Учимся делать смотровую яму в гараже
Смотровая яма в гараже должна быть и другой вариант даже не рассматривается. А если ещё и сделать её своими руками, размеры подобрать оптимальные, гидроизолировать надёжно, организовать способ закрытия, то у вас появится предмет гордости на многие годы.
До или после строительства гаража
Если ваш гараж без смотровой ямы и вас останавливают сомнения (а можно ли, а не сделаю ли хуже и т.д.), то прогоните эти сомнения прочь – яму можно делать как одновременно со строительством стен гаража, так и спустя время после завершения всей стройки. Единственное неудобство, которое вас ожидает, заключается в наполненности гаража даже за короткий срок эксплуатации. Ведь вам придётся копать яму, вытаскивать землю, возможно перед этим резать бетонное основание – в общем, пыли будет много. Придётся либо выносить особо ценные вещи, либо закрывать какой-то плёнкой.
Яма до заливки пола. Обратите внимание на гидроизоляцию обратной стороны кирпичей.
Но если вы строите гараж, не имея при этом авто и одновременно не имея желания строить сразу и яму – пересильте свою лень. Даже если что-то в жизни пойдёт не так и автомобиль у вас так и не появится, смотровая яма своими внушительными размерами всегда прослужит вам отличным хранилищем. Правда, хранить внутри вы сможете только те вещи, которые не поддаются коррозии. Но и таких всегда хватает – с годами барахла в гараже/мастерской собирается много.
Подбираем размеры
Как вы понимаете, размеры смотровой ямы – самый важный момент. Ведь не хотелось бы прогадать в подборе значений ширины, длины и глубины, чтобы чувствовать себя комфортно (настолько это вообще возможно в условиях ямы) за время пребывания внутри. Если у вас уже приобретён автомобиль, то вам проще – размер без труда вы подберёте самостоятельно. Но если авто отсутствует или вы меняете машины каждые два года, то нужно попытаться подобрать самые оптимальные и универсальные размеры.
Длина
Подбираем данный параметр по автомобилю. Лучшим вариантом будет формула длина авто + 1 метр. Это позволит вам выполнять ремонтные работы без проблем, но главное – вам будет удобно спускаться внутрь ямы. Самый оптимальный (но трудоёмкий и дорогой) способ: сделать яму на всю длину гаража. В таком случае вам не придётся «плясать» вокруг автомобиля, если понадобится часто спускаться и подниматься. Конечно, этот вариант нецелесообразен, если ваш гараж метров 7 и больше. Тогда лучше сократить длины ямы, чтобы не выбрасывать деньги на столь нецелесообразное строительство и свои труды. Ведь мы говорим именно о смотровой яме своими руками, а не чужими.
Ширина
И вновь поможет наличие авто. Но автомобили бывают разные и если вы любитель менять машины с частотой замен носового платка, то лучше подобрать универсальную ширину. Для человека среднего телосложения 80-90 сантиметров ширины ямы будет вполне достаточно. Только не забывайте, что ещё до самого строительства вам необходимо определиться с черновыми размерами, без учёта материала для стен.
Глубина
А вот здесь уже автомобиль практически не нужен – ориентируйтесь на свой рост. Ведь ремонт в стоящем положении с постоянно поднятыми руками является довольно утомительным делом. Вам нужно максимально точно «угадать» размер глубины, чтобы руки не очень быстро уставали. Обычно применяют формулу рост владельца + 15-20 см. Только и здесь не забывайте, что у вас смотровая яма будет с полом и учитывайте при рытье его будущую толщину.
Несколько полезностей и советов
Если размеры смотровой ямы – это более-менее понятно, то некоторые нюансы строительства могут вызывать некоторые затруднения. Приведём несколько рекомендаций, чтобы максимально облегчить ваш труд и избавить от ненужной головной боли.
- Если вы знаете, что на участке грунтовые или подземные воды слишком близко, то все работы проводите в августе-сентябре.
- Обязательная гидроизоляция стенок обеспечит отсутствие постоянно мокрых стен. Хотя от конденсата вам не спастись – разница температур внутри и снаружи ямы будет всегда.
Самый качественный способ защитить авто от конденсата из смотровой ямы — расположить яму сбоку в гараже. Только тогда гараж получится нестандартной формы.
- Верхняя окантовка из стального уголка – лучший способ идеально организовать фиксацию досок, которыми вы закроете яму.
- Доски или щит из них должны быть по толщине не менее 40 мм. Такие размеры позволяют выдержать и вес авто, случайно наехавшего на них, и вес человека.
- Если при строительстве прямо в стенках делать ниши, то у вас появится место для временного хранения инструмента во время ремонта.
Помимо инструмента на время ремонта в таких нишах можно хранить бутылки с маслом или другие узкие вещи.
- Если розетка ещё может вам понадобится внутри ямы, то светильник там может быть неудобным для использования. Ручной переносной светильник для автомобилистов – лучший вариант, чем организация стационарного, направленного вверх абажуром.
Кажется очень привлекательным, но на практике свет слепит глаза. А так и до беды недалеко.
- Когда на улице будет стоять жаркая погода, то не поленитесь проветрить яму – откройте её на несколько часов, чтобы она внутри просушилась.
- Если вы захотите сделать заливные бетонные стенки, то без арматуры вам не обойтись. Но ни в коем случае не делайте самую распространённую ошибку – не забивайте куски арматуры в земляные стенки ямы. Они быстро начнут гнить и этот процесс медленно, но уверенно перейдёт внутрь стенок.
- Лестницу внутрь ямы можно выполнить с широкими ступеньками, чтобы было удобно пользоваться.
Пример «неправильной» лестницы: придётся самому сгибаться, чтобы вылезть из-под авто или при ремонте.
- Чем плотнее будет щит из досок, тем меньше конденсата будет попадать на днище вашего стального коня.
Вместо заключения
Своими руками всегда тяжело трудиться. Но если речь идёт о незначительных и не столь точных работах – а смотровая яма в гараже именно такой случай – то это прекрасный вариант проверить себя и набраться опыта. Давайте смотреть правде в глаза: это тот случай, где незначительные погрешности в строительстве допустимы. Ведь в яму мы спускаемся далеко не каждый день, а когда и приходится, то не на продолжительное время. Так что вперёд – у вас всё получится!
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками: как сделать
Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.
Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?
Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.
Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.
Какие материалы подойдут для работы?
Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:
- Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
- Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
- Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
- Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.
Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения
Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.
Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.
Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.
Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?
Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.
Как прорезать дырку в двери гаража? Что можно и чего нельзя делать
Вероятно, вам нужна дыра в двери гаража. Дверь гаража, скорее всего, является главным входом в ваш дом.
Как правило, первое, на что обращают внимание, это дверь, и она может стать прекрасным украшением дома.
Многие из вас наверняка устанавливали дверь самостоятельно. Но установка гаражных ворот сама по себе является сложной задачей. И не говоря уже о том, чтобы прорезать в нем отверстия, может быть еще сложнее.
У людей так много вопросов, например, какие инструменты им нужно использовать? Как измерить размер отверстия гаражных ворот и как его окончательно вырезать с аккуратной чистовой отделкой?
Итак, на случай, если вы любите делать все своими руками и планируете просверлить дырку в двери гаража.
Как вырезать отверстие в двери гаража – пошаговое руководство ://www.youtube.com/watch?v=_u9QXEWUtuU)
Прежде чем приступить к процессу, вы должны убедиться, что у вас есть все инструменты. Это не просто разрез бумаги, который можно обвести карандашом, а затем отрезать. Это потребует больше, чем дрель.
- Drill
- Измерительная лента
- Ruler
- Scriber
- Тогда, смазка-около 3 в 1 масла или аналогичного
- молоток
- A стаканы
- Канцелярский нож
Вам понадобятся все вышеперечисленные инструменты, чтобы начать процесс. Итак, если вы кого-то упустили, нет смысла переходить к следующему шагу.
Шаг 1. Подготовьте место
Это наиболее часто игнорируемая часть, но все же занимает самое значимое место в списке. Итак, подготовьте место. У вас есть все инструменты:
- Теперь убедитесь, что это место является зоной, свободной от детей и птиц.
- Во-вторых, вы должны убедиться, что ваши соседи не возражают против шума.
- Подготовьте место для хранения инструментов, подготовьтесь и примите все меры безопасности.
- Запретить неопытному человеку прерывать работу.
Необходима подготовка места; если вы хотите сделать большую работу с лучшими результатами. Любой, кто должен убирать за вами, не должен подвергаться опасности только потому, что вы были грязными и неосторожными во время работы.
После того, как вы подготовили место, теперь где сверлить отверстие? Перед этим у вас есть еще один шаг. И это для того, чтобы пометить его, прежде чем резать.
Шаг 2. Отметьте отверстие
С помощью рулетки измерьте размеры необходимого вам отверстия. Теперь пришло время взять карандаш/маркер и отметить отверстие в том месте, где вы хотите его вырезать. Итак, возьмите карандаш и нарисуйте все так, как вам нужно.
Тем не менее, это может иметь свои сложности, чтобы немного облегчить, вы должны сделать пилотное отверстие с помощью гвоздя или молотка.
Кроме того, если вы думаете, что вам может быть трудно найти дыру позже. Для удобства линейкой и чертилкой начертите две короткие линии, пересекающиеся под прямым углом в центре отверстия, чтобы обозначить отверстие на металлической заготовке.
Сделайте небольшую вмятину в центре сверла с помощью кернера и молотка с шариковым бойком, чтобы предотвратить его блуждание.
Теперь, если вы просверливаете металлическую дверь, вам понадобится смазка. Металл может вызвать трение, и это может привести к перегреву, и чтобы этого избежать, нанесите немного смазки на место, где вы собираетесь прорезать отверстие.
Следующим шагом является начало сверления, но то, что вам нужно проверить перед тем, как начать это делать, описано в следующем шаге.
Шаг 3. Установите скорость сверления
Определите требуемую скорость сверления, а затем настройте сверло на эту скорость. Отвинтите ручку корпуса двигателя, чтобы открыть защитный кожух ремня сверлильного станка и ослабить натяжение шкивов.
Для изменения скорости переместите раму двигателя вперед и переместите ремень с одного уровня шкива на другой, следуя номинальным скоростям, указанным на заводской табличке сверлильного станка или указанным в руководстве пользователя.
При намотке ремня между самым маленьким шкивом двигателя и самым большим шкивом шпинделя вы получите самые низкие скорости и наибольший крутящий момент на нижнем ярусе шкивов.
С другой стороны, когда ремень наматывается на самые высокие шкивы, вы получаете максимальную скорость. Что дальше?
Шаг 4: Проделайте отверстие в двери с помощью дрели
Если вы прорезаете металлическую дверь гаража, используйте дрель по дереву в ее фортах, а затем в металлической двери, так как это сделает отверстие более чистым.
Теперь медленно нажимайте сверлом на отметку, чтобы прорезать отверстие, углубляйтесь со временем. Если вы заметили какой-либо дым, немедленно остановите его, потому что это означает, что металл нагревается.
Подождите, пока сверло остынет, затем начните снова. Как только вы закончите сверлить отверстие в двери, просто протрите его тряпкой, и оно станет чище.
Вы закончили резать отверстие, и мы уверены, что вы можете сделать дополнительную работу. Итак, давайте поговорим и о резке нижней части гаражных ворот.
Как обрезать нижнюю часть гаражных ворот?
https://www.youtube.com/watch?v=PMhhC-FKe7gВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: советы по вырезанию двери гаража (https://www.youtube.com/watch?v =PMhhC-FKe7g)
У вас уже есть с собой нужные инструменты. Итак, выполните несколько шагов, и вы сможете вырезать нижнюю часть двери гаража.
- Отметьте линию: Возьмите карандаш или маркер, чтобы нарисовать линию на той части, которую нужно вырезать.
- Снимите дверь (если она еще не снята): Для обрезки гаражных ворот необходимо снять дверь, поскольку делать это в вертикальном положении слишком сложно и, возможно, небезопасно. Выверните болты и безопасно снимите дверь.
- Поставьте дверь на ровное место: После установки двери на ровное место возьмите ножовку и попробуйте подрезать дверь по линии. После того, как дверь ровно обрезана, вы можете установить дверь обратно.
Однако для выполнения этого процесса вам может понадобиться несколько человек, так как гаражные ворота обычно огромные и тяжелые.
Наконец, вы достаточно хорошо объяснили шаги. Если вы столкнулись с трудностями при использовании сверл, ремонте отверстий в гаражных воротах или установке выпускного отверстия в гаражных воротах, обратитесь к профессионалу.
В любом другом случае вам может понадобиться прорезать отверстия более одного раза; шаги для всего этого.
Содержание
Recent Posts
ссылка на лучшие алмазные диски для угловых шлифовальных машинВерхние алмазные диски для угловых шлифовальных машин
имеют различное применение: от резки плитки и стекла до резки драгоценных камней и полупроводниковых материалов. Если вы планируете начать ремонт или строительство, вам понадобится бриллиант…
Продолжить чтение
ссылка на Как починить наклонный гаражКак починить наклонный гараж
Как и в любом другом строении, в вашем домашнем гараже могут возникнуть структурные проблемы. Независимо от того, есть ли у вас отдельный или пристроенный гараж, вы можете столкнуться со структурными проблемами, такими как затопление, затопление,…
Продолжить чтение
electric – Могу ли я проложить кабель через центр ворот гаража?
Я пытаюсь найти строительные нормы и правила для сверления или выемки в коллекторах в соответствии со строительными нормами Калифорнии от 2019 г.или за его пределами. Мне удалось найти отверстия и насечки в шпильках только для 2019 года. Кто-нибудь знает, где я могу найти эти данные для коллекторов?
Я хочу провести кабель по центру этого разъема. Других отверстий в нем нет.
- электрические
5
Я предполагаю, что это предназначено для подачи света или камеры над дверью гаража снаружи.
Что бы я сделал, так это по возможности избегал прохода через заголовок, а вместо этого прокладывал бы путь через зазор над ним и спускался бы через софит снаружи.
2
Насчет отверстия для ромекса посередине (горизонтальной и вертикальной) балки я бы не беспокоился. Типичные конструктивные допуски составляют 1/3 глубины балки, и вам нужно только отверстие 5/8 дюйма для ромекса. Ваша балка 2×10? позволит отверстие ~ 3 дюйма.
Если вы создадите бесплатную учетную запись, вы сможете получить западное руководство по вырубке и сверлению изделий из дерева.
https://www.wwpa.org/docs/default-source/secure/notching-boring-a11.pdf?sfvrsn=4
4
На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит от нагрузки, которую получает балка/головка, а также от того, снизит ли сверление или растачивание конструктивную способность балки нести требуемую нагрузку к опорным стойкам.
Для балок LSL, LVL или PSL допустимая зона отверстия находится в центре пролета, где сдвиг является самым низким. Допустимая зона отверстий не должна выходить за пределы 1/3 длины балки, центрироваться между двумя стойками и должна быть также центрирована по глубине.