Проектирование клуба часть 1 – m_safronov — LiveJournal
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Н.М. Новиков
М.В. Сафронов
Р.Р. Хафизов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛУБА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
КАЗАНЬ 2006-2010
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ (ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ)
ИСТОРИЧЕСКАЯ, ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПРАВКА
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (ГРАФИК)
СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПРИМЕРЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И ФРАГМЕНТЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)
ВВЕДЕНИЕ
Учебное проектирование клуба ставит своей целью обучить студентов комплексному архитектурному проектированию здания клуба, в рамках выполнения курсового проекта на 3 курсе обучения архитектурной специальности. Успешное выполнение данного курсового проекта – необходимое этапное условие формирования будущего специалиста – архитектора в профессиональной деятельности.
Новизна и сложность данного курсового архитектурного проекта – связана с объемом курсового проекта, уровнем архитектурно – композиционных, функциональных и градостроительных задач впервые решаемыми студентами. Постановка этих задач на определенном уровне сложности и объема, диктуется необходимостью освоить и зафиксировать необходимый профессиональный уровень готовности решать данные профессиональные задачи архитектурного проектирования.
Учебная цель проектирования здания клуба – во первых – научится создавать архитектурный проект клуба, и на его основе спроектировать композиционно, и архитектурно законченный фрагмент архитектурной среды, и во вторых – овладение навыками определения актуальности предложенной архитектурной задачи, постановки задачи на проектирование, выполнения предпроектного исследования (объекта) проектирования, умения разработки программы освоения и выполнения проекта равноценной той, что выполняется в профессиональной проектной деятельности на разных стадиях разработки проектной документации.
В руководстве обобщен опыт многолетнего руководства курсовым и дипломным проектированием на кафедре архитектурного проектирования архитектурного факультета Казанского Государственного архитектурно – строительного Университета. В качестве иллюстраций приведены лучшие курсовые работы и фрагменты курсовых работ студентов архитектурного факультета университета, выполненные в процессе обучения на кафедре архитектурного проектирования.
Руководством не охватывается подробное описание и разбор выполнения инженерных разделов пояснительной записки.
Цель руководства – раскрыть содержание архитектурного проекта здания клуба, как учебного проекта выполняемого в рамках обучения студентов архитектурного факультета на 3 курсе обучения, и методических приемов достижения проектной цели.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность архитектурной задачи – определяется студентом и руководителем курсового проектирования в первую очередь, исходя из задачи проектирования. Либо существует конкретная задача проектирования т. н. заказ на проектирование конкретного архитектурного объекта, комплекса, градостроительного ансамбля, градостроительного узла, градостроительного образования, в таком случае актуальность принимается как данность объекта, либо актуальность проектирования обосновывается тем или иным доступным для студента способом в области градостроительства, архитектурно – композиционной, функциональной, социологической и пр.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ (ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ)
Постановка задачи на проектирование, собственно происходит из подтверждения актуальности плюс составлением задания на проектирование, которое может быть либо разработано заказчиком (в случае реального заказа на проектирование), либо может быть сформировано студентом совместно с руководителем курсового проекта. Во втором случае задание на проектирование должно по своей структуре быть максимально приближенным к подобным, реально используемым в практике архитектурного проектирования.
ИСТОРИЧЕСКАЯ, ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПРАВКА
Клубами называют учреждения для проведения досуга людей, объединяемых общими любительскими интересами. Прототипы клубов возникли еще в древние времена. Учреждения досуга античности представлены греческими гетериями, римскими коллегиями. В средние века возникли союзы мейстерзингеров, камеры риторов и т. п. В 18 веке за сооружениями такого типа в Англии закрепляется термин «клуб».
Основу клубной деятельности составляли совместная трапеза и эпизодические увеселения. Эта программа определила стандартный тип клубного здания, состоящего, по существу, из одного помещения многоцелевого назначения, которое в будни выполняло функции «трапезной» а в праздничные дни – танцевального зала.
В 19 веке в Англии возникают первые пролетарские клубы с широкой программой проведения досуга. Они вобрали в себя элементы тех культурно-просветительских учреждений, которые в центре города функционировали самостоятельно и независимо одно от другого. Такие клубы включали: воскресную школу, библиотеку, помещения для развлечения и увеселений: биллиардную, комнаты для карточной игры, спортивный и зрительный залы.
Преемниками английских рабочих клубов в России были так называемые «народные дома». Они возникают первоначально на благотворительные средства, затем на средства просветительских обществ, позже земств, городов и наконец, на средства правительства через «попечительство о народной трезвости» на средства, получаемые от продажи спиртных напитков. «Народный дом»на первых порах был «чайной с развлечениями», в числе которых были настольные игры, книги, газеты. Позже в него включаются аудитории для лекций и концертов (иногда со сценой для спектаклей), библиотека, помещения воскресной школы и курсов.
Советский рабочий клуб появляется с 1917 года, на первых порах прямо на заводах, в приспособленных для этого помещениях. В 20 годы 20 столетия начинается планомерное построение сети рабочих клубов, размещенных в непосредственной близости от места жительства. В них, подобно народным домам, концентрировались все возможные виды культурных услуг. В 1925 – 1927 г.г. были организованы первые конкурсы на проектирование крупных центров культуры, а в 1925 – 1927 г. г. были сооружены первые большие Дворцы культуры в С.Петербурге (Ленинграде), Харькове, Н.Новгороде (Горьком), Москве и других промышленных городах.
В конце 20 века в клубном строительстве наблюдается тенденция сосредоточения его программы на чисто клубной деятельности (самодеятельное творчество, объединение по интересам, развлекательный досуг и др.). Универсальность функций сохраняется лишь в сельских клубах, так как поблизости нет специальных зрелищных, спортивных сооружений, библиотек и т.д. В городе же создаются предпосылки для формирования специализированных типов клубных зданий, рассчитанных на творческую деятельность (дома народного творчества, клубы художественной самодеятельности), общение по интересам (коллекционеров различного профиля, туристов, автолюбителей и т.п.) и просто на нерегламентированное общение, которое, как на то указывает традиция, осуществляется преимущественно в однородных по социальным признакам (полу, возрасту и др.) коллективах (женские и мужские клубы, клубы пенсионеров и клубы молодежи, клубы людей одной профессии, спортивные клубы). Все это создает возможности чрезвычайно широкой типологической палитры клуба: от клуба – комнаты до развитого центра досуга городского масштаба.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Наиболее распространенным типом клубного здания в настоящее время является двухчастный клуб с двумя различными видами деятельности: массовой развлекательной (зрелищная часть) и камерной, кружковой (клубная часть).
Зрелищная часть включает собственно зрительный зал, сцену (эстраду) и обслуживающие сцену и зал помещения. Площадь зрительного зала клуба определяется из расчета 0.65 м2 на одного зрителя. Размеры и расстановка мест для зрителей должны приниматься по нормам для клубных зрительных залов.
Зрительный зал клуба принципиально отличается от залов специализированных зрелищных учреждений – театров, концертных залов, кинотеатров – тем, что по характеру своей эксплуатации он должен удовлетворять всем требованиям хорошей видимости и слышимости для всех проводимых в нем видов зрелищ (спектаклей, концертов, кинопоказа, лекций, собраний).
Решение архитектурного пространства многоцелевого зала всегда представляет собой определенный компромисс между противоречивыми требованиями отдельных видов зрелищ, поэтому габариты клубного зала приходится определять исходя из наиболее жестких требований, а таковыми всегда будут требования к наблюдению спектакля. Именно они определяют и боковые границы мест в пределах горизонтального угла 30 градусов, исходящего из портала, и заднюю границу мест, удаленную от красной линии сцены (линии занавеса) не далее чем на 27 метров.
Параметры зрительного зала должны отвечать требованиям, предъявляемым к кинозалам. Рекомендуется цилиндрический экран с радиусом, равным проекционному расстоянию, допускается плоский экран. Несовпадение габаритов зон зрительных мест при различных зрелищах создает реальную потребность трансформации габаритов зала, что может обогатить пластику интерьера зала. При организации трансформации зала зрительские места подразделяются на основные (на которых обеспечиваются комфортные условия восприятия всех видов зрелищ) и резервные, находящиеся за пределами габаритов и увеличивающие вместимость зала при каком – либо особом мероприятии. Противопожарные требования к зрительному залу аналогичны требованиям для залов кинотеатров, и только в залах вместимостью 800 мест и более с глубинной сценой колосникового типа, где велика возможность возникновения пожара на сцене, расположение зрительских мест должно отвечать требованиям, предъявляемым к театральному залу.
Фойе клуба используется не только по своему прямому назначению, но и для проведения выставок, балов, танцевальных вечеров (в случае отсутствия танцевального зала). Фойе рекомендуется располагать в одном объеме со зрительным залом, а при наличии танцевального зала – смежно с ним. Площадь фойе определяется из расчета 0.4 м2 на 1 место при наличии залов для танцев и 0.6 м2 на 1 место без залов для танцев. В сельских клубах фойе можно объединять с вестибюлем, при этом желательно выделять не менее 50% площади фойе – вестибюля в непроходное помещение, используемое для клубной работы.
Фойе должно иметь естественное освещение. В зданиях клубов, проектируемых для 4 климатической зоны, желательно предусматривать сквозное проветривание фойе.
Игровая площадка проектируемая в клубе, как правило, глубинная, при этом зрители располагаются с одной из четырех ее сторон. Существует 4 типа таких клубных площадок различных габаритов и степени оснащенности сценическим оборудованием.
Эстрада – игровая площадка не отделенная от зрительного зала порталом.
Тип А – с высотой совпадающей с высотой зала.
Тип Б – с высотой, допускающей скрытое от зрителей размещение осветительной арматуры.
Сцена – игровая площадка, отделенная от зрительного зала порталом.
Тип А – с высотой, обеспечивающей подъем живописной декорации в сложенном вдвое состоянии.
Тип Б – с высотой, обеспечивающей подъем живописной декорации в ее естественных габаритах.
Сцены должны иметь просцениум – пространство перед занавесом не менее 1 метра. При сцене типа Б необходимо устройство трюма, используемого для сценических эффектов, размещения механизма врезного круга, а также для обеспечения связи между правой и левой сторонами сцены вне ее габаритов (проход актеров в течении действия за задником не желателен).
За задней стороной зрительного зала располагаются помещения регуляторной сценического освещения, светопроекционной, и звукоаппаратной с окнами в пределах ширины строительного портала.
Киноаппаратную следует проектировать в соответствии с требованием для кинозалов.
Склады объемных декораций располагаются на уровне планшета игровой площадки. Их площадь определяется из расчета 40-60% площади сцены и 20-40% площади эстрады. При наличии сцены они должны иметь высоту не менее высоты расчетного игрового портала.
Артистические комнаты следует проектировать с учетом использования их для кружковой работы.
Клубная часть обычно проектируется с таким расчетом, чтобы ее можно было объединить или изолировать от зрелищной и использовать раздельно.
В состав клубной части входят лекционный зал – аудитория, библиотека, кружковые комнаты, гостиные, а также (не всегда) кафе, спортивный или танцевальный зал и др.
При проектировании кружковых комнат следует иметь в виду, что строгой специализации по назначению каждой комнаты добиться не удается, так как число занятий одного кружка не превышает трех в неделю, а при закреплении за ним специальной комнаты она большую часть времени пустовала бы, поэтому за каждой комнатой закрепляется несколько кружков. При всех вариантах планировки нужно предусмотреть достаточную площадь кладовых для хранения убирающейся мебели, крупного инвентаря, стеллажей и стенных шкафов для имущества каждого кружка (от 0ю02 до 0.05 м2 на 1место).
Библиотека должна иметь непосредственный вход из вестибюля или удобную связь с ним. Помещения библиотеки включают: помещение каталога и выдачи книг, книгохранилище, читальный зал, помещение для приема и обработки новых поступлений. Книгохранилище целесообразно проектировать частично с открытым доступом к книгам. Закрытое книгохранилище должно размещаться в самостоятельном непроходном помещении. Помещение выдачи книг должно располагаться между книгохранилищем и читальным залом. В помещении выдачи книг следует предусмотреть место для книжной выставки, каталогов, а в крупных библиотеках – место библиографа. Читальный зал не должен быть проходным.
В клубной части должны быть помещения для отдыха (гостиные). Они могут быть либо изолированными, либо открытыми в кулуары или коридоры.
Лекционный зал желательно проектировать с естественным освещением с левой стороны от зрителя или сверху и предусмотреть устройство для механического зашторивания окон. Площадь зала определяется из расчета 0.8 м2 на одного зрителя. При лекционном зале устраивают кулуары – выставочное помещение площадью 0.3 м2 на 1 зрителя.
Вестибюль предусматривается, как правило, общим для всего клуба, но в клубах большей вместимости лучше проектировать самостоятельные вестибюли для зрелищной и для клубной части. Гардероб и помещение касс проектируется как в зданиях театров.
Количество санитарных приборов в туалетах следует принимать: в мужских – 1 унитаз и 2 писсуара на каждые 150 посетителей клуба, в женских – 1 унитаз, на каждые 75 посетителей клуба.
Типологическими вариантами клубов являются так называемые культурно – просветительские центры – кооперированные здания клуба с одним или несколькими из перечисленных ниже сооружениями: кафе, спортивный зал и др.
Спортгруппа помещений клуба может иметь один, иногда несколько спортивных залов, бассейн и ряд сопутствующих помещений – раздевалки, душевые, туалеты, помещения для инвентаря и персонала (тренера, врача). При их проектировании следует обратится к нормам проектирования спортивных сооружений. Наиболее употребительный в клубном строительстве размер спортзала 12х24 м, бассейна – с длиной дорожки – 25 м.
Кафе целесообразно располагать с учетом возможности трех вариантов его использования: кулуарного обслуживания посетителей клуба, работы в режиме кафе и бара, в режиме клубная акция.
При кафе необходимо проектировать туалеты, количество санитарных приборов определяется по нормам проектирования кафе.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Спроектировать здание клуба.
В рамках проектирования клуба выбрать градостроительное расположение, основное назначение и направление клуба, сформировать основной набор функциональных особенностей клуба, рассчитать площади и объем основных профильных помещений клуба.
Этажность здания принять по необходимому рассчитанному и спроектированному объему, и исходя из архитектурно – композиционного решения и действующего градостроительного регламента.
Высоту этажей определять согласно СниП и других регламентирующих документов.
В цокольном или подвальном этаже спроектировать парковки личного и общественного автотранспорта. Особое внимание при проектировании парковок уделить соблюдению противопожарных и санитарных норм проектирования и строительства.
На основе проекта здания клуба, спроектировать композиционно – законченный фрагмент архитектурной среды. При проектировании здания клуба, уделить внимание на благоприятную инсоляцию основных помещений. В рамках проектирования здания клуба уделить внимание благоустройству и озеленению окружающей территории, в том числе необходимому числу парковок автотранспорта.
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предпроектные исследования или сбор исходных данных и их дальнейшее обобщение осуществляется для изучения – как района проектирования, так и всевозможных вопросов, связанных с непосредственно дальнейшим проектированием объекта. К ним можно отнести сбор необходимых и второстепенных топографических съемок участка проектирования, изучение и применение тех частей Градостроительного Кодекса Казани или другого градостроительно – регламентирующего документа на данной территории, который позволит определить градостроительные или иные рамки проектируемого объекта – к примеру – этажность, красные линии, функциональность, плотность застройки и возможно другие необходимые ограничения.
На основе собранного топографического материала можно выполнить классические градостроительные схемы – транспортную, пешеходную, озеленения, этажности, (плотности застройки), функциональную, общественного обслуживания, как существующего положения, так и проектные, при необходимости схемы существующего положения и проектные (прогностические) можно соединить, при условии соблюдения внятного последующего прочтения.
К данной группе схем можно отнести также достаточно важные и актуальные в проектировании последних лет, схемы композиционного объектного и градостроительного анализа территории. Графический язык и представление этого класса объектного и градостроительного отображения территории еще не устоялись, но исследователи указывают на важность понимания композиционных основ проектирования территории, и если студент достаточно владеет пониманием композиционного анализа территории, то группа схем объектного и градостроительного композиционного анализа, может быть дополнена схемами композиционного анализа территории.
Также к предпроектным исследованиям можно отнести – архивные, экологические, социологические, другие параллельные научные исследования, необходимость и актуальность привлечения которых определяется либо уникальностью района проектирования, либо особенностью методов проектирования, или темой курсового проекта, (которые в свою очередь определяют руководитель и студент).
Фотографирование выбранной территории проектирования – так называемая фотографическая фиксация существующего положения, фотопанорамы, фотографии фрагментов (видовые кадры), существующей территории тщательно анализируются и служат, как для иллюстрации существующего положения проектируемой территории, так и для визуального анализа, основы для предварительного эскизирования, построения панорам, перспектив, (фотомонтажа).
На этапе предпроектных исследований необходимо обратится к уже существующему опыту – зарубежному и отечественному, проектирования и существования, аналогичных по тематике объектов. Тщательно изучить по материалам печатной, Интернета, другого медиаконтента, доступный к моменту проектирования, опыт проектирования, строительства, эксплуатации подобного класса объектов. Сформировать на основе анализа графореферат по теме курсового проекта.
На основе предварительного замысла проекта определить необходимый для правильного проектирования список действующей на момент проектирования, нормативной документации.
Все предпроектные исследования или их отдельные части могут быть выполнены и представлены как в электронном виде, так и в традиционном. В случае электронного представления данных студенту необходимо позаботится о необходимом органичном включении вида (сценария) представления информации в архитектурный проект.
Результаты предпроектных исследований могут быть включены как в пояснительную записку, так и в графическую часть проекта.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (ГРАФИК)
На основании задания на проектирование, утвержденного календарного графика представления курсового проекта, учитывая предполагаемый объем курсового проекта, студент совместно с руководителем разрабатывают детальный календарный график выполнения курсового проекта (с учетом известной к тому времени детализацией проекта и учитывая все предпроектные исследования, проведенные к этому времени).
График выполнения проекта должен строится на основе стадийности выполнения и представления промежуточных результатов проектирования – на основе утвержденного деканатом архитектурного факультета и кафедрой архитектурного проектирования, графика выполнения курсового проекта.
Основными этапами считаются –
выдача задания на проектирование.
эскиз идеи.
утверждение эскиза идеи курсового проекта.
представление эскиза проекта.
представление основного материала графореферата.
утверждение композиции распланшетовки проекта.
выполнение архитектурного раздела (если нужно), пояснительной записки.
представление черновика проекта во всем объеме.
представление черновика графореферата.
представление проекта в целом.
представление графореферата.
подготовка архивного экземпляра курсового проекта (печатная уменьшенная (А3) и электронные копии (CD, DVD)).
СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из –
графической части, составляющей основную часть проекта, выполняемую как правило, на планшете из пенокартона размером 1Х0,7м, (ориентация – «портрет») в количестве – 1шт. В отдельных случаях могут выполняться комплексные проекты, создаваемые несколькими авторами, объединенные одной темой или имеющие объем и проработку проекта, превышающие среднестатистический объем архитектурного, курсового проекта. В случае выполнения так называемого комплексного проекта – когда проект студента является составной частью проекта выполняемого несколькими авторами, проект по согласованию может иметь кооперированные части экспозиции, совместно используемые несколькими авторами. Кооперируемой частью проекта может быть также макет или часть макета (градостроительные проекты). На планшете размещается основная часть графической информации проекта – генплан, основной(ые) фасад(ы), развертка(и), разрез(ы), план(ы), перспектива(ы), аксонометрия(ии). Здесь же может быть размещена дополнительная информация – аналитическая в виде схем, графиков, также может быть размещены основные и дополнительные иллюстративные материалы – например фотографии с натуры, копии архивных и литературных и других источников и пр. графический материал, органично включенный в единую композицию – “распланшетовку” воспринимаемую как объединенный иллюстративный материал.
пояснительной записки, в брошюре, составляющей основную текстовую часть проекта, и включающую все определенные заданием на проектирование, разделы пояснительной записки. Главным разделом пояснительной записки должен быть архитектурный раздел. В архитектурном разделе пояснительной записки к курсовому проекту должно содержаться введение – раскрывающее актуальность, основные задачи проектирования архитектурного объекта, основной подход к проектированию, (архитектурный замысел), аналитическая часть – описывающая в необходимом объеме результат предпроектных исследований, основная часть – описывающая собственно, архитектурное решение – градостроительное решение, объемно – пространственное решение, композиционное, функциональное. Остальные инженерные разделы пояснительной записки, описывающие инженерные аспекты проекта – конструктивное решение, экологические, экономические, технологические, социологические, определяются в зависимости от выработанного задания на проектирование и уточняются педагогом – руководителем данного курсового проекта.
графореферата, представляющего собой отдельную брошюру, (не менее 30 страниц), и состоящего из анализа мирового и отечественного опыта архитектурных объектов, аналогичных тематике курсового проекта. Анализ должен состоять как из краткой текстовой части, собственно представляющий реферативный анализ студентом данной темы и ее разделов, так и графической – представляющий в данном случае иллюстрации к реферативному анализу. Графический анализ может включать в себя как непосредственно архитектурные чертежи архитектурных объектов, так и примеры градостроительных схем – транспортных, пешеходных, озеленения, этажности, (плотности застройки), функциональные. Также могут быть приведены примеры композиционного анализа, как территорий, так и отдельных сооружений – в манере свободного подхода к данной проблеме.
дополнительный иллюстративный материал, макеты, аудиовизуальная информация. Макеты могут быть представлены как иллюстрирующие проектное решение, так и концептуального характера, иллюстрирующие (показывающие), основной концептуальный (композиционный) замысел проекта. Аудиовизуальное сопровождение в виде традиционного экрана или виртуальное представление сценария проекта должны быть заранее подготовлены и проверены на удобство восприятия.
Продолжение – Часть 2
Tags: Курсовые проекты, Проектирование клуба
Проектирование ночных клубов по всей России
«В какой сегодня поедем клуб?» Большинство владельцев ночных мест тусовки на этот вопрос мечтают услышать название своего заведения. Но для этого надо постараться ещё на стадии проектирования здания — публику может разочаровать любая деталь. Опыт компании «ВОССтрой» позволяет учесть нюансы и специфику заведений свободного времяпрепровождения.
эскиз
Уникальная концепция — это 50% успеха любого заведения, но в наивысшей степени эта аксиома относится к ночному клубу. В стиле помещений можно применить детали конкретной исторической эпохи или опереться на модные тенденции определённой страны. Хотя эскиз ночного клуба не подразумевает детализации, но на его основе в дальнейшем разрабатывают архитектурные решения и подбирают отделочные материалы.
Типовой проект ночного клуба для возведения популярного места применять нельзя! Формирование каждого из заведений сопряжено с индивидуальными условиями. Если клуб расположен в густонаселённой застройке, в рабочей документации учитывают дополнительную звукоизоляцию, обеспечивающую комфорт жильцов соседних домов. А заведение в пригороде стоит оформить в необычном стиле, привлекающем самых искушённых представителей тусовки.
архитектурные и конструктивные решения
При создании архитектурных чертежей здания детально разбирают задачи, связанные с пожарной безопасностью. Отделку поверхностей предусматривают из негорючих материалов, а электрическую сеть обязательно защищают автоматическими системами контроля и выключения. Планировки этажей продумывают с учётом свободного подхода к эвакуационным выходам на случай пожара или беспорядков.
На стоимость проектирования ночного клуба влияет несколько факторов, включая применяемые конструкции, материалы и технологии монтажа.
В 70% случаев такие здания, рассчитанные на приём сотен и тысяч клиентов ежедневно, возводятся по монолитной конструктивной схеме. Но не стоит забывать о летних заведениях, для которых актуальны лёгкие каркасы и панельные стеновые конструкции.инженерные системы и благоустройство
Правильно запроектированные инженерные системы здания обеспечат комфорт и безопасность пребывания посетителей в здании. Особое внимание уделяют:
- системам основного и резервного электроосвещения, чтобы избежать паники во время сбоев в электроснабжении;
- устройствам пожаротушения, обеспечивающих спасение многих жизней при возгорании до прибытия служб спасения;
- системам вентиляции и кондиционирования, обеспечивающим приятные условия отдыха посетителей и работы персонала;
- водоснабжению и отведению канализационных стоков, неполадки в работе которых могут обеспечить дурную славу заведению.
Важная составляющая проекта ночного клуба
Club Design Group – CDG
«Клубный дом должен быть функциональным, прежде чем он станет красивым».Club Design Group предлагает полный спектр услуг по планированию ремонта клубов и дизайну интерьера. Чем мы можем вам помочь? Нажмите на тему ниже для описания услуг.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ:
Оценка объектов: текущая функциональность, тенденции и будущие потребности
Удовлетворяет ли ваш клуб потребности своих членов?
Типичный опрос участников может быть эффективным для определения того, что членам не нравится в клубе, но определение того, чего люди на самом деле хотят, требует совершенно другого подхода к сбору информации.
Кроме того, учитывая, что бэби-бумерам исполняется 60 лет каждые 8 секунд, может ли ваш клуб позволить себе принимать серьезные решения по обновлению без учета ожиданий бэби-бумеров, которые скоро уйдут на пенсию?CDG понимает последствия различий между поколениями в планировании объектов. Мы можем помочь вам оценить текущие и не столь отдаленные будущие потребности вашего клуба.
Планирование ремонта
С чего начать? Когда ты начинаешь? Как начать? Каких подводных камней нужно избегать? Сколько вам нужно будет инвестировать, чтобы добиться желаемых изменений? Какие изменения имеют наибольший смысл с точки зрения рентабельности инвестиций?
CDG может помочь вам ответить на эти и многие другие вопросы.
Сбор команды дизайнеров/строителей
Каждый проект реконструкции клубного дома уникален. Некоторые небольшие проекты связаны со значительной сложностью. Некоторые крупномасштабные проекты относительно просты. Зная разницу, вы можете сэкономить деньги. CDG может помочь вам найти подходящего архитектора, генерального подрядчика и других специалистов для конкретных нужд вашего проекта.
Разработка бюджета FF&E
Куда лучше всего инвестировать доллары FF&E при заданном бюджете?
Разработка реалистичного и приемлемого бюджета FF&E для внутренней отделки имеет решающее значение для успешного завершения проекта. В то время как структура и планировка клубного дома играют определенную роль, именно внутренняя отделка (включая архитектурные детали, столярные изделия, освещение, мебель, отделку, произведения искусства и аксессуары) делает пространство по-настоящему приятным.
Использование формулы из руководства по строительству (или, что еще хуже, произвольного числа) является ошибкой, которая, вероятно, приведет к перерасходу бюджета FF&E .
CDG знает, как обеспечить наилучший возврат инвестиций в проектирование (RDI) посредством надлежащего FF&E бюджета .
Презентации участников
Многие клубы требуют утверждения членства перед началом проекта. CDG имеет опыт организации и проведения эффективных членских презентаций , которые приводят к одобрению участника.
Консультации по техническому обслуживанию FF&E
Напольное покрытие и сиденья являются основными инвестициями для большинства клубных домов. Вы хотите, чтобы они длились как можно дольше. Если вас не устраивает ваша текущая программа технического обслуживания FF&E , CDG может посоветовать вам лучшие методы сохранения внешнего вида и продления срока службы ваших инвестиционных полов, мебели и отделки.
УСЛУГИ ПО ДИЗАЙНУ ИНТЕРЬЕРА:
Планировка этажа
Тщательное изучение того, как работают помещения, необходимо для составления плана этажа , который максимизирует полезность и поддерживает операционную эффективность.
Эффективные планы этажей учитывают схемы движения, потребности в хранении, примыкания, вместимость помещений, многоцелевые помещения, шумоподавление, близость, вопросы соответствия нормам и множество других эксплуатационных соображений.
Столярные изделия и дизайн бара
Дизайн столярных изделий включает в себя бары, шкафы, станции техобслуживания, стойки для хозяйки, витрины, перегородки, декоративные молдинги и многое другое. CDG делает все от концепции до строительных чертежей.
Акустические решения
Есть ли в вашем клубе проблемы с шумом? Плохие акустические качества могут иметь огромное влияние на доходы и прибыль клуба.
Лицензированный дизайнер интерьера с клубным опытом должен знать, как достичь правильного баланса между эстетикой и функциональностью, чтобы улучшить качество передачи звука как в больших, так и в малых помещениях.
CDG может разработать или порекомендовать акустическое решение для решения вашей проблемы с шумом.
Световые решения
Освещение играет различные роли в среде клуба: операционная, безопасность и благополучие, акценты, точки интереса и создание настроения.
Правильно спроектированные световые решения представляют собой идеальное сочетание формы и функциональности. Они также могут сэкономить деньги на вашем счете за электроэнергию.
CDG может разработать индивидуальные световые решения или указать стандартные светильники для удовлетворения потребностей вашего клуба.
Коммерческий дизайн интерьера
В дополнение ко всему вышеперечисленному, дизайн коммерческого интерьера включает в себя разработку архитектурных деталей интерьера и планов отраженных потолков, соответствие Кодексу ADA, Соответствию с нормами пожарной безопасности, дизайн вывесок и спецификацию материалов, подходящих для сопротивления износу. гостеприимной среды.
Внутренняя отделка
Внутренняя отделка включает в себя разработку цветовой гаммы и выбор отделки, мебели, светильников, напольных покрытий, оформления окон, а также произведений искусства и аксессуаров. Если вашему клубу требуется обновление мебели и отделки, CDG поможет вам сэкономить время и деньги.
УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ:
Управление закупками
Типичный проект реконструкции может иметь 150 или более позиций FF&E. Объединение всех этих элементов в нужное время требует серьезных навыков планирования и организации.
Управление закупками включает в себя ряд задач, начиная от согласования цен и размещения заказов и заканчивая отгрузкой, отслеживанием, получением, хранением и доставкой товаров на стройплощадку. Правильное планирование и детальное управление финансами также являются важными элементами.
У CDG есть опытный менеджер по закупкам, который полностью сосредоточен на доставке нужного продукта по правильной цене в нужное место в нужное время.
Управление проектом
Масштабные ремонтные работы сложны. Важно воспользоваться услугами проектной фирмы, имеющей опыт управления сложным производством, планированием, коммуникацией и вопросами координации.