Микротрактора: Покупайте универсальный микро трактора с различными функциями

Содержание

Рабочее оборудование мини-тракторов

Рабочее оборудование мини-тракторов

Рабочее оборудование необходимо для более полного использования мощности мини-трактора при выполнении различных работ в комплекте с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На микротракторах устанавливается раздельно-агрегатная навесная гидравлическая система. Она служит для присоединения сельскохозяйственных орудий к микротрактору. Гидравлической системой оператор управляет с рабочего места. Навесная гидравлическая система включает в себя непосредственно гидравлическую часть и механизм навески. С помощью гидравлической системы поднимаются и опускаются в рабочее положение сельскохозяйственные орудия, агрегатируемые с микротрактором.

Гидравлическая система микротрактора TZ-4K-H состоит из масляного резервуара (бака), масляного насоса, распределителя, гидравлического силового цилиндра, а также шлангов и маслопроводов с соединительными штуцерами. Гидравлические агрегаты на микротракторе располагаются в разных местах и соединены между собой гибкими шлангами. Бак гидравлической системы расположен в задней части моторного отделения под капотом двигателя. Справа по ходу микротрактора расположены привод и масляный насос, распределитель — под рулевым колесом справа, силовой же цилиндр — сзади под сидением оператора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 5.11. Детали и узлы гидравлической системы микротрактора

Действие гидравлической системы основано на использовании давления масла, нагнетаемого масляным насосом в силовой цилиндр. При включенном масляном насосе, когда работает двигатель, масло засасывается из бака и подается в распределитель. В зависимости от положения рукоятки 3 управления распределителем масло может, минуя силовой цилиндр, возвратиться в бак или же подаваться в силовой цилиндр, поднимая при этом в транспортное положение или опуская в рабочее положение орудия, с которыми работает микротрактор. Масляный бак емкостью 6 л служит резервуаром для рабочей жидкости. В верхней половине бака размещена заливная горловина с крышкой и фильтром. Для поддержания постоянного давления внутри бака в крышке имеется отверстие, соединяющее внутреннюю полость бака с атмосферой.

Шестеренный масляный насос 6 имеет производительность 10 л/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и давлении до 5 МПа. Работает шестеренный насос следующим образом. Шестерни — ведущая и ведомая — находятся в постоянном зацеплении и помещены в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы со стороны входа в зацепление и выхода из него. При вращении шестерен насоса, а они вращаются в разные стороны, в полости всасывания h образуется разрежение р2. За счет этого разрежения сюда поступает рабочая жидкость и заполняет впадины между зубьями шестерен. Вращаясь, шестерни перемещают жидкость, которая находится между зубьями, по окружности корпуса вдоль цилиндрических стенок в полость нагнетания е. В этой полости зубья шестерен выталкивают жидкость, давление которой достигает величины ръ из впадин в нагнетательную полость и далее в гидросистему.

В этом случае между зубьями шестерен образуется плотный контакт k, который не допускает перетечки масла (рабочей жидкости) обратно во всасывающую полость. Повышение давления в полости е происходит за счет того, что при вращении шестерен зубья аг и а2 вытесняют больше жидкости, чем ее может поместиться в пространстве, освобождаемом находящимися в зацеплении зубьями Ъг и Ь2. Разность объемов, описываемых этими двумя парами зубьев, составляет количество жидкости, вытесняемой в нагнетательную полость. По мере приближения к полости е давление жидкости повышается, как показано стрелками на эпюрах.

Насос включается при помощи рычага, расположенного справа впереди под двигателем (по ходу микротрактора). Рычаг имеет два положения: выключено — 0 и включено — 1. Перед включением или выключением гидронасоса дизель должен быть заглушён.

Гидравлический цилиндр непосредственно поднимает и опускает сельскохозяйственное орудие. Работает гидравлический цилиндр следующим образом. Масло (рабочая жидкость) из распределителя по трубопроводу высокого давления поступает в верхнюю (штоковую) полость гидроцилиндра.

При этом рабочая жидкость давит на поверхность поршня и заставляет его переместиться вниз. Поршень увлекает за собой шток с головкой штока и пальцем, а из нижней полости жидкость поступает в бак. В этом случае происходит подъем орудия. Если орудие необходимо опустить в рабочее положение, рукоятку распределителя надо привести в «плавающее» положение. Тогда под действием массы орудия и навески происходит их опускание. В этом случае верхняя полость гидравлического силового цилиндра через распределитель соединяется с баком рабочей жидкости.

Распределитель гидросистемы служит для распределения потока рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, в силовой цилиндр (или на перепуск), автоматически перепускает поток жидкости по окончании рабочей операции, предохраняет систему от перегрузок. На микротракторах применяют распределители клапанно-золотникового типа, где основными рабочими элементами, управляющими движением жидкости в гидравлической системе, являются цилиндрический золотник и клапан.

Управление золотником осуществляется рукояткой. Среднее положение золотника — нейтральное. Перемещение рукоятки назад соответствует положению «подъем», вперед — «плавающему». Фиксируется рукоятка управления распределителем только в нейтральном положении. Необходимо отметить, что имеются конструкции распределителей, в которых рукоятка управления фиксируется не только в нейтральном, но и в других положениях.

Механизмы навески служат для присоединения к микротракторам сельскохозяйственных орудий, которые устанавливаются в рабочее или транспортное положение. Они монтируются сзади микротракторов и при соответствующей наладке могут работать по двух- и трехточечной схеме присоединения орудия. Микротракторы, к которым присоединены сельскохозяйственные орудия, образуют агрегаты. Такие агрегаты, оборудованные механизмом навески, обладают хорошей маневренностью.

Механизм навески микротрактора TZ-4-K-14 состоит из двух нижних и одной центральной (верхней) тяг, двух вертикальных стоек с пальцем, вала вертикальных стоек, боковых стоек с опорной плитой и прицепного устройства. Механизм навески посредством вертикальных стоек с пальцем соединен с верхней головкой штока силового цилиндра.

Прицепное устройство присоединено к механизму навески по трехточечной схеме; с нижними тягами соединяется посредством двух соединительных пальцев, а с центральной тягой — через две стойки. Прицепное устройство может работать как с сельскохозяйственными орудиями, так и с грузовой прицепной тележкой. Для этого служит кронштейн крепления орудий 6 или брус прицепного устройства с присоединительным пальцем и отверстиями под палец. В сцепке с сельскохозяйственными орудиями механизм навески может работать в транспортном положении, когда есть необходимость переезда агрегата с участка на участок, или в рабочем, когда совершаются определенные технологические операции. В этих двух случаях орудие занимает соответственно крайнее верхнее или нижнее положение. Для регулировки установки сельскохозяйственного орудия центральную тягу можно удлинять или укорачивать при ослаблении имеющейся на тяге контргайки.

Прицепное устройство мотоблоков служит для присоединения различных прицепных машин, орудий и тележек. На мотоблоке МТЗ-05 прицепное устройство представляет собой скобу, имеющую одно отверстие, куда вставляется шкворень. Отметим, что подобное прицепное устройство имеет и мотоблок МБ-1 «Нева».

Рис. 5.14. Универсальное прицепное устройство и отвальный плуг к мотоблоку МТЗ-05

В паре со скобой на мотоблоке МТЗ.-05 работает универсальное навесное устройство, которое предназначено для агрегатирования сельскохозяйственных орудий. Его конструкция обеспечивает перемещение рабочего органа как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Механизмы регулировки навесного устройства обеспечивают глубину вспашки до 25 см и поперечное параллетьное перемещение отвала на некоторое расстояние относительно продольной оси агрегата. При вращении рукоятки осуществляется регулировка глубины пахоты. Если рукояткой не удается получить нужной глубины обработки, то в этом случае, ослабив крепёжный болт, перемещают стойку орудия вверх или вниз, тем самым уменьшая или увеличивая глубину вспашки.

Болты, ввернутые в основание, служат для регулировки положения плуга и равномерности заглубления корпусов окучника. Применение такого механизма навески дает возможность вести пахоту круговым и челночным способами.

Согласно стандарту, принятому в странах Азии, сцепное устройство имеет вид скобы с тремя отверстиями. Такие сцепные устройства используются на японских мотоблоках. При агрегатировании с навес-ными сельскохозяйственными орудиями используются все отверстия, при работе в агрегате с тележкой только одно — центральное.

На микропогрузчиках «Бобкет-443» установка рабочего оборудования является нетрудоемкой из-за применения простой по конструкции, но надежной в работе сцепки. Специальные сцепные устройства находятся на передних концах подъемных рычагов микропогрузчика. При установке орудия на микропогрузчик сцепные устройства подводятся под верхние фланцы, находящиеся на орудии. Затем подъемный рычаг слегка приподнимается, при этом фланец орудия прижимается к сцепному устройству.

После этого рукоятка опускается вниз и клин входит в соответствующее отверстие, находящееся на нижнем фланце орудия, и крепко соединяет его с подъемными рычагами микропогрузчика. Перестановка перечисленного рабочего оборудования на микропогрузчик занимает мало времени и не требует какого-либо инструмента, а сама сцепка является весьма надежной.

Рис. 5.15. Схема действия быстро срабатывающего сцепного устройства микропогрузчиков «Бобкет»

Валы и шкивы отбора мощности предназначены для передачи мощности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Машины, приводимые в действие валом отбора мощности (ВОМ), отличаются большим разнообразием как по выполняемым технологическим процессам, так и по рабочим режимам и расположению на тракторе. Поэтому ВОМ различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения. По месту расположения ВОЛг делятся на задние (например, на «Кутаиси Супер-600»), боковые (иа МБ-1 «Нева») и передние (М-3). Наибольшее распространение на микротракторах получили ВОМ с задним расположением.

У большинства мотоблоков привод рабочих сельскохозяйственных органов расположен спереди.

В зависимости от назначения различают ВОМ с переменной и постоянной частотой вращения. У ВОМ с переменной частотой вращения она меняется в зависимости от включенной передачи, а у второго типа частота вращения не зависит от включенной передачи и всегда постоянна. Однако неизменная скорость ВОМ не всегда удовлетворяет условиям работы агрегата с сельскохозяйственными машинами, такими, например, как сеялки и культиваторы. При посеве необходимо, чтобы скорость вращения высевающих агрегатов была соразмерна со скоростью движения мини-трактора. Синхронность нужна и при работе мини-трактора с активными прицепами (тележками), которые имеют ведущие оси. Для удовлетворения этих требований на мини-тракторах часто устанавливают синхронные ВОМ, частота вращения которых пропорциональна поступательной скорости агрегата, т. е. зависит от передаточного числа включенной передачи.

По типу привода ВОМ могут быть зависимые, независимые, частично зависимые и синхронные. При зависимом приводе ВОМ вращается от трансмиссии и при выключении сцепления останавливается. ВОМ с независимым приводом получает вращение непосредственно от двигателя и работает независимо от включения или выключения сцепления. Частично зависимый привод позволяет вращаться ВОМ при переключении передач, но не дает возможность включать и выключать его при движении мини-трактора. ВОМ с синхронным приводом имеет вращение в зависимости от передачи, т. е. изменяется при переключении передач пропорционально скорости движения мини-трактора.

Способы управления валами отбора мощности на мини-тракторах обычно бывают механическими. На микротракторе TZ-4K-14 (см. рис. 4.5) установлен ВОМ, имеющий два вида привода: зависимый и синхронный. Рычаг управления 10 валом отбора мощности располагается с левой стороны коробки передач и имеет три положения: привод зависимого ВОМ, нейтральное и привод синхронного ВОМ. При повороте рычага по ходу вперед включается синхронный ВОМ, а при повороте назад — зависимый. В нейтральном положении рычаг фиксируется фиксатором. При включении зависимого ВОМ необходимо выключить задний мост во избежание выхода из строя трансмиссии. Вал привода ВОМ в месте стыка передней и задней полурам микротрактора имеет свою карданную передачу, состоящую из карданного вала и двух пар вилок с крестовинами. Введение этого узла дает возможность микротрактору совершать поворот с работающим ВОМ.

Для привода активных рабочих органов агрегатируемых машин отдельные модели мотоблоков оборудуются одним или двумя валами отбора мощности, имеющими по нескольку (2—3) скоростей вращения. Так, мотоблоки «Гольдони-Мондиал» имеют один независимый односко-ростной ВОМ, а мотоблоки серии «Супер Специал» этой же фирмы имеют два ВОМ — трех- и двухскоростной. Последний может быть перестроен на синхронный ВОМ. Мотоблоки серии 700 имеют синхронный ВОМ. Некоторые модели мотоблоков фирмы «Янмар» имеют четырехско-ростные ВОМ. Привод рабочих органов машин осуществляется от одного из валов трансмиссии с помощью цепной или ременной передачи. В мотоблоках японских фирм для привода рабочих органов широко применяются цепные редукторы кассетного типа, т. е. одноступенчатые цепные редукторы, обе звездочки которых установлены на подшипниках в отдельном картере и имеют одинаковые шлицевые отверстия под вал. Передаточное отношение редуктора обычно не равно единице, поэтому перестановка кассеты обеспечивает получение двух разных скоростей вращения ВОМ.

Читать далее: Виды работ, выполняемых мини-тракторами, и комплектация шлейфа орудий к ним

Микротрактор САП для траснспортных целей » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Этот трактор разрабатывался в основном для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом или небольшой бак емкостью около 100 л, чтобы поливать приусадебный участок или тушить очаги пожаров вдоль дорог.


Трактор весьма удачный – она маневренный, обладает высокой проходимостью. Его скорость достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь – четыре вперед и столько же назад.


Рис. 1. Общий вид микротрактора «САП»: 

I – кресло водителя, 2 – блок выключателей, 3 – ручка крышки капота, 4 – фара освещения, 5 – передний бампер, 6 – рычаги переключения скоростей и управления сцеплением, 7 – рычаг кикстартера, 8 – рычаг реверса, 9 – педаль тормоза, 10 – педаль газа.


Рис. 2. Компоновка микротрактора «САП»:

 1 – передний мост, 2 – элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 – двигатель Т-200, 4 – бензобак, 5 – рулевое колесо, 6 – тяга реверса, 7- узел крепления задней полуоси, 8 – полуось, 9 – ступица заднего колеса со звездочкой, 10 – реверсивная главная передача, 11 – продольная тяга рулевого управления, 12 – ведущий вал и узел его крепления, 13 – рама микротрактора, 14 – поперечная тяга рулевой трапеции, 15 – узел крепления двигателя к раме, 16 – педаль тормоза, 17 – муфта ведущего вала.

А теперь об устройстве.

РАМА (рис. 3| трактора сварная. Она состоит из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы 0 28 мм, двух уголков-поперечин и трубы 0 50 мм. Две стальные фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Использование элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило установку двигателя и навеску облицовки капота.


Рис. 3. Рама микротрактора:

 1 – узел крепления двигателя, 2 – «подкова» (буровая стальная труба 0 28 мм), 3 – поперечина (стальной уголок 30 X X 30 мм), 4 – кронштейн, 5 – поперечина (стальной уголок 40X40 мм), 6 – фигурная пластина для крепления ведущего вала (стальной лист S -12 мм), 7 – поперечина (стальная труба 0 50 мм), 8 – болт Ml6X62.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его основой служит балк% сваренная из труб 0 42 мм в виде буквы Н. Места сверки усилены стальными косынками. Во втулки цапф запрессованы бронзовые вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой состоит из двух косынок со стальной втулкой между ними.

Поворотная цапфа – это точеный ступенчатый валик с приваренной к нему стальной втулкой (в нее вставляется передняя полуось). Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «р- га-3».


Рис. 4. Конструкция переднего моста:

 1 – узел крепления переднего моста 2 – балка переднего моста, 3 – кронштейн переднего грязевого щитка, 4 – втулка цапфы, 5 – полуось, 6 – ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 – цапфа, 8 – поворотный рычаг.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Основой его является рулевой механизм – редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба». Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, далее усилие с помощью продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе.


Рис. 5. Кинематика рулевого управления:

 1 – рулевой механизм, 2 – сошка, 3 – продольная тяга, 4 – поперечная тяга, 5 – поворотная цапфа.

ТРАНСМИССИЯ. Крутящий момент на ведущей звездочке двигателя с помощью втулочно-роликовой цепи передается на главную дифференциальную передачу (рис. 6] с реверсивным устройством (от мотоколяски СЗА|, а далее также цепью на ступицы насаженных на полуоси колес.

Рис. 6. Конструкция ведущего вала микротрактора «САП»:

 1 – ведущий вал, 2 – стопорное кольцо, 3 – сальник, 4 – корпус крепления ведущего вала, 5 – ведущая звездочка, 6 – гайка, 7 – втулка, 8 – шариковый подшипник № 205.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 7, рис. 8) является наиболее сложным агрегатом микротрактора, поэтому есть смысл описать его конструкцию подробней. Он состоит в основном из деталей от списанных автомобилей, поэтому основной трудностью при компоновке заднего моста было наиболее удачное их сочетание.

Ступицы колес от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звездочек штатные шпильки были заменены болтами, соответственно этому были доработаны посадочные места дисков колес. Кстати, для того чтобы сделать задний мост более компактным, мы их перевернули – внутренняя часть дисков стала наружной.


Тормозные барабаны задних колес – от мотороллера «ВП-150». Их отличие от «фирменных» только в том, что в них просверлено пять отверстий 010 мм под болты крепления к ступице колеса. Ведомые звездочки крепя с я непосредственно к тормозным барабанам.

Корпус тормозных колодок от мотороллера «Турист»; в нем лишь увеличено центральное отверстие до 052 мм и просверлены три отверстия 010 мм под болты крепления его к корпусу подшипника. Тормозные колодки также использованы от мотороллера «Турист».

Втулку корпуса тормозной колодки и узел, с помощью которого полуось устанавливается на раму, пришлось изготовить самостоятельно.

 


Наиболее сложные и ответственные узлы и детали трактора (в основном те, которые делались нами самостоятельно) показаны на рисунках и чертежах.

Рис. 7, рис.8 Задний мост микротрактора: 

1 – полуось, 2 – ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69), 3 – диск колеса от автомобиля ГАЗ-69 или УАЗ-469). 4 – тормозной барабан (мотороллер «Вятка» ВП-150), 5 – ведомая звездочка, 6 – плита крепления полуоси, 7 – болт с гайкой – крепление корпуса подшипника, 8 – корпус подшипника, 9 – сальник, 10 – крышка корпуса подшипника, 11 – втулка, 12 – корпус тормозной колодки, 13 – тормозная колодка, 14 – фланец.

Трактор обладает хорошей проходимостью не только летом, но и зимой. Его передние колеса заменяются на лыжи. Такой же операции можно подвергнуть и прицеп – двухколесную тележку.

Внешний вид готового трактора показан на рис. 9


Рис. 9 Внешний вид микротрактора Сап

Сергей и Андрей Павловы (МК 1977 12)

Самодельный трактор

Сцепление на … ремнях

Трудностей у создателей самодельных мини-тракторов немало. В том числе и связанных с выполнением сцепления, если таковое отсутствует в силовом агрегате заводского изготовления, положенном в основу задуманной конструкции.
Среди приемлемых возможны здесь и довольно оригинальные технические решения. Например, когда в роли своеобразной «муфты сцепления» используется… ременная передача.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОТРАКТОРА:
Габаритные размеры, мм 2100X1200X1500
База, мм………..1470
Колея, мм………..950
Минимальный радиус разворота, мм . . 2000
Дорожный просвет……..260
Двигатель — четырехтактный двухцилиндровый, с воздушным охлаждением . . . УД-2
Мощность двигателя, л. с…… 8
Максимальная транспортная скорость,
км/ч………… 35
Масса без прицепа, кг……350
Грузоподъемность прицепа, кг. . . . 1000
Рабочая скорость, км/ч…… 3
Применен механизм двухручьевого клиноременного сцепления.

Этот изготовленный своими руками микро­трактор безотказен и в поле, и при выполнении транспортных работ. А ведь один из самых ответственных узлов в его конструкции — сцепление — выполнен на. .. ремнях.
Точнее, роль своеобразной «муфты сцепления» в микротракторе выполняют два клиновых ремня профиля Б длиной 1400 мм. С ведущего (двигатель) они передают вращение ведомому шкиву, установленному на первичном валу коробки передач, с i=1:2. Требуемое натяжение ремней или ослабление их при пробуксовке обеспечивает сдвоенный ролик, укрепленный на поворотном подпружиненном кронштейне, связанном отрезком цепи (8 звеньев ПР-12,7) с педалью сцепления. А для исключения преждевременного износа при «разомкнутой» кинематике служат специальные упоры холостого хода.
Как показала практика, сцепление работает мягко и в то же время надежно. А конструкция его такова, что позволила вполне обойтись без дефицитных деталей. В частности, вместо мощной пружины из особо прочной стали удалось использовать обычную, работающую на сжатие и обеспечивающую требуемое натяжение ремней. Ведь при использовании ролика диаметром 90 мм достаточно, чтобы она создавала усилие всего лишь в 10 кГ.
Кинематическая схема не из сложных. Необходимую мощность (8 л. с. при 3000 об/мин) микротрактору обеспечивает двигатель УД-2. Четырехтактный двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Коробка передач взята от автомобиля ГАЗ-51.
Задний мост от списанной машины УАЗ-452(или ГАЗ-51). Укорочен в соответствии с габаритами микротрактора . Соединяется задний мост с коробкой передач роликовой цепью с шагом 19,05 мм. Звездочки — от списанной сельхозтехники. Ведущая крепится к фланцу выходного (вторичного) вала коробки передач вместе с диском центрального (стояночного) тормоза четырьмя болтами М8.А ведомая звездочка — к фланцу ведущей шестерни заднего моста четырьмя болтами М10.
Передний мост взят от отработавшего свое самоходного шасси Т-16 и тоже укорочен в соответствии с габаритами микротрактора. Под задуманную конструкцию подогнаны и рулевые тяги, которые, как и рулевая колонка с редуктором рулевого управления, взяты от автомобиля «Москвич-412».
Рама сварена из уголка 50X50 мм. На ней согласно приведенной компоновке устанавливаются основные узлы как заводского изготовления, так и самодельные, включая доработанные (переделанные) конструкционные элементы.
Примером доработки может служить составная «ступица» ведомого шкива на шлицевой части) входного (первичного) вала коробки передач. В основе здесь — два выполненных «зеркально» по отношению друг другу, обточенных до диаметра 85 мм выбракованных диска сцепления с подходящими шлицами. Стянутые тремя болтами М8, вставленными в отверстия, диски прочно закрепляют шкив на валу. Для надежности составная «ступица» дополнительно фиксируется гайкой с болтом, проходящим через просверленное в вале отверстие D=8,5 мм.

Рис. I. Микротрактор:
1 — передние колеса, 2 — кронштейны поворотных цапф, 3 — поперечная рулевая тяга, 4 — передняя ось с шарнирным устройством, 5 — передняя часть рамы, 6 — передние указатели поворотов, 7 — фары, 8 — капот с просечками (жалюзи) для лучшей вентиляции, 9 — двигатель, 10— воздушный фильтр, 11 — глушитель, 12 — топливный бак, 13—резонатор глушителя, 14 — приборный щиток, 15 — рычаг управления коробкой передач, 16 — рулевая колонка с рулевым колесом, 17 — педаль основного тормоза, 18 — рукоятка дискового центрального (стояночного) тормоза, 19 — сиденье (с укрепленными на спинке задними указателями поворотов), 20 — заднее крыло, 21 — ведущие колеса, 22 — рулевая сошка с продольной тягой, 23 — педаль клиноременного сцепления, 24 — переднее крыло.
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии:
1 — передние колеса 5—10″, 2 — двигатель УД-2, 3 — выходной вал двигателя со шкивом D1=110, 4 — механизм двухручьевого клиноременного (Б-1400Т) сцепления, 5— поворотный подпружиненный кронштейн со сдвоенным роликом D3=90, 6 — входной вал коробки передач от автомашины ГАЗ-51 с укрепленным на нем шкивом D2=220, 7 — коробка передач ГАЗ-51, 8 — дисковый центральный (стояночный) тормоз, 9 — ведущая звездочка Z1 = 19 на выходном валу коробки передач, 10—ведомая звездочка Z2=25, 11 —задний (укороченный) мост УАЗ-452, 12 — ведущие (задние) колеса от автомобиля УАЗ-452, 13 — шкив D4=85, 14 — тракторный генератор.
Конструкция центрального (стояночного) дискового тормоза полностью самодельная. Детали выполнены из стали, СтЗ (Ст5), за исключением пластмассового шарика на конце рукоятки, имеющего радиус 7,5 мм.
Тормозами оснащены только задние (ведущие) колеса, позаимствованные от автомобиля УАЗ-452. Передние — от мотоколяски СЗА.
Топливный бак, как и воздушный фильтр, глушитель — заводского изготовления, от двигателя УД-2. А вот резонатор- самодельный. Выполнен из соединенных вместе накрепко обечаек паяльной лампы,. Что касается патрубка, расположенного в нижней части резонатора, то он сделан из отрезка трубы глушителя от автомобиля «Москвич-408».Микротрактор оборудован световыми приборами для уверенного движения в транспортном потоке и в ночное (вечернее) время суток. Электропитание осуществляется от тракторного генератора мощностью 700 Вт, работающего с реле-регулятором РР-350. При наборе двигателем 1800 об/мин и более генератор самовозбуждается и уверенно держит нагрузку.
На приборный щиток выведены амперметр, указатели уровня топлива в баке, давления масла, тахометр, лампы контроля поворота, а также указатель перегрева двигателя. Датчиком температуры служит термопара «хромель-копель», установленная на ребрах охлаждения головок цилиндров.
В заключение — несколько слов для сомневающихся. Практика со всей убедительностью показала перспективность применения клиноременного сцепления в самодельных конструкциях сельхозтехники. Подкупают простота и надежность. Годовой износ ремней незначительный.Ременное сцепление можно рекомендовать в конструкциях с двигателями ЗИЛ-4,5; УД-15. Если же применить ведомый и ведущий шкивы разных диаметров (ступенчатые), то легко получить несколько передаточных чисел трансмиссии в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач.
И еще. При проектировании сельхозмашин с ременным сцеплением следует помнить, что один клиновой ремень профиля Б способен передавать мощность 8—10 л. с, если диаметр ведущего шкива двигателя будет равен 110—130 мм, а ведомого— от 180 мм и выше. Максимальные обороты применяемых двигателей не должны превышать 3000—3500 об/мин. Выполнение этих правил обеспечит необходимую долговечность выбранного вами сцепления.

Рис. 3. Компоновка основных узлов:
1 — рама, 2 — клиноременная передача крутящего момента на шкив D4=85 генератора, 3 — узел подшипника № 180603, 4 — двигатель, 5 — шкив D1= 110 на выходном валу двигателя, 6 — ремни Б-1400Т двух­ручьевого клиноременного сцепления, 7 — шкив D2=220 на входном валу коробки передач, 8 — коробка передач ГАЗ-51, 9 — диск центрального (стояночного) тормоза, 10 — узел передачи крутящего момента цепью ПР-19,05 от выходного вала коробки передач на ведомую звездочку заднего моста УАЗ-452, 11 — дифференциал.


Р и с. 4. Принципиальная схема механизма клиноременного сцепления:

1 — педаль сцепления, 2 — гибкая связь с кронштейном (8 звеньев цепи ПР-12,7), 3 — поворотный подпружиненный кронштейн, 4 — упоры холостого хода, 5 — шкив D1=110 на выходном валу двигателя, 6 — ремни Б-1400Т двухручьевого клиноременного сцепления, 7 — шкив D2=220 на входном валу коробки передач, 8 — сдвоенный ролик Dз= 90, 9 — цилиндрическая витая пружина сжатия.

Рис. 5. Рама микротрактора: лонжероны и все поперечины — из сваренных (в виде профиля квадратного сечения) уголков 50X50 мм.


Р и с. 6. Узел подшипника и ведомый шкив-на входном (первичном) валу коробки передач:
1 — крышка гнезда подшипника, 2 — кронштейн для подшипника, укрепленный на раме, 3 — подшипник № 180603, 4 — упорная шайба, 5 — фиксирующий фланец, 6 — болт М8, 7 — правая полуступица (выполнена из диска сцепления), 8 — диск шкива, 9 — левая полуступица (из диска сцепления), 10 —гайка М8, 11 —входной (первичный) вал коробки передач, 12 — отверстие под болт М8.


Рис. 7. Центральный (стояночный) дисковый тормоз:

1 — левый прижим, 2 — основание, 3 — кронштейн (на раме микротрактора), 4 — диск тормоза, 5 — кронштейн тормоза (крепление к задней части коробки передач и раме), 6 — правый прижим, 7 — рукоятка тормоза, 8 — призматическая шпонка, 9 — винт М6.

Оставьте сообщение мне
на форуме
На главную Dlya-mastera:
Чертежи и описания самодельных конструкций и изделий

Re: Дорогие детки, покупайте подарки

yropolkow
Гость