С чего начать обустройство дачного участка
Зачастую люди, которые в первый раз приобрели дачу и никогда не занимались подобными работами, не знают с чего начать обустройство участка, чтобы на нем было приятно не только отдыхать, но и работать. Давайте попробуем разобраться и расставить все на свои места.
Для начала определитесь с целевым назначением участка и его частей. Дача может быть местом уютного отдыха от городской суеты, местом для выращивания различных овощей, фруктов и цветов или предназначена для постоянного жительства. Для большинства людей загородный дом с участком включает в себя несколько перечисленных назначений – быть постоянным местом жительства, хоть и сезонным, с огородом и садом, а по выходным вы местом сбора родственников или друзей. Рассмотрим обустройство дачи и участка по каждому варианту, отдельно.
С чего начать?
Для любого варианта предварительно сделайте небольшой проект планировки участка, чтобы ничего не упустить при благоустройстве.
1. Дача для постоянного жительства
Для такого варианта необходимо позаботиться о жилплощади. Поэтому покупайте участок с домом или в будущем нужно будет построить дом. Для комфортного проживания жилище необходимо оборудовать необходимыми коммуникациями – подвести воду, электричество, газ (если таковой имеется), устроить канализацию.
Далее можно заняться обустройством участка, заложить сад, выделить землю под огородные грядки и зону отдыха.
2. Дача – место для отдыха
В этом варианте, заботимся о зоне отдыха – делаем беседку, вариантов исполнения на сегодняшний день более чем достаточно и подобрать подходящую вам не составит особого труда. Сделайте цветочные клумбы, садовые дорожки, также можно устроить водоем. Садовый пруд поможет решить вопрос микроклимата на участке и сделать его еще привлекательней.
Жилье можно сделать скромнее, чем в первом варианте – сделать только все необходимое для комфортного пребывания. Под огород можно отвести небольшое место или же вообще исключить, а сад устроить для обеспечения отдыха – беседка, гамак, место под мангал или костер.
3. Место для выращивания урожаев
Основным здесь будет огород и плодовый сад, на котором вы будете воплощать свои желания в реальность – выращивать хорошие урожаи овощей, фруктов и ягод, тем самым обеспечите себя своей продукцией на зиму. Домик можно построить небольшой для временного проживания и хранения всех садовых инструментов.
При любом варианте обустройства необходимо позаботиться о защите дачного дома и территории – оградить участок забором с калиткой или посадить колючую живую изгородь, например из боярышника.
С чего начать дизайн дачного участка видео
- Автор: Василий
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Флоксы: экспериментируем! Томаты скажут спасибо
Просмотров: 18 846 Рубрика: Дача своими руками
Метки: обустройство, участок
Идеи для дачи своими руками
Содержание
- Делаем участок уникальным — идеи интересных поделок
- Обустройство игровой зоны
- Оформления цветников и клумб
- Как оформить забор на даче?
- Обустройство зоны «релакса»
- Фото подборка новых идей для дачи
Делаем участок уникальным — идеи интересных поделок
Все дачники в состоянии подобрать оригинальные идеи для украшения участка. Чаще всего для этого достаточно употребить вещи и средства, имеющиеся под рукой, и приложить немного усилий и материальных расходов. Найдется устаревшая мебель и другие ненужные предметы, к которым следует подойти творчески.
Нелишним будет вспомнить о давно заброшенных вещах в виде ненужной мебели, старых игрушек, пустой тары, изношенных машинных шин, остатков стройматериалов и т.п. Дачные поделки из таких вещей самые интересные и лучше всего украшают участок!
Оформление дачного участка невозможно без красивых клумб. Ваши цветочные композиции можно разнообразить добавлением старых емкостей: бочек, кастрюль, тележки. Сооружение оригинальных штакетников вокруг цветников сделает их затейливыми и интересными.
Если к украшению клумбами добавить на своем участке искусно продуманные дорожки, сделанные из бруса или камня, это добавит оригинальности.
Многие мастера дачного дизайна применяют пластиковую тару для сооружения скульптур, аксессуаров для клумб, бордюров. Фантазия в этой области безгранична.
Перед началом работы нужно хорошо продумать идею для получения желаемого результата. Пластик легко резать, придавая ему задуманную форму. Он подходит для изготовления фигурок из сказок. Особенно эффектно получится, если покрасить их яркими красками.
Птичья кормушка в дачном интерьере будет не только красивым предметом, но и полезным. У детей будет объект для наблюдения, а у птиц постоянная столовая. Для нее найдется подручный материал.
Большого труда не потребует изготовление из полимерной глины, монтажной пены, гипса разнообразных фигурок, способных создать уют и неповторимость на даче. Фантазию достаточно разбудить, и дизайнерские решения придут сами.
Имеющийся под рукой стеклорез поможет работать со стеклянными бутылками. Из них делаются интересные горшки или подставки для свечей.
Крышки бутылок, пластиковые упаковки шоколадных яиц подойдут для создания необычных композиций.
Хорошо бы оформить небольшой пруд на даче, окружив его цветниками, скульптурами, поделками. В виде декорации можно дополнить его изящным мостиком.
Ненужные автомобильные шины после окрашивания станут платформой для клумб или материалом для вырезания фигурок.
Обустройство игровой зоны
Детям можно отвести не просто территорию для игры, но и обустроить игровую зону с комфортом. Всем детям будут в радость качели. Для них достаточно простых досок, веревок. Подойдут металлические цепи и те же покрашенные шины. Остатки стройматериалов станут горкой, старая мебель превратится в качалки.
Малыши любят играть в песочнице. Их обрадуют разноцветные бордюры, сооруженные из бутылок или деревянных обрезков. Песочнице можно придать интересную форму и защитить ее от солнечных лучей. Один из вариантов с горкой представлен на фото ниже.
Еще одна креативная дачная идея — деревяный домик. Если ребята получат в свое распоряжение небольшой домик, особенно обставленный мебелью, восторгам не будет конца. Они и сами пофантазируют над его украшением.
Оформления цветников и клумб
Разбивая цветочные клумбы, следует продумать подбор цветов. На каждой из них нужно определить 3-4 основных вида растений, эта идея позволит раскрасить клумбу, придав ей интересный вид.
Добавление декоративных трав и растений с красивыми листьями украсит клумбу не только в сочетании с цветами, но и в период отсутствия цветения. Важно знать меру и не засаживать цветники слишком многими видами цветов.
Одного правильного выбора цветов будет мало. Клумбы и цветники нужно декорировать. Пригодятся старые шины, ульи, тележка, тачка, даже кузов машины. Важно продумать их размещение и сделать все гармонично. Впишутся и вырезанные фигурки пчел, бабочек, чучела.
Обнесение клумб невысокими заборчиками, выполненными в авторском варианте, только придаст дачному участку оригинальность.
Как оформить забор на даче?
Идея обнести свой участок не просто забором, а придумать как бы индивидуальную визитную карточку позволит избежать банальности в виде обычных деревянного или железного ограждения. Если не получается никакой другой вариант, приложить фантазию можно даже к ним.
Предметами декора для создания интересного и неповторимого дизайна могут быть прикрепленные горшки для цветов, броские поделки, оформленные декорации на поверхности забора.
Творческое воображение придумает, как использовать старые резиновые сапожки, диски для придания ограде эффекта.
Вьющиеся по забору растения тоже создадут свой шарм. Можно купить декоративные растения с быстрыми сроками роста. Если посадить медленно идущие в рост лианы, жалеть тоже не придется – они выглядят колоритнее. А самым лучшим выбором станет дикий виноград.
Способность листьев менять цвет позволяет ему оставаться красивым до зимних холодов. Хорошей идеей явится переход винограда с забора в зеленый навес. Любителям старинных видов очень понравится.
Дачный забор не очень большой высоты можно декорировать разнообразными кустарниками с красивыми цветами. Желательно так подобрать их, чтобы было разноцветье красок в течение долгого времени.
А в темное время суток любой забор оживят фонари. Подручные идеи подскажут их выполнение из раскрашенных стеклянных банок со свечами внутри или что-то подобное.
Обустройство зоны «релакса»
Взрослым тоже хочется иметь уютное место на своем дачном участке, чтобы насладиться свежим воздухом о полной. Значит, необходимо продумать обустройство зоны отдыха. Выбор элементов для нее подскажут вкусы хозяев.
Можно выбрать из вариантов:
Тенистая площадка со столом и стульями.
Беседка, сконструированная из излишков стройматериалов. Спрятанная в тени деревьев или вьющихся растений, ярко раскрашенная, снабженная мягкими подушками на скамейках, она позволит забыть о суете и шуме городской жизни.
Мангал, скорее всего, понадобится обязательно. Самым простым способом будет сделать мангал с четырьмя стенками и дном. Соединить их, вставив концы в разрезы, сделанные болгаркой, не используя болты и гайки. Такой разборный мангал из металла очень легко собирать и разбирать.
Качели или гамак позволят взрослым расслабиться и даже вздремнуть, эта дачная идея просто обязательна для каждого участка в летнее время года. Для них лучше сделать более широкие качели, чем у детей. Гамак можно подвесить к деревьям.
Устроить водоем своими силами нетрудно. Расчертить контур по выбранной форме, выкопать по нему котлован, устлать его песком на 10 см, наполнить пруд водой. Осталось только декорировать территорию вокруг него по своему желанию.
Занимаясь дизайном дачного участка, следуйте пословице «Глаза боятся, а руки делают!» Смело доверяйтесь своей фантазии. Претворить творческие идеи в реальность своими руками понравится всем.
Фото подборка новых идей для дачи
Репрезентация и значение дачи в современных российских фильмах – Вестник восточно-европейского кино
Несмотря на переход к экономике услуг и сильную зависимость от природных ресурсов, современная Россия по-прежнему находится под влиянием образа жизни, берущего начало у сельского населения и его многовековые традиции. Социально-политические преобразования 20 – годов вызвали серьезные скачки в уровне жизни многих россиян. Свержение царизма, подъем и падение коммунизма и экономический рост, последовавший за каждым из этих разрывов, привели к росту городского населения и постепенному вымиранию деревень. Тем не менее, сельская реальность сохранила часть своей власти над местной культурой. Особое место в этих трансформациях занимает феномен дачи, так как под дачами обычно понимают дома, в которых горожане могут проводить время вдали от городской суеты и в сельской местности. 1 С антропологической точки зрения так называемые « дачники » примечательны тем, что они переносят в настоящее время особенности дачной культуры, главным из которых является временное изменение моделей поведения, связанных с городской жизнью. . Характерное поведение дачников в основном связано с рутинными делами: посадка сезонных сельскохозяйственных продуктов, ремонт или перестройка предметов домашнего обихода и самого имущества, вывоз всякого мусора и отходов и так далее.
Кинематографисты, осознавшие очарование и тайну дач, попытались так или иначе запечатлеть их в советских и постсоветских фильмах. Вокруг образа дачи сняты как классика советского времени, так и фильмы более узкого охвата и амбициозности. Это эссе представляет собой попытку проанализировать цели, стоящие за репрезентацией дачи в современных российских фильмах. Эти фильмы, передающие уникальность дачного колорита, неприглядность дачной архитектуры и образ жизни девятнадцатого века.0007 дачники — замечательный документ, раскрывающий скрытые стороны этого социального пространства. Они представляют дачу как место оторванности от реального мира, что усугубляется как физической удаленностью от городской среды, так и постепенным упадком дачных построек.
Для большинства россиян и многих людей, проживающих в других странах бывшего Восточного блока, дача принадлежит к отдельному миру, далекому от повседневной городской жизни, отношение, которое отражается в фразах, используемых для описания дачи, таких как «другое растение» , «убежище» и «кусочек другой жизни». 2 На протяжении столетий трансформации и роль, и восприятие дачи претерпели кардинальные изменения. В период царской России дачами называли небольшие поместья или постройки, подаренные чиновникам от императора (слово «дача» происходит от « dat », что означает дарить, и первоначально относилось к подаркам, полученным от императора) . Таким образом, до 20 -го -го века дача воспринималась не как продукт отчуждения от городской жизни, своего рода второсортный эскапизм, а как роскошная загородная резиденция дворян и знатных слуг царской России, где они могли наслаждаться балами и другими роскошными развлечениями. Это отразилось на том, как эти резиденции были обставлены и устроены: они имели величественные фасады и балконы, были оборудованы дополнительными этажами. Остаток этой тенденции – знаменитые усадьбы. Хозяйство, убранство и «миссия» дореволюционной дачи запечатлены в картине Никиты Михалкова «19 лет».77 Неоконченная пьеса для механического пианино ( Неоконченная пьеса для механического пианино ) по пьесе Чехова.
Съемки описывались так: 3
[…] картина снималась в городе Пущино, тогдашнем идиллическом городке на берегу Оки, где в полукилометре от прекрасного и почти всегда пустой гостинице была заброшенная усадьба с двухэтажным каменным домом, парком заросших аллей и цветущих прудов […]. Михалков просил, чтобы каждый артист, независимо от объема его роли, весь съемочный период проводил в Пущино […] весь образ существования (актеров) был настолько ненавязчиво, но точно постановочно, что граница между работой и отдыхом не проходила. существовать. И работа не была в тягость, и досуг естественно и ненавязчиво заполнялся мыслями о работе.
Другими словами, роль актеров заключалась в том, чтобы проникнуть в окружающую среду, чтобы перенять нормы поведения давно ушедшей эпохи. Их откровенная небрежность и восторженные диалоги в роскошных нарядах заставляли их сливаться с роскошным окружением. Место, где снимался фильм, — искусно построенная деревянная дача — идеально подходило к этому антуражу.
Какими были нормы поведения той давно ушедшей эпохи? Михалков показывает, как высший социальный слой того времени переносил городские модели поведения на дачу. Главные герои фильма, действие которого происходит на помещичьей загородной даче, заняты разговорами о жизненных трудностях под звуки рояля. Их риторика и жесты насквозь аристократичны, создавая впечатление, что их городские нормы поведения остаются неизменными, несмотря на смену обстановки.
При Советском Союзе началась новая эра дачной среды: местные и общегосударственные партийные элиты проводили время на благоустроенных дачах, построенных по образцу уходящей аристократии царских времен, а рядовые горожане спешили возводить или перестраивать свои собственные дачи в массовом порядке. Несмотря на то, что дачный бум 1950-х годов совпал с бурным ростом городских центров, советским гражданам нравилась идея жить за городом, на своем участке. Если мест в общежитиях, коммуналках или общественных жилых помещениях было мало, то дача стала летней отдушиной и уютным уголком для бегства от идеологической реальности. Вне городской суеты людям было где «отдохнуть», что было особенно полезно для детей. 4 Стоит отметить, что советское государство не только создавало искусственный дефицит строительных материалов и дачной мебели (как это рассматривается в монографии Михаила Восленкого Номенклатура ). Он также ввел ограничительные строительные нормы, согласно которым дачи нельзя было проектировать и строить выше двух этажей. Таким образом, дачники были заключены в строго регламентированную среду, в которой трудно было преодолеть устоявшиеся модели поведения и пространства зависимости.
Сюжет ряда классических советских фильмов был построен вокруг дачи как места бегства от городской суеты. Оскароносный фильм 1979 года « Москва слезам не верит » ( Москва слезам не верит ) Владимира Меньшова показывает, как сельская местность преображается с приходом дачников . 5 Тогда же возник термин « дачник ». Оно относится к дачным жителям — как постоянным, так и временным, хотя в основном последним — и часто употребляется с коннотацией своеобразного образа жизни, установившегося внутри собственного участка земли.
Меньшов прослеживает процесс трансформации дачи в течение нескольких периодов времени. В начале повествования центральный дом выглядит эклектичным. Он собран из доступных на тот момент строительных материалов. Построенные из досок разного цвета и формы и наскоро вставленные окна и двери, части не сливаются в единое целое. Отсутствие забора, ограждающего территорию, отсутствие ухода за газоном и прокладыванием дорожек — пространство отражает невнимательность хозяев к приведению дачи в состояние, которое в целом считалось бы приличным. В этот период, то есть в позднесоветский период, дачное обустройство все больше приближается к эстетическим и нравственным обычаям русской деревни.
Сегодня, говоря о даче, мы обычно имеем в виду советский артефакт – статусный символ зажиточных советских граждан, имевших в своем распоряжении дополнительное место для отдыха. Но постсоветские фильмы из России относятся к даче особым образом, не полностью вытекающим из их коннотации советской эпохи. Таким образом, коллективно-рекреационный характер загородного пребывания в последнее время отошел на второй план. Вместо этого на экране дачников преследовали идеи опустошения и отчаяния, которые представлены как последствия пространства, в котором они обитают. Примечательны в этом отношении фильмы Андрея Кончаловского 2014 года 9.0007 Белые ночи почтальона и Наташи Меркуловой и Алексея Чупова 2018 Человек, который всех удивил . В отличие от советского подхода к дачному изображению, акцентировавшего внимание на коллективных действиях и вовлеченности соседей по даче в собственную жизнь, в этих фильмах затрагиваются вопросы одиночества и оторванности людей друг от друга. Герои постсоветских дачных фильмов буквально падают в пучину будней и окутывающее пространство безысходности. В обоих фильмах дачники населяют отдельный микрокосм «маленького человека» с целым комплексом бытовых проблем и социальных проблем, обостряющихся под давлением дачной среды. Это выражается и в иной тональности: пестрая композиция советских дач сменяется унылой темно-синей тоннажностью.
Белые ночи рассказывает историю почтальона в российской глубинке. Хоть почтальон и из города, но он выбирает путь дачного почтальона, изо дня в день развозя по почте огромное количество посылок. Выбирая полудокументальный стиль повествования, Кончаловский следует за почтальоном через серию минималистичных стационарных картин. Сдержанный стиль подчеркивает ничтожную значимость почтальона и бессмысленность его существования. Его экзистенциальный кризис усугубляется кражей его имущества руками дачники , уход мимолетной любви (который выбирает жизнь в городе) и унылые разговоры о невзгодах, с которыми он сталкивается. Фильм рассказывает о мрачной атмосфере, которую передают пустые и ветхие дома, покосившиеся заборы и заброшенные дачные участки. Чувство депрессии, меланхолии и бессилия словно нависло над дачниками .
Дачники в Москва слезе не верит с & Почтальон Тряпицын с письмами в Белые ночи почтальона Стоит отметить, что Кончаловский не в первый раз прибегает к такому способу повествования, чтобы проследить судьбу простых людей. Возможно, его излюбленный прием – привлечение непрофессиональных актеров – восходит к одному из его первых фильмов, «История Аси Клячиной ». В Белые ночи почтальона это означает вовлечение настоящих дачников в создание фильма. Режиссер считал, что ни один профессиональный актер, как бы глубоко он ни погрузился в местную среду, не сможет передать реальность дачной периферии со всеми ее тонкостями, включая манеру речи людей и их своеобразное поведение, заключающееся в постоянном ханжестве и отсутствие желания преследовать утонченные цели и потребности. В конце концов, все сводится к употреблению алкоголя и выполнению повседневных дел. Беспомощность Тряпицына перед общественным прогрессом и городским бытом заключена в образе запуска космической ракеты в конце фильма.
Любопытная черта биографии Кончаловского — его собственные отношения с дачей. Его воспоминания показывают, как он воспринимал социальную функцию дачи. Он пишет, что «у бабушки был умывальник, обычный деревенский, с металлическим стержнем, по которому текла вода — вот и все достижения цивилизации ». […] Потом пианино стало не нужно, его увезли на дачу […]». 6 Здесь возникает идея дачи как пространства для использования второсортных вещей, утративших свою функцию в городе. Одежда, которая выглядит намеренно устаревшей, идеально подходит для повседневных дачных обязанностей, как показано в фильме Кончаловского. В мемуарах отражены и подобные моменты: 7
[…] С дачи следовало убрать весь спирт, но и это не помогло — оказалось, что он прятал бутылку в собачьей конуре […]. Мама приехала на дачу в капроновых чулках, а бабушка страшно возмутилась: какое право вы имеете носить капроновые чулки?! Куда вы пришли?! Это разврат! Мы живем скромно! Мы здесь рабочие люди.
Эти шуточные воспоминания многое говорят о сообразительности дачников , которые предпочитают пить алкоголь на даче, чем напиваться в городе, и которые, как правило, не любят горожан, которые не адаптируются к дресс-коду дачник при посещении их участков. (Они также предполагают, что проницательное изображение Кончаловским социологии и атмосферы дачной среды частично основано на его собственном опыте). или уборка дачного участка с редкими перекурами, разбавляющая тяготы рабочего дня дешевыми спиртными напитками. Настоящей отдушиной из повседневности таких людей является либо день рождения у соседа по даче, либо внезапная смерть соседа. Только эти события способны изменить повседневное настроение людей, впавших в настоящую зависимость от дачного образа жизни.
В “Человек, который всех удивил”, Чупов и Меркула представляют схожую точку зрения на угнетающее влияние дачи на человека. Главный герой Егор (блестяще сыгранный Е. Цыгановым) — лесник, охраняющий диких зверей от нашествий человека. Но неожиданная болезнь заставляет Егора переосмыслить образ и модели собственного поведения. 8 Он меняется до неузнаваемости. Такое преображение внешности Егора вызывает исключительно негативную реакцию окружающих дачники , которые когда-то хорошо подходили к леснику. В дачном огороде, где когда-то выращивали овощи, теперь бушуют жестокие распри и злобные споры. Образцы агрессивного поведения, принятые на вооружение дачниками , также наносят реальный ущерб семье главного героя, чей дом уже не является безопасным убежищем, а подвергается неоднократным нападениям и вторжениям.
На протяжении всего фильма пространство дачи висит облаком над Егором, поэтому он решает радикально изменить свое поведение. Кульминацией проблем, с которыми сталкивается Егор, являются экстремальные погодные условия, агрессивные соседи по даче и смертельная болезнь, пожирающая Егора изнутри. Освободившись от гнетущей рутины, Егор уходит в лес и проходит своеобразный курс реабилитации и восстановления не только от неизлечимой болезни, но и от дачного образа жизни в целом.
Время, которое Егор проводит вдали от дачи, посвящено обдумыванию экзистенциальных вопросов о смысле жизни и своем месте в этом мире. Последние кадры фильма сняты в белесой серости, так как Егор предстает перед зрителем сверхъестественным мучеником – в чистом белом одеянии, прошедшим тяжелейшие испытания и успешно выполнившим задание, поставленное дачей. Можно с уверенностью сказать, что прежнего Егора больше нет, а образно говоря, его убили и похоронили на собственном дачном участке. Новый, перевоплощенный Егор, победивший смертельную болезнь, больше никогда не вернется на свой дачный участок.
Режиссеры таким образом захватывают среду, неспособную понять или принять другие модели мышления. Как убедительно передают непрофессиональные актеры — опять-таки живые дачники , разные и чуждые явления встречают с крайней неприязнью и никогда не допускают в социальную среду. Стереотипизация и стигматизация внешних вещей и явлений руками дачников , населяющих архитектурно примитивные и вообще депрессивные постройки человечества, намекают на близкую расстановку дачники с постоянным местом жительства.
В отличие от советских коннотаций дачи, в последнее время внимание кинематографистов сместилось на личности и внутренние конфликты отдельных дачников , жизнь которых отмечена экзистенциальными вопросами, повседневными проблемами и суровой окружающей средой. Дача здесь предстает еще одним персонажем фильма. Это не просто декорации, задающие тон отчаяния и запустения, а антагонист, активно противостоящий миссии главного героя по достижению лучшего уровня существования. Этот процесс субъективации дачи в постсоветских фильмах позволяет увидеть, как пространство непосредственно влияет на человека. Он проявляется в виде ловушки – ловушки, в которую легко попасть, но из которой сложно выбраться.
Фильмы, о которых говорилось выше, иллюстрируют, как дача подавляет желания людей, заставляя людей изо всех сил пытаться удовлетворить свои самые насущные потребности. Окружающая среда не позволяет вам развивать свой творческий потенциал, поскольку выполнение рутинной деятельности, связанной с жизнью в условиях дачи, обрекает вас на порочный круг бытовых зависимостей.
Ссылки
1.
Ловелл, С. (2003). Summerfolk: История дачи, 1710–2000 гг.
Издательство Корнельского университета, 8.
2.
Ловелл 2003, 3.
3.
Адабашян А. Плюс к тому, о чем пишут другие // Никита Михалков: Сборник. М.: Искусство, 1989 (URL: https://chapaev.media/articles/4197) [Проверено 1 апреля 2021].
4.
Трейвиш А.И. (2014). «Дачникистика» как наука о вторых домах на Западе и в России. Региональные исследования России, 4(3), 179-188; 187.
5.
Колдуэлл, М.Л. (2011). Дачные идиллии: органично жить в сельской местности России. Калифорнийский университет Press, 14.
6.
Кончаловский А. (1998). Низкие истины. М.: Сборник «Совершенно секретно», 9-11.
7.
Кончаловский А. (1999). Превозносит мошенничество. М.: Коллекция Совершенно секретно, 55, 9.
8.
Животная судьба и природа расположены к цивилизации, как дачная среда в фильме Кончаловского: как противоположные и несовместимые составляющие одного большого целого.
То, что Егор страдает от смертельной болезни, подчеркивает остроту этого конфликта.
Дача и баня: однодневная поездка из Иркутска
Дача – дача с богатой культурной и экономической историей – неотъемлемая часть российской жизни. Чтобы помочь студентам познакомиться с его особенностями, СРАН организует регулярные выезды на дачи за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска. Здесь мы попросили наших студентов из всех этих мест поделиться с нами своими впечатлениями.
Катя Григерман (Лето 2019)
Катя Григерман — студентка бакалавриата Вашингтонского университета в Сиэтле. Она специализируется на политических науках и имеет двойную специальность по русскому языку и русской культуре. В настоящее время она проводит год, обучаясь в России; лето в Иркутске, осень в Санкт-Петербурге и весна в Москве. После окончания Катя надеется работать в сфере российско-американских отношений.
Ярким и солнечным днем в четверг SRAS забрал нашу группу и направился примерно в 30 минутах езды к северу от города на дачу, принадлежащую другу научного координатора нашей программы.
Дача – это место, расположенное вдали от города, обычно имеющее небольшой дом, участок земли, иногда баню и сад. Русские используют дачу, чтобы убежать от города летом и сократить расходы на продукты, выращивая и консервируя продукты.
После прибытия и знакомства с сыном владельца стало ясно, что это семейная дача. Там были братья и сестры, племянницы и племянники, друзья со всех концов, проводившие там время. Дача и земля вокруг нее были невероятно красивы — потрясающе зелены, росло много фруктов и овощей, и даже небольшой бассейн, сделанный владельцами для игр детей. Вид был таким же прекрасным — можно было увидеть сверкающую реку. и город издалека. Проведя некоторое время в саду и поев очень вкусных маленьких бутербродов, рыбного пирога (блюдо типа пирога) и выпив сока, пришло время для изготовления бууз и бани!
Так как баня была слишком мала, чтобы вместить всю группу сразу, мы разделились на две половины. Половина группы сразу пошла в баню, а я вместе с семью другими решили начать с бууз. Буузы — это традиционные бурятские пельмени, их готовят, складывая края круглого плоского теста вокруг кусочка мяса в красивый небольшой гофрированный круг. К сожалению, хотя я люблю готовить, я не был вундеркиндом в изготовлении бууз, и мне пришлось прибегнуть к тому, чтобы сделать их похожими на манти (среднеазиатские пельмени, которые мы с моим русским отцом готовим дома в Америке). Так как я тоже не ем свинину, а буузы обычно готовят из смеси свиного и говяжьего фарша, хозяева устроили для меня собственную тарелку только с говядиной, чтобы начинить их. Я был невероятно взволнован этим. Трудно было найти их в городе без свинины.
Как только другая группа закончила купаться в бане, подошла наша очередь! Традиционно люди ходят в баню либо голыми, либо с обернутой простыней. Однако в данном случае большая часть нашей в основном американской группы ходила в купальниках. Я решил придерживаться традиции и использовал простыню. Русские обычно предпочитают это, потому что это позволяет вам более свободно потеть, не концентрирует тепло на одной части тела и в целом позволяет вам стать чище, что является основным моментом бани.