Рисунок на печке: Рисунок на печке в доме (70 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Как расписать и покрасить печку? – Лен печник

Русская печка для частного дома или коттеджа – позволяет не просто украсить его, но и сделать комнату теплее и уютнее.

Сама по себе кирпичная кладка уже красива, но опытные мастера советуют не оставлять ее и закончить все отделочными работами и оштукатуриванием поверхности.

Для чего нужна побелка?


Традиция, пришедшая к нам еще из старых времен, когда русская печка считалась душой и сердцем дома. Тогда печку белили лишь при помощи определенного раствора, качество которого определялось тем, что одежда при соприкосновении с ним оставалась чистой.

Обрабатывали печь не только с целью придать приятный внешний вид, слегка шероховатое покрытие позволяло ей более щедро делиться теплом, чем гладкое. Отсюда и обычай покраски известковым раствором. Более обеспеченные хозяева наносили еще и изразцы, превращая ее в настоящее произведение искусства. Спустя какое-то время появилась специальная краска и даже орнаменты для печи.

Не сильно изменилась вековая традиция и сегодня, а покраска печи – ее лучшее украшение и декорирование.

Традиционная побелка

Считается самым недорогим вариантом. Она имеет простой состав, прячет дефекты и убивает грибки.

Но такой способ имеет и ряд недостатков: непрочность покрытия, оставление следов. Покрытие портится от влаги, но при этом быстро пачкается и требует частого обновления.

Есть несколько методов побелки, но самые распространенные – мелом и известью. Это состав из простых компонентов, можно приготовить и самостоятельно.

Прежде чем начать покраску, нужно очистить кирпич от последствий строительства. И перед нанесением первого слоя немного увлажнить поверхность нехолодной водой. Меловой раствор наносят небольшим слоем в несколько раз.

При таком способе обработки многие хозяева печей уже не раз сталкивались с тем, что неровное покрытие очень скоро покрывается налетом пыли и копоти, поэтому рекомендуется применить дополнительную отделку. И если есть потребность скрыть печную основу, подойдет специальная, бесцветная краска.

Такой подход к обработке поверхности не уберет нужные рельефы, но защитит отопительную конструкцию от негативного воздействия, сделав ее еще и привлекательнее.

Разновидности красок для русской печки

Существует несколько вариантов красок.

1. Водоэмульсионная краска. Самый бюджетный вариант. Легко наносится, но боится влаги.

2. Полиуретановая краска. Ее отличает высокая термостойкость. Но может сменить оттенок при нагреве.

3. Кремнийорганическая эмаль. Более дорогая, но обладает рядом преимуществ. Хорошо держит температуру, имеет в основе экологическое сырье, краски долговечны и экономичны.

Но русская печка – это не только тепло, но и полноценный элемент декора. И помимо простой покраски использовалась роспись или рисунок по трафарету.

Существует множество классических вариантов росписи, а можно придумать что-то самим. Тут уж все зависит от вашего полета фантазии.

Украшение росписью


Для того чтобы украсить печь из кирпича для дома росписью, не нужно обладать талантом художника, такая работа не сложная и требуется лишь аккуратность и точность в нанесении. Сегодня можно выбрать нужный трафарет растительного, цветочного или сказочного мотива – в зависимости от желания. Можно сделать его и самостоятельно, вырезав его из толстого куска полиэтилена. Закрепить готовую фигуру можно при помощи скотча.

Готовый же трафарет уже имеет клеящую основу и может применяться не один раз.

Не обязательно использовать сложный рисунок, зачастую более легкие растительные или этнические орнаменты смотрятся лучше, следите только за общим сочетанием с интерьером.

Что касается красок для росписей, тут могут быть самые разные вариации: это может быть все тот же побелочный состав с добавлением сухих водорастворимых пигментов.

Разновидность сухого пигмента огромна, цветовая гамма роскошна, а цена красящего пигмента мала.

Еще один вариант – гуашь, но она уступает в стойкости.

Наиболее оптимальной считается акриловая или акрилатная краска. Их плюсом стал тот факт, что они с легкостью выдерживают высокие температуры, не выцветая, не выгорая и не трескаясь.

То, что нужно для росписи

В наше время поиск и покупка нужных материалов не составляет труда: на рынке представлен большой выбор самых разных инструментов, необходимых для тех или иных работ. Потребуются же следующие:

  • наждачная бумага нескольких видов: от самой грубой до мелкой крошки для зачистки поверхности;
  • упаковка мела или извести для обработки поверхности перед нанесением рисунка;
  • разные флейцевые кисти, чтобы забелить печь;
  • художественные кисти для самого рисунка;
  • акриловая или водоэмульсионная краска.

Такой минимальный набор материалов позволит без труда перенести выбранный мотив на поверхность печки.

Для перенесения рисунка с одной поверхности на другую не обязательно использовать специальный трафарет. Весьма удобный и не менее практичный способ – рисовка по клетке, известная каждому. Контур наносится на готовую основу по заранее намеченной сетке. От размера сеточки и зависит качество рисовки и художественная картина в целом. Чем она мельче, тем лучше.

Выбранный рисунок из жесткого диска или печатного издания переносится на обычную бумагу. После чего на ней чертят мелкую решетку, разделяя рисунок по квадратам. Тут надо выбрать, что вы в итоге хотите получить и рассчитать размер каждой будущей клеточки. Сделать это не трудно – объем желаемого рисунка надо разделить на размер того что на бумаге, а итоговую цифру умножить на расстояние равное линиям на эскизе.

По завершению работ краске дают высыхать на период 1–2 дня, и лишь после можно затопить печку, иначе есть риск, что появятся трещины.

Подводя итоги

Смотрятся расписные печи красиво и необычно. Это и дань народным традициям, и творческая идея владельца. А в случае, если картинка надоест, ее легко можно будет заменить, забелив или закрасив.

​Русская печь в доме: побелка известью и роспись

Экологичная усадьба: О классической белизне русской печи говорят обычно с позиций символики и со ссылкой на исторические традиции, однако беленые известью стены и потолок оздоравливают воздух в доме и обладают устойчивостью и к высоким температурам, и к влажной среде.

О классической белизне русской печи говорят обычно с позиций символики и со ссылкой на исторические традиции, сравнивая дизайн печки с чистотой первого снега, мыслей и здорового семейного быта. Практический аспект белизны тоже имеется – ведь известковая окраска не просто экологически чистая отделка: беленые известью стены и потолок оздоравливают воздух в доме и обладают устойчивостью и к высоким температурам, и к влажной среде. Токсичность известковых побелок нулевая при любой степени нагрева, и применять их можно и в жилых комнатах, и в банных помещениях.

Известь-пушонка позволяет получить красивое покрытие ярко-белого цвета, но всем известны недостатки известковых окрасок: это недостаточная стойкость – покрытие достаточно быстро грязнится и его нужно обновлять, и еще тот факт, что беленая стенка при касании одеждой или руками «белит» все, что к ней прикасается. Чтобы упрочнить побелку и она меньше «белилась», делают в известковый раствор добавку столярного клея. Еще один старый способ – разводят известь водой с добавлением обезжиренного молока или яичных белков.

Первым этапом отделки всегда является подготовка.

Новую печку штукатурят глиняным раствором или составом, приготовленным из готовой жаропрочной сухой смеси, которых рынок предлагает немалый ассортимент. В случае, если отделываться будет старая печь, готовят поверхность стандартно – зачищают до прочной основы, удаляют все слабые участки старой штукатурки и заделывают их жаропрочным раствором. Затем печь нужно хорошо просушить.

Бывает, что старая штукатурка держится отлично, в таком случае достаточно счистить верхние загрязнения и сажу. Сажу легко удалить металлическими щетками, а жирные пятна 2% – раствором каустической соды. Ржавчину, если она есть, следует удалять обязательно, поскольку ржавые пятна способны проступать через толстый слой штукатурки, уж не говоря об известковом слое. Лучшим способом предотвратить проступание ржавых пятен является антикоррозионная обработка металлических деталей специальными составами или масляными красками (глифталевые и пентафталевые эмали). Проступившие пятна ржавчины можно удалить раствором состава: 0,1 кг медный купорос в порошке на один литр воды.

Сушка печи занимает не менее двух суток. Штукатурка, имеющая в составе глиняный и шамотный порошок, должна сохнуть медленно, а стенки печки при этом должны быть не горячими, а едва теплыми. В первые двое суток печь протапливают не меньше, чем три раза, постепенно увеличивая топливную закладку и время топки. Глиняный слой при быстрой сушке и резком нагреве может потрескаться от неравномерных внутренних деформаций, а потом новая штукатурка может начать отставать. Если сушить правильно, то глиняный слой приобретает прочность камня и свойства, аналогичные красному печному кирпичу (линейное тепловое расширение и качества теплоемкости и теплопередачи).

Побелка печки

Классические и недорогие материалы, проверенные временем – это мел и гашеная известь. Для дачной печки это бюджетные, доступные и простые в применении средства, а последующая окраска или роспись печки – по желанию владельца – может превратить печь в украшение дачного домика или даже загородного дома. Учитывая то, что русская печь занимает обычно центр помещения и немалую его функциональную зону, а также является «сердцем» дома и гвоздем интерьера – красивая роспись очень актуальна.

Для побелки лучше пользоваться гашеной известью, поскольку процесс гашения комовой известки при всей его простоте требует и места, и времени, а при невежественном подходе может стать фактором риска – выделение тепла при данной химической реакции огромно. Гасить следует в проветриваемой зоне, в большой металлической емкости, причем не заливать комовую известь водой, а осторожно закладывать куски в воду. Закрывать кипелку крышкой обязательно, помешивать следует крайне осторожно, а под емкостью должно быть невоспламеняемое основание. Деревянный пол под ведром с кипелкой, вероятнее всего, обуглиться. Но намного проще купить известь-пушонку.

Порошок извести-пушонки разводят водой с небольшим добавлением поваренной соли до густоты, напоминающей очень жидкую сметану. Соль добавляют для того, чтобы побелка была крепче и не трескалась. Расход такого состава составляет примерно один литр на два квадратных метра. Известно, насколько легко въедается известь в дерево и другие поверхности. Поэтому все, что рядом с зоной побелки, тщательно закрывают. Свежие капли и потеки извести удалить несложно, но высохшую въевшуюся известку придется счищать неоднократно.

Разведение с добавлением обезжиренного молока и столярного клея дает лучший результат – печка меньше «белит», покрытие дольше сохраняет чистоту. Растворять известь можно в горячей воде, или подогревать состав, но ни в коем случае не допуская кипения. Когда смесь станет однородной, ее процеживают через мелкое сито, а затем приступают к побелке. Белят традиционно широкими маховыми кистями, также удобно использовать валики с меховой шубкой. Печка при начале побелки должна быть холодная.

Первым этапом смачивают оштукатуренную поверхность водой, затем наносится первый слой побелки. Чтобы не было разводов, белят горизонтальными движениями, а последующие слои – второй и иногда третий, делают до полного просыхания нижнего слоя, по влажному основанию. Затем побелка должно полностью высохнуть, примерно в течении суток, в зависимости от температуры воздуха. После просушки известкового слоя приступают к самой творческой части – росписи, орнаменту или трафаретным рисункам.

Роспись или рисунок по трафарету

Для украшения печки росписью не обязательно иметь талант художника, этот процесс достаточно ремесленный и требует только аккуратности и точности нанесения. Трафаретов в продаже достаточно на любой вкус, и можно подобрать растительный, цветочный или сказочный мотив – по желанию. Возможно изготовить трафарет и собственноручно, вырезав понравившийся рисунок на толстой полиэтиленовой пленке. Крепить трафарет под нанесение краски можно скотчем. Готовые трафаретные рисунки имеют клеящуюся основу, которая после промывания водой возвращает свои свойства, и может использоваться десятки раз. Сложные рисунки не обязательны, иногда простой растительный или этнический орнамент выглядит более органично, главное, чтобы была общая гармония с интерьером – по цветам и стилю рисунка.

О красках для росписи – тут возможны варианты: можно раскрашивать узоры тем же побелочным составом, добавляя сухие водорастворимые пигменты, порционно. Такой метод дает однородную эстетичную поверхность. Выбор сухих пигментов огромен, цвета роскошные, а стоимость красящих пигментов невелика. Но можно красить и гуашью, хотя по стойкости это не лучший вариант. Более удобны в применении акриловые или акрилатные краски, причем нагрев до высоких температур акриловые покрытия выдерживают без проблем, не выцветают, не выгорают и не трескаются.

Инструменты понадобятся простые – кисти флейц и тонкие. Удобны наборы художественных кистей разных размеров. Ворс флейцевых кистей должен иметь среднюю жесткость. Нанесение красок губками или поролоном удобно, но нельзя допускать, чтобы в красящем слое оставались мелкие воздушные пузырьки, это может испортить весь эффект, создав пористую «кратерную» поверхность. Перед тем, как начать роспись, можно обработать известкованную или меловую поверхность мелкой наждачной шкуркой – получится гладкая матовая основа. После ошкуривания поверхность печки «обеспыливают» – обметают от частиц мела или извести.

Не обязательно пользоваться трафаретами для росписи. Очень художественный и при этом абсолютно доступный метод – рисунок по клеточкам, известный всем. Контуры наносят на поверхность по предварительно размеченной сетке. Чем меньше ячейка сетки, тем лучше будет прорисовка мелких деталей и общий художественный эффект. Но возможен и модерн – крупные стилизованные элементы, цветы и листья, подражание хохломской росписи или индивидуальный авторский почерк. Для подобной росписи удобно применять палитру – это не обязательно должен быть инструмент профессионального художника, вполне подойдет тарелка или деревянная дощечка для смешивания красок небольшими порциями.

После выполнения рисунка следует дать ему высохнуть естественным способом, без нагрева, поэтому топить украшенную печь начинают через два-три дня после росписи. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Stove Drawing – Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 166 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Горшечная печь, рисунок Тона Брауэра

    © Тон Брауэр

    Дополнительные виды

    Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

    • Обратная сторона работы / Сторона работы
    • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
    • Работа в ситуации, Другое. ..

    Дополнительные виды

    Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

    • Обратная сторона работы / Сторона работы
    • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
    • Работа в ситуации, Другое…
    • Оригинальная работа Рисунок, Чернила / Карандаш на бумаге

      Оригинальное произведение искусства

      Оригинальное произведение искусства относится к любому произведению, которое считается подлинным и не является копией или имитацией оригинальных произведений художника. Оригинальное произведение  может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации.
      Оригинальная работа
      также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.

    • Размеры Высота 70 см, ширина 50 см.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *