Петровские времена прошли в Уфе
Форум открылся лекцией «Портрет личности Петра Великого», которую прочитал кандидат исторических наук, доцент кафедры России Уральского федерального университета, старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Михаил Киселёв. Историк рассказал школьникам о становлении Петра как личности и как монарха, обсудил с аудиторией дальновидность и прогрессивность его взглядов, его решимость и категоричность, а также поведал о талантах и увлечениях. Пётр был первым правителем, который лично собрал большую библиотеку, владел 14 ремеслами, знал инженерное дело.
Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020», сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области Иван Хеорхе рассказал о важном этапе петровских времен — Великом посольстве: дипломатической миссии молодого царя в страны Западной Европы, установлении новых и укреплении прежних связей с зарубежными странами. Один из мифов о Великом посольстве связан с «подменой» царя – тема стала предметом дискуссии педагога и старшеклассников.
Учитель высшей категории, член Республиканской экспертной комиссии по проверке работ по обществознанию и истории Гузель Юсупова раскрыла одну из ключевых тем форума — «Трансформация России: что реформировал Пётр и к чему это привело». Спикер рассказала о политических, экономических, социальных и культурных реформах Петра и их значении для последующего развития государства.
«Формирование нового русского общества в первой половине XVIII века было тесно связано с личностью Петра I, его волей и энергией преобразователя. Наряду с такими признаками новой культуры, как открытость, динамизм, светский характер, появляется и такая, как рационализм. Именно эта черта стала определяющей в преобразованиях различных сфер общества: политики, культуры, экономики, науки. Разум как основа поведения и вера в безграничные возможности человека стали частью русской культуры в результате реформ Петра I», — отметила Гузель Юсупова.
Предметом обсуждения на форуме стала тема «Пётр Первый и его семья». Старший методист кафедры «Развитие образовательных систем» Института развития образования, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020» Антон Гомозов рассказал об отношениях Петра и его первой жены Евдокии Лопухиной, второй супруги Марты Скавронской — будущей императрицы Екатерины, а также о сложных отношениях царя и наследника престола — царевича Алексея, рожденного в первом браке. Историк озвучил факты и версии того, как Пётр воспитывал своего сына Алексея, почему тот бежал за границу, был обвинен в измене и подвергнут суду.
Магистр истории, учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России 2011 года» Алексей Гончаров рассказал о выдающейся победе российского флота в бою у острова Эзель в 1719 году. В этом сражении русская эскадра под командованием капитана 2-го ранга Наума Сенявина одержала первую победу в открытом море, решительно повлияв на итоги Северной войны, которая близилась к победоносному завершению.
По окончании исторического форума ребята проверили свои знания о петровских временах в интеллектуальной викторине.
Форум «Петровские времена» — масштабный проект, получившеий старт в апреля нынешнего года в Санкт-Петербурге. Аналогичные мероприятия уже состоялись в Екатеринбурге, Челябинске, Твери, Волгограде, Перми, Ставрополе, Краснодаре, Тюмени, Якутске и ряде других городов.
Фото предоставлено пресс-офисом Российского общества «Знание»
Петровские времена прошли в Уфе
Стартовал молодежный проект «Петровские времена» Российского общества «Знание»: Общество: Россия: Lenta.ru
Стартовал федеральный молодежный проект «Петровские времена» Российского общества «Знание»
Фото: пресс-служба Российского общества «Знание»
Просветительский форум для старшеклассников и студентов «Петровские времена», который проходит в Санкт-Петербурге, дал старт одноименному федеральному проекту Российского общества «Знание», запущенному в честь 350-летия со дня рождения Петра Первого. В рамках этого проекта в 23 мультимедийных исторических парках «Россия — Моя история» по всей стране в этом году пройдут молодежные просветительские форумы, посвященные жизни и правлению основателя великой Российской империи.
Просветительские форумы «Петровские времена» помогут российским школьникам и студентам расширить знания о легендарной личности Петра Великого, а также разобраться в проведенных им реформах в сфере государственной и общественной жизни. Совокупность этих знаний позволит молодым людям лучше понять особенности исторического развития нашего государства. Благодаря онлайн-трансляции форума на сайте Российского общества «Знание» и в официальном сообществе VK к мероприятию смогли подключиться зрители со всей страны.
Первый форум проекта состоялся в Санкт-Петербурге — городе, ставшем символом Петровской эпохи. Модератором открытия выступил журналист, телеведущий, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич.
Владимир Мединский, помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества, подчеркнул в видеовыступлении на открытии форума, что нет почти ни одной сферы нашей жизни, которая бы не уходила корнями в эпоху Петра Великого, которая делит историю России на две части. До Петра это патриархальное, замкнутое в себе Московское государство, а после него совсем другая страна — Российская империя.
Как лектор Российского общества «Знание», Владимир Мединский поддержал проект «Петровские времена» и записал видеокурс лекций об эпохе Петра Первого и его жизни. Этот курс с 1 мая начнет транслироваться на телеканале «Культура», его также можно будет увидеть на онлайн-площадках Общества «Знание» и лектория «Достоевский».
Участников форума в Санкт-Петербурге лично поприветствовал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Он также поблагодарил партнеров Общества «Знание» Фонд гуманитарных проектов, исторические парки «Россия — Моя история», Российское военно-историческое общество и Российское историческое общество за совместную работу над проектом «Петровские времена», который поможет молодежи углубиться в прошлое.
Посетивший открытие форума «Петровские времена» вице-губернатор Санкт Петербурга Борис Пиотровский передал участникам форума приветствие от лица правительства и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. «У нас есть традиция в стране: все самое хорошее начинается в Петербурге, в том числе сегодняшний форум. Уже понятно по лицам, которые здесь присутствуют, по программе, что он будет успешным, удивительно интересным. Еще один важный момент: самое лучшее в Петербурге всегда начинается в музеях, они самые прогрессивные, модные. И здесь все совпало. В этом году главное событие для Петербурга и петербургской культуры — 350-летие со дня рождения Петра Первого, и все события, которые происходят в городе, а это более 200 мероприятий регионального характера, а также 20 больших федеральных мероприятий, посвящены этой важной дате, и сегодня — одно из таких мероприятий», — сказал он.
Директор Службы внешней разведки Российской Федерации, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин в приветственном письме к участникам форума отметил: «Рассчитываю, что стартовавший сегодня цикл молодежных форумов, организованных Российским обществом «Знание», объединит молодых людей по всей стране, вовлечет их в предметный, обстоятельный и вместе с тем увлекательный разговор о Петровской эпохе, поможет по-новому взглянуть на отечественную историю и ее наиболее выдающихся деятелей».
В рамках открытия форума состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве Российского общества «Знание» с Фондом Гуманитарных Проектов, направленное на активное взаимодействие при организации выставок, форумов, фестивалей, лекций, дискуссий и мультиформатных мероприятий для российской молодежи. Проект «Петровские времена» стал для партнеров первым опытом такого сотрудничества.
На лекциях форума «Петровские времена» школьники и студенты узнали о том, зачем Петр Первый отправился в дипломатическую миссию в 1697 году, как он открыл окно в Европу, почему принял указ о бритье бород, и много других интересных фактов. Затем ребята сами собрали спилс-карту России 1725 года и приняли участие в интерактивных играх, которые помогли им разобраться, зачем император так часто издавал указы, как вел реформы и укреплял армию.
Ведущими лекций и интерактивов форума выступили доктора исторических наук, профессора СПбГУ Павел Кротов и Кирилл Назаренко; кандидат исторических наук, специалист по истории России Михаил Калинин и кандидат исторических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Татьяна Матасова.
В заключение форума состоялась экскурсия по постоянной экспозиции парка «Россия — Моя история», посвященной эпохе правления династии Романовых.
Аналогичные форумы для молодежи в этом году пройдут в 23 мультимедийных исторических парках «Россия — Моя история» по всей стране — от Ставрополя до Новосибирска, Южно-Сахалинска и Владивостока.
Россия взаимодействует с миром — NYPL
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Петрин
11. Заповедники Дюни: скульптуры. Бронзовый петушок, венчающий вотивную колонну консульства, воздвигнутую в Бресте в июле 1833 года. Мраморный бюст Наполеона I работы Кановы. Внизу: ангел из арсенала Рошфор. Фото: ббсг. Подпись к изображению из Морского музея, Брест.
Текст выставки
Контрольный список
CV
Первым объектом, поступившим в Национальный морской музей, была небольшая копия Бабы Мерзуг, когда она была артиллерийской пушкой, а не возведенным памятником, прежде чем она была перепрофилирована в память Погибшие на войне французы. На протяжении веков он защищал Алжирский залив. В 1827 году Карл X основал Национальный морской музей. Три года спустя он инициировал вторжение в Алжир. Именно тогда пушку привезли в Брест в качестве военного трофея.
***
Катеб Ясин писал, что французский язык тоже военный трофей.
***
В 2017 году подарок в виде открыток, завернутых в синий бархат, прибыл из секонд-хенда в Сан-Франциско. Две карты, обе из Версаля: Термы Аполлона и Зеркальный зал, с колониальным обозначением (на французском языке): «Только для внутреннего обслуживания (Франция, Алжир, Тунис)».
***
В начале Черные якобинцы , C.L.R. Джемс описывает запутанное переплетение экономической «свободы» и форм эмансипации с рабством: «Задолго до 1789 года французская буржуазия была самой могущественной экономической силой во Франции, а работорговля и колонии были основой ее богатства и могущества. Работорговля и рабство были экономической основой Французской революции. «Грустная ирония человеческой истории, — комментирует Жорес. «Состояния, созданные работорговлей в Бордо и Нанте, вселили в буржуазию ту гордость, которая нуждалась в свободе и способствовала освобождению». Нант был центром работорговли. Уже в 1666 году к берегам Гвинеи подошли 108 кораблей и взяли на борт 37 430 рабов на общую сумму более 37 миллионов, что дало нантской буржуазии от 15 до 20 процентов своих денег».
***
Именно в Версале появился Кодекс Нуар. Именно по этой причине Версаль является началом
***
Самия Хенни отмечает, что «только 18 октября 1999 года, также под председательством Ширака, французские власти одобрили использование официального наименования La Guerre d Algérie («Алжирская война», попеременно переводимая как «Война за Алжир») во французских школах и в официальной терминологии. До 1999 года французское правительство эвфемистически называло безымянную и необъявленную войну Les opérations de maintien de l’ordre («приведение в исполнение закона и порядка») или Les évènements d’Algérie («события в Алжире»)».
***
Виды Зои Леонард на Ниагарский водопад описывают туризм другого рода национальной фантазии через призму повторения и накопления. Чтение формализма туризма и величия — если возвышенности — ландшафта Северной Америки. Что происходит, когда в проекциях национального ландшафта отсутствует его колониальная территория? Колониальная территория, без снимка.
***
Колониальный континуум: без изображения. Это одна маленькая попытка такого изображения, висящая на высоте государственного барьера, ограждающего, повелевающего владением добычей, в Бресте.
***
«Великие памятники воздвигнуты, как плотины, — писал Батай в 1929 году, — противопоставляя логику величия и власти всем темным элементам: именно в форме соборов и дворцов Церковь и Государство говорят и заставить толпы молчать».
***
«Для Батая, — пишет Бхакти Шрингарпуре, — штурм Бастилии отразил враждебность людей к памятникам, которые стали их хозяевами. Он показывает, что человеческий порядок связан с архитектурным порядком». Она продолжает: «Размышление об архитектуре через эту призму резко меняет легкое предположение о том, что памятники являются душой общества, метафорой прогресса или символом национальной гордости, но показывает, что они также обладают способностью командовать, запрещать, исключать и доминировать».
***
«Идеологии, провозглашенные колониализмом, — вторит ему Леопольд Ламбер, — систематически связаны с рабством — или империализм требует не только архитектуры, чтобы реализовать себя, но и материального символа, чтобы обеспечить доминирующее повествование».
***
«Заимствуя знаки и язык официальной власти, — пишет Акилле Ммембе, — люди смогли ремифологизировать свою собственную концептуальную вселенную […] Этот процесс по своей сути магический: хотя он может демистифицировать заповедь или даже подорвать ее предполагаемую легитимность, она не наносит ущерба материальной базе заповеди.
—Софи Ковель
Париж, январь 2023 г.
Софи Ковель — художница и писательница. Недавние выставки включают Kunsthal Charlottenborg, Дания; VERY Project Space, Берлин; Еврейский музей, Нью-Йорк; Галерея Дженкинса Джонсона, Нью-Йорк; и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Ковель выступал на панелях и симпозиумах в университетах и учреждениях, включая Колумбийский университет и Бруклинскую публичную библиотеку. Ее интервью и критика были опубликованы в Artforum, BOMB, Frieze, Spike и других изданиях. Ковель недавно закончила факультет МИД Колумбийского университета в области новых жанров, где она была награждена стипендиями Агнес Мартин и Эндрю Фишер, а в 2022–2023 годах работает научным сотрудником в рамках независимой учебной программы Уитни.