Навес для стоянки машин от дома – Навесы для автостоянок | НАВЕСОВ ру

Содержание

60 фото идей постройки из лучших материалов

Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.

В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.

Краткое содержимое статьи:

Обустройство открытой площадки

Наиболее бюджетным вариантом, не требующим дополнительных усилий по организации стоянки, является строительство площадки открытого типа. Конечно, вы не сможете защитить авто от осадков, но сэкономите на возведении каркаса для навеса и осуществлении его укрытия.

Решится и главная проблема дачника – обеспечение сохранности машины и имущества, когда будете находиться на территории дачного поселка. Вы легко сможете въехать на территорию своего надела и выехать с него, но доступ к транспортному средству будет только у вас.


Открытая площадка под автомобиль на даче обустраивается на территории земельного участка. Место должно быть ровным и обеспечивать легкость заезда-выезда. Но влага не должна там застаиваться.

Если территория обнесена забором, охраняется, то делать стоянку лучше сразу у входных ворот. Так у вас не будет надобности обустраивать широкий и прочный подъезд к дому.

Когда же вопрос охраны не решен, то выбирается место возле дома – у стены. Она прикроет от ветра и бокового дождя со снегом. Машина будет сохранней, но вы потеряете некоторую площадь земли, которую могли бы использовать, например, под огород или цветочную клумбу.

Экостоянка с травой

Если вы хотите обустроить наиболее естественный вариант стоянки, то следует выровнять участок и снять небольшой слой природного грунта. На дно засыпается щебень слоем до 10-15 см, а сверху него – песок в 5-10 см.

Между слоями, а также на песок можно уложить геотекстиль. Сверху укладывается газонная решетка. Ее надо затем засыпать плодородным грунтом и высеять траву.

Использование щебня

Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.

После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.


Парковка из бетона

Это более прочный и надежный вариант строительства. Однако он подойдет вам лишь в том случае, если грунт не подвергается пучению. Плодородный слой грунта срезается, на его место засыпается песок, а затем устанавливается опалубка.

Для прочности поверх песка кладут арматурную сетку. Площадка из бетона заливается раствором так, чтобы создать слой 5 см. Не давая смеси высохнуть полностью, укладывается еще один уровень арматурной конструкции. Сверху заливается бетон в 5 см.

Для более тяжелого авто, например внедорожника, общую высоту бетонной площадки можно увеличить до 15 см.

Укладка тротуарной плитки

Альтернативой бетону может служить тротуарная плитка. Она будет незаменима при обустройстве площадки на грунте, который подвергается пучению. Благодаря зазорам между блоками, поверхность стоянки не будет нарушаться. Также с таким покрытием обеспечивается более быстрое испарение влаги.

Плитка укладывается на смесь песка с цементом. В качестве основы можно использовать плотно утрамбованный мелкий щебень. Для лучшего сцепления блоки придавливаются при помощи киянки с резиновым покрытием.

Особенности использования различных материалов и внешний вид конструкции вы можете оценить на фото площадки под автомобиль.

Оборудование стоянки с навесом

Если вы живете в загородном доме постоянно или часто и надолго приезжаете на дачу, то целесообразно оборудовать более капитальную площадку под автомобиль. Такое сооружение должно защищать машину не только от злоумышленников, но и от воздействия факторов природы – осадков и прямых солнечных лучей.

Самостоятельно осуществить работы по обустройству вам поможет наша пошаговая инструкция, как сделать площадку для машины.


Подготовительные работы

Выбор места рядом въездными воротами или поблизости к подъездной дороге позволит машине легко заезжать и разворачиваться. Кроме того, будет обеспечен естественный отвод влаги.

Необходимо также предварительно рассчитать размеры площадки. Для легкового автотранспорта достаточна площадь из расчета 3х6 м. А вот более крупному авто потребуется размер территории 4х11 м.

На начальном этапе работ колышками нужно отметить периметр будущей стоянки. Между колышками натянуть бечевку. На отмеченном участке снимается верхний слой грунта. На его месте формируют специальную подушку из нескольких слоев:

  • песок – толщиной более 100 мм в несколько этапов с увлажнением и утрамбовкой;
  • гравий – более 50 мм.

Обустройство опалубки

Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм. Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра. По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.


Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.

Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.

Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.

Укладка бетона

Все работы необходимо выполнить за один день, не оставляя раствор назавтра. За сутки раствор подсыхает и теряет способность эффективно схватываться новыми слоями.

Раствор можно приготовить вручную или использовать бетономешалку. Заливка площадки под автомобиль производится равномерно, но бетон должен быть выше уровня направляющих.

Работы ведутся от удаленного от дороги участка в направлении въезда. Бетон укладывается ровно. Правилом его надо разровнять. Весь объем в пределах опалубки должен быть заполнен раствором.

По завершении работ площадка укрывается пленкой из полиэтилена. Так вы исключите растрескивание, а само высыхание будет более равномерным. А осадки и обычная влага не попадут на поверхность бетона.

Смесь высыхает через 5-6 дней. Опалубку нужно разобрать, а штыри извлечь. Края площадки укрепляют при помощи металлических уголков. Такие накладки крепятся между собой и к забетонированным прутам при помощи сварки.

Обустройство навеса

Для сооружения крыши необходимо трубу-опору выгнуть с нужным радиусом. Такая балка крепится к вертикальным опорам болтами или при помощи сварочного аппарата. Использование металлической косынки даст большую прочность конструкции.

Для крепления каркаса нужно соорудить основу. В ее качестве могут использоваться бетонные столбики, которые закреплены в поверхности площадки. Для столбов можно создать отдельный фундамент из бетона, засыпав в ямку песок с гравием.


Каркас устанавливается на столбы основы при помощи углов из металлических лаг или профилированной трубы. Кровля изготавливается из профнастила или поликарбонатных листов. Она крепится на «скелет» навеса. После этого все металлические части должны быть покрыты антикоррозийным раствором и окрашены.

В качестве материала для изготовления каркаса может быть использована древесина. Но брус должен быть толщиной не менее 50 мм с обработкой защитными составами.

Чтобы соорудить надежную и прочную площадку для автомобиля на даче, стоит потрудиться. Вы можете подобрать наиболее подходящий вам вариант – обустроить открытую или навесную стоянку. Но выгоды от такого решения будут налицо – защищенный от посягательств и внешнего воздействия автомобиль.

Фото площадки под автомобиль

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 10.10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2019 LandshaftDizajn.Ru - портал о ландшафтном дизайне №1

landshaftdizajn.ru

Как устроить автомобильную стоянку на даче

Где лучше расположить стоянку

Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома. 

Парковочное место должно находиться как можно ближе к дому

Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку. 

Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:

  1. Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна. 
  2. Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить. 

Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.

Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м. 

Открытая стоянка

Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.

Открытая стоянка на газоне

Не самый удачный вариант, отметим сразу. 
 
Открытая стоянка на газоне

Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.

Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.

Открытая стоянка из щебня

 Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее. 

Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.

Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

Открытая стоянка из бетона

Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию
 
Стоянка из бетона. Фото с сайта udachnika.ru
  1. Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора. 
  2. Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см. 
  3. Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок. 
  4. По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.   
  5. Следующий шаг – кладочная сетка для прочности. 
  6. Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона. 
  7. На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля. 
  8. Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием. 
 
Открытая стоянка из тротуарной плитки

Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками. 

В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.

Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку. 

Открытая стоянка с каменным покрытием

Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж. 
 
Стоянка с каменным покрытием. Фото с сайта italetta.ru
  1. Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной. 
  2. Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы. 
  3. В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем. 
  4. Щебень в свою очередь засыпается песком. 
  5. На песок кладем сетку-рабицу. 
  6. И снова слой щебня толщиной 10 см. 
  7. Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать. 
  8. И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком. 

Стоянка с навесом 

Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше. 

Стоянка с навесом

Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:

  • Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
  • Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.

Монтируются навесы примерно одинаково:

Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.

Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.

Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа. 

Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками. 

А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.

Стоянка с деревянным навесом

Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.
 
Стоянка с деревянным навесом

Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент. 

Стоянка с поликарбонатным навесом

Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе. 

Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов». 

Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек. 
Цветной навес из поликарбоната. Фото с сайта moypolikarbonat.ru

Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене. 

Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.

Капитальная стоянка (гараж)

Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.

Гараж

У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
  • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
  • Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
  • Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).

Как сделать стоянку комфортной и красивой

Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей.

Электрификация

Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег. 
 
Электричество на площадке для автомобиля нужно не только для красоты

Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.

Водоснабжение

Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.

Водоснабжение

Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.

Дренажная система

Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит. 

Дренажная система

Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.

Озеленение

Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие). 

Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).

Озеленение парковочного места. Фото с сайта drewolandia.pl

Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.

А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт?

7dach.ru

правила обустройства + примеры строительства

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем  стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка у дома

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной  травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Стоянка на газоне

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

Стоянка из щебня

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Бетонная стоянка

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку,  придавливая к основанию резиновой киянкой.

Стоянка из плитки

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Стоянка для нескольких автомобилей

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето,  бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут  поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.
Стоянка из поликарбоната

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Нарезка поликарбоната

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Монтаж стоянки

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они  должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

diz-cafe.com

Навесы Для Автостоянок Машин По Низким Ценам в Москве и Области

Навесы для стоянки машин – отличный способ хранения автомобиля

В компании разработаны конструкции 2-типов: из легкого профлиста и поликарбоната. Они устанавливаются как на просторной коммерческой парковке, так и на территории частного домовладения. Мы в оптимальные сроки смонтируем защитную конструкцию для одной единицы автотехники либо для указанного заказчиком количества парковочных мест.

Конструктивные особенности

Навесы легко разбираются, что облегчает их транспортировку к месту установки. Чтобы собранная мастерами система эксплуатировалась как можно дольше, ее установку целесообразно проводить на асфальтовом основании.

В зависимости от размеров перекрытие может быть:

  • Усиленным;

  • Облегченным.

Форма крыши:

  • Односкатной;

  • Арочной;

  • Спаренной.

Мастера нашей компании успешно смонтировали сотни надежных навесов для автомобилей, поэтому качество их работы образцовые.

Характеристики навесов для автостоянок

Навес для авто из полимера (поликарбоната) – современный материал, особо популярный среди автовладельцев.

Плюсы конструкции:

  • Высокой гибкостью;

  • Устойчивостью к продолжительному действию солнечных лучей;

  • Невосприимчивостью к возможным температурным колебаниям;

  • Длительный срок эксплуатации;

  • Небольшой удельной массой, позволяющей отказаться от перегородок;

  • Разнообразием форм;

  • Выбор цвета.

Металлические элементы опор наши мастера обработают защитным составом, способным остановить развитие коррозии.

Оформите у нас заявку, и проблема с хранением вашего транспорта решиться за несколько дней.

Смотрите также по теме : 

naves-metall.ru

Навесы для стоянки и парковки. Под «ключ»

В нашей стране в последнее время всё чаще стали уделять внимание улучшению и облагораживанию внешнего облика наших городов, в частности возведению навесов для стоянок и парковок из поликарбоната и наша компания «Донгрупп-33 навеса» принимает активное участие в такого рода мероприятиях.

Наш опыт в изготовлении металлоконструкций позволяет утверждать, что самый лучший кровельный материал  навесов для стоянок  – это сотовый поликарбонат.

Конструкции укрытые этим уникальным материалом обладают массой достоинств, которые подтверждают наши многочисленные клиенты.

Навесы для стоянки и парковки из поликарбоната, и их преимущества

  • Удобство монтажа;
  • Надёжность и прочность конструкции;
  • Возможность исполнения в разных вариантах;
  • Надёжное предохранение автотранспорта от всякого рода осадков;
  • Расположение в любом удобном месте ( как на дачном участке так и около торгового центра).
Автостоянки из поликарбонатаАвтостоянки из поликарбоната

Для возведения автонавеса для стоянки и парковки , не нужно ни какой разрешительной документации, что очень выгодно и удобно, прежде всего, самому клиенту.

Металлоконструкции, которые мы создаём, прекрасным образом украшают прилежащие к домам территории, а грамотно подобранный, цвет поликарбонатного покрытия позволяет максимально правильно вписать автостоянку в любой имеющийся ландшафт.

Кроме изготовления укрытий для стоянок и парковок, наша компания так же занимается их проектированием. С нашими клиентами мы ведём постоянные переговоры, эскиз отрисованной конструкции мы отсылаем заказчику по электронной почте, если есть необходимость, то вносятся поправки.

Поэтому в законченных вариантах проектов не бывает никаких недочётов. Когда работа над проектом автостоянки завершена, наши специалисты приступают непосредственно к изготовлению самой конструкции.

Навес для парковки из поликарбонатаНавес для парковки из поликарбоната

Так же наша компания занимается изготовлением и установкой навесов для машин на дачных участках, беседок из поликарбоната.

Опираясь на свой многолетний опыт, мы с уверенностью можем сказать, что спрос на навесы для стоянки и парковки из поликарбоната стремительно растёт год от года, по этой причине проектирование и строительство данных конструкций становится очень востребованным.

Специалисты нашей компании готовы применить всё своё мастерство, чтобы порадовать своих клиентов надёжными, долговечными и в полной мере безопасными металлоконструкциями в полном объёме.

Навес для парковкиНавес для муниципальной парковки

В нашей повседневной жизни, неотъемлемой частью практически любого человека является автомобиль, он служит нам как средство передвижения, как незаменимый помощник в быту и в работе. Зачастую, подъезжая к супермаркету, чтобы закупить продукты, мы подолгу ищем парковочное место, тем самым тратя своё время и нервы.

В наш современный век, когда автомобилей всяких «мастей» и марок стало великое множество, всё чаще пользуются популярностью навесы для стоянок и парковок.

Автонавес для стоянки из поликарбонатаАвтонавес для стоянки из поликарбоната

Согласитесь, что намного приятней будет, подъехав, к супермаркету поставить своего автодруга под навесом, нежели под открытым небом, а пока вы делаете покупки, можете быть уверенны за его сохранность и внешний вид, ведь под навесом ему не страшны ни снег, ни дождь, ни даже жара.

В Москве и других крупных городах нашей родины всё чаще стали появляться такие навесы для стоянок, на железнодорожных и автовокзалах, перед торгово-развлекательными центрами, у офисных зданий и даже во дворах жилых домов.

Используемый при строительстве навесов поликарбонат бывает разнообразных цветов и оттенков, что в свою очередь позволяет украсить парковочные навесы и сделать общий вид автостоянки более привлекательным и своеобразным.

Конструкция самого навеса сваривается из металопрофиля, а процесс сборки происходит в минимальные сроки. Крепёж составных частей навеса, чаще выполняется методом сварки.

Навес для автопарковки из поликарбонатаНавес для автопарковки из поликарбоната

Места на автостоянках под парковочным навесом, можно разграничить перегородками из того же поликарбоната и в результате мы получим светопроницаемую конструкцию с отдельными местами для парковки.

На корпоративных стоянках, такие парковочные навесы очень актуальны так как позволяют автовладельцам ставить свои машины в определённой последовательности.

Навесы для парковок и стоянок из поликарбоната надёжно защитят ваши автомобили от всякого рода атмосферных явлений.

33navesa.ru

Парковка на даче - 105 фото популярных видов простых построек

Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.

Содержимое обзора:

Размещение

Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.

Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.

На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.


При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.

Виды

Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.


В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается  выбранная плитка.

Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.


Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.

Коммуникации и дизайн

Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.

Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.

Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.

Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.

Фото парковки на даче

landshaftadvice.ru

Парковка, навес или гараж?

Парковка на приусадебном участке: площадка, навес или гараж?

Вид места для парковки автомобиля на приусадебном участке в значительной мере зависит от образа жизни домовладельца и членов его семьи и климатических условий. 

Парковочная площадка

Парковочная площадка является самым простым и недорогим местом для хранения автомобиля на приусадебном участке. Для ее подготовки достаточно укрепить грунт, чтобы его поверхность не повреждалась колесами автомобиля, особенно при выпадении осадков.  Поверхность парковки должная быть плотной и хорошо отводить осадки.  В самых простых случаях достаточно уложить на парковочное место щебень, гравий или гранитный отсев.  Укрепить поверхность площадки можно укладкой натурального камня, бетонированием, мощением, либо укладкой мягких или жестких георешеток и высевом износостойких сортов газонной травы. 

На сложных глинистых грунтах  с плохими дренажными свойствами придется устраивать хорошее дренирование парковочной площадки. На сильно сжимаемом под нагрузкой торфе придется либо делать выторфовку и замену грунта на песок, либо, при большой глубине залегания торфа, когда выторфовка становится нерентабельной, придется пригружать торф массивной песчаной подушкой, уложенной по геотекстилю и устраивать поверх  мощеную или бетонированную парковку. 

Иллюстрация №1 Парковочная площадка с засыпкой отсевом

Достоинства и недостатки открытой площадки для парковки.

Достоинства: технологическая простота устройства, невысокая стоимость, возможность со временем переоборудовать в навес или построить гараж, визуальная невесомость.

Недостатки: Отсутствие защиты автомобиля от негативных климатических и человеческих факторов.

В каких случаях выбирать простую площадку для парковки:

  • При редких приездах на дачу, при сезонном проживании.
  • На компактном участке, где дополнительные строения нежелательны.
  • В комфортных климатических условиях без жаркого лета и снежных зим.
  • В криминально безопасном окружении.

Навес

Навес на приусадебной парковке является самым распространенным вариантом защиты автомобиля от осадков и солнечных лучей. Чаще всего навес представляет собой отдельную конструкцию – каркас, несущий кровлю и, в отдельных случаях, от одной до трех стен. Навес может представлять собой как отдельностоящую конструкцию, так и быть пристроенным к дому. Самым простым и недорогим вариантом навеса является разборный тент, который устанавливается на парковочной площадке на летнее время и период межсезонья. Дорогие модели тентов могут выдерживать и определенную снеговую нагрузку. Популярным в России вариантом навесов являются вариации на тему навеса из стальных сварных конструкций и полупрозрачного поликарбоната. К сожалению, в большинстве случаев такие навесы не согласуются с архитектурой дома и обладают сомнительными эстетическими показателями. 

Красивый навес для автомобиля – вовсе не означает дорогой. Выбирая архитектурное решение для навеса, постарайтесь выполнить его в едином стиле для всей усадьбы, как например, поступают в Скандинавии: 

Иллюстрация №2 Навес для парковки автомобиля в Финляндии

Во многих случаях, чем лаконичнее конструкция навеса, тем он лучше смотрится и дешевле обходится. 

Иллюстрация №3 Навес для парковки автомобиля в горных районах Австрии

Достоинства и недостатки навесов для парковки.

Достоинства: По сравнению с открытой площадкой навес обеспечивает защиту от солнца и осадков.  По сравнению с гаражами навес требует меньших расходов на строительство. При его возведении чаще всего нет необходимости согласовывать постройку. Со временем навес можно переоборудовать в гараж.  В отличие от гаража навес обладает  визуальной легкостью конструкции. Навесы легче вписать в существующий ансамбль усадьбы.  Навес удобнее гаража в повседневной эксплуатации, при частых заездах-выездах с парковки, не требует отопления, безопаснее в отношении экспозиции человека токсическим выхлопным газам.

Недостатки: Отсутствие защиты автомобиля от сильных ветров, косых дождей, заносов снегом,  пыли, шума, низких температур, негативных человеческих факторов. Отсутствие места для хранения.

В каких случаях выбирать навес для парковки:

  • При частом ежедневном использовании автомобиля, как при постоянном, так и сезонном проживании.
  • На небольшом участке, где нежелательно возведение громоздких дополнительных построек.
  • При нежелании получать разрешение на строительство.
  • В криминально безопасном окружении.
  • При наличии отдельных помещений для хранения. 

Гараж

Гаражи, хотя и являются наиболее дорогим вариантом конструкции, предоставляют владельцу максимальное удобство и комфорт, а автомобилю – максимальную защиту. Самым простым вариантом является отдельностоящий гараж, который может быть возведен в любое время на месте площадки для парковки. Наиболее удобным в повседневной эксплуатации является интегрированный в дом гараж.

Иллюстрация №4 Интегрированный в дом гараж с навесом в Исландии

Такой вариант обеспечивает комфортный транзит из дома в автомобиль, возможность запуска двигателя в комфортных условиях, удобного обслуживания и ремонта автомобиля. В гараже, как правило, находится место для хранения, иногда размещается оборудование инженерных систем дома. Однако такой гараж потребуется оснаститт надежной вытяжной вентиляцией для удаления выхлопных газов автомобиля и тщательно изолирвать помещение гаража от жилого пространства. 

Если раньше интегрированные гаражи «выставляли напоказ», то одной из современных тенденция является маскировка гаражей под жилые пространства с настоящими или фальшивыми окнами. Если размеры участка позволяют,  то въезд в гараж переносят с главного фасада на боковой, чтобы не нарушать архитектурное убранство усадьбы.  

Иллюстрация №5 Интегрированный в дом гараж с замаскированными воротами в Италии

Достоинства: Гараж обеспечивает максимальную защиту от климатических и человеческих факторов риска, служит мастерской, помещением для хранения. Интегрированный в дом гараж может быть переоборудован в жилое или служебное помещение.

Недостатки:  Как капитальное строение, требует существенных затрат при возведении, разрешения на строительство. Визуально громоздкий. Представляет потенциальную опасность для отравления выхлопными газами.

Когда выбрать гараж:

  • При постоянном проживании.
  • В условиях неблагоприятного климатического и социального окружения.
  • При необходимости иметь помещение для хранения и мастерскую.  

Компромиссным, и во многом самым функциональным и удобным является комбинация навеса и гаража. В этом случае при повседневной жизни в комфортный период года можно пользоваться навесом, а в дождливые или снежные периоды ставить автомобиль в гараж. 

dom.dacha-dom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о