Романский собор схема: Основной элемент романской архитектуры (54 фото)

Содержание

Романский стиль в архитектуре рисунки

Романика романский стиль


Романская базилика схема храма


Готика архитектура КОНТРФОРС Графика


Архитектура собора романский стиль план


Здания в стиле Готика макет рисунок


Романский стиль в архитектуре легко


Зарисовка храма в романском стиле


Архитектура средневековья романский храм


Культовая архитектура рисунок


Лимбургский собор романский стиль


Романская Готика архитектура


Капелла Карла Великого в Аахене план


Окна бойницы романский стиль архитектура


Собор сен Мадлен в Везле план


Ренессанс эпоха Возрождения архитектура скетч


Аркатурно колончатый свод в архитектуре


Циркульная арка романский стиль в архитектуре


Замок в романском стиле легко


Романский стиль в архитектуре эскиз


Средневековая архитектура Западной Европы романский храм рисунок


Романский замок собор рисунок


Церковь в средневековье


Третья Церковь аббатства Клюни


Эскиз Романская базилика


Неф это в архитектуре храма


Монастырский комплекс в Клюни архитектура


Собор в Шпейере романский стиль


Церковь Богоматери в Студенице вид с Юго-Востока


Византийский храм рисунок


Романский стиль в архитектуре зарисовки


Монастырь Мария Лаах скетч


Собор кафедральный Романская архитектура рисунки


Миланский собор чертежи окон


Византийский храм Сочи реконструкция


Архитектурные элементы романского стиля


Схема храма романского стиля


Готика архитектура КОНТРФОРС Графика


Собор в Пуатье план


Сан-Миниато-Аль-Монте, Флоренция фасад


Церковь аббатства Клюни


Романский стиль в средние века


Романский стиль арт


Акварельный скетчинг архитектура Италия


Петрикирхе пожарная схема


Собор аббатства Клюни


Фасад готического собора


Трифорий романский стиль


Стрельчатая арка в романской архитектуре


Клермон-Ферранский собор план


Эскиз здания в романском стиле


Средневековая архитектура Западной Европы романский храм рисунок


Монастырская Церковь Понтиньи


Висбю. Церковь св.духа


Монастырь Мария Лаах скетч


Романский стиль полуциркульные арки рисунок


Замок в готическом стиле раскраска


Клюни 3 архитектура


Замок архитектура черчение Готика


Базилика сен-Сернен в Тулузе


Собор Мария Лаах


Готическая архитектура средневековья чертежи


Стрельчатые арки Готика контур


Католическая Церковь во Франции чб


Романский храм рисунок карандашом


Собор сент Этьен в Невере


Ахенский собор план


Конструкция храма романского стиля



Романский собор рисунок – 75 фото

Монастырь Мария Лаах скетч


Романский замок собор рисунок


Романика романский стиль


Романская базилика схема храма


Романская Готика архитектура


Здания в романском стиле карандашом


Рисунок культовой архитектуры 8


Рисунок храма Архангела Михаила в Черняховске


Романские собор сен Пьер в Ангулеме план


Романский стиль в архитектуре средневековья рисунки


Собор сент Этьен в Невере


Здания в стиле Готика макет рисунок


Церковь аббатства Клюни


Готическая архитектура Клюни


Романский собор нотердам де пари


Шартрский собор чертежи


Аббатство Мария Лаах чертеж


Дороманский романский и Готический


Романский стиль в архитектуре рисунки


Готический или романский храм карандаш


Ренессанс эпоха Возрождения архитектура скетч


Католическая Церковь во Франции чб


Романский собор в разрезе


Романский стиль легкий


Романский храм базилика


Церковь Нотр-дам ла Гранд в Пуатье


Арки романский стиль средневековье


Церковь в средневековье


Средневековая архитектура Западной Европы романский храм рисунок


Ахенский собор чертеж


Трифорий романский стиль


Собор Нотр дам де пари рисунок


КОНТРФОРС Реймского собора


Орвьето собор Готика


Церковь аббатства Клюни


Трехнефный романский храм


Нотр дам де пари схема собора


Романская архитектура Готическая архитектура


Фасад церкви св Миниато во Флоренции


Планировка романского собора


Амьенский собор чертежи


Что такое трифорий в готической архитектуре


Романская архитектура чертежи


Миланский собор чертежи окон


Церковь аббатства Клюни


Нотр дам де пари рисунок


Собор Парижской Богоматери архитектура Готика


Фасад готического собора схема элементы


Архитектурная отмывка Готический собор


Романская базилика сен-Сернен


Романский стиль в архитектуре эскиз


Средневековое искусство архитектура романский храм


Романский стиль в архитектуре схема


Средневековая архитектура Западной Европы романский храм рисунок


Каролингское Возрождение архитектура капелла в Ахене


Романский стиль в архитектуре легко


Собор Парижской Богоматери архитектура Готика


Архитектура собора романский стиль план


Готический собор Нотр дам де пари рисунок


Строение готического храма


Аббатство Мария Лаах стиль архитектуры


Амьенский собор контрфорсы


Раскраска здание храма


Вормсский собор план


Архитектура собора романский стиль план


Кентерберийский собор фасад


Собор Парижской Богоматери конструкция


Амьенский собор чертежи


Лимбургский собор чертеж


Линкольнский собор в Англии черно белый


Церковь Клюни 3


Отмывка фасада Готика


Замок в романском стиле легко



Путеводитель по романской архитектуре – Ученый фигурист

Архитектура · Художественные гиды · Британцы · Французы · Средневековое искусство и архитектура

Александра Кили (ученая фигуристка)

Стиль наиболее известен
  • Даремский собор в Англии
  • Церковь Св. Фуа в Конке, Франция
  • Часовня Карла Великого в Аахене, Германия
  • Мон-Сен-Мишель во Франции
  • Собор Сантьяго-де-Компостела, Испания (его части)
Где, когда и что?

Западная Европа (особенно Франция, Германия и Британские острова), начиная с 11 века нашей эры. Во Франции он превратился в готику в конце 12 века. В Британии он оставался актуальным намного дольше. Романский стиль в первую очередь ассоциируется с церквями, хотя его аспекты можно найти и в светских постройках той эпохи.

Вид с нефа Даремского собора на апсиду. Обратите внимание на массивные колонны и основанные арки. Фото Oliver-Bonjoch (CC BY-SA 3.0) – https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/legalcode
Как распознать
  • Изготовлен из камня
  • Обычно построен по плану базилики. Это означает, что они, как правило, прямоугольной формы, часто с короткими ответвлениями (так называемыми трансептами), торчащими ближе к центру, и одной или двумя башнями на западном конце.
  • Округлые арки, часто довольно широкие и иногда уложенные друг в друга.
  • Сводчатые потолки – в основном бочкообразные своды, но иногда также и паховые своды (два свода пересекаются под прямым углом, образуя четыре треугольных формы).
  • Толстые, прочные на вид стены.
  • Украшение полосами разноцветного камня.
  • Снаружи дверные проемы, как правило, покрыты скульптурным декором. Они могут появляться в несколько слоев внутри и вокруг полукруглой области над дверью (тимпан), по бокам двери (статуи косяка) или между парой двойных дверей (трюмо). Это также относится к готической архитектуре, но романские версии больше похожи на глубокие рельефы, тогда как готические версии гораздо более отделены от стены.
  • Интерьеры украшают красочные мозаики и настенные росписи.
  • Столбцы многочисленные, округлые и довольно толстые. Их часто украшают резными геометрическими узорами, такими как шевроны и квадратные формы (так называемый «узор подгузника»). Капители (вершины колонн) также имеют тенденцию быть толстыми и искусно вырезанными, иногда с фигурами людей и животных (так называемые «исторические капители»).
Предыстория

После падения Римской империи Западная Европа вступила в период, известный как «Темные века». (Этот термин иногда оспаривается, но давайте пока воспользуемся им.) Многие аспекты классической культуры, цивилизации, литературы, искусства и т. д. ушли в спячку. Франкский император Карл Великий (742-814) хотел вывести свою империю из этих темных веков, поэтому он обратился к классическому прошлому в поисках вдохновения. Он хотел, чтобы его империя была новой христианской версией Римской или Византийской империй. Фактически, он зашел так далеко, что назвал себя «императором Священной Римской империи». Карл Великий много сделал для возрождения искусства и образования. Искусство, которое он спонсировал, положило начало романскому стилю, но потребовались столетия, чтобы полностью сформироваться. Нормандский правитель Вильгельм Завоеватель, завоевавший Британию в 1066 году, также сыграл огромную роль в романском стиле в Британии.

Основание многих монастырей и новых монашеских орденов также подпитывало строительные проекты романского периода. Так же как и христианские паломничества, ставшие все более популярными из-за веры в то, что посещение мощей определенного святого может излечить недуги и другие несчастья.

Мон-Сен-Мишель во Франции. Фото Жан-Пьера Реми (CC BY-SA 4.0) https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/legalcode.
Основные идеи
  • Романская архитектура основана на христианских церквях, построенных в поздней Римской империи, особенно в Византийской (Восточной Римской) империи.
  • Романская архитектура использовала план базилики. По этому плану были построены самые ранние христианские церкви, а некоторые сохранились до сих пор.
  • В Средние века было очень распространено религиозное паломничество. Самым популярным был Сантьяго-де-Компостела в Испании. Дорога в Сантьяго-де-Компостела из таких городов, как Рим и Париж, привлекала большое количество паломников, которые по пути посещали церкви. Нередко они приезжали в определенные города, чтобы поклониться мощам святых, находившимся там. Реликвии были чрезвычайно важны в средние века как для паломников (которые надеялись на чудеса, такие как исцеление), так и для церквей или монастырей (которые получали престиж от владения реликвией и финансовой прибыли от оставленных при ней пожертвований). В результате романские церкви, как правило, возникали на пути паломничества. Пунктом назначения был город Сантьяго-де-Компостела в Испании, где, как считается, находилось святилище с телом святого Иакова.
Романская часть собора Сантьяго-де-Компостела в Испании. Эта церковь была важным местом паломничества средневековых христиан. Фото Джорджа Янсуна (CC BY-SA 3.
0) https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/legalcode.
Не путайте с
  • Готическая архитектура. Готика была потомком романской, поэтому вполне понятно, что вы можете запутаться. Помните, что готические церкви кажутся высокими, легкими и воздушными, а романские – твердыми и приземленными. Готические церкви обычно имеют большие окна, более сложные своды и стрельчатые арки. Романский имеет эти вещи гораздо реже.
  • Романское возрождение. Как и в случае с большинством стилей, о которых мы говорили до сих пор, романский стиль возродился в 19 веке. Дата, состояние и часто местоположение помогут вам отличить их друг от друга.
  • Классическая римская архитектура или любое ее возрождение: использование слова «римский» в романском отражает тот факт, что он черпает формы из классической римской традиции. Но хотя эти основные формы одинаковы, эстетика сильно отличается. В большинстве случаев их нелегко спутать, но стоит уточнить из-за названия.
Ресурсы
  • «Романская архитектура». Объект всемирного наследия Дарема.
  • Кристин М. Болли, «Пути паломничества и культ реликвии», в Smarthistory , 8 августа 2015 г.
  • Кэрол Дэвидсон Краго. Как читать архитектуру: ускоренный курс по архитектурным стилям . Нью-Йорк: Риццоли, 2008.
  • .
  • Валери Спансвик, «Руководство по романской архитектуре для начинающих», в Smarthistory , 8 августа 2015 г.
  • Валери Спансвик, «Средневековые церкви: источники и формы», в Smarthistory , 8 августа 2015 г.
  • Дэвид Уоткин. История западной архитектуры . Пятое издание. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2011.
  • .

Хотите больше наслаждаться искусством? Пройдите курс или получите руководство.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Архитектура Британский французский гид средневековый романский стиль

Поиск
Искать:
Деятельность по оценке произведений искусства

Зарегистрируйтесь, чтобы получить раздаточный материал с более чем десятком веселых игр и задач, которые помогут вам познакомиться с произведениями искусства и попрактиковаться в базовых навыках интерпретации произведений искусства.

Получить раздаточный материал

Курсы и руководства
Присоединяйтесь к моему списку рассылки

Конфиденциальность и файлы cookie: этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. здесь: Политика в отношении файлов cookie

  • Массив произведений искусства в Билтморе

  • Не ходи как египтянин, потому что они тоже не ходили! (забавный факт)

  • Быки Лаонского собора

  • Средневековые рыцари в искусстве

  • Отель «Джефферсон», где когда-то бродили аллигаторы

Логотип Scholarly Skater от Трейси Поллок.

12.1: Романская архитектура – Гуманитарные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    143384
    • Alena M. Buis
    • Технологический институт Langara Collegeia через кампус Британской Колумбии 900 12

    Первый романский стиль развился на территории Каталонии и продемонстрировал более низкий уровень мастерства, чем более поздний романский стиль.

     

    • Опишите форму, содержание и контекст ключевых произведений романской архитектуры
    • Различие между первым романским и романским стилями архитектуры
    • Определите определяющие характеристики и варианты романской архитектуры, встречающиеся по всей Европе
    • Сравните характеристики романской архитектуры с дороманскими и более поздними стилями

    Развитие первой романской архитектуры

    Романская архитектура делится на два периода: «первый романский» стиль и «романский» стиль. Первый романский стиль развился на севере Италии, в некоторых частях Франции и на Пиренейском полуострове в 10 -м веке до более позднего влияния аббатства Клюни. Этот стиль приписывают архитектурной деятельности групп ломбардских учителей и каменщиков, работавших на каталонской территории в первой четверти XI века. Аббат Олиба из монастыря Санта-Мария-де-Риполь был особенно влиятельным импеллером, диффузором и спонсором первого романского стиля. Чтобы избежать термина дороманский стиль, который часто используется в гораздо более широком смысле для обозначения раннесредневекового и раннехристианского искусства (а в Испании может также относиться к вестготскому, астурийскому, мосарабскому и репобласионскому искусству), Пуч-и-Кадафальч предпочитал использовать термин «первый романский».

    Характеристики

    Первый романский стиль, также известный как ломбардский романский стиль, характеризуется толстыми стенами, отсутствием скульптуры и наличием ритмичных орнаментальных арок, известных как ломбардные полосы. Разница между первым романским и более поздним романским стилями заключается в опыте, с которым были построены здания. В первом романском стиле использовались стены из бутового камня, окна меньшего размера и крыши без сводов, в то время как романский стиль отличается более изысканным стилем и более широким использованием свода и обработанного камня. Например, Эботт Олиба приказал пристроить монастырь Санта-Мария-де-Риполь в 1032 году, отражая первые романские характеристики двух фронтальных башен, круиза с семью апсидами и ломбардского орнамента глухих арок и вертикальных полос.

     

     

    Монастырь Риполь: Монастырь Санта-Мария-де-Риполь — бенедиктинский монастырь, построенный в первом романском стиле, расположенный в городе Риполь в Каталонии, Испания. Хотя большая часть нынешней церкви включает в себя перестройку 19-го века, скульптурный портик является известным произведением романского искусства.

    Цистерцианская архитектура

    Цистерцианцы — римско-католический орден, состоящий из монахов и монахинь, чьи монастыри и церкви отражают один из самых красивых стилей средневековой архитектуры. Этот орден был основан группой монахов-бенедиктинцев из монастыря Молесме в 109 г.8, с целью более точно следовать Правилу святого Бенедикта.

    Характеристики цистерцианской архитектуры

    Цистерцианская архитектура считается одним из самых красивых стилей средневековой архитектуры и внесла важный вклад в европейскую цивилизацию. Из-за чистого стиля цистерцианских монастырей и церквей они считаются одними из самых красивых реликвий средневековья. Цистерцианские учреждения были в основном построены в романском и готическом архитектурных стилях в средние века, хотя более поздние аббатства также были построены в стилях ренессанса и барокко. Цистерцианские аббатства Фонтенэ во Франции, Фонтаны в Англии, Алкобаса в Португалии, Поблет в Испании и Маульбронн в Германии сегодня признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

     

     

    Аббатство Фонтанов: Аббатства Англии 12-го века были суровыми и неукрашенными – разительный контраст с искусно выполненными церквями более богатых бенедиктинских домов – однако, по словам Уоррена Холлистера, «даже сейчас простая красота цистерцианского такие руины, как Фонтаны и Риво, расположенные в дикой местности Йоркшира, глубоко трогают».

    Теологические принципы

    Цистерцианская архитектура основывалась на рациональных принципах. В середине 12     века выдающийся аббат-бенедиктинец Сугерий из Сен-Дени объединил элементы нормандской архитектуры с элементами бургундской архитектуры (включая ребристые своды и стрельчатые арки соответственно), создав новый стиль готической архитектуры. Эта новая «архитектура света» должна была поднять наблюдателя «из материального в нематериальное»; по словам французского историка 20-го века Жоржа Дюби, это был «памятник прикладной теологии». Цистерцианская архитектура выражала другую эстетику и богословие, изучая достижения бенедиктинцев. Святой Бернар видел в церковном убранстве отвлечение от благочестия и выступал за аскетизм при строительстве монастырей. Сам орден был восприимчив к техническим усовершенствованиям готических принципов строительства и сыграл важную роль в его распространении по Европе.

    Эта новая цистерцианская архитектура воплощала в себе идеалы ордена, и в теории была утилитарной и без лишних украшений. Та же рациональная комплексная схема использовалась по всей Европе для удовлетворения в значительной степени однородных потребностей ордена. Различные здания, в том числе дом капитула на востоке и общежития наверху, были сгруппированы вокруг монастыря и иногда соединялись с трансептом самой церкви ночной лестницей. Цистерцианские церкви, как правило, строились по крестообразной планировке, с коротким пресвитерием для удовлетворения литургических потребностей братии, небольшими часовнями в трансептах для частной молитвы и нефом с проходом, разделенным примерно посередине ширмой для разделения монахов. от мирских братьев.

     

     

    Санта-Мария-Арабона: Церковь аббатства Санта-Мария-Арабона, Италия.

    Проектирование и строительство

    Цистерцианские постройки строились из гладкого светлого камня, где это было возможно. Колонны, столбы и окна находились на одном уровне основания, а штукатурка была крайне простой или отсутствовала. Святилище сохраняло пропорцию 1: 2 как на высоте, так и на уровне пола. Чтобы сохранить внешний вид церковных зданий, цистерцианские постройки были построены в чистом, рациональном стиле, что придает им красоту и простоту. Строительные проекты церкви в Средневековье демонстрировали колоссальные амбиции, требующие огромного количества добытого камня. Это относилось и к цистерцианским проектам. Аббатству Фуаньи было 9 лет.8 метров (322 фута) в длину; Аббатство Восель имело длину 132 метра (433 фута). Даже самые скромные монастырские постройки строились полностью из камня. В 12 и 13 веках цистерцианские амбары состояли из каменного фасада, разделенного на неф и проходы либо деревянными столбами, либо каменными опорами.

    Цистерцианцы наняли лучших каменотесов. Еще в 1133 году св. Бернар нанял рабочих для помощи монахам в возведении новых зданий в Клерво. Старейший зарегистрированный пример архитектурного калькирования, аббатство Байленд в Йоркшире, датируется 1299 г.0201-й -й век. Трассировки представляли собой архитектурные рисунки, вырезанные и нарисованные на камне на глубину 2–3 мм, показывающие архитектурные детали в масштабе.

     

     

    Аббатство Асей, Франция: «Архитектура света» аббатства Эйси представляет собой чистый стиль цистерцианской архитектуры, предназначенный для утилитарных целей литургического празднования.

    Характеристики романской архитектуры

    Варианты романской архитектуры

    Хотя романская архитектура, как правило, обладает определенными ключевыми чертами, они часто различаются по внешнему виду и строительным материалам от региона к региону. Общее впечатление, производимое как церковной, так и светской романской архитектурой, – массивная основательность и сила. Романская архитектура опирается на свои стены или секции стен, называемые опорами , чтобы нести нагрузку конструкции, а не на использование арок, колонн, сводов и других систем для управления весом. В результате стены получаются массивными, создавая впечатление крепкой монолитности. Романский дизайн также характеризуется наличием арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш. Несмотря на общее существование этих предметов, романская архитектура различается по тому, как представлены эти характеристики. Например, стены могут быть выполнены из разных материалов или арки и проемы могут различаться по форме. Более поздние образцы романской архитектуры также могут обладать чертами, которых нет в более ранних формах.

    Стены

    Строительный материал, используемый в романской архитектуре, различается по всей Европе в зависимости от местного камня и строительных традиций. В Италии, Польше, большей части Германии и некоторых частях Нидерландов кирпич был обычным явлением. В других областях широко использовались известняк, гранит и кремень. Строительный камень часто использовался в виде небольших кусков неправильной формы, залитых густым раствором. Гладкая каменная кладка не была отличительной чертой стиля в начале периода, но встречалась там, где был доступен легко обрабатываемый известняк.

    Арки и проемы

    Характерной чертой романской архитектуры, как церковной, так и внутренней, является сочетание двух арочных окон или аркадных проемов, разделенных колонной или  колонной  и часто расположенных внутри большей арки. Глазные окна распространены в Италии, особенно на фронтоне фасада, а также в Германии. Более поздние романские церкви могут иметь окна-колеса или окна-розетки с узором из пластин. В нескольких романских зданиях, таких как собор Отен во Франции и собор Монреале на Сицилии, широко использовались стрельчатые арки.

     

     

    Церковь аббатства Св. Иакова, Лебени, Венгрия (1208): Характерные черты романской архитектуры включают глазное окно и соединение двух арочных окон или аркадных проемов внутри более крупной арки, оба открываются здесь на уровне Аббатская церковь Святого Иакова.

    Аркады

    Аркада монастыря обычно состоит из одного яруса (этажа), в то время как аркада, которая разделяет неф и проходы в церкви, обычно состоит из двух ярусов, с третьим ярусом оконных проемов, известным как подъем фонаря выше. Аркады в больших масштабах обычно выполняют структурную функцию, но они также используются в декоративных целях в меньшем масштабе как внутри, так и снаружи. Внешние аркады часто называют «слепыми аркадами», за которыми имеется только стена или узкий проход.

     

     

    Соборная церковь Нивеля: Соборная церковь Нивеля, Бельгия, использует тонкие валы из бельгийского мрамора, чтобы обозначить чередующиеся глухие проемы и окна. Верхние окна так же разделены колонетами на два проема. Нотр-Дам-дю-Пюи: Фасад Нотр-Дам-дю-Пюи, Ле-Пюи-ан-Веле, Франция, имеет более сложное расположение разнообразных арок, дверей различной ширины, глухих аркад, окон и открытых аркад.

    Опоры

    Хотя в основном прямоугольные, опоры часто могут быть очень сложными, с полусегментами больших пустотелых колонн на внутренней поверхности, поддерживающих арку, и сгруппированной группой меньших шахт, ведущих в молдинги арки. Опоры, которые встречаются на пересечении двух больших арок, например, под пересечением нефа и трансепта, обычно имеют крестообразную форму, каждая со своей собственной поддерживающей прямоугольной опорой, перпендикулярной другой.

    Столбцы

    Колонны часто использовались в романской архитектуре, но различались по строительным материалам и декоративному стилю. В Италии большое количество античных римских колонн было спасено и повторно использовано в интерьерах и на портиках церквей. В большей части Европы романские колонны были массивными, поддерживая толстые верхние стены с небольшими окнами, а иногда и тяжелые своды. Там, где требовались массивные колонны, например, в Даремском соборе, они были построены из тесаной кладки с полым ядром, заполненным щебнем. Эти огромные незаостренные колонны иногда украшались резным орнаментом.

     

     

    Даремский собор, Англия: Украшенные каменные колонны Даремского собора чередуются с опорами из сгруппированных валов, поддерживающих самый ранний образец остроконечных высоких ребер.

    Общей характеристикой романских построек, встречающихся как в церквях, так и в аркадах, разделяющих большие внутренние пространства замков, является чередование пирсов и колонн. Самая простая форма – колонна между каждым примыкающим пирсом. Иногда столбцы кратны двум или трем. Часто расположение усложняется сложностью самих опор, так что чередуются не опоры и колонны, а опоры совершенно разных форм.

    Лиственный коринфский стиль послужил источником вдохновения для многих романских капителей, и точность, с которой они были вырезаны, зависела от наличия оригинальных моделей. Капители в итальянских церквях, таких как собор Пизы или церковь Сант-Алессандро в Лукке и на юге Франции, гораздо ближе к классической форме и стилю, чем в Англии.

     

     

    Капители коринфского стиля: Капитель коринфской формы с антропоморфными деталями, Pisa Campanile

    Своды и крыши

    Большинство зданий имеют деревянные крыши в виде простой фермы, анкерной балки или шкворня. Крыши со стропильными фермами иногда облицованы деревянными потолками в трех секциях, как те, которые сохранились в соборах Эли и Питерборо в Англии. В церквях обычно проходы сводчатые, но неф покрыт деревянной крышей, как в Питерборо, так и в Эли. В Италии были распространены открытые деревянные крыши, анкерные балки часто встречались в сочетании со сводами, а бревна часто украшались, как в Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции. Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и показали заметное развитие в течение периода, превратившись в остроконечную ребристую арку, характерную для готической архитектуры.

    Романская архитектура: церковь Сен-Лазар

    Отенский собор или Собор Сен-Лазар — римско-католический собор и национальный памятник в Отене, Франция. Известный своим клюнийским вдохновением и романскими скульптурами Гислеберта, он олицетворяет романское искусство и архитектуру Бургундии.

    Из-за почитания реликвий в этот период епископ Отуна приказал построить большой собор для хранения этих реликвий и размещения паломников в Отун. Капители колонн и главный фасад церкви украшены реалистичными скульптурами, вырезанными Гислебертом, а произведение искусства является средством обучения масс христианской этике с драматическими сценами рая и ада. Работы над собором начались около 1120 г. и быстро продвигались; здание было освящено в 1130 году. Проект был разработан епископом Этьеном де Баге, на которого особенно повлияло аббатство Клуниак Парай-ле-Моньяль.

     

     

    Отенский собор, гр. 1120-46: Внешний вид Отенского собора находится в самом высоком и лучше всего укрепленном углу города. Благодаря внешним изменениям, которые были применены к зданию, внешний вид сильно изменился за счет добавления готической башни, шпиля и боковых часовен в 15 веке.

    Элементы дизайна

    Интерьер собора состоит из нефа и двух проходов, разделенных массивными колоннами с продольной резьбой, перемежающейся украшенными романскими капителями. В плане собора есть нартекс или прихожая из двух пролетов, увенчанных двумя башнями, за которыми следуют неф с семью пролетами, окруженный боковыми проходами, и трансепт с крестом, увенчивающим башню. Возвышение нефа состоит из трех уровней: большой аркады, трифория и фонаря, каждый из которых отмечен карнизом. Трехэтажное возвышение Сен-Лазар стало возможным благодаря использованию стрельчатых арок для нефа. Каждый пролёт нефа разделен на своде поперечным ребром. Каждый трансепт выступает на ширину двух нефов, а у западного входа есть нартекс, закрывающий главный портал.

    Капитальные скульптуры

    Собор Святого Лазаря имеет в плане форму латинского креста с проходным нефом, простым трансептом и трехступенчатым хором с полукруглым концом. Многие исторические капители, украшающие колонны Сен-Лазара, были вырезаны Гислебертом. Что делает Сен-Лазар шедевром романского искусства, так это качество скульптур Гислеберта. Эти высеченные на камне сцены из Библии появляются на десятках капителей нефа и алтаря. В частности, Гислеберт использовал усики настоящей коринфской столицы, чтобы создать архитектурную основу для развития повествования. На этих портальных капителях вырезаны библейские и традиционные сцены.

    Западный тимпан

    Западный фасад Сен-Лазара содержит тимпан (11:30–11:35), подписанный Gislebertus hoc fecit  (что означает «Гислеберт сделал это») внутри портика. Он входит в число шедевров романской скульптуры во Франции. Огромный размер барабанной перепонки требовал поддержки двойными перемычками и средней колонной, чтобы еще больше укрепить скульптуру. В левой части тимпана изображено восхождение в небесное царство, а в правой — изображение бесов в аду с ангелом и чертом, взвешивающих души на весах. Знаки зодиака окружают арочный свод, а Христос в центре изображен в виде безмятежной фигуры. Христос помещен в совершенно симметричном положении вместе с уравновешенной композицией других вытянутых фигур. По бокам Иисуса стоит его мать, Дева Мария, а его апостолы представлены как кающиеся и наблюдатели последнего суда. Святой Петр охраняет врата в рай и наблюдает за тем, как воскресшие люди пытаются протиснуться внутрь с помощью ангелов.

     

     

    Страшный суд: Страшный суд Гислебертуса в западной барабанной перепонке.

    В «Страшном суде» Гислеберт успешно объединил современный взгляд на рай и ад и создал скульптуру, которая служила визуальным образовательным средством для неграмотных людей. Барабанная перепонка внушала ужас верующим, рассматривавшим детализированную горельефную скульптуру.

    Действительно, внизу тимпана под взвешиванием душ есть надпись, которая гласит: «Да устрашит сей ужас тех, кого связывает земное заблуждение, ибо ужас образов здесь таким образом истинно изображает то, что будет». Тимпан обрамлен двумя архивольтами: внутренний украшен резной листвой, а внешний состоит из великолепно детализированных медальонов, представляющих четыре времени года, зодиаки и труды месяцев.

    • Первый романский стиль развивался на севере Италии, в некоторых частях Франции и на Пиренейском полуострове в 10-м и 11-м веках.
    • Первый романский стиль, также известный как ломбардский романский стиль, характеризуется толстыми стенами, отсутствием скульптуры и наличием ритмичных орнаментальных арок, известных как ломбардные полосы.
    • В отличие от утонченности позднего романского стиля, в первой романской архитектуре использовались стены из бутового камня, окна меньшего размера и крыши без сводов.
    • Различия в романской архитектуре можно отметить в более ранних стилях по сравнению с более поздними стилями; различия в строительных материалах и местных вдохновениях также привели к различиям в регионах.
    • Колонны часто использовались в романской архитектуре, но колонны различались по строительным материалам и декоративному стилю. Чередование причалов и колонн встречается как в церквях, так и в замках.
    • Большинство зданий имеют деревянные крыши, состоящие из простой фермы, стяжной балки или шкворня. Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и показали заметное развитие в течение периода, превратившись в остроконечную ребристую арку, характерную для готической архитектуры.
    • Цистерцианская архитектура воплощала в себе идеалы ордена и в теории была утилитарной и без лишнего орнамента.
    • Собор Сен-Лазар, известный своим клюнийским вдохновением и романскими скульптурами Гислеберта, олицетворяет романское искусство и архитектуру в Бургундии.
    • Многие исторические капители, украшающие колонны Сен-Лазара, были вырезаны Гислебертом и содержат изображения библейских сцен.

    Адаптировано из «Безграничная история искусства» https://courses. lumenlearning.com/bo…-architecture/ Лицензия CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

     


    Эта страница под названием 12.1: Романская архитектура распространяется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Аленой М. Буйс (кампус Британской Колумбии) с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Алена М.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *