Растения клумбы рисунок 1 класс: Окружающий мир 1 класс Как нарисовать растение клумбы?

Содержание

Цветковые растения клумбы — урок. Окружающий мир, 1 класс.

Цветковые растения, растущие на клумбе, различаются внешним видом. Их  можно определить по особенностям формы листьев, цветкам и др.

 

Тюльпаны давно  известны и любимы во всём мире. Когда-то короли даже устраивали «тюльпанные праздники» по случаю их цветения.

 

Тюльпан цветёт весной. Его листья — длинные и широкие.

Стебель тюльпана похож на толстую трубку.

Цветки тюльпана бывают самых разных цветов: красного, жёлтого, розового, фиолетового, белого и других. Их лепестки могут быть пёстрыми или с бахромой.

 

 

Рис. \(1\) Тюльпаны

 

Нарциссы — нежные, изящные цветы.

Они имеют тонкие длинные стебли и узкие длинные листья. 

 

В цветке нарцисса часто есть лепестки двух цветов, например: в центре — маленькие жёлтые, по краям — широкие белые.

Существует много сортов нарциссов с лепестками других цветов, разной формы, с бахромой и без.

 

 

 

Рис. \(2\) Нарциссы

 

Космея имеет красивые яркие цветки средних размеров.

Стебли у неё тонкие, а листья похожи на мягкую пушистую ёлочку.

Её название в переводе означает «украшение».

 

 

Рис. \(3\) Космея

 

Петуния имеет много ярких цветков средних размеров и небольшие опушённые листья.

Лепестки у неё бывают самые разные: красные, жёлтые, синие, полосатые и т. д.

 

 

Рис. \(4\) Петунии

 

Астра часто встречается на клумбах.

Это неприхотливое растение.

У астры очень яркий, крупный цветок, похожий на звезду. Цветёт летом и в начале осени. Лепестки у цветка астры бывают разной формы и разных цветов.

Многие дети дарят учителям букеты астр, когда идут в школу \(1\) сентября.

 

 

Рис. \(5\) Астры

 

Бархатцы — неприхотливые невысокие растения, цветут летом и в начале осени. Цветы бархатцев яркие, у них много лепестков. Они оранжевые, жёлтые или красно-коричневые.

 

 

Рис. \(6\) Бархатцы

 

Календула (или ноготки) имеет оранжевые лепестки. Когда цветок отцветает, на его месте образуются семена, похожие на ноготки.

 

 

Рис. \(7\) Календула

 

Гладиолус — очень яркое растение.

На высоком стебле гладиолуса расположено несколько крупных цветков. Они долго и красиво цветут (в конце лета и в начале осени). Когда нижние цветки на стебле отцветают, верхние бутоны распускаются. 

Цветки гладиолуса  бывают разноцветные и однотонные (белые, розовые, красные, фиолетовые и т. д.).

 

 

Рис. \(8\)  Гладиолусы

 

Цветковым растениям клумбы требуются своевременный уход и забота.

Урок 4. что общего у разных растений? какие растения растут дома и на клумбе? – Окружающий мир – 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок 4. «Что общего у разных растений?
Какие растения растут дома и на клумбе?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что общего у разных растений?
  2. Что растёт на подоконнике?
  3. Какие растения растут на клумбе?

Глоссарий по теме:

Растение – организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание из воздуха и почвы.

Цветник – место, где посажены цветы.

Клумба – приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 12–16.

Дополнительная литература:

  1. Атлас-определитель для учащихся нач. кл. Плешаков А. А. – 4-е изд. «От земли до неба» – М.: Просвещение, 2017 г. – С. 22–33.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Растения бывают разные по высоте, по цвету и запаху, по месту обитания. Деревья, кустарники, цветы, овощи и фрукты, колючие неприметные кактусы – всё это называется одним словом: растения.

А есть ли у них что-то общее?

Какие части растений вы знаете?

Что растёт на подоконнике? Какие растения растут на клумбе? Строение растений мы будем изучать на примере огурца. Давайте найдём листья на этом изображении. Здесь их два. Вот первый лист, а вот второй. Они зелёного цвета. Листья прикреплены к стеблю. Стебель тоже зелёный. А теперь пройдёмся вниз по стеблю. Что изменилось? Цвет стал темней. Это корень. Он находится под землёй. Теперь пройдёмся вверх по стеблю. Это цветок огурца. Со временем цветок высыхает и опадает. На его месте появляется плод. Внутри плода находятся семена. А теперь найдём эти же части у других растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

Стебель дерева называется ствол. Итак, мы выяснили, что у разных растений есть общие части.

Рассмотрим соцветие на примере подсолнуха. На первый взгляд это один большой цветок, но если присмотреться, мы увидим, что внутри подсолнуха много маленьких цветков. Их словно собрали в корзину. Это и есть соцветие.

Цветки ландыша тоже собраны в группу. Они расположились на одном стебле дружной семейкой. Это соцветие похоже на кисточку.

А вот у мака или у розы на стебле расположен один большой цветок. Это одиночные цветы.

А теперь давайте выясним, какие растения выращивают в комнате, как они называются и откуда они родом?

Почти в каждом доме встречаются растения, заботливо посаженные в горшочки. Это комнатные цветы. Разводят их для уюта и красоты. Поселившись в доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом. А если ухаживать за ними и поливать, ещё долгое время они будут радовать нас.

Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Это бегония. Её листья бывают разных цветов. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

А это кактус. Он зелёного цвета. Напоминает ёжика. Его так и называют зелёный ёжик. Родина этого растения – пустыни.

Сансевьера. Второе название этого растения – «щучий хвост». Назвали его так, потому что рисунок на листьях напоминает чешую щуки. Родина этого растения – Африка.

Гиппеаструм – во время цветения на нём появляются очень красивые крупные цветы. Его родина – жаркие районы Америки.

Калла

. Растение с крупными листьями и цветами, напоминающими кораблики. Родом калла из Африки.

Фиалка домашняя – одно из самых распространённых комнатных растений. Это красивое растение радует разнообразием цветов и форм. Родом фиалка из Африки.

Растения создают красоту и уют не только в доме, но и во дворе, в парке, в сквере. Это клумбовые цветы. Что же растет на клумбе?

Клумба – это цветник, на котором выращивают декоративные растения. Клумбы бывают разных форм и размеров. На клумбах обычно высаживают яркие, красивые цветы. Они создают хорошее настроение.

Рассмотрим некоторые из них.

Космея. В переводе означает «украшение». Цветки у космеи бывают разнообразной окраски.

Астра. В переводе с греческого означает «звезда». Есть легенда, в которой рассказывается о том, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Астра цветёт до поздней осени. У неё очень красивые цветки розового, белого, голубого, малинового цвета, похожие на ромашки, помпончики.

Родом этот цветок из Китая и Японии.

Гладиолус – многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт много лет! Листья длинные, похожи на мечи. Цветки у гладиолуса нежные, большие, разной окраски – от белой до почти чёрной. Цветут они почти до самого снега.

Бархатцы – яркие цветы, поэтому и клумба, на которой они растут, выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом, который отпугивает вредных насекомых.

Календула (или ноготки) – растение с овальными или удлиненными листьями. Цветки у календулы жёлтые, оранжевые или красноватые.

Петуния – это цветок с лепестками, сросшимися в трубку у основания и затем расширяющимися, как шляпа. Родина петунии – Южная Америка.

Итак, сегодня мы выяснили, что у разных растений есть общие части – корень, стебель, цветок, плод с семенами.

Цветки бывают одиночные и собранные в соцветия.

Мир растений богат и разнообразен. Растения можно выращивать дома на подоконнике или на клумбе. Они приносят пользу и радость. Ухаживая за ними, мы становимся добрее.

Соедините растение и его название

Первый столбец:

Картинка1:

Картинка 2:

Картинка 3:

Картинка 4:

Второй столбец: названия:

Кактус

Фиалка

Бегония

Сансевьера

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – фиалка; картинка 2 – бегония; картинка 3 – кактус; картинка 4 – сансевьера.

Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Цветок

Соцветие

Название файла с изображением к вопросу:

Картинка 1: 

Картинка 2:

Картинка 3:

Картинка 4:

Картинка 5:

Картинка 6:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов)

Цветок

Соцветие

Картинка 1

Картинка 3

Картинка 6

Картинка 2

Картинка 4

Картинка 5

Презентация “Что растёт на клумбе” презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему.

Что растет на клумбе? презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему Не надо с клумбы рвать цветы

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петунья, календула).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника;наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: , понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации; рассказывать о любимом цветке.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы ученикам группы.

Личностные результаты

Осознавать красоту растений клумбы.

Основные понятия и определения

Клумба, цветник

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие растения растут на клумбе. Бу-дем учиться определять растения клумбы с по-мощью атласа-определителя.

Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

Гладиолус. Бархатцы. Календула. Петунья.

Изучение нового материала

Практическая работа. Подумайте, как с по- мощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.

Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте се-бя

Вывод

Чудесны растения клумбы, цветника! Каждое из них имеет название, которое
можно узнать с помощью атласа-определителя.

Самостоятельное применение знаний

1.Что растёт на клумбе возле школы?

2.Назовите несколько растений клумбы, цветника.

3.Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?

Изучаем цветы

Учим название цветов

Задание 1 Что растёт на клумбе? –

Задание 2 Что растёт на клумбе?

Задание 3 Что растёт на клумбе?

Задание 4 Что растёт на клумбе?

Загадки для детей про цветы

Загадки для детей про цветы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 489 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект урока окружающего мира

По теме «Что растёт на клумбе?»

Выполнил:

Ширяева И. Н.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

2013 г.

Цели урока:

    сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;

    расширять кругозор учащихся;

    формировать самооценку учащихся.

Оборудование:

    компьютер,

    презентация PowerPoint

    изображения звёзд (7 штук)

Ход урока.

1. Повторение изученного материала.

а. Фронтальный опрос.

Что можно увидеть днём над головой?

Что можно увидеть ночью над головой?

Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.

Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.

Что можно увидеть под ногами?

Из какого камня можно высекать искры?

Какой камень состоит из остатков морских животных?

Какой камень самый прочный и используется в строительстве?

б. Задания тестового характера.

Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.

2. Сообщение темы урока.

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

    На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

    Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

    Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

    Ваня любит солнца луч

И боится тёмных туч,

Плачет долго он навзрыд,

Если дождик моросит. (Бальзамин)

    Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

    Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

1. к

а

к

т

у

с

2.ф

и

а

л

к

а

3.ф

и

к

у

с

4.б

а

л

ь

з

а

м

и

н

5. б

е

г

о

н

и

я

6.г

е

р

а

н

ь

Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

3. Работа над новым материалом.

Клумба – цветник , сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.

Найдите космею. (Слайд 2)

Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)

Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.

Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. (Слйд 4)

Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города. (Слайд 5)

Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. (Слайд 6)

Физкультминутка.

Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова « тюрбан », и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму . (Слайд 7)

Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс .

Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. (Слайд 8)

Найдите гладиолус. (Слайд 9)

Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)

4. Закрепление изученного.

Откройте « Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.

Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

5. Итог урока.

Что такое клумба?

Перечислите, какие растения растут на клумбе?

Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)

6. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что растёт на клумбе? Окружающий мир. 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Я расскажу вам о некоторых наиболее известных цветах.

Гладиолус – он словно пышный колос.

Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.

Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.

Пион – лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.

Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.

Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.

У англичан существовал праздник пионов и лотосов.

Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.

В Каннах в феврале устраивается день мимозы.

В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что растет на клумбе?

На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

Космея -изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными цветами.

Ба́рхатцы, бархотцы – род однолетних и многолетних растений семейства. Латинское название дал в 1753 году Карл Линней от имени внука бога Юпитера – Тагеса, славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее.

Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.

Гладиолус. Латинское название произошло от лат. gladius – «меч» и связано с тем, что листья гладиолуса по форме напоминают шпаги.

Флокс. Включает около 85 видов. В культуре – около 40 видов. В переводе с греческого φλόξ означает «пламя».

Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.

Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.

Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша. Во Франции и Югославии устраивается день мимозы.

В Болгарии проводят праздник роз.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ…

долгосрочный экологический проект “Расту я- растет яблонька моя”

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад…





Кто не знает цветов с поэтическим названием “анютины глазки”?

Анютины глазки невольно вызывают улыбку, будто смотрят они на человека с любопытством, внимательно и по-доброму улыбаются ему.

И конечно, о нем, как и о каждом красивом цветке, сочиняли легенды.




Ирисы встречаются на всех континентах. Ирисы бывают различных оттенков.

За это они и получили свое название

«ирис» – радуга


Астра – в переводе на русский язык означает «звезда». По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок пролетавшей звёздочки.



Астра

Астру с прямыми её

лепестками

С давних времён

называют «звездой».

Так бы её вы

назвали и сами –

В ней лепестки

разбежались лучами

От сердцевины,

совсем золотой.

В. Рождественский



Он словно пышный колос.


пришелец из Южной Африки


У крылечка нашей

школы Клумбу свежую

стеречь

Встал на стражу

гладиолус,

По латыни это – «меч».


Весёлые оранжевые, бордовые

обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников.


КОСМЕЯ – украшение сада


КОСМЕЯ действительно украшение клумбы.

Розовые, белые, бордовые и красные ромашки колышутся

на ветру, образуя разноцветные волны.



– очень часто встречающееся на клумбах растение


Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика, натуралиста и путешественника Георги.


Крупные, яркие цветы – ГЕОРГИНЫ.

Кажется, что некоторые из них сделаны

из гофрированной бумаги.


Н астурция

Невысокое растение, образующее

длинные плети.


– лекарственное растение.


Календула не только украшает клумбу, она очень полезна для человека.

Из этого растения делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Оно заживляет раны.


Мак. Очень нежное растение. Его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком Бога сна Морфея.


Пион – лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял Богов.


Флоксы

ФЛОКСОВ – Северная Америка.

«Флокс» в переводе с греческого означает «пламя».


Своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).


Нарцисс – первый весенний цветок. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.


Нарциссы

Нарциссы бывают как с простыми, так и с махровыми цветками.

Они рано зацветают,

радуя приятным ароматом.


Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.


Лилии

Лилия – одно из красивейших растений с крупными цветками. Название «лилия» означает «белизна», но цветки её бывают самой разной окраски.


Цветущий ФИЗАЛИС

легко найти на клумбе.

Цветы его похожи на оранжевые фонарики.

Это растение используют

для изготовления


Фонарик защищает

маленькую ягодку, похожую на вишню.

Некоторые сорта физалиса съедобны.

Физалис в переводе

на русский язык-

«пузырь».





О ней поют поэты

всех веков!

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свёрток

алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей…


Существуют сотни сортов роз

с различной окраской лепестков.

Уже выведены сорта голубого

и даже черного цвета.


Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой.

Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.






















Давай пройдемся медленно по саду

И «здравствуй» скажем каждому цветку!

Я должен над цветами наклониться –

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать…




Особенно любимы хризантемы в Японии.

Там ими не только любуются, но и делают из них салаты, сладкие десерты, лекарства.


Орден Хризантемы –

высшая награда в Японии.




У англичан существовал Праздник пионов и лотосов.


Во Франции в старину был Праздник роз, а теперь- Праздник ландыша.


Во Франции, в Каннах в феврале устраивается День мимозы.


В Болгарии проводят Праздник роз , а в Великобритании- День маков.


В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.


Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры…


Он подошёл, сорвал цветы

Но мы молчим, и я, и ты

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольной глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех

Ведь красота одна для всех!

Марк Львовский

Урок изобразительного искусства в 1-м классе “Сказочные цветы”

Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
  3. Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать “ по – сырому”.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов” П.И.Чайковского

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие

Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

Учитель: О чём были наши загадки?

Дети: О цветах.

III. Работа по теме урока

– Наш урок о необычных цветах – сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по – сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?

– Весной, летом, осенью.

– А все ли цветы одинаковы?

– Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

– Правильно.А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.

Показ презентации.(Приложение1)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы – цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей)

– В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик – семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)

– У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.

Инсценирование сказки.

Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?

Учитель: Да или нет?

Ученики: Да!

Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят знали бы, какую боль он мне причинил.

Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого и серого цветов.

Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться таким цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советам и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.

Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.

Учитель: Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.

Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей.

Учитель: Тогда присаживайся и вместе с нами превращайся в добрых эльфов.

Злая волшебница: А кто такие эльфы?

Учитель: Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, жилища людей, леса, и они обычно благожелательны к людям. Итак, “крибле – крабле бумс!” И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?

Ученики: Да!

Учитель: А наша добрая волшебница?

Волшебница: Готова! Готова!

Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки фиолетовыми?

Ученики: Нет!

Учитель: А какого цвета незабудки?

Ученики: Голубые!

Учитель: А какие маки?

Ученики: Красные.

Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…

Ученики: Цветочную поляну.

Учитель: Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары такие сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе – художников. Давайте послушаем о них частушки.

Ученики:

Рисовал картинку Вася
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?

На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А телёнок посмотрел
И цветы едва не съел.

На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!

– Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты.Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.

Показ слайда

На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе.Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”. Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она так называется “по – сырому”?

-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

IV. Творческая работа учащихся

-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

V. Итог урока

-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.

1.Выставка работ уачщихся и их обсуждение

– У вас получились замечательные работы.Что помогло вам при рисовании?

-Разноцветные краски.

2. Обобщение

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)

Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики – семицветики. А нашим уважением гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: “Крибли – крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

VI.Уборка рабочего места.

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, тетрадь, Плешаков А.А. “Школа России”

Уже в первые школьные дни наши детки начинают познавать самые важные и в то же время самые простые истины жизни. Все они связаны с окружающим нас миром, с природой, с физическими явлениями с географическим расположением… Здесь в общем-то много простых и полезных истин. Многие из них познаются в процессе изучения такого предмета, как Окружающий мир.

Именно окружающему миру за 1 класс, 1 части по программе Школа России, автора Плешакова А.А. и будет посвящена наша страничка. Все ответы будут подобраны по страничкам и сведены в одну форму, чтобы вам было легко найти и свериться. Сами же ответы представлены в нашем следующем абзаце.

ГДЗ в ответах для тетради по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, автора Плешаков А.А

Как мы уже и сказали, ответы будет приведены постранично. То есть вам надо определиться с той страницей, где вам надо найти ответ, а потом выбрать ее. При этом страничка откроется и ответы само собой!

Выбери страницу рабочей тетради:страница 3страница 4страница 5страница 6страница 8страница 7страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25страница 26страница 27страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32страница 33страница 34страница 35страница 36страница 37страница 38страница 39страница 40страница 41страница 42страница 43страница 44страница 45страница 46страница 47страница 48страница 49страница 50страница 51страница 52страница 53страница 54страница 55страница 56страница 57страница 58

И после всех приведенных ответов нам хотелось мы еще раз дополнить некоторые из них комментариями и пояснениями.

Задания, по которым сделаны ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А.

Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы 1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать. Ответ: в качестве примера мы предлагаем вам следующих персонажей. 2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки. Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.

Что и кто?

Страница 4. Что такое Родина 1. Раскрась флаг России. Ответ: Цвета флага России сверху вниз белый-синий-красный. 2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село). Пишем о своем городе, деревне, где вы проводили каникулы, гостили у бабушки и дедушки!

Страница 5. Что мы знаем о народах России? На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России 1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки. Чуваши – это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица – город Чебоксары. Казахи – это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях. Якуты – это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии – город Якутск. Буряты – это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица – город Улан-Уде. Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете

Ответы к странице 6 2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край. Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары. Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

Страница 7. Что мы знаем о Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку. Придумываем рассказ.

Страница 8-9. Проект “Моя малая родина” На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней. Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.

Стр. 10. Что у нас над головой? 1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе. Отмечаем по своим наблюдениям. 2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

Страница 10-11. Что у нас под ногами? 1. Практическая работа «Определяем камни». 1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили. Отмечаем все названия. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили. 2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения? Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки. 3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров. Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы. Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.

Страница 12-13. Что общего у разных растений? 1. Практическая работа «Изучаем части растений». 1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось? 3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения).

Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике? 1. Практическая работа «Определяем комнатные растения». 1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия. 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится. 4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы». 1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками. 3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей. Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему? 4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

Страница 16-18. Что это за листья? 1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям». 1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили. 2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней. 3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров. Поделки из листьев смотрите тут >> Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?

Страница 19-21. Что такое хвоинки? На этой странице школьников учат определять какие деревья являются лиственными, а какие хвойными. Также надо привести примеры: 1. Найдите на фотографиях лиственные и хвойные деревья. Лиственные деревья обозначьте жёлтым кружком, а хвойные — зелёным. Лиственные (желтым): тополь, липа, осина. Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница. 2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья». 1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать. 4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров. Наклей сюда фотографию своей работы

Страница 22-23. Кто такие насекомые? 1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок. 2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво! Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров. Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе. Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя.

Страница 24. Кто такие рыбы? 1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим. 2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 25-26. Кто такие птицы? 1. Практическая работа «Исследуем перья птиц». 1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются? Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать. Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы. Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе. Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях. Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес – до 400 гр. Цвет грачей – черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать. 3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 27-28. Кто такие звери? 1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей». 1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя. 4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.

Страница 29-30. Что окружает нас дома? 1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Страница 31. Что умеет компьютер? 1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь. 3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

Страница 32. Что вокруг нас может быть опасным? 1. Обведи лишний предмет в каждой группе. Объясни своё решение. 2. Раскрась сигналы светофоров. Объясни, что они обозначают. Раскрась и запомни этот дорожный знак. Попроси соседа по парте проверить тебя. 3. Дома научи свои игрушки переходить улицу. Используй для этого модель светофора, изготовленную на уроке. Покажи взрослым, чему научились твои игрушки.

Стр. 33. На что похожа наша планета? 1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение. 2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

Страница 34.

Проверим себя и оценим свои достижения. Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

Страница 35. Как живёт семья? 1. Нарисуй свою семью или наклей общую семейную фотографию. 2. С помощью взрослых запиши имена, отчества, фамилии членов своей семьи.

Страница 36-37. Проект «Моя семья» На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своей семьи. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи. Наклеиваем фотографии своей семьи и подписываем их.

Страница 38-40. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой? 2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».

Страница 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество? 1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь». 1) Соберите электрическую цепь из деталей электроконструктора. Используйте рисунок как образец. 2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали. 3) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.

Страница 42-43. Как путешествует письмо? 1. Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово! Нарисуй такую марку. 2. Что это за предметы? Соедини линиями рисунки и названия. Объясни (устно), зачем нужны эти предметы на почте. 3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги.

Страница 43-45. Куда текут реки? 1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка. Под номером 3 указано неправильно. Осётр – это правый приток Оки, то есть она впадает в Оку. 2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

Страница 45-47. Откуда берутся снег и лёд? 1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом». 3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются? 4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

Страница 48-49. Как живут растения? 1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». 3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор. 4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев.

Страница 50-51. Как живут животные? 1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки. Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка». 3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Страница 52-54. Как зимой помочь птицам? 1. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Проверь себя по учебнику. 2. Определи птиц на этом рисунке. Раскрась их. Закрась кружки возле тех птиц, которые тебе доводилось видеть в природе. 3. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». 4. После уроков развесьте кормушки в окрестностях школы и положите в них корм. Часть кормушек можно взять домой и разместить в своём дворе. Не забывайте подкармливать птиц! Фотографию кормушки наклейте здесь. 

Страница 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор? 1. Практическая работа «Учимся сортировать мусор». 1) Нарисуйте в каждом столбце таблицы 1—2 из тех предметов, которые вы рассортировали. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Объясни своё решение. 3. Рассмотри знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Страница 56-57. Откуда в снежках грязь? 1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду». 2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достижения Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-». Если у вас появятся какие-либо вопросы по приведённым ответам, т омы готовы на них ответить, если вы напишите нам в комментариях.

Наиболее распространённые комнатные растения и растения клумбы. (1 класс)

1. Окружающий мир

«Что растёт на подоконнике
и на клумбе?»
1 класс
Учитель: МОУ СОШ № 31
Куликова Наталья Юрьевна

2.

Цели урока: 1. Познакомить учеников с наиболее
распространёнными комнатными растения
ми и растениями клумбы.
2. Учить распознавать растения, развивать
творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к растениям, к
прекрасному.

3. Муравьишка Вопросик Мудрая Черепаха

4. Бегония:

Окраска листьев может
быть очень разнообраз
на. Высота растения от
15 см до 2 м.На подокон
никах выращивают низко
рослые бегонии. Родина
бегонии – влажные леса
жарких стран.

5. Бегонии:

6. Гиппеаструм

Растение высотой до
60 см. Ценятся благо
даря своему цветению.
В марте – апреле появ
ляется из луковицы цве
тонос, на котором по
очереди расскрывают
ся 3 – 4 больших цвет
ка.

7. Фиалка:

Символ пробуждения
природы. Этот цветок
очень любят францу
зы. Очень пышно и
долго цветёт.

8. Кактус:

Родина – Америка.
Растёт очень медленно.
Выращивают в светлых
помещениях. Летом по
ливают редко, но обиль
но. Зимой – ещё реже.

9. Кактусы:

10. Калла:

Родина – Южная
Африка. Травянистое
растение на длинных
черенках. Необходи
мо обильно поливать
и опрыскивать в пери
од цветения.

11. Калла:

12. Физминутка:

Спал цветок и вдруг
проснулся.
Больше спать не
захотел.
Шевельнулся,
потянулся
,Взвился вверх и
полетел.
Солнце утром лишь
проснётся,
Бабочка кружит и
вьётся.

13. Космея :

Цветы яркие, имеют раз
ную окраску: белую, ро
зовую, красную, жёлтую.
«Космея» – означает «ук
рашение». Эти цветы
действительно являются
украшением сада.

14. Астра:

Астру с прямыми её
лепестками,
С давних времён
называют «звездой».
Так бы её вы
назвали и сами,
В ней лепестки
разбежались лучами.
От сердцевины,
совсем золотой.

15. Гладиолус :

У крылечка нашей
школы,
Клумбу свежую
стеречь.
Встал на стражу
гладиолус,
По латыни –
это «меч».

16. Календула или ноготки:

Растение имеет два наз
вания. Это растение, ес
ли его понюхать, пахнет
лекарством. Календулалекарственное растение.
Отваром цветов календу
лы полощут горло, обмы
вают раны. Её использу
ют при изготовлении кре
мов, шампуней, мыла.

17. Бархатцы:

18. Петунья:

19. 1 группа:

Комнатные
растения

20. 2 группа:

Цветы, растущие
на цветниках
и клумбах

10 красивых цветов для клумбы, за которыми легко ухаживать

О чём нужно помнить

  • Проще всего высаживать рассаду, которая продаётся в магазинах и на рынках. Она достаточно окрепшая, хорошо приживается и довольно быстро зацветает. Более трудоёмкий вариант — вырастить рассаду на подоконнике или посадить семена цветов прямо в грунт.
  • Высаживать рассаду можно, когда земля хорошо прогрелась. Исключение — астры и другие цветы для клумбы, которые не боятся холодов. Не страшно, если вы посадите растения летом. Но в сильную жару этого делать не стоит, растения могут погибнуть.
  • График полива во многом зависит от погоды. Если лето знойное и засушливое, увлажнять почву в клумбе может понадобиться чаще, а в дождливые периоды — реже.
  • Раз-два в неделю желательно рыхлить почву в цветнике. Так воздуху легче поступать в почву, а заодно это помогает бороться с сорными растениями.
  • Сорняки с клумбы надо обязательно удалять. Иначе они со временем заглушат цветы.
  • Чтобы растения пышно и обильно цвели, летом их желательно подкармливать удобрениями примерно раз в месяц или реже.
  • Увядшие цветы лучше убирать. Это не только сделает клумбу красивее, но и стимулирует появление новых бутонов.

1. Амарант

Амарант хвостатый
  • Когда сажать: семена в грунт — в мае; рассаду в грунт — во второй половине мая; семена на рассаду — во второй половине марта.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте или полутени.
  • Когда цветёт: с начала лета до заморозков.
  • Сколько живёт: однолетник.

Амарант вырастает выше 1 метра. Его соцветия — яркие метёлки, которые красиво контрастируют с листьями. Особый уход растению не нужен. Засуху амарант переносит нормально. Поливать достаточно пару раз в неделю, а в дождливое лето ещё реже.

Украсьте клумбу 🏵️

2. Астра садовая

Астра садовая
  • Когда сажать: рассаду в грунт — в мае; семена в грунт — в апреле или с начала октября и до заморозков; семена на рассаду — в конце марта.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте или лёгкой полутени.
  • Когда цветёт: летом и осенью.
  • Сколько живёт: однолетник.

Астра в высоту достигает от 30 до 120 см и больше. Соцветия яркие — белого, фиолетового, розового, красного и других цветов.

Поливать нужно умеренно — пару раз в неделю, в самые жаркие периоды — обильнее, чем обычно. Клумбы с астрой желательно рыхлить после каждого увлажнения почвы.

Посадите на даче 🌹

3. Бархатцы

Бархатцы прямостоячие
  • Когда сажать: семена в грунт — в мае; рассаду в грунт — с конца мая по начало июня; семена на рассаду — в марте-апреле.
  • Где сажать: на яркий свет, в полутени или тени. Чем лучше освещение, тем обильнее цветут бархатцы.
  • Когда цветёт: с начала лета до заморозков.
  • Сколько живёт: однолетник.

Бархатцы или тагетес образуют компактные кусты в высоту от 20–30 до 100 см и выше. Соцветия разных оттенков жёлтого, оранжевого и коричневого.

Во время роста бархатцы поливают каждые день-два, а когда сформируются соцветия — умеренно, пары раз в неделю вполне достаточно.

Сохраните в закладки 🌿

4. Виола

Виола трёхцветная
  • Когда сажать: рассаду в грунт — в мае; семена в грунт — в августе-сентябре или мае; семена на рассаду — в конце февраля или начале марта.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте, в полутени и тени.
  • Когда цветёт: весной или с конца августа — в зависимости от сорта.
  • Сколько живёт: есть однолетние и многолетние сорта.

Виола — миниатюрное растение для клумбы, в высоту до 15–30 см. Соцветия небольшие и яркие — белые, жёлтые, фиолетовые, бордовые, нередко комбинированных расцветок — двухцветные и трёхцветные.

Полив умеренный, раз в несколько дней, но без полного пересыхания грунта. В дождливое лето дополнительно увлажнять почву не нужно.

Выберите луковицу 🌷

5.

Капуста декоративнаяКапуста декоративная, сорт «нагойя»
  • Когда сажать: семена и рассаду в грунт — в мае; семена на рассаду — с середины марта.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте или в полутени.
  • Когда цветёт: сохраняет привлекательный вид до поздней осени.
  • Сколько живёт: однолетник.

У декоративной капусты необычный вид. Её листья бывают белыми, зелёными, фиолетовыми, жёлтыми, розовыми. Из разных сортов можно создавать целые композиции.

Главное правило в уходе за этим влаголюбивым растением — полив каждые два-три дня. А чтобы делать это реже, можно мульчировать клумбу, то есть посыпать почву щепой.

Спасите растения 🐝

6. Настурция

Настурция большая
  • Когда сажать: семена в грунт — во второй половине мая; рассаду в грунт — в конце мая или начале июня; семена на рассаду — в марте-апреле.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте.
  • Когда цветёт: с лета до осенних заморозков.
  • Сколько живёт: есть и однолетние, и многолетние сорта.

Настурция — растение с яркими жёлтыми, оранжевыми или красными цветками, которые хорошо заметны на фоне насыщенно-зелёных листьев.

Ухаживать за настурцией несложно. Когда она только набирается сил, её нужно поливать раз в пару дней. Во время цветения достаточно увлажнять грунт, когда он начинает сохнуть, примерно раз в три-четыре дня. Держать цветущую настурцию в постоянной влаге не стоит, иначе все силы уйдут в наращивание пышной зелени.

Любуйтесь цветением 🌺

7. Петуния

Петуния крупноцветковая
  • Когда сажать: рассаду в грунт — в конце мая или начале июня; семена на рассаду — во второй половине февраля или в марте.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте.
  • Когда цветёт: с конца весны или начала лета до осенних заморозков.
  • Сколько живёт: многолетник, но проще не оставлять на зимовку и выращивать как однолетник.

Петуния достигает в высоту 40 см и больше. Цветки в форме граммофонов, крупные, с гладкими или бахромчатыми краями лепестков, даже махровые. Окраска разнообразная — однотонная фиолетовая, белая, лиловая, розовая, пурпурная или комбинированная.

Поливают растение умеренно — пару раз в неделю, чаще только в первые 10–14 дней после высадки в открытый грунт. Лить воду желательно под корень. Если часто идут дожди, с увлажнением почвы вообще лучше повременить.

Не забывайте поливать 🌵

8. Сальвия

Сальвия сверкающая
  • Когда сажать: рассаду в грунт — во второй половине мая или начале июня; семена на рассаду — во второй половине февраля.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте или полутени.
  • Когда цветёт: с июня до поздней осени.
  • Сколько живёт: многолетник, но проще не оставлять на зимовку и выращивать как однолетник.

Сальвия вырастает от 20–25 до 70–80 см. Соцветия ярко-красные, розовые, белые и не только.

К частоте поливов сальвия нетребовательна, а от избытка влаги могут подгнивать корни. Наливать воду в клумбу нужно, когда почва просохла, в среднем раз в три-четыре дня. Делать это лучше вечером, а не в полуденный солнцепёк.

Заботьтесь правильно 🌼

9. Целозия

Целозия перистая
  • Когда сажать: семена в грунт — в мае; рассаду в грунт — во второй половине мая; семена на рассаду — в марте.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте.
  • Когда цветёт: с середины лета до заморозков.
  • Сколько живёт: многолетник, но проще не оставлять на зимовку и выращивать как однолетник.

Целозия — изящное растение высотой от 30 до 50–60 см и выше, всё зависит от сорта. Соцветия яркие — красные, жёлтые, оранжевые и не только.

Поливают целозию не слишком часто, в жару пары раз в неделю достаточно. В пасмурные и дождливые дни лучше обойтись без полива. Растение плохо переносит переувлажнение почвы.

Выберите хищника 🌱

10. Цинния

Цинния изящная
  • Когда сажать: семена в грунт — во второй половине мая; рассаду в грунт — в конце мая или начале июня; семена на рассаду — во второй половине февраля или марте.
  • Где сажать: в хорошо освещённом месте.
  • Когда цветёт: с июня-июля до поздней осени.
  • Сколько живёт: многолетник, но есть гибридные однолетние сорта.

Цинния вырастает в высоту от 20–30 до 90 см. Цветовая гамма и форма соцветий зависят от вида и сорта. Можно вырастить циннии с белыми, красными, розовыми, фиолетовыми, оранжевыми цветами.

Частый полив не нужен, обильного пару раз в неделю вполне достаточно. Если увлажнять почву совсем редко, цинния потеряет свою красоту, её соцветия станут мелкими и поблёкнут.

Читайте также 🌻🌴🌳

Longwood запускает осеннюю линейку онлайн-классов по производству, искусству, дизайну

Экскурсия на близлежащую цветочную ферму и занятия по сборке георгинов оттуда входят в число осенних предложений Лонгвуда.

Дикие георгины? Хотите новый коктейль с медом? Хотите заняться цветочным дизайном на профессиональном уровне со знаменитыми флористами?

Longwood Gardens предлагает вам класс из новой осенней линейки онлайн-уроков.

Бывшее семейное поместье дю Пон на Кеннет-сквер, штат Пенсильвания, объявило в понедельник, что его удаленные классы будут включать уроки рисования и рисования, коктейльные классы, акцент на георгины, ландшафтный дизайн и цветочный дизайн высокого уровня.

Вот некоторые из них. Вы можете найти полный список здесь.

Ботаническое искусство: живопись с опылителями: 29 сентября и 13 октября, с 10 утра до полудня. 59 долларов. Художник-ботаник Диана Хайцман будет руководить художниками среднего уровня в этом двухчастном курсе, посвященном рисованию местных растений и их опылителей. Первый посвящен пошаговому созданию картины, изображающей связь между местными растениями и их опылителями с научной и художественной точки зрения.Вторая сессия посвящена технике. Используя линейный рисунок и цветную копию акварели Дианы, которые будут отправлены по почте участнику до начала курса, проследите за Дианой, пока она строит свою картину на первом занятии. Студенты загрузят на нее изображение своей работы, чтобы Хайцман мог критиковать и оставлять отзывы.

Ослепительные георгины. 30 сентября, 10.00 – 14.00 до 16:00 129 долларов. Мара Тайлер с фермы в Оксфорде сначала проведет виртуальный тур по своим георгиновым полям.Затем она проведет виртуальный практический семинар, на котором ученики создадут свои собственные шедевры георгин из цветов с фермы, которые нужно будет собрать в Лонгвуде перед занятиями.

Семя для встряхивания: Ура пчелам. сен . 30, 18–20 часов 89 долларов. Узнайте, как приготовить идеальную смесь травяных ингредиентов и меда в коктейлях с Barefoot Botanicals и Caledonia Spirits. Онлайн-класс будет работать над созданными для него авторскими напитками. Набор растительных ингредиентов и мед будет доставлен на дом участнику перед занятием со списком дополнительных ингредиентов и рекомендациями по спиртным.

Эскизы для флористов. Понедельник, 4-18 октября, 16:00. до 17:30 129 долларов. Знание того, как графически представить свои идеи и концепции клиенту, является обязательным условием успеха. В рамках этого предложения, состоящего из трех частей, цветочный дизайнер и художник Дженнифер Рид использует свой опыт в изобразительном искусстве, чтобы рассказать о процессе создания доски визуализации, о том, как делать наброски дизайна различных размеров и как лучше всего изобразить листву и цветы.

Растения с назначением: позднеспелые аборигены. 5 окт, 18:00 – 7:30 вечера. 179 долларов. Поиск подходящих растений, которые добавят интерес к вашему ландшафту в конце лета, а также обеспечат ценные запасы пыльцы и нектара для местных опылителей, может оказаться сложной задачей. Кэрри Уайлс из питомника North Creek покажет, как создать обильный ландшафт, который сохраняется с конца лета до зимних месяцев, используя растения с поздним цветением, интригующей текстурой и преимуществами для местных опылителей.

Цветочный центр: сбор урожая осенью.6 октября, 16:00 ET до 17:30 $ 29. Будь то поиск интересных фруктов и овощей с вашего собственного двора или с местной фермы, Валери Маклафлин покажет вам, как создать красивую композицию, используя ваши необычные осенние находки. Она будет включать в себя поздние летние цветы с легко доступными ветвями, мхами и виноградными лозами.

Прикосновение к Голливуду: эффектный цветочный дизайн. 14 октября, 9:00 – 14:30. 259 долларов. Финалист сериала HBO Max «Полное цветение» Эйс Берри, известный своим смелым выбором цветов и игривым подходом, и Келли Шор из «Лепестков у берегов Вашингтона», известная своей страстью к цветам, выращенным в Калифорнии, научат этому однажды на уровне экспертов. класс флористики.Участники будут использовать необычные и маловероятные цветы и листву, отобранные Келли и доставленные к вашей входной двери. Помимо создания двух дизайнов, вдохновленных работами Эйса и Келли, классы будут изучать советы по мастерству цветения и тому, как добывать и продлевать жизнь цветков.

Дизайн сада в азиатском стиле. 28 окт. – нояб. 14, 16:00 – 18:00 129 долларов. Узнайте о компонентах традиционных и интерпретирующих азиатских садов и о том, как их адаптировать. Узнайте о сходствах и различиях между садами Китая, Кореи и Японии.Узнайте о размещении камней с помощью пошаговых строительных подходов к использованию камней в дизайне сада, а также таких элементов сада, как стены, заборы, дорожки, фонари и бассейны.

Бетси Прайс – писатель-фрилансер из Уилмингтона, имеющая 40-летний опыт работы, в том числе 15 лет в The News Journal в Делавэре.

Садоводство с маленькими детьми помогает их развитию

Садоводство с детьми дает им навыки, которые помогут развитию вашего ребенка.Вам и вашим детям понравится каждый этап процесса.

Май – идеальное время года в Мичигане, чтобы вместе с детьми начать заниматься садоводством. Садоводство с детьми – это идеальное сочетание навыков и задач для развития вашего ребенка. Например, садоводство – это отличная физическая активность.

Маленькие дети могут практиковать двигательные навыки, навыки управления телом и навыки управления объектами, перемещаясь с одного места на другое с инструментами, почвой и водой.Они будут двигать своим телом, используя большие мускулы, а также мускулы для балансировки и управления объектами. Мелкая моторика, такая как хватание всей рукой и хватание клешней (необходимые навыки для письма), используются в садоводстве, когда дети используют шпатель или грабли и собирают крошечные семена для посадки. Кроме того, находиться на свежем воздухе на свежем воздухе и много двигаться – это хороший способ тренироваться.

Другой аспект физического развития – сенсорная стимуляция, которую вы можете испытать в саду.Вода – важная часть садоводства, и, если вашему ребенку больше ничего не нравится, игра со шлангом или полив могут стать изюминкой. Также интересно почувствовать текстуру почвы или листьев растений, как и запах свежего сада и его растений.

Конечно, большинство садов – это визуальный взрыв цветов, тонов и оттенков. Если вы сажаете съедобные растения, это одна из немногих областей, где вы действительно можете безопасно использовать чувство вкуса вашего ребенка. Дети часто более охотно пробуют новую пищу, если они участвовали в процессе ее выращивания.

Навыки грамотности также могут быть частью садоводства. Выучить названия различных растений и прочитать, какие требования к их росту указаны на упаковках с семенами или растениями, – это упражнение для повышения грамотности. Еще одно занятие по чтению / письму может заключаться в создании карты вашего сада или двора и маркировки растений на ней. Карта области, которую вы сажаете, может быть действительно полезной, когда эти семена начинают прорастать, и вы не уверены, какой из них является сорняком, а какой овощ или цветок, который вы посадили!

Когнитивное развитие – это интеллектуальные навыки, такие как запоминание и анализ информации и прогнозирование результатов.Вы можете делать это в своем саду с детьми. Задавая открытые вопросы о том, что вы уже сделали в своем саду и что, по их мнению, вы должны делать дальше, вы помогаете им продумать процессы подготовки почвы, посадки, полива и прополки. Попросите их рассказать вам о различиях между различными растениями, которые вы выращиваете, или о различных частях самих растений. Покажите им все растение – корни, стебель, листья, цветы и семена – или позвольте им нарисовать растение на разных стадиях роста.

Наконец, совместная работа с детьми в саду – это время единения. Вы строите отношения с детьми и создаете воспоминания о своих опытах в саду. В то время как ваши дети на протяжении всей жизни учатся любви к развитию, вы все больше узнаете о своих детях – о том, как они думают, что им нравится и что не нравится, и насколько они на самом деле способны. Ваши растения могут создать красивую среду, будь то сад, грядка или горшок, и вам и вашим детям понравится каждый этап процесса.

Для получения дополнительных идей о занятиях и статьях о развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Вы нашли эту статью полезной?