Мегаполисов: Website OMM | World Meteorological Organization

Автор «Черного лебедя» предсказал «смерть мегаполисов» после коронавируса — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 21 апреля
EUR ЦБ: 89,46 (+0,09) Инвестиции, 20 апр, 16:27 Курс доллара на 21 апреля
USD ЦБ: 81,62 (-0,04) Инвестиции, 20 апр, 16:27

Forbes назвал Дурова самым обедневшим миллиардером из России Бизнес, 04:08

Вучич напомнил об угрозах Сербии со стороны НАТО Политика, 03:55

Посольство России упрекнуло США из-за украинского зерна Политика, 03:19

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

У берегов Южной Кореи загорелось российское рыболовецкое судно Общество, 02:55

«Коммерсантъ» узнал об аресте экс-майора за вмешательство в жизнь Дугиной Общество, 02:44

Движение на месте взрыва в Белгороде запланировали восстановить к утру Общество, 02:39

Очевидцы рассказали о взрыве в Белгороде Общество, 02:14

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

В Киевской области сообщили о взрывах и работе ПВО Политика, 02:05

Минцифры поддержало операторов после жалобы на цены на электричество Технологии и медиа, 01:45

WP узнала о планировании Киевом тайных атак на российские силы в Сирии Политика, 01:24

Лавров встретился с президентом Кубы Диас-Канелем и Раулем Кастро Политика, 01:12

Эксперты оценили выгоду от списания крейсера «Петр Великий» Политика, 01:06

FT сообщила о данных США об отказе Китая поставить оружие ЧВК «Вагнер» Политика, 00:49

«Манчестер Юнайтед» вылетел из Лиги Европы после разгромного поражения Спорт, 00:39

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Один из известнейших философов современности объяснил, как пандемия изменит бизнес и мировоззрение людей

Нассим Талеб (Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости)

Американский публицист, экономист и трейдер Нассим Талеб в интервью РБК спрогнозировал, что эпидемия ускорит переход к онлайн-обучению — образовательные учреждения смогут за счет этого серьезно сэкономить на зданиях, логистике и т.п.

В онлайн перейдет и значительная часть бизнеса. «Это не означает, что офисы исчезнут полностью, они просто станут меньше и люди не будут ездить туда каждый день», — считает Талеб. Этот тренд, по его мнению, «убьет города» — люди начнут массово переселяться из мегаполисов в сельскую местность.

adv.rbc.ru

Что, в свою очередь, усилит тенденцию к локализму — период пандемии открыл людям глаза на то, что конкретные города и регионы сильно различаются между собой по тому, насколько эффективно их руководство справляется с актуальными проблемами: «Сейчас люди понимают, что на качество их жизни влияет не только страна, но и конкретный штат или город.

Например, губернатор Огайо справляется с текущими задачами лучше, чем Дональд Трамп. Это повод переехать в Огайо».

adv.rbc.ru

Среди сфер бизнеса, которые едва ли сумеют восстановиться после кризиса, Нассим Талеб упоминает туризм — отрасль еще до пандемии теряла доходы. Кроме того, эпидемия коронавируса на глазах меняет потребительские привычки людей — находясь в самоизоляции, они учатся экономить деньги, избегая спонтанных покупок. «В этом смысле происходит откат к старым добрым временам. Кризис этот тренд дополнительно усилит», — считает Талеб.

Вода и мегаполисы

Более половины жителей Земли сегодня проживает в городах, а к 2050 году горожане должны составить 68 % мирового населения. В Латинской Америке этот рубеж уже был достигнут. Миграция является одной из главных причин такой ускоренной урбанизации: около трети из 68,5 млн покинувших свой дом людей оседают в городах. Если в 1970 году всего три города насчитывали более 10 млн жителей, то двадцать лет спустя таких мегаполисов стало десять. К 2014 году их число увеличилось до 28, а к 2030 году, согласно прогнозам, их будет 41.

В 2015 году был основан Альянс мегаполисов по проблемам воды и климата. Он обеспечивает крупным городам площадку для международного сотрудничества и диалога с целью помочь им адаптироваться к климатическим изменениям и смягчить их последствия. Альянс, функции секретариата которого выполняет ЮНЕСКО, объединяет все заинтересованные стороны водной отрасли, давая возможность мегаполисам делиться друг с другом опытом, налаживать сотрудничество c соответствующими техническими, академическими и финансовыми структурами, а также проводить в жизнь решения задач, связанных с изменением климата и урбанизацией.

В 2016 году совместно с французской некоммерческой организацией ARCEAU IdF ЮНЕСКО провела исследование 15 мегаполисов, результаты которого легли в основу публикации Water, Megacities and Global Change: Portraits of 15 Emblematic Cities of the World («Вода, мегаполисы и изменение климата. Обзор 15 городов мира»). Она проливает свет на общие проблемы крупных городов, включая их колоссальные размеры, социальное неравенство, доступ к воде и санитарным условиям, а также долгосрочное управление природными ресурсами.

Густонаселенные города ежедневно сталкиваются с новыми угрозами, обусловленными демографическим ростом, климатическими изменениями и износом городских инфраструктур. Это особенно касается развивающихся стран Азии, где доля мегаполисов в ВВП превышает 20 %. Регулирование водоснабжения, предоставление надежных, недорогих и долгосрочных услуг в этих городах представляет собой непростую задачу.

Эта тема стала лейтмотивом семинара по укреплению жизнестойкости городов, организованного ЮНЕСКО в феврале 2018 года в рамках 9-го Всемирного форума городов в Куала-Лумпурe (Малайзия). Основное внимание в ходе обсуждений уделялось стратегиям адаптации водопользования к последствиям климатических изменений, а также необходимости повышения осведомленности общественности и подготовки специалистов по этим вопросам. Были также представлены различные инициативы и методы управления, позволяющие улучшить базовое обслуживание в городах, включая доступ к питьевой воде и надлежащие санитарные условия.

Ключом к успешному городскому развитию является планирование и управление, направленные в том числе на повышение устойчивости и обеспечение водной безопасности. В этом заключается цель Программы по управлению водными ресурсами в городах, которая помогает государствам-членам ЮНЕСКО в решении проблем в этой области, обеспечивая поддержку в деле подготовки специалистов и обмен научными знаниями, рекомендациями и информацией по различным методам, решениям и инструментам управления.

Уже более десяти лет Международная гидрологическая программа ЮНЕСКО (МГП) публикует серию работ по городским водным ресурсам, которые служат ориентиром для специалистов, высших должностных лиц и работников образования по всему миру, занятых в сфере городского водного управления.

Назад к статье: Обращение Генерального директора ЮНЕСКО к читателям

7.

2 Мегаполисы и разрастание городов – Введение в гуманитарную географию

Мегаполис определяется как любой город с населением более 10 миллионов человек. Другим термином, часто используемым для описания этого, является

конурбация , несколько более широкое обозначение, которое включает агломерационные районы, такие как регион Рейн-Рур на западе Германии, в котором проживает 11,9 миллиона человек.

Из 30 крупнейших мегаполисов мира 20 находятся только в Азии и Южной Америке, включая Багдад, Бангкок, Буэнос-Айрес, Дели, Дакку, Стамбул, Джакарту, Карачи, Калькутту, Манилу, Мехико, Мумбаи, Осаку-Кобе- Киото, Рип-де-Жанейро, Сан-Паулу, Сеул, Шанхай, Тегеран и Токио-Йокогама. Европейские мегаполисы включают Лондон и Париж, и, по оценкам ООН, количество мегаполисов во всем мире будет только увеличиваться.

Взрывной рост этих и других городов – достаточно новое явление, результат индустриализации. Мегаполисы мира различаются не только по тому, находятся ли они в южном или северном полушарии, но и по страновым, климатическим, политическим, экономическим и социальным условиям. Мегаполисы могут быть продуктивными, бедными, организованными или хаотичными. Париж и Лондон — мегаполисы, но демографически или экономически их сложно сравнить с Джакартой или Лагосом. Яркие мегаполисы, как правило, простираются дальше, чем их более бедные коллеги: площадь поселений в Лос-Анджелесе в четыре раза больше, чем в Мумбаи, несмотря на то, что его население относительно меньше. Состоятельные городские жители имеют гораздо более высокий уровень потребления земли для жилья, транспорта, бизнеса и промышленности. Аналогичная ситуация с потреблением воды и энергии, которое намного выше в богатых городах.

Каир и Дакка, без сомнения, являются «городами-монстрами» с точки зрения их численности населения, пространственного и городского планирования. Однако они также являются «находчивыми городами», в которых проживают миллионы людей с ограниченными ресурсами.

Высокая численность населения в мегаполисах и мегаполисах приводит к множеству проблем, таких как обеспечение всех жителей необходимыми продуктами питания, питьевой водой и электричеством. С этим связаны опасения по поводу санитарии и удаления сточных вод и отходов. Для приезжих жителей не хватает жилой площади, что приводит к увеличению неформальных поселений и трущоб. Многие городские жители передвигаются на автобусах, грузовиках или мотоциклах, что приводит к хаосу на улицах и выбросам CO2 в воздух.

Чем быстрее развивается город, тем острее становятся эти проблемы. Из-за быстрого роста мегаполисам в развивающихся странах и южном полушарии приходится бороться за то, чтобы обеспечивать своих жителей. С 1950 по 2000 г. города на севере выросли в среднем в 2,4 раза. На юге за тот же период они выросли более чем в 7 раз. Нехватка финансовых ресурсов и недостаточная координация между заинтересованными сторонами на разных уровнях усугубляют проблемы. Мегаполисы обычно не представляют собой одну политико-административную единицу, вместо того, чтобы делить город на части, такие как Мехико, который состоит из одного основного основного округа (федерального округа) и более 20 отдаленных муниципалитетов, где различаются планировка, строительство, налоговые и экологические законы выполняются, чем в основном районе.

Две основные причины роста городов — это высокий уровень иммиграции, а также рост рождаемости. Люди переезжают в город с надеждой на более благополучную жизнь и уезжают из страны в поисках более светлых перспектив. Без тщательного планирования и инфраструктуры этот путь часто может привести к еще одной ловушке бедности. По мере роста городов растут и незапланированные и недостаточно обслуживаемые районы, так называемые трущобы. В некоторых регионах мира более 50 процентов городского населения живет в трущобах. В некоторых частях Африки к югу от Сахары это число подскакивает примерно до 70 процентов. По данным ООН, в 2007 году в трущобах проживал один миллиард человек, а к 2020 году эта цифра может вырасти до 1,4 миллиарда.

Закрытые сообщества также находятся на подъеме. Это огороженные и хорошо охраняемые сообщества, в которых живут богатые люди, что еще больше усиливает тенденцию к разделению городского населения.

Однако не только жилые помещения разделяют города по всему миру; существует значительный толчок к крупным новым строительным проектам, таким как über, современные банки и деловые районы, которые резко контрастируют с неформальными районами для бедных. Эти центральные деловые районы (CBD) часто отделены от центральной части города и мигрируют вместе с закрытыми районами на окраины города, как это имеет место в Пудуне, Шанхае и Пекине.

Городское планирование по большей части основано на потребностях потребительских и культурно-ориентированных высших классов и секторов экономического роста, в результате чего разрыв между богатыми и бедными продолжает увеличиваться. Такие разрозненные города представляют собой хрупкое образование, в котором неизбежны конфликты.

Поскольку большинство людей на планете являются городскими жителями, начинают задаваться вопросы о том, как развивать и планировать урбанизацию и городскую миграцию устойчивым образом. Городские жители во всем мире нуждаются в хорошем воздухе для дыхания, чистой питьевой воде, доступе к надлежащему медицинскому обслуживанию, санитарно-гигиеническим удобствам и надежному энергоснабжению.

Нынешняя ситуация в городах развивающихся стран может быть опасной: воздух достаточно густой, чтобы его можно было коснуться; очистные сооружения, если таковые имеются, перегружены, а промышленные предприятия выделяют практически нерегулируемые высокотоксичные отходы и сточные воды. Кроме того, изменение климата, вероятно, сильнее ударит по бедным городам. Однако городам в развитых странах приходится решать экологические проблемы в области транспорта, энергетики и отходов и сточных вод.

На международном уровне в настоящее время предпринимаются бесчисленные усилия для поддержки устойчивого развития городов. Несколько крупных проектов ООН, таких как Программа ООН-ХАБИТАТ и Сеть устойчивого развития городов, стремятся улучшить и укрепить возможности правительства и планирования. Одной из целей UMP также является реализация Целей развития тысячелетия на уровне городов.

Многие городские проблемы могут быть объяснены не только на уровне города, но и должны рассматриваться как результат политических беспорядков и экономической нестабильности на глобальном и национальном уровне – и именно здесь лежат решения!

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются города, является ухудшение состояния районов, высокий уровень преступности, бездомность и бедность. Как отмечается в городских моделях, многие люди с низкими доходами живут недалеко от города, но им не хватает профессиональных навыков, чтобы конкурировать за работу в городе. Это часто приводит к различным социальным и экономическим проблемам. Данные переписи показывают, что 80 процентов детей, живущих в городских районах, имеют только одного родителя. Поскольку услуги по уходу за детьми в городе ограничены, родители-одиночки изо всех сил пытаются удовлетворить потребности в уходе за детьми и трудоустройстве. Проблемы, связанные с районами с низким доходом, часто связаны с насильственными преступлениями (нападения, убийства, изнасилования), проституцией, распространением наркотиков и жестоким обращением, бездомностью и продовольственными пустынями.

Трущобы и трущобы

Организация Объединенных Наций определяет трущобы как перенаселенные, неадекватные, неформальные формы жилья, которые не имеют разумного доступа к чистой питьевой воде и санитарным удобствам и лишают жителей власти на землю. Прежде всего, трущобы являются архитектурным и пространственным выражением нехватки жилья и растущей городской бедности. Известными символами этого являются импровизированные хижины, такие как фавелы в Бразилии, а также пустынные и переполненные многоквартирные дома в крупных китайских городах, где растущая армия рабочих-мигрантов и рабочих находит импровизированное жилье.

Трущобы – это густонаселенные городские неформальные поселения, состоящие из бедных, не отвечающих стандартам условий жизни. В большинстве трущоб отсутствуют надлежащие санитарные услуги, доступ к чистой питьевой воде, правоохранительные органы или другие предметы первой необходимости для жизни в городских районах.

Трущобы, также известные как скваттер , представляют собой трущобное поселение, которое обычно состоит из строительных материалов, изготовленных из фанерных листов пластика, картонных коробок и других дешевых материалов. Обычно их можно найти на окраинах городов или вблизи рек, лагун или городских свалок.

Причины, по которым многие из этих городов бедны, включают неполную занятость и недостаточную заработную плату, а также низкую производительность в неформальном секторе. Около половины жителей мегаполисов, расположенных в южном полушарии, заняты в неформальном секторе, многие из которых вынуждены соглашаться на любую работу. Они продают различные товары — сигареты, напитки, еду, мелочь и всякие мелочи — простые услуги, такие как чистка обуви и написание писем, а также занимаются контрабандой товаров или занимаются проституцией. Иногда в трущобах широко распространена эксплуатация из-за небезопасного жилья, отсутствия правовой защиты, плохих санитарных условий и нестабильных условий приобретения.

Когда жителям района не хватает денег, политических, организационных навыков или мотивации, чтобы защитить себя от неудобств , определяемых как недостатки или недостатки, особенно связанные с местоположением, возможна значительная деградация района. Бедные люди всех национальностей редко могут позволить себе жить в районах с отличными школами, парками и чистым воздухом. Поэтому они часто могут позволить себе жить только в самых опасных, ядовитых, деградировавших районах. Расизм, несомненно, является общей переменной в уравнении бедности, но редко единственной.

Джентрификация и редлайнинг

Чтобы городские власти могли решать проблемы внутри города, недавно был предпринят толчок к обновлению городов, процесс, называемый джентрификацией . Семьи среднего класса тянутся к городской жизни, потому что жилье дешевле, но его можно отремонтировать и улучшить, в то время как цены на жилье в пригородах продолжают расти. Некоторые города также предлагают налоговые льготы и доступные кредиты семьям, которые переезжают в город, чтобы оплатить ремонт. Кроме того, городские дома, как правило, имеют более культурный стиль и дизайн по сравнению с быстровозводимыми загородными домами. Транспорт, как правило, дешевле и удобнее, поэтому пассажиры не тратят часы в день на дорогу на работу. Пары без детей тянутся к городской жизни из-за социальных аспектов театров, клубов, ресторанов, баров и мест отдыха.

Логика джентрификации заключается в том, что она не только снижает уровень преступности и бездомности; он также приносит налоговые поступления в города для улучшения городской инфраструктуры. Однако джентрификация также вызвала негативную реакцию, потому что некоторые рассматривают ее как налоговую льготу для среднего и высшего класса, а не как трату столь необходимых денег на социальные программы для семей с низким доходом. Можно также утверждать, что улучшение положения домохозяйств из низшего класса также приведет к увеличению налоговых поступлений, поскольку финансирование может быть направлено на обучение профессиональным навыкам, услуги по уходу за детьми и сокращение употребления наркотиков и преступности.

Федеральному жилищному управлению (FHA), созданному в 1934 году как один из проектов Франклина Д. Рузвельта «Новый курс », было поручено обеспечить безопасное строительство жилья, одновременно поощряя банки выдавать ссуды людям, стремящимся купить новые дома или отремонтировать старые. домов, поэтому они были пригодны для продажи. FHA было частью грандиозной схемы по стимулированию жилищного сектора экономики во время Великой депрессии, а также для предоставления государственной помощи и надзора за отраслью жилищного кредитования. Поскольку многие из тех, кто имел право на получение кредита, были белыми и не жили в бедности, правительство помогло увеличить сегрегацию по месту жительства, поощряя белый рейс из городов. Между тем, меньшинства все еще сталкивались с расистскими ограничениями на действия во многих новых пригородах, застряли в городе, где программы помощи по ипотеке FHA были гораздо менее полезными.

Некоторые утверждали, что политика FHA поощряла серию дискриминационных ипотечных и страховых практик, известную как красная черта. Во время Великой депрессии федеральное правительство рефинансировало более миллиона ипотечных кредитов, чтобы остановить волну лишения права выкупа заложенного имущества, но не все имели право на эту помощь. Районы с плохой местностью, старыми зданиями или районами, которым угрожают «иностранцы, негры или население более низкого уровня», были сочтены слишком рискованными для государственной помощи. Они появились на правительственных картах городов красным цветом. После войны банки, страховые компании и другие финансовые учреждения также наметили, где не вести дела.

Жители районов, обведенных «красной линией», не смогут получить кредит на покупку, ремонт или улучшение жилья. Некоторые не могли застраховать свое имущество. Если бы они могли, условия кредита или страховые ставки были выше, чем за пределами зоны; практика, называемая обратной красной чертой . Похоже, что основным критерием для включения в район с красной чертой был процент меньшинств. Таким образом, большинство людей, которые пострадали от пагубных последствий красной черты, были меньшинствами. Чаще всего пострадали афроамериканцы. Люди с хорошей кредитной историей и доходом среднего класса не могут купить дома в определенных районах. Красная черта была смертным приговором для районов.

В 1968 году Закон о справедливом жилищном обеспечении пытался запретить красную черту (и другие формы жилищной дискриминации), но в 1970-х годах потребовались новые законы, чтобы поддержать формулировку. Однако к тому времени долгосрочный ущерб был очевиден во внутренних городах Соединенных Штатов. Несмотря на то, что дискриминация меньшинств (да и вообще кого бы то ни было) по неэкономическим признакам является незаконной, существует достаточно свидетельств того, что она все еще имеет место.

Бездомность – еще одна первостепенная проблема жителей крупных городов. Считается, что более полумиллиона человек живут на улицах или в приютах. В 2013 г. около трети всех бездомных проживали как член семьи. Четверть бездомных составляли дети. В округе Лос-Анджелес в то же время насчитывалось где-то около 40 000 бездомных, живущих то в приютах, то на улице. Еще 20 000 человек считались почти бездомными или ненадежно проживающими, как правило, проживающими с друзьями или знакомыми на краткосрочной основе.

Есть множество причин, по которым люди становятся бездомными. По оценкам Управления бездомных Лос-Анджелеса, около трети бездомных имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, а еще треть – психически больны. Почти четверть имеют физические недостатки. Тревожным числом являются ветераны вооруженных сил или жертвы домашнего насилия. Экономические условия на местном и национальном уровнях также оказывают значительное влияние на общее количество бездомных в конкретном году не только потому, что во время рецессии люди теряют работу и дома, но и потому, что стрессы бедности могут усугубить психические заболевания.

Правительство играет значительную роль в структуре и интенсивности бездомности. Рональд Рейган – политик, больше всего связанный с кризисом бездомных как в стране, так и в Калифорнии. Когда Рейган стал губернатором Калифорнии в конце 1960-х годов, деинституционализация человек с психическими расстройствами уже была государственной политикой. При его администрации государственные учреждения по уходу за психически больными были закрыты и заменены коммерческими пансионами и домами престарелых. Идея заключалась в том, что государство не должно заключать людей в тюрьму только за то, что они психически больны, и что государственные учреждения не могут сравниться по качеству и экономической эффективности с частными пансионатами. Однако многие частные учреждения находились в строгом управлении, были ориентированы на получение прибыли, располагались в бедных районах и имели мало профессионального персонала. Пациенты могли и покидали эти учреждения в большом количестве, часто становясь бездомными или заключенными. Примеру Калифорнии последовали другие штаты. К концу 19В 70-х годах федеральное правительство приняло некоторые законы для преодоления нарастающего кризиса, но радикальные изменения в государственной политике на федеральном уровне во время президентства Рейгана отложили в долгий ящик усилия, начатые администрацией Картера. Резкое сокращение социальных программ в 1980-х годах вызвало взрыв бездомности, связанной с психическими заболеваниями. Большая часть финансирования так и не была восстановлена, хотя администрация Обамы агрессивно проводила политику, направленную на предоставление жилья бездомным ветеранам.

Несмотря на то, что бездомные проживают в самых разных районах, объекты для обслуживания бездомных плохо распределены по городским районам. Во многих городах есть регион, известный как Skid Row, район, неофициально зарезервированный для обездоленных. Этот термин возник как ссылка на склады пиломатериалов в Сиэтле, где рабочие использовали салазки (деревянные доски), чтобы перемещать бревна на заводы. Сегодня многие приюты и службы для бездомных находятся в салазках и вокруг них.

Пищевые десерты

Продовольственная пустыня — это территория, особенно с населением с низким доходом, которая имеет ограниченный доступ к недорогой и питательной пище. Напротив, район с супермаркетами или овощными магазинами называют продовольственным оазисом. Термин « пищевая пустыня» учитывает тип и качество продуктов питания, доступных для населения, в дополнение к количеству, характеру и размеру доступных продовольственных магазинов. Продовольственные пустыни характеризуются отсутствием супермаркетов, что снижает доступ жителей к фруктам, овощам и другим цельным продуктам.

В 2010 году Министерство сельского хозяйства США сообщило, что 23,5 процента американцев живут в продовольственной пустыне, а это означает, что они живут более чем в одной миле от супермаркета в городских или пригородных районах и более чем в 10 милях от супермаркета в сельской местности. . В продовольственных пустынях не хватает поставщиков цельных продуктов, которые поставляют свежие источники белка вместе с цельными продуктами, такими как свежие фрукты и овощи, и вместо этого предлагают обработанные продукты, богатые сахаром и жиром, в магазинах шаговой доступности.

Как отмечается в видео NPR, продовольственная пустыня чаще возникает в общинах с низким доходом, где люди не имеют доступа к транспортным средствам и должны преодолевать более полумили, чтобы добраться до продуктового магазина. Для тех, кто живет в продовольственных пустынях, доступ к еде можно найти только в местах быстрого питания или небольших магазинах. Тем, кто находится в продовольственных пустынях и ищет варианты здоровой пищи, возможно, придется проехать несколько миль, часто на общественном транспорте, чтобы добраться до продуктовых магазинов.

В видеоролике Пенсильванского государственного университета под названием «Геопространственная революция» показано, как Филадельфия и Пенсильвания используют геопространственные технологии, такие как географические информационные системы, для финансирования и поиска супермаркетов в недостаточно обслуживаемых районах.

В своем выступлении на Ted Talk Мари Галлахер фокусируется на «осведомленности о продовольственной пустыне» и ее решениях, дает критический анализ Программы дополнительной продовольственной помощи (SNAP) и подчеркивает необходимость улучшения общественного здравоохранения посредством «Правды в данных для общего блага». ” Мари является автором исследования влияния продовольственных пустынь на общественное здравоохранение в Чикаго, которое популяризировало термин «продовольственные пустыни» по всей стране.

Рон Финли возвращается, чтобы подчеркнуть важность общественных садов как способа борьбы с продовольственными пустынями или, как он это называет, продовольственными тюрьмами. Он рассказывает о том, как выращивание садов расширяет возможности вашей жизни и местных сообществ. Самопровозглашенный гангста-садовник говорит: «Вся жизнь начинается с сада. Посадить свою еду — значит вырастить свою жизнь, и Рон призывает всех создавать свои собственные возможности».

Не все жители города живут в городских центрах. Более половины всех людей живут в пригородах, а не в городе или сельской местности. Для объяснения развития США была разработана модель пригородной застройки , которая называлась периферийной моделью . В этой модели говорится, что городские районы состоят из центрального делового района, за которым следуют значительные пригородные районы деловой и жилой застройки. Внешние районы пригородов становятся переходными зонами сельской местности.

Привлекательность пригородов – низкий уровень преступности, отсутствие социальных и экономических проблем, отдельное жилье на одну семью, доступ к паркам и, как правило, лучшее школьное образование. Это универсальные обобщения, и они не обязательно верны везде. Пригороды также имеют тенденцию создавать экономическую и социальную сегрегацию, где налоговые поступления и социальные ресурсы обеспечивают лучшие возможности финансирования, чем в центре города.

Конечно, расползание в пригороде тоже имеет свою цену. Девелоперы всегда ищут более дешевую землю для строительства, что обычно означает развитие сельских районов и сельскохозяйственных угодий, а не расширение рядом с существующими пригородами. Загрязнение воздуха и заторы на дорогах также становятся проблемой, поскольку работающим домохозяйствам приходится ездить на работу и с работы дальше. Пригороды, как правило, менее удобны для тех, кто ходит пешком или едет на велосипеде, потому что модель развития основана на автомобильном транспорте.

Вода — еще одна проблема для роста городов. Это неотъемлемая часть городской жизни, обеспечивающая средства к существованию и санитарию, торговлю и связь. Наши фундаментальные потребности в воде всегда определяли расположение, размер и форму наших городов, точно так же, как вода формирует характер и мировоззрение их жителей. Здоровье горожан неразрывно связано с водой. С первых городов планировщики оценили потенциальную связь воды со здоровьем и потребность в постоянном водоснабжении. Действительно, современное здравоохранение в большом долгу перед инженерами-сантехниками, которые стремились обеспечить питьевой водой и безопасным удалением человеческих отходов в растущих городах промышленной революции.

Ученые и лица, ответственные за принятие решений, недавно начали осознавать, что, как и в случае с другими городскими системами, взаимосвязь между управлением водными ресурсами, здоровьем и устойчивостью проявляется таким образом, что подрывает эффективность традиционных подходов. Беспрецедентная плотность и плотность городского населения, городское неравенство и городская мобильность создают новые проблемы, а изменение климата добавляет новое и неизведанное измерение. В некоторых случаях это приводило к ухудшению здоровья горожан или увеличению рисков. Например, некоторые связанные с водой заболевания, такие как лихорадка денге, растут во всем мире, в то время как другие, такие как холера, продолжают представлять серьезную угрозу в других местах. Многие регионы сталкиваются с растущей нехваткой продовольствия и воды, а во многих городских трущобах существуют условия, препятствующие эффективному управлению водными ресурсами.

Урбанизация и мегаполис – Население мира

За короткое время по всему миру мы сменили трактор на городской автобус, а открытый ландшафт на кирпич и раствор. Теперь мы городская планета. Фактически, к 2008 году более 50 процентов населения мира проживало в городских районах. В 1800 году он составлял 3 процента. На протяжении всей истории города привлекали людей как центры культуры, религии, образования и экономики. Оглядываясь назад, можно сказать, что первая волна городской миграции пришлась на территории современных более развитых стран, особенно в Европе и Северной Америке. Но забегая вперед 9Ожидается, что 0 процентов будущего роста городов будет происходить в Азии и Африке, и прогнозируется, что к 2050 году более двух третей всех людей будут называть города своим домом. , централизованный рынок, более высокая заработная плата и более высокое личное благосостояние — все это привлекло людей в города. И долгое время именно эти факторы притяжения заставляли города расти. Промышленная революция вызвала переход от обществ, основанных на сельском хозяйстве, к обществам индустриальным и, следовательно, географически ориентированным. Но эта динамика меняется. Сегодня в основном рост городов происходит за счет естественного прироста из-за того, что среди тех, кто уже живет в городах, рождается больше, чем умирает. Кроме того, бывшие небольшие поселения переклассифицируются в городские районы, поскольку население, проживающее в них, растет изнутри.

Последствия «слишком быстрого» роста

В зависимости от возраста и местоположения городов, богатство и инфраструктура сильно различаются. Многие новые городские районы, расположенные в Латинской Америке, Азии и Африке, имеют совершенно иной внешний вид, атмосферу и мировоззрение, чем их более старые европейские или североамериканские аналоги. Ключевым компонентом является то, насколько быстро область росла или растет.

Когда город растет с управляемой скоростью, которая часто считается примерно на 1 процент в год, его инфраструктура может идти в ногу с растущим населением и его потребностями. Такие предметы первой необходимости, как дороги и общественный транспорт, соответствующие канализационные и водоочистные сооружения, клиники, школы и жилье, должны быть спланированы и построены вместе с увеличением числа людей. Риск быстрого роста городов, особенно в экономически напряженной стране, заключается в том, что необходимая инфраструктура часто не может расширяться достаточно быстро, чтобы не отставать от потребностей жителей. Без инфраструктуры для удовлетворения основных потребностей жители могут быть вынуждены создавать свои собственные продукты из того, что есть в наличии.

Возвышение трущоб

В менее развитых странах густонаселенные трущобы образуются как на окраинах, так и в пределах крупнейших городов. Из-за плохой экономики и слабой инфраструктуры такие города, как Мумбаи, Индия, не имеют средств для поддержки подавляющего городского населения. Согласно отчету ООН о перспективах мировой урбанизации за 2018 год, Мумбаи занимает седьмое место в мире по величине города с населением 20 миллионов человек во всем мегаполисе. Еще более поразительно, что более половины жителей метро Мумбаи живут в трущобах, окружающих город, что создает огромные проблемы для здоровья населения, окружающей среды и землепользования.

Жители трущоб выживают практически без санитарии, воды, городских удобств, работы или безопасности, и примерно одна седьмая часть населения мира живет в таких условиях. Отсутствие проточной воды и санитарии, а также недоедание и неадекватное жилье приводят к смертельно опасным условиям жизни в трущобах и трущобах, окружающих многие города в Африке, Азии и Латинской Америке. Распространение ВИЧ/СПИДа и других инфекционных заболеваний в районах, где так много людей живут в такой непосредственной физической близости, является серьезной проблемой общественного здравоохранения для городских районов во всем развивающемся мире. В сочетании с высоким уровнем безработицы и неадекватными школами эти проблемы общественного здравоохранения ухудшают качество жизни многих жителей города.

Возникновение мегаполисов

Сдвиг городов с течением времени привел к возникновению мегаполисов — городов с населением 10 и более миллионов человек. Нью-Йорк и Токио были первыми известными мегаполисами, в которых к 1950-м годам проживало более 10 миллионов человек. Но сегодня они далеко не одиноки в своих размерах. В 2018 году на планете было 33 мегаполиса — от Сан-Паулу, Бразилия, до Лагоса, Нигерии и Лондона, от Англии до Шанхая, Китай — и все основные регионы мира, кроме Океании, отмечены мегаполисами.

Большинство городов, которые за последние годы достигли 10-миллионной отметки, расположены в Азии и Африке. Фактически, именно здесь можно найти шесть из восьми новейших мегаполисов и где будут расположены девять из 10 прогнозируемых мегаполисов 2030 года. В этих регионах также находятся самые быстрорастущие мегаполисы. Население Киншасы, столицы Демократической Республики Конго, удваивалось примерно каждые 5 лет с 1950 года. С 2010 по 2015 год население Киншасы выросло более чем на 23 процента, и сегодня более половины из более чем 13 миллионов жителей моложе 22 лет. лет. Этому росту способствовало сочетание факторов, включая миграцию из сельской местности, высокий уровень рождаемости и расширение границ города. Население опережает почти все вспомогательные структуры в городе, где угроза нехватки продовольствия, пробок на дорогах и нехватки учебных заведений стала суровой реальностью.

Экологические плюсы и минусы

Большое городское население может показаться опасным для окружающей среды, поскольку города рассматриваются как нарушение мира природы. Но защита окружающей среды и урбанизация не являются несовместимыми. Плотные городские районы имеют гораздо меньший экологический след — многие люди живут в квартирах или небольших домах, соединенных между собой, а не в домах в стиле ранчо в разросшихся кварталах. Дополнительным преимуществом многоквартирных домов является то, что они более энергоэффективны и требуют меньше ресурсов на человека. В городах также можно ходить пешком, и в них есть общественный транспорт, благодаря которому автомобили становятся менее необходимыми. И, прежде всего, густонаселенные районы позволяют защищать другие открытые пространства, которые служат средой обитания диких животных, сельскохозяйственными угодьями, заповедными зонами или лесами, производящими кислород.

Но, конечно же, у городов есть и отрицательные экологические стороны. Концентрация людей означает концентрацию загрязняющих веществ и мусора. Города производят до 70 процентов глобальных выбросов CO2, а смог становится обычным явлением во многих городских ландшафтах. Большие полосы сплошного дорожного покрытия предотвращают дренаж воды и повышают температуру. Без надлежащей инфраструктуры города также рискуют иметь отходы — как мусор, так и человеческие отходы — забивающие водные пути и причиняющие ущерб. А учитывая, что города по всему миру ежегодно производят более 2 миллиардов тонн отходов, это много для одной области.

Планирование городского будущего

Согласно прогнозам, в будущем рост городов будет происходить в основном в поселениях, в которых в настоящее время проживает от 100 000 до 250 000 человек, и если это должно быть сделано устойчиво, планирование является обязательным. Будущие быстрорастущие районы требуют стратегического городского планирования, индивидуально адаптированного к истории города, культуре, системе ценностей и другим особенностям; единый шаблонный подход не сработает, как и планы 20-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *