Смотровая канава (яма) – требования охраны труда
Рассмотрим основные требования охраны труда, которые предъявляются к осмотровым канавам (ямам).
Нормативно-правовые акты
Требования охраны труда к смотровым ямам (канавам) приведены в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 871н
Пункты Правил начиная с п. 33 по п. 47
а также в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 814н
Пункты Правил п. 37, п. 41, п. 242
Также в Правилах по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 875н
Пункты Правил п. 88, п. 82, п. 23, п.25, п. 191, 192, 193
Правилах охраны труда в подразделениях пожарной охраны, утвержденных приказом Минтруда России от 11.
Пункты Правил п. 35, п. 36, п. 37
Требования к осмотровым канавам
Ниже рассмотрим основные требования, которые предъявляются к осмотровым канавам.
В помещениях для технического обслуживания и ремонта транспортных средств устраиваются осмотровые канавы и эстакады. Они необходимы для того, чтобы можно было безопасно получить доступ к механизмах, агрегатам расположенным в нижней части автомобиля.
Размеры осмотровых канав и эстакад должны подбираться в зависимости от типа транспортных средств, которые будут обслуживаться на данной канаве.
Выход из осмотровой канавы должен быть по ступенчатой лестнице (за исключением канав на поточных линиях) шириной не менее 0,7 метра. С противоположной стороны от выхода монтируется запасной выход (скобы в стене). Расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 метров.
Выход из канавы монтируется со стороны противоположной заезду транспортного средства. При установке транспортного средства на канаву, оно не должно закрывать выход из канавы, в том числе и запасной.
Осмотровые канавы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод. Стены осмотровых канав облицовываются керамической плиткой или покрываются влагостойкими и масло-бензостойкими материалами.
Осмотровые канавы должны быть оборудованы нишами для размещения электрических светильников напряжение не более 50 В и розетками с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В
Освещение канав светильниками напряжением 220 В допускается в следующих случаях:
- проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;
- светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
- металлические корпуса светильников должны быть заземлены.
Осмотровые канавы должны иметь рассекатели по всей своей длине и направляющие (предохранительные) реборды, для предотвращения падения транспортных средств в канаву.
На рассекателях должны быть нанесена сигнальная разметка. Сигнальная разметка необходима, для того чтобы водитель при заезде на канаву лучше ее видел.
а также размещены знаки безопасности с поясняющей надписью “Осторожно! Возможно падение с высоты”
Для исключения самопроизвольного движения транспортного средства тупиковые осмотровые канавы со стороны противоположной заезду транспортных средств должны иметь колесоотбойные упоры. Высота упоров подбирается в зависимости от типа транспортного средства устанавливаемого на канаву.
Для перехода через осмотровую канаву оборудуются переходные мостики шириной не менее 0,8 метров. Их количество должно быть на 1 меньше, чем количество устанавливаемых транспортных средств. (Например, если на канаве устанавливается 3 ТС то количество переходных мостиков будет 2)
Если канавы не эксплуатируются более 1 смены, то они должны перекрываться специальными закрывающими щитами. Данное требование необходимо, чтобы исключить случайное падение работников в осмотровую канаву.
Если применяется канава в поточных линиях, то вход в нее должен осуществляться через тоннель
Дополнительные требования: Городской электрический транспорт
В дополнение к приведенным выше требованиям для городского электрического транспорта устанавливаются дополнительные требования к осмотровым канавам:
Передвижение городского электрического транспорта на осмотровых канавах должно осуществляться под руководством лица, ответственного безопасное производство работ.
После постановки на осмотровую канаву водитель обязан затормозить транспортное средство, выключить все электрические цепи, снять токоприемники с контактных проводов, опустить и закрепить штанги токоприемников Подъем токоприемников городского электротранспорта после ремонта, а также выезд с осмотровой канавы должны осуществляться водителем, допущенным к производству маневровых работ.
Скорость движения на осмотровых канавах должна быть не более 3 км/ч Перемещение и установка неисправного городского электротранспорта на осмотровую канаву допускаются только на жестком буксире исправным городским электротранспортом или специальным транспортным средством технической помощи
Перед заездом на канаву транспортное средство должно быть проверено на наличие тока утечки.
Расстояние между буферами (бамперами) стоящего на осмотровой канаве друг за другом городского электротранспорта должно быть не менее 1,0 м, а при наличии прохода или проезда – не менее 3,0 м
При производстве работ на осмотровой канаве запрещено:
- Перепрыгивать через осмотровую канаву (для перехода необходимо использовать специальные переходные мостики)
- Входить и выходить из осмотровой канавы при движении по ней транспортного средства
- Садиться на край осмотровой канавы
- Производить работы на передней и задней частях городского электротранспорта, стоящего на осмотровой канаве, без перекрытия канавы настилами либо переходными мостиками
- Оставлять на крае смотровой канавы инструмент или материалы
- Во время проверки контакторов находиться в осмотровой канаве
При выкатывании тележек из-под трамвайного вагона запрещается:
находиться в осмотровой канаве под поднятым кузовом вагона или выкатываемыми тележками
Дополнительные требования: В подразделениях пожарной охраны
Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2-1,4 м от уровня пола гаража.
Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм. На дно осмотровой канавы укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды должны быть целиком окрашены лакокрасочными материалами желтого сигнального цвета или иметь чередующиеся наклонные под углом 45-60 градусов полосы желтого сигнального и черного контрастного цветов шириной 20-300 мм при соотношении от 1:1 до 1,5:1.
Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе
В холодное время года осмотровые канавы должны обогреваться
При стендовом диагностировании запрещается:
Находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент въезда его на диагностический стенд и съезда с него
Находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на барабанах (роликах) диагностического стенда;
Смотровая яма или смотровая канава как правильно
2017-07-19 | Author Flaaim
В продолжение цикла о обеспечении безопасности на автомобильном транспорте (первая часть – испытания домкратов) разберем основные требования охраны труда, которые предъявляются к смотровым ямам в гаражах.
Приведение смотровой ямы в соответствии с требованиями нормативных документов, сэкономить вам ваши нервы при следующей проверки инспекции по труду.
В процессе нашей работы мы будем опираться на два документа, которые регулируют требования к смотровым ямам:
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ от 12.05.2003 N 027-2003Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99
Содержание
- Требования охраны труда к смотровым ямам
- Готовые программы инструктажей по охране труда
- Подписывайтесь на наш Youtube канал
- Разработка документации по охране труда на заказ
- Комментарии:
Требования охраны труда к смотровым ямам
Первое и, наверное, самое основное требование, которое должно выполняться на всех смотровых канавах – это то, что в период, когда на ней не проводиться работа, она должна быть закрыта, чтобы избежать случайного падения в неё какого-нибудь нерадивого работника.
Второе это – наличие рассекателей и направляющих реборд по всей длине ямы, а также колесоотбойных брусьев в конце ее, чтобы исключить падение автотранспортного средства. Рассекатели, реборды и колесоотбойные брусья необходимо подбирать в зависимости от вида транспортного средства.
Выход из осмотровой канавы в виде лестницы шириной не менее 0,7 м., должен быть со стороны противоположной заезду автотранспортного средства, а также наличие скоб для запасного выхода
Стены осмотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой, а полы должны иметь уклон 2% от основного входа.
Готовые программы инструктажей по охране труда
В осмотровой канаве можно использоваться переносной светильник напряжением не более 50 В, снабженным защитой от механических повреждений.
Освещение осмотровой канавы напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:
- вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
- осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
- светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
- металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).
- Журналы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)
Не забываем о сигнальной разметке на рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к смотровой канаве, которую необходимо наносить, а также о знаках безопасности в соответствии с нормативными требованиями, для того, чтобы водителю было проще ориентироваться при заезде на яму.
Выполнение данных требований охраны труда позволит обезопасить ваших работников от возникновения травмоопасных ситуаций при эксплуатации смотровых ям.
Подписывайтесь на наш Youtube канал
Разработка документации по охране труда на заказ
Комментарии:
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
Последнее редактирование модератором: 24. 05.17
Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0
Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1
Регистрация: 01.01.13 Сообщения: 180 Благодарности: 105
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18
Последнее редактирование модератором: 24.05.17
Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…
Dreffco Dreffco Прочная гибкая опора для костра из нержавеющей стали Фланцевый выступ Монтажный хомут для газовых горелок (6 шт.
)Проверить Авторизоваться
Форма входа
Адрес электронной почты
Пароль
Забыл пароль?
Зарегистрировать аккаунт
В вашей корзине нет товаров.
Главная > Газовые части >
Dreffco Heavy Duty Нержавеющая сталь Гибкая опора для пожарной ямы Фланцевый установочный выступ для газовых горелок (6 шт. в упаковке) Идентификатор продукта: DR-A-FPF-6
Розничная цена: $219,99
Вы экономите: $50,00 (22,7%)
Цена: $169,99
Количество:
Оценить доставку
- Описание
- Технические характеристики
- Что в коробке
- Прочие ресурсы
- Отзывы (0)
Наши 18-дюймовые хомуты для костра — это просто ответ, когда вы пытаетесь выяснить, как установить горелку для костра в вашу новую квадратную, прямоугольную или круглую яму для костра. конфигурация костровой ямы.Фланец позволяет регулировать расстояние между горелкой и боковой стенкой до 3 1/2 дюйма.
После того, как вы соорудите свою «конструкцию», вы можете прикрепить наш монтажный фланец с помощью винтов или шурупов по кладке к внутренней стене вашего очага для костра. Они могут быть установлены фланцем вверх или вниз. Они достаточно прочны, чтобы поддерживать не только вашу горелку, но и ваше огненное стекло, лавовые камни, газовые бревна или любой другой материал, который вы планируете использовать.
Каждая часть имеет длину 18 дюймов. Чтобы сделать круг диаметром 18 дюймов, нужно 3 детали, чтобы сделать круг диаметром 24 дюйма, 5 штук, чтобы сделать круг диаметром 30 дюймов, и 6, чтобы сделать круг диаметром 36 дюймов.
Мы настоятельно рекомендуем, чтобы все газовые изделия устанавливались и обслуживались профессионалами, сертифицированными NFI или WETT. Установщик должен соответствовать всем без исключения государственным и/или местным нормам.
Материал | Нержавеющая сталь 404 |
---|---|
Длина | 18 в |
Ширина | 2 из |
Высота | 2 из |
Созданный диаметр круга | 36 в |
- Шесть (6) 18″ Д x 2″ В x 2″ Г гибких опорных фланцев из нержавеющей стали 404
Введите ресурсы
Недавно просмотренные товары
Цена: 169,99 долларов США.