Сделать ремонт в смотровой яме в гараже: Как сделать смотровую яму в гараже своими руками • Ремонт гаража недорого в Москве и Подмосковье

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками • Ремонт гаража недорого в Москве и Подмосковье

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Законченное гаражное сооружение должно быть оснащено всеми необходимыми атрибутами, которые обеспечивают не только нормальные условия содержания автомобиля, но и позволяют проводить его осмотр и ремонт.

Речь в этой статье пойдет о смотровой яме, которая позволит автолюбителю самостоятельно обследовать ходовую часть и днище машины. Перед тем, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, постарайтесь ознакомиться с требованиями строительных нормативных документов, руководствуясь которыми вы сможете создать необходимые условия для содержания и обслуживания автомобиля. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Габариты смотровой ямы

При выборе линейных параметров смотровой ямы должны быть учтены размеры вашего гаражного строения, а также габариты хранящегося в нем автомобиля. Глубина такой ямы должна быть достаточной комфортной для того, чтобы обеспечивать свободный доступ владельца, а также нормальные условия работы в ней.

Устройство смотровой ямы

Минимальная длина ямы обычно выбирается исходя из длины машины плюс 1 метр. В гаражах с достаточной площадью для попадания в яму можно сделать стационарные лестницы; для всех остальных случаев рекомендуется использовать простую приставную лестницу. Но при любом варианте доступа не следует забывать о том, что спуск в яму должен быть неопасным.

Оптимальная ширина смотровой ямы под автомобиль должна составлять около 75-80см, а ее глубину выбирают исходя из роста хозяина плюс 10-15см. При закладывании ширины следует учесть место под ниши, используемые обычно для хранения подсобного инвентаря (инструментов, деталей и приспособлений).

Смотровая яма

Котлован под смотровую яму

При устройстве котлована под яму необходимо учесть следующие рабочие моменты:

При подготовке котлована к выбранной ранее ширине ямы добавляется размер двух стенок, толщина каждой из которых составляет примерно 20 см. Аналогично вычисляется и глубина котлована, то есть до выбранной ранее глубине ямы добавляется толщина пола (20 см). Подобным же образом выбирается и его длина, но при этом учитывается запас, необходимый для организации спуска.

Дно котлована засыпается слоем гравия толщиной 10 см. и песка (5 см после чего получившаяся подсыпка тщательно утрамбовывается. В условиях с грунтом высокой влажности сверху желательно уложить слой жирной глины, которая будет играть роль гидроизоляции. Сразу после этого вы можете приступать к заливке бетона.

Стены котлована также следует обмазать глиной и закрепить на них полиэтиленовую пленку, используемую в качестве гидроизоляции. После этого по всему периметру котлована делается деревянная опалубка съемного типа, что фиксируется специальными распорками и подкосами. В целях повышения прочности стен всю конструкцию можно усилить с помощью сетки рабицы. Затем в опалубку заливают специально подготовленный раствор, тщательно уплотняя его по мере заливки.

Яма, выложенная кирпичом

Еще одним распространенным способом отделки стен смотровой ямы является использование для этих целей обычной кирпичной кладки. Ну а для любителей экономических решений специалисты предлагают вариант, при котором стены закрываются рубероидом, а затем обшиваются плоским шифером или промасленными досками.

Материалы для гидроизоляции и утепления

При изучении вопроса о том, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, должное внимание следует уделить и ее гидроизоляции. Среди известных гидроизоляционных материалов самым дешевым и доступным является, как известно, обычный битум. А самыми распространенными видами покрытий, изготавливаемых на основе битума, являются:

  • еврорубероид;
  • рубероид;
  • рубемаст.

Как и сам гараж, смотровая яма также требует утепления, что позволяет сэкономить на обогреве и избежать лишних расходов на электроэнергию.

Пенополистирол для утепления смотровой ямы

В качестве утеплителя, наиболее подходящего для наших целей, выбираем пенополистирол, который отличается следующими замечательными характеристиками:

  • повышенная устойчивость к гниению;
  • высокая водонепроницаемость;
  • простота нанесения на отделочный материал (путем наклеивания).

Для стен чаще всего используется материал марки ПСБ-С-25, а для пола лучше выбрать марку ПСБ-С-35.

Освещение и вентиляция

Проведение работ в яме невозможно без наличия в ней специального освещения, для организации которого используются специальные светильники или «перенос», что питаются от напряжения значением не выше 36 Ст. Особо отметим, что обустройство розеток в яме недопустимо, поскольку это считается грубым нарушением требований техники безопасности.

Лампа-переноска

Как и в любом подземном сооружении, в гаражной яме возможно присутствие высокой влажности и не очень приятных запахов. Поэтому устройство в ней простейшей вентиляции вряд ли может считаться излишеством. Для подготовки такой вентиляции вам достаточно взять гибкий воздуховод и проложить его под землей таким образом, чтобы выход располагался на поверхности (20-25см. выше уровня пола гаража).

Заказать изготовления смотровой ямы в гараже, можно тут.

Как построить и оборудовать смотровую яму в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже позволяет облегчить и сделать более безопасным проведение большого числа ремонтных и профилактических работ на автомобиле. В большинстве случаев яма успешно заменяет подъемник, который доступен лишь автомастерским. Наем строителей для создания и обустройства смотровой ямы обойдется в изрядную сумму, поэтому многие предпочитают строить яму самостоятельно. Прочитав статью, вы узнаете, как самостоятельно рассчитать яму исходя из своего роста, а также как выкопать и обустроить ее.

Как рассчитать смотровую яму

При расчете ямы необходимо учитывать следующие параметры:

  • глубину ямы до и после обустройства;
  • ширину ямы до и после обустройства;
  • длину ямы до и после обустройства;
  • тип спуска в яму.

Глубина, ширина и длина ямы до и после обустройства

Глубина зависит от типа ямы и роста человека, который будет в ней чаще всего работать. Ямы бывают двух типов – стоячие и сидячие. Разница между ними в глубине. Сидячая яма позволяет комфортно работать в ней, сидя на стуле или табурете. Такая яма полезна людям, которые самостоятельно обслуживают и ремонтируют автомобиль, но по каким-то причинам не могут долго оставаться на ногах. Недостаток такой ямы – более сложное передвижение по ней. Стоячая или ростовая яма не мешает свободному передвижению, поэтому подходит для большей части водителей и автовладельцев. Чтобы определить оптимальную высоту сидячей ямы, сядьте на стул или табурет, который будете использовать в ней и измерьте расстояние от пола до макушки. Отнимите от него 5 см и получите высоту сидячей ямы. Точно так же определите высоту ростовой ямы – ваш рост минус 5 см. К полученной глубине прибавьте 20 см, которые необходимы для заливки дна ямы бетоном.

Ширина готовой ямы должна быть на 5 – 10 см уже минимального расстояния между внутренней стороной колес задней оси. Ширина ямы до обустройства зависит от способа отделки стен и крепления защиты. Если вы будете обкладывать стены ямы кирпичом «в четверть», то ширину необходимо увеличивать на 20 – 25 см. Если будете заливать стены железобетоном, то необходимо увеличить ширину на 20 см. Если же решили обложить стены « в полкирпича», то необходимо увеличить ширину на 40 см. Наиболее эффективны обкладка стен в полкирпича и заливка бетона, в этих случаях не требуется создавать отдельную площадку для крепления порогов безопасности. Самое простое – залить стены железобетоном, самое дешевое – обложить кирпичом в четверть.

Рассчитывая размеры ямы, помните – если вы хотите накрывать ее деревянными, металлическими или какими-то другими щитами в целях безопасности, то ширина после обустройства будет на 10 см меньше. В такой яме меньше пространства для манипуляций с крупногабаритными агрегатами, зато она безопасней в эксплуатации. Как именно сделать, каждый решает самостоятельно.

Длина ямы зависит от размеров гаража и ваших возможностей. В любом случае она не должна быть короче длины автомобиля. В противном случае обслуживание машины будет сопряжено с серьезными неудобствами. Оптимальная длина ямы равна длине автомобиля от бампера до бампера плюс 1 – 2 метра. В такой яме вы сможете оборудовать удобный спуск и без проблем получите доступ к любому агрегату автомобиля.

Тип спуска в яму

В зависимости от ваших возможностей и длины ямы, спуск в нее может быть сделан как в виде бетонных (деревянных,металлических) ступеней, так и по приставной лестнице. Нормальные ступени гораздо удобней и безопасней приставной лестницы, но занимают до 1,5 метров длины ямы и требуют серьезных вложений на этапе строительства. Многочисленные столярные и плотницкие мастерские изготавливают деревянные лестницы различных форм и размеров, поэтому все упирается в ваши финансовые возможности.

Как построить смотровую яму

Определив размеры ямы, разметьте ее контуры на полу гаража. Для этого используйте мел. Середина ямы должна соответствовать середине ворот. Спуск должен быть в дальнем от ворот конце ямы, это позволит, при необходимости, заезжать на яму лишь частично. Разметив яму, приступайте к земляным работам.

Земляные работы

В первую очередь пробейте бетонный пол. Для этого можно прорезать его по контуру с помощью болгарки и алмазного диска, или воспользоваться отбойным молотком. Пробив бетон, углубляйтесь в землю. Каждые 10 см проверяйте вертикальность стен, это позволит избежать трудностей во время обустройства ямы. Если позволяют время и здоровье, можете выкопать яму самостоятельно, если же нет, наймите строителей. Грунт убирайте в такое место, где он не будет мешать ни вам, ни вашим соседям. Грунта будет 10 – 20 кубометров, в зависимости от типа ямы.

Заливка пола

Выкопав яму, уплотните дно с помощью виброплиты. Если ее нет, можно воспользоваться обычной гирей 16 – 32 кг. Насыпьте на дно ямы 5 см песка, сверху 5 см щебня. Сделайте армирующую сетку из стальной или стекловолоконной арматуры. Ячейки сетки длиной и шириной 10 – 20 см (не критично). Высота сетки над уровнем щебня 5 – 7 см. Такую высоту можно обеспечить кусками кирпича (6 см), так деревянными брусками или обрезками арматуры. Приготовьте бетон из шести объемных частей песка, восьми частей щебня, двух частей цемента марки не ниже М-400 и одной части воды. Если бетон Марки М-30, сократите количество песка и щебня на 10 – 15 %. Желательно делать такой раствор в бетономешалке. Если в вашем районе высоко поднимаются грунтовые воды (во время копки ямы извлекали влажный грунт), то добавляйте в раствор жидкое стекло из расчета стакан на 5 литров воды.

Приготовление бетона

Если же вы делаете бетон вручную, добавьте в него пластификатор, который продают в хозяйственных и строительных магазинах. Если купить пластификатор не получилось, используйте жидкое мыло из расчета 200 – 300 грамм на мешок цемента. Вместо жидкого мыла можно применять натертое с помощью обычной кухонной терки хозяйственное мыло из расчета 1 брусок на 2 – 3 мешка цемента. Мыло необходимо растворить в небольшом количестве воды (стакан на брусок) и добавить вначале перемешивания бетона. Заливайте бетон и разравнивайте с помощью двух досок – одна длиной метр, другая 2,5 метра. Проверяйте горизонтальность пола с помощью строительного уровня. Залив бетон дайте ему выстояться неделю, после чего приступайте к возведению стен ямы.

Возведение стен

Технология кладки кирпичных стен в четверть и в полкирпича во многом одинакова. Раствор для кладки делайте из девяти частей песка, трех частей цемента и одной-двух частей воды (зависит от влажности песка). Желательно перед работой положить кирпичи в воду на 10 – 30 минут. Чтобы стенки получились ровными, используйте лазерный уровень или тонкую веревку, которые обозначат линию укладки кирпичей. Уложив два ряда, проверьте с помощью уровня вертикальность стены. Расстояние от кирпича до грунта стены должно быть как минимум 6 см. Положив каждые 3 ряда «в четверть» или 6 рядов «в полкирпича», засыпайте пространство между кирпичами и грунтом песком.

Чтобы сделать бетонные стены, необходимо закрыть грунт стен ямы целлофановой или полиэтиленовой пленкой, установить арматуру и поставить опалубку из досок, железа или пластика. Для армирования используйте такую же арматуру, как и для пола. Если используете стеклопластиковую арматуру, необходимо вставить 3 – 4 стальных прута диаметром не меньше 15 мм, которые должны возвышаться над поверхностью пола на 3 – 10 см. К ним будут прикреплены железные уголки порогов безопасности, которые предотвратят осыпание углов стены и не допустят падения автомобиля. Расстояние от этих прутов до опалубки 4 – 5 см.

В хозяйственных и строительных магазинах продают различные варианты опалубки. Если нет возможности купить готовые щиты, сбейте их из досок, фанеры толщиной свыше 1 см, ориентировано-стружечных плит (ОСП) или древесно-стружечных плит (ДСП) толщиной не менее 1,5 см. Желательно собирать два щита, длина которых на 20 – 22 см короче ямы, а ширина равна высоте ямы. Другие два щита шириной на 20 – 22 см меньше, чем ширина ямы а длиной равные глубине ямы. Для соединения самодельных щитов между собой используйте металлические уголки с просверленными в них отверстиями и саморезы по дереву. С помощью таких же уголков и анкерных болтов прикрепите внутреннюю сторону опалубки к бетонному полу ямы в 2 – 3 местах на каждой из длинных сторон и по центру на коротких сторонах. Для заливки стен используйте тот же бетон, что и для пола. Стены заливайте на 1,5 – 2 см ниже уровня пола, это необходимо, чтобы уложить контур и пороги безопасности. Опалубку снимайте через 48 часов. Дайте стенам выстояться неделю и приступайте к укладке контура и порогов безопасности.

Контур и пороги безопасности

Контур из стального уголка предотвращает крошение края ямы. Его делают из стального уголка размером 20 – 50 мм (не критично). Контур из уголка маленького размера обойдется заметно дешевле, но потребует большого числа дополнительных манипуляций. Нарежьте уголок на куски необходимой длины под углом 45 градусов, сварите и уложите на край ямы. Затем обрезки уголка нарежьте таким образом, чтобы из одного уголка получилось две полоски и с помощью этих полосок приварите уголки к торчащей над бетоном арматуре. Если же использовать для контура уголок 50 мм, то достаточно нарезать куски необходимой длины, уложить их на яму, сварить между собой и приварить к арматуре. Подробнее можно прочитать в статье Стапель для кузовного ремонта своими руками.

После того как закрепили уголки контура, обрежьте арматуру вровень с ними. Чтобы создать пороги безопасности (колесоотбойник), которые предотвращают падение автомобиля в яму, необходимо отрезать два куска уголка или трубы шириной 50 мм и длиной, равной длине ямы. Положите их на уголки контура. Если вы будете накрывать яму щитами, то отступите от края 5 см и уложите уголки таким образом, чтобы одна сторона смотрела вертикально, а другая была направлена от ямы. Если же накрывать яму не будете, то укладывайте уголки или трубу порогов безопасности прямо на уголки периметра и приварите к ним. После чего раствором или бетоном сровняйте их с полом. Стены обретут полную прочность только через 30 дней.

Ступени

Чтобы сделать ступени из кирпича или бетона, рассчитайте длину и ширину каждой ступени и лестницы в целом. Эти параметры индивидуальны. Одни в целях экономии материала и места делают узкие высокие ступеньки. Другие делают равную высоту (приблизительно 30 см). Третьи делают ступени высотой 20 и шириной 30 см (в основном в сидячих ямах). При укладке ступеней из кирпича старайтесь рассчитать их таким образом, чтобы обойтись без колки и резки. Технология создания ступеней из кирпича и бетона во многом сходна. Сначала заливают (укладывают) нижнюю ступеньку, которая является основной для следующих. Для бетонной ступени устанавливают опалубку поперек ямы на необходимом расстоянии от края, армируют и заливают бетоном. Через 36 часов опалубку снимают и переставляют для заливки следующей ступени и так до самого верха. Для кирпичных ступеней укладывают на раствор 1 – 3 ступени, затем дают сутки выстояться и кладут еще 3 ступени. Это необходимо, чтобы избежать снижения прочности кладки из-за того, что неудачно наступили на какой-то кирпич.

Закончив пол, стены и ступени ямы, можете обложить ее керамической плиткой или покрасить, чтобы придать более красивый вид. После того как стены обретут крепость, можете закатывать автомобиль на яму и приступать к ремонту или обслуживанию.

Видео – Смотровая яма из пеноблока

 

Как заделать дыры в брандмауэре гаража

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Пристроенный гараж — отличное место, чтобы сохранить автомобиль в тепле и вдали от непогоды. Это также удобное место для хранения ваших вещей, работы над небольшими проектами или установки оборудования для тренировок. Однако гараж также может представлять значительную опасность для безопасности и здоровья жильцов дома. Это потому, что гараж может быть источником ядовитых паров, а также отправной точкой пожара. Поддержание неповрежденной противопожарной границы между гаражом и домом является важным фактором безопасности. Гаражные пожары, как правило, распространяются дальше и вызывают больше травм и материального ущерба, чем пожары, которые начинаются во всех других частях дома. Ежегодно в США происходит около 7000 пожаров в гаражах.

Основным недостатком противопожарных перегородок между гаражами и жилыми домами являются щели и дыры в стенах и потолках гаража. Эти отверстия и зазоры, даже если они небольшие, могут позволить дыму попасть в дом и способствовать распространению пожара, начавшегося в гараже. Герметизация этих отверстий часто очень проста, и домовладелец может сделать это без особых усилий или затрат.

Щели и отверстия в стенах и потолках чаще всего встречаются вокруг проходов. Ищите их рядом с электрическими розетками и выключателями, воздуховодами и камерами вентиляции и кондиционирования, газовыми и водопроводными трубами, а также конструкционными элементами, такими как стойки и балки. Иногда пробелы трудно увидеть из-за препятствий — мы рекомендуем найти время, чтобы убедиться, что вы нашли их все.

Заделка отверстий — простой процесс. Убедитесь, что вы приобрели огнеупорный герметик, клей или монтажную пену. Выберите продукт, который лучше всего подходит для задачи – например, расширяющаяся пена позволит вам заполнить большие щели, которые не закроет герметик.

Следует использовать огнестойкие продукты, чтобы герметик или пена не разрушились в случае пожара. Эти продукты обычно имеют оранжевый или красный цвет, чтобы их можно было идентифицировать как огнестойкие. Получив продукт, нанесите его в соответствии с инструкциями производителя. При этом убедитесь, что вы носите надлежащее защитное снаряжение. Мы также рекомендуем проветривать помещение, где вы работаете.

Большинство герметиков и клеев поставляются в тюбиках, для дозирования которых требуется пистолет для герметика. Пистолеты для герметика относительно недороги и являются отличным инструментом для дома, потому что они также позволяют наносить герметики в таких местах, как ванные комнаты и кухня. Вспенивающаяся пена бывает двух видов: одна имеет собственную дозирующую трубку, а другая требует пистолета для пены. Пистолеты для пены недешевы, но они обеспечивают большую гибкость при нанесении пены и облегчают нанесение пены.

Как бы вы ни решили выполнить задачу по герметизации отверстий в стенах и потолке гаража, вы создадите более безопасный и здоровый дом для себя и своей семьи.

Посмотреть обзор огнестойкой пены можно здесь:

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Как провести осмотр гаража по 8 пунктам весной

СОВЕТЫ И СОВЕТЫ ПО ГАРАЖУ

Кристин Миллер Blue Sky Builders • Обслуживание гаража • Гаражи строители голубого неба • гараж • Гаражные ворота • Обслуживание гаражных ворот • осмотр гаража • обслуживание гаража • Крыши гаража • окна гаража • водосточные желоба • советы по уходу • весна • повреждение зимой 0 Комментарии

Апрель — идеальный месяц для хорошей уборки вашего гаража и тщательного осмотра, чтобы выявить проблемы, требующие ремонта, до того, как произойдет серьезное повреждение. Выполняя ежегодный осмотр весной, у вас есть месяцы теплой погоды, чтобы завершить любой необходимый ремонт в гараже. Вот восемь вещей, которые нужно проверить перед генеральной уборкой:

  1. Подъемные гаражные ворота: Используйте наш контрольный список технического обслуживания гаражных ворот и обязательно смазывайте пружины гаражных ворот. Кроме того, проверьте гибкие дверные уплотнители на наличие признаков повреждения мышью и при необходимости замените уплотнители.
  2. Окна и входные двери: Весна – хорошее время для мытья окон и протирания входных дверей. Во время уборки проверяйте наличие признаков гниения вокруг подоконников и дверных порожков. Осмотрите герметик, защищающий от проникновения воды вокруг дверей и окон, и при необходимости отремонтируйте его. Проверьте также уплотнитель.
  3. Крыша: См. нашу статью о замене кровли, чтобы узнать, как понять, что кровельная черепица изнашивается и может нуждаться в замене.
  4. Софиты и облицовка по краям крыши: Проверьте вентиляционные отверстия в потолке и при необходимости очистите их, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха. Проверьте софиты и фасцию на наличие признаков гниения или любых зазоров или отверстий, через которые могут проникнуть насекомые и другие вредители. Заделайте любые щели или отверстия металлической сеткой (например, тканью для скобяных изделий толщиной в четверть дюйма), которую затем можно покрыть герметиком. Помните, что мыши могут протиснуться через четвертьдюймовое отверстие.
  5. Водосточные желоба: Убедитесь, что водосточные желоба чистые, а дренаж выполнен правильно. Загерметизируйте все стыки, где стекает вода.
  6. Стены: Внутри гаража проверьте каркас стены в том месте, где он соприкасается с бетонным основанием, на наличие следов влаги или гниения. Кроме того, ищите признаки насекомых или мышей и при необходимости применяйте пестициды. Снаружи проверьте, нет ли отсутствующих или поврежденных сайдингов, которые нуждаются в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *