- Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
- Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
- Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
- Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением
- Смотровая яма в гараже | Дом и 7Я
- три выложенные кирпичом ямы 19-го века дают очень мало, но раскопки продолжатся на следующей неделе
- О пит-обжиге – Джейн Уайт Керамикс
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Явная необходимость в гараже смотровой ямы, так как замена масла, мелкий ремонт дна кузова или обычный осмотр требуют много времени и дорогостоящего сервиса на станции технического обслуживания. Смотровая яма может быть использована и как погреб или хранилище овощей, для этого внутри нее могут быть сделаны ниши и полки.
Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
Содержание:
- Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
- Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
- Как определить размер
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа
- Смотровая яма из бетона
- Смотровая яма из кирпичей
- Смотровая яма из металлических листов (кессон)
- Смотровая яма из деревянных досок
- Устройство гидроизоляции
- Чем закрыть готовую смотровую яму
- Видео: смотровая яма в гараже своими руками
- Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением
- Чертёж
- Необходимые материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Устройство гидроизоляции
- Как утеплить погреб в гараже
- Видео: как сделать сухую яму, погреб, подвал в гараже нужной ширины
Условием качественного использования смотровой ямы как технического сооружения и места для хранения продуктов является соблюдение всех норм строительства и наличие надёжной гидроизоляции пола и стен.
Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.
При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.
Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск
Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
Монтаж смотровой ямы можно проводить самостоятельно. Сложного в этом ничего нет, если следовать подробной инструкции.
Как определить размер
Чтобы сделать расчёт площади будущей смотровой ямы, нужно учитывать толщину стен и основания. Для подобных вычислений необходимо вспомнить курс геометрии и прибегнуть к простой формуле определяющей площадь — S=ah, где a — это длина, h — ширина котлована. Смотровая яма в готовом виде будет иметь размеры 75х185х300 см. Толщина бетонных стен и пола, как правило, составляет около 10 см. Расчёты будут следующими: 0,85х3=2,55 м² — это площадь котлована для смотровой ямы.
Комфортную работу в смотровой яме создаёт правильно рассчитанное пространство, а именно, её параметры должны быть удобными для комплекции находящегося в ней человека. Обычно ширину ямы сооружают в диапазоне от 70 до 75 см. Этой ширины достаточно для того, чтобы вы свободно перемещались внутри. Такое же расстояние между стенами делает смотровое сооружение удобным для заезда легкового автомобиля.
Котлован может быть и шире, если смотровая яма предназначена для крупных или грузовых автомобилей. Расстояние между внутренними сторонами колёс такого транспорта значительно больше (от 80 до 90 см).
Смотровая яма обустраивается таким образом, чтобы стены немного зауживались к полу. Схематически в разрезе её конструкция напоминает перевёрнутую трапецию. Эта форма обеспечивает удобный доступ к инструментам в нишах и свободное перемещение.
Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если позволяет площадь помещения, то в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину котлована увеличивают на 100–120 см.
Глубина ямы «с запасом» для установки пола
Высота ямы составляет не менее 170–180 см. Эти размеры относительны, так как глубину делают в соответствии с ростом владельца автомобиля. Находясь в смотровой яме, человек не должен задевать головой дно машины.
Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудуется металлическими ограничителями. Обычно они представляют собой четыре столба, закреплённых по углам ниши. Они возвышаются над ней на 10–15 см. Иногда для технического осмотра используются не четыре столба, а два металлических уголка. Они крепятся друг против друга по краям длины котлована.
Глубина должна быть больше роста хозяина на 25–30 см. При таком расстоянии от основания до кузова руки не будут быстро уставать, так как это даёт возможность находиться им в согнутом положении.
Материалы и инструменты
Чаще всего для изготовления используют бетон, дерево, металл или кирпич.
Для расчёта требуемого количества бетона необходимо воспользоваться формулой, определяющей объём. Для этого нужно умножить значения длины, ширины и высоты стены. Аналогичные расчёты проводятся для пола.
Если при строительстве ямы будет использоваться кирпич, то, зная его параметры, легко рассчитать необходимое количество этого материала в штуках. Размеры красного кирпича — 250х120х60 мм.
При постройке смотровой ямы не обойтись без следующих инструментов:
- совковой и штыковой лопаты;
- вёдер для выкопанной земли и бетонной смеси;
- кельмы;
- сварочного аппарата;
- ножовки.
Также необходимы следующие материалы:
- кирпичи;
- цемент, песок, щебень;
- бетон М200 для основания;
- доски сечением 400х50 мм;
- арматурные прутья;
- металлический уголок шириной 50 мм;
- гидроизоляционный материал.
Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа
Всю работу нужно делать в строгой очерёдности шагов:
- Перед тем как сделать яму в гараже, нужно разметить территорию. После того как котлован вырыт, её дно можно покрыть фальшполом или соорудить удобные подставки. Если грунт нестабильный, то его необходимо укрепить с помощью досок и распорок. Помните, что разрыхлённая земля, по объёму на 25–30% больше, чем габариты котлована. Её не следует сразу вывозить, так как часть грунта понадобится для утрамбовки пространства между стеной ямы и кирпичной кладкой (бетоном, металлическим листом, досками).
Другая часть земли потребуется для выравнивания пола во всём гараже. - На стадии формирования котлована необходимо позаботиться об оборудовании ниш в стенах. В них удобно держать осветительные приборы, инструменты, материалы. Ниши рекомендуется расположить на высоте локтей. Вам не придётся наклоняться за инструментом.
Удобней складывать землю в тачку, чтобы сразу её вывозить
- Когда котлован выкопан, необходимо разровнять и спрессовать его дно. Для этого используется трамбовка, которую можно соорудить с помощью саморезов, толстого (диаметром от 100 до 150 мм) и тонкого бруса (для рукоятки). Для этого к торцу одной стороны толстого бруса прикрепить тонкий. Конструкция будет напоминать букву «Т», где ударная часть будет в её основании. На подготовленную поверхность засыпать гравий средних размеров, спрессовать.
- Затем нужно подготовить бетонную смесь для заливки пола. Чтобы основание стало более прочным, его необходимо армировать металлической сеткой или прутьями. Размеры ячеек в металлическом каркасе не должны превышать 15 см. Нельзя допускать, чтобы решётка касалась дна котлована.
Арматурная решётка сделает дно смотровой ямыболее прочной
- Залить бетон, полностью покрыв металлический каркас. Для застывания смеси потребуется от 7 до 21 дня. Это зависит от температуры воздуха.
- Когда бетон полностью затвердеет, можно приступать к возведению стен в смотровой яме.
Особенности монтажа перегородок зависит от используемого материала.
Смотровая яма из бетона
Перед заливкой смеси необходимо изготовить опалубку. Для этого лучше всего использовать OSB плиты. Этот материал не пропускает залитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой с помощью досок и саморезов, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.
Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом. Далее по внутреннему периметру ямы устанавливаются OSB плиты. Между ними и гидроизоляцией помещается металлическая сетка. Внутрь этой конструкции заливается бетон.
После застывании бетона получается монолитная конструкция
Смотровая яма из кирпичей
В готовый котлован укладывают гидроизоляционное полотно. Оно должно полностью покрывать пол и стены. Полотно необходимо укладывать внахлёст. Чтобы края материала не задирались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции делают кладку «в полкирпича». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно сделать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. На последний ряд рекомендуется установить металлическую рамку из уголка, причём приварена она должна быть таким образом, чтобы одна полка каждой стороны была параллельно полу. На неё будут укладываться толстые доски, закрывающие яму. Далее делают заливку бетонного пола в гараже.
Этот способ кладки делает стены более прочными
Смотровая яма из металлических листов (кессон)
Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями. Короб следует оборудовать крепежами. Они представляют собой приваренные металлические уголки, которые упираются в грунт на 100–150 см. Их крепят к корпусу с четырёх сторон. Они будут удерживать короб на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто всплывёт при поднятии уровня грунтовых вод.
Лестница изготовлена из этого же материала
Смотровая яма из деревянных досок
Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать. Доски для стен лучше брать толстые. Материал устанавливают горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы закрепляют распорки.
Для надёжности дно ямы изготавливаютиз бетона
Устройство гидроизоляции
Этот процесс осуществляется как до строительства сооружения (наружная изоляция), так как после его возведения (внутренняя изоляция).
Если гараж расположен на участке с низким уровнем грунтовых вод, то многие владельцы не спешат изолировать смотровую яму от влаги. Однако гидрологическая ситуация любой местности каждый год меняется, поэтому об изоляции рекомендуется позаботиться ещё на стадии строительства. Для этого используются специальные плёнки или мембраны, например, бутилкаучук, акваизол. Их необходимо уложить в котлован. Края материала должны укладываться с напуском в 10–15 см. Для получения герметичного шва в месте нахлеста используют двусторонний скотч.
При установке плёнки или мембраны важно не повредить их целостность. В противном случае в яму будет попадать влага из грунта.
Уложенный гидроизоляционный слой расплавляют с помощью паяльной лампы. В результате этого плёнка распрямляется, плотнее прилегая к стенам и дну смотровой ямы.
Нахлёст материала не даст влаге просочиться внутрь ямы
Внутренняя гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками подразумевает обработку поверхности готового смотрового сооружения жидкими веществами, которые при высыхании образуют плотный водоотталкивающий слой. Хорошо зарекомендовал себя состав для обработки бассейнов. Его наносят плотной широкой кистью, а при застывании вещество образует водонепроницаемый материал, напоминающий резину. Для большей надёжности следует наносить более двух слоёв.
Изолирующий материал можно наносить с помощью распылителя
Существует другой способ внутренней изоляции от влаги — это использование специальных грунтовок на основе цементов, которые имеют свойство глубоко впитываться в нанесённый материал. Этот эффект достигается благодаря полимерным частицам, которые находятся в смеси. Они блокируют капилляры, способствующие проникновению влаги сквозь основной материал.
Чем закрыть готовую смотровую яму
Накрытая смотровая яма не только защитит автомобиль от случайного провала, но и послужит дополнительным гидроизоляционным слоем. При отсутствии крышки испаряемая влага оседает на нижних деталях кузова автомобиля, тем самым создавая благоприятные условия для образования коррозии металла. Чтобы избежать подобных проблем смотровую яму накрывают. Для этого используют листы металла или доски.
Древесина — это относительно недорогой и лёгкий материал. При необходимости доски легко заменить. Подбирают их из твёрдых пород дерева, например, дуба и лиственницы. Перед использованием доски покрывают противогрибковыми пропитками и антисептическими веществами. Укладывают их в проёмы металлических уголков, закреплённых вверху смотровой ямы. Толщина каждой доски должна быть более 40 мм.
Наиболее подходящим вариантом для этой цели являются доски
Использование металла менее удобно, так как этот материал имеет большой вес, он недешёвый и неустойчив к коррозии. При эксплуатации его поверхность прогибается.
Видео: смотровая яма в гараже своими руками
Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением
Строительство овощной ямы имеет свои особенности.
Чертёж
Для овощной ямы важны и наличие гидроизоляции, и глубина.
Место для хранения овощей обязательно должно быть ниже точки промерзания. В противном случае смысл хранения продуктов питания теряется, так как они будут испорчены низкой температурой.
Точка промерзания зависит от региона расположения гаража, например, в северных областях земля промерзает до 150 см. Учитывая этот факт, следует выкопать котлован глубиной не менее 190 см. От 10 до 15 см необходимо выделить для дренажной прослойки под основанием, ещё около 10 см требуется для установки перекрытия. Остаётся 170–175 см для размещения полок, стеллажей и ниш для овощей и освещения. Глубина зависит и от роста хозяина.
Вариант с оптимальными размерами для этого сооружения
Оптимальная ширина ямы для овощей составляет 150 см. Этот размер позволяет оптимально поместить полки и стеллажи, при этом человек не будет стеснён в движениях внутри ямы. Для подбора длины нужно придерживаются правила — котлован не должен доходить до стен гаража ближе чем на 50 см.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления овощной ямы в гараже потребуются следующие материалы:
- гидроизоляционное полотно;
- арматурные прутья;
- песок;
- гравий;
- доски для опалубки;
- металлические уголки;
- проволока;
- кирпичи, металлические листы, доски или бетон М 250.
При строительстве этого сооружения не обойтись без таких инструментов:
- штыковой и совковой лопаты;
- бетономешалки;
- ёмкостей для бетонной смеси и воды;
- паяльной лампы;
- двустороннего скотча;
- шуруповёрта.
Расчёты материалов для возведения овощной ямы аналогичны смотровой.
Инструкция по изготовлению
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступить к строительству овощной ямы:
- Необходимо провести размету участка под котлован. Это удобно сделать с помощью натянутого шнура и колышков.
- Когда разметка готова, можно приступать к земельным работам. Определяя размеры будущей ямы, следует учитывать толщину стен и пола в соответствии с выбранным материалом для строительства.
- Стены и пол нужно покрыть слоем битума. Эта процедура обязательна в том случае, если уровень грунтовых вод довольно высокий. Битум послужит дополнительным гидроизоляционным слоем.
- Теперь пришло время возвести основание. Для этого потребуется выровнять поверхность дна ямы, затем насыпать песок, равномерно распределить его. После этого спрессовать этот слой до получения толщины в 10 см. Сверху песчаной подушки поместить гравий, который тоже необходимо утрамбовать.
Утрамбованный гравий с песком выполнят дренажную функцию
- Бетонное основание необходимо армировать металлическими прутьями. Для этого нужны прутья диаметром 8–10 мм. Места пересечений стержней нужно скрепить проволокой. В результате должна получиться металлическая решётка с ячейками не более 15 см. Этот каркас нужно установить на расстоянии в 5 см от дня ямы. Для этого удобно использовать осколки кирпичей.
Прутья помогут сделать монолитную плиту
- Установив сетку, можно приступать к заливке бетона. Следует учитывать, что смесь должна полностью покрыть металлический каркас слоем не менее 10 см. Оставить на 14 дней для застывания.
- По истечении указанного срока проводятся работы по гидроизоляции. Затем приступают к постройке стен сооружения. Для большей прочности кладки необходимо под каждый ряд кирпичей прокладывать армирующий материал (сетку или проволоку). Продолжить возведение стен до уровня пола гаража.
Вентиляционные трубы способствуют долгому хранению овощей
- Из металлического уголка изготовить раму. Размеры должны совпадать с верхним краем ямы. Установить этот каркас сверху погреба. Он будет служить основанием для установки потолочных досок. Верх погреба можно оставить и так, но для создания более капитальной конструкции потребуется работа с бетоном. Установленные доски послужат основанием для создания бетонного потолка. Для этого необходимо провести все действия с армирующей решёткой и заливкой бетона. Следует предусмотреть и место для люка. Внутри ямы следует подпереть верх брёвнами. Они послужат временными опорами, пока бетонная смесь не застынет. Также нужно предусмотреть отверстие в потолке ямы, для установки вентиляционной трубы. Для этого можно использовать любой материал. Наиболее удобным вариантом будет использование пластиковой или асбестоцементной трубы.
Устройство гидроизоляции
К вопросу об изолировании внутренней поверхности погреба от влаги следует отнестись особенно внимательно. Это важно, так как малейшее отверстие в гидроизоляции станет источником сырости и причиной порчи овощей.
Приступать к этому этапу можно только в том случае, если бетон полностью высох. Вам потребуется гидроизоляционное полотно или акваизол. Этим материалом необходимо покрыть стены и пол овощной ямы. Полотно нужно укладывать с нахлестом не менее 15 см. Места соединений закрепляются с помощью паяльной лампы или двустороннего скотча. Следует очень аккуратно проводить все действия с лампой, чтобы не повредить полотно, в противном случае влага будет попадать внутрь овощной ямы. Этими же материалами покрывают наружную часть потолка ямы.
Сплошное покрытие препятствует проникновению влаги
Как утеплить погреб в гараже
Решение вопроса по утеплению погреба в гараже так же важно, как и установка гидроизоляции. Утеплитель позволит поддерживать внутри ямы стабильную температуру. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт.
Для установки панелей из пенопласта потребуются пластиковые дюбели «зонтики». Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- С помощью дрели или перфоратора в приложенной к стене плите просверливаются пять отверстий (по углам и в середине материала).
- В них забиваются пластиковые дюбели, в которые закручиваются саморезы.
- Стыки плит заполняются монтажной пеной.
В северных областях, где температура воздуха опускается ниже 25–30ºС, необходимо утеплить ещё и потолок овощной ямы. Чтобы со временем пенопласт не крошился, можно покрыть его любым отделочным материалом. Это создаст дополнительный теплоизоляционный эффект.
Монтажная пена качественно заполнит стыки плит
Видео: как сделать сухую яму, погреб, подвал в гараже нужной ширины
youtube.com/embed/zKYR0Ed9FsU?feature=oembed”>Сделать в гараже смотровую или овощную яму своими руками совсем несложно. Достаточно прислушиваться к рекомендациям специалистов и следовать пошаговым инструкциям. При желании эти два помещения можно совместить.
- Автор: Андрей Соколов
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Похожие статьи
- Гараж из пеноблоков своими руками — инструкции по строительству!
Пеноблоки – это современный, высокотехнологич ный, удобный в обработке и простой в монтаже строительный материал. Для возведения разнообразных построек… - Гараж своими руками: фото, схема, видео строительства
Возвести гараж вполне под силу каждому человеку, для этого не обязательно иметь строительное образование. Для начала требуется составить чертежи будущего… - Ремонт стен в гараже: фото, своими руками
Гараж – это именно то место, где автолюбители могут проводить большую часть личного времени. Естественно, что эти несколько часов будут проходить намного…
Смотровая яма в гараже | Дом и 7Я
Даже неглубокая смотровая яма в гараже способна значительно облегчить жизнь и водителю мотоцикла с коляской. Кроме того, рядом с сооружением можно сделать мини-погреб, и хранить запасы. Для работы не нужно много знаний и умений. Смотровая яма в гараже своими руками построенная, значительно подымет самооценку хозяина и добавит уверенности в своих силах для дальнейших построек, ведь все начинается с малого!
С чего начинать?
Сначала запасаемся кирпичом (около 750 шт.), цементом, песком, щебнем и гидроизоляцией. Список может насторожить, но если прикинуть сколько нужно материала, то становится легче. Цемента нужно всего 2-3 мешка, песок можно попросить у добрых соседей, которые нам должны.
Машина щебня обойдется дороже всего, но нам нужно его намного меньше других материалов – чтоб засыпать бетоном дно. Сюда уйдет максимум треть машины, остальная часть пригодится на даче. Поэтому, на щебень лучше всего скидываться с несколькими людьми, которые потом заберут остатки.
Также вначале лучше подумать – как будет выглядеть смотровая яма в гараже и все элементы, возможен ли небольшой погреб рядом? Чтоб по 3 раза не копать можно за один раз сделать все вместе, но – для перекрытия потолка погреба придется делать опалубку.
Стандартные размеры смотровой ямы: ширина — 70-80 см., длина – в идеале через весь гараж, минимум – на метр больше длины машины. Копать углубление нужно минимум 110 см шириной – чтоб удобно было класть кирпич, высота – рост человека + 10см. Лестница может быть переносная металлическая или выложенная из кирпичей. Последняя может выполнять задачу временной ниши.
Также верхние ярусы можно модернизировать, установив швеллер вместо последнего ряда, он же будет выполнять функцию дополнительной ниши. Между швеллерами можно установить стул из старой ванны, который крепится на борта швеллеров. Если есть желание сделать основательную яму – можно сделать тележку, передвигающуюся на роликах по швеллерам.
Затем для удобства можно к тележке приделать снизу небольшие ящики для болтов, гаек, крючки для ключей и т.д. Здесь можно соорудить целую комнату, если сделать Г или Т-образное «бомбоубежище» с передвижным столиком на роликах посередине, и входом по бокам. В Т-образной конструкции заезжать машина будет по тем же швеллерам. Такая смотровая яма в гараже своими руками сделанная, даст фору любому автосервису! Лучше сто раз подумать, перед тем как начать копать.
Есть существенный нюанс при постройке — если уровень грунтовых вод около 1 м от верхнего уровня – лучше не экспериментировать с глубиной, сделать меньше. Или лучше всего – сделать заездную эстакаду с небольшим углублением в земле – заменит любую яму, и сделать ее намного проще и дешевле. Более сложный вариант – соорудить передвижной ручной автоподъемник, в любом месте в любое время он покажет мастер-класс.
Приступаем к работеВначале стелим гидроизоляцию. Правильно уложенная изоляция должна начинаться слева углубления, захватывая 10-20 см, идти в самый низ, плотно прилегать к земле и выходить на правой стороне прикрывая 10-20 см. Полоски должны заходить друг на друга около 20см, стыки желательно заклеить скотчем.
Затем мешаем бетон в пропорции 1:3:6, где 1 часть цемента, 3 песка и 6 щебня. Если мешать вручную – то сначала насыпаем 3 части песка, затем 1 часть цемента, тщательно мешаем, до однородного серого цвета, добавляем воду до состояния густой однородной смеси, затем добавляем понемногу щебень. Вручную делать процедуру достаточно сложно, но в связи с небольшими объемами можно попробовать. Насыпаем равномерно одним слоем 10-15 см на всю ширину пола. Для надежности можно кинуть в бетон одну металлическую строительную сетку, и слегка ее утопить палкой – получится железобетон.
Затем отдыхаем – даем схватиться стяжке, – замораживаем стройку на некоторое время, минимум – 3-4 дня, в идеале – 1-2 недели. После отдыха вновь мешаем раствор для кладки – здесь все проще, сюда в воду добавляем 1 колпачок мыльного раствора на ведро воды, раствор получится идеальным – его будет легко мешать и класть. В бетон добавлять мыльное категорически нельзя – бетонный раствор должен быть монолитным, вязким, плотным и без примесей – иначе он лопнет.
Делаем пропорцию 1 часть цемента и 3 части песка. Кладем в один ряд – для плотного грунта этого должно хватить, в связи с чем, по окончании работ желательно уплотнить землю при засыпке вокруг ямы палкой и ногами. Кирпичная смотровая яма в гараже своими руками выстроенная – реальный, самый простой и быстрый способ постройки. Некоторые зовут мастеров с бетономешалкой и заливают полностью монолитную конструкцию с бетона, в которой явно нет необходимости – мы ведь не будем ремонтировать КАМАЗ?
Кладка кирпичаПри кладке кирпича важно между стенами соблюсти строго 70-80 см. Обматываем нить вокруг кирпича, кладем на другой стороне второй кирпич, приматываем к нему нить наш ориентир для ровной стены готов. Затем кладем ряд, стараясь не поцарапать гидроизоляцию мастерком. Между кирпичами проще держать расстояние, если использовать прутки, вставляя их между кирпичами.
После прокладки нового кирпича его сверяют по нитке и по вертикали с нижними. За день лучше не класть больше 5 рядов, чтоб нижние швы остались равномерными, если делается упор на качество, то спешить не стоит. После 1-2 суток заворачиваем изоляцию во внутрь, и присыпаем землей, тщательно ее утаптывая, здесь чем меньше рядов, тем удобнее будет – еще один аргумент не спешить.
Продолжаем в таком же духе до уровня груди – здесь можно расположить ниши. Для этого берем два уголка, и кладем поперек стены, вглубь. Уголки ложатся так, чтобы между ними кирпичи помещались на свою длину, не больше и не меньше. Продолжаем ряды, делая П- образную кладку по форме ниши. Последний ряд делаем аналогично первому – кладем 2 уголка, между ними кирпичи на всю длину, и ниша готова.
Для ниши не хватит имеющийся гидроизоляции, лучше сделать вырез в основном листе на уровне нижнего кирпича ниши, по мере продвижения вверх подрезать по бокам в форме ниши, и приклеить еще несколько кусков с перехватами во все стороны на 20-30 см. Или вариант попроще – оставить ее вовсе без изоляции.
Но следует отметить, что нишами зачастую никто не пользуется, инструмент ложится на пол рядом с машиной, и только в крайнем случае пригодится 1 ниша при замене масла в машине, или глобальном ремонте с заменой крупных деталей.
Тоже касается и освещения – большинство устраивает переноска 220В без аккумулятора, трансформатора и розеток в стенках. Для лучшей освещенности можно стены покрасить в белый цвет и вставить энергосберегающую лампу в переноску – она ярче обычной.
По окончании работ монтируем уголок на раствор по краям сверху кладки – это наш паз для досок. Если высота уголка выше – его можно заменить, подпилить. В крайнем случае, можно убрать ряд кирпича и положить густой цемент. После застывания на цемент также кладется уголок. Последний желательно сварить между собой по всему периметру или забить арматуру в землю под полом, и к ней приварить уголок – для надежности.
Следует ли накрывать яму досками?Спорный вопрос, но с практической точки зрения лучше накрывать – так в яму будет проблематично упасть или заехать колесом. Многие убирают доски уже после заезда машины со смотровой ямы изнутри в сторону перед работами. Для того чтобы использовать половину гаража для ремонта другой техники некоторые автолюбители заезжают одной стороной машины на доски посередине. Но для такого трюка нужны качественные обработанные доски.
В смотровой яме есть проблема – каждый раз придется «выковыривать» первую доску из паза, чтобы этого избежать можно приделать к одной доске автомобильный навес с двери. Вырезать в доске паз, чтобы об навес никто не споткнулся, между тремя крепежными отверстиями в верхней грани навеса лобзиком сделать одно большое отверстие – чтоб удобнее было поднимать.
В других, нижних отверстиях, закрутить до упора 1, и не до конца 2 самореза – они будут ограничителями, между створками будет расстояние – мусор будет сыпаться в верхние отверстие, будет пространство между гранями, и «ручку» не нужно будет выковыривать из укатанной грязи. Если сделать отверстие в доске над ямой – мусор будет сыпаться внутрь, а ремешок быстро испортится, затопчется и порвется, навес – то, что нужно – чтоб избавиться от грязи доска просто переворачивается.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
три выложенные кирпичом ямы 19-го века дают очень мало, но раскопки продолжатся на следующей неделе
Эта запись была опубликована 10 января 2015 г. Эриком
со сносом в настоящее время в режиме ожидания, я переключил свое внимание обратно на место «больших раскопок», расположенное в западной части Чикаго. несмотря на то, что я раскопал несколько артефактов (например, бутылки и бытовые фрагменты), датируемых 1880-ми гг. походы в сортир дали очень мало.
два из трех были полностью опорожнены или очищены, вероятно, снова и снова, прежде чем их накрыли. третий и самый последний туалет, обнаруженный ранее на этой неделе, был полностью заполнен, но большая часть его содержимого состояла из выброшенных строительных материалов с момента сноса строения на этом участке.
Наверное, отчаявшись, я решил потратить больше времени на третий туалет, надеясь, что под обломками может быть что-то интересное. так как день близился к концу, темнота быстро приближалась, а моя спина болела от длительного пребывания на сильном холоде, я попросил экскаваторщика «помочь» мне открыть этот последний туалет. Легким толчком ведра он оторвал достаточное количество кирпичей, чтобы я быстро разъехался и пробрался внутрь.
когда извергались обломки от сноса здания несколько десятилетий назад, я был невероятно разочарован, но с некоторой настойчивостью мне удалось все это убрать, где я наткнулся на несколько дюймов влажного ила, лежащего на несколько дюймов выше дерева пол. там, в грязи, я обнаружил предметы, в том числе несколько бутылок из-под лекарств, газировки и пива, многочисленные фрагменты домашнего обихода, глазированный солью горшок и единственную латунную пуговицу кондуктора с причудливой монограммой в центре.
Поиск артефактов поначалу был захватывающим, но в конце концов затянулся. обыскав дно в последний раз, я пришел к выводу, что оно было очищено, и я мог вернуться в магазин, имея лишь несколько артефактов, которые нужно было просмотреть, почистить и задокументировать.
в качестве побочного примечания, еще не было золы или туалетной ямы, которая не включает несколько бутылок с кобальтово-синей бромной сельтерской водой среди множества найденных артефактов. эти крошечные бутылочки с приземистым горлышком, распространяемые балтиморской фармацевтической компанией Эмерсон, богато окрашены, но их можно найти в большом количестве.
На позитивной ноте я получил приличную полезную нагрузку с этого сайта, что, несомненно, пролило свет на жильцов, которые когда-то проживали в ныне разрушенных домах. следы их повседневной жизни были похоронены более ста лет назад.
Помимо важности наблюдения и сбора информации, на этом участке еще предстоит раскопать довольно много земли, поэтому я уверен, что на следующей неделе я найду дополнительные артефакты и / или, возможно, еще одну личную яму, которая не чистился и не менялся. Я почти уверяю вас, что будет найдено еще несколько бутылок бром-зельтера.
продолжение следует.
Эта запись была размещена в , Разное, Спасатели, корп. 51, Новые продукты, События и объявления, Новые приобретения и корп. 51 Feed on 10 января 2015 года, Эрик
О пит-обжиге – Джейн Уайт Керамикс
Как только я открыла для себя процесс пит-обжига, я поняла, что это способ работы, который мне очень нравится, и я почувствовала, что нашел свое творческое направление. Меня восхищают его безграничные возможности, тот факт, что эти изделия, кажется, созданы самой природой, органическим материалом, водорослями и стихией огня, с его силой превращать поверхность глины в мириады различных рисунков и цветов.
Техника — это союз художника и случая, эксперимента и наблюдения, где открытие становится таким же важным, как и изобретение, а неудачи следует рассматривать как часть процесса обучения. Каждое произведение, извлеченное из пепла, совершенно уникально, и меня вдохновляет и заинтриговывает тот факт, что красота самой природы, кажется, была воплощена в работе, когда элементы взаимодействуют. Следовательно, я постоянно стремлюсь создавать формы, которые отражают простоту и баланс, очевидные вокруг нас в естественном мире, так что поверхность и форма становятся неразрывно едиными, как в природе.
Процесс ямного обжига имеет безграничные возможности, кажется, что изделия были созданы самой природой, органическим материалом и огнем, который превращает поверхность глины в мириады различных узоров и цветов, и каждое изделие то, что раскопали из пепла, совершенно уникально.
Первые эксперименты начались с простого сжигания дыма во время второго года обучения в Новом университете Бакс в 2007 году. Мы построили конструкцию из инженерных кирпичей и установили сверху тяжелую металлическую крышку. Мы использовали печь для обжига вороненых деталей с низким обжигом, которые мы закапывали в опилки для 12-часового обжига.
Основным источником вдохновения для экспериментов во время моего последнего года обучения в университете была Джейн Перриман. Я посетил один из ее семинаров в Саффолке, и именно там я впервые познакомился с захватывающей и совершенно непредсказуемой техникой стрельбы из ямы.
Моя первая яма была вырыта с помощью JCB, и с тех пор я несколько раз адаптировал конструкцию. Горшки размещают на 20-30-сантиметровых опилках на дне ямы и окружают различными органическими материалами и карбонатом/сульфатом меди. Затем сверху кладут большое количество сухой древесины глубиной примерно 1 метр, а затем горючие материалы, такие как солома и бумага. Затем зажигают огонь, который горит примерно 4-6 часов, а затем яму закрывают на 70 часов для охлаждения.
- Перед обжигом
- После вскрытия ямы
Каждый обжиг совершенно другой, и волнение от обнаружения погребенных в пепле фрагментов сравнимо с археологическими раскопками! Взрыв красок и органических узоров, открывающийся при стряхивании пепла и нанесении на кусочки легкого воска, подобен падению гальки в море, чуду алхимии мира природы и слиянию земля, огонь и органический материал.
- К органическим материалам, которые можно использовать для разжигания ямы, относятся:
- Морские водоросли и коряги
- Высушенная кожура бананов
- Высушенные цитрусовые фрукты и кожура
- Кожица и косточки авокадо
- Фисташки и другие ореховые скорлупы
- Медная проволока, намотанная вокруг горшки
- Карбонат и сульфат меди
- Соль и все, с чем вы хотели бы поэкспериментировать!
В жизни мне нравится рисковать и рисковать, отправляться в долгие путешествия и путешествовать по местам, куда отваживаются немногие. Работая таким образом, я могу находить такие же вызовы и приключения в своей творческой жизни, и я надеюсь, что моя работа передает и сохраняет волнение и энтузиазм, которые я испытываю, когда делаю ее.
Фотографии, сделанные Беном Босуэллом для мастер-класса Ceramic Review
- 1. Маленьким формам придается форма. Глина Valentines Ashraf Hanna используется для изготовления всех изделий, кроме самых больших, которые изготавливаются из Т-материала
- 2. Затем сосуды оббивают набором африканских деревянных ложек для дальнейшего уточнения формы
- 2(a) Отбивание форма для сужения дна
- 3(d) Поверхность формы сглаживается резиновой почкой, одновременно защипывается дополнительный виток для придания формы и утончения стенок сосуда
- 4. Чаши с закругленным дном отформованы на самодельной горбатой форме после раскатки плит с помощью плоского катка
- 4(а) Края этих чаш выравниваются путем вращения перевернутой чаши по восьмерке движения на увлажненной полированной гранитной рабочей поверхности. Затем кромка очищается и дорабатывается с помощью очень мягких выпуклостей и полированных шлифовальных камней
- 5. Многие формы дополнительно очищаются путем точения перед полировкой
- 5(a) Точение небольшого сосуда с помощью петлевого инструмента
- 5(b) Точение небольшого сосуда с помощью самодельного токарного инструмента, разработанного Ричардом Фетеаном. размеры и профили
- 6(a) Воронение углубления точеного сосуда полированным камнем в форме яйца
- 6(b) Воронение кожаного твердого сосуда на колесе любимым полированным камнем
- 6(c) Воронение дна сосуда с длинным прямым полированным камнем
- 6(d) Полировка чаши на колесе с использованием гипсовой формы для поддержки
- 7. Нанесение кистью 3 слоев terra sigillata на сухую зеленую посуду перед обжигом бисквита при температуре 920 градусов в электрической печи
- 7(a ) Полировка terra sigillata мягкой бархатной тканью через несколько минут после ее нанесения
- 8. Обмотка медной проволоки вокруг сосуда после его обжига и перед обжигом в яме
- 9. Засыпка стружки твердой древесины в яма глубиной ок. 25см
- 10. Аккуратно уложите изделие в яму, чтобы максимизировать проявление цвета между деталями
- 10(a) Упакованная яма, осколки также помещаются вокруг изделия, чтобы помочь сохранить тепло внутри ямы
- 11. Размещение органических материалы вокруг работы в яме: морские водоросли, кожица и косточки сухофруктов, кофейная гуща, скорлупа орехов, карбонат меди и соль
- 11(a) Яма заполнена работой. В одном конце ямы была утоплена старая ванна для сохранения тепла
- 12. Покрытие изделия проволочной сеткой для защиты от веса древесины
- 13. Загрузка ямы сухой древесиной
- 14. Проталкивание макулатуры между щелями в древесине для обеспечения быстрого, горячий ожог
- 15. Яма загорается – она будет гореть горячей около 2-3 часов
- 16. Наблюдение за горящим огнём, чтобы убедиться, что он горит равномерно и достигает высокой температуры – более 1000 градусов
- 17. При пожаре сгорел, но горшки еще раскалены на углях, вся яма покрыта 2-мя слоями жести и гофрированной жести
- 18. Момент открытия 2 дня спустя, когда яма наконец вскрыта!
- 18(a) Вскрытие ямы
- 19. После вскрытия ямы горшки обнаруживаются лежащими в пепле
- 19(a) Все горшки лежат в пепле
- 19(b) Поднятие первого горшка из пепла и глядя на красивые цвета, пропитавшие поверхность изделия
- 20. Разгружая яму и любуясь всеми цветами и узорами в лучах летнего солнца, прежде чем упаковать его в коробки, чтобы забрать в студию
- 20(a) Работа выгружается из ямы и упаковывается в коробки для возврата в студию
- 21.