комиссия по внесению изменений в Генплан рассмотрит 11 тыс. заявок
Общество
13:095 сентября 2022Народные поправки в документ вносили неделю. Власти смотрят на годы вперёд, учитывая, как будет расти население города, — думают, как развивать транспортную, жилую, деловую инфраструктуру.
Вынесенный недавно Смольным на обсуждение горожан Генеральный план Петербурга до 2050 года вызвал бурную дискуссию: за семь дней, отведённых на подачу поправок, жители отправили 11 тыс. предложений. Часть из них носит несколько фантастический характер, но есть и много дельных и полезных, передаёт корреспондент 78.ru.
После принятия нового Генплана пункты, в нём прописанные, станут обязательными для исполнения. Если, конечно, не вмешаются всевозможные форс-мажорные обстоятельства — например, саботаж со стороны ответственных лиц и органов или лень и бездеятельность чиновников и подрядчиков.
— Береговая линия может поменяться. Например, сейчас она такая извилистая, интересная, а если построят тоннель, то она станет более техногенной, — считает эксперт Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Дмитрий Баранов.
И мы рискуем больше не увидеть в Лопухинском саду таких очаровательных пейзажей, хотя сама трасса пойдёт под водой и зелёные насаждения не затронет. Соединить Аптекарскую и Песочную набережные требует логистика. Можно было бы сделать насыпь и на ней дорогу, но петербуржцы встали на защиту зелёного оазиса. Разработчики Генплана решили всё-таки строить тоннель — чтобы было и технологично, и аккуратно. Но с учётом всех пожеланий выходит недёшево.
— Очень дорогое решение, которое сложно реализовать и неизвестно когда город на это решится, но разработчики Генплана оставляют его на всякий случай, чтоб не потерять такую возможность. Потому что если мы от него откажемся в Генплане, значит этого точно не будет, — добавляет Баранов.Фото: 78.ru
Народные поправки в Генплан вносили неделю — поступило 11 тыс. предложений. Власти смотрят на годы вперёд, учитывая, как будет расти население города, — думают, как развивать транспортную, жилую, деловую инфраструктуру. Жители противятся засилью бетона и пытаются отстоять любимый прудик или сквер.
— На этом участке уже почти готовый сад. Осталось провести дорожки, поставить скамейки. Можно с жителями сделать общественный огород — посадить совместно деревья, какие-то кусты, — говорит депутат муниципального округа «Коломна» Илья Киселёв.
Муниципальный депутат подал заявку на перевод участка на Мясной улице из зоны жилой застройки в зону зелёных насаждений: говорит, что ни к чему тут ставить дом, который закроет окна уже существующему. А ещё просит убрать склад стройматериалов по соседству: зачем хранить тут гравий, лучше тоже отдать этот участок жителям. Неподалёку, на Васильевском острове, тоже идёт нешуточная борьба за зелёный кусочек — активисты требуют разбить парк «Заросли», однако властей другие планы.
Вдоль набережной Макарова в соответствии с Генпланом должна пойти автомагистраль, и с одной стороны её появление здесь логично — она соединит существующие участки автомобильных дорог и замкнёт дорожное кольцо, но местные жители не хотят терять красивый вид и выход к воде. Некоторые эксперты считают, что по большому счёту это всё равно не разгрузит транспортный поток.
Но потом эти же жители садятся на личные автомобили и сетуют уже на загруженность дорог. Разработчики Генплана считают: только через Неву требуется построить пять мостов. Тут на авансцену выходят градозащитники. Чтобы возвести, например, Большой Смоленский мост, придётся снести целый исторический квартал.
— Всегда есть конфликт интересов. Это не только в градостроительстве, само собой, но даже в архитектуре. Нет ни одного объекта, про который все говорят, что они «за», или говорят, что они «против». Это абсолютно нормальное действо. Даже многие сегодняшние объекты города, которые кочуют из путеводителя в путеводитель, в своё время вызывали возмущение, но со временем стали по сути открыточными видами, — объясняет директор — главный градостроитель СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей.Фото: 78.ru
А вот против строительства новых станций метро протестуют нечасто, их по планам до 2040 года аж 89. В числе первых на очереди — станция «Морской фасад». Ещё неизвестно, смогут ли жители намывных территорий на Васильевском острове использовать эту зону в качестве пляжа или это пространство превратится, например, в перехватывающую парковку. Кстати, ещё один намыв, как следует из Генплана, появится в Курортном районе. Ещё из знаковых объектов аэропорт в Левашово — такой же большой, как Пулковский. Многие объекты предусматривали в планах ещё с советских времён — уже тогда было понимание, что численность населения города вырастет до 6 млн человек.
— Один из основных принципов Генплана — это преемственность относительно предыдущих документов территориального и городского планирования. Он действительно перенимает основные задачи, которые были в предыдущем Генплане и в предпредыдущем, и развивает новые идеи в соответствии с тем, какая у нас на сегодня стратегия социально-экономического развития. Она у нас утверждена до 2023 года, и не просто так заложено развитие территорий промышленных предприятий, и не просто так мы говорим, что планируем развитие транспортной сети и будем развивать связи с Ленобластью, — комментирует председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Юлия Киселёва.
Урбанисты говорят: несколько последних генеральных планов мало чем отличаются друг гот друга — проходят десятилетия, а принципы всё те же, что чревато и теми же проблемами.
— В нём заложены те же принципы, которые были актуальны в 1970-е годы. То есть очень активно развивается дорожная инфраструктура, строятся эстакады, трассы. Мы видим большой объём жилого строительства, там, где сейчас инфраструктуры для него нет, — убеждена урбанист Мария Элькина.Фото: 78.ru
Однако в Смольном подчеркивают, что одна из главных задач на сегодня — ликвидировать дисбаланс между жилой и социальной застройкой: детские сады и школы застройщиков обяжут возводить самостоятельно.
Генплан — главный градостроительный документ, можно сказать, строительная конституция города, однако его реальное воплощение на земле зависит от множества факторов: помимо экономики и демографии, учитываются и задачи, которые ставит федеральная власть.
— Это же целеполагание нам: для того, чтобы всё было более-менее нормально, необходимо сделать то-то и то-то. Всё это представлено в виде плана действий, но в силу каких-то обстоятельств что-то не выполнено, значит оно подвергается некоему анализу и обсуждается изменение сроков, — добавляет Юрий Бакей.
Специальная комиссия рассмотрит все 11 тыс. предложений горожан, однако пока не называются точные сроки, когда заявки будут обработаны, ведь несколько тысяч среди них может быть однотипными, а одна поправка состоять из множества пунктов. Затем эксперты будут анализировать, что из этого применимо к жизни. Сформировать из этого сводный документ и вынести его на обсуждение Законодательного собрания планируют к зиме.
Видео: 78.ru
жители поселка возмущены отсутствием парков в новом Генплане и намерены бороться
Горожане уже много лет пытаются добиться от Смольного озеленения каменных джунглей в Шушарах. Местные активисты любят выражать свое мнение с помощью креативных инсталляций. В мае этого года они устанавливали каменный кукиш на месте парка, который им обещают уже много лет, теперь же на территории поселка появилась еще одна интересная часть тела. «Шушары с носом. Генплану СПб посвящается», — гласит надпись на изваянии. Какие несоответствия в пользу застройщиков нашли местные жители в новом проекте Генплана и как собираются отстаивать свою позицию — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
Prt Scr vk.com/ «Шумные Шушары»Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) 10 августа завершает общественное обсуждение и прием поправок к проекту нового Генерального плана города. Жители поселка Шушары отреагировали на новый документ созданием символической скульптуры «Шушары с носом». Этим они выразили возмущение в связи с тем, что вновь останутся без нормальных зеленых парковых зон.
Как отметили в группе активистов «Шумные Шушары», ничего принципиального нового, кроме дальнейшей многоэтажной жилой застройки, для поселка этим проектом не предусмотрено, поэтому они намерены коллективно подавать в КГА свои поправки. Причины недовольства местных жителей НЕВСКИМ НОВОСТЯМ разъяснила муниципальный депутат МО «Поселок Шушары» Ольга Краснова.
«Планируем подавать поправки в Генплан, мы действуем в рамках правового поля. А не устраивают как минимум две вещи. Если мы возьмем Генплан Шушар, то мы увидим полное отсутствие рекреационных зон, Р2 — то, что обещано было застройщиками», — сказала она.
На схеме зеленым цветом отмечен участок Р2, на территории которого должна быть рекреационная зона, но приходить туда, надеясь отдохнуть или провести досуг — бесполезное занятие.
«Там, где Р2 присутствует, по крайней мере, по одному объекту, там находится много лет автотранспортное предприятие. И зоной Р2 там не пахло и не пахнет. Это частная территория. Поэтому когда чиновники делают вид, что у нас якобы есть зеленые зоны, это как минимум некрасиво. Это основной вопрос, потому что норматив озеленения Шушар не дотягивает даже до 3 % от положенного», — добавила Краснова.vk.com / «Шумные Шушары»
Активисты в группе «Шумные Шушары» отмечают, что участки, запланированные под создание зеленых парковых зон, кочуют из одного Генплана в другой, но на деле их благоустройством так никто и не занялся.
«С 2005 года эту зону определили в Генплане как зону Р2 — парковую зону, — пишут обеспокоенные местные жители. — При этом городские власти не торопятся ее убирать и приводить в соответствие с действительностью. А давайте зададимся вопросом “почему”? Ответ же лежит на поверхности — Смольному нужен “красивый” Генплан с сохранением баланса зон — зон жилой застройки, рекреационных зон, зон транспортной инфраструктуры, чтоб на бумаге и в отчетах все выглядело хорошо. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что все эти “парки” и “дороги” — не более чем фикция, ибо они никогда не будут реализованы. Зато огромные территории, определенные под многоэтажную жилую застройку (в черте которых они нигде не рисуют никаких парковых зон, чтоб сохранить свои драгоценные квадраты), можете не сомневаться, будут реализованы в полной мере».Prt Scr google.ru/maps
Вся территория поселка теперь в красной зоне Ж4 — это многоэтажная жилая застройка. Люди жалуются на то, что живут в настоящих каменных джунглях, и зелени среди «человейников» крайне мало.
С 2013 года им обещают обустроить парк на пересечении Пушкинской улицы и Старорусского проспекта. Спустя столько лет воз и ныне там: в ответ на обращения жители получали ответы, что благоустроить парк не позволяет Генплан и правила землепользования, затем чиновники несколько раз меняли обозначение зоны, и в целом вопрос с мертвой точки так и не сдвинулся.
В мае этого года на месте этой так и не появившейся зеленой зоны тоже устанавливали ироничную инсталляцию — огромный каменный кукиш. Тогда застройщик предложил горожанам взять в руки лопаты и самим что‑нибудь посадить.
«“Дальпитерстрой” ясно дает понять, что никакой парк они разбивать в реальности там не собираются, ибо в очередной раз сейчас они просят перевести им в Генплане эту землю под многоэтажную жилую застройку, — считают активисты. — Просто вдумайтесь и представьте степень этой наглости и цинизма!».Prt Scr vk.com/ «Шумные Шушары»
Есть вопросы у местных жителей и к дорогам, так как они нашли в новом документе важное несоответствие с реальностью.
«Дороги на сегодняшний момент не реконструированы, не являются магистралями, они не четырехполосные, как должны быть, а в Генплане нарисованы как существующие автомагистрали. Это тоже обман. Мы будем просить отметить их штриховкой и запланировать наконец», — объяснила депутат. — Генплан делается в первую очередь в интересах застройщиков. Единственное, что рисуется правильно и хорошо — это жилые зоны. Все остальное делается по остаточному принципу, как будто бы оно есть».
Она заявила, что если предложенные поправки не поддержат, то муниципалы обратятся к депутатам ЗакСа, поскольку народные избранники должны учитывать мнение тех, кто за них голосовал — простых людей.
«Видимо, жители Шушар давно не пикетировали Смольный, и они решили, что можно расслабиться», — пишут активисты, намекая на ситуацию в декабре 2019 года, когда горожане несколько недель стояли с плакатами под администрацией губернатора.
Много вопросов к новому документу и у жителей других районов Петербурга. Например, НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что жители поселка в Пушкинском районе могут остаться без крыши над головой из-за нового Генплана.
Мыслить масштабно: 8 генеральных планов смешанного использования, которые определяют современные города
Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на наши вдохновляющие информационные бюллетени.
Часто говорят, что архитекторы должны мыслить масштабно, и это особенно верно в отношении генерального планирования, масштаб проектирования настолько велик, что проекты обычно измеряются в акрах или гектарах, а сроки реализации могут растянуться на десятилетия. Это область практики, которая часто недооценивается, возможно, потому, что она осталась под эгидой архитектуры и еще не выделилась в отдельную дисциплину, или потому, что огромные размеры и длительные сроки завершения не так легко трансформируются в прессу. – готовые фотосессии. Однако именно по этим причинам завершенный генеральный план может сказать о конкретной культуре или эпохе больше, чем одно здание, парк или интерьер.
Сегодняшние многофункциональные городские проекты обеспечивают исключительно высокий уровень рецептуры по сравнению с усилиями по планированию прошлого века. После того, как на протяжении десятилетий распространение одноразовых районов привело к непрактичному разделению бесчисленных видов деятельности, в последнее время возникла невероятная потребность в создании новых городских районов на основе прежней практики смежности и тесной связи.
Постиндустриальная экономика, возникшая в основном в развитых странах, теперь позволяет существовать таким соседям без пагубных последствий для здоровья, которые в первую очередь привели к разделению использования. В сочетании с культурным сдвигом, вызвавшим масштабную волну реурбанизации в наших городах, вполне возможно, что описанные ниже районы в конечном итоге снова станут нормой, заменив чрезмерно разделенные одноразовые застройки, которые определяли профессию планировщика со времен его современное начало.
© YWAcreativelab
© YWAcreativelab
Orestad City by YWAcreativelab, Копенгаген, Дания
На острове Амагер в Копенгагене этот проект, рассчитанный на 100 000 человек, расположен вокруг крупного инфраструктурного перекрестка. Удовлетворяя все повседневные потребности своих жителей, главным преимуществом этого нового района является быстрый и легкий доступ к мультимодальным транспортным средствам и короткое время в пути до близлежащих транспортных узлов.
© Balmori Associates
© Balmori Associates
Набережная Бильбао Генеральный план Абандойбарра от Balmori Associates, Бильбао, Испания
Этот район был задуман как место вдоль городской набережной, привлекающее людей из всемирно известного музея Гуггенхайма, расположенного по соседству. Генеральный план района, датированный концом 1990-х годов, включает в себя несколько выдающихся зданий и переплетается с обширным парком.
© Blackstation
© Perkins Eastman
Huishan North Bund by Perkins Eastman, Шанхай, Китай
При строительстве прибрежного участка в центре Шанхая основное внимание уделялось экологической устойчивости. Присущее уже расположению проекта над основным транспортным сообщением, здесь было размещено тщательное сочетание функций, чтобы обеспечить 24-часовую пригодность для жизни.
© 5+design
© 5+design
Starry Street by 5+ Design, Чунцин, Китай
Зловещий, похожий на крепость, этот комплекс сочетает в себе плотные магазины нижнего этажа и многочисленные жилые башни. Расположенный рядом с водным путем, он добавляет четкости краю оживленной прибрежной дороги.
Шанхайский международный круизный терминал компании SPARK, Шанхай, Китай
Еще один плотный прибрежный комплекс в Шанхае, этот международный терминал круизных судов представляет собой плотный многофункциональный район наряду с морской программой. Несмотря на то, что по западным стандартам они были плотно упакованы, расстояние между зданиями было предписано как достаточно открытое, чтобы дать им «передышку» по сравнению с остальной частью городской ткани.
© Архитектурная мастерская ЛАБ
© Архитектурная мастерская ЛАБ
Площадь Федерации от LAB Architecture Studio, Мельбурн, Австралия
В первую очередь это развлекательный район, а также офисные помещения и магазины. Он организован вокруг центральной площади, которая действует как амфитеатр на 35 000 человек.
© Тим Гриффит
© Skidmore, Owings & Merrill (SOM)
Генеральный план China Merchants Tower & Woods Park от SOM, Шэньчжэнь, Китай темпы урбанизации в Китае. Решение было достигнуто за счет выдающейся конфигурации башни и стержня, в которой полностью использовалось место.
© Марсель ван дер Бург, фотография
© Марсель ван дер Бург, фотография
Генеральный план IJDock от Mecanoo, Амстердам, Нидерланды разместить различные программы. Этот метод позволил обеспечить вдвое больший объем, чем хотел клиент, в окончательном варианте.
Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на наши вдохновляющие информационные бюллетени.
Читать другие статьи РоссаСовременное жилище Бана в Яманаси, Япония, отражает дух одного из творений Миса ван дер Роэ. самые свежие работы.
Инициатива канадских фирм RAW Design, Ferris + Associates и Curio, ежегодный Конкурс дизайна зимних станций — это арт-инсталляция под открытым небом, цель которой — вывести жителей Торонто на улицу в самые холодные месяцы года. Конкурс призвал архитекторов, художников или дизайнеров вмешаться в существующие стенды спасателей, размещенные…
Мастер-план – Arcadis IBI Group
Мастер-план – Arcadis IBI Group Перейти к основному содержаниюНаш междисциплинарный подход объединяет специалистов по планированию землепользования, городских дизайнеров, рыночных аналитиков и экспертов по транспорту для разработки инновационных, но контекстно-зависимых стратегий.
Наш широкий спектр услуг в области архитектуры и градостроительства теперь предлагает вам Arcadis, ведущая мировая компания, предлагающая устойчивые решения в области проектирования, проектирования и консультирования для природных и искусственных объектов.
Положительный вклад в построение окружающей среды
Красивые и функциональные сообщества не появляются случайно. Они являются побочным продуктом преднамеренного, тщательного проектирования, в котором большое внимание уделяется культурному наследию, потребностям людей и росту городов.
Посетите профиль Серены ЛосончиСерена Лосончи
Заместитель директора | Education, Buildings
New York, NY
Сандип Венкатараму
Партнер | Генеральный менеджер
Бангалор, Индия
Nicolas Al Nakhl
Заместитель менеджера, строительные проекты
Toronto West, ON
Rachel Ve sz
Urban Designer
Торонто, ON
Целостный подход к планированию
Процесс генерального планирования IBI Group объединяет все наши внутренние дисциплины, включая архитектуру и ландшафт, устойчивость, экологическую инженерию, транспорт, планирование, анализ рынка, экономическое планирование, проектирование и планирование инфраструктуры.
В результате получается единый органично построенный объект, обеспечивающий возможность совершения покупок в одном месте, в то время как отдельные сайты и целые сообщества выигрывают от более рациональной оценки пределов развития.
Наш опыт проектирования включает:
- Исследование недвижимости
- Экономический/финансовый анализ
- Планирование землепользования
- Гражданское строительство
- Съемка и картографирование
- Управление водными ресурсами
- Городской дизайн
- Работа с общественностью
Представленные проекты
View Goldcorp Master Plan Project
Goldcorp Master Plan
Zacatecas, Mexico
Goldcorp, вторая мировая крупнейшая компания по сбору золотой, выступающая в Goldcor для своего золотого рудника в Пеньяскито, Сакатекас, Мексика.
Посмотреть проект городского дизайна и генерального плана Broadway Streetscape
Городской дизайн и генеральный план Broadway Streetscape
Los Angeles, CA
IBI Group совместно с Melendrez Associates разработала генеральный план реконструкции исторического района Бродвей в центре Лос-Анджелеса.