- какие цветы можно в школе, цветы запрещенные в школе
- Каталог комнатных растений нашего класса
- Самые подходящие цветы для школьного кабинета и офиса: фото, названия и описания | Антонов сад – дача и огород
- Сталкивались с запретами на работе? Расскажите о странных требованиях начальства
- фруктовых, редких и тропических растений для продажи в магазине Logee’s!
- Сажайте деревья вместе со школой
- Капиллярное действие и вода | U.S. Geological Survey
- Объединение ботаники с химией и искусством для повышения осведомленности детей начальной школы о растениях | Американский учитель биологии
- растений Арктики и Антарктики – Полярные растения – Помимо пингвинов и белых медведей
- Живые существа
- Создание и эксплуатация школьного сада
какие цветы можно в школе, цветы запрещенные в школе
Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.
Параметры выбора цветов для школы
«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже.
Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.
Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.
- Безопасность комнатных цветов для детей
Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.
- Неприхотливость растения и простота ухода за ним
К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.
- «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения
Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько.
Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:- снижение излучения от электромагнитных волн,
- повышение уровня влажности;
- очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
- антибактериальную обработку окружающей среды
«Зеленая помощь»: как цветы очищают воздух
Полезные комнатные цветы для школы
Условия выращивания растений
Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.
Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы.
Выбираем растения для класса
Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.
Декоративно-лиственные
Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:
- аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
- драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
- толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
- сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.
Красивоцветущие
Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:
- веселые бальзамины,
- нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
- пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.
Ампельные
Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:
- хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
- сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
- бордовые гинуры,
- традиционные традесканции,
- вечнозеленые филодендроны.
Вьющиеся
В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:
- плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
- ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.
Луковичные и клубневые
Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:
Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.
Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»
Не все растения — для школы!
Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем.
- Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.
Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.
- Растения с плодами, шипами или иглами
Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.
- Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции
Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.
По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.
Цветы запрещенные в школе
Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!
Каталог комнатных растений нашего класса
Каталог комнатных растений нашего класса
Цель:
– изучить особенности комнатных растений и их влияния на человека
Задачи проекта:
-узнать откуда пришли к нам комнатные растения;
-выяснить какую пользу приносят комнатные растения;
-познакомить детей с названиями комнатных растений класса и правильному уходу за ними;
– развивать познавательный интерес;
– воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Учащиеся с помощью атласа определителя и с помощью интернет определяют названия растений. Каждый ученик собирает информацию о любом комнатном растении и делают сообщение, которое пополняет каталог комнатных растений нашего класса.
План сообщения о комнатном растении:
Описание растения
Родина растения
Особенности ухода
Размножение данного растения
Фиалка (сенполия)
Фиалка представляет собой многолетнее невысокое растение, у которого ползучее разрастающееся корневище. Черешковые листья фиалки имеют форму сердца. Одиночки цветки бывают самых разных оттенков. Плод фиалки представлен в виде интересной коробочки с большим количеством семян. Корень этого растения тонкий и маловетвистый. Цветение этого травянистого растения начинается в середине марта и заканчивается в мае. Плодоносит оно в августе.Фиалку можно увидеть в парках, лесах, между кустарниками и под деревьями. Это растение встречается по всей России. Декоративные фиалки с удовольствием цветут в палисадниках и на клумбах.
Размножить фиалку можно семенами, однако иногда и применяют способ с черенкованием побегов. Из семян растение вырастает намного крепче, чем при помощи черенкования. Семена нужно высадить в грядки. Всходы появятся в апреле. А через месяц их нужно пересадить отдельно друг от друга.
Фиалки отлично растут на свету и в тени. Это растение может хорошо развиваться под деревьями. Фиалка не переносит засуху. Для выращивания фиалки больше всего подходит плодородная, рыхлая и слегка влажная почва.
Фиалки – это сказочно красивые цветы, которые восхищают своим разнообразием оттенков и форм. Размер цветков и листьев варьируется в значительных пределах. Благодаря селекции были выведены различные сорта – от миниатюрных до невероятно крупных. В цветках этого изящного растения имеются антоциановые гликозиды и эфирное масло, за счет чего оно является действенным средством при лечении экзем, лишаев, крапивницы и трещин губ. Свежий сок цветков нередко применяют при оспе и сильном кашле.
Хлорофитум
Хлорофитум (Chlorophytum)- многолетний травянистый куст с зелеными или бело-зелеными узкими листьями, со свисающими воздушными усами с маленькими кустиками новых растений на них есть во многих домах.
Как и герань, растет в любом грунте, в горшке любого размера, на солнце и в тени, в холодном или теплом помещении, на шкафу, на холодильнике, практически, где угодно. Если месяц не поливаете, поблекнет, потускнеет, обвиснет, но не засохнет. А если воды не жалеете, отрастит такие корни, что в горшке не поместятся, отрастит множество «деток», чтобы большая масса листьев испаряла влагу. Корни у хлорофитума толстые, мясистые, в них накапливается влага. При недостаточном поливе хлорофитум живет за счет запасов влаги в корнях.
Хлорофитум нужно пересаживать, когда развивающаяся корневая система начинает вылазить из горшка или приподнимать растение. Пересаживать хлорофитум нужно весной. Обычно это делают через 1-2 года.
Размножается хлорофитум легко: в землю высаживаются листовые розетки, которые появляются на конце воздушных усов – они легко и быстро растут. Можно размножать хлорофитум делением куста.
Родина хлорофитума – Южная Африка, где оно растет, как эпифит, на коре деревьев.
Монстера
МОНСТЕРА (лат.Monstéra) – выносливая декоративнолистная лиана, просто называемая у нас плаксой. В благоприятных условиях, особенно в зимних садах растение монстеры может достичь 3-5 м в высоту.
Родина – тропические леса Южной и Центральной Америки. В начале XVIII века в Европе ходили легенды о гигантских растениях-убийцах, которые встречаются в южноамериканских дебрях. Благодаря подобным легендам, монстера получила название, по латыни “monstrum” – “чудовище”. По некоторым другим данным название “монстера” происходит от латинского “monstrosus”, т.е. “удивительная”, “причудливая”.
Огромные кожистые, темно-зеленые, крупные, до 0,5 м в диаметре, с длинными черешками глубокорассеченные листья со множеством отверстий разной формы и величины вызывают живой интерес. У молодых растений – цельные, сердцевидной формы, со временем изменяются и становятся перистолистными и с прорезями. В природе большие прорези в листовой пластинке не позволяют тропическим ливням обламывать крупные листья монстеры.
В пасмурную погоду с широких листьев растения капают большие капли воды. На концах боковых жилок листьев расположены специальные органы – гидатоды, через которые при повышенной влажности воздуха выделяются капли воды, что создает впечатление, будто растение плачет. По поведению монстеры, как по барометру, можно предсказать погоду.
Из узлов основного стебля вырастают спускающиеся вниз толстые шнуровидные воздушные корни, которые не следует удалять, их направляют к горшку, а потом укореняют. Благодаря им монстера получает дополнительную влагу и питание, одновременно они служат для лианы дополнительной опорой.
В домашних условиях монстера цветет редко. После цветения образуется причудливый плод-початок с плотно сидящими на нем кисло-сладкими ягодами с запахом ананаса. На родине, в Южной Мексике, ее плоды используют в пищу, и говорят, что их вкус восхитителен. А вот все другие части этого растения – ЯДОВИТЫ.
Не выносит прямые солнечные лучи. Многие полагают, что монстера тенелюбива и ставят ее в самый темный угол – это не правильно. На самом деле, монстера теневынослива, а лучшее для нее место там, где яркий, но рассеянный свет или легкая полутень.
Обильный полив – с весны до осени, зимой поливают так, чтобы почва не пересыхала, но не была переувлажнена. Регулярное опрыскивание. Время от времени листья монстеры обмывают, протирают губкой и полируют. При содержании зимой около отопительной системы могут сохнуть кончики листьев и появляться пятна.
Размножается воздушными отводками и черенками. У отводка должен быть лист и воздушный корень. Пересадку молодой монстеры проводят ежегодно. Монстеры старше 4 лет пересаживают через 2-3 года, но верхний слой земли меняют ежегодно.
Зигокактус
Зигокактус – красивое многолетнее растение. Он также известен под названиями «декабрист», «шлюмбергера» или «рождественский кактус». Этот представитель семейства Кактусовые не имеет ни единой колючки и обильно покрывается цветами. Многие цветоводы с радостью заводят это неприхотливое растение, одно из немногих, цветущих зимой. В естественной среде он обитает в бразильских лесах, на пнях и стволах деревьев. В домашних условиях уход за зигокактусом достаточно прост. Зигокактусы обитают во влажных тропических и субтропических лесах на востоке Бразилии. Крона цветка состоит из плоских, мягких стеблей. При максимальной высоте 1-1,2 м длина стелющихся побегов может достигать 2 м. С годами основание стебля одревесневает и приобретает коричневую окраску.
Побеги состоят из плоских, соединенных очередно листьев. Вопреки названию, иголок или других острых элементов на зигокактусе нет. В период цветения на концах побегов распускаются яркие цветы длиной 6-8 см. Они состоят из нескольких ярусов узких лепестков. Окраска цветов бывает кремовой, малиновой, розовой, белой или ярко-красной. Цветение начинается в середине октября и длится по январь. Каждый цветок живет всего 3-5 дней.
Размножение зигокактуса домашнего производят методом укоренения черенков. Весной или в начале лета нарезают участки стеблей с 2-3 листьями. Пересадка зигокактусу необходима не слишком часто. Молодые растения пересаживают через 1-2 года, а более старым достаточно одной пересадки в 4-5 лет. Горшок для зигокактуса должен быть широким и не слишком глубоким. Цветок хорошо растет на подоконниках восточной или западной ориентации, а также в южных комнатах. Поливать зигокактус нужно умеренно.
Драцена
Многочисленные виды драцен привлекают внимание любителей комнатного цветоводства своим экзотическим внешним видом, сочетающимся с относительной неприхотливостью и простотой ухода. Драконша – именно так переводится греческое слово Dracaena.Ранее в ботанической классификации драцена принадлежала к семейству агавовые, но после было выделено отдельное семейство драценовые (лат. Dracaenaceae). Род драцена состоит из 80 (по другим данным от 40 до 150) видов. Название растения «драцена» связано с его могучим обликом и удивительной особенностью знаменитых драконовых деревьев Канарских островов и острова Сокотра (драцены драко и киноварно-красная) выделять красную смолу. «Драконову кровь» обнаружили в погребальных пещерах доисторических обитателей Канарских островов. Смолистым соком лечили болезни и подкрашивали вина. В наши дни из киноварно-красной смолы драцен делают лак для металла.
Все Драцены круглый год содержат в помещении, температура в котором не должна опускаться ниже 18°С.Этим растениям необходимо светлое место, полутень, не переносят прямых солнечных лучей.
Почва всегда должна оставаться влажной, однако, не переносит застоя воды в горшке или пересушки земляного кома. Зимой почва должна просохнуть между поливами.
Размножение верхушечными черенками либо кусочками стебля, укореняемыми под пленкой в почве при температуре 25°С.
Сансевьера
Сансевьера или сансевиерия – один из чемпионов по производству кислорода среди домашних растений, одновременно это растение поглощает из воздуха вредные для здоровья вещества. За полосатые, жесткие и длинные листья сансевьера получила в народе название «щучий хвост». Сансевиера неприхотлива в уходе.
В природе встречается в саваннах и субтропических областях Африки, Азии и Америки.
Растение ценится в домашнем цветоводстве, прежде всего, за красивые листья, которые собраны в розетки и растут у большинства видов прямо от корневища, некоторые виды имеют стебель. Цвет листьев тёмно-зелёный, у некоторых видов коричневые, бывают с продольными и поперечными полосками, белого и желтого цвета.
По форме листья могут быть широкие плоские и длинные, овальные и толстые, широкие, плоские и округлые, а также могут быть мечевидными, в форме карандаша или ложки. У самых распространённых комнатных видов листья растут вертикально вверх, есть такие, у которых они ориентированы в разные стороны, или растут параллельно земле. На кончиках листья могут иметь небольшое остриё, которое нельзя отламывать, это ухудшает рост растения.
Сансевьера не погибнет в условиях малой освещённости, но постоянно держать её в глубине комнаты не стоит. Чтобы растение было красивым, с развитыми и яркими листьями ему нужно много света, в том числе солнечного.
Сансевьера – засухоустойчивое растение, суккулент. Поливают его необильно, очередной полив нужно производить, когда почва просохнет. Растение стойко выносит относительно долгие периоды без воды.
При поливе нужно следить, чтобы вода не попадала внутрь розетки, которая от этого может загнить.
В опрыскивании сансевьера не нуждается, но периодически нужно очищать листья от пыли при помощи тряпочки или специальной метёлочки.
Пересадку сансевьеры производят по мере разрастания растения. Молодые растения можно пересаживать ежегодно, взрослые – раз в несколько лет, когда горшок становится тесным.
Сансевьеру в домашних условиях чаще всего размножают вегетативно: делением куста (боковыми отводками), делением корневища или листовыми черенками.
Замиокулькас
Замиокулькас, в народе его называют долларовым деревом, представляет собой аккуратный куст с оригинальными листьями, которые покрыты тонким слоем воскового налета и состоят из 8 или 12 отдельно растущих перышек. Каждый экземпляр имеет мясистую структуру, в которой накапливается влага на случай засушливых периодов. Подобным образом сохраняет воду и клубневидное корневище. Часто его называют природный резервуар влаги на черный день.
Периодически зацветает необычным соцветием. Когда смотришь на цветок со стороны, кажется, что среди мясистых листьев появился кукурузный початок желтого либо кремового цвета. На самом деле этот стоячий бутон состоит из множества миниатюрных цветочков, ярко сияющих в дневных лучах солнца.
Замиокулькас светолюбив, поэтому ему нужно выбрать хорошо освещенное место. Однако первые несколько дней цветок должен адаптироваться к новым условиям, поэтому ему нужно подобрать место с полутенью.
В дальнейшем растение можно поставить на подоконник, притеняя его от прямых солнечных лучей.
Поливают растение обильно, но только после полного просыхания грунта в горшке. Слишком часто поливать замиокулькас нельзя, поскольку его клубень может начать гнить. Именно поэтому на поверхности грунта и в поддоне не должно быть застоя воды. Перелив для долларового дерева намного страшнее, чем пересушка грунта.
Корневая система растения состоит из плотных клубней, которые довольно уязвимы. При неосторожной пересадке их можно повредить, что часто приводит к гибели цветка. Поэтому пересаживать замиокулькас следует не торопясь и предельно аккуратно.
Чтобы не повредить корни, пересадка осуществляется методом перевалки. Цветок вместе с земляным комом достается из старого горшка, и аккуратно устанавливается в заранее подготовленную новую емкость. При этом нужно следить чтобы верхние клубни примерно на один сантиметр остались оголены. Полностью прикрывать их землей нельзя. Сок долларового дерева ядовит, и при попадании на кожу может вызвать жжение и зуд. Поэтому пересаживать растение нужно обязательно в резиновых перчатках.
В домашних условиях размножить замиокулькас можно тремя способами:
Комнатный папоротник, нефролепис.
Папоротники – это промежуточное звено между мхом, водорослями и голосеменными растениями. Они сохранили своеобразное строение с древнейших времен, но смогли приспособиться к современным условиям жизни. одним из наиболее подходящих видов папоротника, который подходит для выращивания в помещении, является нефролепис. Этот папоротник отличает высокая декоративность, хорошая выносливость. Его листва может быть темно или светло — зеленой в зависимости от освещения в помещении и от состава грунта в горшке.
Следует запомнить: комнатный папоротник — растение светолюбивое, но нужно избегать попадания прямых солнечных лучей. Следовательно, для папоротника выбираем светлое окно, возможно, южное, но не забываем загораживать его от палящего солнца. Вообще, папоротник — довольно крупное растение, и цветочный горшок, с точки зрения интерьера, будет больше уместен на полу, нежели на подоконнике. Прекрасно будет чувствовать себя папоротник, если расположить его в простенке между окнами, на подставке или кашпо. Летом зеленого любимца можно вынести на улицу, но не следует забывать прикрывать его от прямого попадания солнечных лучей.
Как и многие папоротники, нефролепис предпочитает обильный полив, и длительная пересушка почвы плохо сказывается на растении. Поливать его следует, как только верхний слой почвы в горшке начинает слегка подсыхать.
Папоротник необязательно пересаживать ежегодно. Делать это следует в том случае, если растение уже велико для своего горшка. Корни папоротника имеют свойство сильно разрастаться, оплетая земляной ком, поэтому не следует слишком очищать их от старой почвы, чтобы не повредить. Обычно папоротник при пересадке разделяют на несколько кустиков, которые и рассаживают в разные горшки. Чтобы процесс размножения прошел успешно, нужно дождаться появления молодых прикорневых розеток, которые и следует осторожно отделить от материнского куста, оставив на корнях часть почвы.
Нефролепис, очень декоративное растение, способное украсить любой интерьер. Но, кроме этого, он обладает еще одним немаловажным положительным свойством: как спатифиллум и хлорофитум, папоротник относится к растениям, способным очищать воздух.
Дифенбахия
Комнатный цветок диффенбахия имеет второе название «немой тростник». Это тропическое растение семейства Ароидные, распространенный на территории Южной Америки. Очень популярно в качестве комнатного растения из-за способности проживать не только на солнце, но и в тени. Также привлекает живописный окрас листьев (белые пятна и крапинки), который делает диффенбахию отличным элементом декора любого помещения. Диффенбахия — это цветок на толстом стебле (от трех до шести метров в длину и три метра в ширину) с шапочкой из больших листьев (18 см в длиной и 12 – в ширину) с острыми концами. Цвет листвы в основном светло-зеленый с прожилками и пятнышками желтого и белого оттенка. В описании диффенбахии можно найти сведения о различных сортах растения. Мы предлагаем вам посмотреть на фото диффенбахии разных размеров, сортов и окраски листьев:
Растение очень токсично. Свое второе название немой тростник оно получило из-за последствий, которые происходят после жевания стебля. Сок цветка содержит оксалат кальция – очень вредное и токсичное вещество, которое раздражает оболочку слизистой, оттек и воспаление горла и языка. Обычно они не приводит к летальному исходу, а лечатся с помощью обычного медицинского угля. Обычно острую токсичную реакцию врачи наблюдает у детей еще не достигших пяти лет.
В условиях квартиры доступ света следует ограничивать, особенно весной, летом и осенью. Больше всего в солнце диффенбахия нуждается в период зимовки. Она спокойно терпит отсутствие света, но растет значительно медленнее. Организуя уход за диффенбахией в домашних условиях, обратите внимание на выбор подходящей ёмкости для посадки. Чем теснее будет горшок, тем быстрее растение будет сбрасывать выращенные нижние листья. В результате этого ствол оголяется и цветок теряет свои декоративные свойства. Желательно чтобы комнатный цветок содержался в условиях высокой влажности. Обязательно каждую неделю опрыскивайте и протирайте листья.
Кроме этого рекомендуется в сухую и жаркую погоду устраивать цветку хорошую поливку – вы можете поставить его в душ, но вода не должна попадать на землю, и вытереть листья влажной губкой. Если цветок нуждается в пересадке, то делать это следует только весной – в апреле, мае – или зимой — до февраля. Существует два возможных варианта размножения диффенбахии – отделить черенки и пересадить их в отдельный горшок. Можно отрезать верх старого цветка, а на месте пня прорастут новые листья.
Бегония
В природе существует более 1600 видов растений, которые принадлежат к семейству Бегониевые. Среди них встречаются травянистые цветки, лианы, полукустарники, а также произрастающие из коры деревьев эпифиты. При этом в декоративном садоводстве насчитывается около 120 базовых сортов бегонии и свыше тысячи гибридных.
Бегония Бовера – декоративный домашний цветок с красивыми темно-зелеными листьями, пальчато-разделенными. На каждом пальчике – ярко-зеленое пятно. Листья небольшие, на невысоких, опушенных черешках. Растение в форме небольшого кустика, в высоту достигает 10 см. Этот вид относится к тем бегониям, которые называют цветущими. Цветет весной блекло-розовыми или белыми цветками. Растение не очень прихотливое и хорошо себя чувствует в домашних условиях, легко размножается. Чем ниже температура в комнате, тем реже нужно поливать этот вид бегонии. Растение неприхотливое в уходе и требует пересадки лишь раз в год (лучше в смесь торфа и земли). Освещение лучше выбирать не очень яркое, так как от слишком ярких лучей листья могут потерять цвет.
Бегония Клеопатра Этот вид – частый гость на подоконниках отечественных домов. Растение знакомо всем с детства. Размер его довольно большой – до 50 см. Стебель цветка прямой и тонкий, покрыт «пухом». Листья зеленые с внешней стороны и бурые – с внутренней. На листьях есть «покрытие» из маленьких, светлых волосков.
Емкость для бегонии необходимо подбирать, исходя из размеров ее корневой системы и кроны. Большой глубины этому растению не требуется, так что лучше отдать предпочтение невысоким, но широким горшкам, обязательно с одним или несколькими дренажными отверстиями.
Большинство сортов бегонии хорошо переносят кратковременную засуху, но вот чрезмерное увлажнение нередко приводит к болезням и гибели растения.
Черенкование бегонии проводится путем укоренения стеблей (реже — листьев) материнского растения. Для удачного размножения необходимо отрезать верхнюю или серединную часть стебля длиной 8-12 см, на котором должно быть, по крайней мере, 2-3 почки. Листья удаляются, за исключением 1-2.
После этого надо погрузить фрагмент в мягкую воду комнатной температуры и оставить в теплом (около 20 градусов), светлом месте до появления в месте среза маленьких корешков.
Самые подходящие цветы для школьного кабинета и офиса: фото, названия и описания | Антонов сад – дача и огород
Вы замечали, как преображается скучный интерьер рабочего офиса, если в нем появляются зеленые жители? Комнатные растения – самый простой способ оживить и украсить коридоры и холлы, школьные классы и офисы, читальный зал библиотеки и кабинет врача. Чтобы офисные цветы доставляли радость при любом уходе, надо их правильно подобрать в соответствии с требованиями санитарных норм и агротехническими рекомендации. В этой статье привожу фото и название самых подходящих комнатных растений для ленивых, забывчивых и начинающих.
Список лучших цветов для школы
Как-то классный руководитель моей старшей дочери попросил родителей принять участие в озеленении школьного класса. Дома мы по большей части проводим эксперименты, поэтому поделиться было нечем. Ведь отдавать выращенный из косточки авокадо или лимончик было жалко. Тогда я внимательно изучила все советы и рекомендации, какие цветы лучше всего подойдут для школьного кабинета. Этот список можно использовать и для украшения любого рабочего офиса и казенного учреждения.
Какие цветы можно ставитьИзвестно, что растения способны улучшать микроклимат помещения, очищать воздух, убивать болезнетворных бактерий. Кроме того, ребята сами могут ухаживать за цветами. Такая забота развивает эмпатию, учит ценить живую природу и бережней относится к ней и друг другу.
Какие же цветы лучше всего выбрать для школьного класса?
К безопасным растениям, которые рекомендуется размещать в детских и лечебных учреждениях, относятся:
Бегония
Гибискус
Алоэ (сорта без колючек)
Каланхоэ и толстянка (крассула) с крупными листьями, которые удобно протирать от пыли
Фото: каланхоэ
Традесканция
Фото: традесканция
Узамбарская фиалка (сенполия)
Глоксинии
Фото: глоксиния
Нефролепсис (папоротник)
Фото: Папоротник
Сансевиерия (щучий хвост) теневынослива и неприхотлива, терпит недостаток влаги и света, сквозняки. Чтобы не думать о пересадке сажайте сразу в просторные горшки
2. Неприхотливые и малоуходные растенияГлавное, при уходе за такими растениями – не переливать и не переусердствовать в уходе. Ведь они не зря прослыли неприхотливыми, и лишний уход, в том числе полив, будет им только во вред. Также надо учитывать, чтобы цветок мог долгое время расти без пересадки, не терять декоративность без обрезки и прищипки, не нуждаться в подкормках и частом опрыскивании, выносить сухой душный воздух.
Первое, что приходит в голову, это кактусы и суккуленты. Но колючие зеленые друзья опасны и абсолютно недопустимы в школьных кабинетах, детских садах и поликлиниках, лагерях и т.п. учреждениях.
А вот суккуленты вполне допустимы для помещений с детьми. Помните, что суккуленты не нуждаются в поливах, зато любят свет, поэтому в тень их загонять не нужно.
Топ-10 неприхотливых растенийТолстянка (денежное дерево) не любит перелив, спокойно выдерживает засуху.
Хатиора Солеросовидная, или солянковидная, народное название – брызги шампанского (это такой неколючий кактус, который часто путают с молочаем).
Побеги мягкие и гибкие, совсем неколючие, при этом дает много зелени, и смотрится очень декоративно и ажурно. Минимум полива в зимнее время, прохладное содержание – и он зацветет мелкими желтыми цветочками. Если выращивать в высоко стоящих или подвесных кашпо побеги будут свисать наподобие ампельных. Сильно разрастается и долго может расти в одном горшке без пересадки
Седум, очиток моргана и близкие к нему виды. Очень засухоустойчивое растение, влага запасается в сочных листочках, поэтому терпит засуху достаточно долго. Любит яркое солнце, без проблем выносит южные окна.
Замиокулькас переносит недостаток полива и света, неприхотлив к грунту. По сочетанию красоты и неприхотливости – мой лидер.
Фото: замиокулькас
Фикус неприхотлив в уходе и теневынослив, однако некоторые виды могут быть ядовиты и опасны при контакте.
Фото: Фикус Эластика Мелани
Сциндапсус, Эпипренум
Растет как лиана, поэтому ему надо лезть по опоре либо свешиваться из горшка. Считаю, что ему может быть тесно в школьном кабинете, а вот в холле или актовом зале для него найдется подходящее место.
Сингониум – тоже неприхотливая и быстрорастущая лиана.
Монстера считается неприхотливым и быстрорастущим растением, идеальным для офиса. Однако в детском коллективе не рекомендуется из-за опасности отравления ядовитыми частями.
Фото: Монстера Манки Мэск
Циперус считается неприхотливым в уходе, однако ему нужны опрыскивания и влажный воздух. Возможно, если понадобится его опрыскивать, тогда в классе будет менее сухой воздух.
Фото: циперус
3. Теневыносливые растенияПредставлены фото и названия комнатных растений, предпочитающих расти поодаль от прямых солнечных лучей. Неприхотливые папоротники, сциндапсус и сансевиерия, о которых шла речь выше, также легко переносят недостаток света.
Аспидистра
Солейролия
Фото: солейролия
Селагинелла
Плющ обыкновенный, Хедера
Драцена окаймленная
Фото: драцена окаймленная
Маранта беложильчатая
Фото: Маранта беложильчатая
Диффенбахия пятнистая
Еще больше статей читайте на нашем сайте “Антонов Сад.ру”
А так-же в нашей группе В контакте.
Сталкивались с запретами на работе? Расскажите о странных требованиях начальства
Правовая редакция
против абсурдных запретов
Работодатели часто что-то запрещают сотрудникам.
Иногда требования понятны. Но порой запреты бывают абсурдными и незаконными.
Например, есть дресс-код — ходить в деловых костюмах. При этом девушкам разрешено носить только юбки ниже колена и обязательно капроновые колготки плотностью не ниже 40 ден — даже в +30 °C.
Бывают требования, связанные с безопасностью: нельзя устанавливать рабочие программы на личные устройства. Но в некоторых компаниях в офис не пускают с любыми своими гаджетами, в том числе фитнес-браслетами.
Есть фирмы, которые запрещают сотрудникам курить, пользоваться микроволновкой, покупать продукцию фирм-конкурентов, выкладывать «стыдные» фотографии в личные аккаунты, уходить в отпуск во время важного проекта, разглашать свою зарплату, — список можно продолжать бесконечно.
Расскажите, что вам запрещали на работе? Какие требования приходилось выполнять? Были ли они логичными или скорее абсурдными? Соответствовали ли трудовому кодексу? Какие ограничения вам не нравились больше всего? Пытались ли вы изменить ситуацию и чего смогли добиться? Работаете ли вы до сих пор на том же месте или решили уволиться?
Для вдохновения сотрудники редакции вспомнили запреты на своих прошлых работах и поделились болью.
История 1
Никакого пирсинга и компрометирующих фотографий в личных соцсетях
Аноним
обидела отель подписью к фото
Я много лет работала в отельном бизнесе. По ощущениям, вся работа состояла из каких-то запретов.
В гостиницах много жестких требований к внешнему виду. Часто запрещают носить вторую серьгу в ухе, даже крошечную, а о другом пирсинге не может быть и речи. На ресепшене правила более строгие: например, нельзя, чтобы на пальцах было больше одного кольца, есть ограничения по длине и цвету маникюра. Нельзя надевать юбку без колготок или чулок. В одном отеле требовали носить сеточку для волос на пучке.
Раньше мужчинам запрещали отращивать усы и бороды, но я заметила, что с годами за этим перестали следить. Еще лет десять назад все было гораздо строже. Однажды видела официальный документ о том, что мужчины должны брить тыльную сторону рук, если она слишком волосатая.
Что делать? 25.03.19
Нужно ли соблюдать дресс-код на работе?
Еще было правило не фотографироваться со звездными гостями и ни в коем случае не выкладывать фото в соцсети. За это можно было получить выговор. И вообще нельзя было публиковать какие-либо компрометирующие фотографии.
Например, однажды я выложила фото с коллегами и сделала смешную подпись, которая никак не принижала отель и вообще к нему не относилась. Но пиар-отдел усмотрел в ней что-то обидное, позвонил через пять минут и потребовал удалить фотографию. Забавно, что в тот момент я даже не была сотрудником этого отеля.
На последней работе была сложная система отпусков. Нельзя было отдыхать в сезон — весной и осенью. А другие даты жестко ограничивали: например, если в табеле написано, что можно брать отпуск до 26 февраля, то 27-е разрешат взять только за свой счет, даже если на это нет никаких объективных причин.
Отпускной сезон летом превращался в ад, когда 12—15 человек должны были распределить между собой два с половиной месяца и умудриться соблюсти сложную систему, кто кого заменяет. В итоге в отпуск все уходили на последнем издыхании, а возвращаясь, не только разгребали свои дела, но и подхватывали гору чужих.
Еще во все отпуска требовали включать выходные. Поэтому, если кому-то разрешали взять три дня на майские, оставшиеся четыре он должен был отдыхать с четверга по воскресенье. Взять дни с понедельника по четверг запрещали. Хотя такого требования в трудовом кодексе нет.
История 2
Сессия без учебного отпуска
В 2014 году я работал в крупной логистической компании в Санкт-Петербурге. По закону нам были положены учебные отпуска, но на собеседовании устно предупреждали, что брать их нельзя.
Мои коллеги, которые учились в вузах, пользовались своим законным правом и все-таки брали отпуска на время сессий. В компании этому были не рады — и коллег отправляли работать с юга города на север. В итоге их время на дорогу до работы и обратно увеличивалось в два, а то и в три раза.
Сообщество 29.09.21
Кому полагается учебный отпуск?
История 3
Никакой музыки на рабочем месте
Аноним
слушал разговоры коллег
Мне на работе запрещали слушать музыку в наушниках. Начальник считал, что это будет мешать мне работать и думать головой. Справедливости ради, я занимал самую младшую должность в рекламном агентстве и только обучался азам маркетинга в интернете. Может быть, в запрете и был какой-то смысл. Но с помощью музыки я просто пытался не отвлекаться на разговоры коллег из отдела продаж.
История 4
Регламенты по колготкам и чулкам
С 2014 по 2016 год я работала в московском офисе крупной турецкой компании. В больших корпорациях всегда много разных стандартов: от правил подписи до дресс-кода. Но с тем, чтобы у девушек была регламентирована длина юбки или шортов, я столкнулась впервые именно тут.
Сейчас уже не вспомню в цифрах, но точно было требование, чтобы юбка была на ладонь выше колена, длиннее можно, короче — нет. Знакомые даже рассказывали, что поначалу их всех встречали на входе в офис чуть ли не с линейкой. А одну девушку вообще отправили домой переодеваться.
Минимум два раза в год наша компания участвовала в профильных выставках. У всех сотрудников была форменная одежда и требования к обуви. Но у девушек были дополнительные ограничения по чулкам и колготкам. Накануне каждой выставки нас предупреждали: телесный оттенок, никакого эффекта загара и люрекса. И чтобы плотность — только 40 ден. Приходить с голыми ногами было, конечно, запрещено. Меня это страшно пугало, поэтому на все выставки я брала с собой две запасные упаковки чулок.
Еще у нас нельзя было носить яркий маникюр — только нежные пастельные оттенки. Первое, что я сделала после увольнения, — покрасила ногти в ярко-зеленый цвет.
фруктовых, редких и тропических растений для продажи в магазине Logee’s!
div: nth-child (5) .cs-image-teaser__content { цвет фона: rgba (217 238 220,0.86)! important; } * / h3.cs-headline__title { преобразование текста: заглавные буквы! важно; } h3.cs-headline__title { преобразование текста: заглавные буквы! важно; } h3.cs-headline__title :: before, .cs-headline__title :: after { видимость: скрыта; } hr.home-sep { маржа сверху: 10 пикселей; нижнее поле: 25 пикселей; граница: 3px solid # 144D29; радиус границы: 3 пикселя; } .ежемесячно. прайс-бокс, .monthly .cs-product-tile__container { цвет фона: # FFFAE6; } .monthly .primary { белый цвет; цвет фона: # 144D29; } / * конец ежемесячной темы * / / * SVG imgs DT * / .HP3SVG-DT-2 # tropical-plant-imgs { маржа: авто; нижнее поле: 10 пикселей; } .HP3SVG-DT-2 .hp_svg_img_row { ширина: 100%; дисплей: гибкий; } .HP3SVG-DT-2 .hp_svg_img_column { ширина: 32%; маржа: авто; } .HP3SVG-DT-2 .svg-content { ширина: 100%; маржа: авто; } / * конец SVG DT imgs * / / * SVG imgs M * / .HP3SVG-M # tropical-plant-imgs { маржа: авто; } .HP3SVG-M .hp_svg_img_column { padding-bottom: 10 пикселей; маржа: авто; } .HP3SVG-M img, .HP3SVG-M .svg-content { ширина: 100%; максимальная ширина: 400 пикселей; максимальная высота: 600 пикселей; маржа: авто; } / * конец SVG imgs M * / / * о рекламе Logee – Рабочий стол * / .home-about-logees { цвет фона: # FFFAE6; граница: 1px solid # 1A6332; } .home-photo-block { дисплей: блок; } .home-photo-block img { плыть налево; ширина: 250 пикселей; высота: 250 пикселей; отступ: 1 пиксель; маржа: 0 15px 0 0; } .home-photo-block p { отступ: 10px 20px 5px 20px; семейство шрифтов: ‘lora’; размер шрифта: 18 пикселей; цвет: # 444; } / * конец анонса Logee – Рабочий стол * / / * о рекламном ролике Logee – мобильный * / .home-about-logees-m { цвет фона: # FFFAE6; граница: 1px solid # 1A6332; } .home-about-logees-m .home-photo-block img { дисплей: блок; ширина: 100%; высота: авто; отступ: 1 пиксель; маржа: 0 0 4px 0; маржа: авто; } .home-about-logees-m .home-photo-block p { отступ: 1px 8px 1px 8px; семейство шрифтов: ‘lora’; размер шрифта: 18 пикселей; цвет: # 444; плыть налево; } / * конец анонса Logee – мобильный * / ]]>
Амариллис Peruvian ‘Revelation’
(Гибрид гиппеаструма)
Павлин Белый Фьюжн
(Калатея гибридная)
, представленное в магазине Logee в этом месяце
Амариллис Peruvian ‘Revelation’
(Гибрид гиппеаструма)
Павлин Белый Фьюжн
(Калатея гибридная)
В Logee’s мы стремимся объединить самые разные люди и растения, чтобы они испытали радость садоводства.Мы надеемся, что, просматривая страницы нашего интернет-магазина растений, вы получите представление о том, кто мы и почему мы занимаемся садоводством. Logee’s была основана в 1892 году дедом Байрона, Уильямом Д. Логи. Сегодня мы продолжаем семейную традицию и предлагаем плодоносящие, редкие и тропические растения, а также выносливые садовые растения, простые в выращивании комнатные растения, бегонии и многие другие редкие и необычные растения, которые вызывают восторг и радость наших клиентов.
С праздником садоводства!
Байрон Мартин и Лорелин Мартин, владельцы
В Logee’s мы стремимся объединить самые разные люди и растения, чтобы они испытали радость садоводства.Мы надеемся, что, просматривая страницы нашего интернет-магазина растений, вы получите представление о том, кто мы и почему мы занимаемся садоводством. Logee’s была основана в 1892 году дедом Байрона, Уильямом Д. Логи. Сегодня мы продолжаем семейную традицию и предлагаем плодоносящие, редкие и тропические растения, а также выносливые садовые растения, простые в выращивании комнатные растения, бегонии и многие другие редкие и необычные растения, которые вызывают восторг и радость наших клиентов.
С праздником садоводства!
Байрон Мартин и Лорелин Мартин, владельцы
Сажайте деревья вместе со школой
>> Тана: Я Тана Холмс, и я руковожу Садовым клубом в начальной школе Святого Иоанна в Эдинбурге.Мы только что переехали в новое здание и получили несколько деревьев от Woodland Trust, которые мы сажали сегодня.
Итак, мы находим почву в Сент-Джонс, глина действительно жесткая. Ты видишь? Если я подержу его там, и вы, возможно, сможете засыпать его вокруг компостом – и маленьким корням будет намного легче прорасти через этот материал. Вы чувствуете, что готовы сами посадить их?
Мы смогли подать заявку на некоторые деревья от Woodland Trust, и нам доставили огромное количество деревьев.Это крошечные кнуты, поэтому их действительно легко посадить. Мы использовали некоторые деревья для посадки отдельных более крупных экземпляров, а другие мы использовали в качестве живых изгородей.
Так какую работу выполняет червь, Майкл?
>> Майкл: Поедает ли он почву, а потом, когда вываливает ее, полезно для нее?
>> Тана: Ага, и это новая супер почва!
Они смотрели Newsround об изменении климата, поэтому убедились, что сажать деревья – это хорошо, и их также интересует идея о том, что вы можете посадить что-то, у кого жизнь дольше, чем у вас.
>> Фелипе: Дубы особенные, потому что они живут дольше обычных деревьев – например, березы.
>> Амелия: Мы выдыхаем углекислый газ, но деревья вдыхают углекислый газ, а затем перерабатывают его и превращают в кислород. Когда люди водят машину, все топливо выходит из задней части, а когда деревья дышат, они выдыхают ваш свежий воздух.
>> Фелипе: Это помогает бороться с изменением климата и спасает нашу землю.
>> Тана: Я думаю, что за последний год дети стали намного больше осознавать изменение климата, и иногда я думаю, что они могут чувствовать себя совершенно подавленными масштабом проблемы. Так что здорово, что они смогли посадить деревья сегодня, что похоже на небольшой практический шаг, который действительно имеет положительные последствия на долгие годы вперед. Так что было здорово, что они смогли принять в этом участие.
Капиллярное действие и вода | U.S. Geological Survey
• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы о свойствах воды •
Капиллярное действие
Капиллярное действие ….. в действии! Без капиллярного действия уровень воды во всех трубках был бы одинаковым. Трубки меньшего диаметра имеют большую относительную площадь поверхности внутри трубки, что позволяет капиллярному действию поднимать воду выше, чем в трубках большего диаметра.Кредит: доктор Кейт Хейворд
Даже если вы никогда не слышали о капиллярном действии, оно все равно важно в вашей жизни.Капиллярное действие важно для перемещения воды (и всего, что в ней растворено). Он определяется как движение воды внутри пористого материала за счет сил сцепления , сцепления , , и поверхностного натяжения , .
Капиллярное действие происходит потому, что вода липкая, благодаря силам сцепления (молекулы воды любят оставаться близко друг к другу) и адгезии (молекулы воды притягиваются и прилипают к другим веществам).Адгезия воды к стенкам сосуда вызовет направленную вверх силу на жидкость по краям и приведет к появлению мениска , который поворачивается вверх. Поверхностное натяжение удерживает поверхность в целости. Капиллярное действие возникает, когда адгезия к стенкам сильнее, чем силы сцепления между молекулами жидкости. Высота, на которую капиллярный эффект будет забирать воду в однородной круглой трубке (рисунок справа), ограничена поверхностным натяжением и, конечно же, силой тяжести.
Вода не только имеет свойство склеиваться в каплях, она прилипает к стеклу, ткани, органическим тканям, почве и, к счастью, к волокнам бумажного полотенца.Опустите бумажное полотенце в стакан с водой, и вода будет «подниматься» на бумажное полотенце. Фактически, он будет продолжать поднимать полотенце до тех пор, пока сила тяжести не станет слишком сильной, чтобы она могла его преодолеть.
Капиллярное действие происходит вокруг нас каждый день
Мы знаем, что никто никогда не пролит бутылку напитка Cherry Berry Go на Мона Лизу, но если это произойдет, капиллярное действие и бумажные полотенца помогут навести порядок.- Если вы окунете бумажное полотенце в воду, вы увидите, как оно «волшебным образом» взбирается вверх по полотенцу, словно игнорируя гравитацию.Вы видите капиллярное действие в действии, и «взбираться вверх» – это правильно – молекулы воды поднимаются по полотенцу и увлекают за собой другие молекулы воды. (Очевидно, Мона Лиза большая любительница капиллярного действия!)
- Растения и деревья не могут развиваться без капиллярного действия. Растения пускают в почву корни, которые способны переносить воду из почвы в растения. Вода, содержащая растворенные питательные вещества, проникает внутрь корней и начинает подниматься по тканям растения.Капиллярное действие способствует проникновению воды в корни. Но капиллярное действие может только «подтянуть» воду на небольшое расстояние, после чего она не сможет преодолеть силу тяжести. Чтобы вода достигла всех ветвей и листьев, силы адгезии и сцепления работают в ксилеме растения, перемещая воду к самому дальнему листу.
- Капиллярное действие также важно для оттока постоянно производимой слезной жидкости из глаза. Две трубки крошечного диаметра, слезные протоки, находятся во внутреннем углу века; эти протоки выделяют слезы в глаза.(Источник: Википедия)
- Может быть, вы использовали перьевую ручку … или, может быть, ваши родители, бабушки и дедушки. Чернила перемещаются из резервуара в корпусе ручки вниз к кончику и в бумагу (которая состоит из крошечных бумажных волокон и воздушных промежутков между ними), а не просто превращаются в каплю. Конечно, гравитация ответственна за то, что чернила движутся «вниз» к кончику пера, но необходимо капиллярное действие, чтобы чернила текли на бумагу.
Доказательство в пудинге
… То есть в сельдерее Предоставлено: Кристин Дойл. Вы можете увидеть действие капилляров в действии (хотя и медленно), выполнив эксперимент, в котором вы помещаете нижнюю часть стебля сельдерея в стакан с водой с пищевым красителем и наблюдаете за движением цвета к верхним листьям сельдерей. Возможно, вы захотите использовать кусок сельдерея, который начал увядать, так как он нуждается в быстром питье. Это может занять несколько дней, но, как показывают эти фотографии, цветная вода «тянется» вверх против силы тяжести.Этот эффект возникает из-за того, что у растений молекулы воды движутся по узким трубкам, которые называются капиллярами (или ксилемой).
Вы думаете, что хорошо разбираетесь в свойствах воды?
Пройдите наш интерактивный тест на определение свойств воды «правда / ложь» и проверьте свои знания о воде.
Источники и дополнительная информация
Объединение ботаники с химией и искусством для повышения осведомленности детей начальной школы о растениях | Американский учитель биологии
Студенты должны знать о растениях, чтобы узнавать о них, ценить их, заботиться о них и защищать их.Однако исследования показали, что многие дети не знают о растениях в окружающей их среде. Одним из способов решения этой проблемы может быть интеграция заводов с различными дисциплинами. Я исследовал эффективность учебного подхода, основанного на интеграции ботаники с химией и искусством, для повышения осведомленности учащихся о растениях. Исследование проводилось в летней научной школе для учащихся 10–12 лет (n = 25). Анкета осведомленности о растениях и тест на слепоту растений использовались в качестве предварительных и заключительных тестов для оценки воздействия инструкции на осведомленность учащихся о растениях.Полуструктурированные интервью также проводились со студентами после обучения. Результаты показали, что интеграция растений с различными дисциплинами может решить проблему обучения студентов, связанную с их «растительной слепотой». Более того, такой учебный подход может предоставить студентам возможность выучить названия растений и некоторые концепции ботанической дисциплины, а также помочь им понять взаимосвязь между растениями и другими дисциплинами.
Как сообщается в литературе, многие дети и взрослые не знают о растениях в окружающей их среде (например,г., Gatt et al., 2007; Йорек и др., 2009; Патрик и Танниклифф, 2011). У студентов есть несколько причин, по которым они меньше интересуются растениями, главная из которых – то, как учителя преподносят предмет (Schussler & Olzak, 2008). Хороший подход к преподаванию растений должен дать учащимся возможность прикоснуться к растениям и почве руками (Tunnicliffe, 2001; Jewell, 2002; Kirby, 2008; Blair, 2009; Patrick & Tunnicliffe, 2011) и помочь им увидеть растения с разных сторон. перспективы (Стргарь, 2007).Растения взаимосвязаны с различными дисциплинами, такими как экология, химия, искусство, фармакология и экономика. Интеграция растений с различными дисциплинами может быть хорошим способом преодолеть проблемы слепоты растений у студентов. По данным Stoddart et al. (2002) интеграция дисциплин описывалась тремя основными способами: междисциплинарным, комплексным и тематическим. В междисциплинарном подходе учебное содержание второстепенных дисциплин используется для поддержки основной дисциплины – например, навыки статистической грамотности могут применяться в преподавании естественных наук.В комплексном подходе нет доминирующей дисциплины – все имеют одинаковый упор, а преподавание естественных наук и языка, например, рассматривается как синергетический процесс. В настоящем исследовании я использовал тематический подход, который характеризуется использованием всеобъемлющей темы для установления взаимосвязей между дисциплинами. Когда мои ученики узнали о растениях, я представил взаимосвязь между ботаникой, химией и искусством.
Учебная интеграция различных дисциплин использовалась в преподавании естественных наук (например,г., Фурлан и др., 2007; Клей и др., 2008; Morrison, 2012), но мало исследований было проведено по интеграции дисциплин в преподавание о растениях. Поэтому моей главной задачей в настоящем исследовании было выяснить, можно ли улучшить осведомленность студентов о растениях с помощью учебного подхода, основанного на интеграции ботаники с химией и искусством.
Исследование проводилось в рамках программы летней школы естественных наук в Турции под названием «Путешествие в ботанический мир», предназначенной для учащихся от 10 до 12 лет, которые проводили время в летней школе на общественных началах.Программа, проводимая Университетом Мугла Сытки Кочман, длилась 8 дней в июне. Обучение началось в 9:00 и закончилось в 18:00. Директором летней школы был преподаватель естественных наук. Растениями детей учили 13 академиков: четыре ботаника (один профессор и три доктора философии), четыре химика (доцент, аспирант и два магистранта), два преподавателя художественного образования. , два преподавателя естественных наук (доцент и магистр) и студент, помогавший студентам с технологическими проблемами (например,g., использование любых мобильных устройств, телефонов или планшетов с доступом в Интернет).
Учащиеся-участники познакомились с широким спектром упражнений по распознаванию растений, особенно тех, что находятся в их собственной среде. Более того, им нужно было обнаружить связь растений с химией и искусством. Участники работали в группах по пять человек.
В этом упражнении участники посетили ботанический сад, где они смогли понаблюдать за многими видами растений (например,г., 41 вид семейства пальмовых, сотни природных и экзотических субтропических растений, 300 видов и подвидов кактусов, суккулентов и др.). По пути в ботанический сад они остановились на 30-минутный перерыв в естественном лесу турецкой сладкой жевательной резинки ( Liquidambar orientalis ), эндемичного растения. Они понюхали смолу, чтобы понять, что это ароматное и лекарственное растение. После посещения ботанического сада они остановились по дороге домой в другом лесу, где наблюдали за другим эндемичным видом растений ( Teucrium sandrasicum ) и некоторыми другими, неэндемичными видами растений.Они собрали образцы некоторых неэндемичных растений и их попросили классифицировать их по одному признаку, который они выбрали, например, цветок, ствол или лист. Группы завершили работу подготовкой плаката по систематике и лекцией по систематике растений.
Целью этого упражнения было помочь учащимся узнать, что некоторые растения содержат натуральные пигменты. Более того, эти натуральные пигменты можно использовать для различных целей.Краснокочанную капусту разрезали на кусочки и кипятили в химическом стакане 30 минут. Окрашенную воду фильтровали. Исследовательским группам были предоставлены такие материалы, как уксус, лимон, апельсин, яблоко, минеральная вода, жидкое мыло, разрыхлитель и зубная паста в пробирках для проверки их кислотности и щелочности. Когда окрашенная вода капала в пробирки, участники наблюдали и записывали изменения цвета. Они заметили, что капустный сок от природы имеет пурпурный цвет и что при добавлении кислоты, такой как уксус, лимон, апельсин, яблоко или минеральная вода, он становится красноватым.При добавлении в основу, такую как мыло, разрыхлитель или зубную пасту, она становится синей или зеленой.
В этом упражнении участники обнаружили, что некоторые растения можно использовать для изготовления натуральных красителей из-за их интенсивно окрашенных пигментов. Сначала яйца с белой скорлупой покрывали скорлупой грецкого ореха, кожурой красного лука, кожурой лука, кожурой граната или сосновой корой. Эти шкуры растений были закреплены хлопковыми веревками вокруг яиц.Затем яйца варили в стакане. После охлаждения яиц кожуру растений вокруг них удаляли. Участники заметили, что белые яйца стали красочными. Затем они очистили скорлупу от вареных яиц. Наконец, ракушки, окрашенные натуральными красителями, были использованы для мозаичного искусства. Таким образом участники получили натуральные красители и создали произведение визуального искусства.
Анкета осведомленности о растениях и тест на слепоту растений использовались для оценки воздействия обучения в летней научной школе на осведомленность учащихся о растениях.Эти два инструмента были реализованы как предварительные тесты перед инструктажем, а также как посттесты после обучения.
Анкета осведомленности о растениях разработана автором. Этот инструмент включал два открытых вопроса. Первым вопросом было: «Запишите названия 10 живых существ, которые приходят вам в голову первыми». Этот вопрос был взят из «теста концептуального понимания живых существ и концепции жизни», разработанного Йореком и др.(2009). Этот тест на концептуальное понимание был разработан для оценки того, как учащиеся 9-х классов строят свое понимание живых существ. Когда Йорек и др. (2009) проанализировали один из вопросов своего теста, они заметили, что у участников были возможные симптомы слепоты растений. По этой причине, с их разрешения, я использовал вопрос в анкете осведомленности о растениях. Сначала я спросил группу экспертов (включая одного преподавателя биологии, одного преподавателя языка, одного учителя естественных наук и Йорека), подходит ли этот вопрос для детей от 10 до 12 лет.Все они заявили, что маленькие дети могут понять этот вопрос и ответить на него. Во втором вопросе ученикам предлагалось записать источник своих знаний о каждом живом существе, которое они назвали.
Тест на слепоту растений был заимствован у Schussler and Olzak (2008), которые разработали его для тестирования студентов колледжей на слепоту растений. Я спросил этих авторов, подходит ли этот инструмент для детей от 10 до 12 лет.Они ответили утвердительно, и я получил их разрешение перевести инструмент на турецкий язык и использовать его в этом исследовании. Турецкую версию изучили один преподаватель биологии, один преподаватель языка и один учитель естественных наук, и я исправил ее на основе их комментариев (например, некоторые изображения в приборе были изменены). Тест на слепоту растений включал 14 изображений растений и 14 изображений животных, которые были представлены участникам в течение 9 секунд каждое с использованием программы презентации, которая чередовала изображения растений и животных.После презентации студентов попросили записать названия представленных изображений растений и животных на листе отзыва.
Эти два инструмента были применены к выборке студентов от 10 до 12 лет (n = 30) в качестве экспериментальной тестовой группы. Результаты пилотного тестирования использовались для определения того, какие слова / фразы / изображения учащиеся испытывали трудности с пониманием. Затем инструменты были доработаны на основе результатов пилотных испытаний.
Как в предварительном, так и в последующем тестировании участники ответили сначала на анкету осведомленности о растениях, а затем на тест на слепоту растений. Хотя к летней школе естественных наук присоединились 25 студентов, только 23 из них удовлетворительно справились с этими оценочными инструментами.
Кроме того, после инструктажа на добровольной основе было проведено полуструктурированное интервью с 87% участников.Во время собеседований были заданы два вопроса: «Что вы узнали о растениях в летней школе естественных наук?» «Какой положительный или отрицательный вклад принесла вам летняя школа?» Во время интервью производились аудиозаписи.
При анализе данных, полученных из первого вопроса анкеты, были рассчитаны частоты и процентные доли для списка из 10 живых существ в ответах участников.В таблице 1 показаны живые существа, которые учащиеся чаще всего оценили в предварительном тесте. До обучения в списках участников в их предварительных ответах было 86 различных живых существ, из которых только 23 (30%) были растениями. Например, из 10 живых существ, которые чаще всего ценились почти или более чем половиной студентов, трое были животными: кошка, собака и / или лев; только два растения (ромашка и кактус) оценили 13% и более студентов (см. Таблицу 1). В таблице 2 представлены живые существа, наиболее ценимые студентами в посттестах.
Таблица 1.Результаты предварительного тестирования: участники, которые чаще всего ценили живые существа (* название образца растения).
Живые вещи . | ф . | % . |
---|---|---|
Кот | 15 | 65,2 |
Собака | 13 | 56.5 |
Лев | 11 | 47,8 |
Тигр | 8 | 34,8 |
Змея | 7 | 30,4 |
Корова | Корова | |
Кенгуру / Жираф | 5 | 21,7 |
Муравей / Обезьяна / Акула | 4 | 17,4 |
Медведь / Гепард / Кактус / Червь / Пингвин / Пингвин / Игуана / Черепаха / Коза | 3 | 13 |
Сосна * / Кузнечик / Лошадь / Тюльпан * / Медуница * / Морской теленок / Слон / Сова / Зебра / Водяная лилия * / Бегемот амфибий / Кролик / Бабочка / Паук / Енот / Курица / Фиолетовый * / Роза * / Орел | 2 | 8.7 |
Ящерица / Vespertilio sp. (летучая мышь) / Кит / Страус / Жук-носорог / Щитовой папоротник * / Болотный хвощ * / Муха / Леди-жук / Орхидея * / Нарцисс * / Пеликан / Верблюд / Бегония * / Ибис-отшельник / Петух / Рысь / Павлин / Газель / Олень / Bussy lizzie * / Волк / Мышь / Горилла / Аист / Медуза / Осьминог / Дельфин / Подснежник * / Мак * / Базилик * / Вишневое дерево * / Гранатовое дерево * / Петуния * / Сливовое дерево * / Морелла * / Улитка / Платан * / Хризантема * / Подсолнечник * / Лягушка / Бук * | 1 | 4.3 |
Живые существа . | ф . | % . | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кот | 15 | 65,2 | |||||
Собака | 13 | 56,5 | |||||
Лев | 11 | 47,8 | |||||
7 | 30.4 | ||||||
Маргаритка * / Корова / Крокодил | 6 | 26,1 | |||||
Кенгуру / Жираф | 5 | 21,7 | |||||
Муравей / Обезьяна / Акула | Медведь / Гепард / Кактус * / Червь / Пингвин / Леопард / Крот / Утконос / Белка / Игуана / Черепаха / Коза | 3 | 13 | ||||
Сосна * / Кузнечик / Лошадь / Тюльпан * / Медуница * / Морской теленок / Слон / Сова / Зебра / Водяная лилия * / Hippopotamus amphibius / Кролик / Бабочка / Паук / Енот / Курица / Фиолетовый * / Роза * / Орел | 2 | 8.7 | |||||
Ящерица / Vespertilio sp. (летучая мышь) / Кит / Страус / Жук-носорог / Щитовой папоротник * / Болотный хвощ * / Муха / Леди-жук / Орхидея * / Нарцисс * / Пеликан / Верблюд / Бегония * / Ибис-отшельник / Петух / Рысь / Павлин / Газель / Олень / Bussy lizzie * / Волк / Мышь / Горилла / Аист / Медуза / Осьминог / Дельфин / Подснежник * / Мак * / Базилик * / Вишневое дерево * / Гранатовое дерево * / Петуния * / Сливовое дерево * / Морелла * / Улитка / Платан * / Хризантема * / Подсолнечник * / Лягушка / Бук * | 1 | 4.3 |
Результаты посттеста: участники, которые чаще всего ценили живые существа (* название образца растения).
Живые существа . | ф . | % . | |
---|---|---|---|
Пальма * | 13 | 56,5 | |
Mullein * | 12 | 52.2 | |
Турецкая сладкая жевательная резинка * | 11 | 47,8 | |
Олеандр * / Кактус * | 9 | 39,1 | |
Сикамор * | 8 | ||
342004 * / Черепаха | 6 | 26,1 | |
Тимьян * / Пастернак * / Лев / Кошка / Ящерица | 5 | 21,7 | |
Cercis siliquastrum * / Гвоздика * / Роза * / Гвоздика * / Роза * / Гвоздика * / Fritillaria imperialis * | 4 | 17.4 | |
Phoenix theophrasti * / Cupressus arizonica * / Калабрийская сосна * / Лаванда * / Лилия * / Собака / Корова | 3 | 13 | |
/ Espalyus speciosa | / Chorisia speciosa * / Маргаритка * / Золототысячник * / Алоэ вера * / Осел / Гепард / Мышь / Муха / Обезьяна | 2 | 8,7 |
Подсолнечник * / Крапива * / Акация * / Ежевика * / Бессмертник * / Куст баклажана * / Целомудренное дерево * / Мята * / Мимоза * / Бамбук * / Яблоня * / Груша * / Пальма * / Цистообразные * / Зебра / Обычная морская звезда / Пчела / Морской волк / Паук / Медведь / Лошадь / Канарейка / Бабочка / Волк / Жираф / Лягушка / Овца / Гиена / Акула / Пиранья / Крокодил / Змея | 1 | 4.3 |
Живые существа . | ф . | % . | |||
---|---|---|---|---|---|
Пальма * | 13 | 56,5 | |||
Коровяк * | 12 | 52,2 | |||
Турецкая конфета * | 11 | 47,819 9 | 39,1 | ||
Явор * | 8 | 34.8 | |||
Мак * / Водяная лилия * / Черепаха | 6 | 26,1 | |||
Тимьян * / Пастернак * / Лев / Кошка / Ящерица | 5 | 21,7 | |||
siliquast2 Cilikast2 Гвоздика * / Роза * / Молочай * / Тополь * / Fritillaria imperialis * | 4 | 17,4 | |||
Phoenix theophrasti * / Cupressus arizonica * / Сосна калабрийская * / Лаванда * / Лаванда / Корова | 3 | 13 | |||
Chorisia speciosa * / Мушмула * / Эвкалипт * / Маргаритка * / Золототысячник * / Алоэ вера * / Осел / Гепард / Мышь / Муха / Обезьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 8.7 |
Подсолнечник * / Крапива * / Акация * / Ежевика * / Бессмертник * / Куст баклажана * / Целомудрие * / Мята * / Мимоза * / Бамбук * / Яблоня * / Груша * / Пальма * / Цистоцветные * / Зебра / Обычная морская звезда / Пчела / Морской волк / Паук / Медведь / Лошадь / Канарейка / Бабочка / Волк / Жираф / Лягушка / Овца / Гиена / Акула / Пиранья / Крокодил / Змея | 1 | 4,3 |
В ответах после тестирования в списках участников было 70 различных живых существ, 41 (59%) из которых были растениями.Например: пальму, коровяк и турецкую сладкую жвачку оценила почти половина студентов; олеандр, кактус и платан – почти 40% из них; и почти четверть из них – мак и водяная лилия. В предварительном тесте лев и кошка были среди 10 самых популярных живых существ, в то время как лев и кошка были оценены только 21,7% студентов в последнем тесте (см. Таблицу 2).
В таблице 3 приведены результаты анализа источников знаний студентов о растениях в ходе предварительного и последующего тестирования.В ответах студентов на каждый тест определялись источник знаний и количество студентов, которые указали каждый источник, и рассчитывались их процентные соотношения.
Таблица 3.Результаты предварительного и последующего тестирования: источники знаний студентов о растениях.
Источник знаний . | Предварительный тест . | Посттест . | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. | ф . | % . | ф . | % . | |||||||||||||||||
Реальный опыт | 12 | 52,2 | 15 | 65,2 | |||||||||||||||||
Учитель | 5 | 21,7 | 3 | ||||||||||||||||||
.7 | 2 | 8,7 | |||||||||||||||||||
Родители | 2 | 8,7 | 2 | 8,7 | |||||||||||||||||
Интернет | 2 | 8,7 | 2 | 8,7 | 1 | 4,3 | |||||||||||||||
Летняя школа «Путешествие в ботанический мир» | 0 | 0 | 12 | 52,2 |
Предварительный тест . | Посттест . | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. | ф . | % . | ф . | % . | |||||||||||||||||
Реальный опыт | 12 | 52,2 | 15 | 65,2 | |||||||||||||||||
Учитель | 5 | 21,7 | 3 | ||||||||||||||||||
.7 | 2 | 8,7 | |||||||||||||||||||
Родители | 2 | 8,7 | 2 | 8,7 | |||||||||||||||||
Интернет | 2 | 8,7 | 2 | 8,7 | 1 | 4,3 | |||||||||||||||
Летняя школа «Путешествие в ботанический мир» | 0 | 0 | 12 | 52,2 |
Знания учащихся о растениях в основном основывались на их реальном жизненном опыте.Другими основными источниками знаний были учителя и документальные фильмы. После обучения более половины учеников четко указали, что источником их знаний о растениях были их наблюдения в летней школе. Таким образом, реальный жизненный опыт был другим основным источником знаний о растениях после обучения.
Частота и процент воспоминаний были рассчитаны для каждого изображения в тесте на слепоту растений (см. Таблицу 4).
Таблица 4.Результаты предварительного и последующего тестирования: процент запоминания для каждого изображения.
9020 562041 9020 5Изображение животных . | Предварительный тест . | Посттест . | Изображение растения . | Предварительный тест . | Посттест . | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф . | % . | ф . | % . | ф . | % . | ф . | % . | |||||||||
Черепаха | 22 | 95,7 | 21 | 91,3 | Тыква | 18 | 78,3 | 17 | 73,9 | |||||||
7 | 13 | 56,5 | Кукуруза | 6 | 26,1 | 15 | 65,2 | |||||||||
Божья коровка | 10 | 43,5 | 12 9020rot4 | 52 | 13 | 56,5 | ||||||||||
Морская звезда | 11 | 47,8 | 13 | 56,5 | Яблоня | 12 | 52,2 | 15 | 62.5 | |||||||
Улитка | 10 | 43,5 | 11 | 47,8 | Кактус | 5 | 21,7 | 18 | 78,3 | |||||||
Пальма | 9 | 39,1 | 18 | 78,3 | ||||||||||||
Морской конек | 12 | 52,2 | 13 | 56.5 | Роза | 14 | 60,9 | 16 | 69,6 | |||||||
Дельфин | 13 | 56,5 | 11 | 47,8 | Подсолнечник | Подсолнечник | ||||||||||
Медузы | 6 | 26,1 | 8 | 34,8 | Водяная лилия | 11 | 47,8 | 15 | 65,2 | |||||||
9 | 39,1 | Сосна | 7 | 30,4 | 15 | 65,2 | ||||||||||
Ray | 14 | 60,9 | 14 | 13 | 56,5 | |||||||||||
Богомол | 13 | 56,5 | 17 | 73,9 | Дуб | 9 | 39.1 | 13 | 56,5 | |||||||
Salamander | 16 | 69,6 | 16 | 69,6 | Гвоздика | 13 | 56,5 | 18 | 21,7 | 17 | 73,9 | Ромашка | 14 | 60,9 | 12 | 52,2 |
Изображение животных . | Предварительный тест . | Посттест . | Изображение растения . | Предварительный тест . | Посттест . | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф . | % . | ф . | % . | ф . | % . | ф . | % . | ||||||||
Черепаха | 22 | 95,7 | 21 | 91,3 | Тыква | 18 | 78,3 | 17 | 73,9 | ||||||
Кукуруза | 6 | 26,1 | 15 | 65,2 | |||||||||||
Божья коровка | 10 | 43,5 | 12 | 52.2 | Морковь | 4 | 17,4 | 13 | 56,5 | ||||||
Морская звезда | 11 | 47,8 | 13 | 56,5 | Яблоня | ||||||||||
Улитка | 10 | 43,5 | 11 | 47,8 | Кактус | 5 | 21,7 | 18 | 78,3 | ||||||
Лягушка | 13 | 56,5 | Пальма | 9 | 39,1 | 18 | 78,3 | ||||||||
Морской конек | 12 | 52,2 | 13 | 13 | 16 | 69,6 | |||||||||
Дельфин | 13 | 56,5 | 11 | 47,8 | Подсолнечник | 6 | 26,1 | 12 | 52.2 | ||||||
Медуза | 6 | 26,1 | 8 | 34,8 | Водяная лилия | 11 | 47,8 | 15 | 65,2 | ||||||
Cente 39,1 | Сосна | 7 | 30,4 | 15 | 65,2 | ||||||||||
Ray | 14 | 60,9 | 14 | 60.9 | Венерина мухоловка | 6 | 26,1 | 13 | 56,5 | ||||||
Богомол | 13 | 56,5 | 17 | 73,9 | |||||||||||
Саламандра | 16 | 69,6 | 16 | 69,6 | Гвоздика | 13 | 56,5 | 18 | 78.3 | ||||||
Мурена | 5 | 21,7 | 17 | 73,9 | Дейзи | 14 | 60,9 | 12 | 52,2 |
В ходе предварительного тестирования было обнаружено, что ученики вспомнили больше изображений животных, чем изображений растений. Например, только 5 из 14 изображений растений запомнились более чем половиной студентов.Около 40% учеников правильно запомнили три изображения растений. Одно изображение растения запомнилось 30% студентов. Четверть студентов вспомнили еще три изображения растений. Остальные два изображения растений запомнились почти 20% студентов. Что касается изображений животных, изображение черепахи запомнилось 95,7% студентов, и более половины студентов запомнили шесть изображений животных. Три изображения животных запомнились> 40% студентов. Четверть студентов запомнили два изображения животных.Остальные два изображения животных запомнились 20% студентов. Воспроизводимость изображений растений увеличилась от предварительного тестирования к последнему. По результатам посттеста каждое изображение растения запомнилось более чем половине студентов. Черепаху снова запомнили 90% студентов по результатам заключительного тестирования; однако только девять изображений животных запомнились более чем половиной студентов по результатам заключительного тестирования.
Был проведен статистический анализ для выявления любых значительных различий между изображениями растений, вызванными в предварительном тесте, и изображениями, извлеченными в последующем.Каждое правильное вспоминание изображений растений равнялось 1 баллу, а отсутствие воспоминаний = 0. Таким образом, оценка каждого учащегося за вспоминание изображений растений может варьироваться от 0 до 14. Такой же анализ был проведен для воспоминаний изображений животных. Данные проверяли на нормальность с помощью теста Шапиро-Уилка. Все данные были нормально распределены (Шапиро-Уилка P> 0,05), поэтому был использован t-критерий парной выборки. В таблице 5 показаны результаты t-критерия парной выборки для запоминания изображений растений.
Таблица 5.Результаты парного t-теста для воспроизведения изображений растений (* P <0,05).
Тест . | Среднее . | н. . | SD . | df . | т . | П . |
---|---|---|---|---|---|---|
Предварительная проверка | 5,82 | 23 | 2,3 | 22 | −5.244 | 0,000 * |
Посттест | 9,13 | 23 | 2,9 |