Размеры смотровой ямы в гараже: обзор с материалами и размерами

Содержание

Смотровая яма в гараже — Воронеж — Предметный указатель Камелот

Вы не доверяете автомастерским и готовы сами ухаживать за своей машиной. Но вот беда: оборудованного места для работы нет. Приходится везти ее к чужим людям и испытывать прилив ревности из-за того, что ее ремонтирует кто-то другой, да еще и берет за это деньги. Хватит это терпеть! Ведь у вас есть гараж, а значит, в нем можно сделать смотровую яму и возиться с машиной сколько угодно. О том, как правильно сделать смотровую яму в гараже, провести в ней вентиляцию и освещение, мы расскажем сегодня.

Размер смотровой ямы для легкового автомобиля

Ширина ямы определяется габаритами автомобиля и его хозяина. Не стоит затачивать размеры под вашу нынешнюю «ласточку» — возможно, вы еще не раз смените машину. Стандартная ширина — 75-80 см, этого будет достаточно.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от вашего роста. Главное — чтобы вы вставали в полный рост и дотягивались до дна автомобиля. Так что если вы уверены, что больше своих 180 см не вырастете, копайте с запасом не более 10-15 см.

Длину смотровой ямы рекомендуется делать на метр больше длины вашего авто, чтобы было удобно спускаться и подниматься.

Если заветного метра в гараже не достает, поверните его буквой «Г», то есть, сделайте вход в яму боковым.

Короткая смотровая яма возможна, если ремонт планируете делать вдвоем (один залезает, другой ставит сверху машину). Особо изысканный вариант — сделать единую яму для двух автомобилей, чтобы ставить их паровозиком.

Итак, оптимальные параметры смотровой ямы 5 / 0,8/ 2 м.

Вентиляция смотровой ямы

Под машиной, в почти закрытой коробке, особо заметна нехватка кислорода. Это не просто страшно, но и опасно для здоровья. Гараж — закрытое помещение, так что тяжелые газы скапливаются внизу, и отравиться ими — дело нескольких минут.

Подумать о вентиляции нужно перед отделкой стен кирпичом или бетоном. А лучше еще раньше — перед гидроизоляцией (она обязательна, если грунтовые воды близко), чтобы не повредить ее целостность.

Вентиляцию будем делать приточно-вытяжную, а значит, в смотровой яме нужно поставить две трубы. Приточная труба устанавливается на уровне пола и ведет на улицу, ее задача — доставлять свежий воздух. Вытяжная будет уводить загрязненный воздух из ямы. Устанавливают ее напротив приточной трубы и обычно делают вертикальной. Вытяжная труба должна быть выше крыши гаража минимум на один метр.

Грунтовые воды близко!

Копать смотровую яму в гараже нет смысла, если по весне ее затопят поднявшиеся грунтовые воды. Но предупрежден — значит, вооружен! Чтобы вас не заливало снизу (как бы абсурдно это ни звучало), нужно сделать гидроизоляцию.

    Гидроизоляция не обязательна, если грунтовые воды залегают глубже 2,5 м.

Пол ямы засыпьте слоями гравия (10 см) и песка (5 см), застелите полотном геотекстиля (края его заверните на 80 см за стены траншеи). Сверху — еще слой гравия (20 см). Осталось закутать получившийся «пирог» припусками геотекстиля, которые мы сделали в начале.

Черновая и чистовая отделка смотровой ямы

После гидроизоляции приступаем к созданию стен и пола ямы.

  • Первое, что нужно сделать — засыпать на дно глину (она — дополнительный «замок» от воды) и хорошо утрамбовать ее.
  • Заливаем пол: сначала, как всегда, — опалубка. Затем — установка армирующего каркаса и заливка бетона.
  • Стены можно выложить кирпичом (толщина — 1 или ½ кирпича), а можно сделать их монолитными — залить бетоном. Второй вариант обязателен, если грунтовые воды залегают высоко.
  • Дренаж стен: наносим на них слой глины, расстилаем по всем стенам гидроизоляцию. Опалубку армируем и заливаем бетоном.
  • Финальная отделка стен. Если для вас практичность важнее красоты, можно считать смотровую яму уже готовой. А можно и продолжить отделку: оштукатурить стены, выложить их плиткой или стекловолокнистыми плитами.

В конце остается соорудить ступеньки или поставить лестницу.

Да будет свет!

Смотровая яма на время ремонта — это ваша маленькая комната, и в ней должны быть хотя бы минимальные удобства, например, освещение. А так как гараж считается зоной повышенного риска, соблюдайте особые требования электробезопасности:

Розетки и выключатели располагайте не в смотровой яме, а в самом гараже.

Кабель, протянутый в смотровую яму от основного источника питания, должен иметь медное сечение не менее 4 кв.мм. А провода должны быть расположены в двойной изоляционной оболочке.

В качестве источников света в смотровой яме можно использовать низковольтные лампы (12 V), светильники (36 V), переносные аккумуляторные светильники. Для их работы на гаражный счетчик обязательно нужно установить понижающий трансформатор (200/12 V).

По старинке многие освещают гараж лампами накаливания, и даже искры при перегорании их не страшат. Сегодня лампочки накаливания не только изжили себя, они еще служат частой причиной возникновения пожара. Выберите на замену люминесцентные, энергосберегающие или светодиодные лампы. Они намного дороже, но зато безопаснее и служат дольше. Минус люминесцентных ламп — они не устойчивы к холодам, так что в неотапливаемом гараже их использовать нельзя.

Автор Людмила Волкова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения

Смотрите также

Кирпич    Блоки    Ворота    Бетон    Видеонаблюдение    Котлы   

Поделиться

Яма в гараже своими руками. Строительные работы

Содержание

  1. Яма в гараже своими руками. Строительные работы
  2. Яма в гараже своими руками размеры. Размеры смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля. Когда и как планировать постройку смотровой ямы?
  4. Видео смотровая яма в гараже своими руками.

Яма в гараже своими руками.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

DimaVSmith

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка
Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять – доставать ее по мере необходимости.

Яма в гараже своими руками размеры. Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра.  Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля. Когда и как планировать постройку смотровой ямы?

Общие рекомендации по планированию

Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.

При планировании выкапывания котлована рекомендовано заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на участке строительства, чтобы обезопасить постройку от их проникновения внутрь ямы, иначе она станет непригодна для выполнения работ, а со временем начнется ее обрушение. В этом случае придется «спасать» гараж, привозить грунт и закапывать яму. Поэтому лучше всего все нюансы ее обустройства продумать заранее и получить всю необходимую для этого информацию, иначе работы могут быть проделаны напрасно.

Материалы для сооружения ямы

Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10÷15%.

Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:

  • Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент.
  • Брус сечением в 30×30 или 40×40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10÷15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40÷45 мм – для крышки ямы.
  • Арматурный прут диаметром 6÷8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
  • Металлический уголок размером 50×50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
  • Стальная проволока сечения 1,5÷2 мм — для скрутки арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
  • Кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/yama-v-garazhe-smotrovaya-yama-v-garazhe-svoimi-rukami-planirovanie

Видео смотровая яма в гараже своими руками.

Смотровая яма в гараже, смотровая яма своими руками


Для многих автовладельцев смотровая яма является безусловным объектом, который обязательно должен присутствовать в конструкции гаража. Естественно, он нужен в большей степени тем, кто привык делать обслуживание и ремонт своими руками. Например, яма потребуется, если необходимо заменить масло или устранить незначительную неисправность. Для тех, кто в случае каких-либо проблем с автомобилем поедет в автосервис, яма чаще всего служит местом для хранения консервации или хранения всяких вещей, которые когда-нибудь могут понадобиться.

Содержание:

  1. Как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже
  2. Как сделать яму в гараже – отметить сайт
  3. Как выкопать яму видео
  4. Гидроизоляция
  5. Выбираем материал для стен видео
  6. Строим стены и пол ямы видео
  7. Как обустроить смотровую яму в гараже
  8. Вентиляция смотровых ям в гараже и их утепление

Как сделать смотровую яму в уже работающем гараже


Строительство котлована можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступить к планировке, следует убедиться, что грунтовые воды залегают достаточно глубоко. В случае их высокой залегаемости задачей №1 будет устройство эффективной дренажной системы. В любом случае такая яма станет причиной повышенной влажности в гараже. Для устранения этого негативного явления потребуется обустройство гидроизоляционной системы. Кроме того, требуется предусмотреть возможность закрытия ямы крышкой.

Перед началом работ необходимо будет внимательно изучить рекомендации опытных строителей или привлечь в помощники кого-то из знакомых, хорошо знающих, как правильно сделать смотровую яму в гараже. Однако помощь понадобится в любом случае – вырыть яму, вывезти грунт, замесить бетон и уложить с напарником гораздо удобнее и быстрее.

Перед началом работы желательно подготовить сменную одежду и приобрести рабочие перчатки.

Как сделать яму в гараже – отметить место

Для начала нужно хорошенько подумать, где удобней расположить яму. Учитывая габариты автомобиля, следует рассчитать его оптимальную длину и ширину. Эти параметры очень важны, если расчет сделан правильно – заезжать в гараж будет безопасно – машина все равно не подведет.

Работа в яме достаточной длины и ширины будет более комфортной.

На практике доказано, что ширину смотровой ямы в гараже можно считать оптимальной 0,7-0,8 м, с этим будет комфортно работать, да и маневрировать машиной в гараже вполне возможно. Даже миниатюрный Daewoo Matiz имеет ширину колеи 1280 м, между колесами и краем ямы останется более 20 см.

При расчете длины ямы учитывается длина самого гаража, но обычно достаточно двух метров. Что касается глубины, удобной будет та, которая на 25-30 см выше роста владельца гаража. При составлении плана работ следует помнить, что недостаточно глубокая смотровая яма более неудобна, чем слишком глубокая. Во втором случае все, что вам нужно сделать, это соорудить настил на полу ямы; в случае неглубокой ямы ситуацию не исправить.

Определившись с размерами, следует начертить чертеж и указать их, так вы застрахуете себя от ошибок.

Теперь можно приступать к разметке пола. Отмерив заданные расстояния от стен гаража, наметим внутренний участок – это будет смотровая яма. На всякий случай проверяем правильность – ширина смотровой ямы в гараже и длина должны соответствовать рассчитанным ранее. В направлении стен от полученной линии откладываем расстояние, соответствующее толщине планируемых стен котлована, и прибавляем запас по уклону стен котлована.

Запасы должны быть около 40 см для стен и 25-30 см для полов.

Как вырыть яму

Копать яму задача не из легких и потребует много времени, особенно если работа выполняется своими силами. Объем грунта, который необходимо вывезти за пределы гаража, может составлять от 5 до 6 кубометров, а то и больше. Сложность работ будет зависеть от плотности и типа грунта.

Из инструментов вам понадобятся:

  • кирка
  • штыковая лопата,
  • Лопата лопата
  • .

Работу следует начинать в дальнем конце, расположенном в задней части гаража. Извлеченный грунт не следует уносить далеко от гаража – он может понадобиться для заполнения пространства между кирпичной стеной котлована и стенкой ямы. Следует помнить, что рыхлый грунт, который вы будете вывозить, займет на 1/4 больше места, чем плотно утрамбованный.

Более наглядно о копании котлована – в видео:

После того, как смотровая яма, размеры которой были зафиксированы на чертеже, будет полностью очищена, необходимо будет заделать ее дно. Затем его следует засыпать песком и щебнем. Чтобы дно было достаточно прочным, его лучше всего залить слоем бетона.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляционных материалов могут использоваться различные гидроизоляционные материалы, такие как бутилкаучук, акваизол и т.д. материалы на битумной основе. Пол и стены облицованы гидроизоляционным слоем. Листы материала укладываются с нахлестом 15-20 см.

Для повышения эффективности системы гидроизоляции полы и стены изначально обмазываются глиной, толщина ее слоя может быть до 20 см. Мы учли эти размеры еще на этапе проектирования, сделав соответствующие запасы.

Перед бетонированием пола и стен в готовый раствор можно добавить специальные гидрофобизаторы. Также можно использовать другой вариант – обмазать стены гидроизоляцией глубокого проникновения, представляющей собой смесь активных добавок, наполнителя и портландцемента. Смесь наносится на влажные бетонные стены, проникая внутрь них, смесь улучшает водоотталкивающие характеристики.

Если позволяет бюджет строительства, то можно прибегнуть к использованию полимерной мембраны, она может быть однослойной или многослойной, имеет высокую стоимость, но преимущества очевидны – надежность и долгий срок службы.

Выбрать материал для стен

Есть несколько вариантов обустройства стен смотровой ямы. Поверх гидроизоляционного слоя можно обшить их доской, пропитанной противогрибковыми растворами, для обшивки также можно использовать плоский шифер или другие кровельные материалы.


Более надежный, но затратный вариант – смотровая яма из кирпича. Кирпич для строительства ямы рекомендуется использовать качественный, желательно новый. Кроме того, выполнение кирпичной кладки требует определенных навыков, также это займет много времени.

Посмотреть видео о строительстве кирпичного котлована:

Лучшим вариантом по прочности и стоимости можно считать бетонные стены, армированные сеткой. Бетон рекомендуется готовить качественный, с достаточной прочностью. Для его приготовления можно использовать портландцемент 400 марки, чистый песок и гравий в соотношении 1:2:4. Рекомендуемая фракция щебня от 5 до 20 мм.

Если раствор будет готовиться в бетономешалке, то на 300 кг цемента потребуется около 300 л воды. Если раствор готовится вручную – добавляется больше воды – для улучшения текучести смеси.

Полученный бетон будет иметь марку 200, этого будет достаточно для долговечности конструкции.

Для возведения бетонных стен специалисты рекомендуют использовать раствор с несколько измененными пропорциями 1:1,8:3, объем воды остается прежним.

Возводим стены и пол котлована

На заранее подготовленное основание – песок, щебень + гидроизоляционный слой укладываем слой бетона, его толщина может быть 6-7см. Не забудьте про армирующую сетку с мелкими ячейками – она придаст прочности монолиту.

Для возведения литых стен потребуется соорудить опалубку из деревянной доски, по периметру котлована установить каркас шириной 6-7 см из металлического уголка. Для большего удобства и безопасности яма оборудована крышкой.

Бетон в опалубку укладывается слоями, высота которых не должна превышать 40 см, каждый слой нужно будет уплотнять. Если есть возможность использовать специальное оборудование, вибратор, то высота слоя может составлять полметра.


Посередине монолитной стены необходимо будет вставить армирующую сетку. Если в яме планируется сделать ниши для хранения инструментов, то их также нужно будет армировать и залить бетоном.

Ближе к верху следует оборудовать стаканы для установки светильников, для этого в бетон можно вставить куски пластиковых канализационных труб. После заливки каждого яруса желательно выждать пару дней – пока бетон не схватится, после чего продолжать работу.

Более подробно о заливке бетона смотрите видео:

После заливки последнего яруса не рекомендуется снимать опалубку в течение 2-3 недель. После снятия опалубки приступают к обратной засыпке пространства между стеной и ямой. Можно использовать для этого выкопанную почву, по возможности использовать гравий или гравий. Уложенные пласты грунта тщательно утрамбовывают.

Как обустроить смотровую яму в гараже

Чтобы пользоваться смотровой ямой было удобнее ее оборудовать, это:

  • при установке ступеней
  • деревянный настил,
  • подключение электрического освещения,
  • конструкция крышки
  • крепление полки.

Для устройства настила, пола и покрытия можно использовать доску, если это невозможно – любой подходящий строительный материал. В пластиковые стаканы, залитые бетоном, необходимо установить светильники с плафонами и протянуть к ним электрические кабели.

Для обеспечения их сохранности желательно спрятать кабель в металлический гофроканал. Так как можно предположить, что влажность воздуха в приямках будет повышенной, лучше всего установить влагозащитные патроны и розетки.

Вентиляция смотровых ям в гараже и их утепление

Поскольку в холодное время года в гараже приходится производить какие-либо ремонтные работы, владельцы часто задумываются о его утеплении. Естественно, в защищенном от холода гараже и со смотровой ямой работать будет гораздо комфортнее.

Если гараж был утеплен ранее, то яму придется утеплять отдельно.

Чаще всего в качестве утеплителя используется лист пенополистирола, цена его вполне доступная, монтаж быстрый. Листы очень легко приклеиваются к любой поверхности. будь то кирпич или бетон. Стены лучше утеплять пенопластом ПСБ-С-25, для пола понадобится материал с маркировкой ПСБ-С-35. Так как листы полистирола имеют значительную толщину, их установка значительно уменьшит внутреннее пространство ямы. Поэтому – перед началом его строительства желательно решить, будет он утеплен или нет.

Если позволяют средства для облицовки ямы, используйте керамическую плитку. Он способствует сохранению тепла и имеет достаточно эстетичный вид. Очистить поверхность плитки от пыли и грязи очень легко.

Конечно стоимость такого мероприятия будет немалая, помимо стоимости плитки потребуются дополнительные затраты на ее укладку, выполнить эту работу может только человек с определенными навыками выполнения такого рода работ с его собственные руки.

Чтобы в яме был свежий и сухой воздух, потребуется установка вентиляционной системы. Для его обустройства можно использовать проложенный внутри гибкий воздуховод с выходом наружу. Высота отверстия воздуховода не менее 0,3 м над землей. Над выходом воздуховода следует установить защитную крышку, а само отверстие желательно затянуть мелкой сеткой.

Самые интересные варианты смотровой ямы в гараж, смотровая яма своими руками.

Как самому сделать смотровую яму в гараже


Казалось бы, соорудить смотровую яму + в гараже несложно. Однако это событие связано с массой различных тонкостей, незнание которых нередко приводит к плачевным последствиям, например, коррозии днища автомобиля. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует внимательно подойти и к этапу планирования, и к подготовительным работам, и к непосредственному строительству.

Содержимое

  1. Планирование карьера
    • размеры ямы видео
    • гидроизоляция
    • теплоизоляция
    • ниши в бортике карьера
    • освещение
    • вентиляция
  2. Технология строительства смотровой ямы видео
    • подготовка котлована
    • напольное покрытие
    • Настенная композиция
    • Устройство ниши
    • безопасность

Планировка ямы

Как не странно, но перед устройством смотровой ямы необходимо продумать ряд деталей, оказывающих существенное влияние на комфортность условий осмотра или ремонта автомобиля.

Размеры ямы

Смотровая яма, размеры которой не позволяют выпрямиться в вертикальном положении или свободно передвигаться даже при осмотре автомобиля, не имеет значения, так как ремонтные работы могут занять довольно много времени, а отсутствие минимально необходимого комфорт повлечет за собой частые перерывы на отдых, либо выезд в автосервис. Исходя из этого, размеры ямы должны соответствовать следующим параметрам:


  • Глубина смотровой ямы складывается из роста автовладельца + 15-20 см;
  • Ширина – зависит от марки автомобиля, поэтому для ее определения нужно измерить расстояние между передними или задними колесами. При этом ширина ямы должна быть чуть меньше полученного значения, чтобы безопасно зайти в яму, не боясь в нее упасть. Кроме того, не стоит отбрасывать факт возможной смены машины на другую модель. Исходя из этих соображений, оптимальная ширина смотровой ямы 70-75 см;
  • Длина рассчитывается из длины автомобиля + 1 м на свободный спуск в яму и подъем из нее. При этом не стоит делать яму длиной менее 2 м.

При устройстве котлована полученные данные необходимо увеличить на величину припусков, в том числе на ширину гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя, а также на толщину слоя бетона или кирпичной кладки. В среднем припуск колеблется в пределах 20-30 см.

гидроизоляция

Разнообразие гидроизоляционных материалов различается как по способу укладки, сроку эксплуатации, так и по стоимости. Кроме того, толщина различных видов гидроизоляции не одинакова, поэтому выбирать гидроизоляционный материал необходимо еще на этапе планирования, чтобы при определении размеров котлована оставить необходимый припуск.

В качестве гидроизоляции смотровой ямы могут применяться следующие материалы:

  • Битумные, представленные рубероидом, еврорубероидом, рубемастом и др. В этом случае материал укладывается на битумную мастику в 2 слоя. При этом стыки делаются внахлест на 20-25 см и проклеиваются горячим битумом. Срок эксплуатации данной категории гидроизоляции 10-15 лет;
  • Полимерные однослойные или многослойные мембраны имеют более длительный срок службы, превышающий 50 лет. Укладка мембран требует наличия армированного каркаса с ячейками 10х10 см, покрытыми геотекстилем. При этом мембраны укладываются внахлест на 10 см, если есть самоклеящаяся основа, или 30 см, если ее нет в наличии. Образовавшиеся стыки подлежат обязательному склеиванию с помощью специального оборудования. Относительно недавно на рынке уже появились полимерные геомембраны, уже включающие слой геотекстиля;
  • Проникающие составы представлены сухими смесями, разбавляемыми водой перед непосредственным применением. Они наносятся поверх слоя бетона, глубоко проникая в его структуру и блокируя просачивание воды на поверхность. Однако этот способ чаще используется в качестве дополнительного гидроизоляционного слоя;
  • Смесь нефтесодержащих глин в сочетании с отходами нефтепереработки как самостоятельный гидроизоляционный материал редко используется на фоне современных материалов, значительно превосходящих глиняную смесь как по эксплуатационному периоду, так и по степени герметичности. Однако в сочетании с другими видами гидроизоляции встречается часто.

теплоизоляция

Для теплоизоляции смотровой ямы пенопласт выступает идеальным теплоизолятором, так как обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и минимальным показателем водопоглощения. При этом влажные условия никак не влияют на снижение уровня теплоизоляционных свойств.

ниши в пит-уолл

Осмотр и тем более ремонт автомобиля сопровождается применением различных видов инструментов. Чтобы каждый раз не подниматься с нужным устройством в помещение гаража или не спотыкаться о инструменты, разбросанные на дне ямы по всему периметру ямы или в некоторых местах можно оборудовать ниши разного размера, где устройства и детали, необходимые для ремонта, будут расположены. Таким образом, наличие ниш способствует скорости и удобству проведения ремонтных работ.

освещение

Если для освещения используется переносная лампа, планирование больше не требуется. Однако освещение смотровой ямы стационарными осветительными приборами требует проводки в яму и наличия углубления в стене для установки розетки, поэтому здесь стоит определиться с местом расположения светового прибора и его источника питания.

вентиляция

Даже отапливаемый гараж не спасет смотровую яму от конденсата. Помимо создания в яме определенного микроклимата, вентиляция способствует притоку свежего воздуха и оттоку эфирных масел и других химикатов, используемых при ремонте автомобилей. Проще всего соорудить вентиляцию смотровой ямы, вывести из нее гибкий воздуховод небольшого диаметра на высоту 25-30 см от пола гаража. При этом вентилируемый конец вентиляции необходимо закрыть сеткой и крышкой, чтобы исключить попадание в него различного мусора.

Исходя из вышеизложенного, предварительный учет даже самых мелких деталей существенно сэкономит время и финансовые ресурсы.

Технология строительства смотровой ямы

После того как продуманы детали будущего сооружения и закуплены необходимые материалы, можно приступать к реализации задуманного, соблюдая следующий порядок действий.

Подготовка котлована
  1. Размечаем на поверхности пола или грунтуем участок, предназначенный для смотровой ямы.
  2. Вынимаем грунт на необходимую глубину и выравниваем дно котлована.
  3. В стене или по периметру стен вынимаем грунт для ниш.
  4. Трамбуем дно ямы.
Настил
  1. На земляной грунт укладываем слой щебня 10 см и уплотняем.
  2. Поверх щебня засыпаем слой песка 5 см и тоже утрамбовываем.
  3. Нанесите жирную глину толщиной 20-30 см.
  4. Укладываем армированную сетку.
  5. Замесить бетонный раствор из песка с цементом, соблюдая пропорцию 3:1, и залить пол толщиной 6-7 см.
  6. После застывания бетона наносим слой битумной мастики и укладываем рубероид, не забывая проклеивать стыки горячим битумом.
  7. Укладываем слой пенопласта.
  8. Залейте бетонным раствором толщиной 10-15 см и дайте полностью высохнуть.

обустройство стены
  1. Обмазать стены жирной глиной и накрыть полиэтиленом.
  2. Поверх пленки укладываем рубероид и промазываем его стыки горячим битумом.
  3. Крепим пенопласт на стены клеем.
  4. Сооружаем опалубку из досок или фанеры на расстоянии 6-7 см от стены.
  5. Армируем стены по периметру.
  6. Заливаем стены бетонным раствором постепенно, ежедневно подсыпая смесь на высоту 15-20 см.
  7. После полного застывания бетона снимаем опалубку.


Устройство ниш

Верх, дно и стенки ниш армируем проволокой и обмазываем глиной, после высыхания которой ниши можно облицовывать кирпичом или керамической плиткой.

охрана

Делаем смотровую яму автомобиля защищенную от случайного наезда установкой Т-образной рейки на уровне основного пола гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *