Пихта картинка: виды, сорта, выращивание. Фото — Ботаничка

Пихта. Посадка, размножение, уход, сорта, фото на Supersadovnik.ru

Сад и огород Семена и рассада Идеи для сада Красота и здоровье Больше растений Поделки для сада Видео Отдых и развлечения Фотоблог (фотогалереи) Домашние животные Календарь садовода

Тип растения

дерево вечнозеленое

Семейство

Сосновые (Pinaceae)

Декоративные и хозяйственные качества

хвойное

Почва

плодородная

Влажность почвы

сухо

Продолжительность жизни

многолетник

Освещённость

тень, полутень, рассеяные солнечные лучи

Размножение

семенами, отводками

Раздел

сад

Время посадки

весна, осень

Пихта – высокое и долговечное дерево. В первые годы она растет медленно, но затем рост ускоряется. Живут пихты долго:

сибирская и белокорая – 150–250 лет, цельнолистная доживает в природе до 500 лет, кавказская – до 800. Высота деревьев тоже на уровне рекордных: гигантская пихта, растущая в горных лесах восточной части Северной Америки, достигает 100 метров и считается самым высокорослым деревом в мире. А средний рост остальных видов не меньше 25–30 метров. 

Большинство пихт тенелюбивы и даже избыточное затенение переносят легко. Но расти предпочитают на плодородных, богатых гумусом почвах. Хорошо поддаются стрижке и формированию кроны. Но очень чувствительны к почвенным и атмосферным загрязнениям, неизбежным в крупных городах, к уплотнению и затаптыванию почвы вокруг ствола. Поэтому их редко можно встретить в городских парках и садах, для них предпочтительнее условия пригородные или сельские.

 

Пихта – растение однодомное, размножается преимущественно семенами. Опыление происходит весной, до того как распустится молодая хвоя. Спелые шишки распадаются на чешуйки, которые вместе с семенами разносит ветер. Семян образуется много; несмотря на то что они “легкокрылы” и способны переноситься с ветром на дальние расстояния, под кроной пихты всегда можно найти молодые растения, укоренившиеся самосевом. 

Помимо семенного у пихт возможно и вегетативное размножение – отводками. Иногда в природе нижние ветви пихты сахалинской, сибирской, кавказской укореняются сами собой (в культуре это происходит гораздо реже). 

Для выращивания в средней полосе подходят пихта сибирская, одноцветная, белокорая, цельнолистная, бальзамическая, сахалинская.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ

После 10-15 лет – ежегодная санитарная обрезка. Регулярный полив и дождевание. Весной подкормка комплексными удобрениями. Молодые растения укрывают на зиму.

Ключевые слова

пихта ,

Иллюстрации к материалу: ООО «Издательский дом «Гастроном»

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

0 0

Как вырастить пихту

Особых сложностей с выращиванием пихт нет. Это растение “удастся” всем, кто неравнодушен к хвойным.

0 0

Виды и формы пихты

Всего известно более 50 видов пихт, из них 7 произрастают в России.

КОММЕНТАРИИ
Вход

Забыли пароль?

Ещё не с нами? Зарегистрируйтесь

Регистрация

Получать новостную рассылку

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения.

Уже зарегистрированы? Войдите

Спасибо за регистрацию. На указанный вами адрес было отправлено письмо с инструкциями, следуя которым, вы сможете закончить регистрацию и пользоваться услугами сайта для зарегистрированных пользователей

Если в течение нескольких дней по тем или иным причинам Вы не получили письмо с подтверждением регистрации – напишите нам: info@supersadovnik.

ru

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Введите электронную почту указанную при регистрации:

Войдите или Зарегистрируйтесь

Инструкции по смене пароля высланы на адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации.

Аккаунт, привязанный к указанному адресу электронной почты, пока не активирован. На этот адрес было отправлено письмо с инструкциями, следуя которым, вы сможете закончить регистрацию и пользоваться услугами сайта для зарегистрированных пользователей

Пихта Фразера – живая датская елка (срезанная) на Новый Год, цены, фото и описание

преимущества работы с нами

Качественный посадочный материал

Большинство предлагаемых растений выращивается непосредственно в нашем питомнике. Весь ассортимент посадочного материала находятся под непрерывным наблюдением специалистов высокого уровня. Продукция из Европы обязательно имеет все необходимые сертификаты и полностью адаптирована под наши климатические условия.

Доставка по СПб и Лен. обл. от 600 руб

Как правило, доставка осуществляется на следующий день после оформления заказа или можете выбрать удобную дату и время доставки, тем самым Вы экономите свои силы и время. Оплата производится при получении растений, без предоплаты.

Посадка специалистом под ключ

У нас можно заказать посадку специалистом (агрономом) под ключ. В среднем стоимость посадка 30% от стоимости растений (но всегда рассчитывается индивидуально). Заказывая посадку в Диво Саде, Вы экономите силы и время, а получаете качественно выполненную работу, подробную консультацию, а самое главное цветущий красивый сад по всем правилам агрономии и дизайна.

11.07.2020

Вячеслав

В середине мая заказали вишню и 2 сибирских кедра. Доставили быстро в Агалатово. Внешний вид растений очень порадовал, здоровые и в хорошем состоянии. А сейчас уже едим вкусные ягодки с нашей вишни. Кедры также прекрасно себя чувствует и радует наш взор. Будем рекомендовать всем знакомым и обязательно вернемся снова. Спасибо ДивоСад!

Подробнее

11.07.2020

Мария Олеговна

Сделали заказ на 2 саженца взрослой вишни, и уже на следующий день доставили наш заказ, который в полной мере соответствовал нашим ожиданиям. Надеюсь, что и своими будущими плодами не разочаруют.

Подробнее

11.07.2020

Кирилл Сергеев

Качество растений на высоком уровне. Пользуемся услугами Вашего питомника не первый год, радует приветливый персонал, который всегда подскажет и ответит на любые вопросы. Рекомендовали Вас своим друзьям и знакомым.

Подробнее

11.07.2020

Алина

Очень большой выбор саженцев по вполне доступным ценам! Качество услуг и деревьев очень порадовали. Внимательное отношение к покупателям — Мария пои первой встрече посоветовала что и как лучше сажать именно на моем участке, и несмотря на то, что я начинающий дачник, у меня появилось чёткое понимание дальнейшего процесса облагорожавания своего сада. Вы настоящие профессионалы своего дела, спасибо!

Подробнее

11.07.2020

Александр Борисов

Большой выбор садовых растений и различный деревьев. Помогли выбрать то, что я хотел и вписаться в мой бюджет. Остался очень доволен качеством растений и оперативной доставкой. Желаю Вам и дальше быть на высоте!

Подробнее

11.07.2020

Татьяна С.

Впечатления о питомнике самые положительные. Очень подробно проконсультировали. Доставили заказ в оговоренное время. Деревья выглядят очень бодренько, сотрудники дали всю информацию, необходимую для правильного ухода за деревьями после посадки на участок.

Подробнее

11.07.2020

Лариса Ивановна

Заказывала гартензии, сразу после оформления заказа на сайте со мной связался Евгений. Все доброжелательно, со знанием дела, фото покупаемых растений прислал на вотсап по моей просьбе, что очень порадовало. Доставили в оговорённое время.

Однозначно этот питомник рекомендую всем!

Подробнее

11.07.2020

Алексей Н.

Обратились в ДивоСад с просьбой разработать проект озеленения нашего участка. Понравилось всё, и качество посадочного материала и скорость работы, начиная от доставки, заканчивая посадкой. Очень рады, что доверили это дело профессионалам, а сотрудники ДивоСад именно такие. Спасибо Вам за наш красивейший газон с растениями и альпийскими горками.

Подробнее

11.07.2020

Владимир

Покупаем саженцы уже в третий раз в ДивоСаде. Евгений и Павел всегда очень подробно рассказывают и ориентируют по ассортименту, подбирают под имеющийся у нас бюджет. Доставка недорогая, наш заказ всегда привозили на следующий день. Качеством очень довольны, уже все высадили к себе на участок. Обязательно не раз вернемся за новыми растениями.

Подробнее

11.07.2020

Елизавета

Огромное спасибо за наш уютный двор. Сотрудники питомника проконсультировали нас и помогли определиться с выбором растений. Доставили быстро и по приемлемой цене. Отдельная благодарность дизайнеру Марии за кропотливый труд и творческий подход при облагораживании нашего двора.

Подробнее

Методы борьбы с вредителями, позволяющие получать идеальные рождественские елки

Рождественские елки из пихты Фрейзера являются бестселлером в рождественский сезон, и они составляют подавляющее большинство рождественских елок, выращиваемых на юго-востоке США. Новое руководство предлагает обзор вредителей и стратегий борьбы с ними для елей Фрейзера в юго-восточном регионе. (Фото Джерри Муди, Государственный университет Северной Каролины)

Молли Дарр, доктор философии.

Молли Дарр, доктор философии.

Мы выросли в сельской местности Вирджинии и считали неписаным правилом, что на Рождество нельзя довольствоваться пластиковой елкой. У нас, , было , чтобы получить реальную сделку, и после нескольких часов пререканий и блужданий по нашим местным участкам выбора и обрезки наша семья почти всегда выбирала пихту Фрейзера. Дело не в том, что другие местные сорта не были по-своему красивы; мой брат и я просто не могли отрицать идеальную форму, запах и цвет, которые мог предложить Fraser Firs. Это была традиция, которую мы разделяли почти два десятилетия, и я никогда не переставал задаваться вопросом, откуда взялись эти идеальные вечнозеленые экземпляры.

Пихта Фрейзера ( Abies fraseri ) Рождественские елки выращивают в нескольких штатах на северо-востоке, Среднем Западе и северо-западе США, но большинство из них выращивают на юго-востоке, в регионе, включающем западную часть Северной Каролины, юго-западную Вирджинию и восточную часть. Теннесси. Примечательно, что более 85 процентов рождественских елок, выращиваемых на юго-востоке США, производятся в Северной Каролине. Это составляет более 4 миллионов живых деревьев, производимых только в Северной Каролине ежегодно, из которых на пихту Фрейзера приходится 98 процентов от этой суммы. Пихта Фрейзера произрастает в некоторых частях Северной Каролины, Вирджинии и Теннесси, и она стала популярной в качестве рождественской елки по нескольким причинам, включая однородную коническую форму, аромат, темно-зеленый цвет, крепкие ветви и превосходное удержание иголок. Характеристики помогли этому виду стать национальным бестселлером. Фактически, ели Фрейзера, выращенные в округе Эш, Северная Каролина, были выбраны в качестве официальной рождественской елки Белого дома для администраций Байдена, Трампа, Обамы и Буша!

Примерно 85 процентов рождественских елок, выращиваемых на юго-востоке США, производятся в Северной Каролине. Это составляет более 4 миллионов живых деревьев, выращиваемых только в Северной Каролине ежегодно, причем показанная здесь пихта Фрейзера ( Abies fraseri ) составляет 98 процентов от этого общего количества. (Фото Джерри Муди, Университет штата Северная Каролина)

Интенсивное заражение удлиненной чешуей болиголова ( Fiorinia externa ) пихты Фрейзера может снизить эстетический вид и качество листвы. (Фото Мэтта Бертона, доктора философии, Университет штата Северная Каролина)

Бальзамин шерстистый адельгид ( Adelges piceae ) нимфы и взрослые особи могут вызывать подагру на концах веток, поедая новые побеги. (Фото предоставлено Лесной службой Министерства сельского хозяйства США — Регион 8 — Южный, Лесной службой Министерства сельского хозяйства США, Bugwood.org)

Рождественская елка пихты Фрейзера, погибшая от корневой гнили Phytophthora . (Фото Линды Хауген, Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Bugwood.org)

Из-за того, что потребители придают большое значение эстетике, существует крайне низкая (почти отсутствующая) устойчивость к повреждениям вредителями в производстве рождественских елок. В новой статье, опубликованной на этой неделе в открытом доступе Journal of Integrated Pest Management , мои коллеги Дейв Койл, доктор философии, из Университета Клемсона и Роберт Джеттон, доктор философии, из Университета штата Северная Каролина, и я представляем обзор вредителей, которые могут повлиять на производство рождественских елок Фрейзера. на юго-востоке США. Основа этой работы была заложена усилиями Джилл Сайдботтом, доктора философии. (недавно уволился из штата Северная Каролина), который внес значительный вклад в стратегии борьбы с вредителями пихты Фрейзера в регионе. Ее работа предоставила фундаментальную информацию о борьбе с вредителями, и в нашей новой статье мы обобщаем текущие стратегии борьбы, предлагаем области, требующие дополнительных исследований, и предлагаем новые стратегии борьбы с этой древесной культурой на юго-востоке.

Производители уделяют первостепенное внимание борьбе с вредителями и болезнями и делают все возможное, чтобы их урожай был свободен от вредителей. Вредители, такие как Phytophthora , корневая гниль, чешуя болиголова удлиненная ( Fiorinia externa ), адельгид бальзамин шерстистый ( Adelges piceae ), тля бальзамическая ветвистая ( Mindarus pinicola ) и 90 011 Тля Cinara представляет сложную угрозу для рождественской елки производство на юго-востоке США Производители хотят ограничить использование пестицидов, чтобы избежать осложнений, таких как рост устойчивости к пестицидам, но есть также вредители, вызывающие озабоченность регулирующих органов, и борьба со всеми этими вредителями должна осуществляться с потенциально возрастающими материальными и производственными затратами. Тем не менее, эти проблемы не меняют непреклонных эстетических стандартов потребителей — чистые, идеально выглядящие деревья — это то, что им нужно.

В то время как новые вредители представляют собой растущую угрозу для рождественских елей пихты Фрейзера, этот документ может служить основополагающим руководством по борьбе с вредителями и болезнями пихты Фрейзера и поможет в будущих исследованиях и расширении потребностей. В конечном счете, эффективная борьба с вредителями будет основываться на всеобъемлющем комплексном плане борьбы с вредителями, который включает культурные, химические и биологические методы борьбы и потенциальные генетические улучшения. Этот комплексный подход может помочь обеспечить стабильные поставки естественно выращенных, великолепно пахнущих рождественских елок из пихты Фрейзер, которые украсят дома и оставят семейные воспоминания на долгие годы.

«Артроподы и борьба с болезнями пихты Фрейзера (Pinales: Pinaceae) рождественских елок на юго-востоке США»

Journal of Integrated Pest Management

Молли Дарр, доктор философии. , докторант, специализирующийся на здоровье лесов и распространении инвазивных видов в Департаменте лесного хозяйства и охраны окружающей среды Университета Клемсона. Твиттер: @DarrMolly . Электронная почта: [email protected] .

Research News

Abies fraseri, Adelges piceae, бальзамическая ветвистая тля, бальзамическая шерстистая адельгид, рождественские елки, тля Cinara, Dave Coyle, удлиненная чешуя болиголова, Fiorinia externa, пихта Фрейзера, комплексная борьба с вредителями, Джилл Сайдботтом, Journal of Integrated Pest Management , Mindarus pinicola, Молли Дарр, Северная Каролина, Роберт Джеттон

Подпишитесь на энтомологию сегодня!

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на Entomology Today. Вы будете получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Поиск

Искать…

Получите сертификат!

Найдите ESA в Facebook

Подпишитесь на ESA в Twitter

Маленькое изображение елей Пауля Клее

Пауль Клее — немецкий художник швейцарского происхождения. Его очень индивидуальный стиль находился под влиянием направлений в искусстве, включая экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Клее был прирожденным рисовальщиком, который экспериментировал с теорией цвета и в конечном итоге глубоко изучил ее, много писал о ней; его лекции «Сочинения по теории формы и дизайна» (Schriften zur Form und Gestaltungslehre), изданные на английском языке как «Записные книжки Пауля Клее», считаются столь же важными для современного искусства, как и «Трактат о живописи эпохи Возрождения» Леонардо да Винчи. Он и его коллега, русский художник Василий Кандинский, оба преподавали в школе искусства, дизайна и архитектуры Баухаус в Германии. Его работы отражают его сухой юмор и его иногда детскую точку зрения, его личные настроения и убеждения, а также его музыкальность.

Пауль Клее родился в Мюнхенбухзее, Швейцария, и был вторым ребенком немецкого учителя музыки Ганса Вильгельма Клее (1849–1940) и швейцарской певицы Иды Мари Клее, урожденной Фрик (1855–1921). Его сестра Матильда (умерла 6 декабря 1953 г. ) родилась 28 января 1876 г. в Вальценхаузене. Их отец приехал из Танна и изучал пение, фортепиано, орган и скрипку в Штутгартской консерватории, где и познакомился со своей будущей женой Идой Фрик. Ганс Вильгельм Клее до 19 лет работал учителем музыки в Бернской государственной семинарии в Хофвиле недалеко от Берна.31. Клее смог развить свои музыкальные способности, поскольку его родители поощряли и вдохновляли его на протяжении всей его жизни. В 1880 году его семья переехала в Берн, где в конце концов, в 1897 году, после ряда перемен места жительства, переехала в собственный дом в районе Кирхенфельд [ де ] . С 1886 по 1890 год Клее посещал начальную школу и в возрасте 7 лет получил уроки игры на скрипке в Муниципальной музыкальной школе. Он был настолько талантлив в игре на скрипке, что в возрасте 11 лет получил приглашение играть в качестве экстраординарного члена Бернской музыкальной ассоциации.

В ранние годы, следуя желанию своих родителей, Клее сосредоточился на том, чтобы стать музыкантом; но он решил заняться изобразительным искусством в подростковом возрасте, отчасти из-за бунта, а отчасти потому, что современная музыка не имела для него смысла. Он заявил: «Я не нашел идею заниматься музыкой особенно привлекательной, учитывая упадок в истории музыкальных достижений». Как музыкант он играл и чувствовал эмоциональную привязанность к традиционным произведениям восемнадцатого и девятнадцатого веков, но как художник он жаждал свободы для исследования радикальных идей и стилей. В шестнадцать лет пейзажные рисунки Клее уже демонстрируют значительное мастерство.

Примерно в 1897 году Клее начал вести дневник, который он вел до 1918 года и который дал ученым ценную информацию о его жизни и мыслях. В школьные годы он усердно рисовал в школьных учебниках, в частности рисовал карикатуры и уже демонстрировал мастерство линии и объема. Он едва сдал выпускные экзамены в «Гимназии» Берна, где получил квалификацию по гуманитарным наукам. Со свойственным ему сухим остроумием он писал: «Ведь добиться точного минимума довольно сложно, и это сопряжено с риском». В свое время, в дополнение к своему глубокому интересу к музыке и искусству, Клее был большим читателем литературы, а позже писателем по теории и эстетике искусства.

С неохотного разрешения родителей в 1898 году Клее начал изучать искусство в Академии изящных искусств в Мюнхене у Генриха Книрра и Франца фон Штука. Он преуспел в рисовании, но, казалось, ему не хватало естественного чувства цвета. Позже он вспоминал: «В третью зиму я даже понял, что, вероятно, никогда не научусь рисовать». В это время юношеских приключений Клее проводил много времени в пабах и имел романы с женщинами из низшего сословия и моделями художников. В 1900 году у него родился внебрачный сын, который умер через несколько недель после рождения.

После получения степени изящных искусств Клее путешествовал по Италии с октября 1901 по май 1902 года с другом Германом Галлером. Они посетили Рим, Флоренцию, Неаполь и Амальфитанское побережье, изучая мастеров живописи прошлых веков. Он воскликнул: «Форум и Ватикан говорили со мной. Гуманизм хочет задушить меня». Он ответил на цвета Италии, но с грустью заметил, что «мне предстоит долгая борьба в этой цветовой области». Для Клее цвет олицетворял оптимизм и благородство в искусстве, а также надежду на избавление от пессимистической натуры, которую он выражал в своих черно-белых гротесках и сатирах. Вернувшись в Берн, он несколько лет жил с родителями и время от времени брал уроки рисования. К 1905, он разрабатывал некоторые экспериментальные техники, в том числе рисовал иглой на затемненном оконном стекле, в результате чего было создано пятьдесят семь работ, включая «Портрет моего отца» (1906). В 1903–1905 годах он также завершил цикл из одиннадцати офортов на цинковых пластинах под названием «Изобретения», его первые выставленные работы, в которых он проиллюстрировал несколько гротескных персонажей. Он прокомментировал: «Хотя я вполне доволен своими гравюрами, я не могу так продолжать. Я не специалист». Клее по-прежнему уделял время музыке, играл на скрипке в оркестре и писал обзоры концертов и театров.

Клее женился на баварской пианистке Лили Штумпф в 1906 году, и в следующем году у них родился сын по имени Феликс Пауль. Они жили в пригороде Мюнхена, и пока она давала уроки игры на фортепиано и время от времени выступала, он вел домашнее хозяйство и занимался своим творчеством. Его попытка стать иллюстратором журнала провалилась. В течение следующих пяти лет творчество Клее развивалось медленно, отчасти из-за того, что ему приходилось делить свое время с домашними делами, а отчасти из-за того, что он пытался найти новый подход к своему искусству. В 1910 году состоялась его первая персональная выставка в Берне, которая затем побывала в трех швейцарских городах.

В январе 1911 года Альфред Кубин встретил Клее в Мюнхене и предложил ему проиллюстрировать «Кандида» Вольтера. Его полученные рисунки были опубликованы позже в версии книги 1920 года под редакцией Курта Вольфа. Примерно в это же время графические работы Клее увеличились. Его ранняя склонность к абсурду и сарказму была хорошо воспринята Кубином, который подружился с Клее и стал одним из его первых значительных коллекционеров. Клее познакомился через Кубина с искусствоведом Вильгельмом Хаузенштейном в 1911 году. Тем летом Клее был членом фонда и менеджером мюнхенского союза художников Sema. Осенью он познакомился с Августом Маке и Василием Кандинским, а зимой присоединился к редакции альманаха Der Blaue Reiter, основанного Францем Марком и Кандинским. При встрече с Кандинским Клее записал: «Я почувствовал к нему глубокое доверие. Он кто-то, и у него исключительно красивый и ясный ум». Среди других участников были Маке, Габриэле Мюнтер и Марианна фон Веревкин. Клее за несколько месяцев стал одним из самых важных и независимых членов «Синего рейтера», но он еще не был полностью интегрирован.

Выпуск альманаха отложен в пользу выставки. Первая выставка Blaue Reiter проходила с 18 декабря 1911 года по 1 января 1912 года в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Клее на ней не присутствовал, но на второй выставке, проходившей с 12 февраля по 18 марта 1912 года в галерее Гольц, было показано 17 его графических работ. Эта художественная выставка называлась Schwarz-Weiß, так как она касалась только графики. Изначально планировалось выпустить в 1911, дата выпуска альманаха Der Blau Reiter Кандинского и Марка была отложена на май 1912 года, включая воспроизведенный рисунок тушью Штайнхауэра Клее. В то же время Кандинский опубликовал свою историю искусства, написав «Über das Geistige in der Kunst».

Ассоциация открыла Клее современные теории цвета. Его путешествие в Париж в 1912 году также познакомило его с брожением кубизма и новаторскими примерами «чистой живописи», раннего термина для абстрактного искусства. Его также вдохновило использование ярких цветов Робером Делоне и Морисом де Вламинком. Вместо того, чтобы копировать этих художников, Клее начал проводить свои собственные цветовые эксперименты в бледной акварели и сделал несколько примитивных пейзажей, в том числе «В карьере» (1913) и «Дома у гравийного карьера» (1913 г.) с использованием цветных блоков с ограниченным перекрытием. Клее признал, что «мне предстоит долгая борьба в этой области цвета», чтобы достичь своей «далекой благородной цели». Вскоре он открыл для себя «стиль, соединяющий рисунок и царство цвета».

Художественный прорыв Клее произошел в 1914 году, когда он ненадолго посетил Тунис с Огюстом Маке и Луи Муайе и был впечатлен качеством тамошнего света. Он писал: «Цвет овладел мной; мне больше не нужно за ним гоняться, я знаю, что он овладел мной навсегда… Цвет и я — одно целое. Я художник». С этим осознанием верность природе утратила свое значение. Вместо этого Клее начал углубляться в «прохладный романтизм абстракции». Приобретя второй художественный словарь, Клее добавил цвет к своим способностям к рисованию и во многих работах успешно их сочетал, как он это сделал в одной серии, которую он назвал «оперными картинами». Одним из наиболее буквальных примеров этого нового синтеза является «Баварский Дон Жуан» (1919).

Вернувшись домой, Клее нарисовал свою первую чистую абстракцию «В стиле Кайруана» (1914), состоящую из цветных прямоугольников и нескольких кругов. Цветной прямоугольник стал его основным строительным блоком, который некоторые ученые связывают с музыкальной нотой, которую Клее объединил с другими цветными блоками, чтобы создать цветовую гармонию, аналогичную музыкальной композиции. Его выбор определенной цветовой палитры имитирует музыкальную тональность. Иногда он использует дополнительные пары цветов, а иногда «диссонирующие» цвета, что снова отражает его связь с музыкальностью.

Через несколько недель началась Первая мировая война. Поначалу Клее был несколько отстранен от нее, поскольку иронически писал: «Эта война давно во мне. Вот почему внутренне она меня не касается». Клее был призван в ландштурмсолдат (солдат резерва в Пруссии или имперской Германии) 5 марта 1916 года. На него начала влиять смерть его друзей Августа Маке и Франца Марка в бою. Выражая свое горе, он создал несколько литографий пером и тушью на военные темы, в том числе «Смерть за идею» (1915). После окончания курса военной подготовки, начавшегося 11 марта 1916 г., был направлен солдатом в тыл. 20 августа Клее перешел в компанию по техническому обслуживанию самолетов в Обершлайсхайме, выполняя квалифицированную ручную работу, такую ​​как восстановление камуфляжа самолетов и сопровождение транспортных самолетов. 17 января 1917 года он был переведен в Королевскую баварскую летную школу в Герстхофене (которая 54 года спустя стала полевой станцией USASA в Аугсбурге), чтобы работать клерком у казначея до конца войны. Это позволило ему остаться в маленькой комнате за пределами барака и продолжить рисовать.

Он продолжал рисовать всю войну и успел выставиться на нескольких выставках. К 1917 году работы Клее хорошо продавались, и искусствоведы признали его лучшим из новых немецких художников. Его Ab ovo (1917) особенно примечателен своей сложной техникой. В нем используется акварель на марле и бумаге с меловым покрытием, что дает богатую текстуру треугольных, круглых и серповидных узоров. Демонстрируя свой диапазон исследований, смешивая цвета и линии, его «Предупреждение о кораблях» (1918) представляет собой цветной рисунок, заполненный символическими изображениями на поле подавленного цвета.

В 1919 году Клее подал заявление на преподавание в Академии художеств в Штутгарте. Эта попытка не удалась, но он добился большого успеха в заключении трехлетнего контракта (с минимальным годовым доходом) с дилером Гансом Гольцем, чья влиятельная галерея дала Клее широкое распространение и некоторый коммерческий успех. Примечательна также ретроспектива более 300 работ 1920 года.

Клее преподавал в Баухаузе с 19 январяС 21 по апрель 1931 г. Он был мастером «Формы» в переплетной, витражной и настенной мастерских, ему были предоставлены две мастерские. В 1922 году Кандинский присоединился к коллективу и возобновил дружбу с Клее. Позже в том же году была проведена первая выставка и фестиваль Баухауза, для которых Клее создал несколько рекламных материалов. Клее приветствовал множество противоречивых теорий и мнений в Баухаузе: «Я также одобряю эти силы, конкурирующие друг с другом, если результатом является достижение».

Клее также был участником Die Blaue Vier (Голубой четверки) вместе с Кандинским, Лионелем Фейнингером и Алексеем фон Явленским; образовавшись в 1923 году, они вместе читали лекции и выставлялись в США в 1925 году. В том же году Клее провел свои первые выставки в Париже, и он стал хитом среди французских сюрреалистов. Клее посетил Египет в 1928 году, который впечатлил его меньше, чем Тунис. В 1929 году была опубликована первая крупная монография о творчестве Клее, написанная Уиллом Громанном.

Клее также преподавал в Дюссельдорфской академии с 19С 31 по 1933 год, и был отмечен нацистской газетой: «Затем на сцену выходит этот великий парень Клее, уже известный как преподаватель Баухауза в Дессау. Он всем говорит, что он чистокровный араб, но он типичный галицийский еврей». Гестапо обыскало его дом, и он был уволен с работы. Его автопортрет «Вычеркнутый из списка» (1933) посвящен печальному событию. В 1933–1934 годах у Клее были выставки в Лондоне и Париже, и, наконец, он встретил Пабло Пикассо, которым очень восхищался. Семья Клее эмигрировала в Швейцарию в конце 1933.

Клее был на пике своего творчества. Его Ad Parnassum (1932) считается его шедевром и лучшим образцом его пуантилистского стиля; это также одна из его самых больших и искусно обработанных картин. В 1933 году, в последний год своего пребывания в Германии, он написал около 500 работ. Однако в 1933 году у Клее начались симптомы того, что после его смерти было диагностировано как склеродермия. Развитие его смертельной болезни, из-за которой было очень трудно глотать, можно проследить по произведениям искусства, которые он создал в последние годы своей жизни. Его выход в 1936 было всего 25 картинок. В конце 1930-х годов его здоровье несколько поправилось, и его воодушевил визит Кандинского и Пикассо. Более простые и крупные проекты Клее позволили ему сохранить производительность в последние годы жизни, и в 1939 году он создал более 1200 работ, что стало рекордом для карьеры за один год. Он использовал более тяжелые линии и в основном геометрические формы с меньшим количеством цветовых блоков, но более крупными. Его разнообразные цветовые палитры, некоторые из которых были яркими, а другие мрачными, возможно, отражали его чередующиеся настроения оптимизма и пессимизма. Вернувшись в Германию в 1937, семнадцать картин Клее были включены в выставку «Дегенеративное искусство», а 102 его работы в государственных коллекциях были конфискованы нацистами.

В 1935 году, через 2 года после переезда в Швейцарию и работы в очень стесненных условиях, у Клее развилась склеродермия, аутоиммунное заболевание, приводящее к отвердению соединительной ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *