Основные понятия древнегреческой ордерной системы: Ордерная система в греческом стиле в архитектуре

Содержание

Билет №6. Арх. ордер. Возникновение и развитие ордерных систем античной архитектуре — Мегаобучалка

Архитектурный ордер – тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.

Дорический ордер (муж). Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным в развитии греческой архитектуры. Дорический стиль архитектуры развивался в основном на Пелопоннесе и в западных районах греческого мира (Сицилия). На формы дорического стиля оказала влияние микенская архитектура.

Ионический ордер (жен). Появился около середины VI в. до н.э. Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.

Коринфский ордер (дев, растительная капитель). Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э. Пропорции коринфского ордера подобны ионическим. Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями листьев аканта – ядовитого растения.

Все идеи брали из природы:

Фронтон – небо;

Стелено – земля

Колонны – люди

Потолок – Поднебесное пространство

Абака – квадрат – небо

Эхин – чаша небесных вод

Канелюры – потоки воды и т.п.

 

 

6) архитектурный ордер. возникновение и развитие ордерных систем в античной архитектуре

Ордер – это порядок расположения частей стоечно-балочной системы. Древние греки определяли строгий состав ордера: колонна (опора) и антаблемент (балка), исполнненные в пропорциональном соотношении в соответствии с теорией архитектурной композиции, разработанной древнегреческими зодчими. Ордер дает человеческую шкалу размеров, а его главный элемент – колонна –воплощает образ человека. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Также называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Билет № 7 . Архитектурные ордера древней Греции. Типы, их структура, детали.

Дорический ордер.

Зубчатый дорический ордер, модульонный дорический ордер. в обоих ордерах различие в антаблементах и капителях, базы и пьедесталы у них обработаны одинаково.

Дорическая колонна не имеет базы, её ствол устанавливается непосредственно на стилобат. В разрезе колонна представляет собой круг. сужается кверху, чуть ниже середины колонна имеет едва заметное утолщение – энтазис – позволяющее смягчить впечатление строгости и жёсткости, которое колонна производила бы, имея точную геометрическую форму. Ствол обрабатывается по всей длине желобками-канелюрами, число которых 20 (доряне считали, что в сутках 20 часов). Верх колонны либо напрямую, либо через посредство трех валиков переходит в капитель.

Капитель дорической колонны состоит из круглой подушки, расширяющейся кверху, — эхина, — и лежащей на ней квадратной плиты — абаки Дорическая колонна при всей простоте своей формы прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею.

Антаблемент в дорическом стиле имеет следующие особенности: его нижний горизонтальный пояс — архитрав — гладкий, не расчленяющийся на элементы. Верхний горизонтальный пояс — фриз — отделяется от архитрава узкой выпуклой полоской. Фриз состоит из двух чередующихся частей – слегка выступающих триглифов и полей между ними — метоп. Триглифы являются декоративным выражением торцовых окончаний лежащих на архитраве балок перекрытия. Они украшаются двумя полными вертикальными канелюрами и ограничивающими края половинками канелюр. Метопы, первоначально гладкие, позднее стали украшаться рельефными изображениями ритуальных предметов и мифологических сцен. Завершается антаблемент сильно выступающим наружу карнизом. И в дорическом, и в ионическом ордере карниз состоит из нижней тяги, слезника и верхней тяги.

Ионический ордер Основное отличие ионического ордера от дорического состоит в бóльшей утончённости и усложнённости образа, увеличении количества деталей. Колонна – выше и стройней дорической – устанавливается на профилированную базу, состоящую из нескольких круглых валов, отделённых друг от друга узкими впалыми желобками. Ствол колонны утончается кверху. Количество канелюр увеличено до двадцати четырех. Канелюры более глубокие, разделены срезами – “площадочками”, и вверху и внизу заканчиваются закруглениями.

Наиболее характерной чертой ионической колонны является более сложно обработанная капитель. Эхин ионической капители декорировался характерным рельефным мотивом яцеобразных иоников (“овы”). Абака по обеим сторонам закручена в спиральные волюты, завитки которых обводятся выпуклыми ободками, сходящимися в центре волюты в круглый “глаз”. Между волютами и архитравом располагается тонкая горизонтальная прокладка — импост. Другими орнаментальными мотивами, кроме уже упомянутых иоников, используемыми в ионическом ордере, являются киматий и перлы (бусы
Архитрав ионического антаблемента делится на несколько — обычно три — горизонтальных пояса, выдающихся один над другим, и отделяется от фриза узкой полочкой с орнаментированным зубчиками или иным образом желобком под ней. Фриз представляет собой широкую ленту, гладкую или украшенную скульптурным орнаментом в виде голов жертвенных животных, гирлянд цветов или сцен мифологического содержания. Карниз антаблемента, также отделенный от фриза орнаментированной полоской, сильно нависает над ним и состоит из обычных трех элементов. В нем отсутствуют модульоны, он разработан горизонтальными профилями украшенными резным рельефным орнаметом в виде иоников,

Коринфский ордер один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. По словам Витрувия, идея коринфской капители могла зародиться у ее творца при виде куста аканфа, листья которого охватывали корзину с нитками, поставленную на надгробную плиту.

Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом во 2-й половине V века до н. э. Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионического ордера.

 

7) архитектурные ордера древней Греции: типы ордеров их структура, детали

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э..

Потом получили распространение другие, ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным

Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряде кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части:

Ø карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.

Ø фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.

Ø архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

8) архитектурная профессия в древнем Риме. специфика архитектурных задач, обучение профессии

9) ордерные системы античного Рима. капители колонн их форма и детали

Тоска́нский о́рдер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр. Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

 

 

12) Архитектурная профессия в эпоху возрождения в Италии. появление архитекторов профессионалов. обучение профессии

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В эпоху Возрождения произошел переход профессии от технолога-строителя до чертежника. Умение грамотно сделать чертежи (а не практическая деятельность) отличало специалиста архитектора. Перши архитекторы Возрождения вначале владели иным искусством. Брунеллески и Микелоццо, 2 учредителя флорентийской архитектуры Возрождения, получили образование ювелиров. Цеха ювелиров принадлежал и Леонардо да Винчи, который посвятил немало рассуждений архитектуре

15) архитектурная профессия в России в эпоху Петра I. появление и развитие профессионального образования

В допетровскую эпоху строительные начальники назывались зодчими, палатными мастерами, каменными или плотницкими старостами. Профессия «архитектор» впервые упоминается в указе Петра I, датированном 1714 г., который предписывал строить дома в Москве и Санкт-Петербурге «не иначе как по составленным архитекторами» планам. Российское государство нуждалось в возведении фортификационных и гражданских сооружений, поэтому требовалось создать государственное учреждение, ведавшее казённым строительством, причём основу его штата должны были составить не чиновники, а специалисты, обладавшие профессиональными знаниями и опытом. Поэтому Пётр I в 1712 г. заменил старый Приказ каменных дел образца XVI в. на Канцелярию городовых дел, которая через 25 лет, при Анне Иоанновне, трансформировалась в Канцелярию о строении Санкт-Петербурга, а при Екатерине II в 1762 г. получила название Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. (Рассказу о её деятельности была посвящена статья, опубликованная в № 20 журнала «Территория и Планирование», 2009 г.) К 1737 г. российские архитекторы состояли на службе в Канцелярии о строении Санкт-Петербурга, при Адмиралтействе и ряде других учреждений. Помимо главных и младших архитекторов в их штатах числились «архитектурии поручичьего ранга» и «архитектурии ученики», которые не только изучали теорию, но и получали практические навыки: контролировали процессы строительства, составляли рапорты о замеченных ошибках. Такая практика существовала и в течение двух последующих столетий.

20) понятие формы в архитектуре

Форма – зрительно воспринимаемая организованная система произведения архитектуры, обладающая эстетической ценностью и несущая смысловую эмоциональную нагрузку Форма арх. Объекта выражает способ его организации и способ существования в контексте среды и культуры.

21) основные факторы формообразования в архитектуре факторы:

· 1)Объективные (материальные) -функциональный -конструктивно технический -градостроительный контекст среды -региональный (климат, ландшафт и т д) -специфические ср-ва арх. Композиции

· 2)Субъективные (идейно-образные, зависит от архитект.)

22) Функция в архитектуре. Взаимодействие функций и формы

Функция – это комплекс решаемых архитектурой мат. практических и эстет. задач. Определяет связь между архитектурой и обществом взаимодействие ф. и ф.:

· 1)выявление частей функц. системы в арх. форме

· 2)универсальная форма (многообразие использ.)

· 3)развивающаяся форма (метабол)

 

Урок № 7. Архитектурный облик Древней Эллады.

Урок № 7

МХК-10

Архитектурный облик Древней Эллады

Д.З.: Гл. 7, вопросы и задания, 1 стр.83

Ред.: А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА

  • дать представление об архитектурном облике Древней Эллады; Дать представление об ордерной системе научить выделять особенности разных типов ордеров;
  • Рассмотреть особенности храмового зодчества Эллады
  • развивать навыки художественного анализа;
  • воспитывать уважение и интерес к искусству античности.

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • античность;
  • Акрополь;
  • Парфенон;
  • алтарь;
  • архаика;
  • классика;
  • эллинизм;
  • ордер

Универсальные учебные действия

применять специальную терминологию при анализе и описании памятников древнегреческой архитектуры;

составлять словарь основных понятий ордерной системы;

оценивать шедевры древнегреческой архитектуры в единстве содержания и формы;

объяснять роль символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;

создавать модель древнегреческого храма с учетом его символики в одной из художественных техник;

разрабатывать маршрут заочной экскурсии по Афинскому Акрополю;

разрабатывать проект архитектурного сооружения в традициях античного зодчества

  • применять специальную терминологию при анализе и описании памятников древнегреческой архитектуры;
    составлять словарь основных понятий ордерной системы; оценивать шедевры древнегреческой архитектуры в единстве содержания и формы; объяснять роль символики в решении художественного образа архитектурного сооружения; создавать модель древнегреческого храма с учетом его символики в одной из художественных техник; разрабатывать маршрут заочной экскурсии по Афинскому Акрополю; разрабатывать проект архитектурного сооружения в традициях античного зодчества

Проверка знаний

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Архитектура архаики .
  • Архитектура классики .
  • Архитектура эллинизма .

Задание на урок.

Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет архитектура Древней Эллады?

подвопросы

  • Архитектура архаики : греческая ордерная система*. «Прочность, польза, красота» — формула Витрувия. Создание греческой ордерной системы и её воплощение в культовых сооружениях.
  • Архитектура классики : Афинский Акрополь. Акрополь — общественный и культурный центр Афинского государства: особенности композиции, архитектурных форм, декоративного убранства.
  • Архитектура эллинизма : Пергамский алтарь. Особенности развития архитектуры в эпоху эллинизма. Слияние восточных и античных традиций. Назначение и особенность композиции Большого алтаря Зевса в Пергаме.

Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштабность египтян и монументальность Древней Передней Азии.

Во всем, что человек видел вокруг себя, он усматривал соразмерность и гармонию. Упорядоченность, пропорциональность, строгая ритмичность, соразмерность всех частей архитектурных сооружений были главными отличительными чертами древнегреческого зодчества.

ордерная система (лат. «ордер» — «порядок»), такой тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов . Эту роль в строительстве осуществляют опоры-колонны и лежащее на них балочное перекрытие.

Виды ордеров: дорический, ионический , коринфский

Дорический ордер

  • наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племен дорян. Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций.

Дорический ордер и его элементы – фрагмент Парфенона.

Ионический ордер

  • сложнее дорического, в нём использовано большее количество деталей

Ионический ордер Эрехтейона.

в период классики, возник коринфский ордер . Он ещё легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Фрагменты коринфского вида архитектуры

Древнегреческие храмы

  • Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые, как свидетельствуют мифы, служили жилищем для богов и обычно входили в комплекс культовых зданий — святилищ .
  • Наиболее распространенным видом греческого храма стал так называемый
    периптер
    (от греч. «птерос», то есть «оперённый», окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей — 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника.
  • Мир земной символизировало святилище храма — наос , или цела , где находилась статуя божества, в честь которого он возводился. Вход в эти священные помещения осуществлялся только с заднего фасада, а не с главного входа, который всегда располагался в его восточной части. На узких сторонах храма возводились портики (колоннада с несущим перекрытием в виде треугольника — фронтон ом ), служащие символом небесного мира богов.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм Геры в Олимпии

Храм Геры в Пестуме .

Архитектура классики: афинский Акрополь

V век до н. э. — время расцвета древнегреческих полисов . Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это действительно было замечательное время в истории Древней Греции! Его ещё называли «веком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э.

Перикл

  • Ближайшими друзьями были философ Анаксагор, скульпторы Поликлет и
    Фидий
    . На долю Фидия выпала честь строительства афинского Акрополя. Асимметричный в плане ансамбль Акрополя — общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи . Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник «золотого века» античной культуры и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.

Фидий

Центральный вход в Акрополь осуществлялся через Пропилеи

Мне будет вечно дорог день,

Когда вступил я, Пропилеи,

Под вашу мраморную сень,

Что пены волн морских белее,

Когда священный Парфенон,

Я увидал в лазури чистой

Впервые мрамор золотистый

Твоих божественных колонн,

Твой камень, солнцем весь облитый,

Прозрачный, теплый и живой,

Как тело юной Афродиты,

Рожденной пеною морской.

Д. С. Мережковский

  • С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Афины Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потому жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город.
  • Пройдя Пропилеи, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), покровительствующей Афинам и греческому народу.
  • Останавливаясь перед статуей богини, греки поднимали свои взоры, чтобы взглянуть в ее лицо. Торжественно восседая на троне, она спокойно смотрела на город, раскинувшийся у подножия Акрополя. Сверкающие острие копья и шлем Афины уже издалека были видны возвращающимся на родину сыновьям Аттики, а иностранцы трепетали перед этим символом величия Афин.
  • Статуя богини, по всей вероятности, была творением гениального скульптора Фидия (начало V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н. э.), руководившего работами на Акрополе.

Парфенон

Правее от Пропилеи находится главный храм Акрополя — Парфенон , посвященный богине Афине, покровительнице города. Он был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитекторами Иктин ом и Калликрат ом. Храм занимает самую высокую часть холма, поэтому виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города. По преданию, в святилище Парфенона находилась 12-метровая статуя Афины Парфенос

, выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

  • Парфенон поражает благородством пропорций, изяществом форм и красотой отделки.Особенно замечателен фриз (средняя часть антаблемента, горизонтального перекрытия колонн) Парфенона, выполненный Фидием и скульпторами его круга.
  • Фидию принадлежит идея расположения фриза, его композиционное построение — распределение групп и создание общего ритма, напоминающего торжественное шествие. Рельефы прославляют греческий народ и его историю, а также отражают мифологические сюжеты.

Эрехтейон

  • На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейо н, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э.
  • Храм был посвящен легендарному парю Афин Эрехтею, имевшему божественное происхождение. По преданию, на этом месте состоялся спор Афины и Посейдона за право обладания Аттикой.
  • Особенностью Эрехтейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм украшают скульптуры кариатид — девушек, торжественно поддерживающих карниз.
  • Кариатиды выполняли конструктивную роль, заменяя колонны. В то же время они производят на зрителя особое эстетическое впечатление. Их фигуры величавы и спокойны, изящные складки одежд драпируют стройные тела.

театр Диониса

  • На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нём разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спектакля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношение и обряд очищения всех присутствующих в театре.

Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь

  • К концу IV в. до н. э. классический мир Греции практически изживает себя. Многочисленные войны, завоевательные походы Александра Македонского (356—323 гг. до н. э.), а затем распад некогда могущественной империи превратили Грецию в опустевшую провинцию. Тем не менее Греция по-прежнему оставалась главным средоточием новой идеи величия мира, объединенного на огромном пространстве так называемой эллинистическое культурой.
  • К возводимым храмам, дворцам, театрам добавились и новые типы общественных зданий — мусейоны, библиотеки, гимнасии. К этому времени относится и строительство чудес света — Мавзолея в Галикарнасе (IV в. до н. э.), Колосса Родосского и Фаросского маяка (III в. до н. э.), поражающих своими масштабами.

Мавзолей в Галикарнасе . реконструкция

колосс родосский

Фаросский маяк

  • Излюбленным элементом архитектуры стал пышный коринфский ордер с его растительной капителью.
  • Крупнейшим культурным и художественным центром того времени был Пергам (ныне Бергама в Турции) — столица Пергамского царства в Малой Азии, где во II в. до н. э. был возведен Большой алтарь Зевса (высота более 9 м).
  • Величественная лестница в 20 ступеней (шириной 26 м) вела на второй ярус алтаря, украшенный стройной колоннадой. В центре внутренней колоннады находился алтарный дворик с жертвенником, к которому с двух сторон вели лестницы. Крыша всего здания была увенчана статуями. В целом алтарь представлял сооружение, гармонически сочетавшее в себе архитектурные и скульптурные элементы.
  • Внешнюю гладкую стену цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания) с четырехступенчатым основанием украшал горельефный фриз (высотой 2,3 м и длиною в 120 м).
  • Сюжетом для изображений послужила тема сражения олимпийских богов с гигантами. Их фигуры, представленные во всю высоту фриза, в полтора раза превышали человеческий рост.

Модель верхнего города, акрополя в Пергаме.

Контрольные вопросы

  • Объясните понятия: ордерная система, периптер, наос, портик, фронтон.
  • Назовите особенности дорического, ионического и коринфского ордеров.
  • Какой тип греческого храма получил широкое распространение в период архаики?
  • Каковы отличительные особенности архитектуры эллинизма?
  • Вы можете использовать шаблон презентации: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов. Сайт: http :// pedsovet.su /

Древнегреческая архитектура – 3 классических ордера · арка пространства

Колонны и храмы являются значительными архитектурными творениями древнегреческой архитектуры. Баланс и пропорции были понятиями архитектурной красоты. Парфенон в Афинах признан греками своим особым достижением. Древние греки переняли систему столбов и перемычек из египетских моделей. Однако у греков есть свое особое искусство и архитектура.

900 г. до н.э. – 1 век н.э.

Древнегреческая архитектура известна

  • Храмы
  • Колонны
  • Театр под открытым небом

Основные черты греческой архитектуры

  • Равновесие, симметрия и чувство меры
  • Материалы – высушенный на солнце кирпич, каменная кладка, деревянные крыши
  • Скульптуры и художественные персонажи.
  • Человеческие фигуры как декоративные мотивы
  • Богато украшенные дворцы.
  • Массивные укрепления
  • Каменные храмы
  • Картины с цветочными и морскими мотивами.
  • Вера в поклонение Природе
  • Украшение карнизов и фронтонов
  • Колоннады, окружающие дворы

Колонны/Классические ордера

На дизайн и архитектуру колонн большое влияние оказала египетская архитектура. Греки разработали колонны с особыми принципами дизайна, которые были симметричными, сбалансированными, пропорциональными и четко определенными. Они разделили стили столбцов в трех разных порядках. Структуре, использованию, пропорциям и декору придавалось одинаковое значение.

Они известны как «классические ордера» или «архитектурные ордера».

  • Ионные колонны
    • Улитки, расположенные в основании и на высоте колонн.
    • Столицы были украшены двумя закрученными завитками.
    • Валы колонн могут быть желобчатыми (имеющими вертикальные канавки или канавки) или гладкими.
    • База выполнена в виде стопки дисков.
    • Обычно используется для верхних уровней.
  • Коринфские колонны
    • Дизайн и пропорции создают ощущение высоты.
    • Столица украшена цветами и листьями, торчащими наружу.
    • Стержни колонн рифленые или рифленые.
    • Обычно используется для верхних уровней.
  • Дорические колонны
    • Стволы колонн были рифлеными и расширенными внизу для поддержки конструкции.
    • Толще, чем другие типы буксировочных колонн
    • Обычно используются на нижних этажах многоэтажных зданий, поскольку они толще.
Источник изображения – ozgeustun.wordpress.com

Храмы греческой архитектуры

Здания или сооружения храмов были подняты на высокие платформы, чтобы величие, пропорции, эстетические ценности и световые эффекты можно было рассматривать с разных сторон. Скульптуры, украшения и скульптурные объекты с пейзажем были отличительными чертами греческой архитектуры. Также на вершинах холмов из-за климатических соображений.

Камень и поверхности были гладкими и богато украшенными, чтобы отражать солнечный свет и создавать тени в соответствии с изменениями, задуманными днем.

  • Экстерьеры – Спроектированы как зрительный центр
  • Театры – Естественные склоны
  • Колоннады – Окружающие дворы служили укрытием
  • Пропилоны или портики служили входами в храмы.

Парфенон

Древнегреческая архитектура примечательна храмами, прекрасным примером которых является Парфенон. Он является символом ясности и точности древнегреческой архитектуры. Над холмом возвышался Парфенон, крупнейшее сооружение древнегреческой архитектуры, а храм был посвящен Афине Парфенос — богине войны и мудрости. Он исключителен по нескольким причинам — большой размер, огромные столбцы, пропорции.

Парфенон – Источник изображения: Википедия

Прочие постройки

Самые ранние жилые постройки были нескольких разных типов и представляли собой простые постройки с двумя комнатами, открытым крыльцом и фронтоном. Они были построены из камней, высушенных на солнце кирпичей, глины или гипса, волокнистых материалов — соломы, морских водорослей и черепицы для крыш.

Меньшие дома – широкие проходы или «пасты» присутствовали в центре домов, пропуская свет и воздух в дом, который покрывает всю длину дома.

Большие дома – Перистиль (внутренние дворы) находился в центре дома и окружающих его комнат.

Градостроительство было важным фактором в развитии города и имело тщательное планирование с регулярной сетью мощеных улиц и центральным рынком с окружающей колоннадой. Также присутствовали общественные фонтаны. Театры под открытым небом предназначались для публичных собраний и других представлений.

См. также

Египетская архитектура – ​​https://thearchspace.com/ancient-egyptian-architecture/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Архитектурные стили

Древнегреческая архитектура, классические ордера, коринфские колонны, дорические колонны, ионические колонны, ордера архитектуры

Ищи. ..

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

Классические греческие ордера: дорический – ионический – коринфский –

Классический греческий ордер: дорический – ионический – коринфский

Привет! Если вы впервые на канале, добро пожаловать в «Изучение искусства». Меня зовут Алессандро, и сегодня мы разберемся, что такое классические ордера и их влияние на современную архитектуру. На самом деле они присутствуют во многих зданиях, которые мы видим каждый день, и, прочитав этот пост, вы поймете, почему, и сможете узнать их повсюду.

Мы собираемся сделать это, анализируя различия, используя чертежи и реальные приложения, раскрывая, что стоит за этими, буквально, кирпичиками западной архитектуры.

Но прежде чем начать, я хочу поблагодарить вас за поддержку, которую я получаю, и, пожалуйста, рассмотрите возможность подписки на канал YouTube и поделитесь им с друзьями, чтобы вы могли помочь мне сохранить этот художественный проект бесплатным. Вы также можете поддержать меня на Patreon , где вы можете каждую неделю находить новые обои и изображения, вдохновленные искусством.

Происхождение греческих ордеров: столб и перемычка

Прежде всего, классические ордера — это стили архитектуры, которые древние греки разработали в основном для своих храмов более 2500 лет назад. Концепция этих стилей очень проста и началась еще дальше, в течение 9 лет.0199 предыстория , когда наши предки изобрели самую простую из строительных систем, называемую стоечно-перемычной архитектурой.

Стоунхендж

Стойки — это вертикальные элементы, поддерживающие горизонтальную часть, называемую перемычкой. Идея настолько проста, что мы до сих пор используем ее в наших домах или даже в самых сложных зданиях.

Капитолий США

Греческие классические ордера

Исходя из этого простого, но гениального и эффективного решения, греки начали делать его более причудливым и изощренным, разработав три основные декоративные системы или ордера, называемые дорическим, ионическим и коринфским.

Это просто классические приказы. Прежде чем анализировать различия, я просто хочу сообщить вам, что есть еще два ордера, тосканский и составной, которые были созданы римлянами после вдохновения греческими стилями (причина, по которой мы собираемся пропустить их сегодня). .

Как я уже сказал, изначальных классических орденов три. Здесь вы можете увидеть их в их основных версиях: дорический, который явно самый простой, затем ионический, немного более сложный, а затем коринфский, который намного сложнее. Были также небольшие вариации, как вы можете видеть на этом рисунке, изображающем ордена, используемые в реальных храмах. Однако различия были минимальными, поэтому мы можем легко различить три группы.

Классические ордера

Классические греческие ордена: дорический – часть 1

Начнем с самого старого: дорического ордера. Его начали использовать около 750 г. до н.э. в материковой Греции, но мы можем найти прекрасные примеры и в Великой Греции (южная Италия), например, Храм Нептуна или Храм Геры II .

Почти в каждом храме на самом верху есть большая треугольная деталь, называемая фронтоном. Я просто хотел упомянуть об этом, потому что это очень важный элемент, обычно заполненный цветными статуями. Тем не менее, это не часть ордера, что он фактически начинается сразу под ним с антаблемента: этой горизонтальной части. Верхняя часть антаблемента, этот декоративный участок, называется фризом. И, как раз в дорическом ордере фриз составлен из триглифов и метоп.

Триглиф — это слово, образованное префиксом «три», означающим «три», и суффиксом «глиф», означающим знак. Так что буквально триглиф означает три знака, и это именно то, что мы видим на украшении. Их происхождение, вероятно, пришло из того времени, когда храмы строились из дерева, а триглифы представляли собой деревянные доски, которыми покрывали балки крыши. Не случайно у каждого второго они выровнены прямо по колонкам.
Пространство между двумя триглифами заполнено метопой, обычно украшенной красивыми рельефами (как видно на этом примере из Парфенона).

Парфенон – греческий дорический храм

Классические греческие ордена: дорический – часть 2

Продолжая двигаться вниз, следующий элемент, который мы находим, это капитель. Это верхняя часть столбца и, вероятно, самый узнаваемый раздел, который может помочь нам определить стиль ордера. Дорическая капитель, в частности, очень проста: нижняя часть с раструбом, а верхняя плита.

Под капителью находится шахта, и здесь нужно помнить много важных элементов. Во-первых, древко не плоское, а имеет вертикальные линии, называемые каннелюрами, вырезанными по всей поверхности. Это всего лишь украшения, но они действительно полезны, чтобы дать представление о более легкой и элегантной колонне. Флейты всегда присутствуют в трех классических орденах; разница в том, что в дорическом они мельче и их всего 20.

Флейты имеют еще одно важное назначение: будучи прочными вертикальными элементами, они создают визуальный эффект минимизации любых горизонтальных швов. Да потому, что колонны, а точнее валы, вырезаны не из одного цельного куска мрамора. На этом изображении Храма Нептуна или Геры II мы ясно видим, что они имеют разные секции, называемые барабанами, что упрощает композицию полной колонны.

Храм Нептуна, Пестум Италия

Однако, как вы понимаете, построить их было не так-то просто. На самом деле, это было довольно сложно как из-за огромных размеров (что мы скоро увидим), так и из-за того, что дорический ордер имеет еще одну уникальную, действительно интересную особенность, называемую энтазисом. Entasis — выпуклая кривизна, используемая в эстетических целях. Дорические колонны на самом деле не прямые, есть кривизна, иногда легкая, иногда более заметная, вероятно, принятая для создания иллюзии большей силы и большей высоты. Настоящая цель энтазиса на самом деле до сих пор остается загадкой, и существует множество теорий. Что мы можем сказать, так это то, что у греческих архитекторов, вероятно, были веские причины для этого, потому что, как вы можете себе представить, строить с учетом такой точной кривизны было намного сложнее и дороже, поскольку они применяли специальные расчеты, чтобы убедиться, что размеры идеально пропорциональны.

Что мы можем сказать точно, даже для других порядков, так это то, что нижний диаметр шире, чем верхний. Цель состояла в том, чтобы сделать колонну более элегантной и создать иллюзию большей высоты.

Последняя особенность дорической колонны, опять же уникальная, это отсутствие основания. Следствием этого является то, что дорический ордер, который, как мы помним, является самым древним, кажется действительно солидным, суровым. Не случайно древнеримский историк архитектуры Витрувий определял его как мужской ордер.

Подводя итог, можно сказать, что дорический ордер образован антаблементом, на котором мы можем видеть украшенную верхнюю часть, называемую фризом, состоящую из триглифов и метоп. Затем идет колонна, состоящая из простой капители наверху, стержня с каннелюрами и без основания.

Несколько минут назад я ожидал, что мы увидим измерения. Вот так выглядел бы взрослый мужчина рядом со столицей. Как видите, храмы были массивными. Просто из-за того, что антаблементы и капители так высоко, сложно понять их реальный размер.

Парфенон – размеры

Заявки на дорический ордер

Мы видели примеры очень древних храмов, а как насчет более современного здания? Здесь знаменитый Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где архитекторы приняли дорический ордер, создав этот величественный результат.

Мемориал Линкольна – Вашингтон, округ Колумбия

Классические греческие ордена: ионический

Давайте теперь посмотрим на второй орден: ионический. В качестве справки мы можем полюбоваться Эрехтейоном: еще одним красивым храмом, видимым в Афинском Акрополе. Что мы сразу замечаем, так это другую пропорцию колонн, которые становятся тоньше, что делает все здание менее тяжелым и строгим. Не случайно, если Витрувий сравнивал дорический ордер с мужским, то в ионическом он видел женскую деликатность.

Эрехтейон – ионический ордер

Но теперь, когда мы так много узнали о дорическом ордере, давайте посмотрим, чем отличается ионический. У нас остался антаблемент, правда, на этот раз триглифы и метопы заменены сплошным фризом, а архитрав не является единой балкой, а теперь разделен на 3 полосы.

Другая важная особенность, которую мы можем сразу заметить, это столица. На этот раз более сложный благодаря элегантным формам в виде завитков, называемым завитками. На древке по-прежнему присутствуют канавки, однако они стали глубже, а их количество увеличилось с 20 до 24.

И последнее отличие: в ионическом ордере всегда присутствует база, вследствие чего постройки кажутся более сложными и показывают большой шаг вперед по сравнению с массивным дорическим стилем.

Посмотрите, например, современное приложение на фасаде Британского музея.

британский музей

Греческие классические ордена: коринфский

Последний из классических орденов — коринфский, и у меня есть хорошие новости: он идентичен ионическому, за исключением одной детали — капители.

Коринфская столица на самом деле чрезвычайно украшена особым дизайном, вдохновленным листьями аканта. Почему? Ну мы не знаем, но есть легенда о девушке, которая умерла очень молодой, и все их вещи были помещены в бадью и поставлены на вершине ее могилы. Под корзиной был акант, листья которого росли сбоку.

Помимо вдохновляющей истории, столица, безусловно, более проработана и делает конечный результат еще более визуально легким. Причина, по которой Витрувий сравнил этот орден с девушкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *