Размер смотровой ямы. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Смотровая яма в гараже является неизменным атрибутом для автовладельца, который самостоятельно обслуживает собственную машину. Поэтому строительство гаража часто начинается с обустройства ямы. Как соорудить ее по всем правилам?
Общие правила выполнения работ
Выкопать яму в гараже – это половина дела, ведь она должна быть комфортной для работы. Для этого следует учитывать некоторые нюансы при строительстве:
- Важно уделить внимание внутренней отделке стен, ее следует сделать так, чтобы внутрь ямы не проникали грунтовые воды. Часто для этого устанавливают под отделкой внутреннюю гидроизоляцию.
- Материал для пола ямы не должен быть скользким, так как часто на него проливается масло и другие автомобильные жидкости.
- При расчете размера смотровой ямы следует учитывать величину всего гаража и непосредственно автомобиля.
- Для комфортной работы следует позаботиться об освещении. Часто используется переносное оборудование, которое крепится на одну из стен.
- При надобности яма должна закрываться, поэтому стоит продумать, из какого материала изготовить покрытие, оно должно быть достаточно крепким и устойчивым.
Все нюансы строительства следует продумать еще до его начала и только после этого приступать к работам.
Разметка ямы
Опытные строители рекомендуют перед началом работ уделить время разметке на бумаге с указанием размеров. Смотровая яма должна обладать следующими параметрами:
- Ширина смотровой ямы должна составлять 70-80 см, этого будет достаточно для колеи среднестатистического автомобиля и даже останется место между колесом и ямой для маневра.
- Длина ямы определяется собственным удобством, а также величиной гаража. К размерам автомобиля данный параметр отношения не имеет. Стандартная длина составляет около 2 метров.
- Глубина смотровой ямы определяется из собственного роста – стоя на цыпочках или согнув ноги в коленях, много сделать не получится. Поэтому оптимальным вариантом считается расстояние 25-30 см между головой и днищем автомобиля. Например, при росте 180 см и клиренсе автомобиля 16 см глубина ямы должна составлять 170 см.
Соблюдая данные параметры, можно соорудить яму, в которой будет комфортно работать.
Земляные работы
Копка ямы считается одним из самых трудоемких занятий при обустройстве гаража. При этом нужно будет выкопать приблизительно 9 кубометров земли. Если нет желания делать это самостоятельно, можно нанять рабочих. При этом важно сделать разметку при помощи колышков для ориентации в размерах.
Выполняются земляные работы следующим образом:
- при копке ямы часть земли (примерно половину) нужно оставить для заполнения пазух, которые появятся при строительстве, остальное можно вывезти;
- важно выровнять пол при помощи строительного уровня, для того чтобы глубина ямы была равномерной;
- затем на пол насыпается слой щебня высотой около 5 см, его нужно утрамбовать в землю;
- на данной стадии есть возможность обустройства ниш в стенах для хранения инструментов и других необходимых вещей.
От правильности выполнения земляных работ зависит будущее удобство ямы и ее функциональность.
Оборудование стен ямы
Для возведения стен существует два распространенных материала – монолитный бетон и кирпич. Опытные строители рекомендуют обратить внимание на бетон, он выполняет также функцию внутренней гидроизоляции, а его стоимость значительно меньше.
Работы выполняются следующим образом:
- Для приготовления бетонной смеси для одного кубометра стены понадобится 300 кг цемента, 680 кг речного песка, 120 л воды, 1200 кг щебня мелкой фракции. Для приготовления однородной смеси важно использовать бетономешалку, так как самостоятельно смешать такое количество материалов довольно сложно.
- Размер смотровой ямы следует рассчитывать с учетом заливки стен, толщина которых составляет около 5 см.
- В качестве арматуры часто используется сетка.
- Для заливки стен нужно соорудить опалубку из ОСП, которую потом можно будет использовать для обшивки ворот, сборки стеллажей и полок.
- После заливки бетон должен высохнуть в течение 14 дней, после чего можно приступать к другим работам.
Формирование стен из бетона является кропотливой работой, которая не терпит спешки.
Обустройство пола ямы
Как и стены, пол так же формируется при помощи бетонного раствора. При этом следует учитывать такие нюансы:
- Важно сделать подложку перед заливкой пола. Для этого на щебень насыпается слой песка толщиной 5 см и тщательно утрамбовывается.
- Затем, как и при формировании стен, кладется арматура, роль которой играет строительная сетка.
- На сетку заливается бетон, слой которого составляет 5 см.
- При помощи строительного уровня пол выравнивается, пока раствор еще жидкий.
- На застывание пола отводится 2 недели, при этом важно периодически смачивать поверхность водой во избежание растрескивания.
При обустройстве пола смотровой ямы своими руками следует учитывать уровень грунтовых вод. При их близком расположении следует уделить больше внимания гидроизоляции.
Освещение в яме
Для комфортного проведения работ в яме должно быть предусмотрено освещение. часто его роль выполняет лампа на переноске, которую при необходимости можно подвесить в любое место. Также освещение можно сделать стационарным, для этого ниши для осветительных приборов следует предусмотреть еще на стадии земляных работ. На количество светильников значительно влияют размеры смотровой ямы.
Крепление провода, который тянется к портативному светильнику, должно осуществляться при помощи зажимов. Если его не зафиксировать, то он может мешать во время работ в яме. Кроме того, можно приобрести портативный штатив, при помощи которого свет можно будет направлять в нужную сторону.
Формирование ступенек
Вход в смотровую яму чаще всего осуществляется при помощи ступенек. Их можно соорудить из деревянных досок или вылить из бетонного раствора. Оптимальное количество ступеней – 6-8, высота между которыми составляет около 20-25 см. При этом нижняя ступень делается ниже и шире остальных для комфортного спуска.
Для строительства ступеней делается деревянная опалубка, между которой закрепляются прутья для армирования. Состав бетона для возведения лестницы повторяет раствор для стен и пола. Так как ширина и глубина ступеней являются довольно значительными, заливка происходит в несколько этапов. При этом важно, чтобы предыдущий слой бетона успел полностью просохнуть.
Многие при обустройстве гаража своими руками вместо строительства ступенек предпочитают использовать обыкновенную переносную деревянную лестницу. Этот вариант является очень удобным, если размеры смотровой ямы, а точнее ее длина, являются недостаточными для размещения стационарной лестницы.
Гидроизоляция
При обустройстве гаража своими руками следует большое внимание уделить гидроизоляции, особенно если близко расположены грунтовые воды. Она осуществляется следующим образом:
- гидроизоляционная пленка укладывается на всю поверхность пола с нахлестом на стены около 15 см, при этом важно не повредить ее целостность;
- только после этого можно приступать к бетонированию пола;
- при близком залегании грунтовых вод вместо песчаной подушки можно использовать хорошо утрамбованную жирную глину;
- опытные строители рекомендуют при замешивании бетонного раствора добавить гидрофобизирующие добавки, которые будут препятствовать разрушению стен и пола под воздействием влаги.
Гидроизоляция должна быть качественной, потому при выборе материалов следует особенное внимание уделить их характеристикам.
Заключение
Работы, которые проводятся в яме, должны быть безопасными для человека, поэтому следует соблюдать некоторые рекомендации:
- При работах на неустойчивом грунте следует особое внимание уделить укреплению стен, иначе в будущем они могут обрушиться в самый неподходящий момент. Неустойчивость будет заметна еще на этапе копки ямы – земля будет крошиться, проседать или трескаться.
- Работы должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты – рабочих ботинок, прочных рукавиц. При использовании болгарки, сварочного аппарата или отбойного молотка следует надевать защитные очки, которые предотвращают повреждение глаз отлетающими частицами металла, грунта, камней или пыли.
Если следовать подробным инструкциям, в обустройстве ямы нет ничего сложного. Для удобства выполнения работ должно быть два человека. При правильном расчете размеров ямы и правильном укреплении ее стен можно не беспокоиться о том, что не останется места для маневра автомобиля или пол просядет под его тяжестью.
Смотровая яма в гараже своими руками ✔ размеры смотровой ямы
К средствам передвижения автомобилисты относятся очень бережно: закупаются инструментами, обустраивают гараж. Для ухода за ними используются многие химические средства, а чаще всего даже приходится прибегать к полному ремонту и тщательному осмотру своими руками. Если автомобиль начал хоть немного беспокоить своим поведением хозяина, то следует выявить поломку и разобраться с ней как можно скорее.
Какие поломки можно ремонтировать в смотровой яме
Машина может сломаться как под влиянием определенных внешних факторов, так и самостоятельно – некоторые детали используют определенное количество времени. Поскольку успешность починки напрямую зависит от выявления проблемы, то многие автолюбители советуют проводить диагностику в автосалонах, ведь работающие там профессионалы смогут подробно рассказать, что сломано, или даже полностью устранить неисправность. Но если Вы не особо доверяете посторонним людям или же не готовы подпускать никого к машине, то разбираться придется самому, использовав свой гараж. Для этого может понадобиться помощь посторонних людей и набор специальных инструментов. Одним из прекрасных приспособлений является смотровая яма.
Смотровая яма — установка в гараже
Это выемка в полу, предназначенная для упрощения ремонта и диагностики автомобилей, похожа на подвал. Она обязательно должна иметься в каждом салоне ремонта средств передвижения, украсит полезностью любой гараж. Она выполняет много функций, с помощью нее можно:
- Тщательно осматривать строение и функционал нижней части автомобиля
- Своевременно проводить диагностику
- Более удобно исправлять неполадки
- Собственноручно менять масло и исправлять пробоины
- Получить открытый доступ к днищу автомобиля, коробке передач, выхлопной трубе и многим другим деталям
- Получить новый способ заработка за счет помощи друзьям или знакомым, ведь смотровая яма имеется не у каждого
В любом случае, с какой целью Вы бы не решили обустроить смотровую яму своими руками прямо в гараже, это решение просто обязано быть обдуманным, ведь основная кладка делается из кирпича и разрушить ее будет проблематично.
Смотровая яма в гараже своими руками — габаритные размеры
Размеры ям напрямую зависят от автомобиля, который будет ремонтироваться или осматриваться с ее помощью. Высчитывать геометрические размеры не нужно. Основная мера измерения – ширина, потому что длина ямы почти универсальна и может быть различной. В среднем, для легкового средства передвижения смотровая яма должна иметь ширину 75-80 см. Для грузового автомобиля все подбирается строго индивидуально, ведь они бывают кардинально разными. Длина обычно 2-3 метра, в то время как размеры в глубину придется тоже мерить хозяину. Это примерный рост с надбавкой в 30-40 сантиметров, чтобы размеры по высоте позволяли свободно вытянуть руки.
Смотровая яма своими руками — материалы
Понадобится небольшое количество различных инструментов, древесина, кирпичи, бетон и гидроизоляционные материалы. Все это можно приобрести как в специализированных магазинах, так частично найти в гараже и спросить у знакомых. Но как таковой проблемой поиск не является.
Этапы строительства ямы
Прорисовываем наметку на полу. Сделать это можно как мелом, так и маркером. Обязательно перепроверяем все измерения, чтобы не ошибиться. Не зря же вы определяли геометрические размеры. Далее идет самая сложная часть строительства – рытье ямы. Сделать это можно как самому с помощью лопаты, так и с помощью специальных устройств. Очень важно не скудиться и не бояться сделать ее глубже, ведь неверные размеры в глубину исправить проще, чем постоянно биться головой об днище машины.
Водоотталкивающий материал прокладывается по всей площади поверхности. Можно формально увеличить размеры в высоту и оставить лишний материал у края ямы. Когда все приготовления завершены, необходимо самостоятельно замесить бетонную массу и выложить кирпичную кладку. При желании можно дополнительно выложить ступеньки, прямо как в подвал. После полного высыхания смотровая яма может считаться готовой!
Как вы измеряете размеры отверстий НЕПРАВИЛЬНО и как это делать ПРАВИЛЬНО!
Джим Бери 2019Джим Бири, GDTP-S, PMP
Джим Бири, GDTP-S, PMP
Технический эксперт и инструктор – GD&T, управление размерами, функциональные измерения и контроль
Опубликовано 14 января 2019 г.
+ Подписаться
Казалось бы, что может быть проще проверки или измерения размера отверстия? Тем не менее, миллионы инспекторов по размерам и рабочих производственных линий каждый день, вероятно, делают это неправильно. Полноразмерные цилиндрические калибры-пробки LMC NOGO не обнаруживают и не отбраковывают отверстия, частично превышающие допустимые пределы, что подвергает риску как функцию продукта, так и вашу компанию.
Вот почему. В соответствии с ASME Y14.43-2011, 4.2.2 Калибры NOGO: «Предел LMC заготовки проверяется с помощью калибра, предназначенного для контакта с заготовкой, если это цилиндр, на две диаметрально противоположные точки , разделенные расстоянием, точно равным предельному размеру БМО. Этот калибр NOGO не должен проходить в заготовку или над ней в любом положении».
Ниже приведены мои иллюстрации, показывающие, как правильно и неправильно выполняется проверка размера отверстия LMC. Все примеры основаны на ASME Y14.5-2009 и ASME Y14. 43-2011 и применяются к отверстиям размером от Ø3,175 (Ø,125″) до Ø203,2 (Ø8″) с максимальной глубиной отверстия 12 дюймов. (У меня будут следующие статьи, четко описывающие и иллюстрирующие альтернативные методы контроля малых и больших отверстий в соответствии с ASME Y14.43-2011.)
- LMC = Наименьшее состояние материала = Наибольший размер отверстия = Верхняя спец. Лимит (УСЛ)
- MMC = Максимальное состояние материала = Наименьший размер отверстия = Нижняя спецификация. Предел (LSL)
- На приведенном выше рисунке № 2 показан полноразмерный цилиндрический калибр-пробка LMC NOGO, что НЕПРАВИЛЬНО!
- На иллюстрациях № 4 и № 5 отмечены области, заштрихованные желтым цветом, где отверстие выходит за пределы допуска, превышающего LMC, в частичной области по ширине, и полноразмерный цилиндр NOGO не обнаруживает это, входя в отверстие. Это будет означать, что деталь неправильно прошла проверку и НЕ будет отклонена. Отклонение формы отверстия № 5 сильно преувеличено для эффекта, но пример № 4 может быть очень легко пропущен инспектором по размерам или производственным рабочим в условиях крупносерийного производства.
- На иллюстрации №3 показан пример проверки LMC NOGO с двумя диаметрально противоположными точками, что для «тонкой» детали является ПРАВИЛЬНЫМ! (Объяснение «тонкой» детали см. ниже.)
- На рисунке № 6 показано, как двухточечная проверка LMC войдет в отверстие, частично выходящее за пределы допусков, что означает, что проверка не проходит проверку правильно и будет отклонена.
Ниже приводится подробное описание методов проверки LMC NOGO с двумя атрибутами и данных с двумя переменными данными LMC:
- Объяснение тонкой детали: Термин «тонкая» является субъективным, зависит от отрасли, функции и материала, и нет четкого и последовательного определения «тонкой» для проверки. Для справки, я видел методы проверки атрибутов, которые я описываю ниже, используемые для перфорированных, обработанных, проволочных электроэрозионных, водоструйных и лазерных вырезов зазоров крепежных деталей в стальных и алюминиевых автомобильных конструкционных деталях толщиной от 0,254 (0,010 дюйма). до 4,763 (0,188″).
- Лезвие LMC NOGO из закаленной стали для двухточечный контроль атрибутов на «тонких» деталях. Эта проверка требует, чтобы инспектор повернул лезвие NOGO не менее чем на 180° на отверстии, и если лезвие входит в отверстие в любом положении, это выходит за пределы допуска. Используйте с осторожностью и с полной проверкой, согласованием и одобрением команды инженеров и специалистов по качеству из-за субъективности определения того, что является «тонким» для ваших конкретных деталей, функционального применения и отрасли.
- Штангенциркули с циферблатным или цифровым управлением с внутренними/внутренними губками, зафиксированными в LMC NOGO на двухточечный контроль атрибутов на «тонких» деталях. Эта проверка требует, чтобы инспектор повернул кулачки по крайней мере на 180° в отверстии, и если кулачки входят в отверстие в любом положении, это выходит за пределы допуска.
- Циферблат или цифровой штангенциркуль, используемый для измерения отверстия для двухточечное измерение данных переменных на «тонких» деталях. Если они отображают значение выше, чем LMC, когда они вставлены и применены правильно, отверстие находится за пределами допуска. Используйте с осторожностью и с полной проверкой, согласованием и одобрением команды инженеров и специалистов по качеству из-за субъективности определения того, что является «тонким» для ваших конкретных деталей, функционального применения и отрасли. Телескопический манометр
- Набор для двухточечного измерения данных переменных . Диапазон измерения: от 5/16 до 8 дюймов. Чтобы использовать телескопический калибр, вставьте регулируемые подпружиненные Т-образные концы в отверстие и отпустите ручку блокировки, чтобы коснуться двух диаметрально противоположных внутренних диаметров. точки. Снова заблокируйте ручку, поверните, чтобы вынуть калибр из отверстия, и измерьте поперек концов с помощью микрометра, чтобы получить две диаметрально противоположные точки отверстия. Вот отличная статья, подробно описывающая и иллюстрирующая весь процесс измерения Telescoping Gage: http://technicalstuffbyme.blogspot.com/2013/07/telescoping-gauges.html
Пожалуйста, поделитесь этой статьей с инспекторами по размерам или с кем-либо еще, кому будет полезна эта информация, оставьте комментарий ниже с любыми мыслями или вопросами, и я надеюсь, что это поможет упростить и прояснить эту фундаментальную концепцию измерения, контроля и измерения размера отверстия раз и навсегда !
Четко проиллюстрирован эффект удвоения допуска профиля GD&T для любой закрытой формы.
16 декабря 2018 г.
Рекомендации по проверке отверстий 0,040 дюйма и меньше (Технический отчет)
Рекомендации по проверке отверстий 0,040 дюйма и меньше (Технический отчет) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Точная проверка размера и расположения отверстий размером менее 0,040 дюйма требует некоторых соображений, помимо тех, которые обычно встречаются для отверстий большего размера. Технические аспекты описаны здесь.
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Bendix Corp. , Канзас-Сити, Миссури (США)
- Идентификатор ОСТИ:
- 5256524
- Номер(а) отчета:
- BDX-613-2300
- Номер контракта с Министерством энергетики:
- АК04-76ДП00613
- Тип ресурса:
- Технический отчет
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 42 МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОТКРЫТИЯ; ОСМОТР; ПРОИЗВОДСТВО; РАЗМЕР; 420200* – Инженерно-технические сооружения, оборудование и технологии
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
. Рекомендации по проверке отверстий диаметром 0,040 дюйма и меньше . США: Н. П., 1980.
Веб. дои: 10.2172/5256524.
Копировать в буфер обмена
. Рекомендации по проверке отверстий диаметром 0,040 дюйма и меньше . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5256524
Копировать в буфер обмена
. 1980.
«Соображения по проверке отверстий 0,040 дюйма и меньше». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5256524. https://www.osti.gov/servlets/purl/5256524.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5256524,
title = {Соображения по проверке отверстий 0,040 дюйма и меньше},
автор = {},
abstractNote = {Точная проверка размера и расположения отверстий размером менее 0,040 дюйма требует некоторых соображений, помимо тех, которые обычно встречаются для отверстий большего размера.