Москва это мегаполис или нет: ООН признала Москву лучшим мегаполисом мира по качеству жизни

Москва вошла в тройку мегаполисов мира по привлекательности для жителей — РБК

Москва вошла в тройку самых привлекательных городов мира по версии Boston Consulting Group. Российская столица ведет по показателям комфортности среды, но отстает по показателям доверия жителей к властям

Фото: Андрей Любимов / РБК

Москва вошла в тройку мегаполисов мира, наиболее привлекательных для жителей, следует из исследования Cities of Choice, подготовленного Boston Consulting Group (BCG). Всего BCG проанализировала 16 городов мира.

Как считали

Аналитики BCG рассмотрели 16 мировых мегаполисов. Исследование подготовлено на базе статистических показателей по 155 индикаторам и опроса жителей городов (компания проанализировала более 3 млн ответов, полученных в ходе опроса 25 тыс. жителей). Данные анализировались за 2020 год и часть 2021 года.

Оценка мегаполисов проводилась по пяти блокам: качество жизни (учитывались доступность и качество инфраструктуры и услуг), экономические возможности (уровень жизни и возможностей для профессионального развития),

скорость позитивных изменений, отношения в обществе (условия для социальных взаимодействий, атмосфера взаимного уважения, равенство возможностей), отношения с властью (доверительный диалог с властью, где горожанин знает, что будет услышан и сможет повлиять на развитие города).

Москва наравне с Лондоном получила больше всего баллов в категории «качество жизни». При этом по отдельному из этого блока показателю «общественные зоны», российская столица заняла первое место. Российская столица также заняла четвертое место по критерию скорости изменений в городе, в тройке лидеров по этому признаку азиатские города — Шанхай, Пекин и Сингапур. Также Москва получила высокие баллы по показателям образования, экологии и защиты от чрезвычайных ситуаций.

adv.rbc.ru

Авторы исследования также отмечают, что выявили несколько трендов, единых для всех городов, появление которых обусловила пандемия COVID-19. Получило развитие и большее проникновение онлайн-торговли и безналичные платежи, улучшилось состояние окружающей среды, и снизился уровень преступности. В то же время в большинстве городов снизились возможности посещения общественных пространств, развлечений, возможность взаимодействия между жителями и возможность влиять на происходящее.

adv.rbc.ru

В категории «отношение с властью» Москва оказалась среди аутсайдеров, хуже этот параметр оценен только в Шанхае, Берлине, Пекине, Токио, Мехико и Сан-Паулу (в порядке снижения балов). При этом в BCG отмечают, что Москва, Шанхай и Пекин постепенно улучшают по этому критерию свои позиции.

«Москва сейчас является самым быстроразвивающимся мегаполисом северного и западного мира. Быстрее, может быть, развиваются только отдельные китайские города, но их вообще тяжело сравнивать», — говорит управляющий партнер Colliers Николай Казанский. По его словам, у Москвы «был достаточно низкий старт», но за последние десять лет она «преобразилась колоссально» по общественным зонам, по общественному транспорту и т.п., поэтому Казанский называет рейтинг справедливым.

Еще в 2019 году власти Москвы озаботились положением российской столицы в мировых рейтингах. Тогда ГБУ «Аналитический центр», подконтрольное департаменту экономической политики и развития Москвы, заказало работу, по результатам которой город должен был повысить позиции не менее чем в четырех мировых рейтингах городов. Не во всех рейтингах это удалось, например в рейтинге Cities in Motion в 2020 году Москва заняла 86-е место, хотя годом ранее была на строчку выше.

Среди российских городов Москва, как правило, занимает первые места в рейтингах по критериям развитости городов. В индексе качества городской среды, составленном Минстроем по итогом 2020 года, Москва заняла первое место. Однако в рейтинге качества жизни City Wellbeing Index, который составляет компания Knight Frank, Москва, напротив, опустилась с 37-го на 55-е место. Рейтинги городов, по словам Казанского, нужны, чтобы «сверять часы» и, сравнивая мегаполисы, понимать, по каким критериям города отстают, а по каким ушли вперед.

Как Москва вошла в топ-5 самых привлекательных для инвесторов мегаполисов Европы

Уже третий год подряд Москва занимает лидирующие позиции в различных рейтингах и голосованиях как один из самых красивых, комфортных и безопасных городов. Кроме того, столица входит в топ-5 самых привлекательных для инвесторов европейских мегаполисов. Но так было не всегда: этот результат стал возможным благодаря постоянному диалогу московских властей и горожан. Давайте проследим, как изменился мегаполис за последние годы.

Москва считается одной из самых привлекательных для жизни столиц в мире, сообщил заместитель Мэра Москвы Петр Бирюков 2 июля на Московском урбанистическом форуме. В своем выступлении он подробно рассказал, как развивается город и как добивается поставленных целей.

Для начала несколько красноречивых цифр:

— 2019 год. Программа «Моя улица» выиграла международную премию в области урбанистики и создания комфортной городской среды Global Awards for Excellence. В этом же году Москва получила максимально возможное количество баллов при подсчете индекса качества городской среды среди крупных российских городов (по данным Минстроя РФ).

— 2020 год. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» и фонда «Росконгресс», Москва вошла в тройку самых экономически здоровых регионов России. И снова заняла первое место среди городов страны по индексу качества городской среды.

— 2021 год. На днях международная компания Boston Consulting Group опубликовала исследование Cities of Choice. Москва заняла место в тройке самых привлекательных для жителей городов мира. Эксперты сравнили 16 мегаполисов по 155 индикаторам и вынесли решение на основании 3 млн ответов жителей. В категории «Качество жизни» столица России поделила верхнюю строчку с Лондоном, заняла четвертое место по скорости изменений (после Шанхая, Пекина и Сингапура) и получила высокие баллы в оценке уровня образования, экологии и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Индекс счастья москвича

Сейчас в столице проводят опрос, чтобы выяснить, как москвичи понимают городское счастье. Что жителям нужно для того, чтобы комфортно чувствовать себя в мегаполисе — с точки зрения инфраструктуры, благоустройства, безопасности, чистоты и т. п.? Для каждого жителя Москвы этот опрос — реальная возможность повлиять на то, как будет выглядеть и развиваться любимый город.

«В нашем понятии «Индекс счастья москвича» — это то, как он себя чувствует, насколько ему комфортно жить в городе», — говорит Петр Бирюков.

Сейчас по решению Мэра Москвы Сергея Собянина формируется Центр управления Комплекса городского хозяйства. Его цель — повысить рациональность использования всех городских ресурсов, а также помочь эффективно управлять системами жизнеобеспечения города.

Благодаря Центру можно будет отслеживать текущую ситуацию и оперативно реагировать на различные проблемы (например, связанные с погодой).

«Городские службы — это целый организм, — добавляет Петр Бирюков. — Это примерно 500 тыс. человек, которые вместе с москвичами реализуют те программы, о которых 10 лет назад в городе даже никто не мог помыслить».

Необходимые ресурсы для каждого жителя
По словам заместителя Мэра Москвы, власти города уделяют огромное внимание вопросам обеспечения горожан всеми необходимыми ресурсами. Они понимают, что для счастливой жизни в мегаполисе людям очень важно не переживать о том, есть ли в доме тепло, свет, горячая и холодная вода. Петр Бирюков отмечает, что за последние 10 лет была в Москве состоялась инженерная революция коммунальных коммуникаций, которая позволила создать уникальную и бесперебойную систему снабжения ресурсами.

«У нас сегодня имеются двойные резервные мощности по воде и теплу, — подчеркивает заместитель Мэра. — Примерно на 30% имеются ресурсы по электроэнергии и газоснабжению.
Москва стала лидером среди российских городов в сфере обновления инженерных систем — здесь этим занимаются каждый год. И пока в других регионах страны сталкиваются со старением коммуникаций, в столице износ инженерии год от года снижается на 2,4%»

Система жизнеобеспечения Москвы может эффективно работать без сбоев и в экстремальную погоду — при температуре от -50℃ до +50℃. Благодаря комплексному подходу и внедрению современного высокотехнологичного оборудования жители столицы могут быть уверены в надежности ее инженерных систем.

Комфорт и порядок в домах и во дворах
В Москве насчитывается более 24 тыс. дворов, и все их привели к единому стандарту: провели качественное освещение, благоустроили территорию цветниками, кустарниками и деревьями, создали инфраструктуру для отдыха и занятий спортом. Все улучшения обсуждают с москвичами: они предлагают идеи и участвуют в благоустройстве своих дворов и домов.

«На сегодняшний день в городе отработаны стандарты, по которым мы занимаемся благоустройством, — говорит Петр Бирюков. — Они включают в себя абсолютно все. Мы благоустраиваем наши улицы как конструктор, собирая те или иные элементы».

В Москве взяли активный курс на обновление и сохранение жилого фонда.

В городе реализуется самая масштабная в стране программа капремонта жилых домов, в рамках которой обновляют все внутренние инженерные коммуникации, ремонтируют подъезды, заменяют лифты и обновляют фасады. На данный момент в столице отремонтировали 8500 зданий, так что два миллиона москвичей теперь живут в более комфортных условиях.

Любопытно, что до 2011 года в столице насчитывалось более 25 тыс. лифтов, которые использовали больше отведенного им срока. Так как лифт — это оборудование повышенной опасности, Мэр Москвы Сергей Собянин поручил разработать масштабную программу по их обновлению. Как результат, на данный момент в городе заменили уже более 36 тыс. лифтов. По словам Петра Бирюкова, сейчас в столице нет ни одного лифта, чей эксплуатационный срок превышал бы установленный 25-летний лимит.

Комфортные парки

По данным опроса, на уровень счастья москвичей не в последнюю очередь влияют комфорт и благоустройство городских парков. В этом направлении власти ежегодно проделывают огромную работу. За 10 лет количество парков и скверов в Москве увеличилось со 130 до 732 (они занимают более 18,5 тыс. гектаров). В ближайших планах города — благоустройство еще 112 объектов. Один из них — «Парк Яуза» — должен стать самым протяженным экологическим парком в Европе.
Московские улицы: смена идеологии
То, как преобразились бульвары, аллеи и переулки столицы за последние 10 лет, видно невооруженным взглядом. Власти города запустили не имеющую аналогов в России программу «Моя улица», чтобы вернуть московским улицам историческую индивидуальность, но при этом увеличить доступность и безопасность.

«Мы создаем не просто ландшафтную часть — мы восстанавливаем исторический облик, — подчеркивает Петр Бирюков. — Согласно исследованию международных организаций, сегодня мы опережаем по красоте и комфорту Гонг-Конг, Шанхай и Мехико».

Еще одна важная задача новой урбанистической идеологии — сбалансировать пешеходное и автомобильное движение, чтобы «улица для автомобиля» превратилась в «улицу для человека». За минувшее десятилетие в Москве провели реконструкцию и воссоздали облик 420 улиц и общественных пространств, решили проблемы, связанные с парковкой, и создали комфортные условия для отдыха москвичей и туристов.

Состояние дорог

«Москва — бессменный лидер среди российских городов по индексу качества городской среды», — отмечает Петр Бирюков.

При этом комфортную городскую среду невозможно представить без качественных дорог (этот критерий как важную составляющую индекса счастья выбрали около 10% москвичей). Сегодня общая площадь твердых покрытий Москвы составляет около 200 млн кв. м, и чуть больше половины из них — это дороги, площадь которых с 2011 года увеличилась на 38,2 млн кв. м. Чтобы поддерживать их в чистоте и хорошем состоянии, в столице используется 18,3 тыс. единиц современной многофункциональной техники.

».Для их содержания в городе есть все, — продолжает заместитель Мэра Москвы. — Мы ежемесячно (а весной чаще) промываем моющими растворами все твердые покрытия. Сегодня на наших улицах работают примерно 2500 различных пылесосов. Москвичи уже забыли о том, что когда-то в городе была пыль. В жаркую погоду мы видим водяные фейерверки, когда проходят наши поливальные машины. Это важно, чтобы не поднималась пыль и бактерии, против которых мы сейчас боремся».

Каждый год перед наступлением холодов в Москве проводится плановый ремонт дорог. В этом году приведут в порядок 23 млн кв. м асфальтовых покрытий, используя новейшие технологии и уникальные разработки специалистов Комплекса городского хозяйства. В частности, бесшовная укладка асфальта позволяет продлить срок службы дорожного полотна до двух лет.

Чистый воздух в чистом городе

Эти два критерия лидируют в опросе, посвященном индексу счастья горожан. В прошлом году Москва вошла в топ-30 рейтинга городов по качеству воздуха, обогнав Прагу, Париж, Вену и Берлин. А каких-то 10 лет назад столицу даже не включали в такие исследования, так как в городе попросту не было необходимого оборудования для замеров. Высоко подняться в мировом рейтинге Москве удалось благодаря модернизации топливно-энергетического сектора и очистных сооружений. Повлияли на результат и реконструкция промышленных предприятий, работы по озеленению и экологизация автопарка столицы.

Кроме того, в Москве создали единую систему мониторинга состояния окружающей среды. Мегаполис стал единственным городом России, где загрязнение воздуха круглосуточно контролируют в автоматическом режиме. В прошлом году модернизировали 13 станций мониторинга атмосферного воздуха, а две новые установили в районах Очаково-Матвеевское и Чертаново Южное. Еще В 15 станций в скором времени появятся в ближайшем Подмосковье.

Для системного контроля качества воздуха создали Оперативный городской штаб, который следит за предприятиями, загрязняющими атмосферу.

Благодаря этим мерам москвичи буквально могут вздохнуть свободно — концентрации загрязняющих веществ в столичном воздухе снизились практически в два раза. Помогают в этой работе и «зеленые легкие» города. Сегодня столица уверенно входит в число самых зеленых мегаполисов мира, так как почти половину ее площади (49%) занимают природные территории. Более того, за 10 лет в городе высадили 9,5 млн кустарников и деревьев.

На действия властей по поддержанию в городе чистоты москвичи отвечают взаимностью. Все больше горожан включаются в программу раздельного сбора мусора, которая стартовала 1,5 года назад. Для безболезненного перехода с привычной системы власти создали максимально удобные условия, установив во дворах и около соцобъектов более 22 тыс. площадок с 60 тыс. контейнеров. Их обслуживает около 1000 мусоровозов.

Но все упомянутые изменения не ставят точку в той огромной работе, которую проделали московские власти. В конце выступления Петр Бирюков подчеркнул, что благоустройство столицы продолжится, и в этом процессе наметился переход на новый этап — от формирования комфортной городской среды к созданию нового качества жизни.

«Наша задача — искать пути, создавать комфорт вместе с москвичами, создавать для них счастье, — подытожил заместитель Мэра. — Трудное, тяжелое время пройдет, и мы вновь будем жить счастливо, красиво, удобно, радоваться и улыбаться друг другу, потому что Москва — город счастья, город добрых услуг».

Москва | История, география, население и карта. вероятно, отменит Московский авиасалон этого года, который на протяжении десятилетий был основным местом для демонстрации новых боевых самолетов и переговоров по аэрокосмическим контрактам, сообщил высокопоставленный чиновник Московский суд постановил, что американский журналист Эван Гершкович должен оставаться в СИЗО до конца 9 августа.0005

Московский суд постановил, что репортер Wall Street Journal Эван Гершкович должен оставаться в тюрьме по обвинению в шпионаже как минимум до конца августа, отклонив апелляцию американского журналиста об освобождении )

Мост, расположенный на ключевом пути снабжения России вблизи Крыма, поражен ракетами

Назначенные Россией официальные лица в аннексированном Москвой Крыму заявляют, что мост между Черноморским полуостровом и оккупированными Россией районами на юге Украины был поражен украинскими ракетами

21 июня 2023 г. , 23:39 по восточноевропейскому времени (AP)

Россия заявляет, что сбила 3 ​​беспилотника под Москвой, подозревая, что это была атака Украины местной воинской части

19 июня 2023 г., 16:13 по восточноевропейскому времени (AP)

ООН жалуется, что Россия блокирует гуманитарных работников из зоны обрушения плотины на Украине; Москва говорит, что это небезопасно

Представитель Кремля говорит, что гуманитарные работники ООН, которые хотят посетить районы, пострадавшие от недавнего обрушения плотины на юге Украины, не могут туда поехать, потому что участие в войне делает это небезопасным

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу», то Москва — сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России.

В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.20-х годов, когда в обиход вошли кирпич и камень.

Викторина “Британника”

Викторина “Мировые столицы”

Metro city Москва: мегаполис, который не сбавляет обороты

24 сентября 2021

Российский дизайнер Константин Коновалов и продюсер Наталья Москалева изложили свое видение новой схемы московского метро на 2030 год.

By Никки персик

«T Ферзевый гамбит

, за исключением того, что я визуализирую карту метро на потолке, когда не могу уснуть». Это Саманта Беркхед из Обзор от Moscow Times о том, что должно стать самой сложной транспортной картой в мире. На первый взгляд, предложений по схеме московского метро 2030 года достаточно, чтобы не ложиться спать по ночам, с ее сложной паутиной цветных линий, форм и маршрутных пересадок, напоминающей стратегическое воображение гроссмейстера — запоминание одной станции сослужит вам хорошую службу в любой момент. паб викторина.


Российскому мегаполису нужно подходящее метро. (Фото предоставлено дизайнерами метро)

Но, как и в блестяще продуманной шахматной партии, логика карты лучше всего понимается ее дизайнерами.

Хотя Москва по многим оценкам является грозным и даже враждебным городом, она также планирует стать самым развитым мегаполисом в мире. Последняя карта расширяющейся сети метрополитена, разработанная Константином Коноваловым и подготовленная Натальей Москалевой, делает именно это; он использует инновационный и всеобъемлющий дизайн, чтобы наметить город, который не перестанет расширяться, и продолжает отражать эти изменения.

Если включить Московский регион в целом (также довольно гламурно известный как «Московский мегаполис»), население города превышает 20 миллионов человек, что делает его крупнейшим мегаполисом в Европе и одним из крупнейших в мире. Поэтому неудивительно, что на повестке дня стоит вопрос о соединении горожан и гостей внутри самого города.

Это может показаться запутанной стратегией во времена социального дистанцирования, QR-кодов и удаленной работы, особенно когда Россия сталкивается с третьей новой вспышкой Covid-19. Но его столица и часть страны с более чем 1,5 миллионами случаев заболевания смотрят в будущее.

Карты будущего

Московское метро впервые открылось для пассажиров в мае 1935 года в гораздо меньшей советской Москве, и с тех пор его образ и предназначение остаются неизменными. Текущая карта больше не подходит для этой цели, поскольку все более сложной транспортной сети города нужна карта, отражающая его географию. Мало того, сеть метро сама по себе стала чем-то вроде туристической достопримечательности, и ей нужна комплексная новая система, которой могли бы пользоваться граждане и туристы, даже рискуя быть перегруженными.

Московское метро имеет долгую и богатую историю, поэтому переделка всего его облика — непростая задача.


Город колец: предложение новой схемы московского метро. (Фото любезно предоставлено проектировщиками метро)

Часто известный как город колец, соединяющих вместе дороги, железные дороги и русских — по мере роста его населения росла и циклическая инфраструктура. Здесь находятся Бульварное кольцо, Садовое кольцо, печально известное отсутствием садов, и МКАД, среди прочих, логика петель, кругов и колец, поддерживающих постоянную связь между людьми и местом, занимает центральное место в московской жизни.

Первая историческая кольцевая линия появилась в схеме метрополитена страны в 1950–1954 годах. Однако, окружая центр города и имея длину всего 19,4 км, он оставлял желать лучшего, поскольку город продолжал мутировать. В то время как появилось больше кольцевых линий, медленно интегрируя железнодорожные линии по пути, форма города – или, скорее, его транспортная сеть – должна была разжать кулак, чтобы предложить своим жителям более содержательную и всеобъемлющую карту, которая отражает, где пользователи физически находятся в пределах город.

По кругу?

Первоначальную структуру, которой около 70 лет, дизайнер Константин Коновалов и продюсер Наталья Москалева решили реформировать, а не извергнуть, представляя свое видение карты 2030 года. Коновалов, ранее работавший с московским метрополитеном, Ранее он разработал логотип метро — еще один символ московского транспорта, претерпевший немало изменений — с красной буквой М. Поэтому неудивительно, что ему и Москалевой доверили разработку схемы будущего метро.

Дизайнеры создали новый подход к графической сетке, который в настоящее время выглядит как родственная структура сети лондонского метро, ​​избегая классической схемы построения сетки под углом 45º, постпопулярного в мире схематического дизайна карты и тот, который был фактически впервые представлен Гарри Беком для линий лондонского метро.

Что может показаться незначительным изменением для тех, кто больше привык пользоваться метро, ​​чем проектировать его, новые оси 60º обеспечат более эффективную и сбалансированную сеть линий, которая расходится от центра города, отражая реальную географию станций. Два новых кольца дизайнеров не круглые, покончив с традиционной московской логикой, а все линии пересекаются друг с другом.

Наука, лежащая в основе нового дизайна, основана на логике, практичности и стиле, принимая во внимание географию, предыдущие линии карты, углы многоугольников и, конечно же, круги. Дизайнеры сказали: «При поиске формы мы хотели, чтобы она отвечала трем требованиям: визуальная ровность (отсутствие пустых или заполненных пространств), простота поиска и узнаваемая форма колец».

Они добавили: «Мы сделали историческую круговую линию (5) круглой, но новые круговые линии (11 и K) шестиугольные. Такой подход учитывает дальнейшее развитие метрополитена. Шестиугольники стали основой для редкой, но географически элегантной сетки с углами 60º».

При поиске формы мы хотели, чтобы она отвечала трем требованиям: визуальная ровность (отсутствие пустых или забитых пространств), простота поиска и узнаваемая форма колец.

Разобрав сложные пересечения существующей схемы метро, ​​дизайнеры выявили линии изгиба за пределами центра Москвы. Результатом, как они надеются, станет более простая навигация и сопоставление карт метро и города. Дизайн не только включает в себя сами маршруты, но и упростил пересадку в «капсулах» между станциями, поэтому пользователи могут легко понять, когда и как перемещаться от хаба к хабу.

Мега Москва

Градостроительство Москвы не только масштабно, но и быстро. Коновалов поясняет, что «за последние годы темпы строительства возросли настолько, что в ближайшее время количество станций на схеме удвоится». Это хорошо видно, если сравнить карту 2013 года или даже сегодняшнего дня с видением на 2030 год — она выглядит как сеть из двух совершенно разных городов. И, может быть, в том-то и дело, что Москва — город, который только увеличивается — и в размерах, и в размахе.

Хотя до полного видения схемы метро Коновалова и Москалевой еще далеко, основные работы по созданию сети должны быть завершены уже в 2022 году. В следующем году будет завершена подземная Большая кольцевая линия протяженностью 70 км, с два новых кольца, которые дизайнеры изобразили в виде шестиугольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *