Колокольчик цветок фото окружающий мир: Колокольчик цветок. Рисунок в 1 класс на урок

презентация на тему: “Колокольчики” к уроку окружающий мир

Слайд 1

Гончарова Эмилия Презентация на тему «Колокольчики» . 3 – «Б» класс

Слайд 2

Колокольчик Колокольчик (Campanula), семейство Колокольчиковых. Род Campanula насчитывает около 300 видов. На территории СНГ встречается 150 видов, из них 13 видов произрастают в средней полосе России, в зоне умеренного климата. Растут колокольчики в смешанных и лиственных лесах, по оврагам, лугам, берегам рек. Некоторые виды встречаются только в субальпийских лугах Кавказа. Практически все колокольчики России декоративны и используются в садоводстве. Все дикие виды колокольчиков многолетние. Среди садовых колокольчиков выделяют многолетние и двухлетние виды.

Слайд 3

Интересный факт! В народных говорах колокольчики зовут по-разному: балаболки, звонцы, звоночки, адамов посох, котелки, чеботочки, бубны, голубки, орлики, горланчики, кавалерийские цветы, пичужницы, ключики и даже синелвия и дикое мыло. Но во всех именах звучит любовь к ним. А название “колокольчик” обусловлено формой цветка. Разноцветные колокольчики – кампанула – напоминают нам об изобретении колоколов. Колокола появились только в 1500 году в итальянской провинции Кампании. Как-то во время прогулки епископу Паулинию очень понравились колокольчики. Он долго любовался ими, и ему даже показалось, что, раскачиваемые ветерком, они издают мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди. Это и был первый колокол. И в Италии назвали колокольни кампанильями.

Слайд 4

Колокольчиков больше 150 видов. Есть крупные и мелкие, широкие и узкие, темно- фиолетовые и бледно-голубые, сиреневые и синие. И каждый хорош по-своему. Вот колокольчик скученный: цветки будто тесно прижались друг к другу, скучились по 15-20 на одном стебле. Цветки темно-фиолетовые, в хорошую погоду они широко раскрыты, но едва соберется дождь и упадут первые капли – наглухо закрываются. И на ночь запираются эти цветки, не пропуская внутрь ночную влагу, росу. В народе издавна любили этот цветок. И не только за красоту; но и потому, что считали целебным. До сих пор его кое-где называют приточной травой, от слова “приток”, что значит “недуг”, “болезнь”.

Слайд 5

Ух ты  Колокольчики служат гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами – наклонит он свою головку, прикроет ее чуточку лепестками, чтоб капли дождя или росы туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становится похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые – тепло там им, сухо, уютно. Случится и шмель в цветке заночует. А выглянет утром солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю лепестки свои расправит и опять зазвенит.

Слайд 6

Если коротко… Тип растения : многолетник Отношение к свету : тенелюбивое, теневыносливое, светолюбивое Отношение к влаге : предпочитает умеренное увлажнение Зимовка : зимостойкое Почва : предпочитает садовые почвы Сроки цветения : весна-лето (май- июнь), лето (июль-август) Высота : высокое (выше 100 см) среднее (50-100 см), низкое (10-50 см) Ценность в культуре : красивоцветущее Родина: умеренная зона Северного полушария. Корневище: короткое, мясистое. Стебель: прямой, реже ветвистый или стелющийся. Листья: простые, очередные. Плод: коробочка. Репродуктивная способность: размножаются семенами, делением или черенкованием. Освещенность: светолюбив, есть теневыносливые виды. Полив: имеются влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Температура содержания: морозоустойчив, некоторые виды нуждаются в легком укрытии. Продолжительность цветения: от 14 до 90 дней в зависимости от вида, в основном весной или летом.

Слайд 7

Еще интереснее плоды колокольчика. созревающие в конце лета и осенью. Это коробочки, но не совсем обычные. Они, как и цветок, смотрят вниз. Коробочки колокольчика по своему строению напоминают перечницу с небольшими дырочками, закрытыми клапанами. Эти клапаны открываются в сухую погоду и закрываются в сырую, защищая семена от влаги. А происходит это потому, что клетки клапана в зависимости от погоды высыхают и намокают, увеличиваясь или уменьшаясь в объеме.

Слайд 8

Народная медицина В народной медицине используют отвары и настои растения, эффективно оно и в виде порошка. Отварами лечат внутренние кровотечения , испуг и эпилепсию у детей. Водным настоем рекомендуют полоскать горло при простудах, ангинах , стоматитах. Отваром из плодов и травы колокольчика лечат лихорадку, атеросклероз , запоры, глаукому и сифилис . Ванны из отвара применяют при лечении нервных расстройств. Когда-то к месту укуса собаки прикладывали компрессы из травы, а лишаи и панариций лечили присыпками. Настой из травы: 2 чайных ложки сухой травы нужно залить стаканом кипятка, настоять 15 минут и отфильтровать через марлю. Настой может применяться наружно для полоскания горла или внутренне, из расчета 1–2 столовых ложки натощак 2–3 раза в день. Настой из цветков: 1 чайную ложку порошка из соцветий требуется залить стаканом кипятка и настаивать 40 мин, затем охладить и процедить через ситечко. Принимать средство рекомендуется по 1 столовой ложке по мере необходимости.

Слайд 9

Спасибо за просмотр ! Конец.

Конспект занятия по окружающему миру “Цветы”

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.

Задачи:

•         Учить распознавать по внешнему виду.

•         Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах.

•         Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

•         Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга». Разрезные картинки с изображением цветов, молоток, гвозди, билеты на поезд.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в волшебное путешествие, мы познакомимся с удивительным миром цветов, а в заключении к нам придет гость, который поможет нам украсить и починить нашу клумбу.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Как вы поняли, что на улице лето? По каким приметам и признакам? (ответы детей)

3. Основной этап.

Воспитатель: На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в “Мир цветов” А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают)

Воспитатель: Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают. (Цветы)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.

Воспитатель: А какие бывают цветы?

Дети: Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах.

Воспитатель: Назовите какие вы знаете садовые цветы.

Дети: Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.

Воспитатель: Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы?

Дети: В поле, в лесу.

Воспитатель: Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете.

Дети: Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Садовник.

Воспитатель: А за полевыми?

Дети: А полевые цветы растут сами по себе.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?

Детти: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.

Воспитатель: А в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Комнатные цветы- это цветы, которые растут в помещении.

Воспитатель: Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети: Поливают, рыхлят землю, вытирают пыль с листочков, обрывают засохшие листья.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах, и я думаю, что мои загадки вы тоже отгадаете:

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: “Школа, здравствуй!

У меня в руках букет –

Праздничные. (астры) “

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился. (одуванчик)

Пышный, круглый, как кочан

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный. (пион)

Он растет повсюду летом –

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами.

1. Игра “Сложи цветок”

Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальных-садовые.

2.

Сделать аппликацию «Ромашки»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети: Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: Давайте посмотрим эти цветы. (презентация)

Воспитатель: Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети: Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Воспитатель: К нам в гости пришел садовник, он хочет помочь нам украсить цветочную клумбу. Весной был сильный ветер и на нашей клумбе сломались колодец и мельница. Садовник любезно согласился нам помочь в этом. Он будет работать молотком забивая гвозди в крышу колодца и мельницу.

Давайте с вами напомним ему о правилах безопасного поведения в работе с инструментами.

Работать можно только исправным инструментом. Ручка молотка должна быть выполнена из древесины плотных пород, не иметь сколов и трещин, быть необходимой длинны. Головка молотка должна быть прочно насажена на ручку и расклинена клином. Боёк молотка не должен быть сработан и иметь заусенцев. При работе молоток удерживают правильным хватом, на расстоянии 30 – 40 мм от нижнего конца ручки. Удары должны наноситься строго вертикально, кистью. Переносить молоток только в опущенной руке. По окончанию работ молоток убирают в специально отведённое для хранения место.

Воспитатель: Спасибо, уважаемый садовник, вы нам очень помогли и теперь мы на нашей клумбе расставим наших друзей, мягкие игрушки.

4. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему, и так пока не назовут все цветы, которые они знают).

Воспитатель: Молодцы, ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?

Дети: Солнце, вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу.

Цветы колокольчика – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • 10 удивительных фактов о колокольчиках

    Вот 10 невероятных вещей, которые вы, возможно, не знали о Hyacinthoides non-scripta. .. или колокольчиках.

    1) Более половины мировой популяции этих знаковых полевых цветов произрастает в Великобритании.

    2) Колокольчики находятся под защитой Закона о дикой природе и сельской местности 1981 года. Если вы выкопаете дикий колокольчик, вас могут оштрафовать.

    3) Муравьи помогают распространять семена колокольчиков, поэтому, если вы живете рядом с рощей колокольчиков, вы можете найти их в своем саду.

    4) Требуется несколько лет чтобы семя местного колокольчика превратилось в луковицу и впоследствии зацвело.

    5) Пчелы наслаждаются пыльцой и нектаром колокольчика. Иногда они «крадут» его, прокусывая дырочку на верхушке цветка.

    6)  Клетчатая бабочка-шкипер также собирает нектар с колокольчиков, как и несколько видов мотыльков.

    7) Фольклор гласил, что колокольчики звенят на рассвете, призывая фей в лес.

    8)  Луковицы колокольчиков содержат крахмал , который в елизаветинские времена использовался для придания жесткости ершам.

    9) Жевательная резинка из корней использовалась для приклеивания перьев к стрелам и в переплете книг.

    10)  Сок колокольчика Сок , как говорят, лечит укусы змей, но химически очень сильнодействующий и может быть токсичным в больших дозах.

    Испанские колокольчики

    11) Испанский колокольчик (Hyacinthoides hispanica) – неместный садовый беглец, угрожающий нашим местным видам. Первоначально они были завезены охотниками за растениями в конце 17 гг.0199 век. Испанские колокольчики стали популярны среди садоводов, поскольку они растут более энергично и подходят для более открытых участков сада, в то время как местные колокольчики лучше всего растут в пятнистой тени лиственных лесов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *