- Архитектура Древней Греции: кратко, самое главное
- Греческая мифология и её отражение в архитектуре Древней Греции
- Греческая ордерная система – что это?
- Классический период в архитектуре Древней Греции: кратко об Афинах
- Эллинизм в архитектуре Древней Греции: кратко о чудесах зодчества и открытиях
- Архитектура Древней Греции: завершение развития
- Архитектура Древней Греции: кратко
- Выставка «Ордер» откроется 6 сентября в галерее Flor et Lavr :: Кратко
- греческий закон | Древняя Греция
- Древнегреческая цивилизация | История, карта, культура, политика, религия, достижения и факты
Архитектура Древней Греции: кратко, самое главное
Рассказать об архитектуре Древней Греции кратко, самое главное – значит описать планировку городов, периоды развития и стили. Далее, выделить самое главное в каждом периоде и изложить простыми словами. Что и сделано для Вас в статье. Плюс примеры с фотографиями, чтобы было понятней о чём речь. В последнем абзаце – выжимка. Кто очень спешит – сразу туда.
Содержание
Греческая мифология и её отражение в архитектуре Древней Греции
Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии Древней Греции боги обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).
Храм Геры в Олимпии. Сегодня здесь хранится Олимпийский огоньГде и как жили простые смертные в городах Древней Греции?
Вокруг природного или насыпного холма строили нижний город. Ремесленники одной профессии жили компактно в кварталах. В центре всегда была торговая площадь, где они решали хозяйственные и административные вопросы, собираясь вместе. Место это называлось агора.
Вокруг агоры строили общественные здания для совета общины (булевтерии) подобно современной мэрии. Для торжественных мероприятий строили пританеи. Всякого рода развлекательные клубы (лесхи), театры, стадионы, парки располагались здесь же.
Гимназии и спортивные школы (палестры) имели большие комплексы и находились неподалёку.
Где и как отдыхали боги?
Центральной частью в плане городов Древней Греции были акрополи – холмы с возведёнными храмами для бога-покровителя конкретного города. Как правило холмы имели и защитную функцию: их хорошо укрепляли на случай войны.
Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливеСамыми могущественными городами-государствами в тот период являлись Афины, Спарта, Фивы и Коринф. Они как сотрудничали, так и воевали между собой.
Греческая ордерная система – что это?
К архаическому (первоначальному) периоду развития архитектуры Древней Греции относят VIII – VI вв до н. э.. Это времена, когда
- впервые провели олимпийские игры,
- Гомер написал «Иллиаду» и «Одиссею»,
- греки захватили Сицилию, южную Италию и Фракию.
Достижениями греческого зодчества в этот период считается создание и последовательное применение ордерных принципов. Ордер – это стоечно-балочная система, состоящая из
- вертикальных колонн, пилястр и
- горизонтальных перекрытий (антаблемент).
Слово это произошло НЕ от «ордена», а от латинского ORDO — строй, порядок. Возник этот принцип, как важный элемент архитектуры общественного здания в Древней Греции.
Дорический ордер и его брутальность
В начале периода архаики использовался дорический ордер. Название своё получил от живших на северных территориях греческой метрополии дорийских племён.
Древнегреческий храм Геры II в Паестуме (Кампанья, Италия) часто ошибочно называемый храмом Нептуна или Посейдона. Дорический ордер. РеконструкцияХрамы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (мужественные). Верхняя часть колонны – капитель – образуется двумя каменными плитами (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные желобки вдоль создают иллюзию устремленности вверх.
По всему периметру храма тянется полоса украшений – фриз. На узких сторонах храма под крышей образуются треугольники – фронтоны, которые украшали скульптурами. Когда-то были разукрашены в красный и синий цвет, но краски осыпались и теперь храмы белые.
Несущие конструкции храмов (колонны и архитравы) не раскрашивались.
Это подтверждают раскопки
- храма Геры в Олимпии,
- храма Афайи (Афеи) на острове Эгина в Сароническом заливе и другие.
Ионический ордер: храм богини Артемиды
Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался под влиянием культуры Востока в богатых торговых городах островной и малоазийской Греции. Начали использовать его в конце архаического периода наряду с дорическим.
Наиболее известен храм Артемиды, всегда юной богини охоты и женского целомудрия, дающей счастье в семейной жизни (архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе, выстроенный в конце VI в. до н.э. — одно из 7 античных чудес. В настоящее время это город Сельчук на юге турецкой провинции Измир.
Руины храма Артемиды в Эфесе и модель-реконструкция в парке Миниатюрк (Турция)Большое внимание уделялось ландшафтному дизайну вокруг храма. В VI в до н. э. греческие зодчие добились крупных успехов и в создании архитектурных ансамблей.
Классический период в архитектуре Древней Греции: кратко об Афинах
Классический период развития архитектуры Древней Греции относят к V веку до н.э.. Это время, когда жили философы
- Софокл, Сократ, Демокрит, Платон и
- великий целитель Гипократ, клятву которого и сегодня произносят врачи.
Принцип планировки городов сохраняется, но здания становятся более лёгкими и воздушными. Наиболее известным памятником классического периода является Афинский акрополь (фото кликабельно).
Афинский АкропольКак богиня Афина стала владычицей Аттики
Миф гласит, что покровительница воинов и ремесленников, богиня Афина воткнула в землю Аттики (область Греции) копьё. На этом месте выросло оливковое дерево, которое она подарила людям. Подарок так понравился, что её признали повелительницей, а столицу назвали её именем.
Расцвет греческой архитектуры начался в 5 в до н.э. и неразрывно связан с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начато грандиозное строительство в Афинах, а именно на укрепленном холме – акрополе.
Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее на возвышении был поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь. В центре высилась бронзовая статуя покровительницы города – богини мудрости Афины.
Реконструкции афинского Акрополя (фото увеличивается) СсылкаДалее виднелся своеобразный и сложный храм Эрехтейон. Его отличает выступающий портик, где перекрытия поддерживают мраморные изваяния в виде женских фигур — кариатиды.
Главное сооружение акрополя – храм, посвященный Афине – Парфенон. Он так же является отличным примером дорического стиля. Сохранились имена его создателей: Иктин и Калликрат. В храме стояла колоссальная статуя богини Афины, созданная Фидием.
Хоромы богини Афины
В 447 году до н. э. началась работа над Парфеноном, чтобы заменить старый храм, разрушенный персами в 480 до р.Х.. Парфенон, который мы видим сегодня, начался именно по приказу Перикла.
Дело поручили архитекторам Иктину и Калликарту. Отделкой занимался Фидий. Их задачей было своим талантом воскресить силу, величие и могущество общеэллинской державы.
Весь храмовый комплекс был построен из белого мрамора. Парфенон, храм богини Афины, является главным и наиболее величественным.
Парфенон в Афинах: вид сегодня и реконструкцияОн признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет более стройные и изящные пропорции, чем храм Зевса в Олимпии, но высотой не уступает ему.
- Строгие спокойные формы,
- золотая пропорция,
- сверкающий на солнце белый мрамор колонн,
- яркие краски.
Всё вместе вызывало гордость, восторг и восхищение.
На входе в акрополь располагались пропилеи, где находились картинная галерея (пинотека) и богатая библиотека. Пропилеи — это торжественный вход на территорию комплекса, служащий воротами.
Шик храма богини победы Ники
Обратите внимание на маленький Храм Ники (справа), расположенный на возвышенности к юго-западу от входа. Он был построен в ок. 420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата в ионном порядке.
Реконструкция Акрополя. Храм Ники справа.Ионический ордер проник на территорию Греции из области Ионийской Малой Азии. Колонны более нарядные и утонченные. Архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (глазком) в центре – волюта (лат. завиток, спираль) – составная часть ионической капители, венчающей колонну.
Ряды колонн перед сторонами храма украшают рельефные фризы (декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения). На них изображены боги и батальные сцены.
С точки зрения скульптурной композиции храм Ники был шикарный. Маленькое здание было украшено больше, чем любой ионический храм в истории греческой архитектуры.
Его декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской победы в битве. Крыши украшали сложные скульптурные группы из позолоченной бронзы, фронтоны – сцены битвы.
Реконструкция фриза храма Ники (фото увеличивается).СсылкаНа момент строительства это было необычно: фронтоны классических ионических зданий обычно не украшались.
Кариатиды Эрехтейона
Другой пример, где встречается ионический ордер – это своеобразный и сложный по плану храм Эрехтейон (примерно 406 — 421 до р. Х.). Храм известен, потому что он был асимметричен. Архитектурный стиль Древней Греции – это прежде всего симметрия. Частично такой проект объясняется тем, что строение находится на разных уровнях.
Говорят, что в этой части акрополя были очень древние святилища. Одним из предназначений здания было сохранять их. Здесь находились дары, приносимые в жертву богам.
На южном крыльце (самом известном) вместо типичных колонн крышу поддерживали шесть статуй девиц – Кариатид. На восточной стороне храма можно увидеть шесть ионических колонн.
Храм Эрехтейон в афинском Акрополе (юго-западная сторона)Греческие архитекторы в период классицизма умело использовали пейзажный рельеф, в том числе для строительства
- светских зданий,
- торговых комплексов и
- зрелищных арен.
Стадионы находились в естественных долинах. Зрительские места в театрах спускались со склонов гор к сцене (орхестре).
Коринфский ордер: легенда возникновения
В классический период развития архитектуры Древней Греции скульптор Калимах из Коринфа изобрёл коринфский ордер. Его отличие – более насыщенный декор, чем у ионического ордера. Витрувий донёс до нас легенду относительно происхождения коринфской капители.
Древнегреческий мастер Калимах, прогуливаясь в окрестностях Коринфа, набрёл на могильный холм одной девушки, гражданки города. Согласно погребальному обычаю простых коринфян, его украшала ивовая «корзинка с вещицами», накрытая сверху черепицей. Со временем сквозь прутья корзины проросли листья аканта и образовали нечто вроде букета. Архитектор «восхитился новизною вида и формы» и сделал для земляков «несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера».
Коринфский ордер храма Зевса в ОлимпииКоринфский ордер называют «девичьим» или «юношеским»,
дорический – «мужественным» или «мужским»,
а ионический – «женственным» или «женским».
Так в конце классического периода архитектуры Древней Греции к дорическому и ионическому ордеру добавился коринфский.
Эллинизм в архитектуре Древней Греции: кратко о чудесах зодчества и открытиях
Эллинистический период (IV – I века до н.э.) в архитектуре был отмечен псевдодиптерой — двойной колоннадой, внутренний ряд которой скрыт наполовину в стене. Автором этого открытия был Гермоген (конец III-го – начало II-го в. до н. э.) – один из родоначальников ионического ордера. Известен как «Гермоген из Алабанды». Впервые эту архитектурную формулу архитектор воплотил в храме Артемиды Белобровой (Левкофрины) в ионийском городе Магнесии-на-Меандре, неподалёку от Эфеса.
Сведения о Гермогене дошли до нас благодаря трактату «Десять книг об архитектуре» римского зодчего Витрувия, жившего в I веке до н. э. Позднее римляне переняли эту формулу и широко использовали в своей архитектуре.
Как греки обогатили архитектуру Египта
Эллинизм знаменит ещё возведением круглых зданий. Сохранилось несколько построек такого типа в Эретрии, Олимпии, на острове Самофракия.
Но самым грандиозным считается стометровый Александрийский морской маяк (о. Форос) – одно из 7 чудес света времён античности.
Александр Македонский во время своих походов основал 17 одноименных городов. Но лишь один дожил до наших дней — Александрия в Египте. После смерти Александра город перешёл под власть фараона Птолемея. Он и распорядился построить маяк, вошедший в список «7 чудес света«. Целью его сооружения было облегчить путь мореплавателям в плохую погоду и ночное время.
Как Колосс Родосский пал дважды
Ещё одно «чудо» из списка было построено на острове Родос архитектором Харесом в виде гигантской скульптуры бога Гелиоса — Колосса Родосского. Простоял он около 50 лет и был разрушен землетрясением.
Римский император Нерон стремился увековечить себя копией Колосса. Но и тот пал, а слово «Colosso» с итальянским произношением перешло амфитеатру Колизей.
Архитектура Древней Греции: завершение развития
Архитектура эллинизма стремиться к большей пышности:
- колонны становятся еще более стройные,
- канавки более углублённые,
- коринфские капители более украшенными растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.
Храмам стали уделять мало внимания. Богов забывали: строили в основном
- общественные сооружения,
- дворцы,
- библиотеки,
- амфитеатры,
- обносили площади колоннадами.
Усилилось влияние других стилей, появилась эклектика.
Архитектура Древней Греции: кратко
- Принцип градостроительства городов: боги — наверху, в акрополе, смертные — внизу, в агоре.
- 3 периода развития архитектуры:
- архаический (VIII – VI вв до н.э.),
- классический (V век до н.э.),
- эллинический (IV – I века до н.э.).
- 3 ордера:
- дорический,
- ионический,
- коринфский.
Архаический период архитектуры Древней Греции отмечен появлением дорического и ионического ордеров в храмовом зодчестве.
В период классики добавился коринфский ордер.
На этапе эллинизма в архитектуре использовали все три ордера. Основное внимание уделяли строительству общественных зданий и дворцов знати.
Оцените статью, пожалуйста. Выскажите своё мнение в комментарии, нам интересно знать, что Вы думаете. Поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Выставка «Ордер» откроется 6 сентября в галерее Flor et Lavr :: Кратко
С 6 сентября по 18 октября 2021 года в галерее Flor et Lavr по адресу Гранатный пер., 3/2, пройдет выставка «Ордер», на которой будут представлены работы культовых российских архитектурных фотографов, объединенные темой архитектурного ордера. Куратор – Дарья Белякова, архитектор и основатель архитектурного бюро Arch(e)type.
В современном пространстве галереи Flor et Lavr дизайнера и галериста Фрола Буримского откроется выставка «Ордер». В основе экспозиции – работы Михаила Розанова, Игоря и Юрия Пальминых, объединенные вокруг размышлений на тему архитектурного ордера разных эпох: античности, средневековья и классицизма.
На выставке будет представлена коллекция фотографий Игоря Пальмина на тему ордера из серии «В сторону света». Игорь Пальмин – советский и российский фотограф, журналист, исследователь русского авангарда, автор серий об архитектуре модерна, летописец «Другого искусства», Лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства. Последователь «честной фотографии», где все выглядит так, как видит человеческий глаз.
Михаил Розанов и Юрий Пальмин – ведущие архитектурные фотографы. Михаил Розанов работает преимущественно в монохромной технике. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность, а сюжетами становятся архитектурные и природные ландшафты. В рамках экспозиции Михаил Розанов покажет работы из серии «Порядок». Юрий Пальмин – российский фотограф, соавтор книг об исторической и современной архитектуре, преподаватель МАРШ.
Ордер возник на материальной основе стоечно-балочной конструкции и стал ее художественным выражением. Основные элементы ордера – колонна и архитравное перекрытие. Они выполняют практические функции – являются конструктивными элементами, образующими устойчивую систему сооружения, становятся укрытием от дождя и солнца, создают художественные образы здания. Зародившись в Древней Греции, претерпевая изменения и различные воплощения, ордерная система распространилась по всему миру и используется в архитектуре до сих пор.
В рамках выставки пройдет предпоказ ювелирной коллекции «Ордер», созданной Дарьей Беляковой и командой Arch(e)type для бренда Joser. Используя колонну как прообраз и источник вдохновения, архитекторы разработали коллекцию ювелирных изделий в форме ее поперечного сечения, заставив ювелирное украшение говорить на архитектурном языке. Впервые каменная колонна как архитектурный элемент была применена в пирамиде Джосера. Видоизменяясь и претерпевая метаморфозы, колонна встречается во всех исторических стилях архитектуры.
Коллекция «Ордер» создана на стыке декоративного дизайна и истории архитектуры. Ювелирные украшения выглядят современно, но одновременно отражают преемственность архитектурных традиций. Концептуальный подход и междисциплинарность, характерные для работ бюро Arch(e)type, придают коллекции статус произведений современного искусства.
СПРАВКА ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
Галерея Flor et Lavr
Галерея Flor et Lavr основана в 2020 году в Москве Фролом Буримским. Это выставочное пространство и кураторский проект, миссия которого – продвижение признанных и молодых художников из России и стран бывшего советского блока.
От современной скульптуры до северного модерна, галерея представляет работы авторов разных школ и периодов, чье творчество окажется близким по духу кураторам проекта. Представленные в галерее произведения искусства объединяет безупречное качество исполнения и внимание к простым, но вечным нравственным ценностям человека.
***
Куратор Дарья Белякова, архитектор, основатель бюро Arch(e)type
Arch(e)type — архитектурное бюро, которое базируется в Москве, Лондоне и Токио, основанное Дарьей Беляковой в 2015 году. Команда архитекторов и дизайнеров работает на стыке дисциплин: архитектуры, дизайна интерьеров, предметного и графического дизайна. Дарья Белякова изучала архитектуру в Politecnico di Milano и Architectural Association School of Architecture в Лондоне и, опираясь на этот фундамент, тщательно собрала команду профессионалов с общим видением. В 2019 Дарья основала мебельный проект ARCHIPÉLAGO и в 2021 ювелирный проект JOSER. Оба проекта курирует Arch(e)type.
***
Фотографы
Игорь Пальмин, журналист, фотограф
Советский и российский фотограф, журналист, исследователь русского авангарда. Известен как автор серий об архитектуре модерна. Лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства (2003).
Родился в 1933 году в Сталинграде (сейчас г. Волгоград). В 1955 году заканчивает геологический факультет Воронежского государственного университета. В 1958 поступает во ВГИК на операторский факультет, одновременно работая телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения. С 1966 года занимается фотографией. С 1971 года работает как фотограф в издательствах «Искусство», «Советский художник», «Советский писатель».
С 1980 года начинает работать на архитектурную тему. Путь к архитектурной теме начался у Игоря Анатольевича с репродуцирования проектной графики советских архитекторов-авангардистов 20-х годов. Архитектура как самостоятельная тема утвердилась в период работы для книги Е. Борисовой и Г. Стернина «Русский модерн». По-прежнему в первую очередь опираясь на глаз, фотограф подсознательно контролировал увиденное смыслом, который привык извлекать, разглядывая чертежи. Мастер признаёт приоритет объекта по отношению к фотографу.
Главную специфическую особенность фотографии как искусства Пальмин видит в её документальности, способности достоверно фиксировать реальность. Возможность увековечить происходящее — то, что изначально пленяло в фотографии — остается её главным достоинством. Художественная жизнь времён символизма, модернизма, футуризма и конструктивизма исследуется и фиксируется мастером через архитектуру. Его снимки лишены какой-либо манерности, поисков авторского почерка. В них преобладают прямые «фасадные» точки, отсутствуют неточные ракурсы, активные приёмы доработки негативов и отпечатков.
Несмотря на использование широкого спектра современной аппаратуры и оптики, химии и пр., фотографии Игоря Пальмина всегда выглядят как соответствующие тому, как видит человеческий глаз. Автор считает, что это и есть «честная фотография», к которой он стремится. Игорь Пальмин считает себя в первую очередь «книжным» фотографом. Результаты его работы напечатаны в десятках книг и журналов по искусству в России и за рубежом.
За книги «Русский модерн» и «Русский неоклассицизм» И. Пальмин награждён Государственной премией в области литературы и искусства (2003).
Юрий Пальмин, художник, фотограф архитектуры
Родился в Москве в 1966 году. Учился на филологическом факультете МГУ по специальности Структурная и прикладная лингвистика. Профессиональную карьеру фотографа начал в 1989 году. Самостоятельно работает с 1991. Сотрудничает с современными архитекторами и профессиональной прессой в России и за рубежом. Автор иллюстраций к книгам о современной и исторической российской архитектуре. Одним из наиболее важных подобных проектов 2020-х считает работу над серией справочников-путеводителей по архитектуре послевоенного модернизма городов СССР московского Института Модернизма и музея «Гараж». Также участвует в художественных проектах совместно с художниками Алёной Кирцовой, Александром Бродским, Владиславом Ефимовым, Сергеем Леонтьевым. Вместе с Александром Бродским принимал участие в Венецианской архитектурной биеннале (2006). Преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, соучредитель Института модернизма (Москва, 2014).
Работы Юрия Пальмина находятся в собраниях Музея архитектуры, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музея, Москва и частных собраниях.
Михаил Розанов, фотограф
Родился 15 июля 1973 в Москве. После обучения на историческом факультете МГУ им М.В. Ломоносова оказался в кругу художников Новой Академии Тимура Новикова в Санкт-Петербурге, где сформировался как художник.
С 1995 года работы Михаила Розанова регулярно выставляются в России и за рубежом. Фотограф принимает участие в различных биеннале и ярмарках. В 2010 году Михаил
Розанов открывает творческую мастерскую в Британской высшей школе дизайна на факультете фотографии и преподает там в течение последующих 6 лет.
Михаил Розанов — российский фотограф, работающий преимущественно в монохромной технике. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность, а сюжетами становятся архитектурные и природные ландшафты.
Каждый снимок Михаила Розанова рождается сначала в голове фотографа. Для него важны длительные теоретические изыскания, детальная разработка исследуемого феномена и поиск его концептуального воплощения, которые всегда предшествуют выходу на натуру.
Творческий метод автора заключается в попытке обнаружить возвышенное в повседневности, предлагая зрителю отвлечься от конкретных объектов и воспринять привычные формы окружающего мира как образы чистых ощущений. Творчество Розанова характеризуется лаконичностью выразительных средств, и каждая из работ несет в себе определенную чувственную интонацию — покой или динамику, легкость или массивность, нежность или решительность. При этом автор не искажает натуру, с которой работает, а лишь с помощью ракурса и идеально точной, геометрически выверенной композиции приводит в действие объективные механизмы восприятия.
греческий закон | Древняя Греция
Solon
Все СМИ
- Похожие темы:
- архонт дикастерия номос Драконовские законы кодекс Гортын
Просмотреть весь связанный контент →
Греческое право , правовые системы древних греков, из которых наиболее известен афинский закон. Хотя никогда не существовало системы институтов, признаваемой и соблюдаемой нацией в целом в качестве ее правопорядка, существовал ряд основных подходов к правовым проблемам, определенные методы, используемые для получения правовых последствий, и юридическая терминология, которые были общими для разных людей. степени многочисленными независимыми государствами, составляющими эллинский мир. Не следует, однако, забывать, что такие общие основы породили большое разнообразие индивидуальных правовых систем, различающихся по своей полноте и разработанности и отражающих племенные (т. е. дорийские, ионийские и т. д.) и исторические предпосылки как а также меняющиеся социальные, экономические, политические и интеллектуальные условия их соответствующих обществ.
Правовая жизнь греков V и IV вв. до н.э. определялась тремя доминирующими факторами. Во-первых, существовало множество городов-государств ( полисов ), каждое из которых обладало собственным набором законов и управляло им. Вторым элементом был тот факт, что во многих, если не в большинстве, из полисов (одним определенным исключением была Спарта) законы были изложены в письменных статутах, некоторые из которых представляли собой сложные и более или менее полные кодексы, излагающие процессуальные методы. и основные правила отправления правосудия. Это было результатом великого движения за правовую кодификацию, которое с 7 века охватило греческий мир. Солон Афинский (59 г.4 до н. э.), которому в 621 г. предшествовал Драко, является наиболее известным из ряда знаменитых законодателей, другими выдающимися из них были Залевк из Локри Эпизефирий (южная Италия) и Харонд из Кантаны; Ликург из Спарты считается легендарным. Ряд постановлений, правильно или ошибочно приписываемых Солону, до сих пор известен по литературным цитатам, которые передают их в измененной форме, отражающей законодательную реформу 403–402 гг.
до н. э. Один из драконовских законов сохранился в аттической надписи, дающей его в исправленной версии, датируемой 409 г.или 408 г. до н.э. Кодекс законов Гортина, который сам по себе является переработанной версией более старого кодекса, является единственным, который близок к полной сохранности.Третьим определяющим фактором для греческого права было отсутствие судебной практики, сопоставимой с римской. Даже аттические ораторы, при всем их практическом знакомстве с законами города, были в основном заинтересованы в представлении аргументов, способных убедить массы присяжных, перед которыми им приходилось спорить, а не в анализе правовой системы с целью получения более глубокого понимания. в его последствия. Философов, если уж на то пошло, не заботил закон как таковой, их целью было открытие абстрактных стандартов справедливости.
Три описанные здесь характеристики оказали важное влияние на общий характер греческого права. Первые два из этих факторов привели к довольно жесткому позитивизму. Вопреки взглядам, которых до недавнего времени придерживались ученые, новое исследование показало, что афинские дикасты, которые заседали в суде, не чувствовали себя вправе основывать свои вердикты на расплывчатых представлениях о справедливости, но придерживались, по крайней мере теоретически, буквального значения письменных статутов. ( nomoi ), соблюдать которую они были связаны торжественной клятвой. Эта несколько узкая привязанность к буквальному толкованию в сочетании с отсутствием какой-либо попытки трактовать законы или правовые ситуации аналитическим образом привела к тому, что греческое право так и не достигло доктринальной утонченности римского права, несмотря на замечательную техническую гибкость, которая характеризовала его. это в эллинистические времена.
На данном этапе исследований единственной судебной системой, достаточно известной для описания, является система Афин 4-го века. В демократический период его правосудие осуществлялось магистратами, народными судами ( dikastēria ) и Ареопагом. Чиновники принимали иски и устраивали судебные процессы, причем каждый чиновник имел определенную юрисдикцию: архонт по делам, касающимся семьи и наследования, «король» ( archōn basileus ) по религиозным вопросам (включая убийства), thesmothetai
Дела об убийствах рассматривались в Ареопаге, органе, состоящем из бывших архонтов. Вероятно, преобразованный из первоначального дворянского совета, он был пережитком додемократического периода.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
По мнению Греции, судебное разбирательство служило для определения обоснованности требования об аресте личности или имущества ответчика или того и другого в порядке исполнительного производства ( praxis ). Иск ( dikē ) может быть предъявлен истцом во исполнение частного права или в качестве «общественного» ( dēmosia ) dikē с целью добиться наказания ответчика. Подача публичного dikē (технически называемая graphē ) была открыта для каждого гражданина. Помимо этого, различия между частными и уголовными процессами были незначительными.
Как частные
В отличие от греческой философии справедливости положительное право Древней Греции мало повлияло на последующие события. Его концепции и методы, конечно, в значительной степени определили законодательство и практику эллинистических монархий, а также некоторые институты греческого происхождения, такие как «родосское» морское право выброса за борт или определенные методы документации (конечно, в основном эллинистические). , были приняты римлянами. Однако, вопреки взглядам, существовавшим несколько десятилетий назад, позднеримское право, а вместе с ним и западноевропейская правовая доктрина, не претерпели заметной степени эллинизации. Лишь в обычаях изолированных мест самой Греции сохранились некоторые древние традиции; их масштабы до сих пор являются проблемой для историков права.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Брайаном Дуиньяном.
Древнегреческая цивилизация | История, карта, культура, политика, религия, достижения и факты
Афины: Акрополь
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1200 г. до н.э. – 323
- Основные события:
- Эллинистический век Греко-персидские войны Пелопоннесская война Классическая древность Битва при Фермопилах
- Ключевые люди:
- Аристотель Сократ Платон Еврипид Перикл
- Похожие темы:
- Олимпийские игры Греческая религия Греческая мифология греческий закон Греческая керамика
- Похожие места:
- Турция Италия Греция Афины Спарта
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Является ли Древняя Греция страной?
Нет, Древняя Греция была цивилизацией. У греков были общие культурные особенности, религия и язык, хотя они говорили на многих диалектах. Основной политической единицей был город-государство. Конфликты между городами-государствами были обычным явлением, но они были способны объединиться против общего врага, как это было во время персидских войн (492–449 г. до н. э.). Могущественные города-государства, такие как Афины и Спарта, оказывали влияние за пределами своих границ, но никогда не контролировали весь грекоязычный мир.
Где находилась Древняя Греция?
Древнегреческая цивилизация была сосредоточена на территории современной Греции и вдоль западного побережья Турции. Однако древнегреческие колонисты основали города по всему Средиземноморью и вдоль побережья Черного моря.
Древняя Греция была демократией?
Каждый древнегреческий город-государство имел собственное правительство. Распространенными формами правления были тирания и олигархия. В 507 г. до н. э. под руководством Клисфена граждане Афин начали развивать систему народного правления, которую они назвали демократией, которая просуществовала почти два столетия. В их руководящем органе, Собрании (Ecclesia), все взрослые граждане мужского пола, возможно, от 10 до 15 процентов от общей численности населения, имели право голоса.
Когда началась и закончилась Древняя Греция?
Древнегреческая цивилизация процветала с периода, следующего за микенской цивилизацией, который закончился около 1200 г. до н. э., до смерти Александра Великого в 323 г. до н. э. К тому времени греческое культурное влияние распространилось по всему Средиземноморью и, благодаря завоевательной кампании Александра Македонского, распространилось даже за пределы Индии.
Чем важна Древняя Греция?
Политические, философские, художественные и научные достижения древнегреческой цивилизации сформировали наследие, оказавшее беспрецедентное влияние на западную цивилизацию. Греческие политические идеи повлияли на современные формы правления, греческая керамика и скульптура вдохновляли художников на протяжении тысячелетий, а греческие эпические, лирические и драматические стихи до сих пор читают во всем мире.
древнегреческая цивилизация , период после микенской цивилизации, который закончился около 1200 г. до н.э. до смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. Это был период политических, философских, художественных и научных достижений, которые сформировали наследие, оказавшее беспрецедентное влияние на западную цивилизацию.
Раннеархаический период
Постмикенский период и Лефканди
Период между катастрофическим концом микенской цивилизации и ок.00 г. до н.э. часто называют Темным веком. Это было время, о котором у греков классической эпохи были смутные и фактически ложные представления. Фукидид, великий древний историк V века до н. э., написал очерк греческой истории от Троянской войны до наших дней, в котором, как известно, в соответствующей главе ему не удалось обозначить какой-либо драматический разрыв. (Однако он говорит о том, что Греция «постепенно оседала» и колонизировала Италию, Сицилию и то, что сейчас является западной Турцией. Это, несомненно, подразумевает, что Греция оседала после чего-то.) Фукидид действительно демонстрирует хорошее знание серии миграций. которым Греция была переселена в постмикенский период. Самым известным из них было «дорийское нашествие», которое греки называли или связывали с легендарным «возвращением потомков Геракла». Хотя многое в этом вторжении проблематично — оно оставило мало или совсем не оставило археологических следов в тот момент времени, о котором говорит традиция, — проблемы здесь не имеют значения. Однако для понимания архаического и классического периодов важна сильная вера в доризм как в лингвистическую и религиозную концепцию. Фукидид мимоходом, но многозначительно упоминает солдат, говорящих на «дорическом диалекте», в повествовании об обычных военных делах в 426 году. Это удивительно абстрактный взгляд на подразделения греков, потому что это было бы более естественным для 5-го века. греческий век, чтобы идентифицировать солдат по родным городам. Не менее важным для понимания этого периода является враждебность к дорийцам, обычно со стороны ионийцев, другой языковой и религиозной подгруппы, самым известным городом которой были Афины. Эта враждебность была настолько крайней, что дорийцам было запрещено входить в ионийские святилища; дошедший до нас сегодня пример такого запрета V века, надпись с острова Парос.
Такие явления, как напряженность между дорийцами и ионийцами, уходящие корнями в Темные века, напоминают о том, что греческая цивилизация не возникла ни без предупреждения, ни без влияния того, что было раньше. Темные века сами по себе выходят за рамки этой статьи. Однако нельзя не заметить, что археологические находки, как правило, ставят под сомнение всю концепцию Средневековья, показывая, что некоторые черты греческой цивилизации, которые когда-то считались не более ранними, чем около 800 г. до н. э., на самом деле могут быть отодвинуты на целых два столетия назад. . Достаточно одного примера, выбранного из-за его связи с возникновением греческого города-государства или полиса. В 1981 археология приподняла завесу над самой «темной» фазой из всех, протогеометрическим периодом ( ок. 1075–900 гг. до н. э.), который получил свое название от геометрических фигур, нарисованных на глиняной посуде. Могила, богатая по стандартам любого периода, была обнаружена в месте под названием Лефканди на Эвбее, острове вдоль восточного фланга Аттики (территория, контролируемая Афинами). В могиле, датируемой примерно 1000 г. до н. э., находятся (вероятно, кремированные) останки мужчины и женщины. Большой бронзовый сосуд, в котором был похоронен прах мужчины, прибыл с Кипра, а золотые изделия, захороненные вместе с женщиной, великолепны и изысканны в своей работе. Были найдены и останки лошадей; животные были зарыты вместе с их трензельными удилами. Могила находилась внутри большого разрушенного дома, форма которого предвосхищает форму греческих храмов двумя веками позже.