Сообщение про пихту 4 класс: Как подготовить сообщение о пихте?

Содержание

Растения тайги – список видов, описание и фото

Содержание

  1. Растительный мир тайги:
  2. Пихта бальзамическая
  3. Псевдотсуга Мензиса
  4. Пихта белая
  5. Ель чёрная
  6. Eль сизая
  7. Ель сибирская
  8. Сосна Банкса
  9. Сосна обыкновенная
  10. Можжевельник виргинский
  11. Берёза бумажная
  12. Лиственница Гмелина
  13. Лиственница американская
  14. Тополь белый
  15. Тсуга
  16. Сосна стланиковая
  17. Ива
  18. Шиповник
  19. Кальмия узколистная
  20. Ольха зелёная
  21. Иван-чай узколистный
  22. Клюква
  23. Брусника
  24. Багульник
  25. Восковница обыкновенная
  26. Пушица
  27. Лишайники
  28. Сфагнум

Биом тайги, известный также как бореальные леса — это увлекательное экологическое явление, опоясывает северные широты земного шара от Северной Америки до Евразии. Тайга — трудное для жизни место, поэтому растения и животные, чтобы выжить должны быть адаптированны к суровым климатическим условиям, почве и рельефу местности. Почва бореальных лесов холодная, заболоченная и плохо годиться для роста растений.

Удивительно, но существует целый ряд различных растений, которые способны выдержать длинные, суровые зимы и короткие, мимолетные лета тайги, и они варьируются от больших деревьев до крошечных лишайников. Флора тайги играет определенную роль в этой уникальной экосистеме.

Из-за жестких погодных условий и климата, не многие растения выживают в Тайге. Основными угрозами для флоры природной зоны тайги является лесоводство, лесные пожары, насекомые и пестициды. Видовой состав деревьев бореального леса состоит из черной ели, белой ели, сосны банкса, лиственницы американской, березы бумажной, осины, тополя бальзамического и др. Ниже представлен расширенный список растений тайги, который включает деревья, кустарники, травы, ягоды, цветы и лишайники, растущие в бореальных лесах.

Читайте также:

  • Растения тундры;
  • Растения пустыни.

Пихта бальзамическая

Пихта бальзамическая — хвойное дерево из семейства сосновые, распространенное в тайге Северной Америки. Их относительно небольшая высота и ветви, растущие сверху вниз делают пихту бальзамическую хорошо приспособленной к обильным снегопадам. Эти деревья являются излюбленным укрытием для животных тайги.

Псевдотсуга Мензиса

Псевдотсуга Мензиса, или Дугласова пихта, или Псевдотсуга тиссолистная  — вид хвойных деревьев, произрастающих в западной части североамериканского континента. Эти вечнозеленые деревья невероятно ценный источник пищи для животных. Псевдотсуга Мензиса — высокие толстоствольные деревья, способные вырастать до 100 м в высоту, при диаметре ствола 4-5 м.

Пихта белая

Пихта белая, также известная как пихта гребенчатая, пихта белая европейская и пихта европейская — дерево из семейства сосновые, распространенное в Южной и Центральной Европе. Свое название пихта белая получила из-за светлой коры. Высота деревьев варьируется от 30 до 50 м (в редких случаях до 60 м), а средний диаметр ствола составляет 1,5 м.

Ель чёрная

Ель чёрная, как и псевдотсуга мензиса является гораздо более узким хвойным деревом со свисающими ветвями, которые придают ей пирамидоподобную форму. Черная ель — это очень прочное дерево, и она имеет специальные функции, которое очень хорошо адаптировано к сложным климатическим условиям тайги.

Eль сизая

Eль сизая, или ель канадская, или ель белая — вечнозеленое хвойное дерево, похожее на ель черную, но с гораздо более светлым стволом и листья. Родиной ели белой является Северная Америка, где она растет от севера Аляски до Ньюфаундленда.

Ель сибирская

Ель сибирская — высокое хвойное дерево, со свисающими, как у черной ели сверху вниз ветвями. Широко распространена в сибирских регионах тайги, является одним их основных источников древесины для лесозаготовительной промышленности России.

Сосна Банкса

Сосна Банкса — вид хвойных деревьев из семейства сосновые, родом из Канады и северо-восточных регионов США. Часто встречается на горных склонах, хорошо адаптирована к засухе, сильным морозам и нетребовательна к почве.

Сосна обыкновенная

Сосна обыкновенная — широко распространенное в Европе и Азии хвойное дерево, легко узнаваемое по красновато-оранжевой коре. Средняя высота деревьев составляет 35 м, а диаметр ствола около 1 м. Сосна обыкновенная регулярно используется в лесной промышленности.

Можжевельник виргинский

Можжевельник виргинский — небольшое хвойное дерево из семейства кипарисовые, растущее в различных природно-климатических зонах Северной Америк от Флориды до Канадской тайги. Внешне можжевельник виргинский больше похож на большой куст, нежили на дерево.

Берёза бумажная

Берёза бумажная — растение из семейства березовые, получившее свое название из-за коры, которая при отслаивании напоминает бумагу. В дикой природе встречается в северной части Северной Америки, а также культивируется В Европе и России. Эти деревья используются для различных целей, начиная от строительства лодок до изготовления березового сиропа.

Лиственница Гмелина

Лиственница Гмелина — вид хвойных деревьев, член семейства сосновые. Это одно из самых прочных деревьев в мири, встречается в большинстве самых холодных северных регионов планеты, и особенно изобилует в сибирской тайге.

Лиственница американская

Лиственница американская — родное для североамериканского региона тайги хвойное дерево из семейства сосновые. Эти деревья любят холод, а также предпочитают влажные и заболоченные участки, которые доступны во многих частях тайги. североамериканском районах тайги. Является самым используемым для изготовления снегоступов деревом.

Тополь белый

Тополь белый — быстрорастущее лиственное дерево из семейства ивовые. Любит влагу, которой в тайге более чем предостаточно. Средняя высота дерева составляет 16-27 м (иногда больше), а толщина ствола до 2 м.

Тсуга

Тсуга — вечнозеленые хвойные деревья семейства сосновые, которое особо процветает в прохладных и влажных регионах Азии и Северной Америки. Род включает 10 видов деревьев, 4 из которых растут в Северной Америке и 6 в Азии.

Сосна стланиковая

Сосна стланиковая, или кедровый стланик — невысокое кустовидное дерево из семейства сосновые, которые встречаются на Дальнем Востоке, Восточной Сибири, северо-востоке Монголии, северо-востоке Китая, Северной Кореи и Японии. Кедровый стланик способен достигать 4-5 м в высоту, но это может занять сотни или тысячи лет (Да! Эти растения могут жить так долго!).

Ива

Не ждите, что увидите классическую иву в тайге, но существует много видов, которые адаптированы к условием сурового климата. В отличие от своих высоких собратьев, ивы тайги, как правило, невысокие, а иногда встречаются экземпляры всего несколько сантиметров в высоту.

Шиповник

Шиповник — род кустарниковых растений из семейства Розовые. Многие виды шиповника распространены в умеренных и субтропических зонах, но встречаются виды предпочитающие более северные регионы. Это невысокие растения, около 2-3 м, которые хорошо защищены шипами от посягательств животных на красивые цветы.

Кальмия узколистная

Кальмия узколистная — вечнозеленое кустарниковое растение, распространенное в тайге. Высота растения варьируется от, 15 см до 1,5 м. Цветет кальмия узколистная летом, цветы малиново-розового цвета, а листья зеленые на протяжении всего года.

Ольха зелёная

Ольха зелёная — кустарниковое дерево из семейства березовые. Несмотря на свое название, листья и ветви растение могут иметь красноватый оттенок. Цветет ольха зеленая в теплое время года. Широко распространена в зоне тайги Северной Америки и Евразии, любит регионы с повышенной влажностью.

Иван-чай узколистный

Это небольшое травянистое растение любит таежные регионы, которые имеют тяжелый верхний покров полога, и растут среди лесных полян в темных, влажных местах.

Клюква

Тайга изобилует болотами и заболоченными территориями, что привлекает растения, такие как клюква, которые процветают в похожих условиях.

Брусника

Брусника является неотъемлемой составляющей рациона многих животных. Это исключительно выносливое вечнозеленое растение, что делает бруснику типичным представителем флоры тайги.

Багульник

Багульник — кустарниковое растение с относительно мелкими белыми цветами и нечеткими листьями. Часто встречается вокруг заболоченных районов.

Восковница обыкновенная

Еще один вид низкорослых кустарников, который любит влажную среду тайги, и имеет ряд удивительных приспособлений — таких, как длинные ползучие корни, позволяющих жить в районах не пригодных для жизни другой флоры.

Пушица

Пушица — многолетнее цветковое растение, предпочитающее заболоченные участки. Распространена в северных регионах Северной Америки, Европы, России и Азии.

Лишайники

Деревья плюс влага равняется процветающие лишайники, а много лишайников означает много счастливых животных! Как и в других экосистемах, лишайники играют важную роль в тайге, предоставляя ценные питательные вещества для животных, обитающих в самых суровых климатических условиях.

Сфагнум

Сфагнум, также известный как торфяной мох — род мхов, широко распространенный в Северном Полушарии вокруг болот и заболоченных районов тайги. Торфяной мох — очень выносливое растение, способствующее заболачиванию земель.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Растения тайги (Окружающий мир 4 класс): основные деревья и кустарники

Окружающий мир

12. 11.21

14 мин.

Крупнейшая экосистема, расположенная на просторах Скандинавии, Северной Америки и холодной части Евразии, представлена таежными бореальными лесами. Их основу составляют небольшие кустарники, лишайники и мхи, хвойные деревья. При этом отмечается, что растения тайги (их изучают на Окружающем мире в 4 классе) подразделены на отдельные виды. Из них преобладают темно- и светлохвойные породы, все зависит от наличия почвы, которая бывает кислой или дерново-подзолистой.

Оглавление:

  • Сибирская ель
  • Обыкновенная сосна
  • Знакомство с пихтой
  • Северный кедр
  • Описание лиственницы
  • Береза — исконно русское дерево
  • Особенности осины
  • Зеленая ольха и липа
  • Рябина — частый гость
  • О можжевельнике и стланике

Крупнейшая экосистема, расположенная на просторах Скандинавии, Северной Америки и холодной части Евразии, представлена таежными бореальными лесами. Их основу составляют небольшие кустарники, лишайники и мхи, хвойные деревья. При этом отмечается, что растения тайги (их изучают на Окружающем мире в 4 классе) подразделены на отдельные виды. Из них преобладают темно- и светлохвойные породы, все зависит от наличия почвы, которая бывает кислой или дерново-подзолистой.

Сибирская ель

Это главный таежный представитель. Такое дерево составляет большую часть темнохвойной тайги, является ее символом. Оно часто встречается в зонах смешанного типа, нередко выступает лесообразователем. Поваленные стволы применимы в заготовке древесины, без нее не обходится современное строительство, хотя по качественным характеристикам она несколько уступает сосне.

В хвойном материале и в шишках содержатся:

  • витамин С в большом количестве;
  • эфирные масла;
  • прочие полезные вещества;
  • фитонциды, являющиеся мощным антибактериальным средством.

В зрелом возрасте (примерно перед 20 годами) на ветках появляются шишки. Время может несколько изменяться в зависимости от среды произрастания. Между урожаями выдерживается интервал около 5 лет.

Обыкновенная сосна

Растительный мир тайги светлохвойного типа на просторах России невозможно представить без этого дерева. В качестве исходного материала оно широко применимо в строительной сфере

. Является сырьевым продуктом, отличается большим вхождением смолы. Она легко узнаваема по приятному запаху, добавляется в составы при изготовлении канифоли, скипидара, а также дегтя.

В былые времена натуральная смола применялась в качестве консервирующего вещества в кораблестроении. В хвое присутствует витамин С, ряд полезных элементов.

Знакомство с пихтой

Такое дерево часто называется самым ласковым представителем темнохвойной тайги. А все потому, что иголки довольно мягкие, они абсолютно не колючие. Пихтовые лапы часто выступали удобной подстилкой, на которой можно спать в дремучем лесу, когда нет удобного спального мешка и палатки.

А какой полезный и вкусный получается чай, в котором заварены иголки хвойного дерева. Напиток издает приятный аромат, но при нагревании полезные вещества частично разрушаются. Древесина в качестве стройматериала применима редко, а вот отдельные части растения активно используются в медицине. Например, для обработки ран подходит пихтовая живица, обеспечивая быстрое заживление и оказывая антисептическое действие. В косметологии хорошо себя проявляет масло.

Северный кедр

Его принято называть благородным деревом. Его орехи славятся богатым составом редких полезных веществ. Немаловажным фактором является наличие в лесах кедрачей, что указывает на наличие пушнины. Древесина — отличный материал для плотницкого дела, строительства. Она характеризуется приятным запахом и слегка красноватым оттенком. В сравнении с сосной кедр менее смолист, при этом является долгожителем, возраст может достигать 800 лет.

Для полного вызревания шишек необходимо около 15 месяцев. В каждой из них присутствует от 30 до 150 орешков. Плодоношение наступает в среднем по истечении 60 лет.

Описание лиственницы

Дерево, которое часто встречается на просторах таежной зоны, является самым выносливым. Она нередко встречается в смешанных лесах, поскольку проявляет устойчивость к морозам. Но чаще всего подобные растения образуют лиственничник (так называется монолес). Дерево хорошо себя чувствует при температурных значениях в -70 градусов. Хвоя при этом остается мягкой, не колется, однолетняя. Лиственница редко встречается в темнохвойных лесах, поскольку предпочитает светлые территории.

Древесина проявляет повышенную плотность, отличается большим количеством колец, что обусловлено непродолжительным вегетационным периодом. Растение зрелого возраста может быть довольно тонким. В строительной сфере материал часто используется при изготовлении первых венцов под таежные зимовья.

Он устойчив в отношении гниения, не боится постоянной влаги, важно наличие в составе смолы.

Береза — исконно русское дерево

В лиственных таежных зонах такое растение является наиболее распространенным. Смешанные леса по северной широте сложно представить без березы. Абсолютно все части дерева находят широкое применение. Они часто встречаются в плотницких, ремесленных работах, строительстве. Кора является отличным сырьем для создания дегтя, предметов быта, сувениров, она отлично подвергается гниению. В весеннее время осуществляется массовый сбор натурального березового сока, в нем присутствует сахар, витамины. В медицине принято использовать листву и почки.

Особенности осины

Достойный представитель лесных таежных пород, выступающий родственником тополя. Порой их кору сложно различить. Осины, являясь быстрорастущими деревьями, встречаются в населенных пунктах, с их помощью осуществляется озеленение жилых зон.

Кора — незаменимый материал в дублении кожи, способствует получению зеленой и желтой краски.

В весеннее время из цветков растения пчелами собирается нектар, почки же вырабатывают клей, из которого впоследствии создается прополис. Зрелая древесина оптимально подходит для возведения домов, оснащения кровлей. Из нее в старину изготавливали церковные купола. Материал задействуется в производстве:

  • спичек;
  • целлюлозы;
  • фанеры;
  • всевозможной тары.

Молодые побеги являются настоящим лакомством в зимнее время для оленей, лосей, зайцев. Осина — лекарственное растение, она способна оказывать противовоспалительный, противомикробный эффект, помогает от сильного кашля. Более того, она известна как мощное антигельминтное и желчегонное действие. Неудивительно, что осиновая кора часто применяется при проведении комплексного лечения таких страшных болезней, как дизентерия, малярия, оспа, туберкулез, воспаление легких и пр. Водный экстракт оптимален в выведении описторхоза.

Зеленая ольха и липа

Такие деревья относятся к семейству березовых. Что касается зеленой ольхи, в южных широтах она достигает в высоту 6 м, на севере же представлена небольших размеров кустарником. На таежных территориях она встречается не так часто, как осина или береза, предпочитает зоны с увлажненными почвами. Из листьев и коры изготавливается краска для отделки звериных шкур, в быту эти части растения практически не применяются. В зарослях прячутся промысловые животные, объедают побеги в суровые зимы.

Липа в списке главных деревьев тайги не числится, но все же встречается часто. Ее можно встретить в центральной и южной части России, Амурской области, Западной Сибири, она является отличным медоносом. Древесина находит применение в столярном и плотницком ремесле, из-за повышенной мягкости она отлично обрабатывается. Отдельные части растения идут на производство медицинских препаратов. Лыко, или подкорье, применяется в изготовлении циновки, лаптей, мочалок.

Рябина — частый гость

Широкое распространение такого растения отмечено повсеместно в таежных зонах Северной Америки, Азии, Европы. В основном используются в пищу спелые ягоды, древесина является отличным материалом для столярных изделий. Рябина — хороший медонос.

Плоды характеризуются потогонным, кровоостанавливающим, противоцинготным, желчегонным и мочегонным действием. Они помогают справляться с головными болями. В свежем виде ягоды довольно горькие на вкус, но уже с первыми морозами происходит разрушение гликозид сорбиновой кислоты и появляется приятная сладость. Невежинская рябина содержит специальные вещества, благодаря которым они дарят приятное послевкусие еще до морозов.

О можжевельнике и стланике

В первом случае речь идет о кустарнике, распространенном на просторах тайги. Он нередко встречается в Пакистане, Бутане, Непале. Плоды можжевельника представлены шишкоягодами с высоким содержанием органических кислот, сахаров, микроэлементов. Из-за наличия фитонцидов растение широко применимо в народной медицине. Оно помогает в лечении бронхита, патологий почек, туберкулеза.

Стланик кедровый произрастает преимущественно в горной местности, где тундра граничит с тайгой. Растение приспособилось к жизни на камнях и скалах, возраст достигает 250 лет. В живице присутствует огромное количество полезных компонентов. На ее основе изготавливается скипидар, проявляющий мочегонный, антисептический эффект. Он является отличным глистогонным препаратом, вызывает гиперемию кожных покровов.

Орешки по пользе для человека и животных ничем не уступают плодам сибирского кедра. Хвоя раньше применялась в качестве антицинготного вещества, а по содержанию каротина она превосходит морковь.

Растительность, представляющая в основном флору таежных зон, многообразна. Здесь обитают интересные кустарники и деревья, которые способны расти в самых суровых условиях. При подготовке рассказа в 4 классе по Окружающему миру следует использовать полезную информацию о растениях, прикладывать их картинки с названиями.

100 лучших классных цитат, которые вдохновят ваших учеников

Мы любим использовать вдохновляющие цитаты, чтобы мотивировать и вдохновлять учеников. Силу слов просто невозможно переоценить. Иногда правильные слова в нужный момент могут иметь решающее значение. Вот некоторые из наших самых любимых цитат о классе, которые были замечены в Instagram.

Способы использования классных цитат

Как мы уже упоминали, хорошая цитата может помочь вам найти нужные слова, когда они вам понадобятся. В классе так много моментов, когда правильное сообщение так важно. Будь то начало учебного года, до или после каникул или в конце года, хорошие цитаты в классе могут задать тон нашим ученикам.

Они также идеальны перед лицом неожиданностей. Возможно, ваши ученики столкнулись с большими переменами или разочарованием. Может быть, они празднуют. Распечатайте несколько и повесьте их на стены или сделайте маленькие копии, чтобы прокрасться к домашнему заданию или угощениям. В этом списке вы найдете что-то на все случаи жизни. Надеемся, вам понравится!

Наши самые любимые цитаты в классе

1. Станьте лидером в стае рыб.

2. Будь ананасом. Стойте прямо, носите корону и будьте милы внутри.

3. Никогда не позволяйте страху проиграть мешать вам играть в игру.

4. Если бы слова, которые вы произнесли, появились на вашей коже, вы бы остались красивыми?

5. Может, меня еще и нет, но я ближе, чем вчера.

6. Даже если у ненависти есть мегафон, любовь громче.

7. Чтение похоже на вдох, а письмо на выдох.

8. Добро — это новое круто.

9. Если ваши мечты вас не пугают, значит, они недостаточно велики.

10. Никто из нас не так умен, как все мы.

11. Из малого начинаются великие дела.

12. Сделать сегодняшний день таким классным, вчерашний завидует.

13. Смотрите с добротой, и вы найдете чудо.

14. Будь потрясающим, будь потрясающим, будь собой.

15. Сегодня читатель, завтра лидер.

16. Будьте тем, кто заставляет всех чувствовать себя кем-то.

17. В мире, где ты можешь быть кем угодно, будь добрым.

18. Тебя любят.

19. Сломанные мелки все еще цветные.

20. Иногда самое смелое и важное, что вы можете сделать, это просто прийти.

21. В нашем классе нам не легко. Мы упрощаем работу благодаря упорному труду и обучению.

22. Ты здесь. Вы занимаете место. Вы имеете значение.

23. Ваш голос имеет значение.

24. Разбрасывайте доброту, как конфетти.

25. Земля без искусства просто эх.

26. Попробуйте еще раз. Снова провал. Проваливай лучше.

27. Никогда не наклоняйте голову. Держите его высоко. Смотрите миру в глаза.

28. Давайте болеть друг за друга и наблюдать за развитием друг друга.

29. Чтобы иметь хороших друзей, нужно быть одним из них.

30. Пусть мы и неудачники, но мы перепишем историю.

31. Прелесть обучения в том, что никто не может отнять его у вас.

32. Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете, вы правы.

33. Стань причиной улыбки сегодня.

34. Нам остается только решить, что делать со временем, которое нам дано.

35. Ты собираешься сотрясать звезды, да.

36. Если это не бросает вам вызов, это вас не меняет.

37. Хороший день для хорошего дня.

38. Вы смелее, чем вы думаете, сильнее, чем кажетесь, и умнее, чем вы думаете.

39. Всему, чего вы не знаете, можно научиться.

40. Ошибки помогают мне лучше учиться.

41. Пусть мы все разные рыбы, но в этой школе мы плаваем вместе.

42.

Говорите, что вы имеете в виду, но не говорите, что это имеет в виду.

43. Ваше место здесь.

44. Вы никогда не пожалеете о своей доброте.

45. Посмотрите внимательно на настоящее, которое вы строите. Это должно выглядеть как будущее, о котором вы мечтаете.

46. Совершенство – это выполнение обычных дел необычайно хорошо.

47. Неважно, что делают другие, важно,

что делаете вы.

48. Проснись и будь классным.

49. Учись так, как будто будешь жить вечно, живи так, как будто умрешь завтра.

50. Когда вы меняете свои мысли, не забывайте также менять свой мир.

51. Успех не окончательный. Неудача не фатальна. Важно мужество продолжать.

52. Путь к успеху и путь к провалу почти одинаковы.

53. Не позволяйте вчерашнему дню занять слишком много места сегодня.

54.

Опыт – суровый учитель, потому что она сначала дает тест, а потом урок.

55. Либо ты управляешь днем, либо день управляет тобой.

56. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше.

57. Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир.

58. Будьте учеником, никогда не будьте слишком велики, чтобы задавать вопросы, никогда не знайте слишком много, чтобы узнать что-то новое.

59. Всего одна маленькая позитивная мысль утром может изменить весь ваш день.

60. Если вы не положительная энергия, вы отрицательная энергия.

61. Не смотрите себе под ноги, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно. Просто танцуй.

62. Ставьте перед собой высокие цели и не останавливайтесь, пока не добьетесь их.

63. Живите согласно своему воображению, а не своей истории.

64. Беспокойство — это злоупотребление воображением.

65. Через год вы пожалеете, что не начали сегодня.

66. Суета побеждает талант, когда талант не суетится.

67. Все, что вы когда-либо хотели, находится по ту сторону страха.

68. Начните там, где вы есть. Используйте то, что у вас есть. Делать то, что вы можете.

69. Не беспокойтесь о неудачах… вы должны быть правы только один раз.

70. Неси паспорт к своему счастью.

71. Если нет борьбы, нет прогресса.

72. Делать невозможное весело.

73. Никто не идеален, поэтому у карандашей есть ластики.

74. Класс должен быть входом в мир, а не выходом из него.

75. Что бы вам ни говорили люди, слова и идеи могут изменить мир.

76. Секрет успеха в том, чтобы начать.

77. Окружайте себя только теми людьми, которые поднимут вас выше.

78. Есть способ сделать это лучше. Найди это.

79. Все приходит к тому, кто суетится, пока ждет.

80. Если мы ценим всех читателей, мы должны ценить все чтение.

81. Единственное место, где успех предшествует работе, это словарь.

82. Давайте помнить: Одна книга, одна ручка, один ребенок и один учитель могут изменить мир.

83. Легче придраться к колючей проволоке, чем признаться, что тебе нравится кто-то в средней школе.

84. Тот, кто много спрашивает, много узнает и многое запомнит.

85. Дорога в тысячу миль начинается с одного шага.

86. Совершенство – это искусство, приобретаемое тренировкой и привыканием.

87. Воспитание – это не наполнение ведра, а зажигание огня.

88. Смотрите на звезды, а ноги на землю.

89. Идеи — великие стрелы, но должен быть и лук.

90. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушать ваш собственный внутренний голос.

91. Если ты улыбаешься, когда никого нет рядом, ты действительно это делаешь.

92. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового.

93. История: сборник эпитафий.

94. Я никогда не мечтал об успехе. Я работал на это.

95. Страсть — источник гения.

96. Корни образования горькие, а плоды сладкие.

97. Цель образования — заменить пустой ум открытым.

98. Будущее мира сегодня в моем классе.

99. Я не учитель, а пробуждающий.

100. Обучение – это сокровище, которое повсюду будет следовать за своим владельцем.

Какие ваши любимые цитаты из классной комнаты? Мы хотели бы услышать их в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Кроме того, посмотрите эти вдохновляющие плакаты для учителей.

Замедление эскалатора с помощью сообщений «I» — Уважение к работе

Урок 4: Замедление эскалатора с помощью сообщений «I» — Уважение к работе

На этом уроке участники узнают, как использование «я»-сообщений может замедлить эскалацию, давая нам шанс разрешить конфликт.

Скачать PDF

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Мы узнали, что конфликт развивается поэтапно или поэтапно. Когда мы используем утверждения «я», мы сообщаем другому человеку наш опыт, в отличие от утверждения «ты», которое предполагает, что мы знаем, что другой человек думает или чувствует, и можем заставить его защищаться. Сообщение «я» — это утверждение, которое является субъективным, а не объективным, поэтому другие будут менее склонны спорить по этому поводу. Если все сделано правильно, «я»-сообщение не будет включать обвинение или навешивание ярлыков на другого человека, но будет демонстрировать честное сообщение о потребности, которую необходимо удовлетворить, даже если эта потребность заключается только в том, чтобы быть услышанным.

Как и все навыки, изучение того, как использовать я-сообщения, требует практики и времени для развития. Предоставьте учащимся множество возможностей попрактиковаться в непосредственном обучении навыкам, например, в сценариях, представленных ниже, и в обучающих моментах, когда между учащимися возникают конфликты или когда учащимся необходимо поделиться своим собственным опытом или чувствами.

ЦЕЛИ:

Участники смогут:

  1. Распознавать «вы» сообщения по мере эскалации конфликта;
  2. Создать сообщение «Я»; и,
  3. Ролевая игра с использованием сообщения «Я» в конфликтной ситуации.

ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ:

  • Основные стандарты грамотности: интеграция знаний и идей
    • ELA-Literacy.CCRA.R.7 – Интегрируйте и оценивайте контент, представленный в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально и количественно, а также словесно.
  • Якорные стандарты письма: создание и распространение письма
    • ELA-Literacy.CCRA.W.4 — Написание четкого и последовательного письма, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.
  • Стандарты якоря для письма: диапазон письма
    • ELA-Literacy.CCRA.W.10 — Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда задач, целей, и аудитории.
  • Якорные стандарты говорения и аудирования: понимание и сотрудничество
    • ELA-Literacy.CCRA.SL.1 – Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на идеи других и выражая свои собственные ясно и убедительно.
    • ELA-Literacy.CCRA.SL.2 – Интегрируйте и оценивайте информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.
  • Якорные стандарты для приобретения и использования языковой лексики
    • ELA-Literacy.CCRA.L.5- Продемонстрировать понимание образного языка, словесных отношений и нюансов в значениях слов.
    • ELA-Literacy.CCRA.L.6-Усвоить и правильно использовать ряд общеакадемических и предметно-ориентированных слов и фраз, достаточных для чтения, письма, разговорной речи и аудирования на уровне готовности к поступлению в колледж и карьере; продемонстрировать независимость в сборе словарного запаса при встрече с неизвестным термином, важным для понимания или выражения.

МАТЕРИАЛЫ:

  • каталожные карточки
  • карандаши или маркеры
  • большой вырез руки с указательным пальцем
  • цветная плотная бумага или картон
  • различные художественные материалы для простого украшения-наклейки, точечные маркеры, клей с блестками
  • План урока
  • Раздаточный материал
  • Версии уровня обучения
  • Учебные связи

Раздайте каталожные карточки. Попросите студентов записать, что бы они почувствовали, если бы вы сказали им: «Вы всегда забываете убрать принадлежности для рисования!» Пусть все учащиеся покажут свою карточку, чтобы все увидели свое эмоциональное слово. Предложите учащимся просмотреть карточки всех остальных. Укажите диапазон эмоций. Спросить: «Что общего у этих чувств?»

Теперь пусть учащиеся напишут на обратной стороне своих каталожных карточек, что бы они почувствовали, если бы вы сказали им: «Я расстраиваюсь, когда принадлежности для рисования не убирают». Пусть все учащиеся покажут свои карточки, чтобы все увидели свои слова чувств. Укажите диапазон эмоций. Спросите: «Что общего у этих чувств?»

Введение «Я»-сообщений.

Произнесите: «Утверждение «Ты всегда забываешь убрать принадлежности для рисования» — это «вы» сообщение. Сообщения «вы» начинаются с «вы» и имеют тенденцию обострять или усугублять конфликты. Другой человек чувствует себя атакованным, поэтому он пытается защитить себя или ответить контратакой. И это может отправить обе стороны вверх по эскалатору конфликта. Сообщения «вы» подобны большому пальцу, указывающему и тыкающему в другого человека. Почти все пытаются защитить себя от тыкающих пальцем.

Вытащите большой вырез для остроконечного пальца. Используйте его глупым способом, чтобы «указать пальцем». «Ты всегда. . ». «Ты никогда…», «Ты не должен был…» и т. д.

Спросите учащихся, как они себя чувствуют, когда на них указывают (негабаритным) пальцем, пусть даже глупо.

Скажите учащимся, что сегодня они будут практиковаться в использовании сообщений «я» вместо сообщений «ты». «Я»-сообщения — это способ ясного и сильного общения. Использование «я»-сообщений может помочь вам выразить свои чувства и сообщить о своих потребностях, не будучи злым и не обостряя конфликт.

В сообщении «Я» говорящий выражает свои чувства по поводу проблемы вместо того, чтобы нападать на другого человека. Это заставляет слушателя чувствовать себя более готовым попытаться решить проблему.

«Я»-сообщения обычно имеют следующий формат (запишите на доске):

  • Я чувствую ______________
  • когда _____________
  • потому что_____________

Попрактикуйтесь в создании «я»-сообщений с группой. Попросите добровольцев превратить следующие «вы»-сообщения в «я-сообщения», используя формат «я-сообщения». Попросите учеников использовать большой палец, чтобы указать на себя, когда они произносят утверждение «Я».

Ты никогда не уступишь мне место в столовой. (Я расстраиваюсь, когда ты не оставляешь мне место в столовой, потому что я хочу сидеть с тобой.)

Ты всегда пропускаешь меня, когда играешь со скакалкой. (Мне больно, когда ты не разрешаешь мне прыгать через скакалку, потому что я беспокоюсь, что это из-за того, что ты думаешь, что я не очень хорош в этом или что я тебе не нравлюсь.)

Ты продолжаешь бежать, чтобы занять очередь передо мной. (Меня раздражает, когда вы бежите впереди меня, чтобы встать в очередь, потому что это заставляет меня торопиться и нервничать.)

Примечание: Заранее просмотрите сценарии, указанные на карточках ролевой игры. Если приведенный здесь сценарий относится только к одному учащемуся в вашем классе, замените его менее эмоциональным сценарием. Например, если в вашем классе только один ребенок в инвалидной коляске, вместо сценария «Одноклассник высмеивает ученика в инвалидной коляске» замените что-то связанное, например: «Одноклассник высмеивает ученика рукой». или нога в гипсе».

Попросите двух учащихся представить следующую сценку. В этой пародии конфликт будет обостряться с помощью Ребенка (1) с помощью сообщения «ты».

Сценарий 1: Ребенок (1) стоит в очереди в столовой, когда Ребенок (2) толкает прямо перед ним или ею. Свет, Камера, Действие, НАЧАЛО!

Через минуту или две позвоните «FREEZE». Теперь попросите Ребенка (1) выразить свои чувства по поводу поведения Ребенка (2), используя «Я»-сообщение, следуя формату «Я-сообщений», который вы написали на доске. Позвольте ребенку (1) использовать «указанный палец», чтобы указать на себя, когда он произносит свое «я»-сообщение.

Разбейте учащихся на пары и предложите им выбрать, кем быть: Ребенком (1) или Ребенком (2). Попросите детей встать спиной к спине со своими партнерами. Опишите сценарий 2, как указано ниже, а затем попросите детей повернуться лицом к своим партнерам и разыграть его, используя сообщение «Я».

Сценарий 2: Ребенок (1) спотыкается о ногу ребенка (2) в столовой и думает, что ребенок (2) специально ее выставил. (Необязательно: Позвольте нескольким учащимся по очереди использовать «указанный палец».)

Когда учащиеся закончат, обсудите. Ребенок (2): Что вы чувствовали, когда Ребенок (1) использовал «я»-сообщение? Ребенок (1): Чем это отличалось от первой пародии, когда использовалось сообщение «вы»?

Используйте раздаточный материал «Больше практики создания «я»-сообщений». Продолжая работать в парах и спина к спине, попросите учащихся выбрать из шляпы или коробки по три ролевых игры. Для каждого сценария на своей карточке для ролевой игры ребенок будет делать «я»-сообщение своему партнеру о своих чувствах по поводу действия, используя формат «я-сообщения», как описано на доске.

ВАЖНО: Вам необходимо установить четкие основные правила, чтобы учащиеся использовали этот реквизит по назначению.

Учащиеся работают вместе, чтобы нарисовать и вырезать уменьшенную версию (размером с детскую ладонь) остроконечного пальца, использованного на уроке. Разделите учащихся на группы по три-четыре человека. Предложите учащимся приклеить палец к картону. Учащиеся копируют формат сообщения «Я» с диаграммы на картон на палец или вокруг него и украшают лицевую сторону художественными материалами. Каждая группа пишет лозунг («Получил ли я сообщения?» или «Спускайтесь по эскалатору!») на обратной стороне картона. Держите «указанные пальцы» в мусорном ведре. Их можно использовать в будущих ролевых играх для моделирования сообщений «я» или во время обучающих моментов в течение учебного дня.

Снова созвать группу. Скажите учащимся, что сообщения «я» можно использовать и для выражения положительных чувств. «Давайте попробуем использовать позитивные «я»-сообщения, позволяя кому-то или группе узнать что-то, что нам нравится».

Модель для класса: «Я чувствую вдохновение, когда вижу, как наш класс осваивает новый навык, и вижу, как они становятся все лучше и лучше в этом».

Другие примеры:

  • «Я чувствую благодарность, когда ты делаешь для меня картину».
  • «Я счастлив, когда ты делишься своими чувствами.
  • Раздаточный материал 1: Карточки для ролевых игр
  • Раздаточный материал 2

K-1: Во время собрания попросите учеников нарисовать лицо на каталожных карточках вместо того, чтобы писать, что они будут чувствовать. Для ролевых игр прочитайте вслух дополнительные сценарии учащимся.

Следуйте инструкциям для 2-5 классов в остальной части задания.

6-12: Вместо того, чтобы отрабатывать я-сообщения в большой группе, пусть учащиеся в большой группе вместе напишут карточки со сценариями я-сообщений, основанные на конфликте, в который они были вовлечены, который вы затем можете спроектировать для класс, чтобы использовать, как они практикуют их. Напомните молодым людям не использовать имена в сценариях конфликта.

Для проекта Integrated Arts учащиеся в группах напишут и запишут социальную рекламу, которая будет использоваться в вашей школьной системе громкой связи для обучения I-сообщениям и тому, почему они работают.

Следуйте инструкциям для 2-5 классов в остальной части задания.

К-5 Грамотность: Читать доктора Сьюза Закс . Предложите учащимся нарисовать Zax и написать новое правило жизни Zax вместо «Никогда не сдвигаться с места», которое может помочь им не подниматься на эскалаторе. Дети постарше могут написать свои идеи в виде письма одному из Zax. Покажите работы учащихся или сделайте классную книгу под названием «Новые правила Zax, по которым нужно жить». (См. раздаточный материал.)

K-5 Грамотность и искусство: Предложите учащимся создать «инструменты для разрешения конфликтов» — украшенные коробки, наполненные предметами, представляющими ключевые навыки, необходимые для мирного разрешения конфликта. Некоторые возможные вещи, которые можно включить, могут быть большой вырезанной буквой «Я» в качестве напоминания об использовании сообщений «Я», вырезанной обувью для перспективы и т. Д. Предложите студентам получить от этого как можно больше удовольствия. Затем во время переходов, например, когда класс возвращается с перемены или обеда, попросите нескольких учеников поделиться тем, что у них есть в их ящиках с инструментами, чтобы переориентировать группу и восстановить связь. Или предложите учащимся получить набор инструментов для разрешения конфликтов, когда они находятся в состоянии конфликта и нуждаются в помощи.

K-12 Грамотность и социальные науки:  Начните Т-диаграмму, на одной стороне которой будут сообщения «вы», а на другой — сообщения «я». Сделайте квадрат с каждой стороны для контрольных отметок. Когда вы читаете рассказы и/или новостные статьи или исследуете историю, записывайте словами и подсчитывайте любые сообщения «вы» или «я», которые вы слышите. Предложите учащимся дополнять таблицу, когда они сталкиваются с примерами при самостоятельном чтении. Добавьте к диаграмме примеры из повседневной жизни в классе или вне его. Обсудите их опыт с обоими этими типами утверждений.

2-12 Грамотность:   Предложите учащимся написать небольшой рассказ о конфликте и способах его разрешения. Предложите учащимся самостоятельно составить списки персонажей и черт и выбрать двух персонажей. Вместе с группой проведите мозговой штурм и составьте основной список конфликтов, которые можно было бы включить в их рассказ (животные спорят о том, где построить свое гнездо, братья и сестры пытаются решить, как лучше всего заработать деньги на особую поездку и т. д.). Предложите учащимся выбрать конфликт для их истории. В рассказе предложите учащимся: 1) включить персонажей, поднимающихся по эскалатору, 2) показать одного персонажа с восклицанием «ага!» момент, когда они осознают, что находятся на эскалаторе, и решают изменить курс, и 3) включают по крайней мере три разных действия (включая «я-сообщения»), которые предпринимаются, чтобы помочь персонажам сойти с эскалатора.

2-5 Грамотность и драматургия:   Выполните описанную выше процедуру для рассказа, за исключением того, что учащиеся должны написать его как пьесу в совместных группах. Попросите каждую группу попрактиковаться в разыгрывании и управлении своей игрой для класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *