Монстеру фото: Монстера: Уход за монстерой, размножение в домашних условиях, фото цветка, виды, проблемы

фото, размножение, уход в домашних условиях

Из этой статьи вы узнаете, как выращивать лиану. Несколько лет назад я посадила монстеру, она радует меня и сегодня. Лиана активно разрастается. Если есть возможность, разместите ее в отдельной комнате. Экзотическая культура не нуждается в кропотливом уходе, но не следует забывать о поливе и пересадке! Представляю вашему вниманию фото монстеры.

Содержание статьи

  • Особенности растения, его капризы
  • Уход в домашних условиях
    • Как осуществляется пикировка
  • Способы размножения
  • Проблемы при выращивании растения

Особенности растения, его капризы

Монстеру ценят за то, что она неприхотлива в уходе. Экзотическая лиана разрастается на 3 — 4 м за 5 лет, по этой причине — нуждается в подвязке. Листья у монстеры цельные с большим количеством прорезей.

Кроме основных корней, имеются воздушные, они уходят глубоко в почву, черпая из неё питательные вещества. Лиана, произрастающая в естественных условиях, даёт большие плоды. Австралийцы употребляют их в пищу.

Кустарник, выращенный в домашних условиях, вряд ли будет плодоносить, цветет он очень редко. Мои друзья спрашивают, можно ли держать монстеру дома. Почему бы и нет, если вы проживаете в просторной квартире! Я содержу лиану четвертый год.

Проблема в том, что она разрастается, соответственно, занимает много места. Если вы не готовы делить помещение с этой экзотической красавицей, отдайте предпочтение другому растению.

Монстеру можно разместить на просторной веранде. Бытует мнение, что она забирает у человека энергию. Но это всего лишь домыслы!

Чтобы растение формировало яркие листья с прорезями, надо содержать его на рассеянном свету (солнечные лучи должны проходить через занавеску). Зимой можете досвечивать экзотическую красавицу. При содержании в тени она утрачивает свою изюминку.

Комнатное растение (или «цветок» как его называют в быту) хорошо себя чувствует при температуре от + 19 до + 27 градусов. Зимой у монстеры период покоя, в эту пору советую содержать при температуре + 12 — + 15 градусов. Лиана не терпит сквозняков и перепадов температур.

Рекомендую поливать ее по мере подсыхания субстрата. Если зимой растение будет находиться в отапливаемом помещении, нужно будет чаще вносить воду и с той же периодичностью, что летом.

Уход в домашних условиях

Меня спрашивают, как ухаживать за этим уникальным растением. Советую опрыскивать кустарник в тёплую погоду, но не следует переусердствовать, в противном случае под горшком появятся пятна.

Если заметите таковые, прекратите увлажнять воздух. Серые пятна могут появиться после дождя. Не рекомендую опрыскивать растение зимой, лучше протирать листовую пластину.

Как я уже отметила, монстера хорошо реагирует на подкормки. С начала весны до начала осени советую вносить нитрофоску с периодичностью 2 раза в месяц.

С наступлением холодов прекратите подкормку, возобновите в начале вегетационного периода.

Как осуществляется пикировка

Уход за монстерой предполагает пикировку. Лиана приживается в лёгком плодородном грунте. Можете купить в магазине субстрат, предназначенный для фиалок. Молодые растения следует пересаживать 1 раз в год, более взрослые, например, те, которые достигли четырехлетнего возраста, — 1 раз в 2,5 года.

Вне зависимости от сроков пикировки, советую каждый год обновлять грунт. Снимайте двухсантиметровый слой старого и меняйте на новый.

Помните о том, что кустарник растёт очень быстро. Перед тем как сажать монстеру в горшок, следует уложить на дно дренаж. Пикировка осуществляется методом перевалки. Проводя процедуру, аккуратно обращайтесь с корнями. После посадки заполните горшок почвенной смесью.

Монстера нуждается в подвязке. Рядом со взрослым растением советую установить опору в виде трубки, наполненной мхом. Для чего нужен мох? Он будет удерживать влагу возле корней, соответственно, обеспечит им дополнительную подпитку. Благодаря этому природному материалу, все части растения будут лучше развиваться.

Способы размножения

Размножение в домашних условиях осуществляется генеративным и вегетативным способом. Рассмотрим первый. Берут увлажненный мох сфагнум, помещают в полиэтиленовые пакеты, поверх природного материала кладут семечки, пакеты завязывают и определяют в теплое помещение. Семена «проклевываются» при температуре + 26 градусов.

Через 15 — 17 дней вы увидите всходы, ещё через несколько дней — полноценные сеянцы. Потребуется рассадить их в отдельные емкости. Посадочный материал приживается в смеси из песка, листового и дернового грунта, взятых в равных пропорциях. Советую содержать его при температуре + 26 градусов.

Саженцы должны находиться на ярком свету. Каждый год вам потребуется пересаживать их. Вегетативное размножение всегда надежней генеративного.

В некоторых случаях семена монстеры очень долго всходят. Экзотическую лиану можно размножать черенками с начала весны до начала лета.

Чтобы размножить монстеру методом черенкования, надо взять ветви, на которых имеется одна пара листочков. Следует поместить их в тёплую воду и содержать на рассеянном свету.

Черенки быстро пускают корни при температуре воздуха + 25 градусов. Во избежание гниения корневой системы надо менять воду каждые 15 дней. Через 10 дней после посадки в воду корни начнут разрастаться, тогда растения пересаживают в горшочки, наполненные грунтом для семян.

Когда увидите 3 — 4 пары листочков, внесите минеральные удобрения (1 г на 900 мл воды). Рекомендую содержать рассаду под пленкой, создайте для неё тепличные условия. Монстеру пересаживают в более просторный горшок через 3 года.

Проблемы при выращивании растения

Само по себе растение устойчиво к болезням и вредителям, но при неправильном уходе оно подвергается воздействию щитовок и паутинных клещей. В борьбе с вредителями используют мыльный раствор. Его аккуратно наносят на листья. Если такое средство не помогает, примените инсектицид Актара. Возможны и другие проблемы при выращивании растения.

  1. Бывает так, что монстера желтеет. Это указывает на хлороз. Для восстановления растения используют хелат железа.
  2. Если не регулярно поливать монстеру, ее настигнет фузариоз или бактериальная гниль. Такие болезни не поддаются лечению.
  3. Желтые пятна на листьях — признак переувлажнения. Напомню, что зимой у растения период покоя, в эту пору нужно очень умеренно вносить воду.
  4. Если листья желтеют и опадают, необходимо скорректировать уровень влажности. Советую опрыскивать растение из пульверизатора.
  5. Листья также желтеют в условиях температурных перепадов и в том случае, если температура воздуха в помещении слишком высокая.
  6. Если у лианы сохнут листья, значит ей не хватает воды. Увядание нижних листьев указывает на гниение корней. Нужно аккуратно вынуть растение, обрезать пораженные корешки, а срезы обработать дробленным углем. После этого потребуется пересадить лиану в более просторный горшок.

Уход за монстерой в домашних условиях не будет отнимать много времени. Вырастить экзотическую красавицу может даже цветовод-новичок!

особенности домашнего ухода и посадки в открытый грунт (125 фото)

Широко известное комнатное растение монстера относится к ампельным, то есть вьющимся растениям. Для их комфортного роста используют вспомогательные приспособления: кашпо, корзины и вазоны. В переводе с немецкого Ampel – это висящая цветочная ваза.

Краткое содержимое статьи:

  • Родина лианы
  • Ботаническое описание
  • Предупреждение цветоводам
  • История открытия монстеры
  • Комнатное растение
  • Особенности ухода за лианой
  • Размножение монстеры
  • Фото монстеры

Родина лианы

Монстера входит в семейство Ароидных. В природе она встречается в Центральной и Южной Америке. Это крупная вечнозеленая лиана, обитатель тропической зоны. В 19 веке ее привезли в Вест-Индию, где она успешно приспособилась к климатическим условиям. Если перевести название Monstera, то получится «причудливая» или «чудовище».

Ботаническое описание

Лиана в естественной среде и в комнатных условиях имеет толстый лазящий стебель, который может вырастать до 5-6 метров в высоту. На нем расположены воздушные корни. Пользуется популярностью среди цветоводов благодаря крупным красивым резным листьям. Молоденькие листочки прижаты к стеблю и целые.

Взрослая лиана имеет перфорированные большие (до 45 см) листовые пластины. Если растению позволит опора, оно достигает гигантских размеров в офисах и в городских квартирах.


Предупреждение цветоводам

Важно помнить, что в листьях монстеры содержится оксалат кальция. Это ядовитое вещество может вызвать сильное отравление, если попадет на слизистые оболочки животных и людей.

Нельзя жевать листья этой лианы домашним питомцам и маленьким детям. Растения выращивают как красивое оранжерейное или комнатное украшение.

История открытия монстеры

В 18 веке путешественники рассказывали легенды об огромных растениях-убийцах, обитающих в южноамериканских тропических лесах. Первооткрыватели Америки полагали, что после встречи с монстерой от людей оставались только скелеты.

Исследователи ошибались, принимая воздушные корни лианы за огромные длинные отростки-щупальца, способные убить человека и животных. Такие легенды послужили основанием для названия растения.

Комнатное растение

Имея гигантские размеры, лиана очень легко растет в домашних условиях. Цветоводы легко могут похвастаться красивыми фото монстеры перед коллегами. Она пользуется заслуженной популярностью в офисах, поликлиниках и других общественных местах, являясь превосходным украшением помещения. Растение применяют для затемнения пространства холла или фойе.

Особенности ухода за лианой

Чтобы листья монстеры были здорового насыщенного темно-зеленого цвета, необходимо соблюдать комфортные условия развития растения.

Температура окружающей среды: лиана любит температуру воздуха от 15 до 23 градусов Цельсия. Монстера хорошо адаптирована к резким перепадам. При более низких температурах замедляется рост. Не выносит сквозной ветер.

Освещенность помещения: растение относится к теневыносливым, его нельзя помещать под прямые солнечные лучи. Комфортно растет при рассеянном свете. Лиана не любит расположения в самом темном месте помещения.

Влажность окружающей среды: из-за большой листовой массы растения очень важен правильный уход за цветком в домашних условиях. Оптимальные показатель влажности воздуха – 55-65 %. Испаряющая поверхность взрослого растения огромная, поэтому требуется регулярное опрыскивание листьев.


Летом необходимо обеспечить обильный полив растения. Если в помещении прохладно, достаточным условием роста монстеры является редкий полив. Очередной раз растение поливают, когда высохнет 1⁄4 верхняя часть цветочного горшка.

За листьями лианы ухаживают, заботливо протирая их влажной губкой.

Использование комплексных удобрений: согласно инструкции по уходу за цветком монстеру подкармливают специальным удобрением для комнатных растений с периодичностью один раз в две недели. Особенно важно проводить полив с комплексным удобрением в период с марта по сентябрь.

Грунт: выбирают универсальный или специальный для пальм. В природной среде лиана растет в листовом перегное, поэтому часто в горшок с растением добавляют разрыхлитель песок или перлит.

Размножение монстеры

Самый распространенный способ размножения лианы – воздушный отводок. Срезают боковой отросток с листом и воздушным корнем и высаживают в цветочный горшок как самостоятельное растение.

Старые растения обильно разрастаются, с них срезают верхушку и укореняют ее в почве, получают красивую молоденькую лиану. Очень редко используют семенное размножение монстеры.

Фото монстеры

Также рекомендуем просмотреть:

  • Филодендрон
  • Эсхинантус
  • Фатсхедера
  • Пилея
  • Традесканция
  • Циссус
  • Эпипремнум
  • Колумнея
  • Стефанотис
  • Дихондра ампельная
  • Акалифа
  • Хедера
  • Хойя
  • Эписция
  • Церопегия
  • Рипсалис
  • Сингониум
  • Цветок гинура
  • Базелла
  • Сциндапсус
  • Зебрина
  • Дисхидия
  • Плющ обыкновенный
  • Пеперомия
  • Бакопа ампельная
Помогите проекту, раскажите друзьям:    

Уильям Мортенсен: мастер фотографии на балу монстров | Фотография

В перекличке пионеров современной фотографии никогда не упоминается одно имя. С конца 1920-х по 1950-е годы Уильям Мортенсен был одним из самых известных и знаменитых фотографов Америки. Тем не менее, его сюжет, который склонялся к дикому, непристойному, готическому и гротескному, а также его использование монтажа и иллюстраций, сделали его изгоем среди новой пуританской гвардии в фотографии во главе с Анселем Адамсом, который пытался написать ему. вне истории.

На протяжении десятилетий работу и идеи Мортенсена поддерживала небольшая группа приверженцев. Только в последние годы он был признан уникальным и новаторским визуальным стилистом, что привело к публикации в этом месяце «Американского гротеска», первого крупного обзора работы и карьеры Мортенсена, который будет отмечен ретроспективами в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сиэтле. .

Мортенсен был последним из великих фотографов-пикториалистов, движение, которое доминировало в фотографии начала 20-го века. Работая в Голливуде, он снял многих ведущих звезд своего времени: Рудольфа Валентино, Лона Чейни, Фэй Рэй, Джин Харлоу, Клару Боу и Питера Лорре — все они покорились его объективу. На пике своей славы его изображения публиковались в Vanity Fair, он вел еженедельную колонку фотографий в Los Angeles Times и написал серию бестселлеров с инструкциями.

В то время как большая часть пикториалистской фотографии опиралась на романтизм, особенно пейзажи и портреты Каспара Давида Фридриха и Джона Уильяма Уотерхауса, Мортенсен пренебрегал этим, считая его принадлежащим к школе «нечеткой-нечеткой» фотографии. Его работы больше соответствовали популярному вкусу, он беззастенчиво исследовал первобытные образы секса и насилия, заимствованные из фильмов о монстрах Universal, царивших в конце 1920-х и 30-х годов, и мрачный, кошмарный немецкий экспрессионистский стиль, который их вдохновлял. L’Amour, одно из самых знаковых изображений Мортенсена, изображает полуобнаженную женщину, лежащую на земле, возможно, мертвую, а чудовищная обезьяна косится на нее с дубиной, что явно отсылает к Кинг-Конгу, который был выпущен двумя годами ранее. в 1933.

Он также создавал откровенные изображения пыток и смерти задолго до того, как общественность ежедневно знакомилась с такого рода материалами через военные фотографии и телевизионные изображения конфликтов. На «Славе войны» 1927 года изображена молодая женщина, лежащая среди обломков и обломков, испачканная и окровавленная, словно срубленная деревянным брусом, прижимающая к груди распятие. Религиозные преследования, особенно распятие, были повторяющейся темой, обычно с обнаженными женщинами, скованными цепями, скованными и измученными фигурами в капюшонах. Исторические личности, такие как Макиавелли и Паганини, также были фаворитами, часто их олицетворяли голливудские звезды; в одном из таких образов Петер Лорре сыграл Наполеона.

Методы Мортенсена часто мешали различить, являются ли результаты фотографиями или нет. Он использовал традиционные техники гравюры, такие как бромирование, и разработал многие из своих собственных. Он создавал составные изображения, царапал, скоблил и рисовал на своих отпечатках, а затем накладывал текстуру, которая делала их похожими на гравюры, тем самым маскируя свои манипуляции. Следовательно, каждый отпечаток был уникальным. В конечном счете, цель Мортенсена состояла в том, чтобы создать что-то, что во всех отношениях казалось бы фотографией, но изображало сцены настолько фантастические, что они вызывали удивление и изумление у зрителя.

Любовь (1935). Фотография: Уильям Мортенсен

Уроженец Парк-Сити, штат Юта, Мортенсен обучался различным художественным дисциплинам, включая живопись, иллюстрацию и гравюру, как там, так и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, прежде чем отправиться на западное побережье в 1922 году в в возрасте 25 лет. В Лос-Анджелесе он работал с режиссером Фердинандом Пинни Эрлом, рисуя матовые фоны для «Рубайят Омара Хайяма», немого эпоса 1922 года с Рамоном Наварро в главной роли. Он также убедил Эрла нанять 14-летнюю Фэй Рэй для фильма, ее первого появления на экране.

Мортенсен привез Рэя, младшую сестру своей тогдашней невесты, с собой в Лос-Анджелес, выступил в качестве ее компаньонки и опекуна и познакомил ее с людьми, которые, по его мнению, могли способствовать ее карьере. Он также сделал фотографии Рэя, которые, как она позже считает, повлияли на формирование ее собственного представления о себе. «На этих снимках был человек, которого я раньше не видела, — писала она в своих мемуарах 1989 года, — даже если бы я подозревала, что она может быть там». Ее мать думала иначе и, подозревая ненадлежащие отношения между ними, что Рэй отрицал, сердито выступила против Мортенсена и уничтожила в его присутствии все стеклянные негативы ее дочери, которые он снял. Они были разлучены, но Рэй продолжала считать Мортенсена своим самым значительным наставником.

Через Эрла Мортенсен познакомился с Сесилом Б. Демиллем, с которым он работал декоратором, костюмером и фотографом. Демилль, восторженный покровитель творчества Мортенсена, в частном порядке опубликовал монографию своих фотографий со съемок «Короля королей». Мортенсен также делал батик, бижутерию и маски из папье-маше. Он создал несколько инопланетных племенных масок для фильма Тода Браунинга «К западу от Занзибара», в котором Лон Чейни снялся в роли мага с параличом нижних конечностей, живущего в африканской деревне, который одевается как бог, чтобы сохранить контроль над племенем. Мортенсен многому научился благодаря необычному использованию Чейни грима со спецэффектами. Он также работал фотографом в Western Costume Company, которая поставляла одежду и реквизит для всех крупных голливудских постановок. В своей студии на 11 этаже Мортенсен снимал пробы костюмов, и именно это свело его со многими звездами. Все техники, которым он научился — матовая живопись, костюмы, реквизит, грим со спецэффектами — использовались в его методах работы для создания картины.

Несмотря на предмет, к которому он был привлечен, Мортенсен был далек от вульгарного человека, озабоченного экстравагантным материалом. Он был замечательно образован и любознателен не только в искусстве и культуре, но и в науке и религии. Фэй Рэй вспоминала, что в те ранние годы у него было издание «Жизнеописаний» Плутарха в кожаном переплете, и он попросил ее прочитать его. Его интеллектуальное любопытство привело к дружбе с Мэнли П. Холлом, точеным канадским философом и мистиком, живущим в Лос-Анджелесе. Изучая обширную библиотеку книг Холла по оккультизму, Мортенсен вдохновился на создание серии замечательных изображений (более ста пятидесяти), насчитывающих более 150, предназначенных для наглядной истории колдовства. С его ведьмами, летающими по крышам, и портретами демонов, суккубов, горгулий и вампиров, он многим обязан Гойе и Босху.

Автопортрет Уильяма Мортенсена в образе Безумного Шляпника, c.1928. Фотография: Уильям Мортенсен/PR

В своих сочинениях Мортенсен называл Хогарта, Бердслея, Домье и Гойю своими предками. Но у него также было много общего — в технике, стиле и подходе — с аутентичными европейскими художниками дадаистского и сюрреалистического направлений. В серии статей для Camera Craft в 1934 году Мортенсен категорически отверг использование реализма ради него самого, назвав его «тупиком». Фотографии, по его словам, должны быть чем-то большим, чем просто объектами эстетической красоты, которыми можно восхищаться; они должны воздействовать на зрителя, вызывая экстремальные эмоции и вызывая экстремальные реакции.

Его любовь к фантастическому и гротескному была, таким образом, отчасти внешним выражением его любви к шоку, но у нее была другая цель: придавая форму таким эмоциям, как страх и ненависть, Мортенсен, христианский ученый, считал, что «мы способны уменьшить свою власть над нами». Он добавил: «Когда мир гротеска известен и оценен, реальный мир становится гораздо более значимым».

Именно такого рода идеи так разозлили Адамса и его собратьев по Группе f/64, которые в том же году опубликовали в Camera Craft собственный манифест, посвященный фотографии, изображающей чистую, непосредственную реальность. Это положило начало ожесточенным спорам с Мортенсеном на страницах журнала, которые стали еще более язвительными. Однако на этом Адамс не остановился, предложив в личном письме Мортенсену «договориться о забвении». Когда коллега-фотограф Эдвард Уэстон написал о своем волнении по поводу фотографирования «свежего трупа», Адамс ответил: «Я сожалею только о том, что указанный труп не является нашим коллегой из Лагуна-Бич».

Критики Бомонт Ньюхолл и его жена Нэнси придерживались той же точки зрения: Бомонт сознательно исключил Мортенсена из своей грандиозно озаглавленной книги 1949 года «История фотографии с 1839 года до наших дней». Их отвращение даже не позволило бы им признать мастерство Мортенсена в своем ремесле, хотя позже Адамс признал, что ему было «смущено», когда он узнал, что Мортенсен «предвосхитил некоторые из моих любимых идей техники: контролируемое экспонирование и развитие негатива». Критик А. Дж. Коулман даже утверждает, что «система зон» Адамса для экспозиции была взята в основном из статей, написанных Джоном Л. Дэвенпортом, который сам во многом полагался на Мортенсена.

Даже после смерти Мортенсена в 1965 году от лейкемии Группа f/64 и их прислужники Ньюхоллы не могли перестать говорить о своей ненависти к нему. Бомонт назвал свою работу «извращенной»; Уиллард Ван Дайк, основатель Group f/64, сказал, что «его работа была отвратительной»; и Адамс резюмировал его словами: «Для нас он был антихристом».

В конце концов, несмотря на всю ворчливость Адамса и f/64, оказывается, что истинным модернистом все это время был Мортенсен, а не они. На сегодняшний день нас окружают образы фантастического и нереального. В фильмах по комиксам, таких как «Человек-паук» и «Восстание планеты обезьян», спецэффекты органично вписываются в действие, а монстры кажутся такими же реальными, как люди. В наши дни фотография редко бывает просто фотографией без фильтров и ретуши. А благодаря таким сайтам, как Instagram, многие кропотливые техники Мортенсена теперь можно применять одним нажатием кнопки.

Американский гротеск под редакцией Ларри Литла и Майкла Мойнихана будет опубликован в этом месяце издательством Feral House; он также переиздал книгу Уильяма Мортенсена и Джорджа Данэма «Приказ смотреть». Подробнее читайте на сайте whmortensen.com

Телескоп Уэбба запечатлел «зеленого монстра» внутри молодой сверхновой звезды

Космический телескоп Джеймса Уэбба заснял полосу Ориона, часть туманности Ориона, которая подвергается эрозии под действием звездного излучения, исходящего от скопления Трапеция.

ESA/Webb/NASA/CSA

На этом составном изображении, полученном с помощью инструментов MIRI и NIRCam космического телескопа имени Джеймса Уэбба, показаны яркие скопления звезд и пыли из спиральной галактики с перемычкой NGC 5068.

NASA/ESA/CSA

Уэбб запечатлел всплеск звездообразования, вызванный столкновением двух спиральных галактик под названием Arp 220. Это явление представляет собой самое близкое к Земле ультраяркое слияние галактик.

NASA/ESA/CSA/STScI

Пыльные кольца окружают Фомальгаут, молодую звезду за пределами нашей Солнечной системы, которая находится в 25 световых годах от Земли.

НАСА/ЕКА/CSA/А. Паган/А. Gáspár

Звезда Вольфа-Райе WR 124 была одним из первых открытий, сделанных космическим телескопом Джеймса Уэбба в июне 2022 года. остаток сверхновой Кассиопеи А, который находится в 11 000 световых лет от Земли.

НАСА/ЕКА/CSA/D. Д. Милисавлевич/Т. Темим/И. Изображение ледяного гиганта Урана, сделанное De Looze

Webb, демонстрирует невероятные кольца планеты и яркую дымку, покрывающую ее северную полярную шапку (справа). Яркое облако лежит на краю шапки, второе видно слева.

Космический телескоп Научный институт/STScI

Космический телескоп Джеймса Уэбба зафиксировал 50 000 источников ближнего инфракрасного света на новом изображении скопления Пандоры, мегаскопления галактик. Скопление действует как увеличительное стекло, позволяя астрономам видеть за ним более далекие галактики.

NASA, ESA, CSA, STScI

Звезды сияют сквозь туманный материал темного молекулярного облака Chamaeleon I, которое находится на расстоянии 630 световых лет от Земли.

NASA/ESA/CSA

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил NGC 346, одну из самых динамичных областей звездообразования вблизи Млечного Пути, расположенную в карликовой галактике под названием Малое Магелланово Облако.

НАСА/ЕКА/CSA/STScI/A. Pagan

Две галактики, известные как II ZW96, образуют завихрение при слиянии в созвездии Дельфина.

НАСА/ЕКА

Космический телескоп Джеймса Уэбба выявил особенности формирования новой протозвезды.

NASA/ESA/CSA/STScI

Космический телескоп Джеймса Уэбба зафиксировал новую перспективу Столпов Творения в среднем инфракрасном диапазоне. Пыль этой области звездообразования, а не сами звезды, является изюминкой и напоминает призрачные фигуры.

НАСА/ЕКА/CSA/STScI

Уэбб сделал детальный снимок так называемых Столпов Творения, представляющих собой три вырисовывающихся башни из межзвездной пыли и газа, усыпанные недавно образовавшимися звездами. Область, которая находится в пределах туманности Орла примерно в 6500 световых годах от Земли, ранее была захвачена телескопом Хаббл в 1995 году, создав изображение, которое космические наблюдатели сочли «культовым».

NASA/ESA/CSA/STScI

Каждые восемь лет две звезды в WR140 производят пылевые оболочки, которые выглядят как кольца, как это было запечатлено телескопом Уэбба.

NASA/ESA/CSA/STScI/JPL-Caltech

Космический телескоп Джеймса Уэбба и космический телескоп Хаббла внесли свой вклад в это изображение галактической пары VV 191. Уэбб наблюдал более яркую эллиптическую галактику (слева) и спиральную галактику (справа) в почти инфракрасный свет, а Хаббл собирал данные в видимом и ультрафиолетовом свете.

NASA/ESA/CSA/ASU/UA/UM/JWST Команда PEARLs

Webb сделала самый четкий снимок колец Нептуна за более чем 30 лет.

NASA/ESA/CSA/STScI

Внутренняя область туманности Ориона, видимая прибором телескопа NIRCam. Изображение раскрывает сложные детали того, как формируются звезды и планетарные системы.

NASA/ESA/CSA/PDRS4all

Во вторник, 6 сентября, НАСА опубликовало мозаичное изображение туманности Тарантул. На изображении, охватывающем 340 световых лет, видны десятки тысяч молодых звезд, ранее закрытых космической пылью.

NASA/ESA/CSA/STScI/Webb Производственная группа ERO

Новое изображение Галактики-призрака, удаленной от Земли на 32 миллиона световых лет, объединяет данные, полученные космическим телескопом Джеймса Уэбба и космическим телескопом Хаббла.

НАСА/ЕКА

В понедельник, 22 августа, НАСА опубликовало изображение Юпитера, на котором видно, что знаменитое Большое Красное Пятно планеты кажется белым.

NASA/ESA/CSA/Jupiter ERS Team

Космический телескоп Джеймса Уэбба запечатлел галактику Cartwheel, которая находится на расстоянии около 500 миллионов световых лет, на фотографии, опубликованной НАСА 2 августа.

NASA/ESA/CSA/STScI

Пейзажный снимок Уэбба, названный «Космические скалы», на самом деле является краем соседней молодой области звездообразования под названием NGC 3324 в туманности Киля. Инфракрасное изображение телескопа показывает ранее невидимые области рождения звезд.

NASA/ESA/CSA/STScI

Пять галактик Квинтета Стефана можно увидеть здесь в новом свете. Галактики, кажется, танцуют друг с другом, демонстрируя, как эти взаимодействия могут управлять галактической эволюцией.

NASA/ESA/CSA/STScI

На этом параллельном сравнении показаны наблюдения туманности Южное кольцо в ближнем инфракрасном свете (слева) и среднем инфракрасном свете (справа) с помощью телескопа NASA Webb. Туманность Южное кольцо находится на расстоянии 2000 световых лет от Земли. Эта большая планетарная туманность включает в себя расширяющееся облако газа вокруг умирающей звезды, а также вторичную звезду, находящуюся на более раннем этапе ее эволюции.

NASA/ESA/CSA/STScI

Президент Джо Байден опубликовал одно из первых изображений Уэбба 11 июля, и, по данным НАСА, это «самое глубокое и резкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на сегодняшний день». На изображении показан SMACS 0723, где массивная группа скоплений галактик действует как увеличительное стекло для объектов позади них. Названный гравитационным линзированием, Уэбб создал первое глубокое поле зрения невероятно старых и далеких слабых галактик.

NASA/ESA/CSA/STScI
Телескоп Webb впервые обнаружил в космосе важнейшую молекулу

Подпишитесь на информационный бюллетень CNN по теории чудес. Исследуйте вселенную, получая новости об удивительных открытиях, научных достижениях и многом другом .

Си-Эн-Эн —

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил красочные, невиданные ранее детали одного из самых хорошо наблюдаемых остатков взорвавшейся звезды.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A06D24F7-0B7A-1775-3E0F-7092F7110D6A@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Светящийся газ и пыль Кассиопеи А — это все, что осталось от звезды, взорвавшейся сверхновой, и ее свет впервые достиг Земли 340 лет назад. Это самый молодой из известных остатков сверхновой в нашей галактике, поэтому небесный объект изучался множеством наземных и космических телескопов.

Кассиопея А находится на расстоянии 11 000 световых лет в созвездии Кассиопеи, а ее остаток простирается на 10 световых лет.

Информация из Cas A, как также известен остаток, позволяет ученым узнать больше о том, как происходят звездные взрывы.

Астрономы повернули телескоп Уэбба и его инструменты в направлении Cas A, чтобы увидеть, смогут ли инфракрасные возможности обсерватории уловить что-то, что пропустили другие телескопы. Инфракрасный свет невидим для человеческого глаза, что позволяет Уэббу наблюдать за невидимыми аспектами Вселенной.

«Cas A представляет собой наилучшую возможность посмотреть на поле обломков взорвавшейся звезды и провести своего рода звездное вскрытие, чтобы понять, какой тип звезды был там заранее и как эта звезда взорвалась», — сказал Дэнни Милисавлевич, доцент Университета Пердью. в заявлении главного исследователя программы Уэбба, которая зафиксировала новые наблюдения.

«По сравнению с предыдущими инфракрасными изображениями мы видим невероятные детали, к которым раньше не могли получить доступ», — заявил в своем заявлении соавтор Теа Темим, астроном-исследователь из Принстонского университета.

Т. Сато и др./RIKEN/CXC/NASA

Пузырьки титана, обнаруженные в сверхновой, могут помочь разгадать тайну взрывающихся звезд

Новое инфракрасное изображение Уэбба Cas A было переведено в видимый свет, поэтому человеческий глаз может видеть цвета остатка. Красный и оранжевый свет на внешней стороне остатка указывает на теплую пыль, где материал, выброшенный из звезды до ее взрыва, сталкивается с окружающим газом и пылью.

Внутри пузыревидной структуры остатка можно увидеть ярко-розовый свет, а также черты, напоминающие скопления и узлы. Этот материал произошел от взорвавшейся звезды и включает светящиеся тяжелые элементы, такие как аргон, неон и кислород.

Красочный остаток сверхновой Кассиопеи А был заснят в инфракрасном свете телескопом Уэбба.

НАСА/ЕКА/CSA/D. Д. Милисавлевич/Т. Темим/И. Де Луз

Ярко-зеленая петля вдоль правой стороны пузыря также привлекла внимание исследователей.

«Мы назвали его Зеленым монстром в честь парка Фенуэй в Бостоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *