Проект вокзала: Проект вокзала 1912–1913 годов. Первые приглашенные художники

Проект вокзала 1912–1913 годов. Первые приглашенные художники

Сергей Колузаков

Номер журнала: 

Приложение к #2 2017 (55) “Казанский вокзал А.В. Щусева. Невоплощенный замысел “Мира искусства”

В 1912 году, после победы в конкурсе, Щусев начал серьезную доработку проекта, который еще предстояло согласовать с инженерным советом Министерства путей сообщения. При сохранении зодчим основной композиции постепенно менялись назначения некоторых помещений, стилистические особенности здания, появлялись элементы московской архитектуры и так называемого «нарышкинского барокко». Впоследствии Щусев вспоминал: «Трудны были мои первые шаги в русской гражданской архитектуре, в которой еще приходилось искать пути, часто смешивая детали разных эпох и используя древнюю и русскую и отчасти восточную архитектуру, чтобы создать… произведение подобно опере Мусоргского “Хованщина”»[3]. Между двумя частями вокзала, занимаемыми разными классами, теперь планировался единый багажный зал: широкими арками выходивший на Каланчевскую площадь, он связал эти части.

Главная башня приобрела черты Башни Сююмбике Казанского кремля и Боровицкой башни Московского. Часы переместились с нее на соседнюю миниатюрную башенку, на их циферблате появились знаки зодиака. Полихромные композиции на фасадах (вероятно, мозаичные или майоликовые панно), заявленные еще на конкурсном варианте, изменили свое положение. Определилась их тема – «Чудо Георгия о змие». Здесь Щусев виртуозно обыгрывал мотивы гербов Москвы и Казани (на гербе последней изображен мифический змей Зилант). Для высших классов вдоль ресторана спроектирован теплый перрон – своеобразный внутренний двор, перекрытый мощными железобетонными конструкциями со стеклянными фонарями. Понимая необходимость своего постоянного присутствия на таком крупном объекте, в сентябре того же года Щусев с семьей переехал на временное, как ему тогда казалось, жительство из Петербурга в Москву.

Колоссальный размер сооружения и такая его особенность, как сочетание в единую композицию разновеликих объемов (башен-вестибюлей, залов-палат, переходов), позволили архитектору создать в каждом из них особенный, неповторяющийся интерьер, пригласить для оформления очень разных мастеров.

Щусев не только искал их среди монументалистов, но и обращался к театральным художникам, обладавшим опытом работы с крупной формой. И хотя зодчий писал: «<…> я не придаю значения партиям, приглашая откуда нахожу ближе полезным для искусства»[4], он остановил свой выбор на членах воссозданного объединения «Мир искусства», к которому в середине 1910-х примкнул и сам. В конце 1912 года зодчий начал переговоры по поводу художественных работ с Н.К. Рерихом, Б.М. Кустодиевым и И.Я. Билибиным.

Николаю Рериху Щусев предложил оформление Главной башни (вестибюля 1-2-го классов), на которое в июне 1913 года был заключен договор. В то время на него произвел огромное впечатление своими декоративными качествами эскиз художника к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»[5]. Чтобы утвердить кандидатуру Рериха, Щусев специально показывал эту вещь Н.К. фон Мекку на выставке «Мира искусства» (Москва, 1912). Разрабатывая в дальнейшем интерьер, мастера задали в нем две живописные композиции справа и слева от входа: «Сеча при Керженце», близко повторяющая эскиз к опере, и «Взятие Казани Иваном Грозным».

Для них на стенах вестибюля спроектированы квадратные ниши с полукруглыми завершениями. И если «Взятие Казани» создавалось специально под эти пропорции, то «Сечу» художник докомпоновал сверху сценой «небесного боя». Колорит росписей строился на контрасте активного красного и зеленого. Эскиз «Сеча при Керженце» был одобрен в 1913 году, и по нему началась работа над самим панно. Для его исполнения Рерих выбрал художника-декоратора Ореста Карловича Аллегри. Оно создавалось на холсте огромного размера в специально снятой для этого мастерской в Петербурге. По завершении панно должны были отправить в Москву и вмонтировать на свое место в вестибюле вокзала.

Бориса Кустодиева архитектор пригласил для оформления ресторана 1-2-го классов. Официальный договор заключен с ним летом 1913 года. Чтобы устроить дело, Щусев лично познакомил художника с фон Мекками. Кустодиев некоторое время гостил в их усадьбе в селе Воскресенское под Москвой, где написал портрет Николая Карловича. Ресторан первоначально проектировался с плоским потолком, украшенным пятью круглыми медальонами (центральным крупным и четырьмя малыми) в обрамлении, вероятно, деревянной резьбы. Как указывал художник: «Сюжет большой картины: аллегорическое изображение Москвы и Казани с русскими и восточными народами, малых картин – соответствующее большой картине содержание»[6]. Кустодиев с энтузиазмом отнесся к работе, продумывал ее во время поездки во Францию и Италию в 1913 году. В цветовом решении интерьера преобладали охра и синий. В похожей гамме Кустодиев выполнил эскизы главного тон- до и, вероятно, одного из второстепенных, более сдержанного по цвету. Однако его панно пришлись не по вкусу Н.К. фон Мекку, к тому же он остался недоволен своим портретом и его вторым вариантом 1913 года[7]. Да и Щусев, судя по переписке с художником, хотел видеть на потолке ракурсную композицию, предназначенную для восприятия снизу, Кустодиев же подходил к ней как к станковому произведению. Тем не менее архитектор попытался отстоять кандидатуру живописца, понимая при этом, что заказ ему сильно сократится. Общество Московско-Казанской железной дороги, в свою очередь, пожелало приобрести эскизы всех художников вне зависимости от их утверждения, чтобы в будущем организовать музей при вокзале, посвященный истории его строительства.

Ивану Билибину Щусев предложил графическое оформление проектной документации
по вокзалу. Художник долго затягивал с ответом и в итоге, загруженный другими работами, отказался от участия. Впоследствии эти работы осуществлялись самим Щусевым и одним из его помощников – Н.Я. Тамонькиным.

Проводя переговоры с художниками, Щусев совершенствовал свой эскизный проект, направленный в августе 1913 года на рассмотрение в Министерство путей сообщения и утвержденный в ноябре. Только после этого он начал его детальную разработку. Приступая к ней,архитектор организовал в 1913-1914 годах ряд экспедиций для изучения памятников старины в Нижний Новгород, Астрахань, Ростов Великий, Рязань.

 

  1. Автобиография А.В. Щусева, 1938. Цит. по: Щусев П.В. Страницы из жизни академика А.В. Щусева. М., 2011. С. 333.
  2. Письмо А.В. Щусева Н.К. Рериху (Без даты. 1913 год (?) // ОР ГТГ. Ф. 44. Ед. хр. 1538. Л. 1. Публикуется впервые.
  3. Упомянутый эскиз Н. К. Рериха «Сеча при Керженце» (1911) хранится в Государственном Русском музее. См.: Государственный Русский музей. Живопись первой половины ХХ века (Н-Р). Вып. 404. СПб., 2013. С. 153.
  4. Заявление Б.М. Кустодиева в Правление Московско-Казанской железной дороги от 28 мая 1913 года // Частное собрание. Публикуется впервые.
  5. Первый портрет Н.К. фон Мекка (1912) кисти Б.М. Кустодиева хранится в Ивановском областном художественном музее, второй (1913) в Иркутском областном художественном музее.

Иллюстрации

А.В. ЩУСЕВ. Эскизный проект Казанского вокзала. Перспектива со стороны Каланчевской площади. Вариант. 1912
Бумага, угольный карандаш, акварель, гуашь, бронзовая краска. 44,5 × 72. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Эскизный проект часовой и Главной (вестибюля 1−2-го классов) башен Казанского вокзала. Перспектива. Вариант. 1912
Бумага, угольный карандаш, акварель, гуашь, бронзовая краска. 68,5 × 67,5. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Эскизный проект Главной башни (вестибюля 1−2-го классов) Казанского вокзала. Разрез с показом росписей, предназначенных Н.К. Рериху. Фрагмент. Вариант. 1911–1912
Калька, графитный карандаш, акварель, гуашь, бронзовая краска. 28 × 47,7. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Эскизный проект Главной башни (вестибюля 1−2-го классов) Казанского вокзала. Разрез с показом росписей, предназначенных Н.К. Рериху. Вариант. 1913–1914
Калька, графитный карандаш, тушь, палочка, акварель, гуашь. 69 × 41. ГТГ. Приобретено на средства Благотворительного фонда «Транссоюз», 2017. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Эскиз плафона ресторана Казанского вокзала с показом росписей, предназначенных Б.М. Кустодиеву. Фрагмент чертежа. Вариант. 1913
Калька, графитный карандаш, акварель. 66 × 34,5. Частное собрание. Публикуется впервые

А.В. ЩУСЕВ. Эскизный проект ресторана Казанского вокзала. Плафон, разрезы. Вариант. 1913
Фотография, 1910-е. Частное собрание. Публикуется впервые

Н.К. РЕРИХ. Взятие Казани Иваном Грозным. Эскиз росписи для вестибюля 1−2-го классов Казанского вокзала. 1914
Фотография, 1910-е. Частное собрание

Б.М. КУСТОДИЕВ. Присоединение Казани к России. Эскиз росписи для плафона ресторана Казанского вокзала. 1913
Картон, темпера. 79 × 77. ГТГ

Б.М. КУСТОДИЕВ. Присоединение Казани к России. Эскиз росписи для плафона ресторана Казанского вокзала. 1913
Картон, масло. 86 × 88. ГТГ

Вернуться назад

Теги:

«Вокзал как эпоха» — проект компании «Культура потребления»

«Вокзал как эпоха» / аудиовизуальная пространственная инсталляция в здании железнодорожного вокзала в Иваново / 2020

«Вокзал как эпоха» / аудиовизуальная пространственная инсталляция в здании железнодорожного вокзала в Иваново / 2020

После масштабной реконструкции в Иваново открылся памятник конструктивизма — здание железнодорожного вокзала.
Мы подготовили аудиовизуальную пространственную инсталляцию «Вокзал как эпоха».

Вокзал в истории России — отправная точка развития целых индустрий, а для человека внутри истории — начало движения. Мы предложили зрителю двигаться от одной точки истории к следующей через невероятные факты
о воле, силе, фантазии людей, ее диктующих — как промышленников, так и рабочих.

Мультимедийный проект представил архивные материалы — 3 хронологических периода о дореволюционном, советском и реставрационном времени из жизни вокзала.

После масштабной реконструкции в Иваново открылся памятник конструктивизма — здание железнодорожного вокзала.
Мы подготовили аудиовизуальную пространственную инсталляцию «Вокзал как эпоха».

Вокзал в истории России — отправная точка развития целых индустрий, а для человека внутри истории — начало движения. Мы предложили зрителю двигаться от одной точки истории к следующей через невероятные факты о воле, силе, фантазии людей, ее диктующих — как промышленников, так и рабочих.

Мультимедийный проект представил архивные материалы — 3 хронологических периода о дореволюционном, советском
и реставрационном времени из жизни вокзала.


Идеологом выставки выступила Катя Бочавар, художник и куратор, известный перформативными
и site specific проектами.
Экспозиционное решение выставки разработали архитекторы Алёна Франчян и Борис Матвеев, руководители архитектурного бюро FABER GROUP, которое осуществляло
и реконструкцию фасадов
и интерьеров вокзала.


Идеологом выставки выступила Катя Бочавар, художник и куратор, известный перформативными и site specific проектами.
Экспозиционное решение выставки разработали архитекторы Алёна Франчян
и Борис Матвеев, руководители архитектурного бюро FABER GROUP, которое осуществляло и реконструкцию фасадов
и интерьеров вокзала.

Режиссёр и продюсер проекта — Дария Женихова, специализируется
на мультимедийном сторителлинге.
Специально для экспозиции композитором и саунд-художником Олегом Макаровым было создано аудиопроизведение — стук колес поездов и звуки ткацких станков сложились в звуковую партитуру, отражающую постоянное индустриальное движение города, ключевую роль в котором выполняет железнодорожный вокзал.


Генеральный партнер проекта:
ОАО «РЖД».
Куратор — Катя Бочавар
Режиссёр — Дария Женихова, «Культура потребления»
Саунд-художник — Олег Макаров
Архитекторы — архитектурное бюро FABER GROUP, руководители Алёна Франчян и Борис Матвеев
Редакторы-ресечеры — Александра Шешенина, Марта Пакните, Юлия Ширина, «Культура потребления»
Работа с архивом — Дмитрий Орлов, зам. директора по науке Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина
Дизайн — Анастасия Журба, «Культура потребления»
Анимация — Виктор Васильев
Менеджер проекта — Алина Колобова, «Культура потребления»
Продюсер застройки — Людмила Семенова, «Культура потребления»
Застройка — «М Про»

Первая антенна для использования на КВ

Дипольные антенны OCF и антенны в плоскости земли на выдвижной мачте

Меня часто спрашивают, «какая первая антенна лучше всего подходит для использования на КВ диапазонах». На этот вопрос сложно ответить, и нет единственного ответа, который лучше всего подходит для всех, кто задает этот вопрос. Например, HAM в ситуации с ограниченным ТСЖ будет иметь гораздо более ограниченный набор вариантов, чем HAM с небольшим участком и несколькими деревьями. Ситуация с ограниченным HOA часто бывает очень сложной и обычно лучше всего решается с помощью ВЧ-антенны, такой как Buddipole, которую можно легко положить и снять. В этом посте я сосредоточусь на некоторых вариантах радиолюбителей с небольшим участком и, возможно, с несколькими деревьями. На картинке выше показана моя первая реальная антенная система КВ (она также включала антенну заземления ОВЧ/УВЧ для доступа к ретранслятору на 2 м и 70 см).

На мой взгляд, лучшая КВ антенна для нового радиолюбителя должна иметь следующие характеристики:

  • Она должна быть недорогой
  • Должно быть относительно легко установить
  • Он должен быть несколько незаметным, чтобы быть соседним и дружественным к XYL/OM
  • Он должен выдерживать не менее 100 Вт непрерывной мощности (я думаю, что новый HAM лучше всего справляется с этим уровнем мощности, поскольку он обеспечивает больше передышки во время изучения техники работы)
  • Как минимум, он должен охватывать диапазон 20 м, а в идеале также должен охватывать 40 м, а также некоторые высокочастотные КВ-диапазоны (я считаю, что 20-метровый диапазон является наиболее важным для начинающих радиолюбителей, поскольку он позволяет работать как с DX, так и с домашними контактами). , имеет много больших орудий, с которыми будет легче работать маленькому пистолету HAM, и имеет управляемый размер)
  • Он должен быть надежным и работать круглый год без особого обслуживания

*** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Автор не несет никакой ответственности, гарантий или ответственности за безопасность, возможные травмы, надежность или функционирование методов установки антенны, материалов, методов и систем, обсуждаемых в этом посте или где-либо еще в этом блоге или за любые травмы или косвенные убытки, травмы или убытки, возникшие в результате или понесенные в связи с использованием информации, представленной здесь. Работа с антенной потенциально опасна и может привести к серьезной травме или даже смерти. Эти идеи сработали для меня, но могут не сработать для вас. Если вы решаете использовать предложенные здесь идеи, вы делаете это исключительно на свой страх и риск. ***

Я собираюсь рассказать о двух различных антенных системах, которые будут соответствовать этим целям – диполе с нецентральным питанием (OCF) и вертикальном диполе. Кто-то может сказать, что вертикальные антенны также должны быть в этом списке, но я считаю, что их сложнее правильно установить, и поэтому, по моему мнению, это не лучшая первая антенна для нового оператора КВ.

Моей первой антенной был диполь OCF от Buckmaster, покрывающий 80–10 м (за исключением 15 м). Эта антенна хорошо работает, и я смог поработать и подтвердить с ней около 125 стран на нескольких диапазонах. Эта антенна очень хорошо сделана, и я до сих пор использую ее для домашних контактов и некоторых DX в своем QTH. Диполь OCF представляет собой многодиапазонную проволочную антенну, в которой не используются ловушки и которая относительно проста в установке.

Схема установки диполя Buckmaster OCF (любезно предоставлена ​​Buckmaster)

Диполь OCF обычно устанавливается в перевернутой V-образной конфигурации, поэтому его концы не обязательно должны располагаться очень высоко над землей (хорошо ~10 футов). Центр должен находиться на высоте 35–45 футов и иметь достаточно прочную точку крепления, чтобы выдержать вес центрального согласующего балуна и фидерной линии. Наилучший подход — подвесить комбинацию балун/фидер к ветке дерева, если таковая имеется в нужном месте.

Устройство растяжек, направленное вверх на мачту

В моей ситуации у меня не было подходящего дерева в правильном месте, поэтому я установил 50-футовую усиленную мачту из стекловолокна (расширена только до 42 футов — подробности см. ниже). ) на стороне моего дома, чтобы обеспечить необходимую поддержку центра. Откидная мачта была изготовлена ​​компанией Max-Gain Systems, Inc.

Анкер мачты на земле

Как видно на фотографии выше, мачта закреплена на двух уровнях с помощью трехточечной системы растяжек из 0,188″ синтетический канат от DX Engineering. Одна пара оттяжек закреплена на земле с помощью большого ввинчиваемого земляного анкера от DX Engineering.

Анкер мачты на доме

Два других комплекта растяжек крепятся под фасадом моего дома с помощью прочных анкеров, сделанных из обработанной под давлением древесины размером 2″x6″ и 2″x4″. ПРИМЕЧАНИЕ, ЧТО ВСЕ АНКЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОЧНО УСТАНОВЛЕНЫ В ЗЕМЛЕ ИЛИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К ШПИЛЬКАМ В КОНСТРУКЦИИ ДОМА . Я не могу не подчеркнуть, насколько важно убедиться, что точки крепления растяжек прочны и выдержат нагрузку. Мачта показанного здесь типа не будет устойчивой без надлежащих растяжек и анкеров и рухнет, если система растяжек будет неадекватной или выйдет из строя . Я использовал 50-футовую мачту, но не сильно удлинял верхнюю часть (всего около фута или около того, чтобы установить балун на общую высоту около 42 футов), чтобы обеспечить наличие проданного крепления для моих антенн (обратите внимание, что верхняя часть кольцо крепления растяжки от MGS находится чуть ниже точки, где балун диполя OCF крепится к мачте с помощью двух хомутов для шлангов из нержавеющей стали – это обеспечивает стабильную точку крепления балуна).

Крепление выдвижной мачты к дому

Мачта крепится к дому на высоте около 18 футов от земли с помощью блока и куска оцинкованного обвязочного материала , который надежно крепится к каркасу дома e с помощью болтов . После того, как балун антенны и фидер установлены на вершине мачты, а растяжки на месте, мачту можно поднять на место с помощью трех помощников — по одному на каждой паре растяжек. Помощники необходимы для того, чтобы растяжки можно было поддерживать с достаточным натяжением, чтобы обеспечить поддержку мачты и сохранить ее устойчивость при подъеме. Фидерные линии (я использовал коаксиальный кабель LMR-400 UltraFlex) приклеиваются к мачте через каждые несколько футов, когда мачта поднимается вверх.

Фиксирующий зажим секции мачты

Мачта MGS оснащена пластиковыми зажимами для фиксации каждой секции мачты на месте при подъеме. Я обнаружил, что после постоянного воздействия солнца и непогоды эти зажимы могут сломаться, если они будут достаточно тугими, чтобы удерживать мачту заблокированной в течение длительного периода времени. Чтобы решить эту проблему, я устанавливаю зажим для шланга из нержавеющей стали на каждом стыке секции мачты после того, как секция выдвигается в выдвинутое положение. Это надежно фиксирует секцию, не требуя чрезмерного натяжения пластиковых стопорных колец.

Основание мачты и кабелепровод

Также важно, чтобы основание мачты имело твердую точку, на которую можно опираться, и чтобы оно не могло двигаться. Для этого я сделал основу из нескольких тяжелых секций 2″x8″ обработанных под давлением пиломатериалов. Верхний кусок пиломатериала размером 2″x8″ просверливается кольцевой пилой, чтобы обеспечить отверстие для прочной посадки мачты, а блоки удерживаются на месте несколькими большими оцинкованными 18-дюймовыми шипами. Я также решил проложить пластиковые трубы в земле, чтобы проложить фидерную линию от основания антенны до входа в мою хижину. Линия питания также подключена к хорошо сложенное заземление с помощью проектора Альфа-Дельта перед входом в лачугу. Я также настоятельно рекомендую отключать ваши фидерные линии до того, как они войдут в ваш дом во время потенциальной грозовой активности или когда ваша станция не используется.

Сведения о соединении точки питания антенны

Последнее, на что следует обратить внимание, это правильный способ установки линии питания в том месте, где она крепится к антенне. Здесь вы пытаетесь выполнить две вещи: во-первых, обеспечить капельную петлю, чтобы вода не стекала по коаксиальному кабелю, а во-вторых, предоставить средства для создания дросселя с высоким импедансом, чтобы блокировать любые радиочастоты, которые могут течь снаружи вашей фидерной линии. . Последнее не представляет большой проблемы для диполя Buckmaster OCF, поскольку в нем используется высококачественный балун для согласования и развязки в точке подачи. Также важно герметизировать соединения между антенной и фидером в разъемах. Для этого я использую комбинацию CoaxWrap и Super 88 Electrical Tape (сначала оберните соединение и корпус разъема одним слоем изоленты, затем слоем CoaxWrap, затем последним слоем изоленты для защиты). Верхняя антенна на картинке представляет собой вертикальную антенну Diamond X-300NA, которую я установил на своей мачте для доступа к местным 2-метровым и 70-сантиметровым ретрансляторам.

Концевой анкер дипольной антенны

После того, как центр диполя OCF поднят и фидер поддерживается, необходимо закрепить два конца. Я использовал пару шкивов, прикрепленных к двум прочным деревьям рядом с концами моей антенны. Я использовал тот же синтетический трос, прикрепленный к изоляторам на концах диполя OCF, чтобы обеспечить поддержку концов антенны. Обратите внимание на использование резиновых растяжек из брезента для обеспечения натяжения поддерживающих канатов. Я обнаружил, что эта система работает довольно хорошо и поддерживает антенну, не ломая ее и не провисая, когда деревья качаются на ветру. Вам не нужно сильно натягивать концевые опоры — небольшой прогиб антенного провода допустим, а небольшое провисание уменьшит нагрузку на антенну на ветру.

Единственное техническое обслуживание, требуемое для этого типа антенны, заключается в проверке коаксиального кабеля и периодической регулировке натяжения растяжек и концевых опор. Я делаю это простое обслуживание два раза в год осенью и весной.

20-метровый вертикальный диполь – антенна-невидимка для работы на DX

Сможете ли вы найти антенну на этом изображении? Это 20-метровый вертикальный диполь, расположенный справа от дерева в центре изображения. Это одна из самых простых и недорогих в установке КВ антенн, она незаметна и работает очень хорошо. Его диаграмма направленности имеет малый угол взлета, что делает его отличным выбором для работы на DX, и он будет демонстрировать достаточно низкий КСВ на всем 20-метровом диапазоне. Все, что вам нужно, чтобы построить эту антенну, — это недорогая 20-метровая дипольная антенна, немного веревки и ветка дерева, которая находится примерно в 38 футах от земли.

Крепления вертикального диполя к основанию

Вместо того, чтобы устанавливать диполь горизонтально, вы устанавливаете его вертикально, одним концом на высоте около 2-3 футов от земли, используя веревку (в идеале со шкивом), чтобы поддерживать другой конец на ветке дерева. около 40 футов вверх. Обратите внимание на использование резиновых растяжек для поддержания небольшого натяжения канатов, прикрепленных к концам диполя.

Крепление вертикального диполя к точке питания антенны

Перед тем, как поднять антенну, прикрепите подходящую длину легкого фидерного кабеля (подойдет коаксиальный кабель RG8X) к точке питания диполя. Не забудьте загерметизировать соединение комбинацией CoaxWrap и изоляционной ленты. Вы также захотите прикрепить кусок синтетической веревки в точке подачи у колодца. Как только антенна будет поднята на место, закрепите фидер на земле так, чтобы он отклонялся от вертикальной части антенны примерно под углом 45 градусов. Затем закрепите трос точки питания на земле напротив линии питания так, чтобы он тянул вертикальную секцию антенны прямо (без веревки точки питания вес линии питания и балун 1:1 в точке питания не позволят антенна из-за того, что она представляет собой прямой вертикальный излучатель). Как объяснялось ранее с диполем OCF, важно правильно заземлить фидерную линию до того, как она войдет в ваш дом, и отключить фидерную линию, когда может присутствовать молния и когда ваша станция не используется.

Как и в случае диполя OCF, фидерные линии и поддерживающие тросы этой антенны следует проверять и регулировать два раза в год. Учитывая такую ​​эффективную и простую антенну, вы можете спросить: «Почему бы не всегда использовать вертикальный диполь»? Самый большой недостаток в том, что он будет работать только на одном диапазоне. Также сложно установить один из них на 40 м (вам понадобится ветка дерева высотой около 70 футов и безопасный способ перекинуть через нее веревку). Некоторые радиолюбители устанавливают несколько вертикальных диполей в разных местах на своей территории, и это делает превосходную и простую многодиапазонную антенную систему.

Я надеюсь, что этот пост содержит несколько полезных идей для радиолюбителей, планирующих установку своей первой КВ-антенны. Как отметил Рик (W1RAG), комбинация диполя OCF 80–10 м и вертикального диполя 15 м будет охватывать почти все диапазоны радиолюбителей, включая диапазоны WARC (Рик использует эту комбинацию антенн в своем QTH).

Мой последний совет: будьте очень осторожны при установке антенн, держите себя, лестницы, антенны и фидерные линии подальше от линий электропередач, а также проявляйте особую осторожность при использовании лестниц и при работе на высоте над землей. Обычно лучше арендовать услуги и опыт автопогрузчика и оператора для установки опор на деревья, чем пытаться использовать лестницу или карабкаться самостоятельно. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что соответствующие навесные устройства и шкивы могут быть легко и безопасно установлены надлежащим образом. Я несколько раз пользовался услугами профессионального автопогрузчика и оператора в подобных проектах и ​​ни разу не пожалел о скромных затратах.

– Fred (AB1OC)

Если вы нашли орфографическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl+Enter .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Создание 40-метровой дельтавидной петлевой антенны

40-метровая дельта-петлевая антенна

Несколько членов радиоклуба района Нашуа недавно собрались вместе, чтобы помочь одному из наших членов установить 40-метровую антенну. Петлевая дельта-антенна. Рамочные треугольные антенны являются одними из самых эффективных проволочных антенн и имеют то преимущество, что их можно легко поддерживать с помощью одной приподнятой точки крепления, такой как мачта или высокое дерево.

40-метровая дельта-петля EZNEC Модель

Место, которое мы выбрали для 40-метровой дельта-петли, уже имело радиальное поле под ним, и мы решили воспользоваться этим, чтобы попытаться улучшить качество земли под антенной. (Для этой антенны не требуется радиальное поле — автор построил несколько антенн Delta Loop на 40 м без радиальных полей, и все они показали себя очень хорошо). Мы построили детальную модель EZNEC планируемой антенны и радиального поля под ней, чтобы оценить наилучший подход к проектированию. Антенна была смоделирована и построена с вершиной около 50 футов, и были рассмотрены конструкции, обеспечивающие горизонтальную поляризацию (точка питания в центре нижнего плеча) и вертикальную поляризацию (точка питания на 1/4 длины волны ниже вертикального плеча).

40-метровая вертикально поляризованная треугольная петля

На приведенном выше рисунке показаны результаты моделирования EZNEC для вертикально поляризованной 40-метровой дельта-петли. Эта конструкция имеет тенденцию концентрировать излучаемую энергию на меньших углах взлета, что оптимизирует антенну для длинных DX-контактов.

40-метровая горизонтальная поляризованная дельта-петля

На этом рисунке показана смоделированная диаграмма направленности при питании антенны для создания горизонтальной поляризации. На первый взгляд можно сделать вывод, что эта версия антенны будет полезна только для связи ближнего действия. Здесь следует учитывать, что версия антенны с горизонтальной поляризацией имеет гораздо более высокий общий коэффициент усиления.

Сравнение усиления дельта-петли на 40 м

Приведенная выше таблица помогает лучше понять реальную разницу в производительности между двумя версиями 40-метровой дельта-петли. Столбцы 2–4 сравнивают коэффициент усиления двух версий антенны при различных углах места. Мы видим, что горизонтально поляризованная версия нашей 40-метровой дельта-петли имеет более высокий коэффициент усиления вплоть до углов места около 20 градусов. При меньших углах возвышения версия с вертикальной поляризацией имеет преимущество. Также обратите внимание, что обе антенны начинают демонстрировать «усиление» менее -1,0 дБи при углах ниже 10 градусов места. Суть в том, что вертикально поляризованная антенна имеет преимущество перед DX-сигналами, которые приходят под малыми углами в диапазоне от 20 до 10 градусов. Такие малые углы были бы типичны для очень длинных DX-контактов или маргинальных условий распространения, которые могут иметь место ближе к концу цикла солнечных пятен. Для многих типичных DX-контактов (например, DX-контактов с Европой отсюда, в Новой Англии) с углами прихода в диапазоне от 20 до 30 градусов горизонтальная поляризованная версия антенны, вероятно, будет работать лучше. Наша 40-метровая антенна Delta Loop установлена ​​в жилом районе со многими потенциальными источниками шума, большинство из которых имеют вертикальную поляризацию. Горизонтально поляризованная версия антенны будет менее чувствительна к этим локальным источникам шума, что дает ей дополнительное преимущество в этой ситуации.

Также интересно отметить влияние радиального поля под антенной в таблице выше. Преимущество радиальных антенн довольно ограничено в конфигурации с вертикальной поляризацией, в среднем менее 0,5 дБ. Усиление от радиалов является более значительным в горизонтальной конфигурации, в среднем близкое к 1,5 дБ. Этого достаточно, чтобы выявить дополнительный «слой» более слабых станций.

40-метровая горизонтально поляризованная дельта-петля Азимутальная диаграмма направленности

Существует распространенное заблуждение, что треугольная петлевая антенна направлена ​​в сторону открытой стороны петли. На типичных высотах над землей это не так. На графике выше показано, что модель горизонтально поляризованной версии петли является всенаправленной.

Вертикально поляризованная дельта-петля, 40 м, азимутальная диаграмма

На приведенном выше рисунке показана эквивалентная диаграмма для версии с вертикальной поляризацией. Обратите внимание, что эта антенна слегка направлена ​​от концов антенны, а не к открытой стороне петли. Это результат того, что два вертикальных плеча вертикально поляризованной дельта-рамочной антенны ведут себя как две независимые вертикальные антенны в фазированной решетке.

Суть этого анализа заключалась в том, что мы решили построить горизонтально поляризованную версию 40-метровой дельта-петли.

Готовое радиальное поле под антенной

Первым шагом в построении антенной системы было расширение существующего радиального поля под антенной. Затем мы установили 50-футовую мачту с оттяжками для поддержки вершины петли. Результат показан выше.

Точка питания и балун на мачте

Нижний проволочный элемент антенны находится на высоте около 10 футов над землей, а нижние углы прикреплены к земле растяжками из дакрона. После подгонки антенны, чтобы она была резонансной в центре 40-метрового диапазона, мы обнаружили, что окончательный импеданс составляет около 80 Ом. Мы использовали специальный балун 1,5:1 от Balun Designs, чтобы создать согласование на 50 Ом в точке подачи Delta Loop. На изображении выше показан балун, установленный на мачте примерно в 10 футах от земли. Ширина полосы КСВ 2:1 антенны с балуном покрывает весь диапазон 40 м. Антенна питается от относительно короткого коаксиального кабеля LMR-400UF внутри подземного трубопровода.

40-метровая петля Delta Loop используется с FlexRadio 6700 SDR

Последним этапом проекта было подключение завершенной 40-метровой системы Delta Loop к FlexRadio 6700 SDR. Мы провели несколько QSO с новой антенной, чтобы убедиться, что ее работа во всем диапазоне соответствует ожиданиям. Установка получила отчеты о хорошем сигнале с новой антенной, подтверждающие, что она работает так, как ожидалось.

В прошлом году я построил несколько 40-метровых дельта-лупов у себя дома в QTH в рамках полевого дня нашего клуба в 2015 году. Все были хорошими исполнителями. Эти антенны обычно также работают на 15-метровом диапазоне без тюнера, и большинство из них также работают на 20-метровом диапазоне со встроенными тюнерами большинства трансиверов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *