Розарий | это… Что такое Розарий?
У этого термина существуют и другие значения, см. Розарий (значения).
Розарий
Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.
Содержание
|
История
Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.
Описание
Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени, 1596—1598
Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона.
Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.
Виды тайн
Существует четыре вида тайн:
- Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви
- Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
- Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
- Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
- Сретение Господне (Лк.2:22-40)
- Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)
- Светлые (лат. Mysteria Luminosa)
- Крещение Иисуса в Иордане (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-22)
- Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин.2:1-12)
- Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк.1:15)
- Преображение на горе Фавор (Мф. 17:1-8; Мк.9:2-8; Лк.9:28-36)
- Установление Евхаристии (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.9:15-20)
- Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие
- Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф.26:36-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-46)
- Бичевание Иисуса Христа (Мф.27:24-26; Мк.15:6-15; Ин.19:1)
- Увенчание терниями (Мф.27:27-31; Мк.15:16-20; Ин.19:2-3)
- Крестный путь (Мф.27:32-44; Мк.15:21-32; Лк.23:26-43; Ин.19:16-27)
- Смерть на кресте (Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-37)
- Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни
- Воскресение Христа (Мф.28:1-10; Лк.24:1-12; Ин.20:1-10)
- Вознесение Христа (Лк.24:50-53)
- Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)
- Успение Пресвятой Богородицы
- Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12:1)
Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.
Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).
Рекомендуемый порядок чтения тайн
Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн:
Вид тайн | Без светлых тайн* | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | Понедельник и четверг | Понедельник и суббота |
Светлые | Четверг | |
Скорбные | Вторник и пятница | Вторник и пятница |
Славные | Среда и суббота | Воскресенье и среда |
* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.
День недели | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Понедельник | Радостные | Радостные |
Вторник | Скорбные | Скорбные |
Среда | Славные | Славные |
Четверг | Радостные | Светлые |
Пятница | Скорбные | Скорбные |
Суббота | Славные | Радостные |
Воскресенье | В Адвент: радостные В Великий пост по Вербное воскресенье: скорбные | Славные |
Коричневый: Верую
Красный: Отче наш
Голубой: Аве Мария
Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва
Тёмно-красный: Слава / Отче наш
Тёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение
Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читаются последовательно:
Вид тайн | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | 1 октября, 4 октября… | 1 октября, 5 октября… |
Светлые | 2 октября, 6 октября… | |
Скорбные | 2 октября, 5 октября… | 3 октября, 7 октября… |
Славные | 3 октября, 6 октября… | 4 октября, 8 октября… |
Порядок чтения Молитвы Розария
- Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
- Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
- Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
- На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава. Эти молитвы составляют вступление Розария.
- После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.
- По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.
Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.
Однодекадные розарии
Серебряное кольцо-розарий
Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.
Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при работе чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.
Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.
Венчики
Основная статья: Венчик (католицизм)
Чётки розария также используются верующими для чтения так называемых венчиков — особых молитв, читающихся в определенной последовательности.
В православии
Розарий на гербе посёлка Мнишек
Православным (старческим) аналогом молитвы розария явилась т. н. старообрядческая лестовка (лествица). Одним из крупнейших почитателей практики лествицы был великий русский старец-затворник св. Серафим Саровский. Лестовка находится в большом употреблении у старообрядцев; в Русской православной церкви же чётки обязательны лишь для монахов, а миряне обязаны получить разрешение своего духовника.
В геральдике
Розарий изображён на гербах испанских муниципалитета Вильянуэва-дель-Росарио и города Рота, чешского посёлка Мнишек (чеш. Mníšek) и т. д.
См. также
- Венчик (католицизм)
- Францисканский венчик
- Лестовка
Ссылки
- Описание Розария на сайте католического Кафедрального собора г. Москвы
- Сайт постоянного розария, русский вариант
- Розарий с размышлениями от virtualrosary.org
- Розарий — опыт непрестанной молитвы
Розарий | это.
.. Что такое Розарий?У этого термина существуют и другие значения, см. Розарий (значения).
Розарий
Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.
Содержание
|
История
Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.
Описание
Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени, 1596—1598
Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона.
Существуют также другие, менее распространенные разновидности.Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.
Виды тайн
Существует четыре вида тайн:
- Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви
- Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
- Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
- Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
- Сретение Господне (Лк.2:22-40)
- Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)
- Светлые (лат. Mysteria Luminosa)
- Крещение Иисуса в Иордане (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-22)
- Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин.2:1-12)
- Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк.1:15)
- Преображение на горе Фавор (Мф. 17:1-8; Мк.9:2-8; Лк.9:28-36)
- Установление Евхаристии (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.9:15-20)
- Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие
- Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф.26:36-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-46)
- Бичевание Иисуса Христа (Мф.27:24-26; Мк.15:6-15; Ин.19:1)
- Увенчание терниями (Мф.27:27-31; Мк.15:16-20; Ин.19:2-3)
- Крестный путь (Мф.27:32-44; Мк.15:21-32; Лк.23:26-43; Ин.19:16-27)
- Смерть на кресте (Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-37)
- Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни
- Воскресение Христа (Мф.28:1-10; Лк.24:1-12; Ин.20:1-10)
- Вознесение Христа (Лк.24:50-53)
- Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)
- Успение Пресвятой Богородицы
- Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12:1)
Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.
Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).
Рекомендуемый порядок чтения тайн
Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн:
Вид тайн | Без светлых тайн* | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | Понедельник и четверг | Понедельник и суббота |
Светлые | Четверг | |
Скорбные | Вторник и пятница | Вторник и пятница |
Славные | Среда и суббота | Воскресенье и среда |
* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.
День недели | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Понедельник | Радостные | Радостные |
Вторник | Скорбные | Скорбные |
Среда | Славные | Славные |
Четверг | Радостные | Светлые |
Пятница | Скорбные | Скорбные |
Суббота | Славные | Радостные |
Воскресенье | В Адвент: радостные В Великий пост по Вербное воскресенье: скорбные | Славные |
Коричневый: Верую
Красный: Отче наш
Голубой: Аве Мария
Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва
Тёмно-красный: Слава / Отче наш
Тёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение
Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читаются последовательно:
Вид тайн | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | 1 октября, 4 октября… | 1 октября, 5 октября… |
Светлые | 2 октября, 6 октября… | |
Скорбные | 2 октября, 5 октября… | 3 октября, 7 октября… |
Славные | 3 октября, 6 октября… | 4 октября, 8 октября… |
Порядок чтения Молитвы Розария
- Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
- Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
- Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
- На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава. Эти молитвы составляют вступление Розария.
- После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.
- По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.
Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.
Однодекадные розарии
Серебряное кольцо-розарий
Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.
Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при работе чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.
Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.
Венчики
Основная статья: Венчик (католицизм)
Чётки розария также используются верующими для чтения так называемых венчиков — особых молитв, читающихся в определенной последовательности.
В православии
Розарий на гербе посёлка Мнишек
Православным (старческим) аналогом молитвы розария явилась т. н. старообрядческая лестовка (лествица). Одним из крупнейших почитателей практики лествицы был великий русский старец-затворник св. Серафим Саровский. Лестовка находится в большом употреблении у старообрядцев; в Русской православной церкви же чётки обязательны лишь для монахов, а миряне обязаны получить разрешение своего духовника.
В геральдике
Розарий изображён на гербах испанских муниципалитета Вильянуэва-дель-Росарио и города Рота, чешского посёлка Мнишек (чеш. Mníšek) и т. д.
См. также
- Венчик (католицизм)
- Францисканский венчик
- Лестовка
Ссылки
- Описание Розария на сайте католического Кафедрального собора г. Москвы
- Сайт постоянного розария, русский вариант
- Розарий с размышлениями от virtualrosary.org
- Розарий — опыт непрестанной молитвы
Как молиться Розарием
Розарий — это молитва, основанная на Писании. Он начинается с Апостольского символа веры , в котором обобщаются великие тайны католической веры. «Отче наш», открывающий каждую тайну, взят из Евангелий. Первая часть Радуйся, Мария , – это слова ангела, возвещающие о рождении Христа и приветствие Елизаветы Марии. Святой Пий V официально добавил вторую часть Радуйся, Мария . Тайны Розария сосредоточены на событиях жизни Христа. Есть четыре набора мистерий: Радостные, Печальные, Славные и, добавленные святым Иоанном Павлом II в 2002 году, Светящиеся.
Повторение Розария предназначено для того, чтобы привести человека к спокойной и созерцательной молитве, связанной с каждой Тайной. Мягкое повторение слов помогает нам войти в безмолвие нашего сердца, где обитает дух Христов. Розарий можно читать индивидуально или в группе.
Радостные тайны Печальные тайны Славные тайны
Светлые тайны
Молитва Розария
Ознакомьтесь с молитвами Розария для себя и/или своей группы.
- Перекреститесь.
- Держа Распятие, произнесите Апостольский символ веры .
- На первой бусине произнесите Отче наш .
- Произнесите по одному Радуйся, Мария на каждую из следующих трех бусин.
- Скажи Слава Будь
- Для каждого из пяти десятилетий провозглашайте Тайну (возможно, с последующим кратким чтением из Писания), затем произносите Отче наш .
- Перебирая каждую из десяти бусин десятилетия, затем произнесите десять «Радуйся, Мария», медитируя на Тайну. Тогда скажи Слава Бэ .
(По окончании каждой декады некоторые произносят следующую молитву, запрошенную Пресвятой Девой Марией в Фатиме: О мой Иисус, прости нам наши грехи, спаси нас от адского огня; веди все души на Небеса, особенно тех, у кого больше всего нуждаюсь в твоей милости. ) - После произнесения пятидесятилетия произнесите Радуйся, Святая Царица, а затем такой диалог и молитву:
V. Молись о нас, Святая Богородица.
R. Чтобы мы удостоились обетований Христа.
Помолимся: О Боже, чей Единородный Сын Своей жизнью, Смертью и Воскресением приобрел для нас награды вечной жизни, даруй, молим Тебя, чтобы, размышляя над этими тайнами святейшего Розария Пресвятой Девы Марии, мы можем подражать тому, что они содержат, и получать то, что они обещают, через того же Христа, Господа нашего. Аминь.
(Может также следовать молитва святому Иосифу.) Завершите чтение Розария крестным знамением.
Веселые тайны
Пять Радостных Тайн традиционно молятся по понедельникам, субботам, а в период Адвента и по воскресеньям:
Благовещение
Галилея звала Назарет к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, и имя деве Мария». – Луки 1:26-27
Плод тайны: Смирение
Посещение
«В те дни Мария отправилась в путь и поспешно отправилась в нагорную страну в город Иудейский, где вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец взыграл во чреве ее, и Елисавета, исполнившись Святого Духа, закричала громким голосом и сказала: «Благословенней ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего». – Луки 1:39-42
Плод тайны: Любовь к ближнему
Рождество
«В те дни вышел указ от кесаря Августа о переписи всего мира. Это было первое зачисление, когда Квириний был наместником Сирии. Итак, все пошли записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, невестою его, которая была беременна. Пока они были там, пришло ей время родить ребенка, и она родила сына своего первенца. Она завернула его в пеленки и положила в ясли, потому что не было для них места в гостинице». – Луки 2:1-7
Плод тайны: Бедность
Представление в храме
«Когда исполнилось восемь дней для его обрезания, он был назван Иисусом, именем, данным ему ангелом до того, как он был зачат в утробе матери.
“Когда же исполнились дни их очищения по закону Моисееву, взяли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу, как написано в законе Господнем: всякий мужчина, отверзающий утробу должны быть посвящены Господу» и принести в жертву «пару горлиц или двух молодых голубей» в соответствии с предписанием закона Господня». – Луки 2:21-24
Плод тайны: Чистота сердца и тела
Нахождение в храме
«Каждый год родители его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи, и когда ему двенадцать лет, они поднялись по праздничному обычаю. По окончании же дней его, когда они возвращались, отрок Иисус остался в Иерусалиме, но родители его не знали об этом. Думая, что он в караване, они шли целый день и искали его среди своих родственников и знакомых, но, не найдя его, возвратились в Иерусалим искать его. Через три дня нашли его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и задающего им вопросы, и все слышавшие дивились разуму его и ответам». – Луки 2:41-47
Плод тайны: Преданность Иисусу
Скорбные тайны
Пять Скорбных тайн традиционно молятся по вторникам, пятницам и во время Великого поста. По воскресеньям:
Мучения в саду«Затем Иисус пришел с ними в место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я пойду туда помолюсь». Он взял с собой Петра и двух сыновей Зеведея и начал чувствовать печаль и горе. Тогда он сказал им: «Моя душа скорбит даже до смерти. Оставайтесь здесь и следите за мной. Он немного подошел и пал ниц в молитве, говоря: «Отец Мой, если возможно, да минует меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты». – Матфея 26:36-39
Плод тайны: Послушание воле Божией
Бичевание у Столпа
быть распятым». – Матфея 27:26
Плод тайны: Умерщвление плоти
Терновый венец
«Тогда воины правителя ввели Иисуса в преторию и собрали вокруг Него всю когорту. С него сняли одежду и набросили на него алый военный плащ. Сплетя венец из терновника, возложили его на голову, а в правую руку трость. И, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!’» – Матфея 27:27-29
Плод тайны: Мужество
Несение Креста
, отец Александра и Руфа, чтобы нести свой крест. Его привели на место Голгофы (что в переводе означает «Лобное место»). – Марка 15:21-22
Плод тайны: Терпение
Распятие и смерть
«Придя к месту под названием Череп, распяли его и находящихся там преступников, одного справа, другого слева. [Тогда Иисус сказал: «Отец, прости им, они не ведают, что творят».] Они разделили его одежды по жребию. Люди стояли и смотрели; правители тем временем насмехались над ним и говорили: «Он спасал других, пусть спасает себя, если он избранный, Мессия Божий». Над ним смеялись даже солдаты. Когда они подошли, чтобы предложить ему вино, они крикнули: «Если ты Царь Иудейский, спасайся». Над ним была надпись: «Это Царь Иудейский». Один из висевших там преступников поносил Иисуса, говоря: «Разве Ты не Мессия? Спаси себя и нас. Другой, однако, упрекая его, сказал в ответ: «Неужели ты не боишься Бога, ибо и ты подвергаешься такому же осуждению? И действительно, мы осуждены справедливо, ибо вынесенный нам приговор соответствует нашим преступлениям, но этот человек не сделал ничего преступного». Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство». Он ответил ему: «Аминь, говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю».
“Было около полудня, и тьма покрыла всю землю до трех часов дня из-за затмения солнца. Тогда завеса в храме разорвалась посередине. Иисус возопил громким голосом: “Отче! «В ваши руки я отдаю свой дух», и, сказав это, он испустил последний вздох». – Луки 23:33-46
Плод тайны: Скорбь о наших грехах
Славные Тайны
Пять Славных Тайн традиционно молятся по средам и вне сезонов Великого поста. Воскресенье:
Воскресение
«Но на рассвете первого дня недели они взяли приготовленные ароматы и пошли ко гробу. И нашли камень отваленным от гроба; но когда вошли, не нашли тела Господа Иисуса. Когда они размышляли над этим, вот, явились им два мужа в ослепительных одеждах. Они были в ужасе и склонили свои лица к земле. Они сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, но он воскрес». – Луки 24:1-5
Плод тайны: Вера
Вознесение
Рука Господа.” – Марка 16:19
Плод тайны: Надежда
Сошествие Святого Духа
«Когда исполнилось время Пятидесятницы, все они были вместе. И вдруг сделался с неба шум, как бы от сильного погонного ветра, и наполнил весь дом, в котором они находились. Тогда явились им языки, как бы огненные, которые разделились и остановились на каждом из них. И все они исполнились Святого Духа и начали говорить на разных языках, как Дух позволял им возвещать». – Деяния 2:1-4
Плод тайны: Премудрость
Успение
«Се, отныне все века будут ублажать Меня. Великий сделал для меня великие дела, и свято имя его». – Луки 1:48-49
Плод тайны: Посвящение Марии
Коронация Марии
«И явилось на небе великое знамение, жена, облеченная в солнце, и луна под нею ноги, и на главе ее венец из двенадцати звезд». – Откровение 12:1
Плод тайны: Благодать счастливой смерти
Светлые Тайны
Пять Светлых Тайн традиционно молятся по четвергам: «После крещения Иисус вышел из воды, и вот, небеса отверзлись [для него], и он увидел Духа Божия, спускающегося, как голубь, [и] грядущего на него. И раздался голос с неба, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». – Матфея 3:16-17 Плод тайны: Открытость Святому Духу «В третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисус был там. Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу. Когда вино кончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них нет вина». [И] Иисус сказал ей: «Женщина, как твоя забота влияет на меня? Мой час еще не пришел. Его мать сказала прислуге: «Делайте все, что он вам говорит»» 9.0003 – Иоанна 2:1-5 Брачный пир в Кане
Плод тайны: К Иисусу через Марию
Провозглашение Иисусом Пришествия Царства Божьего
«Это время исполнения. Царство Божие близко. Покайтесь и веруйте в Евангелие». – Марка 1:15
Плод тайны: Обращение
Преображение
«Через шесть дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, брата своего, и повел их на высокую гору сами по себе. И он преобразился перед ними; лицо его просияло, как солнце, и одежды его стали белыми, как свет». – Матфея 17:1-2
Плод тайны: Желание святости
Установление Евхаристии
«Когда они ели, Иисус взял хлеб, благословил, преломил и дал ученикам Своим сказал: «Возьмите и ешьте; это мое тело». – Матфея 26:26
Плод тайны: Поклонение
Какова цель Розария в католической жизни?
Октябрь — месяц, посвященный Святому Розарию. Это идеальное время для нас, чтобы поразмышлять о значении Розария и его значении в нашем пути веры.
Что такое Розарий
Название Розарий происходит от латинского слова «rosarium», что означает «венец из роз» или «гирлянда из роз». Для нас, членов католической веры, Розарий — это форма молитвы, которую мы используем вместе с одноименными четками. Когда речь идет о молитве, слово Розарий обычно пишется с большой буквы, а когда речь идет о четках, используется строчная форма.
Согласно благочестивой традиции, идея Розария была дана Святому Доминику, когда Дева Мария явилась ему в видении в 1214 году. Это явление Марии носит титул Богоматери Розария. Доминиканский священник и теолог Аланус де Руп способствовал распространению практики Розария, установив «пятнадцать обетований Розария» и основав несколько братств Розария.
Преданность Розарию — одна из самых отличительных черт популярной католической духовности. Розарий вдохновляет нас размышлять о тайнах жизни Иисуса и Марии. Медитация является важной частью нашей жизни как католиков. Согласно Катехизису католической церкви, медитация «вовлекает мысли, воображение, эмоции и желания. Эта мобилизация способностей необходима для того, чтобы углубить наши убеждения в вере, ускорить обращение нашего сердца и укрепить нашу волю следовать за Христом».
Молитва Розария
Розарий — это молитва в честь Девы Марии. Он состоит из определенного количества молитв. В начале Розария находятся вступительные молитвы, состоящие из одного Апостольского символа веры, одного «Отче наш», трех «Радуйся, Мария» и одной «Слава».
В 16 веке Папа Пий V установил стандартные пятнадцать мистерий Розариев, которые сгруппированы в три: Радостные Тайны, Скорбные Тайны и Славные Тайны. В 2002 году Папа Иоанн Павел II добавил набор из пяти к существующим пятнадцати мистериям, и они стали известны как Светящиеся мистерии. Сегодня общее количество загадок составляет двадцать.
Радостные Тайны включают Благовещение (Луки 1:26-38), Посещение (Луки 1:40-56), Рождество (Луки 2:6-20), Представление Иисуса во храме (Луки 2: 21-39) и Обретение младенца Иисуса в храме (Луки 2:41-51).
Затем идут Скорбные Тайны, включающие Агонию в раю (Мф. 26:36-46), Бичевание (Мф. 27:26), Венчание терновым венцом (Мф. 27:29), Несение Креста ( Иоанна 19:17) и Распятия (Луки 23:33-46).
Третья тайна – это Славные Тайны, которые суть Воскресение (Лк. 24:1-12), Вознесение (Лк. 24:50-51), Сошествие Святого Духа (Деян. 2:1-4), Успение Марии на небо (Откр. 12) и ее коронации (Откр. 12:1).
Светлые тайны включают Крещение Иисуса в Иордане, Венчание в Кане, Провозглашение Иисусом Царства Божия, Преображение и Учреждение Евхаристии.
Розарий и медитация
На протяжении всей истории католической церкви многие папы и святые призывали молиться Розарием. По мере того, как мы начинаем понимать и ценить Розарий и чаще молиться им, мы приходим к пониманию истинного значения его медитаций. Мы начинаем понимать, что его молитвы напоминают не только о Марии Богородице, но и о самом Христе.
Через Марию мы приближаемся к ее сыну, Иисусу. Розарий – это приглашение для нас представить наши нужды Богу и любить Его больше. Когда мы читаем двенадцать молитв, образующих десятилетие розария, нам нужно глубоко размышлять о тайне, связанной с этим десятилетием.