Смотровая яма размеры: обзор с материалами и размерами

Содержание

Смотровая яма в гараже своими руками, устройство и размеры смотровой ямы – «StroyLab» – портал о строительстве и ремонте

Яма в гараже, которая была правильно установлена, может быть отличным помощником для любителей автомобилей. Она позволяет выполнять мелкий ремонт и диагностику без дополнительных затрат. Яма быстро становится важной частью гаража и его основным преимуществом. В России многие автовладельцы оценивают преимущества такой ямы, поэтому при строительстве гаража она часто планируется в первую очередь.

Чем же полезна смотровая яма, сделанная своими руками, как ее спроектировать и построить? И можно ли ею дополнить уже в готовое строение?

Смотровая яма из кирпича

Содержание

  • 1 Чем может быть полезна смотровая яма
  • 2 Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже
  • 3 Строительство смотровой ямы
    • 3.1 Какими должны быть размеры
    • 3.2 Основные этапы строительства
  • 4 Важные детали при обустройстве смотровой ямы
  • 5 Этапы строительства смотровой ямы с фото
  • 6 Нормативные документы по строительству смотровых ям

Чем может быть полезна смотровая яма

Ответ на этот вопрос очевиден – смотровая яма нужна для удобного обслуживания автомобиля. Некоторые любители сами без помощи мастера совершают самые сложные операции, сооружая в собственном гараже небольшую СТО.

Другие же привычно обращаются к специалистам в технических центрах, однако и они не могут отрицать полезности смотровой ямы. На дорогах то и дело возникают ситуации, при которых возникает желание по возвращении домой осмотреть днище машины. Кочки и выбоины солидных размеров встречаются ежедневно, и после каждого неприятного удара вряд ли удобно ездить к автослесарю.

А вот в собственном гараже в спокойной обстановке, без очереди и в удобное время легко проверить, нет ли серьезных повреждений у машины. И именно смотровая яма дает возможность подобного осмотра, не говоря уж о практических работах. Она дает доступ к:

  • ходовой части;
  • днищу и его защите;
  • глушителю;
  • коробке передач;
  • поддону картера;
  • выхлопной трубе.

Также благодаря этому сооружению можно самостоятельно сменить масло, а ведь эта процедура в мастерской стоит довольно дорого.

смотровая яма из плитки

Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже

На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.

Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.

К тому же  если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.

Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близкорасположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.

вода в смотровой ямеВнимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.

Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.

Строительство смотровой ямы

Производится ли оно при закладке будущего гаража или в уже готовом помещении, этапы строительства одинаковы.  Сначала проводится подготовка и разметка ямы, затем ее отделка и проведение коммуникаций. Ничего сложного в этом нет, однако каждый шаг требует грамотного исполнения со знанием некоторых тонкостей.

И в первую очередь нужно узнать уровень залегания грунтовых вод на разрабатываемом участке. Он должен быть не менее 2.5 метров для того, чтобы строительство было оправданным, и проверку лучше проводить самостоятельно, просто пробурив как можно глубже отверстие в земле на строительном участке. Можно также опросить соседей, уже имеющих в своих гаражах подвалы или ямы.

Внимание! Если размеры гаража позволяют, то можно сделать смотровую яму с боковым входом. Таким образом, ее пропорции будут Г-образными, что позволяет сократить длину основной траншеи и делает спуск в нее более простым и удобным, когда машина стоит на осмотре.

Какими должны быть размеры

Первым важным шагом является разметка ширины смотровой ямы. Она должна быть комфортной, но не усложнять движений автомобиля по гаражу. Опыт многих строителей сходится на том, что это около 70 см, к которым можно прибавить ещё 5-10 см. 

Более сложным вопросом является определение длины сооружения. Она не должна быть меньше двух метров, иначе весь смысл конструкции меняется, однако ее увеличение может быть очень полезным при правильном использовании. Если будут сделаны стационарные ступени, их длина также должна быть прибавлена к минимальной.

Однако растягивать ее на весь гараж не только финансово невыгодно, но и вредно. Хорошо, если помещение большое и смотровая яма просто будет находиться дальше того места, где становится машина – это ещё один способ защитить днище от конденсата.

Важно помнить, что итоговый размер углубления будет меньше, чем черновой за счет слоев отделки и выкладывания стен. Поэтому  на этапе земляных работ к полученным пропорциям прибавляют толщину стен и пола, и “углубляются” в соответствии с этим.

Глубина ямы должна составлять рост пользователя и зазор для работы – это 15-20 см до верха ямы. Лучше сделать ее более глубокой, ведь сделать деревянный настил на полы довольно  легко. Если же ошибка приведет к необходимости постоянно биться головой о днище машины, вся постройка потеряет свой смысл.

Если строится смотровая яма для грузовика, то ее пропорции несколько меняются. Расстояние между колесами у больших машин разных моделей весьма разное, поэтому за основу берется размер собственного авто. Яма должна быть на 30-40 см уже, чем этот показатель. Если она будет меньше, то добраться до всех узлов грузовика не получится.

Если же яма нужна для обслуживания и легковой и грузовой машины, ее ширина должна быть усредненной. Например, ширина для одного автомобиля 80 см, а для другого 120 см. В таком случае искомый размер ямы будет один метр, хотя это усложнит маневрирование на легковой машине.

Основные этапы строительства

Строительство смотровой ямы своими руками проходит несколько этапов:

  • разметка участка;
  • рытье котлована;
  • укладка гидроизоляции;
  • обустройство пола;
  • выкладка стен.

Элементы конструкции смотровой ямы

Для того чтобы сделать правильную разметку на участке, необходимо сразу выбрать строительный материал для стен. Если выбран кирпич, то ширина кладки будет составлять примерно 12 см (у кирпича разных марок и размеры отличаются), и тогда к ширине и длине прибавляются по 24 см. Если стены бетонируются, то берется толщина в 20 см, то есть к общим параметрам стоит добавить по 40 см.

Рытье котлована производится вручную, так как пропорции его довольно небольшие. Стены и пол после проведения земляных работ нужно выровнять как можно более тщательно, это упростит дальнейшие действия.

Важно! Необходимо сделать качественную гидроизоляцию, на ней не стоит экономить.

Элементы гидроизоляции

До сих пор многие используют в качестве водонепроницаемого слоя полиэтилен, однако более долговечными являются полимерные мембраны или битумные материалы. Если гараж стоит на достаточно сухом грунте, можно взять жидкую гидроизоляцию, которая наносится кисточкой, а затем застывает.

Для пола достаточной будет бетонная заливка толщиной в 7-8 см, однако качество смеси должно быть высоким. Ещё перед укладкой гидроизолирующего материала нужно провести уплотнение пола гравием. Для этого слой камня в несколько сантиметров выкладывается на грунт и вбивается в него специальным приспособлением – “трамбовкой”.

Затем в качестве арматуры на пол кладется кусок стальной сетки необходимых размеров. Заливка проводится в быстром темпе. Так как понадобится довольно много материала, сделать необходимое количество смеси в один прием вряд ли удастся. Поэтому работа должна вестись быстро, чтобы бетон застыл одним ровным слоем.

После того как пол твердеет и становится пригодным для использования, проводят армирование стен. Для этого часто используют ту же сетку, только выкладывают ее слоями. После армирования строится первый слой опалубки, делается заливка бетона. Удобнее всего проводить работу в три этапа, устанавливая и снимая на каждом из них доски опалубки. Кстати, их качество тоже может быть отменным, ведь после работ из хорошего дерева можно сделать полки для гаража.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание по ходу работы. Так, ещё с момента рытья котлована важно заложить в стенах ямы несколько ниш, которые затем станут полками для подручного инструмента. Хорошей идеей является и закладка нескольких цилиндрических наклонных углублений, в которых потом можно располагать светильники.

Далее, смотровую яму можно и утеплить. Когда за стенами гаража температура опускается хотя бы до -10, работать в утепленном сооружении гораздо приятнее. Для этого можно использовать плиты пенополистирола, которые просто сажаются на специальный клей. Так уменьшается  и количество конденсата на стенах и днище автомобиля.

Внимание! Освещение смотровой ямы должно быть простым, безопасным и запитываться от источника с напряжением в 36 В.  Прокладка сети с напряжением в 220 В опасна для жизни автовладельца. Светильники должны иметь уровень защиты УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Край смотровой ямы стоит отделать железным или деревянным уголком небольших размеров. Это дополнительное ребро жесткости для постройки, и упор для колес машины, который не позволит ей при неосторожном движении провалиться.

Последним штрихом станет крышка для смотровой ямы, которую собирают из досок. Она защищает человека от падения в яму, а днище машины – от влаги, которая может конденсироваться даже при самой тщательной обработке стен и пола ямы. Часто крышку трудно поднимать, поэтому ниже приведено простое и оригинальное решение сооружения подходящей ручки.

Этапы строительства смотровой ямы с фото

Разметка размеров для произведения земельных работ.

Рытье котлована.

Укладка гидроизоляции.

,

Заливка пола бетоном.

Сооружение стен из кирпича.

Или заливка стен бетоном.

Чистовая отделка.

Нормативные документы по строительству смотровых ям

  • ТКП 45-3.02-241-2011 (02250) СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • ОНТП-01-91 “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта”;
  • ВСН 01-89 “Предприятия по обслуживанию автомобилей”;
  • МГСН 5.01-94 “Стоянки легковых автомобилей”;
  • ГОСТ 12.1.005-88 “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”.

гаражсмотровойстен

Официальный сайт производителя смотровой ямы ТИТАН

Подбор товаров

Размер

Цена, рубли

Высота, метры

Масса, килограммы

Применить

Смотровая яма ТИТАН – это качество, проверенное временем. Компания Экспоком изготавливает пластиковые смотровые ямы с двухтысячного года. Мы обладаем большим опытом в производстве изделий из пластика. Все наши смотровые ямы изготавливаются из сверх прочного чешского полипропилена, специально разработанного для сдерживания колоссальной нагрузки водонасыщенного грунта. Внешнее оребрение корпуса смотровой ямы Титан надежно защищает стенки от деформации.

 Все изделия могут быть изготовлены по индивидуальным размерам заказчика и иметь персональную комплектацию по освещению и полкам для хранения инструментов. Мы можем изготовить смотровую яму ТИТАН под индивидуальные габаритные размеры Вашего гаража, что позволит разместить ее с максимально эффективным использованием гаражного пространства.Благодаря высоким технологиям производства мы добились сто процентной герметичности корпуса. Вследствие чего вы можете обустроить зону осмотра автомобилей в абсолютно любом типе грунта. Смотровая яма ТИТАН обеспечит вас или ваших сотрудников качественным рабочим местом.

Фото смотровой ямы для гаража

Как известно, чтобы произвести плановый осмотр авто транспорта, необходимо иметь полноценный доступ к донной части автомобиля. В авто сервисах для этого используют механические подъемные механизмы, но что если у Вас нет возможности установить дорогостоящий подъемник, да и честно говоря он не совсем уместен в частном гараже вам на помощь придет смотровая яма ТИТАН. С качественно изготовленной смотровой ямой ТИТАН в вашем гараже будет комфортная обстановка и вы оцените светлое и просторное помещение кессона для осмотра техники.

Мы можем изготовить смотровую яму ТИТАН под индивидуальные габаритные размеры Вашего гаража, что позволит разместить ее с максимально эффективным использованием гаражного пространства.

Смотрова

Смотровая яма – это сооружение как правило прямоугольной формы, для более удобного осмотра крупногабаритных предметов с нижнего ракурса. Смотровые ямы изготавливают из различных строительных материалов, от бетона до пластика. Рассмотрим часто встречающиеся варианты смотровых ям. Самые распространенные смотровые ямы в прошлом изготавливали из бетона и кирпича, но с приходом новых технологий в нашу повседневную жизнь все чаще стали встречаться комфортабельные и практичные ямы для осмотра изготовленные из пластика.

В чем основное преимущество пластиковых смотровых ям?

При проектировании смотровых ям следует учитывать множество факторов, таких как место расположения ямы и свойства грунта в котором она будет смонтирована. Если уровень грунтовых вод на месте установки слишком высокий, то вам не обойтись без изделия, сделанного из пластика, так как только пластиковая смотровая яма сможет гарантировать, что ваше углубление в грунт всегда останется сухим и вы сможете продолжать работать в любое время года. В отличии от других строительных материалов, только пластиковая смотровая яма на 100% гарантирует герметичность Вашего помещения.

Цена смотровой ямы ТИТАН

Цены на смотровые ямы ТИТАН зависят от их габаритных размеров и укомплектованности изделия. Для комфортабельного использования смотровой ямы ТИТАН вы можете за небольшую цену доукомплектовать ее удобной пологой лестницей, которая обеспечит Вам удобный спуск в кессон. Если посчитать цену смотровой ямы из пластика, то окажется что она на порядок ниже своих бетонных и кирпичных аналогов. Дело в том, что пластик не подвержен гниению и коррозии в земле и на 100% герметичен и долговечен. Срок службы данного изделия более 100 лет.

Готовая смотровая яма

После подписания договора, наши клиенты получают готовые смотровые ямы в полной комплектации. Все изделия проходят многоступенчатый контроль на нашем производстве. И после изготовления вы получаете готовую смотровую яму, которая будет служить Вам верой и правдой долгие годы.

Безопаcность

Наши изделия изготавливаются из первичного Чешского полипропилена (экологически чистого)

Удобство

Мы единственные в России производим погреба больших размеров и с большим выбором входных групп

Гарантия

C 2000 года на рынке. Доверие наших клиентов, положительные отзывы

Близость

Производство находится в Москве, удобно подъехать и посмотреть на продукцию

Одиночный контрольный размер для отверстий

Одиночный контрольный размер для отверстий | Учебники по GrabCAD

Узнайте о платформе GrabCAD

Познакомьтесь с GrabCAD как открытой программной платформой для аддитивного производства

Посетите нашу новую домашнюю страницу

Стивен Найберг

2 ноября 2016 г. 14:43

Мне было трудно найти хороший способ определения размеров отверстия с диаметром и глубиной отверстия с помощью GD&T в одном измерении. Это измерение также требовало проверки, поэтому я хотел, чтобы круг проверки был вокруг измерения, а свойства были связаны с моделью. Я много искал в Интернете и не нашел хорошего решения.

Вот мое решение. пожалуйста, оставьте свои комментарии, если у вас есть лучший способ сделать это.

  1. Шаг 1:

    В моей модели было отверстие, необходимое для измерения диаметра и глубины в одном контрольном размере. Отверстие проходило через прорезь и не было создано с помощью мастера отверстий, поэтому при использовании «размера отверстия» создаются два отдельных размера.

    Не то, что хотел.

  2. Шаг 2:

    Это показывает результат, который я ищу. Проблема с этим методом заключается в том, что глубина 0,28 дюйма не связана с моделью. Если я изменю элемент, чертеж не будет обновляться.

  3. Шаг 3:

    Создайте заметку с выноской и прикрепите ее там, где это необходимо.

    ***Примечание: эта выноска действует не так, как выноска радиуса или диаметра, когда она указывает на центр окружности. Я покажу вам, как я настрою это позже, но это все еще ручная операция. Я хотел бы лучшее решение для этого, если вы знаете о нем.

  4. Шаг 4:

    Теперь, если вы нажмете на измерение, оно добавит ссылку на примечание, которое будет обновляться по мере обновления связанного измерения.

    Я собираюсь нажать на .08

  5. Шаг 5:

    Вы можете увидеть ссылку, добавленную в примечание, и теперь я нажму на измерение глубины.

  6. Шаг 6:

    Возврат каретки, и теперь я нажимаю на поле GD&T.

  7. Шаг 7:

    Вот как выглядит моя заметка со всеми ссылками.

  8. Шаг 8:

    Теперь я могу вернуться к своему измерению диаметра, чтобы внести изменения.

    просто нажмите на указанный размер.

  9. Шаг 9:

    Когда я добавляю символ диаметра (или любые другие модификации) в «Текст размера», связанная информация в примечании обновляется.

  10. Шаг 10:

    Я сделаю то же самое для моего измерения глубины.

  11. Шаг 11:

    И добавьте символ глубины.

  12. Шаг 12:

    Если я нажму на поле проверки в измерении, обведен только связанный размер в примечании.

    Я хочу, чтобы и диаметр, и глубина были в одном измерении.

  13. Шаг 13:

    Если я нажму на примечание, в нижней части ленты функций появится параметр «Границы».

  14. Шаг 14:

    И контрольный бордюр!!!

  15. Шаг 15:

    Однако при этом вся заметка будет обведена кружком. 🙁

  16. Шаг 16:

    Верните значение «Нет», когда нота выбрана, как показано.

  17. Шаг 17:

    Вместо этого дважды щелкните заметку, чтобы она открылась, и просто выберите ссылки, которые вы хотите обвести кружком, а не поле GD&T.

  18. Шаг 18:

    При выборе этой информации измените границу на Inspection. Это применит границу только к выбранным участкам заметки.

    Красная стрелка показывает границу над ссылками.

  19. Шаг 19:

    Теперь наша записка выглядит так, как мы хотим!

  20. Шаг 20:

    Теперь я настраиваю выноску заметки так, чтобы она совпадала с выноской размерности. Я не нашел способа соединить или зафиксировать выноски вместе или заставить выноску заметки работать так, как я хочу, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть лучший способ сделать это.

  21. Шаг 21:

    Теперь вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по указанным размерам и скрыть их.

  22. Шаг 22:

    Щелкните правой кнопкой мыши и скройте.

  23. Шаг 23:

    Теперь, когда эти измерения скрыты, как мне внести изменения в будущем?

    Скрыть/показать аннотации

    У меня есть эта команда на всплывающей панели инструментов «Чертежи».

  24. Шаг 24:

    Но вы также можете найти его в строке поиска в правом верхнем углу окна.

  25. Шаг 25:

    С помощью этой команды вы можете переключать примечания и размеры из скрытых в отображаемые простым щелчком мыши. Все скрытые заметки отображаются серым цветом, а отображаемые заметки — черным.

  26. Шаг 26:

    Дайте мне знать, если это помогло вам!

    Спасибо!

Было ли это руководство полезным?

СМОТРОВЫЕ КРЫШКИ

Благодарим вас за посещение и покупку на сайте www. flowfitonline.com. Ниже приведены положения и условия

Политики доставки для Harrier Fluid Power Ltd T/A Flowfit.

Используемые перевозчики

Мы пользуемся услугами некоторых ведущих мировых перевозчиков, хотя вы можете воспользоваться услугами собственного перевозчика для получения заказа.

Все поставки требуют подписи при доставке. Ниже представлены наши основные транспортные компании.

Время обработки отгрузки

Все заказы, размещенные до 16:00 с понедельника по четверг и до 15:00 в пятницу, обрабатываются и отправляются в тот же рабочий день.

Если у нас большой объем заказов, доставка может быть задержана на 1-2 дня.

Пожалуйста, укажите дополнительные дни в пути для доставки. Если будет значительная задержка в доставке вашего заказа, мы свяжемся с вами по электронной почте или телефону.

Тарифы на доставку внутри страны и оценка доставки

Стоимость доставки вашего заказа будет рассчитана и отображена при оформлении заказа.

 

Район

Условия

Стоимость

Расчетное время доставки

Материковая часть Великобритании

Стоимость заказа ниже 99,99 фунтов стерлингов + НДС

9,99 фунтов стерлингов + НДС

Следующий рабочий день

 

Стоимость заказа свыше 99,99 фунтов стерлингов + НДС

7,99 фунтов стерлингов + НДС

Следующий рабочий день

 

Доставлено до 12:00*

20 фунтов стерлингов + НДС

Следующий рабочий день

 

Доставлено до 9:00*

40,00 фунтов стерлингов + НДС

Следующий рабочий день

 

 

 

 

Высокогорье и острова Великобритании

Стоимость заказа ниже 99,99 фунтов стерлингов + НДС

30,00 фунтов стерлингов + НДС

2-3 дня

 

Стоимость заказа свыше 99,99 фунтов стерлингов + НДС

27,50 фунтов стерлингов + НДС

2-3 дня

 

* Доставка в ночное время доступна только для заказов с адресами доставки в пределах Соединенного Королевства.

Если вам требуется доставка в выходные дни, свяжитесь с нашим отделом продаж для получения дополнительной информации.

  Тарифы на международную доставку и расчет стоимости доставки

Стоимость доставки вашего заказа будет зависеть от веса и страны, в которую должен быть отправлен заказ. Вся стоимость будет рассчитана и отображена при оформлении заказа.

Все заказы с доставкой в ​​пределах ЕС доставляются службой доставки 2-5 в зависимости от местоположения в стране.

Все отправления за пределы ЕС доставляются службой доставки в течение 3–7 дней в зависимости от местоположения в стране.

Точные сроки доставки уточняйте в нашем отделе продаж.

Иногда могут возникать задержки доставки.

Если ваша посылка не прибыла в ожидаемое время, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Убедитесь, что адрес доставки, указанный вами при оформлении заказа, правильный. Мы не несем ответственности за любые неправильные или недоставленные адреса.

Подтверждение отправки и отслеживание заказа

После отправки заказа вы получите электронное письмо с подтверждением отправки, содержащее ваши

номер для отслеживания. Номер отслеживания будет активен в течение 24 часов.

Таможня, пошлины и налоги

Пошлины и налоги:

Импортные пошлины, налоги и брокерские сборы не включены в цену продукта или стоимость доставки и обработки. Эти расходы являются обязанностью покупателя, так как мы взимаем только плату за транспортировку вашего заказа. Вы можете уточнить у своего таможня страны, чтобы определить, будут ли дополнительные расходы.

Правила и ограничения:

Покупатель несет ответственность за получение информации о законах, правилах и ограничениях своей страны, которые могут применяться при покупке нашей продукции. Размещая международный заказ (доставка за пределы Соединенного Королевства), покупатель несут ответственность за соблюдение законов, правил и ограничений своей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *