Памятники петербурга в петровскую эпоху: Петропавловский собор, Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Палаты Кикина.

Памятники Петербурга Петровской эпохи: фото и названия


Северная столица, как называют Санкт-Петербург россияне, была построена в начале 18 века по указу Петра Первого. Город несколько раз менял названия, становился центром восстания революционеров, пережил блокаду, но смог сохранить культурное наследие, созданное ещё во времена последнего царя всея Руси.

Содержание

Петербург: город-памятник

Санкт-Петербург – это город с многолетней историей. Каждая улочка и стоящие на нём здания видели немало событий. Самые старинные из них – памятники Петербурга петровской эпохи, чьи фото и названия должен знать каждый турист. Садитесь поудобнее, сейчас начнётся экскурсия по историческим объектам.

Меншиковский дворец

Название первого памятника Петербурга петровской эпохи, чей вид на фото известен многим – Меншиковский дворец. Его построили для первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Меншикова, по совместительству друга императора. Это первое каменное сооружение, построенное в Санкт-Петербурге. Палаты по сей день хранят атмосферу того времени: две большие кухни.

На одной из них готовили еду для челяди или сторожка, в которой менялись караульные. В токарне вы уведете станок, на котором работал Пётр 1, в большом зале – стол, за которым проходили петровские собрания, а на втором этаже здания, в его западном крыле – убранство супруги.

Летний дворец Петра I

Излюбленное место отдыха Петра I с семьёй – летний дворец. После смерти императора никогда не перестраивался и современники могут любоваться удивительным интерьером и атмосферой того времени.

По семь комнат на каждом этаже резиденции облицованы изразцами и резным деревом. Первый этаж заняли кухня, спальня, гардеробная, столовая, комната для дежурного ямщика, токарная мастерская, а также приемная. В ней Пётр Первый принимал устные и письменные жалобы. Тут же был и карцер, куда император лично сажал виновных и выпускал их на волю.

Петропавловский собор

Петропавловский собор был возведён для отпевания членов императорской семьи и великих князей, приближённых к императорскому дому. Примечательно, что изначально на этом месте была построена деревянная церковь, но спустя 10 лет решено было возвести каменную крепость.

Колокольня с ангелом на шпиле, куда любил подниматься император, ведя гостей на смотровую площадку, считается одним из самых высоких строений города и его символом. Собор часто мелькает на открытках и сувенирах.

Палаты Кикина

Ещё одно строение, возведенное для друга императора – Палаты Кикина, названные в честь Александра Кикина.

До 1 727 года в палатах располагалась знаменитая Кунсткамера и библиотека императора. Спустя несколько лет в здании были открыты канцелярия, больница и штаб конной гвардии. На сегодняшний день в здании находится музыкальный лицей.

Монплезир

Любимец великого императора – Монплезир. Строение расположено в Петергофе, на берегу Финского залива. Пётр Первый лично составлял дизайн здания, планировку комнат, сада и схему работы фонтанов.

Скромность и изящество – этими двумя словами можно описать убранство дворца. Примечательно, что одноэтажное здание не имеет крыльца.

Не малый восторг у туристов вызовут фонтаны-шутихи в саду, который расположен перед южным фасадом дворца. Если наступить на камешек рядом со скамейкой-диванчиком, струи воды сменят курс на вас.

Троицкий Александро-Невский монастырь

По замыслу императора Троицкий Александро-Невский монастырь должен был стать главным русским монастырем.

Монастырь побывал в руках нескольких архитекторов, которые переделывали его по своему вкусу. А в 1 753 году при Екатерине || церковь и вовсе пришлось разобрать: болотистая местность под зданием дало осадку, и в стенах появились опасные трещины.

С 2013 году для туристов открылось Древлехранилище. В нём посетители могут посмотреть на иконы, русскую религиозную живопись, деревянные скульптуры и мебель, церковную утварь, облачения священнослужителей.

Кунсткамера и Академия наук

Кунсткамера – первый музей в Российской империи, созданный Петром Первым.
Первые экспонаты привозил лично император. Всё, что вызывало у него восторг заграницей, Пётр 1 брал с собой в Санкт-Петербург.

Сегодня количество и разнообразие предметов ошеломляют: несколько тысяч экспонатов, которые расскажут зрителям, насколько разнообразны культура и история развития народов разных континентов.

Кроме того, экспонаты Кунсткамеры – это подопытные ученых первой Академии наук, которая является самым крупным исследовательским центром страны.

Марли

Небольшая постройка, расположенная в Петергофе, была одной из любимиц императора. Своё имя здание получило в честь камерного дворца Людовика ⅩⅣ.
Вокруг Марли расположились три аллеи и два пруда. В петровские времена эти водоёмы специально создавались для разведения рыбок.

Скромный двухэтажный домик снаружи, не отличается роскошным убранством внутри. Марли был построен в качестве гостевого дома для вельмож, которых принимала императорская семья. Но уже во второй половине 18 века он превратился в мемориал, где по сей день хранятся вещи Петра |.

Павильон Эрмитаж

В переводе с французского «эрмитаж» означает отшельник, что и соответствует его виду: здание обрамлено широким рвом, а попасть в него можно через подъемный мост.

В павильоне уединялась императорская семья и ее приближенных. Архитектура здания была устроена так, что прислуга во время званых обедов или совещаний, прислуга почти не докучала своим присутствием.

Существует легенда, что в здании когда-то существовал лифт, который поднимал гостей на второй этаж. Но как-то в нём застрял император, и строение решили убрать, поставив внутри лестницы.

Здание государственных коллегий

На стрелке Васильевского острова в начале 18 века было построено здание “Двенадцати коллегий”.

Изначально в здании по задумке императора должны были разместиться новые центральные органы управления – двенадцать коллегий, сформированные Петром I взамен устаревших приказов. Но постепенно начал менять свое предназначение.
Некоторые корпуса отдали Государственному педагогическому институту, который впоследствии преобразовался в Санкт-Петербургский университет.

Так здание, созданное для политических целей, превратилось в главный корпус одного из лучших вузов страны.

Заключение

Санкт-Петербург считается поистине культурной столицей нашей страны. Побывать в этом городе хоть раз в жизни должен каждый житель России. Пройтись по улицам, по которым когда-то шагал Пётр Первый и другие императоры и великие деятели. И, конечно же, своими глазами посмотреть на памятники Петербурга петровской эпохи, ведь фото не передаёт атмосферы и величия этих строений, названия которых обязательно нужно запомнить.

Оцените статью:

[Всего: 2   Средний:  5/5]


Введите Email, чтобы оперативно получать новые материалы блога прямо на почту


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Популярные статьи:

Интересно почитать:

Какие памятники архитектуры были созданы в петровскую эпоху

Статьи › Школа › Укажите название данного архитектурного ансамбля укажите город где он находится › Какие памятники были построены в 18 веке

К первым зданиям петровского барокко можно отнести:

  • Летний дворец Петра I. Летний дворец Петра I — самое старое каменное здание, сохранившимся в Петербурге.
  • Петропавловский собор
  • Меншиковский дворец
  • Церковь Симеона и Анны
  • Кикины палаты
  • Большой Екатерининский дворец
  • Смольный собор
  • Александро-Невская лавра
  1. Какие памятники искусства Петровской эпохи
  2. Какие есть памятники архитектуры
  3. Какой памятник культуры был создан при участии Петра 1
  4. Какой памятник архитектуры был создан при Петре 1
  5. Какие памятники были созданы в XIX
  6. Какие памятники архитектуры

Какие памятники искусства Петровской эпохи

Галерея:

  • Волюты портала Меншиковой башни. Москва. 1701—1707.
  • Петровские ворота Петропавловской крепости. Санкт-Петербург. 1708—1720.
  • Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. 1718—1734.
  • Кикины палаты. Санкт-Петербург. 1714—1718.
  • Здание дворца А. Д. Меншикова.
  • Дворец Кадриорг (Екатериненталь) близ Ревеля. 1718—1723.

Какие есть памятники архитектуры

От Кремля до ЦУМа:

  • Московский Кремль
  • Успенский собор во Владимире
  • Большой Петергофский дворец
  • Большой Екатерининский дворец, город Пушкин
  • Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
  • Большой Гатчинский дворец
  • Собор Василия Блаженного в Москве

Какой памятник культуры был создан при участии Петра 1

«Ме́дный вса́дник» — монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, созданный в 1768–1778 годах под руководством французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, открытый на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 7 (18) августа 1782 года.

Какой памятник архитектуры был создан при Петре 1

Петровское барокко: Петропавловский собор, Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Палаты Кикина.

Какие памятники были созданы в XIX

Столичные архитекторы в провинции:

  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Архитектор Константин Тон.
  • Здание бывшего доходного дома Рукавишниковых.
  • Спасский Староярмарочный собор.
  • Борисоглебский монастырь.
  • Усадьба Городня.
  • Храм Воскресения.
  • Иркутский академический драматический театр.
  • Дворцовый ансамбль в Богородицке.

Какие памятники архитектуры

Монументальные памятники архитектуры:

  • Успенский собор во Владимире
  • Большой Петергофский дворец
  • Главное здание МГУ на Воробьевых горах
  • Московский Кремль
  • Большой Екатерининский дворец
  • Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
  • Большой Гатчинский дворец
  • Собор Василия Блаженного в Москве (Покровский собор)

Реставрация карт «петровской эпохи» – Фонд Эрмитажа

Знаменитые узорчатые паркетные полы Государственного Эрмитажа, созданные по проектам выдающихся архитекторов XIX века, достигли глубокого возраста. Время, износ и плачевное состояние нижних полов привели к разрушению паркета. Полной защиты не обеспечивают даже современные износостойкие покрытия «на водной основе», которые используются в залах специальной музейной службой. В связи с этим была учреждена программа «Эрмитажные полы» по реставрации паркетных полов музея. До 2000 года все работы выполнялись мастерами собственных Специальных научных реставрационных мастерских Эрмитажа.

В 2000 году для работы над программой была приглашена Петербургская реставрационная компания. Фирма отреставрировала паркет (360 кв. м) в лоджиях Рафаэля с использованием шлифовальных машин и материалов, позволивших добиться идеально ровной и гладкой поверхности. Отреставрированы также полы в залах голландской живописи (300 кв. м), Большой церкви Зимнего дворца (431 кв. м) и Эрмитажном театре (130 кв. м).

Еще одним нововведением стала разработка «технического досье» на полы в каждом помещении с указанием всех необходимых данных (площадь пола, материалы, описание конструкции, состояние сохранности, выполненные работы и т. д.). Внедрение этой документации поможет улучшить обслуживание паркетов Эрмитаж.

В 2001 году отреставрировано 2826 квадратных метров декоративного паркета, что почти в два раза больше, чем в 2000 году. К работам по укладке полов привлечено сразу несколько подрядных организаций: Специальные научные реставрационные мастерские Государственного Эрмитажа и компании Паркет-Холл и Ресстрой. Работы велись в Арапском и Малахитовом залах, Министерском коридоре и помещениях постоянной экспозиции британского искусства в Зимнем дворце; в Рыцарской комнате, Испанском и Итальянском кабинетах в Новом Эрмитаже; а также в частях других музейных зданий.

В зависимости от возраста паркета, дизайна и состояния чернового пола использовались различные методы реставрации и разные породы дерева: эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, палисандр, амарант, клен, сандаловое дерево и самшит, среди прочих . Особое внимание было уделено ремонту несущего пола (панели из сосновых досок, уложенных на лаги), так как его состояние во многом определяет состояние паркета выше. После реставрации паркет был покрыт шестью слоями лака на водной основе, не выделяющего вредных для человека и музейных экспонатов веществ.

В 2002 г. произведена реконструкция паркетного пола в Кавалергардском зале (Грезе). Эта комната была украшена Александром Брюлловым после пожара Зимнего дворца в 1837 году. По его эскизам были выполнены декоративная роспись потолка, резьба на дверях и орнаментальный паркет.

Время и сильный износ не пощадили паркет. Он был сильно изношен, имел многочисленные трещины и недостающие детали, а черный пол был в значительной степени разрушен. Толщина планок декоративного паркета составляла не более 0,5-2 мм при толщине новых паркетных элементов 9 мм.мм. Учитывая все эти обстоятельства, было решено паркет не реставрировать, а воссоздать новый пол, который будет уложен на новое основание. Это решение было одобрено комитетом Государственной инспекции по охране памятников.

Воссоздание такой большой площади декоративного паркета, как Зал Грез (103 кв. м), не производилось в Эрмитаже на протяжении последних 120 лет. Музей объявил конкурс, победителем которого стал давний партнер Эрмитажа — московская компания «Паркет-Холл-Центр-Л».

Перед началом работ дизайн паркета был скопирован на кальку и сделана фотофиксация элементов всего пола. В качестве основы для паркета были уложены специальные доски и два слоя фанеры. Для воссоздания оригинального дизайна использовались палисандр, венге, черное дерево, кемпас, орех, груша, гвайкан, палисандр и клен. Куски паркета были склеены без использования крепежа, в технике маркетри. В результате толщина полезного слоя паркетных элементов увеличилась до 15 мм. Затем паркет покрыли лаком.

Ремонтные работы на паркетных полах в 2003 году можно условно разделить на три основные категории: восстановление, реставрация и удаление лака. Было принято решение воссоздать паркет в следующих помещениях: Прихожая (394 кв. м), Кладовая у Комендантской лестницы (40 кв. м) – обе выполнены компанией «Виктория» – и лестничная площадка первого этажа Комендантской Лестница (77 кв. м). Проведена реставрация паркета в Николаевском (1101 кв. м) и Концертном (39 кв.0 кв. м) Холлы от компании «Дизайн Студио Абрис», а также в холле Восточной галереи (186 кв. м) – от компании «Виктория».

Работы третьего рода выполнены в Лоджиях Рафаэля (360 кв. м) компанией «Паркет-Холл-Центр-Л». Здесь двумя годами ранее паркет был отреставрирован, и теперь его нужно было только заново нанести лаком по новой для Эрмитажа технике. Это включало замену поврежденного и грязного слоя лака без увеличения его общей толщины или изменения прозрачности.

В Николаевском и Концертном залах реставрационные работы осложнялись масштабом задачи и состоянием самого паркета. Тридцать процентов чернового пола и паркета пришлось полностью заменить, а это означало поиск различных пород ценных пород дерева, таких как эбеновое дерево, лимонное дерево, несколько разновидностей красного дерева и самшита.

В Прихожей повреждения серьезные: планки чернового пола и паркетные щиты частично разрушены, элементы паркета стерты до толщины бумаги, а в некоторых местах полностью отсутствовал рисунок поверхности и лакокрасочное покрытие треснул. В результате пришлось воссоздать паркет с соблюдением дизайна, цвета и породы дерева, а также заменить основу пола.

В 2004 году проводились работы по реставрации полов Ротонды и Темного коридора Зимнего дворца. Эти паркетные полы имеют сложный геометрический рисунок в прямых линиях, выполненных из экзотических пород дерева и украшенных гравировкой, что было особенно сложно для реставраторов и требовало большого количества ручной декоративной резьбы. Работу выполняли специалисты компании «Паркет-Холл-Центр-Л», которым потребовалось три месяца, чтобы восстановить декоративный паркет и сделать гравировку в недостающих частях, укрепить черновой пол и покрыть паркет защитным лаком (648 м.) Технический надзор за реставрацией осуществляли сотрудники Отдела главного механика Государственного Эрмитажа (директор О.В. Толпыгин).

В апреле 2006 г. завершена реставрация паркетных полов в залах французского искусства XV-XVIII вв. Полы в этих комнатах были сделаны в середине 19 века в мастерской Е. А. Фабрика Миллера в Санкт-Петербурге по проекту Александра Брюллова. Трудность реставрации заключалась в том, что эти композиции из ценных пород дерева (палисандра, ореха, сандала и др.) были стерты до толщины листа шпона, а местами и вовсе утрачены. Позже появились вставки из других пород дерева. Пол в значительной степени разрушен. Реставрационные работы заключались в замене непригодных к эксплуатации элементов паркета. Выбор древесины производился на основании экспертизы или архивной документации. После реставрации полы были покрыты специальным износостойким лаком по методике, утвержденной Комитетом Государственной инспекции по охране памятников (КГИОП). Основная трудность заключалась в том, чтобы сошлифовать накопившиеся слои старого лака. На этом этапе требовалось большое мастерство, чтобы не повредить тонкий рисунок паркета.

Реставрация выполнена на площади 780 квадратных метров компанией «Паркетный зал» под руководством Управления главного механика Государственного Эрмитажа (руководитель Олег Толпыгин) в соответствии с проектом, согласованным с КГИОП.

Памятники Санкт-Петербурга Россия

Здания, статуи, обелиски Санкт-Петербурга

Посмотреть на карте

В Санкт-Петербурге много красивых и очень интересных исторических и современных памятников, которые вы можете легко посетить во время однодневной или двухдневной экскурсии по городу. город и его пригороды. Вообще Санкт-Петербург называют живым памятником, так как многие его улицы, здания и места были построены всемирно известными художниками. Прежде чем посетить ту или иную локацию, узнайте о ней побольше.

Памятник Екатерине Великой

Все мы знаем, что в истории России два правителя были официально удостоены звания Великих – Петр 1 и Екатерина 2. И если главный памятник императору находится на набережной с взгляд на Неву, затем памятник…

Памятник Достоевскому

Первый памятник Ф. Достоевскому был установлен в Москве на Цветном бульваре в 1918 году в рамках ленинского плана монументальной пропаганды – гранитная статуя работы скульптора Меркурова 19 лет11-1913.

Однако в 1936 году памятник был перенесен на улицу Достоевского напротив…

Броненосец «Полтава»

Проект броненосца «Полтава» является верным воссозданием для музейных целей первого крупного корабля Российского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. в 1712 году. Выбор названия корабля не случаен – в честь места…

Станции метро

Вы, наверное, спросите, что может быть привлекательным и интересным в знакомстве с таким утилитарным местом, как город метро? Во всем мире может и ничего нет, но только не в городах бывшего Советского Союза. Начиная с первых строк…

Сфинксы из Египта 14 века до н.э.

Слово Сфинкс происходит из греческого языка. Народы мира представляли эти скульптуры по-разному. В Древнем Египте львы жили за долиной Нила, были красивыми и сильными. Египетские скульпторы вырезали из камня статуи львов и ставили их возле храмов и…

Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Добро пожаловать в новейший парк Санкт-Петербурга, предлагающий потрясающие возможности для развлечения и отдыха. Парк 300-летия Санкт-Петербурга — очень зеленая территория, идеальная для долгих прогулок. Там вы можете насладиться…

Медный всадник

Медный всадник, пожалуй, самый известный памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому. Он находится на Сенатской площади, и это место было выбрано неспроста. Памятник расположен рядом с Адмиралтейством, основанным Императором и…

Ростральные колонны

Архитектурные сооружения высотой 32 метра расположены в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова, и считаются одним из символы города. Ростральные колонны были установлены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де…

Памятник Героическим защитникам Ленинграда

Впечатляющий памятник, расположенный на площади Победы, является одной из первых городских достопримечательностей, которые вы видите, путешествуя с южного направления, то есть аэропорта Пулково. Его разработали Сергей Сперанский и Валентин Каменский, а скульптор Михаил Аникушин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *