Петровский стиль: что это за стиль и где найти его примеры в Петербурге

Содержание

что это за стиль и где найти его примеры в Петербурге

Симметричные здания и башни со шпилями появились в Петербурге из шведской, немецкой и голландской архитектуры. Эти дворцы хоть и простые, но красочные и запоминающиеся.

Реформы Петра I коснулись не только реорганизации государственного аппарата, русской армии, создания морского флота и новых отраслей промышленности. При первом русском императоре появился и новый архитектурный стиль, названный петровским барокко.

В его основе, как и во всех других преобразованиях того времени, лежал опыт европейских стран, опирающийся на богатые русские традиции. При этом новый архитектурный стиль делал решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.

Петровское барокко ориентировалось на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Зданиям того времени были свойственны симметричность, чёткость линий, башни со шпилями, простота убранства и мелкая расстекловка окон.

Петровское барокко отличалось красочностью, но всё же в сравнении с европейским русский вариант был более сдержанный и рациональный.

Одним из крупнейших архитекторов того времени стал Доменико Трезини. Итальянец по происхождению, работавший в Голландии, именно он принёс в Россию черты северно-европейского барокко. Среди первых строителей Петербурга были и другие выдающиеся зодчие: Жан-Батист Леблон, Андреас Шлютер, Джованни Фонтана, Николо Микетти и Георг Маттарнови. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I, и каждый привнёс в облик новой столицы традиции своей страны и архитектурной школы.

Петропавловский собор
 

До 1952 года собор был самым высоким зданием в России, а его шпиль высотой 122,5 метра даже сейчас виден издалека и остаётся важным символом Петербурга.

Пётр I распорядился построить церковь на этом месте сразу после основания Петропавловской крепости. И 29 июня 1703 года, в день святых апостолов Петра и Павла, началось возведение деревянного храма.

Спустя девять лет под руководством Доменико Трезини был заложен уже постоянный каменный Петропавловский собор. Зодчий соединил в проекте знакомую итальянскую архитектуру с традициями северной Европы.

Петропавловский собор сильно отличается от традиционных русских крестово-купольных или шатровых церквей. Храм выполнен в виде прямоугольного здания, что больше характерно для западноевропейской архитектуры. Его скромные фасады оформляют лишь плоские колонны-пилястры и наличники с херувимами. Главная же часть собора – это многоярусная колокольня на западном фасаде. На её конце находится 40-метровый золочёный шпиль, увенчанный фигурой ангела с крестом в руках.

К сожалению, Пётр I не дожил до завершения строительства в 1733 году, но церковь всё равно прочно ассоциируется именно с первым российским императором. После его смерти гроб с телом был погребён внутри собора. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены почти все императоры и императрицы вплоть до Александра III.

Фото: Instagram / @nastyaaa_cha, @alexandra_novikova__
 

Здание Двенадцати коллегий
 

Строительство Двенадцати коллегий на Университетской набережной Васильевского острова велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера. Пётр I хотел разместить все высшие органы государственного управления в одном месте, а на острове по его задумке должен был разместиться административный квартал Петербурга.

Трезини решил подчеркнуть значимость сооружения, соединив Сенат, Синод и ещё десять ведомств одним фасадом длиной 393 метра. Так композиция обрела особый смысл в том, что высшие учреждения страны призваны действовать в нерушимом единстве.

Строительство коллегий шло с 1722 по 1742 годы, и в итоге получился крупнейший по размерам памятник петровского барокко. 12 идентичных трёхэтажных секций отличаются только лепным украшением фронтонов – эмблемой коллегии. Из характерных для петровского барокко черт в здании можно выделить двухцветную окраску, рустовку нижнего этажа, пилястры и высокие крыши.

В начале XIX века систему управления страной заменили на более современные министерства. И в 1804 году здание коллегий было передано сначала Педагогическому институту, а затем в 1835 году – Петербургскому университету, которому оно принадлежит до сих пор. Для целей университета наружные аркады с восточной стороны и часть западной были заложены и превращены в помещения, а второй этаж западной галереи был остеклён. Получился огромный 400-метровый коридор. Сейчас здание Двенадцати коллегий остаётся одним из самых старых на Васильевском острове.

Фото: Instagram / @juliababush, @gerrpetrp
 

Летний дворец Петра I
 

Cамое старое каменное здание в Петербурге. Со времени постройки в 1710-1714 годах оно ни разу не подвергалось перестройкам и даже не пострадало во время Великой Отечественной войны. Дом стоит в первозданном виде в Летнем саду. Причём именно Летний дворец дал название саду, который вначале именовался «царским огородом».

Эта резиденция предназначалась для использования только с мая по октябрь. Первые сваи для фундамента начали забивать в августе 1710 года. Пётр въехал в частично отделанный дворец уже в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти в 1725 году.

Доменико Трезини спроектировал двухэтажное здание достаточно скромно: внутри всего четырнадцать комнат и две кухни. Современники считали, что Летний дворец был «до того тесный, что зажиточный дворянин, наверное, не захотел бы поместиться в нём». Фасад на голландский манер выполнен в стиле петровского барокко и украшен 29 терракотовыми барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны.

После смерти Петра I дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных вплоть до середины XIX века. Только в послевоенных 1950-1960 годах была проведена полномасштабная реставрация Летнего дворца. Был восстановлен его изначальный облик: заменены полы, изменена система отопления, восстановлена лепка и рисунок плафонов, возвращена обивка стен тканью. 

Фото: Instagram / @adelinaa_bauer, @yyamalovaa
 

Дворец Меншикова на Васильевском острове
 

Сподвижник Петра I и талантливый полководец Северной войны Александр Меншиков получил в награду одиннадцатую долю отвоёванных земель. Он тут же начал обустраивать их часть на Васильевском острове под большую усадьбу. Для строительства каменного дворца в мае 1710 года в Петербург были приглашены известные архитекторы Джованни Фонтана и Готфрид Шедель. K 1714 году большинство строительных работ было завершено, и Фонтана из-за тяжёлых условий жизни покинул Россию. Но отделка интерьеров затянулась до 1727 года.

Усадьба с цветником и садом протянулась от Большой до Малой Невы. Она занимала огромную территорию во всю ширину восточной части острова. Здесь располагались бани, медоварня, хлебопекарня и кузница. Пётр I называл этот дворец Посольским домом и проводил там почти все праздничные пиры и торжественные обеды.

Дворец Меншикова представляет собой яркий пример петровского барокко, а его прототипы можно найти в приёмах европейского дворцового строительства XVII века. При этом завершение боковых ризалитов дворца имеет явно голландское происхождение. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями, а боковые ризалиты завершаются вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями.

После ссылки Меншикова в Сибирь его дворец был передан в казну. В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для Сухопутного шляхетского корпуса. В 1966 году было принято решение придать ему первоначальный облик. Реставрация была завершена в 1981 году. Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа и открыт для посещения для всех желающих. Там находится экспозиция истории и культуры России петровского времени.

Фото: Instagram / @stanislavakravchik, @alisa_fridman21
 

Кикины палаты
 

Александр Кикин был одним из сподвижников Петра I, сопровождал царя в качестве денщика в Азовском походе, учился в Голландии кораблестроению. В 1708 году он был назначен главой Адмиралтейства, а в 1712 году получил должность адмирала-советника. Каменный дом богатого вельможи был построен в 1714-1720 годах неизвестным архитектором. Считается что над проектом работал немец Андреас Шлютер или Доменико Трезини.

Кикины палаты получились простыми и изящными: фасады декорированы лопатками, боковые ризалиты завершаются изогнутыми фронтонами. Интересно, что внешняя конфигурация, внутренняя планировка и линейные размеры здания сравнимы с центральной частью Большого Петергофского дворца. Оба они начали строиться в 1714 году и в их основе мог лежать один проект.

По каким-то причинам Александр Васильевич со временем ушёл в оппозицию к царю и содействовал побегу царевича Алексея Петровича за границу. Но через некоторое время беглый сын вернулся и сдал помощника. Адмирала долго пытали, и в итоге он сознался во всём. 17 марта 1718 года его колесовали в Москве.

Александра Кикин совсем недолго успел пожить в своём дворце. Недостроенные палаты были переданы в казну. В них первое время размещались петровская Кунсткамера и личная библиотека. Дальше Кикины палаты отдали на нужды лейб-гвардейского Конного полка. Там разместились штаб, лазарет, канцелярия и полковая церковь. Поэтому над домом по проекту Растрелли была сооружена колокольня с куполом, увенчанным крестом.

Отсюда бывший дворец получил своё второе название «Круглый дом».

Во время блокады Кикины палаты сильно пострадали, но благодаря талантливому архитектору Ирине Бенуа в 1952-1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде. Она воссоздала дворец в петровском барокко, убрав множество переделок, которые появились в XVIII-XIX веках. С 1979 года в Кикиных палатах находилась Детская музыкальная школа, а с 1995 года – созданный на её основе Петербургский музыкальный лицей комитета по культуре.

Фото: Instagram / @prya1707, @kotlet

Петровское барокко. Краткая характеристика стиля барокко

Санкт-Петербург, считающийся одним из самых молодых из великих городов мира, представляет собой поистине уникальный синтез эстетических направлений античности с западноевропейскими и русскими традициями. Специалисты говорят, что его художественный стиль был предопределен содержанием эпохи его зарождения. Ведь город создавался в самом начале семнадцатого века, что не могло не отразиться на его облике.

Построенный неудержимой волей одного человека – Петра Великого, он вобрал в себя все многообразие европейского зодчества. Его облик создавался в уме последнего русского царя под влиянием Франца Лефорта и Виниуса – голландских предпринимателей, которые владели огромными собраниями картин и гравюр. На них были изображены европейские и, в частности, голландские города, в которых наиболее ярко отражалась западная архитектура 17 века.

Характеристика стиля барокко

Эта архитектура, которую поклонники классического зодчества долго не воспринимали как самостоятельную, появилась в Европе на изломе позднего Ренессанса. Она была как бы его продолжением и развитием. В некоторой степени этот стиль архитектуры можно назвать возвратом к философии. Ее основными характеристиками были экспрессивность и иллюзорность. Идеи вознесения и парения, которые реализовывали архитекторы этого периода, делали строения очень живописными и насыщенными художественными деталями. Методом различных интересных приемов ими создавались поистине иллюзорные конструкции.

Общая информация

“Петровское барокко” – это термин, который историки искусства применяют к архитектурному стилю, одобренному Петром Великим. Он широко использовался для проектирования зданий в тогдашней столице – Санкт-Петербурге.

В 1697-1698 годах Петр с Великим Посольством посетил Голландию, в частности Амстердам. Этот город особенно полюбился императору с его строгими радиально спланированными улицами, концентрическими линиями у каналов. Амстердамские фасады заканчиваются узкими высокими ступенчатыми треугольными фронтонами, башнями или круглыми крышами. Традиционная голландская архитектура 17 века характеризуется декоративным использованием таких измельченных ордерных элементов, как наличники окон, карнизы, пилястры, порталы с волютами. Это давало возможность создавать нарядность и праздничный, сочетающийся со скромным и деловым образ города.

Петр был одержим идеей, чтобы Россия смогла присоединиться к цивилизованным западным странам, следуя по европейскому пути не только политического или же экономического, но и во многом культурного развития. И именно поэтому он пригласил работать в свою новую столицу многих известных архитекторов, скульпторов и художников.

Петровский манир

Уже по названию понятно, что своим появлением в нашей стране этот удивительный стиль обязан первому русскому императору. Петровское барокко стало смесью итальянского одноименного направления с ранним французским классицизмом и рококо. Каждый зодчий, приглашенный в Санкт-Петербург, представлял традиции своей архитектурной школы. Именно поэтому петровское барокко отражает не совсем ясные тенденции этого периода.

Огромное стремление Петра превратить свои города в наиболее красивые и стало причиной того, что в период его правления барокко стало основополагающим архитектурным направлением. Проектирование и постройка зданий в этом стиле, который называли также петровским маниром, в Санкт-Петербурге на ближайшие несколько столетий определили развитие зодчества.

Особенности

Первый российский император стремился отойти от византийских традиций в архитектуре. Время становления этого направления приходится на 17 век. Стиль барокко Петра при этом несколько отличается от своего европейского прототипа. И в первую очередь это – рационализм, ясность и простота.

Один из главных отличительных признаков, который характеризует петровское барокко в архитектуре, – это двухцветная окраска строений: красная и белая. Другая особенность – это плоскостная трактовка в декоре.

Первыми постройками в Петербурге были мазанки, а также деревянные строения, по своим конструкциям похожие на западный фахверк. Их штукатурка требовала покраски. Поэтому подобными конструкциями и даже кирпичной кладкой «с напуском» можно было обеспечивать лишь невысокие рельефы лепных деталей или карнизов, а также пилястр и дверных обрамлений.

Описание стиля

Петровское барокко характерно использованием элементов классического тосканского или коринфского ордеров, хотя и в весьма наивной и более архаичной трактовке. Более распространены были русские простые «лопатки», которые заменяли пилястры и колонны. Окна обрамляли профилированными наличниками – чаще всего белыми на красном фоне, имеющими характерные утолщения, ушки, с применением по верху замкового камня. Углы здания в стиле барокко, а в некоторых случаях и первые этажи, оформляли рустом.

Этот праздничный и нарядный вид зодчие дополняли множеством мелких архитектурных деталей, таких как обрамления, завитки и балюстрады. Применение над всеми выступающими частями лучковых или полукруглых фронтонов считалось обязательным. Таким образом зрительно усложнялись и обогащались линии крыш.

Столь же распространена была и установка статуй или вазонов. На скатах зодчие устанавливали люкарны. Так верхняя часть многих зданий приобретала богатый декоративный и весьма сложный силуэт.

Архитекторы барокко

Еще до основания Санкт-Петербурга Петр и его послы по всей Европе стали нанимать иноземцев: зодчих, фортификаторов, инженеров. На первом этапе все здания в городе строились именно по проектам иностранных архитекторов, которые приехали на службу в Россию. И первым среди них был Доменико Трезини, построивший самые известные здания Петербурга, которые олицетворяют петровский стиль барокко. Фото Петропавловского собора – яркое тому доказательство. Его колокольня является высотной доминантой Петербурга. Граненый позолоченный шпиль собора прорезает хмурое небо в противовес растянутым приземистым линиям невских набережных.

Аналога собора в западноевропейской архитектуре практически нет. Он перекликается только с витым шпилем, расположенным на здании биржи в Копенгагене, в основе которого тоже лежит стиль барокко. Фото последнего, однако, является еще одним доказательством того, что петербургский шпиль несколько иной: и своими размерами, и граненой формой.

К числу первых зодчих, которые создавали петровское барокко, принадлежат, помимо Трезини, и Жан-Батист Леблон, и Шлютер, и Дж. М. Фонтана, а также Микетти и Маттарнови. Все они приехали в Россию по приглашению Петра. Каждый архитектор привносил в облик сооружаемых им зданий традиции, распространенные в своей стране, азы той школы, которую представлял. Помогая осуществлять их проекты, постепенно традиции европейского барокко осваивали и местные зодчие, такие как Михаил Земцов.

Отличия от московского барокко

Петровское барокко характерно именно для Петербурга. За его пределами таких строений очень мало. В частности, это Меншикова башня, построенная в Москве, а также таллиннский дворец Кадриорг.

В отличие от нарышкинского направления в Москве, петровское, представленное резким отказом от византийских традиций, доминировавших в русской архитектуре почти десять столетий, характеризуется симметрией и уравновешенностью. Выделение центра композиции, многоцветность и сдержанность в украшении, арочные или прямоугольные оконные проемы, мансардные крыши с переломом – все эти черты стиля барокко, названного в честь первого императора, стали визитной карточкой многих строений Питера.

Яркие примеры

Сегодня туристы, приезжающие в северную столицу, имеют возможность по достоинству оценить творение рук архитекторов, творивших в ту эпоху. Петровское барокко здесь представлено многими известными строениями. Это Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Дом Двенадцати коллегий с летним дворцом Петра I, палаты Шлютера, дворец Меншикова, Кунсткамера, над созданием которой трудились одновременно несколько человек: Маттарнови, Киавери и Земцов. Творением последнего является также Церковь Симеона и Анны.

На Васильевском острове находится еще один пример здания в стиле барокко – первый парадный дворец в Петербурге. Это была резиденция генерал-губернатора, где устраивались приемы и проходили ассамблеи. Будучи характерным образцом богатого дворца, выходящего главным фасадом на набережную, строение тоже олицетворяет петровское барокко.

Здание Двенадцати коллегий

Неподалеку расположен еще один памятник, построенный в этом архитектурном стиле. Это Дом Двенадцати коллегий. Архитектором Трезини была весьма оригинально решена задача, поставленная Петром. У этого здания в стиле барокко, представляющего собой двенадцать аналогичных построек, расположенных в одну линию вплотную друг к другу, общий сквозной коридор, растянувшийся на триста восемьдесят метров. Каждая часть имеет отдельную крышу. При этом буквально завораживающий каскад повторяющихся фронтонов и ризалитов, пилястры и наличники на насыщенном красно-белым цветом фасаде придают строению величественный вид.

Садово-парковая архитектура

Особенности стиля барокко можно увидеть не только в зданиях, построенных в ту эпоху. Не менее интересны и дворцово-парковые ансамбли. Это, например, знакомый всем Летний сад, который был разбит по особому рисунку самого Петра; Петергофский ансамбль, в основе которого, как считают специалисты, лежат впечатления первого русского императора от его посещения Версаля. Они и сегодня представляют собой достаточно значимые памятники садово-парковой архитектуры.

Летний сад стал попыткой царя сделать из большого парка «нечто поучительное». В нем были устроены фонтаны, созвучные с темами Эзоповых басен, а в специальной галерее установили найденную при раскопках в Риме и с огромными трудностями доставленную в Россию статую Венеры – древнеримскую мраморную копию эллинистического оригинала. Посетителям сада, всем без исключения, нужно было поцеловать холодный мрамор этой языческой богини. Другие статуи и бюсты были установлены вдоль аллей, так же как и «в Версалии».

Летний дворец

Этот яркий представитель петровского барокко небольшой и исключительно простой в плане планировки. Он полностью соответствовал своей задаче – обеспечению возможности для отдыха царской семьи.

Некоторые называют этот памятник в стиле петровского барокко вследствие его маленького размера «первым русским коттеджем». Будучи и архитектором, и конструктором, Д. Трезини управлял строительством этого дворца на протяжении целых четырех лет. Барельефы снаружи сделаны по мифологической теме. Целью Трезини было увековечивание победы в Северной войне. До современников прекрасно сохранились и дошли резные дубовые и ореховые расписанные орнаменты в интерьере и живописные плафоны.


В заключение

Несмотря на то что его считают не совсем соответствующим своему названию, петровское барокко по-своему уникально. При всех явно заметных заимствованиях, этот стиль несет в себе очень много индивидуальных черт. Более того, здания той эпохи не имеют в мире аналогов, они оригинальны. Фасады строений, хоть и относительно простые, но в то же время нарядные и весьма представительные. На них нет громоздких и тяжеловесных украшений, при этом выразительность достигнута минимальными деталями.

Наряды и одежда Петра III в сериале Hulu «Великий»

Добро пожаловать в Deep Cuts , серию, в которой мы с головой погружаемся в источники вдохновения, неясные или нет, которые влияют на то, как мы одеваемся в настоящее время. Сегодня мы рассмотрим дизайн костюма в сериале Hulu, метко названном The Great .


В первые несколько недель самоизоляции было приятно представить, что мы все будем носить при разных обстоятельствах. Небольшое утешение можно было найти в том, чтобы одеться, подготовиться к тому, что казалось не слишком отдаленным постпандемическим будущим. Затем наступила реальность. Сознание того, что в ближайшее время не будет возврата к нормальному состоянию, придавало регулярному одеванию — только для того, чтобы выставлять напоказ свой наряд в пределах вашей унылой, тесной квартиры — определенную степень меланхолии, как будто преследуемый призраки припадков не отделались. Рубашки начали обвисать на вешалках. Обувь начала пылиться на полу. Предметы регулярной ротации начали отодвигать в дальний конец шкафа, напоминая о том, что могло бы быть.

Ухмылка человека, который знает, что выглядит по-королевски.

Ollie Upton

Bingeing Hulu’s The Great недавно был бальзамом, который мне был нужен. 10-серийный мини-сериал, который начал транслироваться в середине мая, представляет собой радостную анахроничную возню по России 18-го века, рассказанную через затянувшийся приход к власти Екатерины Еще Не Великой (которую играет соблазнительная Эль Фаннинг). Шоу сосредоточено вокруг испорченных отношений Екатерины с ее мужем Петром III (в некотором роде сочувствующим Николасом Холтом), раздражительным, развратным императором, который наблюдает за судом предательских альпинистов и подхалимских прихлебателей, постоянно соперничающих за его благосклонность.

Входит монарх, в визитке сделаны мечты.

Олли Аптон

И черт возьми, одежда хороша. Много внимания было уделено придворному костюму Эль Фаннинг, вдохновленному Диором, но именно декадентский, наплевательский стиль Питера — то, что художник по костюмам Эмма Фрайер называет его «панк-роком, плохим парнем 18-го века», — который действительно выделяется, особенно в контекст того, как мужчины одеваются сегодня.

Как мы все думаем, как мы выглядим, работая дома.

Олли Аптон

Стиль Питера — смесь современных веяний с подиумов и силуэтов, соответствующих периоду, со здоровой дозой животных принтов и роскошных тканей, смешанных для хорошей меры — в лучшем случае, когда он неряшлив и буквально наполовину застегнут, идеальное отражение Неуклюжий подход Петра к своей роли Императора. Как и лучшие дизайнерские шмотки, одежда Питера настолько явно высокого класса по происхождению, что ей удается выглядеть еще лучше только из-за — а не вопреки — его небрежного равнодушия к ее нарядам. Позиция Питера предполагает, что лучший способ носить одежду — это действительно носить ее и отказаться от всякого почтения к ее драгоценности в процессе.

Нет PETA, нет проблем.

Олли Аптон

Питер настолько уверен в своем божественном праве править, что насмехается над самим предположением, что он может быть чем-то меньшим, чем звездный Император, даже несмотря на то, что все свидетельства указывают на обратное. Его прискорбно ошибочная уверенность, которая, несомненно, приведет к его падению в будущем, также представляет собой критический элемент его привлекательности. Поскольку ему никогда не приходит в голову, что он может выглядеть глупо, нам это тоже никогда не приходит в голову. Его слепая вера в себя отчасти делает его таким захватывающим костюмером — и таким невыносимым придурком.

Все еще тиран насквозь, каким бы стильным он ни был.

Олли Аптон

В своих шелках и шифонах с богатым узором (а иногда и жемчуге его покойной матери) Питер также источает потрясающее: «Вы знаете, кто мой отец ?!» энергия, долгожданное напоминание о том, что отношение — это все, а одежда может сделать только так, чтобы замаскировать дерьмовый характер. Он архетипический привилегированный мудак, которого легко представить, скажем, в 2015 году, приставающим к чрезмерно затянувшемуся вышибале за пределами 1-го Дуба, но вместо этого он ругает какого-то бедного королевского лакея, который не может предвидеть каждую его переменчивую прихоть. Питер из тех парней, чьей подтянутостью вы можете восхищаться, когда он неторопливо проходит мимо, только для того, чтобы немедленно возмутиться внутренней доброжелательностью, которую вы направили в его сторону, когда наступите на его собачье дерьмо в квартале.

Дик Чейни никогда не мог.

Росс Фергюсон

Любителям истории (или всем, кому небезразлично почитать Википедию) приятно знать, что Питер получит по заслугам. В некотором смысле его неминуемое возмездие кажется небольшим возмездием за многовековую ценность таких привилегированных мудаков, как он (читай: белых, богатых и обладающих властью), которые сходили с рук задолго до того, как он правил. Он олицетворение наихудшего типа беспечно названного невежества, и все парчовые регалии в мире не могут защитить его от расплаты, грядущей на его пути.

Проведение суда (буквально) в мехе с головы до ног.

Олли Аптон

После завершения сериала мне больше всего хотелось надеть чертовски дикие штаны (и, может быть, даже *проверить заметки* рубашку с воротником?) и отправиться обратно на злые улицы Нью-Йорка. Но The Great также служит ценным напоминанием о том, что одежда, какой бы хорошей она ни была, на самом деле не делает человека. Во всяком случае, все наоборот, мнение, которое стоит учитывать, когда мы все думаем о том, как, черт возьми, вести себя в эти странные (осмелюсь сказать … беспрецедентные) времена.

Если фатальные недостатки характера Питера являются каким-либо признаком, “добросовестно” – хорошее место для начала.

Авидан Гроссман

Авидан Гроссман (Avidan Grossman) — редактор отдела электронной коммерции в Esquire, который занимается мужской модой, обувью, уходом за собой и аксессуарами. Он тратит слишком много времени, решая, что надеть. Излишне говорить, что его родители до сих пор понятия не имеют, чем он занимается.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Архитектура Собора Святого Петра | Строительство и дизайн

Возвышаясь как символ Рима и всего христианского мира, базилика Святого Петра в Ватикане является шедевром эпохи Возрождения. Колоссальное сооружение, построенное над могилой Святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа, является одной из четырех крупнейших базилик мира.

Здание было заказано Папой Юлием II в 1506 году, и на его строительство ушло почти 120 лет. В строительстве приняли участие мастера-художники и архитекторы эпохи Возрождения, в том числе Микеланджело и Рафаэль. Узнайте обо всем, что делает эту церковь архитектурным чудом, на этой странице.

Архитектура и дизайн собора Святого Петра | Quick Overview

Official Name: St. Peter’s Basilica, Basilica di San Pietro

Status/Function: Church

Location: Piazza San Pietro, 00120 Città del Vaticano, Vatican City

Founded: 1626

Площадь: 220 м (длина), 150 м (ширина), 136,6 м (высота)

Архитектурный стиль: Ренессанс и барокко

Основные архитекторы: Донато Браманте, Мадерно, Рафаэль, Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини

Кто спроектировал Собор Святого Петра?

Для такого массивного сооружения, как базилика Святого Петра, на строительство которого ушло более века, Ватикан нанял лучших архитекторов Рима.

Браманте

Первоначальный план был создан художником эпохи Возрождения Донато Браманте по просьбе Папы Римского. Браманте смоделировал базилику по образцу римского Пантеона. Браманте умер в 1514 г.

Джулиано да Сангалло

После смерти Браманте работа перешла к Джулиано да Сангалло и Фра Джокондо.

Рафаэль

После смерти Джулиано да Сангалло и Фра Джокондо в 1515 году Рафаэль взял на себя управление и внес свои собственные изменения в дизайн.

Микеланджело

Микеланджело, который первым воздержался, спроектировал Купол и помог сооружению таким, каким мы его видим сегодня.

Карло Мадерно

Мадерно был прежде всего известен своими работами над нефом и фасадом базилики после того, как был назначен Папой в 1602 году.

Бернини

Бернини, наконец, взял на себя управление и создал множество культовых элементов внутри базилики, включая кресло Святого Петра и балдахин.

Собор Святого Петра Архитектура и дизайн

Собор Святого Петра построен в стиле барокко. Он соответствует стилю римского Пантеона, но Микеланджело изменил окончательный дизайн, включив опоры для поддержки массивного купола. Основной план Браманте состоял в том, чтобы сопоставить базилику с латинским крестом.

Интерьер был украшен мрамором, скульптурами эпохи Возрождения и артефактами. После того, как Бернини построил Балдахин и стул Святого Петра, чтобы завершить структуру, стул Святого Петра, церковь стала хрестоматийным символом эпохи Возрождения.

Ранние этапы строительства

Опоры

Базовые опоры Собора Святого Петра имели высоту 45 метров. Для установки опор были вырыты траншеи глубиной до 25 футов. Дизайнер Браманте поднял 90 опор, чтобы запереть их под кессонными бочкообразными сводами на высоте 150 футов. Для Купола он поставил четыре опоры к коринфским столицам. Браманте был поклонником создания больших пространств, закрепляя опоры пилястрами. Также отмечается, что никто в истории никогда не пытался создать массивное формирование.

Этаж базилики

Дизайн этажа базилики Святого Петра изменился, когда Сангалло сменил Браманте. Он поднял весь этаж, предложенный Браманте, на 12,5 футов. Считается, что Сангалло рассчитал возможность затопления собора в болотистой местности, где он был построен. Чтобы поддержать конструкцию, он построил параллельные стены толщиной в три фута. Он также укрепил опоры, созданные Браманте, чтобы приспособиться к изменениям.

Материалы

Материал, который Браманте использовал при строительстве базилики Святого Петра, представлял собой осадочную породу на основе извести, называемую травертином. Он был очень прочным и обладал большой прочностью. Строительная бригада использовала травертин, добытый в Тиволи, богатом минералами городе недалеко от Ватикана. Когда Папа Юлий II попросил дизайнера сократить расходы, Браманте ограничил использование травертина и изучил альтернативные варианты, такие как кирпичи. Мрамор был еще одним важным ингредиентом. Архитекторы также использовали материалы, полученные из других зданий.

Размеры

Собор Святого Петра, чудо архитектуры, высотой 452 фута; Его купол является самым высоким в мире. Базилика имеет длину 730 футов, а ее внутреннее пространство почти 693 фута. Вся площадь здания и его окрестностей составляет 5,7 акров. Внутренняя площадь составляет 15 160 квадратных метров. Внутренний диаметр купола, спроектированного Микеланджело, составляет 41,47 метра, что побивает рекорд древнеримских построек того времени, включая Пантеон.

Внешний вид и интерьер собора Святого Петра

Собор Святого Петра Внешний вид

Самой важной достопримечательностью Собора Святого Петра является его длинный передний двор, площадь Святого Петра, вдохновленная греческим стилем. Внешний вид базилики украшен скульптурами. На фасаде видны богато украшенные коринфские колонны со статуями апостолов Иисуса. У входа также установлены две гигантские статуи святых Петра и Павла.

Собор Святого Петра Интерьер

Поскольку Собор Святого Петра является одним из самых красивых образцов архитектуры эпохи Возрождения, он, безусловно, содержит список бесценных сокровищ внутри, как с точки зрения элементов дизайна, так и артефактов. В список работ входят «Пьета» Микеланджело, бронзовый «Балдаккино» Бернини и кресло Святого Петра. Неоклассическая скульптура Папы Пия VI также считается шедевром среди других папских памятников.

Основные особенности архитектуры собора Святого Петра

Собор Святого Петра известен своим уникальным архитектурным стилем. Здесь находится кладезь артефактов и построек в стиле барокко эпохи Возрождения. Все, в том числе купол базилики, было новым для преобладающего в то время архитектурного стиля.

Фасад

Фасад собора Святого Петра имеет ширину 118,6 м и высоту 48 м. Он стоит сам по себе, без поддержки здания, потому что был построен самостоятельно архитектором Карло Мадерно. Строительство фасада было начато в 1607 г., но первый камень был заложен только в 1608 г. В 1612 г. все сооружение было завершено.

Купол

Купол Собора Святого Петра является квинтэссенцией горизонта Ватикана. Итальянский мастер Микеланджело спроектировал Купол, изменив проект Браманте, который был первым архитектором базилики. Массивная конструкция поддерживается четырьмя опорами, каждая из которых имеет толщину 60 футов. Купол собора Святого Петра имеет общую высоту 136,57 м и внутренний диаметр 136 футов.

Подробнее

Атриум

Атриум Собора Святого Петра был создан великим итальянским архитектором Карло Мадерно. Длина сооружения составляет 71 метр, 12,89 м.метров в ширину и высотой 19 метров. Несущий следы Старой базилики Святого Петра, строительство Атриума началось в 1608 году и закончилось в 1612 году. Портик украшен старинными медальонами. А одна из пяти монументальных дверей базилики, Святая дверь, открывается только раз в 25 лет.

Входы

В Атриуме есть пять входов для входа в Базилику. Все двери выполнены в бронзе. Среди всех паломники считают Святую дверь очень священной. Он меньше, но символизм лежит глубоко. Верующие останавливаются перед дверью, молятся. Названия других дверей – Дверь смерти, Дверь Добра и Зла, Центральная Дверь и Дверь Таинств.

Узнать больше

Алтари

В базилике Святого Петра более 25 алтарей, но самым священным алтарем, без сомнения, является Папский алтарь, построенный над могилой Святого Петра, распятого первого епископа католической церкви. Он также известен как Высокий Алтарь, учитывая его важность. Вся идея Собора Святого Петра, по сути, была задумана в память о жертве Святого Петра.

Узнать больше

Часовни

Собор Святого Петра состоит из одиннадцати часовен в нефе. К ним относятся и часовни, окружающие Купол. Все часовни украшены лепниной и ценными произведениями искусства мастеров. Пожалуй, самой известной часовней среди всех является Часовня Пьеты. Скульптура Пьеты, созданная Микеланджело в возрасте 24 лет, изображает скорбящую Деву Марию, держащую руки на мертвом теле Иисуса Христа.

Неф

Дизайн нефов Собора Святого Петра является свидетельством его архитектурного превосходства. На стенах центрального нефа есть надписи, восхваляющие святого Петра и христианскую веру в целом. В центральном нефе также есть две большие чаши со святой водой, спроектированные группой итальянских архитекторов эпохи Возрождения. Еще одна потрясающая достопримечательность — 39 статуй религиозных деятелей, спроектированных внутри пилястр.

Скульптуры

Собор Святого Петра является домом для произведений некоторых из величайших художников эпохи Возрождения. Великие мастера, такие как Рафаэль, Бернини и Микеланджело, внесли свой вклад в сокровищницу коллекций внутри базилики. В то время как Бернини увековечил Балдаккино, великолепные работы Микеланджело, такие как Пьета, украшают одну из часовен Базилики.

Узнать больше

Гробницы

Базилика Святого Петра построена над могилой Святого Петра. Конструкция базилики позволяет Главному алтарю располагаться прямо над могилой первого епископа. Церковь также является местом упокоения многих почитаемых Пап из прошлого. Папские гробницы под базиликой, где будут похоронены Папы – прошлые, настоящие и будущие. Вы также можете найти еще одно место захоронения в церкви из древнего Рима, называемое Ватиканским некрополем. Этот район был обнаружен в ходе современных раскопок и теперь открыт для посещения.

Узнать больше

Площадь Святого Петра

Погружение в архитектуру Базилики было бы неполным без упоминания площади Святого Петра.

Джан Лоренцо Бернини создал массивную эллиптическую площадь перед базиликой Святого Петра между 1657 и 1667 годами. Большая общественная площадь была спроектирована так, чтобы в ней могли разместиться толпы людей, пришедших на праздник Тела Христова. Одна из самых больших общественных площадок в мире, площадь Святого Петра имеет длину 320 метров и ширину 240 метров.

Большое пространство может вместить до 3 00 000 человек. Его самая потрясающая особенность — бесконечные колоннады, образующие границы площади. Вы также найдете статуи 140 святых на вершинах колоннад и 2 одинаковых фонтана в центре площади.

Подробнее о площади Святого Петра

Собор Святого Петра | Архитектурное чудо

Изумительный архитектурный триумф Собора Святого Петра является уникальным сооружением само по себе. Очень мало зданий, которые несут архитектуру в стиле барокко эпохи Возрождения. С многовековой историей и подписью таких художников, как Микеланджело, все еще на Базилике, это сокровищница как для верующих, так и для энтузиастов. Базилика Святого Петра ежегодно привлекает миллионы посетителей со всего мира!

Посетите базилику Святого Петра

Маленькая групповая базилика Св. Петра.

Купол Собора Святого Петра: экскурсия с гидом

Бесплатное аннулирование

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Экскурсия с экскурсией по куполу собора Святого Петра и куполу собора Святого Петра

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

5 час. 30 минут.

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Ватикан VIP: Рано утром или в нерабочее время экскурсия по музеям и Сикстинской капелле

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

1 час. 30 минут. – 3 часа.

Экскурсия с гидом

Питание

Подробнее +

69 €

10% Cashback

Часто задаваемые вопросы об архитектуре собора Святого Петра

В. Каков архитектурный стиль собора Святого Петра?

A. Архитектура базилики Святого Петра повторяет знаменитый стиль эпохи Возрождения и барокко.

В. Кто спроектировал Собор Святого Петра?

A. Первым главным архитектором собора Святого Петра был итальянский архитектор Донато Браманте. Но на протяжении всего строительства над его дизайном работали не менее пяти художников.

В. Чем знаменита архитектура Собора Святого Петра?

A. На протяжении всего строительства базилика Святого Петра использовала лучшие элементы архитектуры в стиле барокко и процветала в эпоху Возрождения. Всемирно известные художники, такие как Микеланджело и Рафаэль, внесли свой вклад в структуру.

В. Каковы размеры Собора Святого Петра?

A. Собор Святого Петра раскинулся на 2,3 га. Его длина 220 метров, ширина 150 метров, высота 136 метров.

В. Когда была построена базилика Святого Петра?

A. Строительство нынешней базилики было завершено в 1626 году, почти через 120 лет после распятия св. Петра.

В. Что находится внутри Собора Святого Петра?

A. Главной достопримечательностью базилики является Купол над могилой Святого Петра. Он также известен своим папским алтарем, произведениями искусства, гробницами и многим другим.

В. Что находится снаружи базилики Святого Петра?

A. Собор Святого Петра имеет красивый фасад, украшенный гигантскими скульптурами эпохи Возрождения. Красота его внешнего вида также включает в себя большую площадь, известную как площадь Святого Петра.

В. Что является частью интерьера Собора Святого Петра?

A. Главной достопримечательностью собора Святого Петра являются богато украшенные орнаменты и скульптуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *