Пиретрум девичий фото: фото, сорта, полезные свойства и противопоказания

фото, сорта, полезные свойства и противопоказания

О фазенде » Цветы и растения » Лекарственные растения

Лекарственные растения

Наз­ва­ние «пи­рет­рум» про­ис­хо­дит от гре­чес­ко­го сло­ва pyretos (силь­ный жар): в ста­рину счи­тали, что это рас­те­ние спо­соб­но из­го­нять ли­хорад­ку. Се­год­ня его обыч­но ис­поль­зу­ют как де­кора­тив­ное рас­те­ние, а иног­да и в ка­чес­тве при­род­но­го ре­пел­лента.

Пиретрум девичий
496
Дру­гие наз­ва­ния:

  • пиж­ма де­вичья
  • ро­маш­ник

Ис­поль­зу­емые час­ти:

  • листья

В 1973 г. жи­тель­ни­ца г. Кар­дифф (У­эльс, Ан­глия) Энн Джен­кинс, стра­дав­шая силь­ной миг­ренью, ре­шила съ­едать в день по три лис­ти­ка пи­рет­ру­ма. Че­рез 10 не­дель та­кого кур­са фи­тоте­рапии бо­лезнь пол­ностью от­сту­пила. Уз­нав об этом, один из лон­дон­ских спе­ци­алис­тов по миг­ре­ни про­вел об­сто­ятель­ное кли­ничес­кое ис­пы­тание пи­рет­ру­ма, под­твер­дившее вы­сокую эф­фектив­ность этой тра­вы для про­филак­ти­ки и ле­чения миг­ре­ни.

Пи­рет­рум де­вичий — кус­тистый мно­голет­ник вы­сотой до 50 см с глу­боко рас­се­чен­ны­ми листь­ями. Круп­ные, по­хожие на ро­маш­ки соц­ве­тия-кор­зинки сос­то­ят из бе­лых языч­ко­вых и жел­тых труб­ча­тых цвет­ков.

Содержание

Раз­но­вид­ности

На­ибо­лее час­то куль­ти­виру­ют­ся сле­ду­ющие сор­та пи­рет­ру­ма де­вичь­его:

«Golden Feather»

Сорт с зо­лотис­то­жел­той лис­твой и прос­ты­ми (не­мах­ро­выми) соц­ве­ти­ями, его ком­пак­тная фор­ма «Golden Ball» и кар­ли­ковая раз­но­вид­ность «Golden Moss»;

Golden Feather

«Flore Pleno»

Сорт с мах­ро­выми соц­ве­ти­ями.

«Flore Pleno» carolynsshadegardens.com

«Snowball», «White Bonnet» и «Tom Thumb» с ша­ровид­ны­ми кре­мовы­ми соц­ве­ти­ями.

Пи­рет­рум — неп­ри­хот­ли­вое рас­те­ние, но луч­ше рас­тет на сол­нечном мес­те и пи­татель­ной, рых­лой и ре­гуляр­но ув­лажня­емой поч­ве. Хо­рошо пе­рено­сит за­мороз­ки.

Раз­мно­жение

Се­мена­ми или де­лени­ем раз­росших­ся рас­те­ний (вес­ной). Хо­рошо раз­мно­жа­ет­ся са­мосе­вом.

Уход

Пос­ле цве­тения сре­за­ют вы­сокие цве­точ­ные стеб­ли.

Вре­дите­ли и бо­лез­ни

Горь­кие, об­ла­да­ющие силь­ным за­пахом листья пи­рет­ру­ма от­пу­гива­ют на­секо­мых. Гриб­ко­выми бо­лез­ня­ми обыч­но не по­ража­ет­ся.

За­готов­ка и хра­нение

Све­жие листья об­ры­ва­ют по ме­ре на­доб­ности в лю­бое вре­мя (у не­кото­рых лю­дей с чувс­тви­тель­ной ко­жей они мо­гут вы­зывать дер­ма­тит).

Пи­рет­рум де­вичий — эф­фектив­ное средс­тво для ле­чения и пре­дуп­режде­ния миг­ре­ни. Как по­каза­ли кли­ничес­кие ис­пы­тания, при­ем его пре­пара­тов зна­читель­но об­легча­ет сим­пто­мы за­боле­вания (го­лов­ные бо­ли, на­руше­ние зре­ния и тош­но­ту). По-ви­димо­му, те­рапев­ти­чес­кие эф­фекты свя­заны с про­тиво­вос­па­литель­ны­ми и бо­ле­уто­ля­ющи­ми свой­ства­ми тра­вы, а так­же с ее рас­слаб­ля­ющим дей­стви­ем на мыш­цы.

Для про­филак­ти­ки миг­ре­ни иног­да ре­комен­ду­ют ежед­невно съ­едать по од­но­му све­жему лис­ту пи­рет­ру­ма. Пос­коль­ку при этом мо­гут воз­никнуть неб­ла­гоп­ри­ят­ные по­боч­ные эф­фекты, пред­почти­тель­нее ис­поль­зо­вать ап­течные пре­пара­ты тра­вы.

Преж­де чем при­нимать пре­пара­ты из этих трав, по­сове­туй­тесь с вра­чом. При бе­ремен­ности или кор­мле­нии грудью при­нимать пре­пара­ты этих трав сле­ду­ет толь­ко под наб­лю­дени­ем вра­ча..

До­маш­нее хо­зяй­ство

Пи­рет­рум — по­пуляр­ное средс­тво от мо­ли.

Пи­рет­рум

Adblock
detector

фото, выращивание из семян, посадка и уход — Дом и Сад


Культура используется для озеленения приусадебных участков, оформления клумб, как лекарственное растение. Пиретрум девичий также называется девичьей пижмой. В уходе неприхотлив, может несколько лет прожить на одном месте, но теряет декоративность, поэтому выращивается как однолетник.

Происхождение и ботаническое описание растения

Естественная среда обитания – Балканский полуостров, Малая Азия, Закавказье и Кавказ. Пиретрум девичий широко распространен в большинстве стран Средиземноморья, Европы, Северной Америки, Чили как культурное растение, используемое в ландшафтном дизайне.

Травянистый многолетник рода Пижма, семейство — Астровые. Кустик высотой 0,5 м, сильно ветвится. Листья светло-зеленые или желто-зеленые, рассеченные или разрезанные, покрыты мягким пушком.

Цветочки размером 1,5-3 см, у многих сортов махровые, белого или желтоватого окраса, соцветия верхушечные. Серединка у цветков желтая, массивная.

Период цветения девичьей разновидности наступает через 80-100 суток после посева семян, длится с июля до конца августа. Мелкие палочкоподобные семена кремового цвета сохраняют всхожесть около 3 лет. В 1 г семенного материала содержится 4,5-5 тыс. штучек.

Использование в ландшафтном дизайне

Многолетний пиретрум подходит для украшения клумб, цветников, бордюров. Культуру используют для ковровых посадок, располагая растение как центр композиции или окантовку. При необходимости кустики следует периодически подстригать, но в этом случае растения не цветут.

Можно высаживать карликовые сорта, чтобы избежать стрижки. Культура хорошо смотрится и приживается рядом с декоративными кустарничками и под деревьями.

Красивые композиции получаются при соседстве пиретрума девичьего со следующими растениями:

  • колокольчики;
  • красные маки;
  • космеи;
  • нивяник;
  • базилик;
  • дороникумы.

Необходимые условия для выращивания

Взрослые экземпляры представляют собой компактные, ветвистые кусты. При посадке следует учитывать их габариты, оставлять между растениями свободное пространство.

Важно правильно выбрать участок для расположения пиретрума. В неподходящей окружающей среде культура теряет декоративность, может заболеть и погибнуть. Тем не менее разновидность очень неприхотливая, не требует создания каких-либо специальных условий или сложной агротехники посадки и ухода.

Местоположение и освещение

Сажать девичий пиретрум следует на открытых солнцу участках. Допустима легкая полутень, но в сильной тени побеги вытягиваются, редеют, листочки мельчают, цветение почти отсутствует. По этой причине затенения следует избегать.

Культура теплолюбивая, по возможности рекомендуется защищать ее от сквозняков и порывов ветра.

Требования к почве

Грунт пиретруму девичьему походит любой, специальная подготовка не требуется. Главное условие, чтобы не было подтопления, близко расположенных к поверхности почвы грунтовых вод.

Плодородие земли непосредственно влияет на размер соцветий. При достаточном питании цветочки формируются крупные, многочисленные. Если грунт кислый, рекомендуется перед посадкой внести древесную золу или известь.

Способы размножения

При выращивании пиретрума девичьего на приусадебном участке разведение производится несколькими способами. Основные:

  • деление куста;
  • черенкование;
  • посев семян.

Первый метод используется при омоложении многолетников, теряющих декоративность, или при переносе на новое место выращивания. Кустик рекомендуется выкопать целиком, аккуратно разделить на несколько частей.

Если растение цветет, остатки земли желательно сохранить, чтобы пиретрум быстрее адаптировался на новом месте. В остальных случаях можно убрать лишний грунт, корневую систему обработать фунгицидом.

Черенками

Способ практикуется для разведения редких и медленно разрастающихся сортов. Особенности вида при этом полностью сохраняются. Размножение черенками проводится весной. Нарезанные побеги следует посадить в притененную от прямых солнечных лучей грядку-школку.

По мере необходимости поливать, укоренение занимает 2-3 недели. После этого можно посадить в горшки или на постоянное место выращивания, если там питательная земля.

Семенной

Наиболее распространенный способ получения большого количества кустиков. Выращивание из семян производится в марте, при этом цвести пиретрум девичий будет только на следующий год.

Семенной материал рекомендуется предварительно обеззаразить, просушить. Из-за маленького размера допустимо смешать с песком. Субстрат должен быть легким, хорошо пропускать воду и воздух.

Семена распределить по поверхности почвосмеси, сверху присыпать слоем земли толщиной 3-5 мм. Аккуратно увлажнить из мелкодисперсного пульверизатора, чтобы не размыть грунт. Емкости накрыть стеклом или пакетом, перенести в теплое, хорошо освещенное место. По мере необходимости увлажнять, проветривать, удалять конденсат.

Когда всходы подрастут, провести прореживание, удалив излишнюю загущенность. Подросшую рассаду перенести в открытый грунт, оставляя между саженцами 20-30 см свободного пространства.

Особенности ухода

Растение неприхотливое, поэтому основные сложности представляет собой посадка и выращивание молодых саженцев. Уход за пиретрумом девичьим включает:

  • полив;
  • мульчирование;
  • рыхление и прополку;
  • внесение удобрений;
  • обрезку;
  • защиту от болезней и вредителей.

Рыхление и прополка сорняков требуются только в начале. Позже кустики сильно разрастаются и сами подавляют рост других растений. По этой причине развитие пиретрума следует сдерживать, когда он начинает мешать соседним культурам.

Мульчирование препятствует испарению влаги и образованию плотной земляной корки. Обрезка в основном проводится санитарная, когда удаляют засохшие, обломленные побеги и отцветшие соцветия.

Потребность в поливе

В засуху листочки становятся маленькими, буреют, цветы быстро отцветают. Для сохранения декоративности пиретрум девичий следует своевременно поливать. Переувлажнение грозит развитием корневой гнили, поэтому также нежелательно. По этой причине рекомендуемая кратность процедуры – 1 в неделю, в сильную жару периодичность поливов следует увеличить до 2-3.

Подкормки

Если разновидность выращивают на срезку, требуется вносить удобрения, чтобы соцветия были большими. Можно использовать универсальные смеси для цветущих культур. Операцию совмещать с поливом, чтобы не обжечь корневую систему.

Из народных способов хорошие результаты показало применение настоя трав. Для его приготовления следует взять сорняки, залить водой, выдержать на солнце 2-3 дня. Птичий помет или перегной в чистом виде желательно не использовать, чтобы не сделать почву излишне кислой.

Вредители и болезни

Культура отличается хорошей устойчивостью к инфекциям. Проблемы возникают при нарушении условий выращивания, длительном воздействии неблагоприятных факторов.

  • серая гниль поражает всю надземную часть растения, проявляется сероватым налетом, деформацией побегов. Зараженные экземпляры необходимо удалять с грядок при первых признаках грибкового заболевания. Остальные посадки обработать раствором фунгицида;
  • иногда пиретрум поражается фузариозом. Инфекция проникает через корневую систему и распространяется по сосудистой системе всего кустика. Бороться с заболеванием бесполезно, поэтому цветок подлежит уничтожению. Почву и оставшиеся растения требуется обработать раствором медьсодержащего фунгицида.

Основные вредители пиретрума девичьего – слизни, тля и трипсы. Первых собирают руками. Трипсов желательно убирать вместе с зараженными кустиками, остальные опрыскать инсектицидом.

Против тли проводится обработка раствором Актары, Биотлина, Актеллика или другого препарата. Процедура проводится еще 1-2 раза повторно.

Пиретрум девичий – декоративное травянистое растение, используемое в ландшафтном дизайне. В уходе неприхотлив, при посадке важно правильно подобрать участок для выращивания. Посаженные рядом разные сорта способны переопыляться, поэтому желательно их высаживать на расстоянии друг от друга.

©



Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Смотрите также:

27.03.2021   dom-and-sad

  cemicvet.mediasole.ru

Цветы пиретрума – Etsy Israel

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 98 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Средства от аборта от средневековой католической монахини(!)

    Хильдегард фон Бинген (1098 г. р.), немецкая монахиня, женщина со многими талантами: настоятельница, композитор, мистик, писатель, философ и, что самое удивительное, врач провайдер. И хотя это может показаться неправдоподобным для современного уха, Хильдегард, католическая монахиня, ныне причисленная к лику святых, также прописывала медикаментозные аборты.

    В Средние века монастыри служили протобольницами, где монахини и монахи лечили раненых и больных членов общины, солдат и путешественников. Родители Хильдегард отдали своего десятого ребенка в церковь, поэтому в 14 лет ее отправили в двойной монастырь (в котором жили мужчины и женщины) в районе Нижнего Рейна. Скорее всего, она прошла обучение в качестве рабочего в их лазарете.

    Хильдегард опубликовала несколько работ по религии и науке. Считается, что она начала писать два больших медицинских текста, Physica and Causae et Curae , около 1150 г. В книгах Хильдегард делает 437 заявлений о медицинском применении 175 различных растений. Она описывает использование нескольких растительных эмменагогов (стимуляторов менструации) и абортивных средств: азарум, морозник белый, пиретрум, пижма, лох, фарн.

    В случае с азарумом, также известным как европейский дикий имбирь или дикий нард, она объясняет: «Беременная женщина съест его либо потому, что она томится, либо потому, что она делает аборт, что представляет опасность для ее тела, или если она у нее не было менструации в течение определенного периода времени, так что это причиняет боль».

    В дополнение к ванне человек должен «взять рифелбере и одну треть от количества тысячелистника, аристологию и примерно одну девятую от количества юэ и растолочь эту смесь в ступке».

    Хильдегард прописала другие процедуры специально для «задержки менструаций»: ванну с пресной речной водой, подогретой теплыми плитками и наполненную пижмой или хризантемой, коровяком и пиретрумом. Ванна должна полностью покрывать живот. Пижма является известным абортивным средством. В дополнение к ванне человек должен «взять рифелбере [барбарис] и одну треть от количества тысячелистника, аристологию и около одной девятой от количества юэ, и растолочь эту смесь в ступке.

    Положите его в мешочек и сварите в вине; добавить гвоздику и белый перец (белого перца чуть меньше, чем гвоздики) и мед. Пейте это ежедневно и натощак, и во время еды… в течение пяти или пятнадцати дней или до тех пор, пока вопрос не будет решен».

    Современные фармакологические исследования доказали, что многие из растений, упомянутых Хильдегард, эффективны для вызова менструации или аборта, хотя важно отметить, что средневековые препараты и дозировки не были точно воспроизведены.

    Иллюстрация цветка, плода и корня дикой пижмы. Пластина 6 из книги Элизабет Блэквелл «Любопытная трава».

    Задержка менструаций считалась проблемой гуморальной медицины. И точно так же, как и другие типы телесных закупорок (например, кишечная непроходимость), она требовала разблокировки. Регулярные месячные были необходимым ежемесячным изгнанием злых соков. Задержка может вызвать «удушье матрицы». Некоторые ученые утверждают, что лечение задержки менструации всегда было связано с лечением аменореи в надежде на повышение фертильности. Но вполне вероятно, что люди также использовали эти методы, чтобы прервать нежелательную беременность.

    «То, что травы, широко рекламируемые для стимуляции здоровой менструации, также считаются вызывающими аборт, создало зону возможностей для женщин, которые решили прервать беременность», — писал историк Этьен ван де Валле в «Журнале междисциплинарной истории» .

    Рецепты противозачаточных средств или методов аборта были широко распространены среди медицинских работников, а также регулярно появлялись в домашних кулинарных книгах. Фармацевтический текст первого века De Materia Medica , составленный греческим врачом Педанием Диоскоридом, перечисляет 959 веществ, 141 из которых, как известно, вызывают менструацию, 49 — изгнание эмбриона, 18 — прерывание эмбриона и шесть — «вызывают аборт». Такие рецепты регулярно появлялись в медицинских книгах на протяжении всей средневековой эпохи, что говорит о том, что аборт считался рутинной медицинской процедурой.

    Хотя эти письменные медицинские тексты — все, что осталось от медицинского обслуживания женщин в этот период, большая часть знаний также передавалась устно от женщины к женщине из поколения в поколение. «Наличие фольклорных знаний о женском теле, а также необходимость контролировать репродуктивную функцию тела трудно игнорировать, особенно в свете многих источников, которые стремятся «сдвинуть менструации» или опорожнить матку», — пишет Лидия Харрис, историк, специализирующийся на абортах и ​​контрацепции в средневековой Европе. Считается, что Хильдегард узнала то, что знала о лечебных свойствах растений, настоек, камней и частей животных, не только от своего начальства в монастыре, но и от ближайших народных целителей и травников. Это потому, что в ее текстах латынь традиционной медицины смешивается со здоровой дозой немецких терминов и народной мудрости.

    Растение (Aristolochia rotunda L.), относящееся к родичам: все цветущее растение. Цветной офорт М. Бушара, 1774 г.

    В возрасте 50 лет она решила переехать на север, в Бинген на Рейне, и построить для нее новый монастырь. Там она пробыла настоятельницей 30 лет. Здесь она написала свои медицинские книги и стала известным практикующим врачом.

    «По словам монаха Феодориха, который был очевидцем, она обладала даром врачевания в такой степени, что ни один больной не прибегал к ней без исцеления», — писал врач Ф. А. Ройсс во введении к его перевод 1855 г. Физика . «Несомненно, что Хильдегард была знакома со многими вещами, о которых врачи средневековья не знали».

    Если эти медицинские справочники предлагают заглянуть в практику абортов в средневековой Европе, то законы и религиозные тексты могут рассказать нам больше о том, что общество думало об теории абортов . Мнения об абортах и ​​контрацепции в средневековье были столь же разнообразны, как и сейчас. Официально церковь считала прерывание беременности грехом, хотя если это было сделано до того, как плод «сформировался» или «одушевился» — как только беременная женщина почувствовала движение плода, известное как «ускорение», — это был гораздо меньший грех, чем поздний. -срочный аборт. Часто «ускорение» означало разницу между одним годом покаяния и тремя.

    «С самых ранних христианских времен церковники тщетно выступали как против противозачаточных средств, так и против абортов, и нет никаких сомнений в том, что обычные травы с эффективными противозачаточными и абортивными свойствами были хорошо известны во всей раннесредневековой Европе», — пишет историк Джулия М. Х. Смит в Европа после Рима: новая история культуры 500-1000 .

    Хотя один из отцов ранней церкви был ярым противником абортов, он проповедовал удивительно прогрессивную позицию, согласно которой секс-работников нельзя осуждать за аборты.

    Что неясно, так это то, как далеко эти учения проникли в церковную иерархию. Вошли ли эти догмы в проповеди или наставления местных приходских священников? Явно выступая против абортов, один отец ранней церкви проповедовал удивительно прогрессивную позицию, согласно которой секс-работников нельзя осуждать за аборты; виноваты ее клиенты, а не она. «Ибо если и ее дерзновение, то и причина его твоя», — возвещал отец Иоанн Златоуст в своем Слове 24.

    В раннем и позднем средневековье несколько светских кодексов по всей Европе также наказывали аборты, но также обычно учитывали срок беременности и угрожала ли жизнь женщины. Законодатели также сочли необходимым наказать женщин, злонамеренно лишивших своих мужей наследника. Обязанностью жены было дать мужу потомство; саботирование этого обязательства не могло остаться безнаказанным. В целом законы, как правило, больше касались другой стороны, вызывающей прерывание желаемой беременности путем принуждения, отравления или нападения.

    Тысячелистник (Achillea santolina): цветущее растение с листовыми и цветочными сегментами. Офорт, гр. 1718 г., по К. Обрие.

    «И преднамеренные, и насильственные аборты случались и наказывались, но не всегда одинаково и в одинаковой степени», — объясняет средневековый исследователь Марианна Элсаккерс.

    Наказывались в основном женщины. По словам Эльсаккерса, несколько старофризских законов «явно связывают женщин с отравлениями, знанием трав, лекарств и рецептов и, наконец, женщинами-свидетелями». Точно так же древнегерманские законы «подразумевают, что женщины были теми, кто знал рецепты абортивных средств, и что управление фертильностью обычно было женским делом». Но, по крайней мере, один закон предполагает, что «мужья могли быть причастны к преднамеренному аборту и что они могли согласиться на эту процедуру или принуждали или оказывали давление на своих жен, чтобы они сделали аборт».

    Абортивные травы не лишены риска. В зависимости от дозировки, может быть тонкая грань между эффективным и вредным. Передозировка азарума, например, может привести к параличу; слишком много тиса может вызвать проблемы с сердцем или смерть. Многие средневековые законы регулировали поставки трав, классифицируемых как потенциально ядовитые. Тот факт, что средневековые законы и церковные тексты касаются абортов, предполагает, что это было достаточно распространенным явлением, чтобы оправдать упоминание и кодификацию, хотя невозможно определить, как часто аборты происходили в средневековую эпоху. Не имея официальных данных об абортах, историки должны учитывать тот факт, что, вероятно, существовал разрыв между тем, что декларировал закон, и тем, что происходило в обществе.

    «Трудно определить, какое влияние богословы на самом деле имели на репродуктивную практику средневековых женщин, если они вообще имели какое-либо влияние», — заключает Харрис в статье в Medieval Feminist Forum: A Journal of Gender and Sexuality. Трудно понять, насколько сильно официальная религиозная и правовая доктрина повлияла на то, что на самом деле произошло между практикующим врачом и пациентом. За пределами монастырей медициной в основном занимались в домашних условиях, чаще всего домохозяйками или мирскими народными целителями. Знание основных методов лечения было важным элементом ведения женщинами домашнего хозяйства. Большинство акушерок были женщинами, поэтому их работа подвергалась меньшему контролю, чем работа врачей-мужчин с университетским образованием. Относительная невидимость практикующих женщин и пациентов делала регулирование их взаимодействия практически невозможным.

    Эльсаккерс утверждает, что «во многих случаях, вероятно, никто, кроме беременной женщины и ее (женщины) помощниц, никогда не узнает об аборте. Кажется, находчивые женщины знали бы, как работает их тело, знали бы, что делать и с кем советоваться, когда справляются с незапланированной или нежелательной беременностью».

    Растение черники (Vaccinium myrtillus L.): цветущие и плодоносящие стебли с отдельными цветочными сегментами и описание растения и его применения. Гравюра с цветными линиями CH Hemerich, 1759 г., по Т.Шелдрейку.

    И, как и в наше время, богатство и власть означали более широкий доступ к абортам. Придворные дамы имели в своем распоряжении легендарных аптекарей, а беднякам приходилось обходиться тем, что они могли подобрать или раздобыть у народных целителей.

    «Медицинские трактаты, написанные богатыми христианками в Средние века и для них… содержали множество фармацевтических противозачаточных средств, различные методы, вызывающие выкидыш, и хирургические процедуры для прерывания беременности», — пишет историк Роланд Бетанкур в Scientific American . «[Богатые] и элитарные христианки могли не только прибегать к лучшим медицинским знаниям своей эпохи, но и уединению, чтобы бесстыдно заниматься этими практиками».

    Может показаться, что трудно сопоставить медицину Хильдегарды с религиозными верованиями, которые она исповедовала: святая христианка-целительница, описывающая аборты. Но Бетанкорт уверяет нас, что это было нормой: «Когда дело доходило до спасения жизни женщины, врачи-христиане без колебаний рекомендовали эти процедуры».

    Хильдегард действительно может быть продолжением традиции святой репродуктивной медицины. Изучив агиографии и другие тексты Ирландии с 5 по 8 века, историк религии Мейв Каллан пришла к выводу: «Эти рассказы прославляют святых, которые делают аборты, возвращают блудницам девственное состояние, созерцают детоубийство и являются результатом инцеста и других «незаконных» сексуальных союзов. . Более того, сами тексты в целом отражают удивительно снисходительное отношение к этим традиционно табуированным действиям, отношение, которое также встречается в ирландских пенитенциалах и кодексах законов».

    Медицинские работники понимали, что заболевания матки, пороки развития таза, возраст (слишком молодой или слишком старый) и другие проблемы могут привести к преждевременным или трудным родам, которые могут поставить под угрозу жизнь женщины. Потеря плода рассматривалась как приемлемая цена за спасение жизни беременной женщины. Писатель-медик четвертого века Теодор Присциан сравнил аборт с обрезкой ветвей дерева или выбросом груза из перегруженной лодки во время шторма.

    «Общий консенсус, хотя официально против любой формы контроля над деторождением, также с пониманием относился к опасностям, ожидающим женщин, и социальным последствиям, которые потеря матери имела бы для структуры семьи, если бы она умерла от нежелательной беременности», — отметил Харрис.

    Эти взгляды повлияли бы на дух Хильдегард. Принимались во внимание гестационный возраст и, вместе с ним, «одушевление» или «оживление» плода, но средневековые практики отдавали приоритет здоровью и благополучию беременной женщины.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *