Клод моне дерево: Деревья в цвету, 1872 – Клод Моне

Содержание

Шедевры Клода Моне

Название ранней картины Клода Моне дало имя новому направлению в живописи, а сам художник прославился изображениями «стихийной мимолетности жизни». Ко дню рождения великого импрессиониста вспоминаем его известные картины.

Как все начиналось: «Впечатление. Восход солнца»

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца», 1872 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж © Public domain

В 1874 году в Париже готовили выставку картин для Салона отверженных. Составлявший каталог Эдмон Ренуар, брат Огюста, устал от однообразных названий Моне и попросил художника придумать что-то особенное для очередной картины — на ней был изображен вид портового Гавра на рассвете. Моне не растерялся: «Пусть будет „Впечатление. Восход солнца“». На французском это пишется так: Impression. Soleil levant.

Через десять дней после открытия выставки арт-критик Луи Леруа язвительно прошелся по творчеству опередивших время художников. Особенно досталось «Впечатлению» Моне. Вот что он написал на страницах газеты Le Charivari:

«Впечатление, ну конечно. Я так и знал. Не зря же я под таким впечатлением! Не могло здесь не быть впечатления! Но какая свобода, какая легкость фактуры! Обойная бумага в стадии наброска, и та будет смотреться более проработанной, чем эта живопись!»

С легкой руки критика, озаглавившего статью «Выставка импрессионистов», новое течение в живописи стали называть импрессионизмом.

Что скрывает импрессионизм Моне: «Я хочу уловить мгновенность…»

Клод Моне. «Сирень на солнце», 1872–1873 годы, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain

Импрессионисты стремились передать на холсте не столько реальность, сколько свои впечатления и эмоции от увиденного. От академической раскраски формы они перешли к лепке цветом: четкость линий исчезает, уступая место цветовым пятнам.

«Я хочу уловить мгновенность: атмосферу и свет, разлитый в ней», — признавался художник. Моне стремился запечатлеть изменчивость состояний природы и мира, свое непосредственное впечатление от выхваченного из жизни мгновения. Характерная особенность живописи Моне — отсутствие контуров и яркие цветовые пятна, обретающие форму только на некотором расстоянии от картины. Он уделял много внимания передаче свето-воздушной среды: вибрация отдельных мазков, рождающая ощущение движения — отличительная черта картин художника.

«Бульвар Капуцинок в Париже»: бесчисленные черные пятнышки

Клод Моне. «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 год, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain

На той же выставке 1874 года, впоследствии названной первой выставкой импрессионистов, Моне представил «Бульвар Капуцинок в Париже». Картина написана с балкона студии фотографа Надара, где проходила выставка. Луи Леруа вид на бульвар привел в исступление:

«Выходит дело, и я похож на такое же черное пятно, когда прогуливаюсь по бульвару Капуцинок? Гром и молния! Вы что же, надо мной издеваетесь? ⟨…⟩ Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно!»

Моне важнее передать ощущение движения, а не с фотографической точностью перенести вид на холст. Фигуры мужчин на балконе срезаны, а прохожие набросаны буквально несколькими мазками. Перспектива бульвара искажена, композиция резко обрывается, а мелкий свободный мазок передает мельчайшие колебания воздуха и легкой дымки.

«Завтрак на траве»: в тени скандала

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 год, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва © Public domain

Замысел этой картины родился у Моне благодаря одноименной работе Эдуарда Мане, в 1863 году вызвавшей скандал на Салоне отверженных. В отличие от предшественника, Моне собирался поразить публику изображением не обнаженной натуры, а игрой света и тени на лицах, одежде, траве и листьях. Главный герой картины — не один из двенадцати участников пикника, а солнечный свет, который пробивается сквозь густые кроны деревьев, ложится бликами на белую скатерть и платья и загорается множеством оттенков.

Моне задумал создать огромное по размерам произведение, четыре на шесть метров. Одновременно с ним он пишет уменьшенный вариант картины — именно его можно увидеть в Пушкинском музее. Судьба же оригинала трагична: Моне оставил холст в залог хозяину квартиры, который хранил картину в подвале. Пострадавший от сырости шедевр пришлось разрезать, до наших дней сохранилось лишь два фрагмента, представленных в Музее д’Орсе.

«Стог сена в Живерни»: первое явление будущей серии

Клод Моне. «Стог сена в Живерни», 1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain

В 1883 году Моне поселился в коммуне Живерни. В природе Нормандии он нашел множество сюжетов и мотивов, ставших основой для серий картин. В частности, серия со стогами сена состоит из 31 картины, изображающей главный предмет в разное время дня, года и при разных погодных условиях. Значимость фиксации оттенков состояний природы проявляется даже в дополнениях к названиям картин: «эффект утра», «пасмурная погода», «эффект инея», «солнечная погода», «солнце в тумане», «яркое солнце», «последние лучи солнца».

Эрмитажная картина «Стог сена в Живерни» — одно из первых изображений стога в творчестве Моне. Серия будет написана на несколько лет позже, а пока художник с присущей ему виртуозностью мелкими мазками изображает и маковое поле, и фермерские дома на границе леса. Цветы словно стелются под порывами ветра, а эффект пасмурной погоды передается светлыми оттенками чистых красок.

Лондон, туман, свет: «Мост Ватерлоо»

Клод Моне. «Мост Ватерлоо. Эффект тумана», 1903 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain

Знаменитые лондонские туманы привлекали Моне эффектами зыбкой световоздушной среды и сложнейшими цветовыми нюансами, мерцающими в переливах света. Работу над эрмитажной картиной художник начал в Лондоне, в отеле «Савой» — из окон номера открывался прекрасный вид на Темзу, — а заканчивал в Живерни. Стихия тумана, за которой лишь смутно угадываются очертания старого моста, чадящих фабричных труб и плывущих по реке лодок, полностью захватывает Моне игрой света и тени.

Встреченный насмешками на первых выставках, Клод Моне и названное в честь его картины направление в живописи добились признания во всем мире. Сегодня его картины оцениваются в десятки и сотни миллионов долларов. Увидеть вживую шедевры мастера можно и в России — в Эрмитаже и Пушкинском музее. Банк ВТБ является многолетним партнером этих музеев и помогает им организовывать масштабные выставки и просветительские мероприятия.

Сад Клода Моне в Живерни 🌿 Все о садоводстве и дизайне сада

Именно в живерни, живописной нормандской деревне, клод моне нашел свое вдохновение, превратив свой сад в красочную картину.

Содержание статьи:

  • Два сада в одном
  • место

Отец-основатель импрессионизма, помимо его всемирно признанных работ, оставил нам наследие. Именно в Живерни, живописной нормандской деревне, Клод Моне нашел свое вдохновение, превратив свой сад в красочную картину.

Два сада в одном

В 1883 году Клод Моне переехал со своей семьей в Живерни, где он купил недвижимость площадью около одного гектара, названную «le clos normand». Сад и аллея елей составляют сад, который он решает смоделировать как художника. Он срублен елями и покрывает центральный проход арок, чтобы украсить их вьющимися розами. Затем он толкает ковер настурций на пол проезжей части.

Всегда в поисках новых сортов, этот страстный ботаник подбирает со временем луковицы и молодые растения, если возможно, редкие.

Это дает облегчение саду, создавая объемы с помощью массивов и цветников, разумно расположенных. Он смешивает простые маки, ракушки и ромашки со своими редкими сортами. Понемногу кусты роз дают почетное место саду и покрывают балюстрады вдоль дома. Декоративные деревья соприкасаются с фруктовыми деревьями в красочном и ложно неорганизованном зрелище, в котором царит симметрия и эффект перспективы. Луковицы тюльпанов предлагают свежие пастельные арабески перед домом, георгины, топинамбур, гортензии или маргаритки проектируют пятна цвета.

В 1893 году, 10 лет спустя, Моне приобрел землю на другой стороне дороги, пересекаемой небольшим ручьем.

Он хочет выкопать пруд, чтобы посадить свои ныне знаменитые водяные лилии. Соседи противостоят, потому что боятся, что эти неизвестные растения не отравят воду. Префектура поддержит в своем подходе к абсолютной работе Моне «Les Nymphéas» серию из 250 масляных картин, написанных на этом простом пейзаже за последние 30 лет его жизни. С тех пор знаменитые водяные лилии плавают на поверхности бассейна, сопровождая своими превосходными цветами нежные движения воды, бесконечный источник вдохновения для этого крупного художника французского искусства.

Увлеченный коллекционер японских гравюр, он вдохновлен японским стилем для своего водного сада, сделанного из мягких изгибов и акцентированного небольшими мостами. Ястребиные плачущие ивы, бамбуковый лес и большой японский мост, покрытый глицинией, составляют это зрелище, облизываемое утренним туманом, который он так любит. Он нарисует этот мост 45 раз под всеми огнями и во все времена года, наслаждаясь инверсией растений, неба или звезд, отражающихся в жидком элементе.

место

Видео по теме статьи: В ГОСТЯХ У КЛОДА МОНЕ//ЖИВЕРНИ-НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО.

Клод Моне | Четыре дерева

Клод Моне | Четыре дерева | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Четыре дерева

Художник: Клод Моне (Франция, Париж, 1840–1926, Живерни)

Дата: 1891 г.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 32 1/4 x 32 1/8 дюйма (81,9х 81,6 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 г.

Регистрационный номер: 29.100.110

Узнайте больше об этом произведении

Исследуйте картины Клода Моне с открытиями

Марина Джордж, стажер MuSe по вопросам доступа и школьных программ, приглашает посетителей с нарушениями в обучении и развитии, а также людей с аутизмом вместе с семьей и друзьями посетить Discovery.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера

«Моне в Метрополитен-музее»: журнал Метрополитен-музея, т. 3 (1970)

Годы Моне в Живерни: за пределами импрессионизма

Музей Метрополитен.

Том. 8, Современная Европа Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Клод Моне
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

8. Клод Моне и его серия «Тополя» – The Eclectic Light Company

Популярно считающийся лидером и наиболее важным из французских импрессионистов, Моне, безусловно, был центральной фигурой и плодовитым художником-пейзажистом. Однако его любимыми предметами, почти поджанрами, были сады (особенно в Живерни), виды на побережье и внутренние воды.

В течение его долгой карьеры были периоды, когда преобладали мотивы деревьев, особенно с 1887 по 1892 год, когда он, должно быть, нарисовал больше тополей, чем кто-либо до или после, в серии серийных картин. Ранее я обсуждал его серию картин.

Биография

У Клода Моне (1840-1926) есть несколько подробных биографий, включая отличное краткое изложение здесь.

Он родился в Париже, но вырос в Гавре, на побережье Нормандии, где его семья владела продуктовым магазином. Однако он начал продавать карикатуры и брать уроки рисования. Примерно в 1856 году он познакомился с Эженом Буденом, который стал его наставником и познакомил с пленэр картина маслом. Он бросил школу в 1857 году после смерти матери и уехал жить к тете в Париж. Там он продолжал рисовать, а в 1862 году начал брать уроки в академии, которой руководил Чарльз Глейр.

Там он познакомился с Ренуаром, Базилем и Сислеем, и они стали близкими друзьями, часто рисуя вместе на пленэре.

Они попали под влияние других, в том числе Йонгкинда и Мане, и развили идеи, следуя идеям Мане. У него было две картины, принятые для Салона, но он изо всех сил пытался продать ни одну из своих работ.

С началом франко-прусской войны в 1870 году он бежал с семьей в Лондон, где изучал картины Тернера и Констебла, а также рисовал Лондон и Темзу. Однако его картины были отклонены Королевской академией в 1871 году, и он переехал в Нидерланды, где также писал картины. В конце года он вернулся во Францию, чтобы жить в Аржантёе на реке Сене.

Он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 году, где его Impression: Sunrise (1872 г.) послужило подсказкой для названия импрессионизм. Семья переехала в Ветёй летом 1878 года, когда его жена умирала от туберкулеза. После ее смерти в 1879 году он жил с женой бывшего мецената, ныне обанкротившегося. В конце концов, со скромным коммерческим успехом, он смог переехать в дом в Живерни, который он купил в 1890 году и широко разбил его сады.

С конца 1880-х годов Моне иногда создавал большие серии картин, которые становились популярными и прибыльными. Однако к началу двадцатого века его зрение ухудшилось; в 1911 августа Алиса, его вторая жена, умерла, оставив его самому раскрашивать сады в Живерни. К концу Первой мировой войны его зрение сильно пострадало из-за катаракты, и в 1923 году он перенес операцию. холст, 46 × 65 см, Частная коллекция. Викисклад.

Вид на Руэль, Гавр (1858 г.) считается самой ранней сохранившейся картиной Моне, написанной маслом и выполненной в абсолютно реалистическом стиле. Учитывая, что Моне было всего 18 лет, когда он написал это, и он учился писать маслом всего два года, это убедительное свидетельство его технических способностей и таланта. Интересно также то, что он содержит ряд тополей, похожих на те, которые он позже неоднократно рисовал.

Клод Моне (1840-1926), Лимонная роща в Бордигере (1864), холст, масло, 73,5 × 60,5 см см, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген. Викисклад.

В 1860-х годах его стиль начал быстро меняться, отходя от раннего реализма. В «Лимонная роща в Бордигере » (1864) он еще не разразился более яркими красками, оставаясь все еще немного темным по-барбизонски, но он повсюду показывает нам свои мазки. Каждое дерево построено анатомически, каждый плод и лист сформирован из отдельных меток, а трава тщательно текстурирована. На этом этапе его следы уже не так «спонтанны» по внешнему виду, и эта картина кажется результатом многодневной тщательной работы кистью.

Клод Моне (1840–1926), «Сорока» (1868–1869), холст, масло, 89 × 130 см, Музей Орсе, Париж. Викисклад.

Около 1870 года Моне, Ренуар и Писсарро написали множество снежных сцен. Одна из самых известных картин Моне, как ни парадоксально, Сорока (1868-9), в которой птица, вероятно, является самой маленькой и наименее заметной частью мотива. Все три импрессиониста построили голые деревья в одинаковом стиле, снег и темная кора образовывали извилистые формы.

Высокий импрессионизм

Клод Моне (1840–1926), Осень на Сене, Аржантёй (1873), холст, масло, 54,3 × 73,3 см, Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. Викисклад.

Конец 1860-х и начало 1870-х годов принесли все больше и больше жестовых мазков, которые стали визитной карточкой импрессионизма, и развитие яркого цвета. Оба хорошо показаны в « Осень на Сене, Аржантёй » (1873) вместе с любовью Моне к отражениям, которую он тщательно изобразил. Однако эти деревья утратили свою основную анатомическую конструкцию и существуют только в мерцающей листве.

Клод Моне (1840-1926), Лето. Маки (1875), холст, масло, 60 × 81 см, Частное собрание. Викисклад.

В 1870-х годах Моне написал несколько работ с изображением фигур, обычно женщин и детей, в сельских пейзажах, таких как Лето. Маки (1875). Здесь его деревья существуют только в отметинах их листвы, хотя в верхней половине дерева на переднем плане есть некоторые свидетельства лежащей в основе анатомической конструкции. Тополя также появляются в эпизодической роли на среднем расстоянии.

Клод Моне (1840-1926), Пейзаж: Парк Монсо (1876), холст, масло, 59,7 x 82,6 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Викисклад.

Многие из лучших деревьев Моне появляются на его картинах парков и садов, здесь Пейзаж: Парк Монсо (1876) в Париже. Яркие цвета, грубо разбросанные по траве, позволяют предположить, что она была написана на скорости, но они, должно быть, были нанесены поверх сухой краски, что указывает на то, что если он действительно начал этот пленэр перед мотивом, он не был завершен за один сеанс.

Моне тщательно изобразил нависающие ветви в верхнем левом углу анатомии дерева, а цветок на центральном дереве был создан с использованием нескольких слоев краски. Зелень тщательно моделируется, а навесы текстурируются с использованием меток разного размера, чтобы дать изученное, почти ботаническое различие между видами.

Клод Моне (1840-1926), Липы Пуасси (1882), холст, масло, 80,7 × 65 см, Частная коллекция. Викисклад.

Липы Пуасси (1882 г.) производят впечатление еще более поспешной живописи, связанные кроны деревьев представляют собой размытие грубых мазков контрастных цветов. Тем не менее, опять же, кажется, что самые верхние слои краски были нанесены на сухие нижние слои.

Юг

Клод Моне, Бордигера (1884 г.), холст, масло, 65 x 80,8 см, Художественный институт Чикаго (WikiArt).

Посещение Бордигеры, приморского города, расположенного прямо у итальянской границы на побережье Средиземного моря, стало возможным благодаря скоростным поездам из Парижа в Рим и растущему коммерческому успеху Моне. В Bordighera (1884 г.), он запечатлел причудливые извилистые формы деревьев, возвышающихся над городом, с их богато окрашенной корой и ярко-зеленой листвой.

Клод Моне (1840-1926), Сад в Бордигере, Утреннее впечатление (1884), холст, масло, 65,5 × 81,5 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Викисклад.

Полутропические виды, такие как эти пальмы, предоставили Моне возможность исследовать новые формы в дугах их листьев в Сад в Бордигере, Впечатление утра (1884 г. ).

Клод Моне (1840-1926), Пальмы в Бордигере (1884), холст, масло, 64,8 x 81,3 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Викисклад.

Хотя его мазки были обусловлены основной формой пальм, они не проявляют тенденции становиться организованными так, как это было у Винсента Ван Гога. В картине Моне « пальмы в Бордигере » (1884) метки помогают отличить деревья на переднем плане от моря и холмов на заднем плане. Он также поддерживает традиционную воздушную перспективу.

Клод Моне (1840-1926), Вход в Живерни зимой, Заходящее солнце (1885), холст, масло, 65,5 x 81,2 см, Частная коллекция. Викисклад.

На севере Франции грубые мазки, очевидно, нанесенные на холст яркими красками, в «Вход в Живерни зимой, заходящее солнце » (1885 г.).

Тополя

Клод Моне (1840-1926), Тополя на солнце (1887), холст, масло, 74,3 × 93 см, Государственная галерея Штутгарта, Штутгарт. Викисклад.

Затем тополя стали доминировать в пейзажах Моне. Сначала, как и в «Тополя на солнце » (1887 г. ), они включают фигуры, как и десятью годами ранее. Листья появляются в общей россыпи, а не раскладываются по анатомии ветвей. Поле и листва отчетливо точечны в то время, когда Писсарро перешел на сторону неоимпрессионизма.

Клод Моне (1840-1926), Тополя в Живерни, Восход солнца (1888), холст, масло, 92,7 × 74 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Предоставлено коллекцией цифровых изображений MOMA через Wikimedia Commons.

В течение следующих нескольких лет Моне написал некоторые из своих лучших работ с изображением деревьев; не просто деревья в пейзаже, а деревья как ландшафт. В “Тополя в Живерни, восход солнца ” (1888 г.) листва все еще немного прерывистая и неровная, но на этих листьях начинают появляться кратковременные яркие цвета.

Клод Моне, Тополя на берегу Эпте, осень (1891) W1297, холст, масло, 100 x 65 см, Музей изящных искусств, Бостон. ВикиАрт.

В 1891 году Моне нарисовал свою первую формальную серию изображений тополей, в том числе Тополя на берегу Эпте, осень (1891) (номер Вильденштейна 1297): всего одиннадцать картин. Они выражают контрасты формы внутри каждого дерева, с участками голого ствола и обширной кроной, цвета, отбрасываемые светом, и цвета самих листьев, ритмическая сборка линии деревьев, их отражения в воде и т.д. формирование линии тополей в размашистые кривые в глубину.

Клод Моне, Три дерева, осень (1891) W1308, холст, масло, 92 х 73 см. Частная коллекция. ВикиАрт.

Ветвь этой основной серии состоит из еще шести картин с изображением тополей, также завершенных в 1891 году, примером которых является Три дерева, осень (1891) (Вильденштейн 1308). Они исследуют одни и те же темы, но с разным акцентом в них.

Клод Моне (1840-1926), Тополя на берегу Эпте (1892), холст, масло, 88 × 93 см, Частная коллекция. Wikipaintings.org, через Викисклад.

Однако Моне не мог перестать рисовать тополя. Мой личный фаворит это, Тополя на берегу Эпте (1892 г.), хотя отражения отброшены. Это, пожалуй, квинтэссенция импрессионистской живописи деревьев.

Поздняя карьера

Клод Моне, Ветвь Сены Живерни на рассвете (1897) W1479, холст, масло, 81 x 92 см, Художественный музей Хиросимы, Япония. ВикиАрт.

К середине 1890-х годов Моне исчерпал тему тополей и отправился дальше в поисках других мотивов. Тем не менее, он по-прежнему работал на пленэре в своем саду в Живерни и вокруг него и запечатлел раннее сияние дневного света в густых деревьях вокруг реки в Ветвь Сены у Живерни на рассвете (1897 г.).

Клод Моне (1840-1926), Утро на Сене (1898), холст, масло, 73 × 91,5 см, Национальный музей западного искусства, Токио. Викисклад.

Утро на Сене (1898) лучше сочетается с его картинами Живерни, в которых форма, казалось, постепенно растворялась, возможно, по мере ухудшения зрения.

Клод Моне (1840–1926), Плакучая ива (1918), холст, масло, 131,1 × 110,3 см, Художественный музей Колумбуса, Колумбус, Огайо. Викисклад.

Немногие из более поздних картин Моне изображают деревья. Однако в конце Первой мировой войны он завершил еще одну серию, которую посвятил памяти всего французского персонала, погибшего в этой войне. Плакучая ива (1918 г. ) является одним из примеров, ее ярко освещенный ствол почти теряется среди свисающих листьев ивы.

Резюме

Моне рисовал много деревьев в своих пейзажах, хотя большую часть своей карьеры он уделял больше внимания мотивам парков и садов, морского побережья и внутренних водных путей.

Пик его изображений деревьев пришелся на период 1887-1892 гг., когда он написал несколько серий тополей на берегу реки Эпте, недалеко от своего дома в Живерни. Эти очень сложные композиции исследуют несколько областей формы и цвета и являются одними из лучших работ Моне. Действительно, некоторые из них являются одними из самых выдающихся картин с изображением деревьев любого художника.

Если бы у меня была только одна картина из всей этой серии, я думаю, это была бы картина Моне «Тополя на берегу реки Эпте 9».0102 (1892 г.). Я поместил его в свой список желаний Amazon.

Ссылки
Википедия
Картины серии Моне (этот блог)

Greub S (ed) Моне – Трудности перевода, Hirmer Verlag.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *