Мегалополисы сша на карте: крупнейшие мегаполисы США на карте

крупнейшие мегаполисы США на карте

Автор Алексей Пителин На чтение 8 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано

Содержание

  1. Нью-Йорк
  2. Лос-Анджелес
  3. Чикаго
  4. Хьюстон
  5. Финикс
  6. Филадельфия
  7. Сан-Антонио
  8. Сан-Диего
  9. Даллас
  10. Сан-Хосе

Более 80% американцев живут в городах или их пригородах. Мегаполисы США насчитывают более миллиона жителей. Таких урбанизированных образований в Америке десять. Зачастую одни населённые пункты срастаются с другими, образуя целые агломерации.

Мегаполисы США

Все 3 этих объединения расположены в разных частях страны:

  • Босваш – северо-восточный район от Бостона до Вашингтона;
  • Чипитс – приозёрный от Чикаго до Питтсбурга;
  • Сансан – калифорнийский от Сан-Франциско до Сан-Диего.

Нью-Йорк

Нью-Йорк по праву носит название – самый большой мегаполис в США. В США нет другого такого огромного города. Только площадь суши большого города составляет 784 кв.км. Население приатлантического населённого пункта превысило отметку в 8 млн. человек. Закономерность к увеличению количества жителей главного города страны сохраняется.

Возникновение столицы на северо-востоке датируется 1624 годом. Через 40 лет голландское поселение получило нынешнее название

Всего в городе 5 районов: Манхэттен, Бруклин, Куинс, Бронкс и Статен-Айленд. Четыре размещаются на островах. В самом крупном на Манхэттене живёт много выходцев из России. Ранее все, кроме Манхэттена, считались отдельными городами штата. Со временем слились в единое целое.

Расстояние между самыми большими городами Америки и Канады – Нью-Йорком и Торонто составляет 540 км.

Даунтаун Большого яблока впечатляет своим размахом. Банки, биржи, офисы, учебные заведения, высокотехнологичные компании – всё это здесь сосредоточено в огромных количествах.

Публика в городе живёт разношёрстная. В Имперском городе можно услышать разговор на 170 языках. При этом численность коренных американцев – индейцев – здесь составляет всего 1%.

Лос-Анджелес

Лос-Анджелес входит в категорию: крупные мегаполисы США. Это самый большой западный город Калифорнии с численностью 4 млн. жителей и плотностью населения 3,125 тыс.чел./кв.км. Современный центр расположен на северо-запад от Сан-Диего.

Городской массив протягивается вдоль побережья Тихого океана на 70 км. Большая часть Города ангелов расположена в низменности, окружённой горным массивом Санта-Моника. За перевалом продолжаются застройки в долине Сан-Фернандо.

Посёлок был создан испанскими переселенцами в 1781 году. После этого какое-то время Большой Апельсин принадлежал Мексике. С 1848 года он стал американским. С прокладыванием в XIX веке железнодорожного сообщения с Сан-Франциско и открытием автомагистрали Лос-Анджелес стал развиваться ускоренными темпами. Нефтяной бум предопределил увеличение жителей. В 1913 году была решена проблема с водой путём строительства акведука.

Примерно в это же время кинематографисты всё чаще стали снимать фильмы на солнечных калифорнийских холмах. Это привело к появлению Голливуда, объединившего несколько киностудий.

Город застраивался без особой планировки. Небоскрёбы можно увидеть только в даунтауне. Остальная часть строений преимущественно малоэтажная

Часто туристы отсюда направляются в Анахайм для посещения Диснейленда.

Чикаго

Приозёрный мегаполис США входит в три самых многочисленных города. Здесь проживает примерно 2,7 млн.человек. Агломерация Чипиттс насчитывает 9,46 млн.чел. Зимы здесь часто сопровождаются снежными бурями, летом свирепствуют грозы. Недаром североамериканский Чикаго имеет название Город ветров, хотя воды озера Мичиган стараются смягчить суровый климат.

Именно здесь начали возникать первые высотки и формироваться мода на их размещение по всем США

Зона небоскрёбов ограничивается преимущественно центральным районом Луп. Остальные дома невысокой этажности.

На карте города можно найти множество крупных компаний с мировыми именами. Наличие Boeing, Sears, McDonald’s etc и др. позволяет Городу ветров входить в тройку лидеров страны по объёму валового продукта.

Таблица спортивных соревнований пестрит указанными чикагскими баскетбольными, бейсбольными и футбольными (американский футбол) командами. О Регате Макино и массовом марафонском забеге можно прочитать в учебнике.

Хьюстон

Хьюстон входит в число крупнейших агломераций и мегаполисов США. Город расположен на юге, на берегу Мексиканского залива. Порт Хьюстона связан с Мексиканским заливом протяжённостью 80 км.

Такое географическое положение позволило сформироваться слишком жаркому климату и повышенной влажности

Но этот фактор не помешал развитию космической и нефтяной отраслей. Офисы многих компаний расположены на минусовых этажах небоскрёбов с улучшенной системой кондиционирования.

По количеству офисов город, названный в честь первого президента Техаса, занимает второе место в стране. Описание космического штаба США – НАСА – в представлении не нуждается.

Число горожан составляет 2,3 млн. Сравнение Хьюстона с другими американскими городами могут указывать на мульти культуру. Здесь в каждом торговом центре представлен целый мир в его многообразии. Отдельно выделены музейные и театральные районы.

Финикс

География расположения мегалополиса в штате Аризона довольно живописна. Вокруг нет зелени. Почему? Да потому что вдалеке виднеются красные горы Суеверий. В Финиксе среднее количество жителей 1,63 млн.

Летом в этой части Америки довольно жарко. До середины сентября столбик термометра практически не опускается ниже 40 градусов. Зимой комфортная температура в пределах +20 градусов.

Сюда съезжаются желающие узнать характеристики Большого каньона. Можно долететь на самолёте или проехаться вдоль пустыни, взяв автомобиль напрокат. Хотя путь не близкий

Верный историческим заветам Музей Херда. Сформулировать понятие, как жили индейцы, можно в археологическом парке Пуэбло-Гранде. Приводить пример и тип местной растительности поможет Пустынный ботанический сад.

Финикс является центральным городом агломерации Долина солнца, куда входят пригороды и небольшие города в округе.

Филадельфия

Филадельфия считается мегаполисом США восточной направленности, именуемых Босваш. Если сравнивать с другими крупными городами, то этот находится на 6-ом месте по численности. Количество проживающих людей: 1,59 млн. Филли занимает территорию суши 348 кв.км. Кратко углубившись в историю Босваша, следует отметить, что именно этот город был столицей, пока строился Вашингтон.

Состав белой расы в Городе братской любви можно оценить в 41%. Наиболее численными из них являются ирландцы (12,5%). Это второй показатель в Америке после Нью-Йорка для этой нации. Примерно по 8% немцев и англичан

Экономика долины реки Делавэр развита довольно мощно и представлена, в частности, Comcast, Aramark, Sunoco, Boeing Rotorcraft Systems. В последнее время наметилась тенденция в сторону развития туризма и предоставления услуг.

Молодые люди предпочитают выбирать для получения образования Университет Пенсильвании, который пребывает в престижной «Лиге плюща».

Сан-Антонио

Мегаполис Сан-Антонио в штате Техас имеет богатую историю. Сколько бед и военных действий пришлось испытать местным жителям и переселенцам! На месте проживания индейского племени пайайи испанцы решили возвести крепость. Причина: чтобы давать отпор французам, контролировавшим штат Луизиана. Было время, когда поселение принадлежало Мексике. Утверждение основной американской власти случилось в 1845 году.

Мегаполисы США

С тех пор здесь наступил порядок, и процветало сельское хозяйство, в основном, животноводческая отрасль. Контуры Сан-Антонио были границей США. Сейчас это огромный полутора миллионный город, список которого на 72% составляют белые. Им удаётся прекрасно сочетаться с небольшим количеством афроамериканцев и других народов.

Сан-Антонио тяготеет к образованию военно-промышленных и нефтеперерабатывающих комплексов. Также здесь имеются автомобилестроительные предприятия.

Сан-Диего

Одним из мегаполисов является Сан-Диего. Этот представитель агломерации США расположен на границе с Мексикой. Тихоокеанский город находится в штате Калифорния. Когда-то здесь жили индейцы племени кумеяй. Сейчас 1,42 млн. человек разных национальностей. Образующая раса – белые (около 70%), почти 30% составляют латиноамериканцы, около 16% азиаты и чуть-чуть не дотягивают до 7% среднестатистические афроамериканцы.

Приморский город гордится своим портом, куда в соответствии с морскими законами постоянно прибывают круизные лайнеры. Чтобы увидеть их обозначение, следует посетить Би-стрит

Мексиканцам, проигравшим в войне с американцами, пришлось подписывать договор, по которому вся Калифорния была присоединена к США. Но мексиканская и языковая культура оставили свои неизгладимые следы в истории города.

Здесь расположена основная база ВМС США, и ежегодно устраиваются массовые и зрелищные авиашоу.

Даллас

Сразу 3 мегаполиса США включает штат Техас. Одним из них является Даллас с населением 1,345 млн. Чуть более половины жителей являются белыми, одна четверть приходится на афроамериканцев, вторая – на другие расы. Групповое расселение началось здесь в 1841 году. Спустя 30 лет населённый пункт стали обозначать на картосхемах как город.

Мегаполисы США

Когда неподалёку прокладывали железную дорогу, власть имущие поставили задание изменить маршрут рельс. Взятка в 5 тыс.дол. позволила сместить направление с Корсиканки, где всё планировалось изначально. Вывод: в жизни нет ничего невозможного. Правда, иметь свою автомобильную дорогу жителям Далласа не удалось – фокус со взяткой не прошёл. Вот каков результат.

Поначалу это был сельскохозяйственный район, но после обнаружения нефти класс города резко изменился. Удалось получать хорошую прибыль.

Сан-Хосе

Завершает большие мегаполисы США калифорнийский город Сан-Хосе. Средняя численность населения составляет чуть больше миллиона. Перечислять все расы не имеет смысла. Назовём самые многочисленные, которым посчастливилось проживать в этом райском месте, – европеоиды (около 43%) и латиноамериканцы (более 33%).

Это самый западный город Калифорнии. Сан-Хосе представляет Кремниевую долину. Здесь множество информационных компаний.

Старый населённый пункт основан в 1777 году. Он стал первым городом в испанской колонии Новая Калифорния

Здесь располагается много средних и высших учебных заведений и библиотека доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.

Мы смогли назвать и расставить по убыванию количества жителей мегаполисы США и города. Эти самые крупные населённые пункты страны расположены в разных штатах, имеют собственную историю и располагают к посещению.

Мегаполисы США

Кроме того, Вы можете скачать приложение USAPROSTO RU в Google Play Маркет и оставаться в курсе последних новостей о США и странах Европы https://play. google.com/store/apps/details?id=com.wUSAPROSTORU_14449405

рупнейшие мегаполисы США – Босваш, Приозерный и Калифорнийский

Кроме интереса путешественников к дикой природе, живописным ландшафтам, памятникам истории и культуры, многие интересуются крупными американскими мегаполисами. Одни мечтают об уединении и тишине, а других интересует активная жизнь крупного города (культура, архитектурные шедевры, ночные заведения и т.д.).

Самые крупные агломерации в Америке стали создаваться в середине 20 века, когда стали расти и развиваться города, в 21 веке этот процесс продолжился и ускорился.

На сегодняшний день города интенсивно растут и расширяются, порой создавая огромные зоны городских ландшафтов, соединяясь с другими городами (даже несколькими). Однако, интересны даже не огромные территории либо общая численность населения, а тот факт, что на этих площадях совмещаются порой совсем несочетаемые вещи. Провести отдых в таком месте очень интересно.

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Подробности
  3. Босваш
  4. Чипитс
  5. Сансан

Общие сведения

США состоит из мегаполисов, в которых проживают более 80 % населения страны. Сюда стекаются потоки туристов и иммигрантов, мечтающих найти здесь свое счастье. На территории США размещается 273 города, общей численностью выше 100 тысяч человек, а также девять городов-гигантов с миллионным населением и четыре гиганта (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Хьюстон и Чикаго). Среди самых крупных мегаполисов Латинской Америки, по территории и значению, следует выделить: Мехико, Сан-Паулу, Буанос-Айрес и Рио-де-Жанейро.

Первый раз термин «мегаполис» был использован в качестве обозначения взаимодействующих друг с другом агломераций (от Бостона до Вашингтона), а применил этот термин впервые Жан Готманн (географ из Франции). История названия «мегаполис» имеет греческие корни (в переводе с древнегреческого «мегале полис» означает огромный город. Список мегаполисов Соединенных штатов невелик — выделяют три крупных мегаполиса США.

Подробности

Босваш

Мегаполис Босваш — самый крупный и густонаселенный мегаполис, созданный двумя большими городами Америки: Бостоном и Вашингтоном.

На карте видно, что между этими гигантами расположены еще Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор. В общей сложности площадь Босваш составляет примерно 107 000 квадратных километров, на которой сосредоточена четвертая часть промышленности США. В Босваш проживает свыше 50 миллионов населения и приносит государству 20 % ВВП, а Лос-Анджелес – 10 % ВВП. Эти гиганты для Америки значат значительно больше нежели некоторые штаты, так как реально обеспечивают экономическое развитие и процветание страны по сравнению с теми же штатами. Первое, что вызывает интерес — это культура, в которой сочетаются различные детали культур большого количества народов и этносов. Надо сказать, что в одном Нью-Йорке насчитывается 1 500 разных видов этнических образований. Рассуждать о большом мегаполисе довольно проблематично, так как объем информации настолько огромен, что усвоить его очень сложно. Лучше дать характеристику каждому городу в отдельности

— Вашингтон является столицей Америки, где сосредоточены все органы руководства государственного масштаба (так называемый Федеральный треугольник). Главная достопримечательность столицы — Белый Дом (резиденция американского президента). Среди других достопримечательностей следует отметить Национальную Аллею, Капитолий, Мемориал Второй Мировой Войны, различные исторические памятники. Здесь много музеев (к примеру, Музей Американской истории, Авиации и Космонавтики, Индейской истории и т.д.). Кроме того, для любителей развлекательного отдыха в городе есть много заведений, которые никого не оставят равнодушным.

— Нью-Йорк. Иногда его называют «хамским» городом, но это вовсе не ограничивает поток туристов. Многих Нью-Йорк привлекает не столько достопримечательностями, сколько самой атмосферой. Здесь наглядно видна грань между бедностью и роскошью. Город состоит из 5 районов (Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд). Главные достопримечательности сосредоточены в Манхэттене — это Рокфеллеровский центр, гигантские небоскребы, Музеи (Метрополитен и естественной истории). Кроме того, здесь размещается знаменитый отель «Челси», а путешествие по Ботаническому саду либо Центральному парку доставит истинное удовольствие.

В городе много памятников истории и архитектуры. К тому же, именно здесь находится известная во всем мире Статуя Свободы.

— Бостон — огромный город, входящий в десятку самых крупных американских городов, расположенный в штате Массачутсетс. В городе размещаются более сотни университетов, известных в любом уголке планеты, а также один из самых больших бизнес-центров. Среди множества достопримечательностей надо выделить Капитолий штата Массачусетс, а также   Бостонскую общественную библиотеку. Для тех, кто ищет духовного отдыха следует посетить Собор Святого Креста либо Церковь Парк-стрит.

Чипитс

В приозерный мегаполис (Чипитс), который является важнейшим транспортным узлом Северной Америки, а также его финансовым центром. Сформировался он между большими городами Чикаго и Питсбург и включает в себя свыше 30 небольших. Это вторая по масштабности агломерация, общая площадь которой составляет порядка 160 кв. километров.

Сансан

В самый молодой мегаполис Сансан (Калифорнийский), расположенный на западе США, входят города Сан-Диего, Сан-Сана, Вегас и Сан-Франциско. Он тянется вдоль тихоокеанского побережья более чем на 750 километров. Численность населения данного мегаполиса составляет свыше 20 миллионов жителей. Эта агломерация Штатов, романтичная и свободная, является развлекательным центром страны и не имеет ничего общего с деловым Босваш. Его визитной карточкой стал живописный мост Золотые Ворота, созданный в 1937 году.

Данные мегаполисы считаются мощными промышленными центрами Америки. Их создание объясняется необходимостью осуществления взаимодействия между американскими городами (как крупными, так и небольшими). Это единая система с отлично налаженной инфраструктурой. Большое значение в мегаполисах США придается общественному транспорту. К примеру, в столице, каждый седьмой гражданин, при следовании на работу, пользуется услугами общественного транспорта. Исходя из этого, используются практически все виды транспорта, даже те, что в России утратили свою актуальность.

Жители США, даже имеющие личные автомобили, зачастую, часть пути на работу преодолевают с помощью общественного транспорта — это удобно и дешево.

На сегодня очень важна взаимосвязь территорий, а не их конкуренция. Это дает реальную возможность повысить практически все показатели (увеличить масштабы международной торговли, финансовые потоки, а также каналы поставок).

США География – Мегаполис

США География

В 1961 году французский географ опубликовал монументальное исследование высокоурбанизированный регион, расположенный на северо-востоке США. Профессор Жан Готтман провел 20 лет, исследуя область, расширяющую от южного Нью-Гэмпшира и северного Массачусетса до Вашингтона, округ Колумбия. Он утверждал, что это был «совершенно особенный регион». назвал его Мегаполисом.

Мегаполис образовался вдоль северо-восточного побережья Соединенных Штатов. Государства путем постепенного слияния крупных независимых метрополий. области. По мере роста населения этих городов последствия роста перетекает в окружающие кольца более мелких мест. Больше пригороды в этих кольцах внесли свой вклад в общую городскую разрастание. Внешние окраины образовавшихся мегаполисов со временем стали сливаться друг с другом, образуя обширную урбанизированную область, край.

Доминирующей темой Мегаполиса является «урбанистичность». В В той или иной степени городские услуги обеспечивают миллионы людей, живущих в этот регион, и городские формы всегда рядом. Есть офис и жилые дома, небольшие магазины и гигантские торговые центры, фабрики, нефтеперерабатывающие заводы, жилые районы, заправочные станции и гамбургеры стоит тысячами, перемежаясь со складами для хранения временно товары, доставленные морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, – все это 800-километровый маршрут региона.

Но в Мегаполисе много зелени. Некоторые из них парки или другие земли, доступные для отдыха; более 3 миллионов гектаров посвящена сельскому хозяйству.

Несмотря на смешанный характер Мегаполиса, его массивность городское присутствие, которое делает этот регион таким важным в Соединенных Штатах.

Десять из 46 городских агломераций страны с населением более 1 млн. населения в 1990 г. располагались в мегаполисах. В регионе насчитывается 17 процентов всего населения США — всего на 1,5 процента площади страна.

Среднедушевой доход высокий и выше среднего доля его жителей работает в качестве служащих и профессиональных занятия. Транспортно-коммуникационная деятельность занимает видное место, отчасти из-за прибрежного положения региона. Около 40 процент всех коммерческих международных вылетов авиапассажиров Мегаполисы как их происхождение. И почти 30 процентов американских экспортная торговля проходит через шесть основных портов.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕГАПОЛИСА

Почему именно эта часть Соединенных Штатов развивалась так, имеет? Всякий раз, когда географу задают такой вопрос, первый аспект рассматриваемый регион обычно является его местоположением. И действительно, в случае мегаполиса, расположение и положение этого обширного городского региона содержат ключи к его происхождению и росту.

Многие характеристики участка видны на контуре региона. Занимая прибрежное положение, восточная окраина Мегаполиса глубоко запутанный. Полуострова вдаются в Атлантический океан. острова разбросаны по побережью, некоторые из них достаточно велики, чтобы поддерживать общины. Заливы и устья рек пронизывают сушу как бы зеркалом. образ проникновения земли в океан. Это взаимопроникновение береговая линия приближает к океану больше суши, и, таким образом, предоставляет больше возможностей для доступа к дешевому водному транспорту чем более прямой берег.

Качественные гавани также должны присутствовать, и Мегаполис охватывает некоторые из лучших естественных гаваней в Америке. Северная половина Мегаполиса был покрыт льдом во время последнего из континентальных ледников. По мере таяния ледяного покрова образовались крупные речные водосбросы. эрозионная сила рек глубоко врезалась в плоскую прибрежную равнину. Как уровень моря поднялся, нижние долины рек «затопили» с образованием эстуарии, а окраина океана сместилась вглубь суши. Эти долины ледниковых рек сформировали некоторые из гаваней, которые позже оказались пригодится в развитии Мегаполиса.

Другой крупный вклад ледникового периода более специфичен в одно или два места. Большое количество земли, камней и др. обломки, соскобленные расширяющимися ледниками, отложились в виде морен. когда ледовый фронт отступил. Одну серию гребней оставил отступающие ледники к югу от того, что сейчас является побережьем Коннектикута. Эти морены превратились в остров, когда поднялись моря. расширился за счет отложений из океана. Остров не был сделан таким широким, тем не менее, что его можно было назвать как угодно, только не Лонг-Айленд.

Лонг-Айленд улучшил качество нью-йоркской гавани в два раза основные пути. Во-первых, длина береговой линии, доступной для порта. объектов, уже значительных вдоль реки Гудзон, увеличивается значительно. Во-вторых, когда городская территория разрастается вокруг большого, полностью развитая гавань, рост создает потребность в большем пространстве. Хорошая земля чтобы приспособиться к городскому росту в районе Нью-Йорка, он был ограничен к западу от реки Гудзон в Нью-Джерси приливными болотами и эрозионностойкий хребет Палисадов. К востоку от Гудзона лежит только узкий палец земли, остров Манхэттен. Но дальше Востока Река — это Лонг-Айленд, плоская или слегка холмистая местность без Барьерные болота Нью-Джерси. Районы Нью-Йорка Бруклин и Куинс рано развился на западной оконечности Лонг-Айленда, а остров открыло широкие возможности для дальнейшего расширения города в сторону восток.

Хотя в Мегаполисе много качественных портов, есть несколько других характеристик сайта, которые так положительно повлияли на городское экономическое развитие региона. Климат не исключительный мягкий, хотя лето обычно достаточно продолжительное и влажность для поддержки сельского хозяйства. Почвы изменчивы, с почвами внутри из Балтимора, штат Мэриленд, и Филадельфии, штат Пенсильвания, лучше, чем большинство из них находится ближе к Нью-Йорку.

Общие топографические особенности мегаполиса к югу от Нью-Йорка обеспечивают дополнительные преимущества городского участка. Путешествие вглубь страны из Атлантическое побережье, очень плоская прибрежная равнина сменяется холмистой, часто холмистый ландшафт называют Пьемонтом. Неравномерная прокатка Рельеф Пьемонта подстилается очень древними, очень крепкими породами. Этот поверхность устойчива к эрозии, а уровень Пьемонта поддерживается выше, чем на прибрежной равнине.

Везде, где реки текут Пьемонт, поэтому образуется череда порогов и небольших водопадов. вдоль линии, прослеживающей физико-географическую границу — границу, известную как линия падения.

Ранние поселенцы обнаружили, что линия водопада мешает воде судоходство, но очевидный источник энергии воды. Поселения разработаны вдоль линии падения, места как можно дальше вглубь суши, но все же иметь доступ к морскому судоходству. Кроме того, поскольку линия падения часто был главой судоходства, товаров, доставленных вглубь страны или тех, которые должны были быть экспортируемый должен был быть выгружен в точках линии падения для передачи в другой вид транспорта. Эти сайты также выиграли от перемещения товаров для вывоза из внутренних районов начальнику речного судоходства. Во многих случаях, производственные процессы могут быть применены и здесь.

Эта часть Северной Америки также находилась на самом прямом берегу моря или рядом с ним. маршрут между Европой и продуктивными плантациями Карибского моря колонии и южную Америку, по крайней мере, на обратном пути. порты, вокруг которых впоследствии вырос Мегаполис, следовательно, были удобны остановки и активно способствовал трансокеанской торговле, которая быстро расширялся в 18-19 вв.

Также важным для этого роста было расположение основных городов. по отношению к внутренней части страны. Филадельфия и Балтимор выросли быстро, потому что каждый был центром относительно большого и Доброкачественный сельскохозяйственный район. Пути доступа внутрь были построена на раннем этапе и помогла поддержать рост торговых функций из этих городов. Внутри страны от Бостона почвы были (и есть) тоже. мелкий и каменистый, а местность слишком холмистая для хорошего земледелия, но Холмы Новой Англии были почти полностью покрыты лиственными и сосновыми лесами. идеально подходит для строительства кораблей.

Также доступными были очень продуктивные рыбацкие берега у побережья Новой Англии и южнее в богатых Район Чесапикского залива.

Важность доступности при оценке ситуации в городе, тем не менее, это наиболее очевидно в случае с Нью-Йорком, главное преимущество которого находился в начале наилучшего естественного маршрута через Аппалачи. Система реки Гудзон-Могавк, позже расширенная каналом Эри, железными и шоссейными дорогами, обеспечивает доступ к Большому Озера на западе, которые, в свою очередь, обеспечивают доступ к обширным внутренним страны. По плотности расселения и хозяйственной деятельности на внутренние равнины увеличились, большое количество произведенных товаров было донесены до городских центров Мегаполиса. Город, который больше всего выиграл из этой растущей торговли была та, которая имела наибольший естественный доступ к интерьер: Нью-Йорк.

В колониальный период Америки, когда торговля между Европой росла, Карибский регион и материковая часть Америки, мелкосерийное производство начали появляться в более крупных портовых городах от Балтимора на север. Как росла городская промышленность, увеличивался спрос на рабочую силу, привлекая иммигрантов из северо-западной Европы или отвлечения большого количества рабочих из земледелие, тем самым увеличивая население этих городов. Банки и прочее финансовые учреждения поддержали инвестиции в местное производство и перевозки. Сервисная деятельность, оптовые и розничные предприятия, центры информации и контроля все росло и поддерживало дальнейшие городские расширение, с наибольшим ростом в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостон и Балтимор.

Самая необычная особенность этого региона не в том, что эти городов росло, но что четыре таких больших города (впоследствии их стало пять с добавлением Вашингтона) продолжал расти в непосредственной близости от одного другой. Вашингтон уникален, конечно, потому что, хотя он тоже находится на линии падения, его рост следовал непосредственно от расширение структуры национального правительства. Остальные четыре города, наряду со многими более мелкими вдоль мегаполисной оси, зависели основном на экономическое стимулирование. Столь велик был национальный рост в 19века, и так сильны были связи между внутренним миром и этих четырех портов, что ни один из четырех не мог полностью поглотить поток товаров любому из своих соседей и конкурентов. К рубежу 20-х гг. века, совокупные экономические ресурсы внутренних районов этих городов достиг континентальных масштабов.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Во всем мегаполисе это городские формы и городские функции которые обеспечивают наиболее значительное региональное единство территории. Высокий здания, оживленные улицы, многолюдные дома и промышленные предприятия сопровождать множество культурных возможностей – театры, симфонический оркестры, художественные музеи и крупные библиотеки. Также иногда проявляется износ – ветхие строения, пробки на дорогах, загрязнение. Все это и многое другое есть в мегаполисах. Мегаполиса.

Эти характеристики также можно найти в большинстве крупных городов по всему миру. мир. Что отличает Мегаполис, так это то, что городские характеристики в этом регионе распространились так далеко от своих основных городов, что эти городские районы начали сливаться друг с другом в процессе столичное объединение. Мегаполис стал, таким образом, своего рода гигантская лаборатория, в которой интенсивно городские узоры и особенно можно было наблюдать развитие городских проблем в очень больших масштабах.

Плотность населения мегаполиса высокая, в среднем около 305 человек. человек на квадратный километр в 1987 году. Конечно, некоторые периферийные в округах проживает всего 10–20 процентов населения региона. общая средняя плотность. Плотность поселений увеличивается по мере роста города. приблизились, пока очень высокая плотность не будет достигнута вблизи центра города. В Например, в Нью-Йорке в 1987 году плотность населения превышала в среднем 226 человек. человек на квадратный гектар, что составляет более 22 660 человек на квадратный километр.

Какие еще особенности организации города связаны с этим схема плотности? Современные города возникают в основном из-за последствия хозяйственной деятельности. Когда кто-то решает переехать или перевести бизнес в город, экономические преимущества такого выбор принципиально доминирует над решением. Так распространены эти преимущества в том, что большое количество людей живет близко друг к другу, часто ближе, чем они бы предпочли, и терпеть многие негативные последствия участвовать в благах городской организации.

Однако растущее число горожан сводит к минимуму некоторые неудобства городской жизни за счет переноса жилья в пригород. места. Другие продвинулись еще дальше, в зону, называемую пригород. Из небольших городов, районов переоборудованных загородных домов и сельских поместья, жители пригородов ездят на удаленные рабочие места. Но это распространение населения не устранило недостатки кластеризации, только сместили население лицом к ним. Он также распространил рабочие места для проживающих в регионе; меньшая доля расползания столичное население, чем прежде, по-прежнему считает необходимым войти в центральный город для работы.

Ключевым компонентом городского ландшафта является взаимодействие. В общем, стоимость перемещения чего-либо прямо пропорциональна расстоянию, на которое оно должны быть перемещены. Таким образом, деятельность группируется в городах, так что движение затраты сведены к минимуму. Важность возможности перехода от одного место к другому в городских районах видно из высокой доли городская земля, предназначенная для облегчения взаимодействия. Линии взаимодействия движения человека видны на улицах, в метро, ​​мостах, туннелях, тротуары, парковки. В старых городах, например, в Мегаполисы, центры города были заложены, когда путешествие было пешим и конные перевозки; следовательно, в этих городах всего около 35 процентов их общих центральных площадей, посвященных особенностям ландшафта, поддерживающим человеческое взаимодействие. В более новых городах, возникших в основном после возникновения автомобиль, пропорция намного выше.

Другие формы взаимодействия могут быть столь же важными, но менее заметными. Легкое перемещение информации и идей поддерживается в городах интенсивно развивались телефон, телеграф, телетайп и др. системы связи. Девяносто лет назад центральные деловые районы всех больших городов были запружены паутиной телефонных сетей. линии, свидетельствующие об интенсивности потребности в общении; сегодня, телефонные линии намотаны на кабели и уложены под землю.

Возможно, главной мотивацией для взаимодействия является географический разделение спроса и предложения. С экономической точки зрения, если товар или услуга необходимо в месте, которое не может удовлетворить эту потребность, товар или услугу необходимо получить в другом месте. В результате может произойти взаимодействие.

Последствия всего этого для городских пейзажей должны быть очевидны. Существует множество различных видов деятельности в относительно небольшая площадь. Некоторые функции, как правило, группируются вместе, в то время как другие разбросаны по городской территории. Поскольку различные виды деятельности в городе стимулируется взаимодействие между функциями или в зонах одной и той же функции. Когда деятельность отображена, Результатом является сильно смешанная модель землепользования.

Концентрация населения и городская деятельность требуют также вспомогательные функции. Традиционно организованный и функционирующий как различные ветви городской власти, эти функции государственной службы лишь косвенно продуктивны в экономическом смысле, но они необходимы для торговли и промышленности.

В дополнение к таким услугам, как водоснабжение, электричество, канализация и вывоз мусора, города обеспечивают полицию и пожарную охрану, строительство и содержание объектов общественного транспорта, здравоохранения, документирование статистики естественного движения населения и образовательных объекты, в том числе.

Эти услуги стали настолько распространенными в больших городах, что огромные правительственные структуры, созданные для управления ими. В Нью-Йорке агломерация, в крайнем случае, более 1550 административные органы действовали в 1982 г.

Еще одним важным компонентом городского ландшафта является его уровень доступность. Легкий доступ между большинством частей городской территории имеет не всегда было доминирующим соображением в городской организации и состав. Первоначальные планы улиц большинства городов Мегаполиса, для например, следовал простой квадратной или прямоугольной сетке, популярной в 17 и 18 вв.

Поскольку эти города росли, недостаточный доступ, обеспечиваемый этой улицей система стала очевидной. Квадратная сетка, например, обладает частыми, перекрестки под прямым углом. Поскольку движение транспорта прерывается в на каждом перекрестке большая интенсивность движения приводит к более длительным паузам на каждый перекресток. К 1900 году Балтимор и Бостон превысили каждый населения в 500 000 человек, Филадельфия достигла почти 1,3 миллиона человек, а Нью-Йорк приближался к 3,5 миллионам. Основное влияние автомобиля был тогда еще в будущем, но серьезные пробки уже присутствовали в центрах этих городов.

Начиная с 1950-х годов произошли изменения, приведшие к быстрому ареалу расширение городов и более широкое использование автомобилей для путешествий. Ан увеличивающаяся доля рабочей силы в городах стала жить на расстояниях и плотности заселения, что делало его нерентабельным для общественный транспорт, чтобы добраться до них. С экономической точки зрения скорость и гибкость автомобильный транспорт ускорил отвлечение ближнемагистральных грузов от железнодорожным перевозчикам. Планировщики трафика ответили рекомендацией строительство периферийных кольцевых, или кольцевых, автомобильных дорог и скоростные автомагистрали с ограниченным доступом, чтобы отделить местное движение от по городу и через трафик. Частично успешные эти изменения, плюс другие, а также повышенный спрос на доступ в центре города, между центр и периферия, а затем и между частями периферия. Вся модель доступности стала более сложной и сложно управлять.

Все это подчеркивает еще одну составляющую городского пейзажа. Это ландшафт перемен. Въезжают десятки тысяч новых жителей каждый год в большой город, такой как Филадельфия или Нью-Йорк. Даже лучше многие уезжали, кто в дальние города, а кто только в столичные окраины. Строения разрушаются, строятся новые. Улица модели изменяются, структура функций изменяется, и потоки люди, товары и идеи изменяются, чтобы соответствовать этим новым моделям.

Такие изменения можно наблюдать в любом крупном регионе Америки, но в в некотором смысле они фактически создали Мегаполис.

СМЕНА ШАБЛОНОВ В МЕГАПОЛИСЕ

Пожалуй, самое фундаментальное и далеко идущее изменение в Мегаполисе в течение последних 40 лет произошло значительное расширение территории крупных мегаполисы. Большой Нью-Йорк явно расширил свое население самый дальний, но Бостон, Филадельфия, Балтимор и Вашингтон площади также сильно выросли. В Нью-Йорке были самые большие начальные населения и наиболее интенсивной экономической концентрацией, но другая три портовых города также имели прочную основу для роста. В В то же время федеральное правительство быстро расширило свою деятельность. Округ Колумбия (Вашингтон и округ Колумбия соэкстенсивный) уже не был достаточно большим, чтобы поглотить растущий гражданский обслуживающего населения и растущего числа людей, нуждающихся в пропитании, одевать и иным образом обслуживать их. Городское развитие вылилось в соседние штаты Вирджиния и Мэриленд.

Распространение городского населения далеко за черту города также имело сильное влияние на сельскую деятельность в мегаполисе. Как городское население росло, все большее число людей приходилось кормить продовольствием, доставляемым в из сельской местности. Десятки миллионов человек в городском мегаполисе потребляют сельскохозяйственную продукцию со всей Америки и за ее пределами. Многие из однако те, кто обрабатывал сельскохозяйственные угодья недалеко от городов, предпочли специализироваться на более дорогих продуктах и ​​продуктах с высоким скоропортящийся. Молочные продукты, помидоры, салат, яблоки и различные других интенсивно выращиваемых «столовых культур» стали преобладать сельскохозяйственное производство в районах сельского мегаполиса.

Кроме того, поскольку земли на окраинах городских районов приближались к плотным заселение и интенсивная экономическая деятельность, цена на землю вверх. Ферма площадью 60 га, купленная несколько десятилетий назад за 20 000 долларов США в качестве сельскохозяйственной. в конечном итоге земля может быть продана застройщику за 1 миллион долларов. Застройщик, в свою очередь, может разделить землю на 250 участков под застройку. по 0,2 га и потом, после подведения коммуникаций и улиц, продать каждый лот по 25 000 долларов, или всего 6,25 миллиона долларов.

Даже если бы фермерская семья могла сопротивляться прибыльности такой продажи, налоги на землю резко выросли по направлению к городскому уровню, поскольку близлежащие районы начинают использоваться для городской деятельности. Пока не ввели контроль за землепользованием. на месте, чтобы сохранить землю в сельском хозяйстве, единственный способ для семьи оставаться в сельском хозяйстве должен был заниматься интенсивным сельскохозяйственным производством посвященный дорогим продуктам.

Разрастание городов и соответствующие изменения в методах ведения сельского хозяйства в Мегаполисе тянули вдоль магистралей междугороднего сообщения между основными городскими узлами. Сильные потоки трафика возникли рано между городами Мегаполиса. Когда люди, которые продолжали работать внутри крупных городов переселили свои резиденции, это было вполне естественно что большая часть выбирала сайты, которые давали им легкий доступ к основная группа рабочих мест. Магистральные магистрали и, в меньшей степени, протяженности, междугородные железные дороги и основные подъездные дороги стали швами вдоль которых столичное население распространилось первым и дальше всего. Как Как следствие, урбанизированные районы сначала сливались вдоль этих основных междугородние связи. И спрос на повышенную доступность породил строительство еще лучшего междугороднего движения удобства.

По мере роста населения отдельных городских территорий состав населения также изменилось. До 1910 г. Мегаполис поглотил большое количество иммигрантов из Европы. Эти мигранты проходили через тот или иной из крупных портов Мегаполиса, обычно Нью-Йорк. Те, кто не продолжил заниматься сельским хозяйством на западе районы или городские центры Среднего Запада и Великих равнин, заселенные плотным кластеры в городах Мегаполиса, обычно образующие сообщества каждой национальности.

Когда в Европе разразилась Первая мировая война, поток эмигрантов прекратился, и новый набор миграционных потоков начал просачиваться в Мегаполис. Что была медленная струйка черной миграции из южных штатов. расти. Черные мигранты и группы белых сельских жителей из региона повторялись модели расселения, используемые группами мигрантов из Европы. Большинство чернокожие поселились в городах на территориях, которые уже были оккупированы небольшие черные популяции.

Поскольку миграция чернокожих продолжалась до середины века, население плотность увеличилась и вызвала расширение наружу от исходного основные области. Часто после многих десятилетий прироста населения в течение города, плотность черных начала увеличиваться в отдаленных районах черного поселение тоже.

Два совершенно новых аспекта городских изменений появились в последнее время. лет – изменение, которое может быть национальным по масштабу, но наиболее драматичным в самые большие и старые города, такие как порты Мегаполиса.

Во-первых, в конце 1960-х, впервые в истории США, люди начали покидать крупнейшие мегаполисы — учитывая как центральный город и пригороды вместе взятые — в большем количестве, чем те, кто переехали. Небольшие города и поселки, а также сельские районы между ними в вообще были основными получателями этих перемещений населения.

Во-вторых, произошел взрыв высотных офисных кластеров в различных местах в мегаполисах. Появление нового металла и Стеклянные офисные небоскребы преобразили городской пейзаж многих Американские города с середины 1970-е годы. Но этой функции больше нет ограничивается ядрами старого города. Появились массивные офисные кластеры внутри пригородных колец, окружающих центральные города, многие из которых превышают квадратных метров офисных помещений в центре крупного города. Это изменение это тот, который, по-видимому, наиболее существенно влияет на размещение рабочих мест и схема проезда к ним, а не местонахождение резиденции.

Ясно, что городские районы — это ландшафты перемен, и изменения в Мегаполис соответствует необычному характеру региона. Изменения там были непрерывными, резкими и происходили масштаб не имеет себе равных нигде в мире.

Пользовательский поиск

Источник: Государственный департамент США

Эпоха мегарегионов наконец наступает?

Один урбанист утверждал, что модели ночного освещения документально подтверждают существование мегарегионов США.

(НАСА)

Градостроительная идея не обязательно должна давать большие результаты, чтобы задержаться на долгое время. Хорошим примером является идея мегарегионов.

Прошло более века с тех пор, как урбанист Патрик Геддес популяризировал идею «городских агломераций» — участков территории, соединяющих два крупных города, находящихся даже в сотнях миль друг от друга, которые образуют экономическую и культурную единицу. Геддес считал, что коридор из Нью-Йорка в Бостон, например, был мегаполисом. Это была умная идея, но она не произвела революцию в городском мышлении.

Тем не менее, он никогда не умирал. Спустя более 40 лет географ Жан Готтманн пошел еще дальше, разместив большие города на карте Америки и назвав каждый из них мегаполисом. Вскоре группа умных урбанистов использовала для них броские имена: BosWash, от Новой Англии до округа Колумбия; ChiPitts, бегущий мимо Великих озер от Чикаго до Питтсбурга; Сан-Сан, полоса между Сан-Франциско и Сан-Диего; Шарланта, соединяющая Шарлотту с Атлантой, в 245 милях отсюда.

Предполагалось, что эти мегаполисы или мегарегионы вскоре заменят отдельные города в качестве основных единиц общественной жизни. Маршалл Маклюэн подписался на это в своей обычной загадочной манере. Он провозгласил, что «окруженный город будущего не будет огромным куском сосредоточенной недвижимости, созданной железной дорогой. …. Это будет информационный мегаполис».

Интересная идея возникла не вовремя. Сами города находились в упадке большую часть последней трети 20 века. Идея объединить два борющихся друг с другом городских района, разделенных сотнями миль, казалась не очень разумной.

Но и оно не исчезло. В 2008 году урбанист Ричард Флорида заметил кое-что интересное. Если бы вы делали ночные аэрофотоснимки больших и густонаселенных районов, вы могли бы увидеть, как загораются огни от одного большого города к другому. Освещение от Нью-Йорка до Вашингтона, например, или от Шарлотты до Атланты. Это, по мнению Флориды, было задокументированным свидетельством существования мегарегионов. Другие не были так уверены. По их словам, череда ярких огней не означает наличие экономического или культурного единства. Иногда лампочка — это не что иное, как лампочка.

Но сторонники мегарегиона никогда не переставали продвигать эту идею. Роберт Яро, пожалуй, самый выдающийся из них. За долгую карьеру градостроителя и главы Ассоциации регионального планирования он не переставал утверждать, что мегарегионы являются ключом к американскому городскому будущему. Теперь, в книге под названием « мегарегионов и будущее Америки », написанной вместе с Минг Чжаном и Фредериком Р. Штайнером, Яро представил наиболее убедительное изложение этой давней идеи. «Мегарегионы, — пишет он, — могут стать самыми мощными и, вполне возможно, самыми устойчивыми городскими и экономическими структурами нашего времени».

ПОЛЕЗНО ПОЛУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ того, что такое мегарегион. Яро любит говорить, что это слияние двух или более мегаполисов и их внутренних районов. Я предпочитаю несколько иное: крупную связанную сеть агломераций, объединенных экологическими, культурными, инфраструктурными и функциональными характеристиками. Важно то, что города в мегарегионе имеют общие фундаментальные интересы, а не только границы.

Яро и его коллеги выделяют 13 таких регионов, разбросанных практически по всей стране. Около 44 штатов имеют по крайней мере часть одного из них в пределах своих границ. Выделяется регион на северо-востоке, от Новой Англии до пригородов округа Колумбия. В книге он назван «экономическим центром Соединенных Штатов».

Но анализ страны по пути Яро дает свежие идеи и о других регионах. «Солнечный коридор» в Аризоне растет быстрее всего: в период с 1990 по 2020 год его население удвоилось. Наибольшая доля миллениалов приходится на Передний хребет Скалистых гор и Тихоокеанскую северо-западную Каскадию; регион Флориды имеет наименьшую долю.

Все 13 регионов приняли участие в общенациональном переходе от производственных рабочих мест к рабочим местам в сфере услуг, но Каскадия и Солнечный коридор совершили наиболее резкий переход. Район Великих озер лидирует в производстве, хотя это может быть сомнительным отличием.

Неравенство доходов и бедность наиболее высоки в регионе побережья Мексиканского залива, который простирается от южного Техаса до Флориды. Они самые низкие в районе бассейна и хребта, охватывая части Юты, Орегона и Айдахо.

ИСТОРИЯ ПОДСКАЗЫВАЕТ НАМ , что Америка действительно решала некоторые важные вопросы на мегарегиональной или, по крайней мере, межгосударственной основе. Новый курс 1930-х годов дал нам Управление долины Теннесси и Управление электрификации сельских районов. Yaro считает, что аналогичный подход можно использовать для установления эффективных широкополосных соединений по всей стране.

За последние несколько лет было создано ограниченное количество новых межгосударственных или региональных организаций по решению проблем. Наиболее известной из них является Региональная инициатива по выбросам парниковых газов, подписанная 11 восточными штатами в 2008 году. Тринадцать штатов Северо-Восточного и Среднеатлантического регионов также подписали договор об изменении климата, направленный на сокращение выбросов углерода на 25 процентов. Это имело меньший успех. Калифорния создала то, что она называет «районами финансирования расширенной инфраструктуры», с полномочиями выпускать доходные облигации для оплаты своих предприятий.

Но ядром идеи мегарегиона является транспорт, особенно железнодорожный. И, по мнению мегарегионов «авторов», это начинается с транспорта в Северо-восточном регионе, на который приходится 22 процента валового внутреннего продукта страны. Яро, Чжан и Штайнер призывают к созданию высокоскоростной железной дороги для всего Северо-Востока, «соединив каждый город среднего размера и его внутренние районы друг с другом и с крупными центрами метро» и «предоставив этим небольшим городам равный доступ к инновационной экономике, которая сейчас сосредоточены лишь в нескольких густонаселенных городских центрах».

Стоимость этой сети, по мнению авторов, составит около 105 миллиардов долларов за 20 лет. Он будет финансироваться в значительной степени за счет продажи облигаций на зарубежных рынках. По сути, говорится в книге, «остальный мир восстановит Новую Англию». Затем мы перешли бы к строительству и благоустройству других регионов страны.

ВСЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО. Но являются ли эти регионы значимыми категориями или это просто хитрая попытка дать новые названия знакомым местам? Это во многом зависит от того, какую работу должны выполнять регионы, их города и агломерации, а не просто хорошо выглядеть на карте.

Яро и его коллеги предлагают несколько вариантов. Населенные пункты должны решить проблемы с дорожным движением. Метро будет заниматься землепользованием, жильем и экономическим развитием. Прежде всего, мегарегионы будут управлять междугородним транспортом, особенно высокоскоростным железнодорожным сообщением, которое авторы считают жизненно важным для будущего страны. Они также будут принимать решения о климате и окружающей среде.

Возможно, это разумное распределение власти. Но у авторов есть тревожная привычка давать амбициозные прозвища программам и учреждениям, жизнеспособность которых еще предстоит продемонстрировать. Мегарегионы рассказывает о «Зеленой мегасделке» для экологической политики, WPA 2.0 для инфраструктуры и, в самом грандиозном порыве воображения, совершенно новом американском веке: «Станет ли 21 век вторым великим веком Америки, будет определяться успехом мегарегионов страны», — пишут они. Может быть, я придираюсь, но это кажется немного чрезмерным. Никнейм — это не достижение.

В любом случае, есть более насущные проблемы. Если мы действительно находимся на пути к эпохе мегарегионов, можно было бы ожидать, что консолидация и сотрудничество прорвутся в заметных уголках городской Америки. Ясно, что некоторые из них есть, но сейчас в большинстве городских районов преобладает не консолидация, а фрагментация. В столичном Бостоне, как признают авторы, насчитывается более 100 муниципалитетов с почти равным политическим представительством в нынешнем столичном районе планирования. В Сент-Луисе, где проживает менее половины населения, 91. Плохая основа для мегарегионального крестового похода.

Не только это, но и крупные юрисдикции в большинстве городских районов постоянно испытывали трудности в общении с центральным городом и друг с другом. Атланта и прилегающие к ней большие округа уже целое поколение спорят о том, как и стоит ли расширять общественный железнодорожный транспорт на их объединенной территории. Возможно, сейчас они чего-то добиваются, но весь этот опыт не дает надежды на то, что Шарлотта и Атланта соберутся вместе в одну большую счастливую Шарланту.

ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СЛАБЫМ звеном во всем проекте: отсутствие реального культурного сходства между довольно отдаленными районами метро, ​​которые помещаются в пределах одного региона. Несколько лет назад я писал, что «мегарегионы не будут и не могут быть сообществами с сильным чувством идентичности и личной лояльности. Связи сообщества становятся все тоньше и слабее по мере расширения рассматриваемой области». Я все еще верю в это.

При всем при этом в идее мегарегиона есть элементы практичности и здравого смысла. Атланта и Шарлотта, возможно, никогда не станут кровными братьями, но они должны быть в состоянии создать высокоскоростное железнодорожное сообщение, которое соединит их. То же самое следует сказать и о Далласе и Хьюстоне, а также в городах северной и южной Калифорнии. Все это кажется выполнимым. Это было довольно давно.

И еще одна важная новая загвоздка. Мы наблюдаем тревожный рост числа стихийных бедствий — ураганов, наводнений и кто знает, что еще может произойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *