Основные понятия древнегреческой ордерной системы: общая характеристика, основные памятники — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

Основные понятия:

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР – архитектурная композиция, опорная система, основана на художественно оформленной стоечно-балочной конструкции.

Начало развитию классической ордерной системы было положено еще в зодчестве Древнего Египта и архитектуре архаики.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ОРДЕРА:

1) балочное перекрытие (антаблемент)

2) стойка – колонна (архитектурно обработанная

ОПОРА, круглая или прямоугольная в плане,

несущая часть стоечно-балочной конструкции),

основные элементы колонны:

– капитель,

– ствол,

– база,

3) подножие колонн– стереобат,

(или стилобат)

Типы ордеров различаются составом элементов, их формой и расположением, профилями, орнаментом…

Каждый ордер характеризуется определенными пропорциями его основных частей, размеры которых назначались в зависимости от основных частей, размеры которых назначались в зависимости от МОДУЛЯ.

МОДУЛЬ – мера, или условная единица, которую в архитектуре принимают для согласования между собой размеров отдельных частей здания или комплекса зданий и сооружений.

Использование модуля дает возможность добиться стройности, соразмерности, гармоничности пропорций архитектурного сооружения.

В различных странах в зависимости от композиции зданий и развития строительной техники за модуль принимались различные величины, например, в Древней Греции основной модуль – нижний диаметр колонны.

ДРУГИЕ МОДУЛИ: ширина триглифа, диаметр купола, расстояние между осями колонн

Коринфский ордер имеет сложные капитель (Рис. Г) и пьедестал. Стержень колонны равен 10 диаметрам, или 20 модулям. По колонне проходят 24 каннелюры, разделенные между собой дорожками, которые вверху и внизу заканчиваются полуокружностями. Капитель состоит из 16 волют, поддерживаемых двумя рядами акантовых листьев.

Антаблемент имеет модульоны, которые расположены под слезником на некотором расстоянии друг от друга. Фриз ордера – гладкая плоскость, над которой располагается орнамент. Венчающий карниз сходен с ионическим. Все рельефные части ордера выполняются лепщиком, остальное – штукатурами.

Вместо круглых колонн часто устраивают квадратные, ровные или уменьшающиеся на конус. Такие колонны делают с капителью или без нее. Пилястры (половина колонны, выступающая из стены) чаща всего имеют вверху капитель. Пилястры бывают гладкие или с каннелюрами. Иногда делают рустованные колонны, т.е. о «дотацией каменной кладки.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений.

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного
5
.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Архитектура Древней Греции. Ордерная система” | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему:

Тема урока: “Архитектура Древней Греции. Ордерная система”

Цель урока: 

Познакомить учащихся с ордерной системой, доказать, что в основе культурных достижений античности лежит любовь к человеку.

Задачи:

расширить представления учащихся о роли и вкладе в культуру Древних Греков;

сформировать у школьников навыки сравнения, умения выделять главное;

расширить  кругозор учащихся за счет введения новых терминов и понятий;

мотивировать ребят на дальнейшее самостоятельное знакомство с элементами архитектурного убранства городов.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, декоративные поделки учащихся «Вазы», магниты, части различных видов колон из бумаги, свитки (3 шт),

Тип урока: объяснение новых знаний.

Организационная часть .

– Здравствуйте, ребята! Садитесь! (Можно проверить наличие принадлежностей)

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной для нас Древней Греции. Культурное наследие Древней Греции  бесценно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с  одним из направлений изобразительного искусства  – вазописью. Известно, что оно заменило в Древней Греции  целый вид изобразительного искусства – живопись.  Начнем наш урок  с проверки домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Для выполнения домашнего задания  вы поделились на творческие группы и получили индивидуальные задания.

Задание № 1.

Обобщить материал по вазописи, используя информационные технологии. Работу выполняли : Бочок Сергей и Ежов Дмитрий ( Презентация «Вазопись»)

Задание № 2.

Защита творческих работ учащихся.

С защитой выходит один из членов творческой группы.

1. Прекрасные эти античные вазы

понравились нам почему-то не сразу.

“Подумаешь вазы!” – подумали мы.

Другим были заняты наши умы.  

Сначала взглянули на них мы, скучая,

потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись… И может быть час

никак не могли оторваться от ваз.

То вазы-гиганты, то карлики-вазы,

и каждая ваза с рисунком-рассказом!

…Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры… А это… А это…

Но мы описать, и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

2. Они пленительны и нежны,

Они изысканно – небрежны,

То гармонически – размерны,

То соблазнительно – неверны,

Всегда закончены и цельны,

Неизмеримо – нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полнопевный стих.

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов.

3.  В чертах разбитого сосуда,

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

Глубокий мрак тысячелетий,

Расходится при этом свете!

И преданья мира – немы!

Как стих божественной поэмы,

Как вечно ценные алмазы,

Гласят раздробленные вазы,

Что их творец, хотя б на миг,

Все тайны вечности постиг.

Оценка домашнего задания.

Основная часть урока.

 1) Постановка задачи и целей урока.

Не секрет, что именно эта эпоха – эпоха античности, являясь образцом внутренней и внешней красоты человека, впервые показала миру, каких вершин может достичь человек. Поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла афоризм Протагора “Человек – мера всех вещей” (Слайд 1). Ребята, как вы понимаете эти слова?

(Выслушиваются мнения учащихся.)

– Эти слова высечены на фронтоне храма в Дельфах и, как мне кажется, соответствуют всей архитектуре Древней Греции, главной особенностью которой были органичность и соразмерность человеку.(?)

Это время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений . Итак, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.

-Откройте альбомы  и приготовьтесь делать зарисовки по ходу объяснения материала.

2) Объяснение нового материала и практическая работа.

-Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Вспомните, что такое колонна?

Можно обратиться к словарикам и записать термин в тетрадь.(?)

(Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки )

-Как она выглядит? (Слайд 2)  

-Колонна состоит из ствола или фуста, капители, так называется верхняя завершающая часть колонны, и базы или основания.

– Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом “ОРДО”. Отсюда и название “ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА”, архитектурный ордер.

Можно  записать термин в тетрадь.(?)

Современная ордерная система имеет множество различных по форме колонн. Все они разные по декоративному исполнению в зависимости от времени происхождения и  замыслов архитектора. К основным греческим ордерам относятся – дорический, ионический и коринфский. Главным их отличаем является капитель.  (Слайд 3).

Вот они перед вами. Давайте зарисуем эти  виды ордера.

Дорический.

Это самый первый вид колонны, отличающийся простотой оформления особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.  Дорические колонны достаточно массивны.    

1.Опора  круглого сечения плавно переходит к основанию лишь  незначительно увеличиваясь ,тем самым заменяя базу. Ствол колонны (фуст) суживается кверху от самого низа, но не равномерно. Заметное сужение начинается примерно с 1/3 высоты ствола.

2. Поверхность колонны усложнена каннелюрами (каннелюра — французское слово, дословно означающее «желобок»). В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями, одна каннелюра непосредственно переходит в другую, не оставляя гладкой цилиндрической поверхности ствола. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 20.

3.Капитель проста, не имеет декоративного оформления. Форма округлая. Плотно соединяется с антаблементом.

(В дорическом ордере капитель отделяется от ствола горизонтальными врезами  или шейками, таких врезов бывает от 1 до 4. Сама дорическая капитель состоит из двух частей: эхина и абаки. Абака (по-гречески — стол) — квадратная в плане плита, изображающая элемент, который подкладывали под балку (архитрав) при сооружении деревянных предшественников ордера. Эхин (по-гречески буквально «морской еж», из его раковины изготавливали сосуды, сходные по форме с данной частью капители) — круглый в плане элемент, напоминающий подушку или усеченный конус. Его роль заключается в передаче нагрузки от прямоугольных частей антаблемента на круглый ствол колонны. Нижняя часть эхина украшалась врезными профилированными поясками — ремешками, количество которых варьировалось от одного до пяти. )

-Давайте узнаем, что написано в свитках о истории происхождения данного ордера (раздаточный материал – см. Приложение 1).

(Зачитывает ученик)

 (Слайд 4).

Пример.

1. Храм Афины на острове Эгина.

Ионический ордер.  

-Пожалуйста зачитайте информацию из свитка(раздаточный материал – см. Приложение 2).

– Давайте посмотрим,   Чем отличается ионическая колонна от дорической?

Колонна ионического ордера, в отличие от дорического, делится на три части: база, т.е. основание, ствол, капитель.

Зарисовка и комментарии.

1. Ионическая колонна стройнее дорической по пропорциям: ее высота   равнялась восьми диаметрам (1:8) . Утонение ствола кверху также было меньше, чем в дорическом ордере.

2.Поверхность ствола колонны обрабатывалась 24 каннелюрами, представлявшими в плане половину окружности (или часть эллипса), причем борозды отделялись друг от друга полосками цилиндрической образующей ствола (дорожками). Благодаря более глубоким бороздам и выраженным граням дорожек, игра светотени на ионических колоннах гораздо эффектнее, чем на дорических. В стремлении к легкости и изяществу ордерных композиций греческие зодчие расставляли колонны необыкновенно широко.

3.База, являющаяся опорной частью колонны, нередко сама опирается на квадратную в плане плиту — плинт  , который не считается обязательным элементом. База состоит из одних и тех же чередующихся выпуклых и вогнутых элементов. Выпуклые элементы базы — полувалы, или торусы, часто украшались орнаментальной порезкой («плетенкой») или горизонтальными желобками, по смыслу аналогичными каннелюрам . Вогнутые элементы — скоции (что по-гречески означает «темнота») — обычно оставались гладкими.

4. Ионическая капитель, в отличие от достаточно однотипной дорической капители , встречается в значительном количестве вариантов. Капитель состоит из прямоугольной в плане абаки, которая только к концу VI в. до н.э. приближается к квадрату. Ионическая абака много тоньше дорической и выглядит почти как дощечка, подкладываемая под балку. Под абакой располагаются подушка с волютами (волюта по-итальянски — завиток).  

 (Слайд 5)

Пример.

– Перед нами – храм Ники Аптерос. Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)

Коринфский ордер

– Близкий к ионическому коринфский ордер появился лишь во второй половине 5 века до нашей эры. Его название произошло от города Коринф, в котором, по преданию, и создавался новый ордер. Прочитаем легенду о происхождении коринфской колонны (раздаточный материал – см. Приложение 3).

Зарисовка и комментарии.

1. Опора  округлая, прямая, украшена не глубокими продольными желобками.

2. Каннелюры с промежуточными дорожками внизу близко подходят к базе, а наверху, напротив, оставляют достаточно высокую гладкую шейку.

3. Капитель,  еще более легкая, украшенная листьев аканта , которые «растут» непосредственно от шейки капители, они образуют как бы двойную корону. От этого уровня можно проследить практически все жилки листьев и завитков волют. Волюты велики и массивны. Их спирали, закручивающиеся к центру, сильно выступают из вертикальной плоскости.

4. Имеет базу. База коринфского ордера сходна с  базой ионического ордера. Отличие заключается в том, что она опиралась на квадратную плиту.

(Слайд 6)

Колонна  и правда похожа на юную девушку, невесту.

–   Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)

Закрепление изученного.

– Теперь я посмотрю, насколько безошибочно вы сможете определить стиль колонны, как хорошо вы усвоили материал.

Я предлагаю собрать из элементов 3 вида колон, изученных на уроке.

Вызываю учеников к магнитной доске.

– Ребята, наследие древних греков огромно. Прошло много тысяч лет, а люди до сих пор используют технику ордерной системы, созданной еще во времена античности. Рассмотрим фрагменты зданий и улиц в наше время.  

Итог урока.

– Подведем итоги. Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– С чем сравнивали древнегреческую колонну?

– На что опирались древние греки при ее создании?

– Давайте вернемся к эпиграфу. Мы с вами доказали, что “Человек – мера всех вещей”?

В данном случае человек отражен в архитектуре и ее элементах. Как ,например, в ордерной системе.

– Спасибо за работу на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать и красиво оформить наиболее понравившийся ордер и привести примеры зданий, где он используется.

– До свидания!

 

Приложение .

Дорический ордер

 Название дорического ордера происходит   от названий одного из главнейших греческих племен – дорян,  живших в основном, в материковой Греции, на этой же территории складывается и дорический ордер.  Доряне отличались особым мужеством и суровостью.

 Так особенности характера дорян,

 их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре.

 Традиционно все исследователи, начиная с Витрувия, образно сравнивают пропорциональный строй дорического ордера со строгой мужской красотой, подчеркивая тем самым его монументальный, мощный и торжественный характер. Витрувий писал, что дорический ордер подражает «голой и неукрашенной мужской красоте». Зная отношения греков к красоте человеческого тела, можно сказать, что Витрувий имел в виду красоту спортсмена-олимпийца, героя и, в конечном счете, олимпийского бога. Дорический ордер скуп в применении декора, он сам является основным выразительным элементом строения.

Ионический ордер

Свое название этот стиль взял от названия племен – ионян, обитавших на полуостровах Греции.

 В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.   Ионический ордер складывается позже дорического.   Дальнейшее развитие  ионического ордера происходит уже в V в. до н.э. при сооружении ансамбля Афинского Акрополя, где эта ордерная система получает свое наивысшее развитие (так же, как и дорический ордер). В ионическом ордере исследователи традиционно усматривают подражание или, быть может, сходство с утонченной, изысканной женской красотой, дополненной разнообразными украшениями. В классическую эпоху греки не изображали женское тело обнаженным.   Достоверно не известно, пытались ли греки передать в ордерных композициях принципы мужского и женского начала, можно лишь утверждать, что такие ощущения классические ордера вызывают у многих поколений исследователей и зрителей.

Коринфский ордер

Коринфский ордер, по суждению Витрувия, не был самостоятельным по происхождению. Все его отличие состояло в более высокой и пышной капители, происхождение которой связано с красивой легендой о Каллимахе, коринфском скульпторе, который увидел на могиле юной девы оставленную там корзинку с дорогими для усопшей вещами, накрытую черепицей. Проросший лист аканта увил ее как бы четырьмя волютами. Восхитившись этой красотой, скульптор изваял первые капители, названные коринфскими.  

Новые слова.

фуст

каннелюрами

капитель

антаблементом

Древнегреческая архитектура – 3 классических ордера · арка пространства

Колонны и храмы являются значительными архитектурными творениями древнегреческой архитектуры. Баланс и пропорции были понятиями архитектурной красоты. Парфенон в Афинах признан особым достижением греков. Древние греки переняли систему столбов и перемычек из египетских моделей. Однако у греков есть свое особое искусство и архитектура.

900 г. до н.э. – 1 век н.э.

Древнегреческая архитектура известна

  • Храмы
  • Колонны
  • Театр под открытым небом

Содержание

Ключевые особенности греческой архитектуры

  • Баланс, симметрия и чувство меры
  • Материалы – высушенный на солнце кирпич, каменная кладка, деревянные крыши
  • Скульптуры и художественные персонажи.
  • Человеческие фигуры как декоративные мотивы
  • Богато украшенные дворцы.
  • Массивные укрепления
  • Каменные храмы
  • Картины с цветочными и морскими мотивами.
  • Вера в поклонение Природе
  • Отделка карнизов и фронтонов
  • Колоннады, окружающие дворы

Колонны/классические ордера

На дизайн и архитектуру колонн большое влияние оказала египетская архитектура. Греки разработали колонны с особыми принципами дизайна, которые были симметричными, сбалансированными, пропорциональными и четкими в определенном порядке. Они разделили стили столбцов на три разных порядка. Структуре, использованию, пропорциям и декору придавалось одинаковое значение.

Они известны как «классические ордера» или «архитектурные ордера».

  • Ионные колонны
    • Улитки расположены в основании и на высоте колонн. Капители имели две закрученные волюты. Валы колонн могут быть желобчатыми (имеющими вертикальные канавки или канавки) или гладкими.
    • Основание выполнено в виде стопки дисков.
    • Обычно используется для верхних уровней.
  • Коринфские колонны
    • Дизайн и пропорции создают ощущение высоты.
    • Столица украшена цветами и листьями, торчащими наружу.
    • Вал колонны желобчатый или желобчатый.
    • Обычно используется для верхних уровней.
  • Дорические колонны
    • Стержни колонн были рифлеными и расширенными внизу для поддержки конструкции.
    • Толще, чем другие типы буксирных стоек
    • Обычно используется на нижних этажах многоэтажных зданий, так как они толще.
Источник изображения – ozgeustun.wordpress.com

Храмы греческой архитектуры

Здания или конструкции храмов возвышались на высоких платформах, чтобы величие, пропорции, эстетические ценности и световые эффекты можно было рассматривать с разных сторон. Скульптуры, украшения и скульптурные объекты с пейзажем были отличительными чертами греческой архитектуры. Также на вершинах холмов из-за климатических соображений.

Камень и поверхности были гладкими и богато украшенными, чтобы отражать солнечный свет и создавать тени в соответствии с изменениями, задуманными днем.

  • Внешний вид – Разработан как визуальный акцент
  • Театры – Природные склоны
  • Колоннады – Окружающие дворы с укрытием
  • Пропилоны или притворы были входами в храмовые святилища.

Парфенон

Древнегреческая архитектура примечательна храмами, прекрасным примером которых является Парфенон. Он является символом ясности и точности древнегреческой архитектуры. Над холмом возвышался Парфенон, крупнейшее сооружение древнегреческой архитектуры, а храм был посвящен Афине Парфенос — богине войны и мудрости. Он уникален по нескольким причинам — большой размер, огромные столбцы и пропорции.

Парфенон — Источник изображения: Википедия

Другие здания

Самые ранние домашние постройки были нескольких разных типов и представляли собой простые постройки с двумя комнатами, открытым крыльцом и фронтоном. Они были построены из камней, высушенных на солнце кирпичей, глины или гипса, волокнистых материалов — соломы, морских водорослей и черепицы для крыш.

Меньшие дома – в центре домов имелись широкие проходы или «пасты», пропускающие свет и воздух в дом по всей длине дома.

Большие дома – Перистиль (внутренние дворы) находился в центре дома и окружающих его комнат.

Градостроительство было важным фактором в развитии города и имело тщательное планирование с регулярной сеткой мощеных улиц и центральным рынком с окружающей колоннадой. Также присутствовали общественные фонтаны. Театры под открытым небом предназначались для публичных собраний и других представлений.

См. также

Египетская архитектура – ​​https://thearchspace.com/ancient-egyptian-architecture/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Архитектурные стили

Древнегреческая архитектура, классические ордера, коринфские колонны, дорические колонны, ионические колонны, ордера архитектуры

Искать.

..

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

5 Классические архитектурные ордера Древней Греции и Рима

Архитектурный ордер – это строительная система, основанная на правилах и специальных приемах, которые используются в классической архитектуре для создания колонн и антаблементов, являющихся важными частями сооружений. Греки и римляне, две великие публики, заложившие основы западной цивилизации, разработали классические архитектурные ордера.

Эти приказы представляют собой стандартизированные руководства по созданию как эстетически, так и функционально «правильных зданий». Каждый архитектор классического периода проектировал сооружения, основываясь на этих словарных правилах.

В этой статье мы изучим значение классических ордеров, как их идентифицировать, описать и проанализировать каждый, а также узнаем характерные черты и их известные примеры.

Мы также рассмотрим, как эти архитектурные ордера используются в современной архитектуре и каковы современные примеры архитектурных ордеров. Давайте углубимся в статью.

Что такое классические архитектурные ордера?

Помимо трех греческих архитектурных ордеров, римляне разработали два типа классических ордеров в архитектуре. Это соответственно:

  1. Дорический ордер
  2. Ионический ордер
  3. Коринфский ордер
  4. Тосканский ордер
  5. Комбинированный ордер

Первые три классических ордера колонн в западном мире, дорический, ионический ордер древняя Греция. Позже римляне изобрели тосканский ордер, более простой, чем дорический, и составной ордер, более богато украшенный, чем коринфский.

Эти классические архитектурные ордера были разработаны как результат рациональной цивилизации с принципами пропорций и великолепной композиции.

Греки использовали эти особые архитектурные правила в основном при проектировании храмов. Вот почему классические стили также широко известны как храмовые ордера. Однако увидеть эти 5 порядков архитектуры можно и во многих общественных строениях, а также в отдельных постройках, принадлежащих дворянам.

Хотя эти здания имеют схожие архитектурные элементы, есть существенные различия в деталях, и эти детали делают каждую структуру уникальной.

Итак, продолжим, как идентифицировать архитектурные ордера.

Как определить классические ордера?

Классическая архитектура развивалась шаг за шагом по мере накопления архитектурных знаний и опыта на протяжении столетий.

Кроме того, три основных архитектурных принципа: utilitas (полезность), Firmitas (сила) и venustas (красота) сыграли важную роль в эволюции классических ордеров, сказал Витрувий.

Статика колонн и балок, которая является структурной техникой, все еще используемой в современной архитектуре, сформировала базовое структурное понимание этих пяти классических порядков.

Колонны с богато украшенными капителями, фронтонами, фризами и архитравами являются неотъемлемыми элементами ордеров. Самый простой способ понять тип архитектурного порядка, в котором были построены эти сооружения, — это посмотреть на их колонны.5 Порядок колонн от простого к сложному

Колонны, наиболее характерные элементы классических зданий, имеют уникальную капитальную конструкцию. Эти капители колонн классифицируются в зависимости от орнаментов и украшений на них.

Обеспечивают дифференциацию порядка столбцов. Таким образом, становится возможным различить 5 классических архитектурных ордеров, взглянув на их капители колонн.

Три греческих архитектурных ордена

Греки были обществом, которое придавало большое значение эстетике. Они предприняли различные попытки, чтобы их здания выглядели красиво снаружи.

В результате этого опыта им удалось создать некоторые технические и пропорциональные правила. Поэтому возникло рациональное понимание красоты.

Архитектура Древней Греции не ставила своей целью создание оригинальных зданий или очень необычных конструкций. Наоборот, важно было применить архитектуру, которая уже была задана в виде определенных правил, наиболее правильным образом.

Греческие архитекторы веками сохраняли архитектурные традиции и правила и передавали их следующим поколениям с очень небольшими изменениями. Таким образом, в древнегреческом архитектурном ландшафте доминировал общий язык.

Есть три типа греческих архитектурных ордеров .

  • Дорический ордер
  • Ионический ордер
  • Коринфский ордер

Эти ордера были изобретены древнегреческими архитекторами, а позже приняты римлянами. Они использовались для украшения архитектурных сооружений на протяжении тысячелетий. Каждый заказ имеет уникальные характеристики, отличающие его от других. Начнем с дорического ордера.

1. Дорический ордер

Пример дорического храма (Парфенон)

Дорический ордер, самый простой и самый старый греческий ордер, в основном состоит из креписа (3 внешних ступеней греческих зданий), прочной колонны без основания, простой капители , антаблемент и треугольный фронтон.

Дорические колонны с энтазисом. Это означает, что средняя часть корпуса колонны шире верхней и сужается кверху.

В капители колонны есть две части, называемые счетами и эхинами. В то время как эхин имеет подушкообразную структуру, счеты представляют собой квадратную плиту.

Над колоннами расположен фриз, состоящий из метоп и триглифов. Триглифы – это разновидность рельефа, а метопы – это промежутки между этими рельефами. На этих рельефах изображены эпические войны и старые истории.

Архитрав, являющийся первой частью треугольного антаблемента, довольно прост в дорическом ордере греческой архитектуры.

Кратко:

  • Дорический ордер – единственный ордер без основания колонны.
  • Невысокий и пухлый внешний вид, обуславливающий грубую и громоздкую осанку
  • Дорические колонны имеют тонкие каналы вала, называемые канавками, которые окружают корпус.
  • Отсутствие сложных конструкций делает его рентабельным.
  • Прочная конструкция делает его устойчивым к большим нагрузкам.

2. Ионический ордер

Капитель колонны ионического ордера

Ионический ордер более богато украшен, чем дорический. Он имеет колонны с основанием, капитель с волютами, антаблемент, крепи и фронтон.

Ионические колонны, более тонкие и элегантные, чем дорические колонны, считаются отражением женской красоты.

Важнейшим признаком ионического ордера являются волюты, похожие на бараньи рога на капителях колонн. Даже по одним только этим элементам можно отличить ионическую постройку.

Разработанный после дорического, ионический ордер часто использовался в древнегреческой архитектуре и украшал храмы, портики и общественные здания.

Кратко:

  • Колонны расположены на основаниях колонн, что обеспечивает большую прочность.
  • Капители колонн имеют характерный орнамент в виде завитков.
  • Ионные колонны не имеют энтазиса.
  • Высота основания колонны = 1/2 диаметра колонны.
  • Основание колонны состоит из профилей круглой формы, называемых тором и скотсом.
  • Более изысканный и элегантный дизайн делает его более популярным, но более дорогим.

3. Коринфский ордер

Пример коринфского ордера (Пантеон)

Коринфский ордер часто использовался в эллинистическую эпоху, один из позднегреческих эстетическое чувство прекрасного. Орден получил свое название от города, где орден был впервые замечен.

Насколько известно, корни коринфских колонн в Древней Греции восходят к 3 веку до н.э.

Хотя коринфский ордер обладает большинством характеристик ионического ордера, наиболее важное отличие наблюдается в капители колонны.

Продолжая элегантность ионического ордера, Corinth украшен листьями аканта с завитками на капителях колонн. Эти листья красиво окружают капитель колонны в более естественной форме и повышают уровень ее детализации.

Таким образом, он имеет самый сложный дизайн среди трех греческих архитектурных ордеров. Он использовался в Древней Греции и Риме и до сих пор используется в различных архитектурных стилях.

Кратко:

  • Самый богато украшенный среди греческих классических ордеров
  • Имеет листья аканта в дополнение к завиткам в капителях
  • Включает в себя все архитектурные элементы ионического ордера
  • Самый дорогой из трех ордеров
Ионический отличия и коринфские ордера

Эти три типа греческих орденов имеют уникальные характерные черты, плюсы и минусы, которые отличают один от другого.

Например, дорический ордер, в отличие от двух других греческих архитектурных ордеров, не имеет колонного основания. Дорические колонны сидят прямо на стилобате.

В то время как коринфские и ионические колонны имеют стройные и длинные тела, дорические колонны имеют грубый и громоздкий вид, без орнамента.

Коринфские колонны имеют самые длинные капители, так как содержат 2 ряда листьев аканта, завитки и различные растительные мотивы. Это делает столбцы еще длиннее.

Дорические колонны имеют энтазис, чтобы уменьшить влияние громоздкой позы и сделать тело выше.

Архитектурные ордера в римской архитектуре

Древняя архитектура Рима сумела значительно расширить богатые архитектурные знания, унаследованные от классической греческой архитектуры. Это не только добавило 2 важных порядка, но и разнообразило области использования этих классических стилей.

Римляне, населявшие гораздо более обширные земли, были очень развиты в технике. Они также отошли от прескриптивизма древнегреческих архитектурных ордеров.

Древнеримская архитектура привнесла инновации, такие как совместное использование более чем одного порядка в зданиях, разработка различных архитектурных структурных элементов или дифференциация архитектурной формы новыми функциями.

В этом направлении вам обязательно следует прочитать нашу статью о древнеримской архитектуре, чтобы расширить свои знания о строительной технике Рима и известных примерах.

Два римских архитектурных ордера, которые развивались в дополнение к классическим греческим стилям, — это тосканский и композитный ордера.

4. Тосканский ордер

Тосканский ордер

Тосканский ордер представляет собой упрощенную версию дорического ордера с нерифленым корпусом. На фризе нет ни триглифов, ни рельефов. Таким образом, римские тосканские колонны производят впечатление идеализированной простой конструкции.

Имеет колонное основание, эхин и счеты, простой антаблемент. Как и дорические колонны, они имеют свойство энтазиса. При этом высота основания колонны составляет половину ширины тосканской колонны.

5. Составной ордер

Составная капитель

Архитектура составного ордера развилась как смесь двух греческих храмовых ордеров, ионического и коринфского стилей. Поэтому, когда мы смотрим на капители колонн и другие украшения, мы видим, что они имеют самые витиеватые и сложные мотивы среди пяти ордеров классической архитектуры .

Композитные капители колонн похожи на коринфские капители, так как завитки и листья аканта используются вместе. Однако составные капители обычно имеют два ряда листьев аканта и такие детализированные украшения.

В других архитектурных элементах над колоннами нет существенных отличий от ионического ордера. Он использовался в зданиях, которые требовали элегантности и величия.

Заключение

В заключение греки и римляне разработали рациональные правила наиболее точного проектирования архитектурного сооружения. С формированием этих правил как целостного метода проектирования возник термин архитектурный ордер.

Классические ордера сыграли значительную роль в истории архитектуры. Их влияние все еще можно увидеть в современной архитектуре. Хотя эти 5 архитектурных ордеров были первоначально разработаны в Древней Греции и Риме, они продолжали развиваться и адаптироваться с течением времени.

Самыми основными классическими архитектурными ордерами являются дорический, ионический и коринфский ордера, разработанные греками, тосканский и композитный ордера, разработанные позднее римлянами.

Спасибо за внимание. Мы будем рады услышать ваше мнение о классических ордерах. Оставьте комментарий ниже, чтобы поделиться своим мнением и присоединиться к разговору!

Часто задаваемые вопросы

В: Какие три греческих архитектурных ордера?

A: Три греческих архитектурных ордера — дорический, ионический и коринфский.

В: Какие два римских архитектурных ордера?

A: Тосканский и Композитный ордена — это два древнеримских ордена.

В: Какова была цель архитектурных заказов?

A: Целью архитектурных заказов является создание стандартизированного словаря элементов дизайна, которые можно использовать для создания сбалансированных архитектурных примеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *