Памятники петровской эпохи в санкт петербурге: Петропавловский собор, Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Палаты Кикина.

Содержание

Памятники Петербурга Петровской эпохи — презентация

Первый слайд презентации: Памятники Петербурга Петровской эпохи

Султанов Айдар 8 б

Изображение слайда

Слайд 2: Меншиковсий дворец

Меншиковский дворец  стал первым каменным зданием в новой российской столице. Его строительство длилось четыре года и было завершено к 1714 году. Проект дворца создали архитекторы Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шедель. Это трехэтажное здание с мансардой долго было одним из самых роскошных в Петербурге. Здесь проводились торжественные обеды царской семьи и даже свадьбы — царевича Алексея с немецкой принцессой Шарлоттой Софией и Анны Иоанновны с Фридрихом Вильгельмом, герцогом Курляндским.

Изображение слайда

Слайд 3: Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I, построенный в 1710–1714 годах, был образцом для строительства домов «зело именитых» особ. Разве что отделка фасада и внутренняя планировка отличала царский дворец от домов его сановников. Двухэтажное каменное здание было построено на голландский манер по проекту Доменико Трезини. Фасады здания выглядят изысканно — их украшают терракотовые барельефы — иллюстрации сражений в Северной войне, выполненные Андреасом Шлютером. Внутренняя планировка дворца отличается простотой — в нем всего четырнадцать небольших комнат и две кухни.

Изображение слайда

Слайд 4: Петропавловский собор

Петропавловский собор. Высота колокольни, с которой и было начато строительство, составляла 122,5 метра. При этом, как гласит легенда, шпиль колокольни Петр распорядился возвести над тем местом, где был похоронен царевич Алексей, «дабы крамола никогда не восстала из земли и не распространилась по Руси» (царевича Алексея, сына Петра I, обвиняли в государственной измене).

Петропавловский собор сильно отличается от традиционных русских храмов: это вытянутое в плане здание с очень сдержанными фасадами, которые оформляют только плоские колонны — пилястры и наличники с херувимами.

Изображение слайда

Слайд 5: Палаты Кикина

Палаты Кикина  — один из старейших частных домов Петербурга. Свое название он получил по имени первого владельца — Александра Кикина, соратника Петра I. Его положение при дворе позволило построить роскошный дом, чем-то напоминающий Большой дворец в Петергофе. После того как Кикин, обвиненный в государственной измене, был казнен, в палатах разместили тогда не имевшую своего здания петровскую Кунсткамеру и личную библиотеку царя. При Кикине палаты были одноэтажными, позже был надстроен второй этаж.

Изображение слайда

Слайд 6: Троицкий Александро-Невский монастырь

Александро-Невская лавра  была заложена еще в 1710 году на том месте, где Александр Невский одержал победу над шведами. Эта символичность была очень важна для Петра — Москве с ее Георгием Победоносцем надо было что-то противопоставить, а будущую обитель он видел главным русским монастырем. На сегодняшний день самой старой церковью в монастыре, вокруг которой и строилась обитель, является Благовещенская (1717–1724). Автором проекта стал Доменико Трезини. Он построил прямоугольное в плане здание, фасад которого сдержанно украшен пилястрами и лепниной. Завершает храм граненый купол, установленный на световом фонаре.

Изображение слайда

Слайд 7: Кунтскамера

Петр I после поездки в Голландию и Англию вдохновился идеей создания собственного кабинета редкостей, или на немецкий манер —  кунтскамеры. Он планомерно закупал как отдельные предметы, так и целые коллекции. В скором времени это собрание потребовало отдельного здания. В 1718 году на стрелке Васильевского острова были заложены «Палаты Санкт-Петербургской Академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры». До середины XIX века в башне Кунсткамеры размещалась первая в России астрономическая обсерватория. На вершине башни сначала планировали сделать флюгер, но потом было решено установить там армиллярную сферу, представляющую модель солнечной системы.

Изображение слайда

Слайд 8: Адмиралтейство

Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. Место для строительства выбрали не случайно. В 1732-1738 годах Адмиралтейство было перестроено в камне, под руководством архитектора И.К.Коробова. Прежний план здания был сохранен. Адмиралтейство – это одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Золотой кораблик на его шпиле – один из символов города. К зданию Адмиралтейства лучами сходятся три важные улицы Санкт-Петербурга: Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховая улица.

Изображение слайда

Слайд 9: Здание двенадцати коллегий

В 1718 году Петр I принял закон об учреждении государственныхколлегий. В скором времени для них потребовалось отдельное здание. Архитекторы Доменико Трезини и Теодор Швертфегер начали строительство на Васильевском острове в 1722 году. Петр I распорядился, чтобы все коллегии располагались в отдельных зданиях, но при этом в каждое из них можно было пройти один за одним — Трезини спроектировал план, согласно которому каждый корпус имел свой вход, был перекрыт отдельной крышей, но все коллегии соединялись в единую 400-метровую композицию. Архитектор создавал проект под впечатлением от Биржи в Копенгагене, где жил до переезда в Петербург.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Памятники Петербурга Петровской эпохи: Исаакиевский собор

Исаакиевский собор является одним из самых крупных храмов России. Высота здания составляет 101,5 метров, что делает его заметным из любой точки Санкт-Петербурга. Под руководством троих архитекторов строительство заняло 10 лет. Но месторасположение было неудачное: стены постоянно подмывало Невой, и постоянный ремонт требовал больших вложений из казны. Было принято решение о закладке нового Исаакиевского собора. Само строительство началось лишь в 1768 году уже при правлении Екатерины II. Исаакиевский собор претерпел несколько перестроек и изменений. И лишь в 1858 году прошло освящение храма.

Изображение слайда

Свод петровских памятников

|

|

|

|

|

|

|

Конгрессы петровских городов

Конференции и семинары

Издания института

Свод петровских памятников

Культурный маршрут

Гербовник петровских городов

Документальные фильмы

«Города Петра Великого»

День рождения Петра I


XVI Международный петровский конгресс, СПб, 9-11 июня 2023


Е. В.Анисимов. ITINERA PETRI. Биохроника Петра Великого: день за днем. 1672-1725 гг.


Свод петровских памятников России и Европы создается в рамках комплексной программы «Путь Петра Великого», начатой в 2009 году Фондом имени Д. С. Лихачева и продолженной Институтом Петра Великого.

Цель проекта — выявить, изучить и описать все петровские памятники и достопримечательные места на территории Российской Федерации и стран Европы.

Под петровскими памятниками понимаются объекты культурного наследия конца XVII — первой четверти XVIII века, связанные с деятельностью Петра Первого и его сподвижников; объекты культурного наследия других эпох, если они связаны с именем Петра; мемориальные памятники, посвящённые людям и событиям петровской эпохи, в том числе открывающиеся в наши дни. В «Свод» включаются также памятники, связь которых с именем Петра носит легендарный характер.

Памятники учитываются вне зависимости от их охранного статуса и современного состояния.

В 2011 года под эгидой Института Петра Великого был создан специальный сайт, представляющий Свод петровских памятников.

Организаторы проекта приносят искреннюю благодарность всем его участникам и будут рады новому сотрудничеству с историками, краеведами, со всеми энтузиастами изучения региональной истории и знатоками памятников своего края.

Переход на сайт «Свод петровских памятников России и Европы»:

© Институт культурных программ
© Международный благотворительный фонд имени Д. С. Лихачева

’ел. / факс: +7 (812) 405-69-61
E-mail: [email protected]

Лучшие памятники Санкт-Петербурга, Россия

Памятник Екатерине Великой

Этот памятник Екатерине Великой был открыт в 1873 году. Петербуржцы обожали императрицу за все ее усилия по улучшению жизни и предоставленное образование город и ее царствование издавна называют «золотым веком» России. Статуя Екатерины окружена искусно вырезанными фигурами самых выдающихся личностей ее правления: политиков и поэтов, военных и придворных. Памятник расположен посреди небольшой, заросшей травой площади, недалеко от Невского проспекта, вдоль которого расположены Аничков дворец, Александринский драматический театр и Российская национальная библиотека. Как одна из самых просвещенных монархов страны, Екатерина сама не могла выбрать лучшего места.


Медный всадник

Медный всадник на Сенатской площади — самый известный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, городе, который он основал и назвал. Построенный в 18 веке, к началу 19 века Медный всадник уже печально упоминался в произведениях поэтов и писателей того времени. Вопреки своему названию, памятник сделан из меди. Скульптуру заказала Екатерина II, и по ее замыслу Петр должен был предстать римским императором и победителем с жезлом и скипетром в руке. Однако приглашенный для работы над монументом французский скульптор Этьен Фальконе осмелился поспорить с венценосной особой и явил миру другого Петра, не поступившись при этом своими стратегическими талантами мудрого правителя.


Памятник Петру I

В 20 веке на месте Танцевальной площади образовалась новая площадь. В 1991 году на этой площади был установлен новый мемориал в честь основателя города Петра Великого. Мемориал создан ленинградским художником Михаилом Шемякиным и передан в дар городу.


Александровская колонна

Александровская колонна была возведена на Дворцовой площади в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана. Ее высота 47,5 метра, что означает победу русской армии над Наполеоном и Францией в 1812 году. Александровская колонна — самая высокая колонна в мире, сделанная из цельного камня. Он был назван в честь императора Александра I, победившего Наполеона, и Фаросского маяка в египетском городе Александрии, который был одним из семи чудес древнего мира и олицетворял собой высший уровень человеческих достижений. Александровская колонна изготовлена ​​из красного гранита, обработанного в Санкт-Петербурге, и весит 600 тонн. Она не вкопана прочно в землю, а держится на своем весе исключительно точными расчетами.


Памятник Николаю I

Памятник жестокому и известному деспотическому русскому правителю Николаю I на Исаакиевской площади был построен известным русским архитектором Огюстом Монферраном в период с 1856 по 1859 год. Монферран также построил соседний Исаакиевский собор. Кафедральный собор. Памятник Николаю I точно и мощно изображает решительного абсолютистского российского правителя как могущественного военного деятеля.


Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств,

В Санкт-Петербурге есть несколько статуй величайшего поэта России Александра Пушкина, но, пожалуй, самая красивая из них – та, что стоит перед Государственным Русским музеем на площади Искусств. Памятник был создан скульптором Михаилом Аникушиным и установлен в 1957 году к 250-летию основания Санкт-Петербурга (город, конечно, был основан в 1703 году, но смерть Иосифа Сталина в 1953 году задержала торжества на целых четыре года). ).


Статуи Михаила Кутузова и Барклая де Толли

И Кутузов, и Барклай-де-Толли изображены в своих статуях в каноне модного в то время римского классицизма. Скульптор Борис Орловский одел обоих мужчин в тоги поверх военной формы. Кутузов – одна из самых известных фигур в военной истории России, известная прежде всего своей победой над Наполеоном у ворот Москвы в 1812 году. Роль Барклая-де-Толли в этой победе – именно он отстаивал политику отступления, принятия выжженных- земная тактика и зазыв врага в глубь России – не признавалась поначалу. Когда противник продвинулся слишком далеко для императора Александра I, он заменил де Толли Кутузовым, который последовал планам своего предшественника — и выиграл войну.


Ростральные колонны

Эти две колонны, стоящие на Стрелке Васильевского острова, являются таким же символом Санкт-Петербурга, как раскрытые арки Дворцового моста, купола Исаакиевского собора или шпили Адмиралтейства и св. Петропавловский собор. Уже более двух столетий они составляют неотъемлемую часть центральной панорамы города над Невой и особенно эффектно смотрятся в дни больших государственных праздников, когда на них зажигают факелы.


Укротители лошадей

Украшая Аничков мост, ведущий через Невский проспект через реку Фонтанку в самом центре Санкт-Петербурга, четыре статуи, составляющие скульптурную группу «Укротители лошадей», являются одними из самых поразительно красивых и сразу узнаваемые памятники во всем Петербурге. Их скульптор, барон Петер Клодт фон Юргенсбург, бывший артиллерийский офицер балтийского немецкого происхождения, имел особое влечение к животным, особенно к лошадям, что сделало его фаворитом императора Николая I. Молодежь и юноша, взявший коня под уздцы – для набережной Академии Художеств. Однако это место было выбрано для древнеегипетских сфинксов, привезенных в Петербург в 1834 году, и Клодт предложил установить свои статуи на западном конце Аничкова моста.


Нарвские ворота

Нарвская триумфальная арка была возведена в память о войне 1812 года. Деревянная триумфальная арка спроектирована по проекту известного итальянского архитектора-классика Джакомо Кваренги. Кваренги также построил павильон Концертный зал (1782-88), Александровский дворец в Пушкине (1792-1800) и Смольный институт (1806-08) в Петербурге. Нарвская Триумфальная арка была специально построена на Нарвском шоссе для встречи солдат, возвращавшихся из-за границы после победы над Наполеоном. Арка располагалась примерно на полпути между площадью Стачек и Обводным каналом.


Сфинксы на Университетской набережной

Санкт-Петербург богато украшен многочисленными скульптурами различных животных, птиц и мифологических существ. В Петербурге 14 сфинксов, но самые примечательные сфинксы находятся на Университетской набережной, напротив входа в Академию художеств. Только эти скульптуры были привезены напрямую из Египта. Ученые считают, что их возраст составляет примерно 3,5 тысячи лет. Русский путешественник и дипломат Муравьев увидел одного из сфинксов в Александрии и был настолько впечатлен увиденным, что обратился к русскому послу и заявил о необходимости приобрести эти скульптуры для России. В конце концов его обращение досталось Николаю I, который решил приобрести эти необычные скульптуры.


Чижик-Пыжик

Памятник Чижику-Пыжику является чрезвычайно популярным среди туристов всех возрастов. Его установили на набережной Фонтанки у воды. Местные жители сразу полюбили маленького героя, и вскоре возникло поверье, что если бросить мелкие монеты на небольшую платформу возле птичьих лапок, то их желание сбудется. Чижик-Пыжик — самый маленький памятник в Санкт-Петербурге: его высота всего 11 сантиметров, а вес пять килограммов. Из-за своих небольших размеров монумент похищали более семи раз.


Заяц спасается от наводнения

Если вы посмотрите налево, переходя Иоанновский мост к Петропавловской крепости, вы увидите внизу на одной из деревянных свай в воде маленького, довольно испуганного металлического зайца. Эта необычная скульптура посвящена зайцам, которые когда-то в большом количестве жили на Зайчьем острове, на котором стоит Петропавловская крепость. Легенда гласит, что один заяц, пойманный поднявшейся водой во время паводка, спасся, прыгнув в сапог Петра Великого, когда он высаживался из лодки на остров. Этот своеобразный памятник наводнениям, обрушившимся на Санкт-Петербург в 18 и 19 вв.ХХ века был возведен в 2003 году при реконструкции Иоанновского моста. На столбе под зайцем отмечены высоты крупнейших наводнений в истории Петербурга.

Памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге Россия

Медный всадник, пожалуй, самый известный памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому. Он находится на Сенатской площади, и это место было выбрано неспроста. Памятник расположен рядом с Адмиралтейством, основанным Императором, и рядом с главным органом власти царя Русского – Сенатом. С юга его окружает Исаакиевский собор.

Инициатива установки памятников принадлежала Екатерине II, так как она очень восхищалась Петром I. Под памятником была написана дань уважения великому императору России: «Petro Primo Catharina Secunda – Петру Первому от Екатерины Второй ».

Екатерина II настаивала на установке памятника прямо в центре Сенатской площади, но скульптор Этьен Морис Фальконе решил расположить его ближе к Неве.

Этот памятник является одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра Великого говорили, что монумент символизирует величие и славу Российской империи, и страна будет в порядке, пока Всадник не уйдет с пьедестала.

Кстати, о постаменте памятника ходят легенды. По задумке Фальконе, он должен был иметь волнообразную форму. Подходящий камень был найден недалеко от Лахты. Вероятно, это камень, на который Петр I взбирался, чтобы увидеть расположение армии во время Северной войны.

Фальконе создавал памятник на территории бывшего Зимнего дворца Елизаветы в 1768-1770 гг. Две лошади – Каприс и Даймонд были взяты для лепки из конюшни Императора. Модель головы Петра несколько раз создавалась Фальконе, но так как ни одна из них не была принята Екатериной II, ее ваяла помощница Фальконе Мари-Анна Колло. Лицо Питера выглядело мужественным и живым, с широко открытыми глазами, полными мыслей и идей. Собственно за эту работу Мари-Анну и приняли в действительные члены Российской академии художеств.

Помимо Петра на коне, на памятнике изображена змея, на которую наступает всадник. Это метафора врагов Петра и его новаторских идей и реформ. Змею создал русский скульптор Федор Гордеев.

Интересные факты

  • В годы Великой Отечественной войны памятник стоял на своем месте. Но для того, чтобы он оставался в безопасности, его накрыли деревянным навесом и мешками с песком. Таким образом, Медный всадник пережил 900-дневную блокаду Ленинграда не тронутым.
  • Хотя памятник по-английски называется «Медный всадник», его русское название «Медный всадник». «Медный» сделан из меди, а памятник на самом деле из бронзы.
  • Рука Петра указывает путь в Швецию. В центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, врагу Петра в годы Северной войны. Левая рука Карла направлена ​​в сторону России.

Медный всадник Пушкина

Русская литература поставила мотив Медного всадника прямо в центр мистического петербургского текста, полного двойственности и сюрреализма. Памятник получил свое название от одноименного произведения Александра Пушкина. В произведении рассказывается о Евгении, потерявшем свою возлюбленную во время наводнения 1824 года. Блуждая по улицам Петербурга, Евгений видит памятник и понимает, что все беды и печали из-за человека, который фактически основал город на этом месте. Евгений угрожает памятнику, и Медный Всадник спрыгивает с его пьедестала и преследует безумца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *