камни.

К сожалению, в V ст. скульптуру вывезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара.

У западного входа расположен квадратный зал «парфенон», в котором находился архив и казна городского морского союза. Предположительно, от этого зала и пошло название греческого храма, в переводе означающее как «дом для девушек», поскольку именно здесь жрицы изготавливали пеплос (женскую верхнюю одежду без рукавов, пошитую из лёгкого материала, которую во время торжественного шествия преподносили богине.

Храм Афины Победительницы (449 – 421 гг. до н. э.)

Расположен небольшой мраморный храм (размеры его основания – 5,4 х 8,14 м, высота колонн – 4 м) на юго-западе от Пропилей, на небольшом выступе скалы, который предварительно был укреплён подпорной стенкой. Автором этого оригинального памятника архитектуры был автор Парфенона, Калликрат. Святилище окружали колонны, при этом с трёх сторон здание было обнесено стенами, тогда как с восточной стороны, где располагался вход в храм, стена отсутствовала, вместо неё стояло два столба.

Интересно, что другое название этого небольшого мраморного храма – Нике Аптерос, что означает – Бескрылая. Согласно легенде, деревянная статуя богини Победы, что находилась в этом храме, крыльев не имела: афиняне категорически не хотели, чтобы она покинула город.

Храм Эрехтейнон (421—407 гг. до н. э.)

Эрехтион считается последним памятником архитектуры Акрополя, был посвящён сразу двум богам, Афине и Посейдону и получил своё название из-за найденных на его территории остатков гроба правителя Ерехтея.

Расположена святыня за спиной Промахос и возвели её в том месте, где, согласно легенде, Афина поспорила с Посейдоном. По описанию очевидцев, возле храма росло оливковое дерево и в полу остался след от удара посоха Посейдона. История гласит о том, что олива сгорела, когда древний Акрополь подожгли персы, но после его освобождения возродилась.

Несмотря на то, что по размерам храм уступает Парфенону (11,63 х 23,5 м), его архитектура имеет более сложный план.

Восточный портик здания, подпирают шесть ионических колон, северный – четыре. Фриз святыни был сделан из мраморовидного известняка, в который были вставлены мраморные белые скульптуры. С южной стороны Эрехтейнона расположен портик, который вместо традиционных колонн подпирали статуи девушек. В настоящее время все оригинальные скульптуры заменены на копии и находятся в Лувре, Музее Акрополя и Британском музее.

Акрополь в наши дни

К сожалению, история не пощадила афинский Акрополь: из Парфенона люди сделали сначала церковь Богоматери, затем – мечеть, Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Бескрылой Ники разобрали и возвели из него крепостную стену, а во время войны с Турцией в XIX в. он значительно пострадал от выпущенного турками снаряда. Свою лепту в разрушении уникального комплекса внесло сильнейшее землетрясение в Греции 1894 года.

Как только греки возвращали себе власть над городом, они занимались реставрацией своей достопримечательности. После того как Греция провозгласила в конце XIX ст. независимость, этим вопросом занялись более серьезно, в результате чего им удалось достичь значительных успехов, благодаря которым посетители музея в настоящее время имеют возможность не только увидеть новый Акрополь, но и более чётко представить себе, как он выглядел во времена античности.

Они ликвидировали все поздние сооружения Акрополя, отстроили храм Ники, создали копии скульптур и заменили ими оригиналы, забрав их на хранение в музеи, один из которых разместили у подножия скалы. Открыт новый Афинский музей Акрополя был в 2009 году. Интересно, что он являлся третьим по счёту, поскольку в результате многочисленных археологических раскопок первые два музея всех находок не вмещали и были заменены на более крупное здание, превышающее по площади своего предшественника в десять раз.

построек и зданий на Афинском Акрополе

В древности на Акрополе было построено еще несколько зданий и сооружений, но сегодня от них сохранились лишь фрагменты.

Проходя через Пропилеи, с правой стороны (южная сторона) можно было бы увидеть «Святилище Артемиды Брауронии», построенное в 6 веке до н.э. по Писистрату. Рядом с этим находилась «Халкотека», которую можно было описать как кладовую, где хранились подношения.

Еще одно здание, которое почти не сохранилось, — это Старый Храм Афины, который находился к юго-западу от Эрехтейона. Есть также остатки святилища, посвященного Зевсу, которые расположены к востоку от Эрехтейона. Позже римляне построили рядом с ним ионический круглый храм, посвященный Роме и Августу. Остатки этого римского храма можно определить по нескольким оставшимся колоннам, которые все еще стоят.

В течение почти тысячи лет храмы на Акрополе, и в частности Парфенон, сохранились без изменений, если не считать небольших римских поправок. Только во время правления императора Юстиниана произошли серьезные изменения. Под его руководством храмы были преобразованы для христианского богослужения.

Парфенон был преобразован в христианскую церковь. Во время переоборудования были удалены внутренние колонны и некоторые стены целлы. Это также привело к удалению многих скульптур и украшений. В частности, те, на которых были изображены языческие боги, были бы преднамеренно удалены и уничтожены.

В последующие годы Акрополь и его храмы использовались как в религиозных, так и в светских целях. При этом многие классические конструкции, ранее выдержавшие испытание временем, постепенно деградировали.

Когда Греция пала перед османами в 1456 году, Парфенон был преобразован в мечеть после того, как он уже был преобразован из греко-римского храма и франкского собора. Древности Афин не были добровольно уничтожены османами, поскольку они в целом уважительно относились к древним памятникам на своих территориях. Однако на самом деле у них не было ни программы, ни желания их защитить.

Несмотря на то, что количество изменений, внесенных в Парфенон и другие храмы Акрополя, кажется огромным, их общий вид и структура не должны были измениться слишком сильно, если не считать того времени, когда они проектировались. Однако со временем война взяла свое, и началось медленное разрушение этого когда-то могучего великого комплекса.

Несколько зданий на Акрополе были взорваны венецианцами, боровшимися за изгнание турок. Сами турки разрушили «Храм Ники» в 1684 году, чтобы получить кратковременное тактическое преимущество.

Порох, хранившийся турками в Парфеноне, воспламенился от венецианского снаряда. Последовавший за этим взрыв сорвал крышу с Парфенона, а огонь впоследствии распространялся по комплексам Акрополя целых два дня. Особенно пострадала южная сторона Парфенона: многие колонны рухнули вместе со многими скульптурами и бесценными произведениями искусства. Именно после этого Парфенон больше не использовался.

Массовое разграбление сокровищ Акрополя началось только в 18 веке. Французский посол Фовель начал собирать предметы для Лурва, как и лорд Элгин, который, вероятно, был самым крупным преступником с точки зрения грабежей и вывоза артефактов из Акрополя и Парфенона.

Элгин, который был британским послом в Константинополе, добился от турок разрешения сделать слепки и чертежи древностей, а также возвести леса и убрать с них камни с надписями. Однако он сделал немного больше и начал снимать почти все фризы на Парфеноне, а также убирать целую кариатиду из Эрехтейона. Большая часть этого позже была продана Британскому музею, где, к несчастью для посетителей Афин, вам придется посетить Лондон, чтобы увидеть эти прекрасные творения и произведения искусства во всей их красе.

После Войны за независимость греки восстановили контроль над зданиями и сооружениями на Акрополе. Возникло желание убрать и подчистить все, что не было классическим. Одной из первых расчисток была турецкая деревня, построенная вокруг Парфенона (когда он использовался как мечеть).

Однако большая часть этих ранних работ по очистке и восстановлению, которые были выполнены, на самом деле нанесли больше ущерба, чем предполагалось. Опоры и зажимы, которые использовались для укрепления мраморных колонн и конструкций, не были покрыты свинцом. Это привело к ржавчине и искривлению, в результате чего большая часть мрамора и камней начала трескаться.

В последние годы большая часть повреждений, нанесенных Парфенону и другим сооружениям Акрополя, была вызвана двуокисью серы, в основном от автомобильных выхлопов и фабричных выбросов. Это медленно превращало мрамор в пыль. Спасательная кампания по сохранению и обновлению Парфенона и других сооружений на Акрополе началась в 1977 году. С 1975 года посетителям фактически запрещалось входить в Парфенон и другие храмы, и теперь они оцеплены.

Историк и архитектор Манолис Корресс руководит ремонтными работами, которые продолжаются и сегодня. Сама работа представляет собой очень тонкую операцию, когда части храмов и зданий ремонтируются кирпич за кирпичом и камень за камнем из существующих камней и руин, найденных на этом месте. В других случаях также используется мрамор с горы Пентели, поскольку это тот же мрамор, который Перикл использовал при завершении Парфенона и других храмов в древние времена.

Хотя Парфенон был первоначально завершен всего за 9лет работа по его сохранению и восстановлению заняла и, в конечном счете, займет гораздо больше времени. В долгосрочной перспективе тяжелая и кропотливая работа того стоит, поскольку она гарантирует, что этот могучий и исторический комплекс будет в хорошей форме, чтобы люди могли видеть и восхищаться многими грядущими поколениями.

Акрополь, Афины

    
Греция

Афины

Акрополь

Краткое описание

Акрополь расположен на холме с видом на Афины и стал олицетворением Афин и греческой цивилизации. Построенный между 447 и 407 г. до н.э. по инициативе Перикла, сегодня он состоит из Парфенона, который многие считают Акрополем, Пропилеи, храма Афины Ники и Эрехтейона.

Акрополь — это не отдельное здание, а несколько храмов, построенных на холме с видом на Афины. Хотя в Греции много акрополей (слово, означающее высокий город), мы склонны ассоциировать это название с афинским. Здания, которые сохранились сегодня, – это Парфенон, построенный между 447 и 438 годами до нашей эры, хотя декоративные элементы не были завершены до 432 года до нашей эры; Пропилеи, построенные около 437 г. до н.э.; Храм Афины Ники между 427 г. до н.э. и 423 г. до н.э.; и Эрехтейон, который был начат в 421 г. до н.э., хотя работы прекратились между 414 г. до н.э. и 409 г. до н.э.до н.э., и был завершен в 407 г. до н.э.

Афины известны как родина демократии, когда афиняне восстали и свергли тирана, правившего ими около 500 г. до н.э. К власти пришел Клисфен, который приступил к реформе конституции и ввел демократию, следовательно, он известен как отец афинской демократии. Около 461 г. до н.э. Перикл (495 г. до н.э. – 429 г. до н.э.) стал вождем Афин, которым правил до своей смерти в 429 г. до н.э. Именно Перикл был ответственным за строительство того, что мы знаем сегодня как Акрополь.

В Акрополь можно попасть с западного подхода по лестнице, ведущей к Пропилеям, которые были построены как ворота.

Из-за тесноты пространства и неровной местности он был построен на двух уровнях.


Прямо напротив Пропилей находится храм Афины Ники — богини победы.

Как и Пропилеи, храм Афины Ники был ограничен доступным пространством. Афина — богиня победы, и храм был построен на месте ее алтаря во время Пелопоннесской войны в знак благодарности за победы над Спартой. Храм использовался как сокровищница, куда люди вносили свои деньги на хранение.

Одним из самых странных греческих храмов является Эрехтейон, так как он не соответствует обычным правилам греческого храмового дизайна. Он расположен на вершине холма слева от Парфенона.

Храм был посвящен Посейдону и тоже был построен на двух уровнях из-за неровности земли.

Он имеет два крыльца, одно из которых известно Кариатидами, скульптурной женской фигурой, используемой в качестве колонны. Хотя это копии, а оригиналы выставлены в Музее Акрополя.

В центре храма в древние времена постоянно горела лампада.

Самое большое и важное сооружение на Акрополе — Парфенон. Это был храм, построенный для Афины Парфенос, богини-покровительницы города. Основной прямоугольный план был окружен колоннадным портиком с колоннами со всех четырех сторон.


Он имеет 8 столбцов по фронту и по 15 по бокам, 17, считая угловые. У каждой колонны было несколько каменных барабанов, в случае с Парфеноном их было 11, и каждый барабан был выровнен деревянными дюбелями, помещенными в центральные отверстия, чтобы выровнять их.

Здание было богато украшено скульптурами внутри и вокруг здания и на фронтонах, многие из которых были удалены в 1802 году лордом Элджином и теперь находятся в Британском музее и известны как Мраморы Элгина, все из которых изначально были ярко раскрашены.

Религиозные церемонии проводились не внутри храмов, а снаружи, храм был кладовой и домом для статуи бога или богини. В задней части Парфенона находилась Казначейская комната; в основном пространстве находилась статуя Афины высотой 12 метров, одетая в золото и слоновую кость на постаменте высотой 1,5 метра, статуя содержала 1 тонну золота и стоила столько же, сколько само здание. Реплику этого можно увидеть в копии Парфенона в Нэшвилле в США.

В 6 веке нашей эры внутри Парфенона была построена христианская церковь, которая в 1456 году, когда Греция была захвачена турками, была превращена в мечеть. В 1687 году, во время осады Афин венецианцами, турецкий склад боеприпасов внутри здания был зажжен венецианским пушечным ядром, разрушившим внутреннюю часть Парфенона и обрушившим две стороны. В последующие годы руины использовались местными жителями как источник камня. Раскопки начались в 1837 году и с тех пор продолжаются, а ремонтные работы можно рассматривать как непрерывный процесс.

Хотя в Акрополе есть музей с 1874 года, новый музей, расположенный на южной стороне Акрополя в 300 метрах от памятника, открылся в 2009 году.

Здание содержит множество артефактов, связанных с этим местом, расположенных на нескольких открытых площадках.

Включены оригинальные кариатиды из Эрехтеума.

В экспозиции представлены многие оригинальные предметы желтоватого цвета, а также копии мрамора Элгина, которые выставлены в Британском музее в Лондоне, белого цвета.

С верхнего этажа музея, галереи Парфенон, открывается панорамный вид на Акрополь и современные Афины.

Чтобы увидеть больше фотографий и совершить виртуальную экскурсию по сайту, нажмите на фото ниже.

Нажмите, чтобы посетить официальный сайт


Панорамный вид на Акрополь

Видеоэкскурсия

Планирование посещения

Если вы планируете посетить Акрополь, посетите нашу общую страницу с полезной информацией для путешественников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *