- Розарий | это… Что такое Розарий?
- Розарий | это.
- Как читать Розарий [Руководство для католиков] – 2023
- Что такое Розарий и как он возник?
Розарий | это… Что такое Розарий?
У этого термина существуют и другие значения, см. Розарий (значения).
РозарийРоза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.
Содержание
|
История
Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.
Описание
Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени, 1596—1598Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Существуют также другие, менее распространенные разновидности.
Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.
Виды тайн
Существует четыре вида тайн:
- Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви
- Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
- Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
- Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
- Сретение Господне (Лк.2:22-40)
- Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)
- Светлые (лат. Mysteria Luminosa)
- Крещение Иисуса в Иордане (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-22)
- Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин.2:1-12)
- Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк.1:15)
- Преображение на горе Фавор (Мф. 17:1-8; Мк.9:2-8; Лк.9:28-36)
- Установление Евхаристии (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.9:15-20)
- Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие
- Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф.26:36-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-46)
- Бичевание Иисуса Христа (Мф.27:24-26; Мк.15:6-15; Ин.19:1)
- Увенчание терниями (Мф.27:27-31; Мк.15:16-20; Ин.19:2-3)
- Крестный путь (Мф.27:32-44; Мк.15:21-32; Лк.23:26-43; Ин.19:16-27)
- Смерть на кресте (Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-37)
- Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни
- Воскресение Христа (Мф.28:1-10; Лк.24:1-12; Ин.20:1-10)
- Вознесение Христа (Лк.24:50-53)
- Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)
- Успение Пресвятой Богородицы
- Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12:1)
Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.
Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).
Рекомендуемый порядок чтения тайн
Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн:
Вид тайн | Без светлых тайн* | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | Понедельник и четверг | Понедельник и суббота |
Светлые | Четверг | |
Скорбные | Вторник и пятница | Вторник и пятница |
Славные | Среда и суббота | Воскресенье и среда |
* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.
День недели | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Понедельник | Радостные | Радостные |
Вторник | Скорбные | Скорбные |
Среда | Славные | Славные |
Четверг | Радостные | Светлые |
Пятница | Скорбные | Скорбные |
Суббота | Славные | Радостные |
Воскресенье | В Адвент: радостные В Великий пост по Вербное воскресенье: скорбные | Славные |
Красный: Отче наш
Голубой: Аве Мария
Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва
Тёмно-красный: Слава / Отче наш
Тёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение
Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читаются последовательно:
Вид тайн | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | 1 октября, 4 октября… | 1 октября, 5 октября… |
Светлые | 2 октября, 6 октября… | |
Скорбные | 2 октября, 5 октября… | 3 октября, 7 октября… |
Славные | 3 октября, 6 октября… | 4 октября, 8 октября… |
Порядок чтения Молитвы Розария
- Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
- Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
- Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
- На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава. Эти молитвы составляют вступление Розария.
- После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.
- По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.
Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.
Однодекадные розарии
Серебряное кольцо-розарийВо времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.
Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при работе чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.
Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.
Венчики
Основная статья: Венчик (католицизм)
Чётки розария также используются верующими для чтения так называемых венчиков — особых молитв, читающихся в определенной последовательности.
В православии
Розарий на гербе посёлка МнишекПравославным (старческим) аналогом молитвы розария явилась т. н. старообрядческая лестовка (лествица). Одним из крупнейших почитателей практики лествицы был великий русский старец-затворник св. Серафим Саровский. Лестовка находится в большом употреблении у старообрядцев; в Русской православной церкви же чётки обязательны лишь для монахов, а миряне обязаны получить разрешение своего духовника.
В геральдике
Розарий изображён на гербах испанских муниципалитета Вильянуэва-дель-Росарио и города Рота, чешского посёлка Мнишек (чеш. Mníšek) и т. д.
См. также
- Венчик (католицизм)
- Францисканский венчик
- Лестовка
Ссылки
- Описание Розария на сайте католического Кафедрального собора г. Москвы
- Сайт постоянного розария, русский вариант
- Розарий с размышлениями от virtualrosary.org
- Розарий — опыт непрестанной молитвы
Розарий | это.
.. Что такое Розарий?У этого термина существуют и другие значения, см. Розарий (значения).
Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.
Содержание
|
История
Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.
Описание
Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени, 1596—1598Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона.
Существуют также другие, менее распространенные разновидности.Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.
Виды тайн
Существует четыре вида тайн:
- Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви
- Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
- Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
- Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
- Сретение Господне (Лк.2:22-40)
- Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)
- Светлые (лат. Mysteria Luminosa)
- Крещение Иисуса в Иордане (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-22)
- Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин.2:1-12)
- Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк.1:15)
- Преображение на горе Фавор (Мф.
- Установление Евхаристии (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.9:15-20)
- Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие
- Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф.26:36-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-46)
- Бичевание Иисуса Христа (Мф.27:24-26; Мк.15:6-15; Ин.19:1)
- Увенчание терниями (Мф.27:27-31; Мк.15:16-20; Ин.19:2-3)
- Крестный путь (Мф.27:32-44; Мк.15:21-32; Лк.23:26-43; Ин.19:16-27)
- Смерть на кресте (Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-37)
- Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни
- Воскресение Христа (Мф.28:1-10; Лк.24:1-12; Ин.20:1-10)
- Вознесение Христа (Лк.24:50-53)
- Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)
- Успение Пресвятой Богородицы
- Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12:1)
Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.
Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).
Рекомендуемый порядок чтения тайн
Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн:
Вид тайн | Без светлых тайн* | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | Понедельник и четверг | Понедельник и суббота |
Светлые | Четверг | |
Скорбные | Вторник и пятница | Вторник и пятница |
Славные | Среда и суббота | Воскресенье и среда |
* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.
День недели | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Понедельник | Радостные | Радостные |
Вторник | Скорбные | Скорбные |
Среда | Славные | Славные |
Четверг | Радостные | Светлые |
Пятница | Скорбные | Скорбные |
Суббота | Славные | Радостные |
Воскресенье | В Адвент: радостные В Великий пост по Вербное воскресенье: скорбные | Славные |
Красный: Отче наш
Голубой: Аве Мария
Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва
Тёмно-красный: Слава / Отче наш
Тёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение
Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читаются последовательно:
Вид тайн | Без светлых тайн | Со светлыми тайнами |
---|---|---|
Радостные | 1 октября, 4 октября… | 1 октября, 5 октября… |
Светлые | 2 октября, 6 октября… | |
Скорбные | 2 октября, 5 октября… | 3 октября, 7 октября… |
Славные | 3 октября, 6 октября… | 4 октября, 8 октября… |
Порядок чтения Молитвы Розария
- Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
- Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
- Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
- На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава. Эти молитвы составляют вступление Розария.
- После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.
- По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.
Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.
Однодекадные розарии
Серебряное кольцо-розарийВо времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.
Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при работе чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.
Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.
Венчики
Основная статья: Венчик (католицизм)
Чётки розария также используются верующими для чтения так называемых венчиков — особых молитв, читающихся в определенной последовательности.
В православии
Розарий на гербе посёлка МнишекПравославным (старческим) аналогом молитвы розария явилась т. н. старообрядческая лестовка (лествица). Одним из крупнейших почитателей практики лествицы был великий русский старец-затворник св. Серафим Саровский. Лестовка находится в большом употреблении у старообрядцев; в Русской православной церкви же чётки обязательны лишь для монахов, а миряне обязаны получить разрешение своего духовника.
В геральдике
Розарий изображён на гербах испанских муниципалитета Вильянуэва-дель-Росарио и города Рота, чешского посёлка Мнишек (чеш. Mníšek) и т. д.
См. также
- Венчик (католицизм)
- Францисканский венчик
- Лестовка
Ссылки
- Описание Розария на сайте католического Кафедрального собора г. Москвы
- Сайт постоянного розария, русский вариант
- Розарий с размышлениями от virtualrosary.org
- Розарий — опыт непрестанной молитвы
Как читать Розарий [Руководство для католиков] – 2023
Как читать Розарий Руководство на 2023 год: Содержание
- Введение
- Как читать Розарий шаг за шагом
- Обзор молитвы Розария
- Молитвы Розария
- Апостольский символ веры
- Отче наш
- Богородица
- Слава
- Фатимская молитва
- Радуйся, Святая Королева
- Тайны Розария
- Радостные тайны
- Печальные тайны
- Светящиеся тайны
- Славные тайны
- Почему мы молимся Розарий?
- Молитва Розария каждый день
- Как молиться Розарий PDF
Розарий — это медитативная молитва, основанная на Писании. Когда мы молимся Розарием, мы просим Марию молиться за нас, поскольку мы стремимся стать ближе к Ее сыну Иисусу, размышляя о Его жизни, смерти и Воскресении.
В своем апостольском послании 2002 г. Rosarium Virginis Mariae , Папа Иоанн Павел II писал, что с помощью Розария «христиане сидят в школе Марии и приходят к созерцанию красоты лика Христа и к переживанию глубины Его любви».
Розарий остается важной молитвой и сегодня. В мае 2022 года Папа Франциск призвал христиан молиться «Святым Розарием о мире» в ответ на войну в Украине. В ноябре 2022 года архиепископ Сан-Францисский Кордилеоне призвал верующих молиться «Розарием за мир» в день выборов.
Розарий — это молитва, которая всегда сопровождает меня; это также молитва простых людей и святых… это молитва моего сердца.
Папа Франциск
Как молиться Розарием: пошаговое руководство
Необходимое время: 20 минут.
Как молиться Розарием
- Начните с крестного знамения .
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
- Держа распятие, молитесь Апостольскому символу веры .
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии, пострадавшего при Понтии Пилате, распят, умер и был погребен; Он сошел в ад; на третий день Он воскрес из мертвых; Он вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца всемогущего; оттуда Он придет судить живых и мертвых. Я верю в Святого Духа, святую католическую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную. Аминь.
- На первой бусине помолись Отче наш .
Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да придет царство твое; да будет воля твоя на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
- На каждой из следующих трех бусин помолитесь «Радуйся, Мария» .
Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою; благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.
- На следующей бусине помолитесь Слава.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу; как было в начале, так есть сейчас и всегда будет миром без конца. Аминь.
- Молитесь первое десятилетие.
На большой бусине объявите тайну, а затем произнесите «Отче наш».
На каждой из 10 маленьких бусинок произнесите «Радуйся, Мария», продолжая медитировать над тайной.
В конце десятилетия скажи Слава Бэ.
Затем произнесите Фатимскую молитву:
О мой Иисус, прости нам наши грехи, спаси нас от адского огня; веди все души на небеса, особенно тех, кто более всего нуждается в твоей милости. Аминь - Повторите этот шаблон для оставшихся декад.
Наш Отец -> 10 Радуйся, Мария -> Слава -> О мой Иисус (Молитва Фатимы)
- Через 5 десятилетий завершите с Радуйся, Святая Царица .
Радуйся, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К вам мы взываем, бедные изгнанные дети Евы; Тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез.
Обрати же, милостивейший защитник, свой милосердный взор на нас; и после сего, изгнанник наш, покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария.
Молись о нас, Пресвятая Богородица.
Чтобы мы удостоились обетований Христа - Завершите молитвой.
Помолимся:
О Боже, чей Единородный Сын Своей Жизнью, Смертью и Воскресением приобрел для нас награды вечной жизни, даруй, умоляем Тебя, чтобы, размышляя над этими тайнами из святейшего Розария Пресвятой Девы Марии, мы можем подражать тому, что они содержат, и получать то, что они обещают, через того же Христа, Господа нашего. Аминь.
- Завершить крестным знамением.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Что такое Розарий?
Происхождение
В начале 13 века св. Доминик проповедовал Евангелие для борьбы с различными ересями и основал Орден доминиканцев для выполнения этой работы по распространению Благой Вести. Однако, несмотря на их усилия, ересь продолжала появляться снова, поэтому он призвал Пресвятую Деву Марию наставить его. Предание гласит, что Мария явилась ему в 1221 году и дала ему молитву Розария, побуждая его делиться молитвой с другими. Многие также считают, что историческое происхождение Розария связано с монашеской практикой чтения 150 псалмов каждую неделю, практика, которая дополнительно расширилась до повторения Радуйся, Мария.
В 2023 году Розарий остается столь же могущественным, как и прежде. Он продолжает оставаться прекрасным средством для обращения и помог объединить католиков всего мира в молитве после смерти Папы Бенедикта XVI.
Молитесь Розарием с помощью приложения Hallow
Молитвы Розария
Молитва Розария состоит из нескольких молитв, все из которых основаны на Писании. В разделе «Как молиться: Розарий» ниже вы можете прочитать о традиционном порядке этих молитв в Розарии. Люди часто молятся с четками, чтобы направлять свое время в молитве, хотя они не нужны для молитвы преданности. Если у вас нет розария, рассмотрите возможность молитвы с розарием епископа Шина X Hallow.
Апостольский символ веры
« Верую в Бога, Отца всемогущего …»
Розарий начинаем с Апостольского символа веры. Это подходящий способ начать эту молитву, утверждая наши основные убеждения как католиков. Каждая строка взята из разных книг Писания, включая Евангелия, 1 Петра, 1 Коринфянам, Деяния и другие.
Отче наш
«Отец наш на небесах, да святится имя Твое…»
Эта молитва, также известная как «Отче наш», исходит непосредственно от Иисуса в 6-й главе Евангелия от Матфея, когда он учит своих учеников, как молиться.
Радуйся, Мария
«Радуйся, Мария, благодатная…»
Хотя повторяющаяся молитва «Радуйся, Мария» адресована непосредственно Марии, акт любви в конечном счете направлен именно к Иисусу, с ней и через нее.
Св. Иоанн Павел II
Молитва «Радуйся, Мария» — это сердце Розария. Мы молимся 10 раз «Радуйся, Мария» в течение каждой из пяти декад — всего 50 молитв «Радуйся, Мария» в конце вашего посвящения. Эта молитва, в которой мы просим Марию о ее заступничестве, также уходит своими корнями в Писание. Первые две строки взяты из первой главы Евангелия от Луки, когда ангел Гавриил возвещает о пришествии Христа во время Благовещения и когда двоюродная сестра Марии, Елизавета, приветствует Марию при Явлении.
Слава Быть
«Слава Отцу…»
Слава Быть часто упоминается как славословие, слово, которое происходит от греческого, означающего «выражение хвалы или славы». Молитва эта довольно распространенная и прямолинейная — мы молимся о том, чтобы Святая Троица прославлялась во все времена.
Фатимская молитва« О мой Иисус, прости нам наши грехи …»
Фатимская молитва была дана непосредственно Марией трем детям-пастушкам 13, 19 июля.17 во время ее выступлений в Фатиме, Португалия. В этой молитве, произносимой в конце каждой декады, мы просим у Иисуса милости к нам и ко всем душам.
Радуйся, Святая Королева« Радуйся, Святая Королева, Мать Милосердия …»
Розарий заканчивается этой мощной молитвой, которая восходит к древней традиции монахов, завершающих свою совместную молитву Salve Regina ( латинское пение Радуйся, Святая Королева). Напоминая, что Иисус дан нам через Его Мать Марию, мы благодарим Бога за участие Марии во всех спасительных событиях жизни, смерти и Воскресения Иисуса.
Тайны Розария
Каждая из пяти декад Розария освещает уникальный момент Пасхальной Тайны. Есть четыре набора мистерий — Радостное, Скорбящее, Светящееся и Славное — и каждое из них содержит пять основных событий из жизни Иисуса. Молясь Розарием, мы входим в один набор этих тайн за один раз, размышляя о них глазами Марии, ученицы, которая была ближе всего к Иисусу и знала его лучше всех. Церковь традиционно совершает определенные таинства в определенные дни недели, а именно:
- Понедельник: радостная тайна
- Вторник: Печальная тайна
- Среда: Славная тайна
- Четверг: Светящаяся тайна
- Пятница: Скорбная тайна
- Суббота: радостная тайна
- Воскресенье: Славная Тайна
Радостные тайны (понедельник, суббота)
Радостные тайны приглашают нас созерцать Воплощение, и мы погружаемся в чудо Иисуса, пришедшего на землю младенцем. Мы видим, как невероятная история разворачивается глазами Марии – появляется ангел (Благовещение) , приветствие ее кузины Елизаветы (Посещение) , рождение ее сына (Рождество) , а также знаменательные события, указывающие на то, кто этот ребенок и что он будет делать (Представление и обретение в храме) . Нам предлагается поступать так, как поступила Мария, и «размышлять о них в [наших] сердцах» (от Луки 2:19).
Скорбные тайны (вторник, пятница)
Скорбные тайны помогают нам пережить страдания и смерть Иисуса. Мы не только помним об этом, но и входим – бодрствуем вместе с Иисусом в его бедственном положении перед арестом (Агония в саду) . Мы входим в его страдания с Бичевание у Столпа, Терновый Венец, и Несение Креста … а затем мы стоим у подножия этого креста рядом с Марией, наблюдая его Распятие и Смерть . Мы пытаемся понять всю глубину Божьей любви к нам, размышляя о цене нашего спасения и искупления. Мы чувствуем эту скорбь и сокрушение еще глубже, когда представляем это глазами его матери.
Светлые тайны (четверг)
Через Светлые тайны мы размышляем о событиях публичного служения Иисуса: Его откровение как Возлюбленного Сына Отца во время Крещения в Иордане , Его первое публичное чудо в Венчание в Кане , его Провозглашение Царства Божьего, Преображение Иисуса и Установление Евхаристии на Тайной вечере. Папа св. Иоанн Павел II писал: «В светлых мистериях, помимо чуда в Кане, присутствие Марии остается на заднем плане… Тем не менее роль, которую Она взяла на себя в Кане, сопровождает Христа на протяжении всего его служения. Откровение, данное непосредственно Отцом при Крещении на Иордане, а также поддержанное Иоанном Крестителем, вложено в уста Марии в Кане и становится великим материнским советом, который Мария обращается к Церкви всех времен: «Делайте все, что он хочет». говорит вам».
Славные Тайны (среда, воскресенье)
В Славных Тайнах мы размышляем о внушающих благоговение чудесах, которые происходят после смерти Иисуса. Эти события показывают, что Иисус является тем, за кого себя выдает, — Сыном Божьим. Мы переживаем радость воскресшего Христа и представляем себя Марией или первыми учениками (Воскресение) . Когда мы молимся, мы видим Вознесение Иисуса на небеса и Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу. Последние две тайны, хотя и не упомянутые прямо в Писании, происходят из сотен лет традиции, основанной на отрывках из Откровения и Песни Песней. Мы прославляем благодать и ту роль, которую Иисус даровал Своей матери (Успение и коронация Марии) , и мы молимся, чтобы туда, куда идет Мария, однажды отправились и мы.
Почему мы молимся Розарием?
Думайте о Розарии как об океане: в нем есть что-то для каждого, независимо от того, считаете ли вы себя опытным мистиком, жаждущим углубиться в молитву с нашим Господом, новичком, изо всех сил пытающимся научиться молиться, или тем, кто ищет помощи Господа. , прямо сейчас, когда что-то происходит в вашей жизни. Исследователь морских глубин и ребенок, строящий замки из песка на пляже, могут в полной мере насладиться одним и тем же океаном, играя на разных уровнях. И это верно для Розария.
Эдвард Шри, «Зачем молиться Розарию?»
Как объясняет д-р Шри, Розарий — это молитва для людей всех возрастов, переживающих разный жизненный опыт и имеющих разный уровень знакомства с преданностью. Причина Розария довольно проста — Мария присутствовала в радостных, печальных, светлых и славных моментах жизни Христа. Итак, размышляя о жизни Иисуса с помощью Марии, мы стремимся становиться все ближе и ближе ко Христу. Мы можем молиться с Марией об особом намерении, или нам может понадобиться момент утешения с Пресвятой Богородицей и ее Сыном. Любая причина молиться Розарием — прекрасная причина.
Молитва Розария каждый день
Мы можем молиться Розарием в любое время дня и ночи. Хотя некоторые люди предпочитают молиться четками, они не нужны для нашего времени, проведенного с Иисусом и Марией. Молитва полного Розария шаг за шагом обычно занимает около 15-25 минут, но помните, вы всегда можете просто молиться одну декаду (Отче наш, 10 Радуйся, Мария, Слава будь), если это все время, которое у тебя есть.
Если вы намеренно хотите включить Розарий в свою ежедневную молитву, рассмотрите следующее время для молитвы:
- Если вы совершаете ежедневные прогулки, рассмотрите возможность добавления Розария в свой распорядок дня. Вы можете читать молитвы вместе со Святым или носить с собой четки во время прогулки.
- Молитесь Розарием по дороге на работу; слушайте и молитесь, когда вы начинаете или заканчиваете свой рабочий день.
- Молитесь, пока готовите ужин.
- Выделите время для тишины и молитесь, готовясь к новому дню или готовясь ко сну.
Вы можете молиться традиционными ежедневными Розариями, Библейскими Розариями и Певческими Розариями в День Святых. Вы также можете молиться Розарием с доктором Скоттом Ханом или епископом Робертом Бэрроном. Введение и руководство епископа Бэррона по этой преданности также включены в приложение.
Молитесь Розарием в День Всех Святых
Мы с нетерпением ждем возможности вместе с вами читать Розарий в День Всех Святых. Если вы ищете руководство в формате PDF по молитве Розария, сохраните или загрузите иллюстрированное руководство ниже:
Как молиться Розарием – приложение HallowСвязанные молитвы
- Lectio Divina
- Как молиться Розарий семи печалей
- Великий пост
- Как молиться молитвой Господней
- Как молиться Марии, Развязывающей узлы Новена
- Как молиться о Божественном Милосердии Новена
- Праздник Богоматери Гваделупской
- Молитвы ко Дню матери
* Последнее обновление статьи: 11 мая 2023 г.
Что такое Розарий и как он возник?
Розарий – одна из самых заветных молитв нашей католической церкви. Введенный Символом веры, Отче наш, тремя апелляциями «Радуйся, Мария» и Славословием («Слава») и завершающийся «Салве Регина», Розарий включает в себя чтение пяти декад, каждая из которых состоит из «Отче наш», 10 «Радуйся, Мария» и славословие. Во время этого чтения человек размышляет о спасительных тайнах жизни нашего Господа и о верном свидетельстве нашей Пресвятой Богородицы. Путешествуя по радостным, печальным и славным тайнам Розария, человек вспоминает воплощение нашего Господа, Его страдания и смерть, Его воскресение из мертвых и Его вознесение во славу. При этом Розарий помогает нам расти в более глубоком понимании этих тайн, в более тесном объединении нашей жизни с нашим Господом и в мольбе Его благодатной помощи, чтобы жить верой. Мы также просим молитв Пресвятой Богородицы, образца веры, которая ведет всех верующих к Своему Сыну.
Происхождение Розария в лучшем случае «схематично». Использование «четок» и многократное чтение молитв для помощи в медитации восходят к самым ранним дням существования Церкви и уходят своими корнями еще в дохристианские времена. В Средние века существуют свидетельства того, что нити четок использовались, чтобы помочь человеку подсчитать количество прочитанных «Отцов наших» или «Радуйся, Мария». На самом деле эти нити бус стали известны как «Патерностерс», что в переводе с латыни означает «Отче наш».
Структура Розария постепенно развивалась между 12 и 15 веками. В конце концов было прочитано 50 «Радуйся, Мария», которые были связаны со стихами псалмов или другими фразами, напоминающими о жизни Иисуса и Марии. В это время эта молитвенная форма стала известна как rosarium («розарий»), на самом деле общий термин, используемый для обозначения собрания подобных материалов, например, антологии рассказов на ту же тему или тему. Наконец, в 16 веке преобладала структура пятидесятилетнего Розария, основанная на трех наборах мистерий.
Существует предание, что святой Доминик (ум. 1221) изобрел Розарий в том виде, в каком мы его знаем. Движимый видением нашей Пресвятой Богородицы, он проповедовал использование Розария в своей миссионерской работе среди альбигойцев, отрицавших тайну воплощения Христа. Некоторые ученые возражают против фактической роли святого Доминика в формировании Розария, поскольку самые ранние отчеты о его жизни не упоминают об этом, доминиканские конституции не связывают его с ним, а современные картины с изображением святого Доминика не включают его в качестве идентифицирующего символ святого.
В 1922 году Дом Луи Гуго заявил: «Различные элементы, входящие в состав католического богослужения, обычно называемого Розарием, являются продуктом длительного и постепенного развития, начавшегося еще до времен св. участие в нем, и который обрел свою окончательную форму только через несколько столетий после его смерти». Однако другие ученые возразили бы, что святой Доминик не столько «изобрел» Розарий, сколько проповедовал его использование для обращения грешников и отступивших от веры. Более того, по меньшей мере дюжина пап упомянула связь святого Доминика с Розарием в различных папских заявлениях, одобрив его роль как минимум как «благочестивую веру».
Розарий приобрел большую популярность в 1500-х годах. В это время турки-мусульмане опустошали Восточную Европу. Напомним, что в 1453 году Константинополь пал перед мусульманами, оставив Балканы и Венгрию открытыми для завоевания. Поскольку мусульмане совершали набеги даже на побережье Италии, теперь на карту был поставлен контроль над Средиземным морем. В 1571 году папа Пий V организовал флот под командованием дона Хуана Австрийского, сводного брата короля Испании Филиппа II. Пока шли приготовления, Святой Отец попросил всех верующих читать Розарий и умолять молитвы нашей благословенной Матери под названием «Богоматерь Победы», чтобы наш Господь даровал победу христианам. Хотя мусульманский флот превосходил христианский как по судам, так и по матросам, силы были готовы сойтись в бою. На христианском флагмане развевалось голубое знамя с изображением распятого Христа. 7 октября 1571 года мусульмане потерпели поражение в битве при Лепанто. В следующем году Папа Святой Пий V в знак благодарения учредил Праздник Святого Розария 7 октября, где верующие не только вспоминали об этой победе, но и продолжали благодарить Господа за все Его благодеяния и помнить могущественных заступничество нашей Пресвятой Богородицы.
Памятуя о действиях Папы Пия V, наш Святой Отец, Папа Иоанн Павел II в своем обращении к Ангелусу, данном в октябре 1983 г., заявил: «Розарий также открывает новые перспективы и наполнен более сильными и обширными намерениями, чем в прошлое. Теперь речь идет не о том, чтобы просить о великих победах, как в Лепанто и Вене, а о том, чтобы просить Марию дать нам доблестных борцов с духом заблуждения и зла, с оружием Евангелия, то есть Крест и Слово Божие. Молитва Розария – это молитва человека о человеке. Это молитва человеческой солидарности, коллегиальная молитва искупленных, отражающая дух и намерения первой из искупленных, Марии, Матери и Образа Церкви.