Смотровая яма в гараже размеры стандартные: Как сделать смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция

Содержание

как сделать для легкового автомобиля, размеры

Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.

Содержание

  • 1 Для чего нужна
  • 2 Стандартные размеры
    • 2.1 Легкового
    • 2.2 Грузового
  • 3 Подготовка материала и инструмента
  • 4 Разбор гаражного пола и земляные работы
  • 5 Укрепление котлована
  • 6 Отделка стен и пола
  • 7 Обустройство
    • 7.1 Гидроизоляция
    • 7.2 Утепление
    • 7.3 Подсветка
  • 8 Как и чем закрывать
  • 9 Сложности, с которыми можно столкнуться

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания.

Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес).
    Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему.

Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы.

В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Смотровая яма в гараже своими руками

Есть автовладельцы, а есть автолюбители, с акцентом на «любители». Это люди, которые любят машину и любят её обслуживать, чинить и улучшать. Но для этого нужно иметь возможность добираться до днища машины, ведь там находится вся ходовая часть, а её нельзя оставить без обслуживания. На ходовую и большая нагрузка ложится, и вся грязь там собирается. Чтобы до днища добраться, надо либо машину на бок ставить, либо под ней оказаться. Для этого нужно или поднять машину над головой, или подлезть под неё.   Значит, в гараже нужно оборудовать смотровую яму, причём выгоднее всего делать её своими руками. 

Читайте в статье

  • 1 Подготовительные работы
    • 1.1 Определение размеров
    • 1.2 Разметка и рытьё котлована
  • 2 Как сделать смотровую яму из бетона для авто
  • 3 Инструменты и материалы
    • 3.1 Бетонирование пола
    • 3. 2 Изготовление стен из бетона
  • 4 Как сделать смотровую яму из кирпича для машины
    • 4.1 Что нужно для работы
    • 4.2 Бетонирование днища
    • 4.3 Кладка кирпичных стен
  • 5 Дополнительные работы
    • 5.1 Способы гидроизоляции
    • 5.2 Укрепление краёв и ограничители для колёс
    • 5.3 Изготовление крышки
    • 5.4 Утепление
    • 5.5 Ниши и проводка для осветительных приборов
    • 5.6 Отделочные работы
  • 6 Правила эксплуатации

Подготовительные работы

Любая серьёзная строительная работа начинается с проекта. Причём проект нужен не для проформы, а для себя. В нём продумывается всё, от общего вида до мельчайших деталей. В том числе создаётся технологическая карта, в которой расписывается последовательность и содержание технологических операций.

ФОТО: vdomishke.ruСмотровая яма

Определение размеров

Размеры ямы определяются размерами автомобиля и гаража. Смотровая яма должна обеспечивать безопасность работающего, удобство при работе и лёгкость обслуживания автомобиля. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы машина случайно туда не упала, но в то же время чтобы работнику там не было тесно. Это примерно на 40 см уже колеи колёс.

Глубина траншеи обычно делается 1,8 метра. Если работник невысокого роста, ему можно сделать подставку.

Длину траншеи рекомендуется делать примерно на 1,5 метра длиннее машины. Слишком глубокая и слишком длинная яма потребует больше финансовых вложений. Итого, обычно яма для легковушки имеет размеры 1,8 х 0,8 х 5 м. Толщина стен примерно 150 мм.

Разметка и рытьё котлована

Перед принятием решения о строительстве смотровой ямы следует разобраться с уровнем грунтовых вод (УГВ) на том месте, где запланирована яма. Если УГВ меньше 2 метров, яму строить нереально – её будет регулярно заливать водой. В этом случае придётся устанавливать металлический или пластмассовый кессон, но это дорогое удовольствие. Если УГВ более 3 метров, можно смело начинать строить яму.

В гараже на полу надо сделать разметку будущей траншеи. Ось ямы обычно совпадает с осью въезда машины в гараж. Причём размеры траншеи должны быть больше готовой ямы с учётом опалубки, стенок, подсыпок, гидроизоляции и др.

От характеристик грунта зависит трудоёмкость процесса выкапывания котлована. В случае глинистого грунта копать котлован можно с вертикальными стенами. Но если грунт песчаный, стены при копании всё время будут осыпаться. Придётся эту осыпь убирать, сохранять, а после создания стен и уборки опалубки засыпать её обратно в свободное пространство.

Если сам гараж ещё не построен, котлован легко может выкопать экскаватор. А если яма строится в уже существующем гараже, то копать придётся руками.

ФОТО: kamchat.infoКотлован копает экскаватор

Как сделать смотровую яму из бетона для авто

Готовая смотровая яма должна иметь прочные вертикальные стены. Например, бетонные. И крепкий ровный пол, тоже бетонный.

Инструменты и материалы

Бетонирование ямы ничем не отличается от подобных работ на других объектах. Сначала нужно запастись необходимыми инструментами и материалами. Инструмент и приспособления нужны простые: лопата штыковая или совковая, ведро, плотницкий инструмент для изготовления опалубки. Для выравнивания поверхности нужны правила.

Инструмент посложнее – вибратор для обработки залитой смеси. Самым сложным и главным является бетоносмеситель, в котором будет приготовлена смесь. При заливке потребуются армировочная сетка для заливки, жёлоб, маяки.

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruБетоносмеситель

Бетонирование пола

Пол в самой яме и вокруг неё должен быть предельно ровным и выверенным по горизонту. Горизонтальность обеспечивается заливкой по маякам. Смесь для заливки пола составляется в следующей пропорции:

  • одна часть цемента;
  • три части карьерного песка;
  • часть гравия мелкой фракции;
  • вода.

Заливка пола раствором цемента для повышения его качества должна быть одноразовой непрерывной, на предварительно очищенную поверхность. Под бетонной заливкой устраивается плёночная гидроизоляция. Лучшим вариантом считается изолон, в его отсутствие применяют рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Края плёнки должны быть выше уровня бетонной заливки, их потом прикрепляют к стене.

Изготовление стен из бетона

Бетонные стены заливаются в опалубку. Это самый популярный метод изготовления бетонной стены. С помощью опалубки раствору задаётся необходимая форма, и он не растекается. Опалубку следует строить разборную, но прочную. Она не должна деформироваться под напором залитого в неё бетона. Полное затвердение бетона происходит через четыре недели.

ФОТО: pro-karkas.ruЗаливка бетона в опалубку

Как сделать смотровую яму из кирпича для машины

Если не хочется возиться с бетоном, внутренние стены смотровой ямы можно сложить из кирпича.

Что нужно для работы

Для работы по строительству кирпичного варианта смотровой ямы потребуются: щебёнка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решётки для устройства вентиляции и, конечно, сам кирпич.

Бетонирование днища

Работы в котловане начинаются с бетонирования днища. При кирпичных стенах смотровой ямы пол всё равно делается бетонный. Алгоритм традиционный: подушка из песка и щебёнки, гидроизоляция с выведенными вверх краями, бетонная заливка. При большом желании можно уложить и залить армирующую сетку – хуже не будет.

Кладка кирпичных стен

Кладка стен ведётся в один кирпич. При выкладывании нужно предусмотреть небольшие ниши для осветительных приборов и полочки для инструментов. Практика работы в смотровых ямах показывает, что    оптимальные размеры для стандартной ниши должны быть такие: глубина 12 см, высота 25–30 см, а длина примерно 50–75 см. Кирпич укладывается вперевязку со смещением на полкирпича.

Между кирпичной кладкой и стеной котлована оставляется зазор для последующей засыпки щебёнкой и ранее выкопанным грунтом. Спецы рекомендуют каждые четыре ряда кладки штукатурить с обеих сторон.

После этой операции в пазухи между кирпичной стеной и стеной выкопанного котлована засыпается выкопанная ранее и сохранённая земля. В эту землю следует добавить глину. Засыпка ведётся слоями по 15 см с обязательной трамбовкой.

Ещё один важный момент. Несмотря на все старания, в смотровую яму будет попадать вода: и с колёс может накапать, и пролить что-нибудь можно, и конденсат будет появляться. Чтобы не было луж по всему полу ямы, делается маленький уклон в один угол. И там делается небольшое углубление, куда и стекает нежелательная вода. А сам приямок в целях безопасности накрывается прочной решёткой.

Смотровая яма имеет довольно большой объём, а работы в её районе проводятся не самые дезодорированные: и двигатель придётся завести, и масло протечёт, и бензин капнет. Яма постепенно наполняется вредными запахами, которые необходимо удалять. Поэтому нужна вентиляция. Вентиляцию лучше всего делать комбинированную: естественную и принудительную, с дополнительным вентилятором. Вдоль одной стены в углу нужно проложить трубу. Все испарения будут удаляться, и конденсат не появится.

Дополнительные работы

Кроме того, что яму надо выкопать и выполнить комплекс строительных работ, её ещё нужно обустроить – обеспечить абсолютную безопасность, удобство работы и хотя бы минимальный комфорт.

Способы гидроизоляции

При строительстве ямы приходится решать разные технические проблемы. Одна из них, из разряда важных и сложных, – это защита ямы от воды. Вода, в основном, поступает из грунта.  Недаром первым шагом в процессе строительства ямы является решение вопроса: «А можно ли на этом месте яму строить?». Мы об этом уже говорили. Для этого необходимо ознакомиться с гидрогеологическими характеристиками того участка, на котором построен гараж.

Существует один технически интересный, но очень дорогой способ построить яму в месте, где уровень глубины грунтовых вод менее 2 м. Называется этот способ «строительство кессона». Кессон в данном случае – это непромокаемая коробка с внутренним размером, равным желаемой смотровой яме. Она сваривается из листовой стали или изготавливается из пластика, а затем загружается в котлован и закрепляется там крепко-крепко – так, чтобы не всплыла на пришедших в яму водах. Если хозяин гаража владеет методами сварки и в состоянии купить нужное количество стального листа, можно кессон сделать металлическим. Но его необходимо в два слоя покрыть горячей битумной мастикой.

Если уровень глубины грунтовых вод лежит глубже 2,5 м, можно смело строить яму и решать вопросы гидроизоляции обычным способом. На днище котлована формируется подушка из песка и щебня, на неё укладывается гидроизоляционный материал, который заливается бетоном. После застывания бетона выпущенные края гидрозащиты поднимаются вверх и прикрепляются к стене. Бетонную или кирпичную стену снаружи следует промазать двумя слоями горячим жидким битумом. Капли протекшей в яму воды должны самотёком собираться в специальный приямок, устроенный в одном из углов ямы. Приямок тоже нужно забетонировать. Вода из него откачивается насосом. Можно эту процедуру выполнять автоматически. В приямок устанавливается датчик влажности, который в нужный момент включает откачивающий насос.

Укрепление краёв и ограничители для колёс

И без воды у ямы имеются недруги. Края такой ямы (хоть бетонные, хоть кирпичные) под регулярной переменной нагрузкой имеют привычку постепенно разрушаться. Чтобы этого не происходило, нужно край по всему периметру ямы закрыть металлическим катаным уголком. Для этой годится уголок № 45–55. Из него по всему периметру варится рама, с внешней стороны к ней привариваются анкеры, при бетонировании пола они заливаются бетоном.

В тех местах, где при осмотре машины находятся её колёса, не помешает укладка дополнительных балок, иначе колёса продавят пол и разрушат край ямы. В тех местах будут надёжно устанавливаться домкраты.

ФОТО: avatars.mds.yandex.net

Для безопасной установки машины на краях ямы требуется поставить ограничители. Можно устроить контрольно-предупредительный бортик над уровнем пола, который при нормальной установке машины будет находиться внутри колёсной колеи. Можно ограничиться невысокими столбиками. В любом случае места для колёс следует обозначить яркой, привлекающей внимание краской.

Изготовление крышки

Машина не всегда стоит над ямой. И чтобы туда нечаянно кто-нибудь не провалился, яму следует закрывать прочной крышкой. В конструкции бортика ямы можно предусмотреть пазы, в которые будут вставляться доски.

Утепление

Работать на холоде неприятно и неэффективно, поэтому в холодное время на дно ямы можно ставить обогреватель или направлять туда поток воздуха от тепловентилятора. Но для более быстрого прогрева между грунтом и стенкой ямы следует закладывать теплоизолятор, например листы экструдированного пенополистирола (ЭПП).

Ниши и проводка для осветительных приборов

Для оперативного размещения инструментов и деталей в стенах ямы устраиваются небольшие ниши размером примерно 300 х 400 х 450 мм.  Для легковой машины достаточно четырёх ниш в районе каждого колеса.

Для работы обязательно нужен свет, поэтому при изготовлении стен ямы надо предусмотреть места для размещения осветительных приборов и розеток. Направление света должно регулироваться.

Отделочные работы

Хорошо, если яма выглядит красиво и чисто. Для этого внутренние стены можно красиво оштукатурить или облицевать керамической плиткой. Деревом выполнить облицовку тоже можно, но его следует пропитать защитными реагентами и покрыть лаком.

Правила эксплуатации

В смотровой яме должны быть оборудованы удобный и безопасный вход и выход. Для этого строятся одна или две лестницы.

Установленная на осмотр машина не должна закрывать выход из ямы.

При работе освещения от 220 В необходимо делать скрытую проводку, вся аппаратура должна иметь электроизоляцию и гидроизоляцию, а светильники – механическую защиту, металлические корпуса следует заземлить.

Яма, на которой нет машины, должна быть обязательно перекрыта.

Для активного и умелого автолюбителя смотровая яма просто необходима. Отмыть нижнюю часть машины от грязи, поменять масло, проверить тяги и рычаги можно, только забравшись под машину. Всякие подъёмные приспособления не для всех доступны, а смотровую яму можно построить своими руками. Хорошая и правильная яма долгие годы будет настоящим помощником.

Яма для осмотра транспортных средств — Мой блог

Обновлено 9 декабря 2022 г.

Содержание

показать

  • Планирование
  • Дизайн
  • Большая проблема 2 Сборка 90!
  • Обходной путь
  • Обновление

Это была одна из тех работ, которые вы считали хорошей идеей в то время. выход был провести свой выход!

Апрель 2011 был первым днем, план состоял в том, чтобы вырыть яму для осмотра транспортных средств в подъезде, чтобы, когда она не используется, она была полностью закрыта и поэтому незаметна, яма должна была быть достаточно узкой, чтобы вместить маленькую машину, которую мы был (Fiat Punto), но достаточно прочный, чтобы, когда наш 3,5-тонный дом на колесах был над ним, стены не рухнули вместе со мной в нем, также он должен был быть правильной высоты, чтобы я мог удобно работать под автомобилем или фургоном, и правильный длина, на которой я могу добраться как минимум до половины днища фургона, не выступая за тротуар (тротуар для посетителей из США).

Планирование

Первым этапом было подтверждение того, что разрешение на строительство не применимо, а это не так, и, во-вторых, отсутствие подземных коммуникаций, которые могли бы остановить проект, я поднял крышки люков, чтобы проверить направление труб, и написал газовая, электрическая, телефонная и водохозяйственная компании, и все вернулось в порядке, единственное, что мне пришлось убрать, – это бронированный трубопровод, который идет к наружному освещению, который был легко установлен, поскольку я его установил.

Если яма находилась ближе к дому или задевала фундамент дома, то могли действовать строительные нормы и правила, так как яма находилась на расстоянии более 4 м от любой внешней стены, так что никаких проблем.

После того, как были определены размеры, я начал исследовать арматурные стержни и тип необходимого бетона, на основе этого я составил план арматуры, который дал мне необходимое количество стали и бетона.

План арматурыСкачать

Я изучил использование «резервуарной» конструкции и просто выкопал яму и погрузил ее в нее, что меня беспокоило, так это высокий уровень грунтовых вод, который у нас здесь, и если вы погуглите «гидростатическое давление», это примеры, где плавательные бассейны просто были вытолкнуты из земли, не очень хороший вид!

Я решил использовать 18-миллиметровую фанеру, чтобы сделать «створчатую» форму, хотя древесина будет потрачена впустую, в итоге это все же дешевле, чем нанимать сделанные на заказ стальные панели у местного поставщика.

Сборка

На следующей серии изображений показана конструкция от разметки отверстия до готовой ямы. В начале я упомянул о том, что все получилось не так, как ожидалось, я сделал ошибочное предположение, что после того, как яма была вырыта, Я мог уйти, не подпирая стороны (я знаю, что это было глупо!), в любом случае, к счастью, я не был в яме в то время, но стороны прогнулись, теперь проблема заключалась в том, что это стоило исправить.

Стоимость увеличилась, так как мне потребовался бы JCB, а не мини-экскаватор, чтобы выкопать разлив из-за того, что теперь требуется увеличенный вылет стрелы, а также мне потребовались бы еще два скипа по 12 м2 по 110,00 фунтов стерлингов каждый, не говоря уже о дополнительной обратной засыпке. выравнивать стороны, откуда глина соскользнула, в общем, мигающий кошмар, так что, я заполняю лот и сокращаю убытки, руду тратю из этого, ну а остальное уже история, а через год кредитная карта была наконец окупился :-).

Размечены контурыДва скипа готовы к отвалу. Мини-экскаватор и водитель готовы к работе.Первые траншеи вырыты, одна для подачи электроэнергии, линий сжатого воздуха и трубопроводов подачи дренажного насоса к канализации, другая траншея предназначена для 6-дюймового вентиляционного отверстия трубу к основанию котлована. Начались раскопки основного котлована. Водитель проделал очень аккуратную работу. Все выкопал и спустил по лестнице для осмотра. Завершено.
Все готово — копаем на месте, коричневая труба для вентиляционного отверстия, а черная труба для погружного насоса, чтобы откачивать яму, так как они не собирались делать ее водонепроницаемой.  

Большая проблема!

Все шло так хорошо, пока борта не рухнули из-за высыхания глины.

Борта ямы обвалились на следующий день после того, как он был вырыт, так как я не поддерживал их, земля – ​​это тяжелая глина, которая соскользнула, оставив выступ, этот выступ был землей и сеном, так как земля, на которой был построен дом, когда-то принадлежала фермерам. поле.

Обходной путь

Итак, изменение плана, я решил построить стальную конструкцию за пределами отверстия и окружить ее опалубкой, а экскаватор поднять ее в отверстие……

Начало строительства клеткиЛин рад помочь JCB с дальность действия больше, чем у мини-экскаватора для расчистки обрушившейся ямы. Продолжается боковая опалубка

Когда клеть опущена, основание было забетонировано с приподнятой «отбойной» кромкой, созданной опалубкой, что позволило прижать к ней стеновую фанеру, поддерживая основание участок стены.

Так как я не знал требуемый кубометр бетона, я выбрал компанию Cardinalis, которая смешивает на месте, и вы платите за то, что используете.

Стеновая опалубка на месте Арматура приварена к краевым уголкам Во время опалубки стены был установлен гибкий трубопровод для освещения приямка, розетки и линии сжатого воздуха.

Во время опалубки торцевой стены я просверлил отверстия в фанере и вставил канализационную трубу, отверстия, оставшиеся после зачистки формы, будут для ступенчатых утюгов, также виден гибкий трубопровод, торчащий из гаража, который будет подведите электроэнергию и сжатый воздух к яме,

Снятие опалубки, очень интересная часть проекта, использовались три отдельных заливки, первая была основанием, включая «кикер», затем были закрыты стены, а вторая заливка предназначалась для стен, последняя заливка предназначалась для возведения до готового уровня и сформируйте край деревянной крышки ямы для шпал.

На рисунке показана установка съемных шпал и ступенек в яму, ступени были зацементированы в отверстия высокопрочной быстросхватывающейся смесью.

Флуоресцентные лампы крепятся к стенам ямы, однако из-за влажной атмосферы они были сняты позже.

Первым заданием было починить сломанный молдинг.

Все закончено, с установленными бортами и слегка покрытым гравием. все сливается воедино.

Обновление

Переместите часы вперед, к 2022 году, примерно через 11 лет после того, как я построил яму, дом на колесах ушел в прошлое, и я сменил свою машину, так что теперь им не нужна яма, это оказалось очень кстати неожиданным образом.

Я повторно засеял газон перед домом, и ему требуется большое количество воды, чтобы поддерживать его здоровье, так как у нас есть водомер, я обратил внимание на объем воды в яме, он состоит из грунтовых вод. и попадание поверхностных вод в яму.

Получается, что у меня есть примерно 4476 литров или 1182 галлона воды на моем диске, поэтому я купил насос и больше не измерял воду на газоне :-), плюс теперь я подключил его к моей системе полива газона. .

Дополнительным бонусом является то, что яма будет пополняться из-за местного высокого уровня грунтовых вод, и я купил заглушку для дождевой канализации, это означает, что дождевая вода с крыши будет попадать не в поверхностный водосток, а в канализацию. вместо этого используйте избыточную линию «откачки» из приямка для слива в качестве линии «наполнения».

Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это то, что оригинальная деревянная крышка ямы вздулась и сгнила, поэтому ее нужно было заменить. Я использовал 125-миллиметровые шпалы, и лесопилка обрезала их до 1160 мм, что немного короче исходных шпал, надеюсь, это оставит достаточно места для расширения. должны ли они набухать в будущем.

Стоимость шпал от Brigstock Sawmill была чуть менее 300 фунтов стерлингов.

Яма для осмотра транспортных средств Безопасность и правила

17 июня 2021 г. | Автор: Виктория Оуингс

Предприятия, осуществляющие осмотр, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, иногда имеют в своих помещениях смотровые ямы. Смотровые ямы представляют собой узкие углубления в земле, по которым транспортное средство может проехать и припарковаться, чтобы механики могли легко получить доступ под транспортное средство без необходимости домкратить или поднимать автомобиль. Хотя смотровые ямы являются одним из самых безопасных способов работы с дизельными автомобилями, они представляют собой потенциально опасную среду. Важно, чтобы в любом помещении со смотровой ямой оценивался риск травматизма или гибели и проводились контрольные мероприятия по снижению рисков для сотрудников и других людей. В этой статье рассматривается безопасность смотровой ямы, значительные опасности и меры контроля, которые может применить ремонт автомобилей.

Безопасность смотровой ямы и люди, падающие в незащищенные ямы

При работе с открытой смотровой ямой существует значительный риск падения с высоты. К сожалению, падения в смотровые ямы нередки. В недавнем пресс-релизе HSE подробно рассказывается о судебном преследовании компании после несчастного случая в сентябре 2018 года, когда сотрудник упал с высоты 5 футов в смотровую яму. Сотрудник получил серьезные травмы головы и плеча. Расследование HSE пришло к выводу, что в яме не было никаких физических мер, таких как барьеры или покрытия. Работодатель был оштрафован на 10 000 фунтов стерлингов и обязан возместить расходы в размере 10 000 фунтов стерлингов.

Здоровье и безопасность посетителей

В незащищенную яму могут попасть не только сотрудники. Любой, кто посещает рабочее помещение с незащищенной ямой, потенциально может упасть в нее, если не будут приняты адекватные профилактические меры безопасности смотровой ямы. На самом деле, любой, кто не знаком с рабочим помещением, подвергается большему риску, потому что он может даже не знать, что на территории есть смотровая яма. Примером такого несчастного случая является случай, когда в 2018 году Совет был оштрафован на 150 000 фунтов стерлингов и обязан выплатить 65 000 фунтов стерлингов после того, как посетитель одного из их объектов упал в смотровую яму и получил травмы головы.

Эффективные меры контроля для смотровых ям для транспортных средств

При рассмотрении мер контроля, которые необходимо ввести для предотвращения падения с высоты, важно учитывать иерархию мер контроля, изложенную в Правилах работы на высоте 2005 года. В Правилах работы на высоте 2005 года излагаются меры, которые работодатели должны учитывать в порядке эффективность. Заказ выглядит следующим образом:

  • Избегайте работы на высоте там, где это целесообразно.
  • Если невозможно избежать работы на высоте, примите меры по предотвращению падений.
  • Минимизируйте расстояние и последствия падения.

Если невозможно избежать использования смотровых ям или ваша оценка риска показывает, что использование смотровых ям является наиболее безопасным способом выполнения работы, меры контроля, которые вы можете рассмотреть для предотвращения падения, включают:

  • Ограничение доступа на территорию, где находится смотровая яма, только тем, кому необходимо там находиться.
  • Используйте ограждения, цепи или раздвижные ограждения по краю ямы.
  • Установить передвижной мост через приямок с поручнями.
  • Накройте яму крышкой, когда она не используется.
  • Когда яма используется, если транспортное средство короче, чем длина ямы, закройте любую область ямы, которая не закрыта транспортным средством.
  • Обеспечение нескользкости пола вокруг приямка.
  • Покраска шевронов на полу вокруг ямы и покраска дорожек вокруг мастерской, чтобы люди оставались в обозначенных проходах.
  • Установка предупреждающих знаков, таких как «Опасный карьер», на всех точках доступа.
  • Содержите территорию в чистоте и немедленно убирайте разливы, чтобы снизить риск поскользнуться, споткнуться или упасть в яму.
  • Обеспечьте достаточное освещение площадки, чтобы люди могли видеть яму. Также используйте освещение ямы в часы работы.

Проскальзывание на ступенях доступа

Значительное количество несчастных случаев происходит из-за того, что люди соскальзывают на ступеньках входа и выхода из карьера. Если в яме нет перил или если на ступени пролито масло, это увеличивает риск того, что кто-то поскользнется на ступенях доступа.
Меры контроля, направленные на снижение риска поскальзывания, могут включать:

  • Установка перил (несъемных или съемных, в зависимости от того, что больше подходит).
  • Покраска ступеней противоскользящей краской.
  • Обеспечение того, чтобы сотрудники выдавались и носили нескользящую защитную обувь.
  • Немедленная уборка разливов на ступенях.

Пожар или удушье вследствие выброса газов, паров или топлива в яму

Из-за замкнутого пространства смотровых ям в них, скорее всего, плохая естественная вентиляция. Это в сочетании с выбросом любого вещества с высокой температурой воспламенения может привести к пожару, взрыву или риску удушья.
Меры контроля, которые могут применять предприятия по ремонту автомобилей, включают:

  • Работы с недизельными топливными баками, топливопроводами и огневые работы не должны выполняться на топливных баках или топливопроводах или рядом с ними в яме для транспортных средств.
  • Хладагент сливается из блоков кондиционирования воздуха вдали от ямы до начала работ в яме.
  • Не допускается сварка в автомобильных ямах без использования подходящего вытяжного оборудования.
  • Предусмотрено стационарное освещение, подходящее для взрывоопасных сред.
  • Переносные ручные фонари имеют подходящую конструкцию для предотвращения возгорания в легковоспламеняющихся средах.
  • Не храните рядом с ямой ничего, содержащее сжиженный газ.

Транспортное средство или объект, падающий в яму

Существует риск падения транспортных средств или предметов в смотровые ямы. Меры контроля для снижения этого риска могут включать:

  • Транспортные средства не проезжают через ямы, пока работники находятся в яме.
  • Все въезды на смотровые ямы осуществляются обученными и компетентными водителями и управляются обученным и компетентным лицом.
  • На пит-лейн допускаются только подходящие транспортные средства.
  • Предметы и инструменты нельзя оставлять на краях ямы.

Травмы головы в результате контакта с транспортным средством над ямой

Другая опасность, связанная со смотровыми ямами, заключается в том, что работники, работающие в яме, могут удариться головой о транспортное средство над ними. Примером меры контроля, которую гараж или мастерская может ввести для снижения риска, является обеспечение подходящей защиты головы, например, выдача защитных колпачков и обязательное их ношение при работе под поднятыми транспортными средствами.

Безопасность смотровой ямы | Прочие соображения

  • Убедитесь, что в яму есть безопасные входы и выходы. Помимо наличия одной фиксированной точки входа и выхода, ваша оценка риска должна учитывать, нужны ли вам дополнительные отдельные средства эвакуации, если фиксированная точка входа/выхода заблокирована.
  • При рассмотрении мер контроля безопасности смотровой ямы важно учитывать, могут ли введенные вами меры контроля также вызвать опасность, например, установка и снятие крышек над ямой может создать низкий риск травм при ручном обращении, а также тесное сотрудничество с край ямы, чтобы установить и снять крышку, может привести к падению в яму. Это необходимо учитывать при оценке рисков.
  • При проведении оценки рисков проконсультируйтесь с сотрудниками, чтобы узнать их мнение, и убедитесь, что сотрудники проинформированы о результатах оценки рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *