Классицизм в англии: Классицизм в Англии

Классицизм в Англии

Классицизм в Англии

17 – нач 18 вв

Зародился в Италии XVI в. в университетских кругах как практика подражания античности. В основе классицизма лежат идеи рационализма.

Классицизм (образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к античности, как идеальному эстетическому эталону. Требует строгое соблюдение канонов, правил, единств. Цель просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Стремление к идеализации действительности. Главный конфликт классицизма – борьба между чувством и долгом. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание не допускается. Простота и ясность.

Классицисты были убеждены, что человеческие типы вечны. По их убеждению, скупец, ревнивец, лжец и тому подобные характеры всегда и везде ведут себя одинаково независимо от национальной или сословной зависимости.

Прошла буржуазная революция в Англии. 17 в. Жанры переплетаются, например как у Дж. Мильтона «Потерянный рай». Начинается кризис Возрождения (ренессанса). Углубляется. Барокко и классицизм одновременно сосуществуют.

Под влиянием французской литературы. Эпоха Просвещения наступает. 18 век. Писатели-классицисты (Аддисон, Поуп, Драйден)

Национальное своеобразие английского просветительского классицизма объяснялось его иным идейным содержанием и смягчением классицистской нормативности, что было обусловлено развитием английской философской и научной мысли, интересом к национальным традициям, приверженностью к концепциям, подтачивающим роль рассудочности в творческом процессе. В первой трети XVIII в.

просветительский классицизм занимал в английской литературе господствующее положение. Он активно противостоял барокко.

В отличие от других, классицизм в английской литературе не стал вполне сложившимся направлением. В Англии для его развития не было тех необходимых предпосылок, какие имелись, например, во Франции. Объясняется это тем обстоятельством, что развитие и подъем классицизма во Франции совпадает с эпохой расцвета абсолютной монархии, являвшейся в то время объединяющим началом общества. Исторический путь развития Англии был иным. Реставрация Стюартов, сменивших буржуазную республику, не создала благоприятной почвы для расцвета классицизма.

Английские классицисты не придерживались столь строгих правил. Это касается и знаменитых трех единств, и жанровой иерархии. Так, Драйден отказывается от соблюдения единства времени в трагедии. Он признает право на существование

трагикомедии как специфически английского жанра.

причем разграничивала их по сословному признаку: в высоком жанре трагедии могли выступать только короли, принцы, придворные, полководцы; в низком жанре комедии выступали только горожане, простые люди. Герои трагедии имели привилегию трогать зрителей своими страданиями, герои комедии могли их только смешить. Сословное разграничение жанров находило выражение также в различии языка и слога. Так, трагедия писалась непременно высоким, поэтическим слогом, совершенно лишенным простых бытовых слов или понятий.

Александрийский стих

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В АНГЛИИ (20-Е ГОДЫ XVII – КОНЕЦ XVIII ВЕКА) • Архитектура

замок Кэдлстон-холл

В английской архитектуре классицизм зарождается в XVII веке. Представителем и основоположником этого стиля является Иниго Джонс (1573-1652). Высокообразованный архитектор, он долгое время жил в Италии, где изучал итальянскую архитектуру.

Будучи поклонником творчества Палладио, И. Джонс: выступил с идеей перенести классический стиль работ итальянского мастера в английскую архитектуру.

Выдающиеся произведения архитектуры периода английского классицизма — это Куинс хаус (Дом королевы) в Гринвиче (1616-1635) и Банкетинг хаус (Банкетная палата) в Лондоне (1619-1622). Джонс строит жилые дома-особняки для аристократов и семейств среднего достатка.

В архитектуре этих зданий были заложены основные положения английского классицизма: прямоугольные планы, симметричное построение фасадов, устройство лоджий, разбивка стены пилястрами, двухъярусное деление фасада дорическими и композитными ордерами, окна прямоугольные с треугольными и лучковыми фронтончиками, четкое разделение интерьера на одинаковые по размерам помещения.

Джонс работал и в области градостроительства — создавал городские ансамбли. С этим был связан новый интерес к изучению античности в архитектуре.

Ярким представителем классицизма первой половины XVIII века был Вильям Кент, приверженец классической архитектуры итальянского мастера простоты внешних и внутренних форм — Андреа Палладио.

Одно из его интересных произведений — замок Холкхэм. В архитектуре этого замка были использованы приемы и манеры А. Палладио. Здание замка типично для построек XVI — XVII веков.

В плане он представлял собой центральный блок с парадными помещениями; небольшие галереи связывали четыре павильона для жилья с центральным блоком. Такая планировка представляла ряд удобств: жилые комнаты были отделены от помещений общего пользования, выполнялась прямая связь между жилыми комнатами и садом.

Фасады выполнены без украшений и скульптур. В центре главного здания — шестиколонный портик, цоколь рустованный, гладкие стены, здание завершает простой карниз.

Интерьеры оформлены без всякого декора. Очень мало скульптурных элементов, иногда встречаются статуи в нишах, а в парадных помещениях — колонны.

Во второй половине XVIII века Англия переживает экономический и культурный подъем и становится крупной колониальной державой. Передовая часть общества вновь изучает античную культуру.

Этому способствовали архитектурные раскопки XVIII века в Помпее и Геркулануме. Появляется ряд интересных трактатов об искусстве и архитектуре Древней Греции и Древнего Рима архитекторов Дж. Вуда, Р. Адама и других.

Главенствующее место в архитектуре занимают работы братьев Адам — (Роберт и Джей Джеймс). Более зрелым мастером был Роберт Адам, в 50-х годах посетивший Италию, где он изучат античную архитектуру. В Лондоне братья построили ряд жилых домов, которые имели интересные планы.

Архитектура этих домов отличалась простотой и правильным соотношением различных элементов здания. Среди работ братьев Адам выделяется замок Кэдлстон-холл. В фасадах здания использовались элементы, взятые из античной архитектуры.

Начало XIX века не было отмечено в архитектуре Англии интересными и оригинальными проектами.

 

замок Холкхэм

Британская литература – классицизм

История эпохи.  Революция 1688 года, которая изгнала последнего из королей Стюартов и призвала на престол Вильгельма Оранского, знаменует собой конец длительной борьбы за политическую свободу в Англии.

После этого англичанин тратил свою огромную энергию, которую его предки в основном тратили на борьбу за свободу, на бесконечные политические дискуссии и на попытки улучшить свое правительство. Для проведения реформ голоса были не нужны; и чтобы получить голоса, к народу Англии нужно обратиться с идеями, фактами, аргументами, информацией. Так родилась газета, [Первая ежедневная газета, The Daily Courant , вышла в Лондоне в 1702 г.] и литература в самом широком смысле, включая книги, газеты и журналы, стала главным орудием прогресса нации.

Первая половина восемнадцатого века примечательна бурным общественным развитием Англии. До сих пор люди более или менее руководствовались узкими, обособленными стандартами Средневековья, и когда они расходились, они быстро падали под удар. Теперь они впервые поставили перед собой задачу научиться искусству совместной жизни, при этом придерживаясь разных мнений. За одно поколение только в Лондоне возникло почти две тысячи публичных кофеен, каждая из которых была центром общения, и количество частных клубов столь же поразительно.

Эта новая социальная жизнь оказала заметное влияние на полировку мужских слов и манер. Типичный лондонец времен королевы Анны все еще был груб и немного вульгарен во вкусах; город был по-прежнему очень грязен, улицы не освещались и кишели по ночам бандами хулиганов и «могавков»; но внешне мужчины стремились усовершенствовать свои манеры в соответствии с господствующими стандартами; и быть элегантным, иметь «хорошую форму» было первой обязанностью человека, вступал ли он в свет или писал литературу. Едва ли можно прочитать книгу или стихотворение той эпохи, не почувствовав этой поверхностной элегантности. У правительства все еще были оппозиционные партии тори и вигов, а церковь была разделена на католиков, англикан и несогласных; но растущая общественная жизнь компенсировала многие антагонизмы, производя по крайней мере внешнее впечатление мира и единства. Почти каждый писатель того времени занимался религией так же, как и партийной политикой: ученый Ньютон так же искренне, как и церковник Бэрроу, философ Локк не менее серьезно, чем евангелист Уэсли; но почти все умеряли свое рвение умеренностью и приводили доводы, опираясь на разум и Писание, или использовали деликатную сатиру на своих противников, вместо того чтобы осуждать их как последователей сатаны.
Конечно, были исключения; но общая тенденция возраста была к терпимости. Человек оказался в длительной борьбе за личную свободу; теперь он обратился к задаче открыть своего ближнего, найти в вигах и тори, в католиках и протестантах, в англиканцах и инакомыслящих те же общечеловеческие черты, которые он нашел в себе. Кроме того, этой хорошей работе способствовало распространение образования и рост национального духа после побед Мальборо на континенте. В разгар горячих споров достаточно было одного слова — Гибралтар, Бленхейм, Рамильес, Мальплаке — или поэмы о победе, написанной на чердаке [«Кампания» Аддисона (1704 г., написанная в честь битвы при Бленхейме). патриотических людей, что при всех своих различиях они все были похожи на англичан.

Во второй половине века политический и социальный прогресс почти сбивает с толку. Современная форма кабинета министров, ответственного перед парламентом и народом, была создана при Георге I; а в 1757 году циничная и коррумпированная практика Уолпола, премьер-министра первого кабинета тори, была заменена более просвещенной политикой Питта.

Школы; клубы и кофейни увеличились; книги и журналы множились до тех пор, пока пресса не стала самой заметной силой в Англии; современные большие ежедневные газеты, Chronicle , Post и Times начали свою карьеру в сфере государственного образования. В религиозном отношении все церкви Англии почувствовали оживляющую силу этого огромного духовного возрождения, известного как методизм, под влиянием проповеди Уэсли и Уайтфилда. За пределами ее собственных границ три великих человека — Клайв в Индии, Вульф на Равнинах Авраама, Кук в Австралии и на островах Тихого океана — развернули знамя Святого Георгия над несметными богатствами новых земель и распространили по миру. Широкая империя англосаксов.

Литературная характеристика.  В каждую предыдущую эпоху мы особо отмечали поэтические произведения, составляющие, по словам Мэтью Арнольда, славу английской литературы. Теперь мы впервые должны описать триумф английской прозы. Многочисленные практические интересы, вытекавшие из новых общественно-политических условий, требовали выражения не только в книгах, но в особенности в брошюрах, журналах и газетах.

Поэзия не годилась для такой задачи; отсюда и развитие прозы, «свободного слова», как называет его Данте, — развитие, поражающее нас своей быстротой и совершенством. Изящная элегантность эссе Аддисона, краткая энергия сатиры Свифта, художественная отделка романов Филдинга, звучное красноречие истории Гиббона и речей Бёрка — все это не имеет себе равных в поэзии того времени. В самом деле, сама поэзия стала прозаической в ​​том отношении, что она использовалась не для творческих работ воображения, а для эссе, для сатиры, для критики, — для точно таких же практических целей, как и проза. Поэзия первой половины века, типичная для творчества Поупа, достаточно отточена и остроумна, но искусственна; ему не хватает огня, тонкого чувства, энтузиазма, блеска елизаветинской эпохи и моральной серьезности пуританства. В произведении он интересует нас как исследование жизни, а не восхищает или вдохновляет нас своим обращением к воображению. Разнообразие и превосходство прозаических произведений, а также развитие полезного прозаического стиля, начатое Драйденом, пока он не стал ясно выражать все человеческие интересы и чувства, — таковы главные литературные славы восемнадцатого века.

В литературе предшествующей эпохи мы отметили две заметные тенденции — тенденцию к реализму в предмете и тенденцию к шлифовке и утонченности выражения. Обе эти тенденции продолжились в эпоху Августа и ясно видны в поэзии Поупа, доведшего двустишие до совершенства, и в прозе Аддисона. Третья тенденция проявляется в преобладании сатиры в результате неудачного союза политики с литературой. Мы уже отмечали силу прессы в наше время и постоянную борьбу политических партий. Почти каждый писатель первой половины века использовался и вознаграждался вигами или тори за высмеивание своих врагов и за продвижение своих особых политических интересов. Поуп был заметным исключением, но он, тем не менее, вслед за прозаиками слишком часто использовал сатиру в своей поэзии. Сатира, то есть литературное произведение, выискивающее недостатки людей или институтов, чтобы выставить их на посмешище, является в лучшем случае деструктивной разновидностью критики. Сатирик подобен рабочему, который расчищает руины и мусор старого дома, прежде чем архитектор и строители приступят к новому красивому строению.

Иногда эта работа может быть необходимой, но она редко вызывает у нас энтузиазм. Хотя сатиры Поупа, Свифта и Аддисона, несомненно, являются лучшими на нашем языке, мы вряд ли поставим их в один ряд с нашей великой литературой, которая всегда конструктивна по духу; и у нас есть ощущение, что все эти люди были способны на лучшие вещи, чем они когда-либо писали.

Классический век.  Изучаемый период известен нам под разными названиями. Его часто называют эпохой королевы Анны; но, в отличие от Елизаветы, эта «кротко-глупая» королева почти не имела влияния на нашу литературу. Чаще можно услышать название Classic Age; но, употребляя его, мы должны ясно помнить эти три разных способа применения слова «классический» к литературе: (1) Термин «классический» обычно относится к писателям самого высокого ранга в любой нации. Используемый в нашей литературе, он впервые применялся к произведениям великих греческих и римских писателей, таких как Гомер и Вергилий; и любая английская книга, которая следовала простому и благородному методу этих писателей, считалась классической. Позже этот термин был расширен, чтобы охватить великие литературные произведения других древних народов; так что Библию и Авесты, а также Илиаду и Энеиду называют классикой. (2) В каждой национальной литературе есть по крайней мере один период, когда необычайно большое количество великих писателей пишет книги, и этот период называется классическим периодом национальной литературы. Таким образом, правление Августа является классическим или золотым веком Рима; поколение Данте — классический век итальянской литературы; эпоха Людовика XIV — французская классическая эпоха; а век королевы Анны часто называют классическим веком Англии. (3) Слово «классический» приобрело в изучаемый нами период совершенно иное значение; и мы лучше поймем это, обратившись к предшествующим векам. Елизаветинскими писателями руководили патриотизм, энтузиазм и вообще романтические чувства. Писали естественным стилем, без оглядки на правила; и хотя они преувеличивали и использовали слишком много слов, их произведения восхитительны своей силой, свежестью и тонким чувством. В следующую эпоху патриотизм в значительной степени исчез из политики, а энтузиазм из литературы. Поэты писали уже не естественно, а искусственно, со странными и фантастическими стихотворными формами для придания эффекта, так как не хватало тонкого чувства. И это общий характер поэзии пуританской эпохи. [Великие писатели всех времен, такие как Шекспир и Мильтон, создают свой собственный стиль. Поэтому они не включены в это резюме. Среди мелких писателей также есть исключения из этого правила; тонкое чувство часто проявляется в поэзии Донна, Герберта, Вогана и Херрика.] Постепенно наши писатели восстали против преувеличений как естественного, так и фантастического стиля. Они требовали, чтобы поэзия следовала четким правилам; и в этом на них повлияли французские писатели, особенно Буало и Рапен, которые настаивали на точных методах написания стихов и утверждали, что открыли свои правила в классиках Горация и Аристотеля. В нашем исследовании елизаветинской драмы мы отметили хорошее влияние классического движения, настаивающего на той красоте формы и определенности выражения, которые характеризуют драмы Греции и Рима; а в творчестве Драйдена и его последователей мы видим возрождение классицизма в стремлении привести английскую литературу в соответствие с правилами, установленными великими писателями других народов. Сначала результаты были превосходны, особенно в прозе; но поскольку творческой энергии елизаветинцам в то время не хватало, письмо по правилам вскоре развило своего рода элегантный формализм, который предполагает сложный социальный кодекс того времени. Как джентльмен может вести себя неестественно, но должен следовать четким правилам, снимая шляпу, обращаясь к даме, входя в комнату, надев парик или предлагая другу свою табакерку, так и наши писатели утратили индивидуальность и стали формальными. и искусственный. Общая тенденция литературы заключалась в том, чтобы смотреть на жизнь критически, делать упор на интеллект, а не на воображение, на форму, а не на содержание предложения. Писатели стремились подавить все эмоции и энтузиазм и использовать только точные и элегантные средства выражения. Именно это часто понимают под «классицизмом» эпохи Поупа и Джонсона. Это относится к критическому, интеллектуальному духу многих писателей, к тонкому лощу их героических куплетов или изяществу их прозы, а не к какому-либо сходству их произведений с настоящей классической литературой. Одним словом, классическое течение стало псевдоклассическим, т. е. ложным или притворным классицизмом; и последний термин теперь часто используется для обозначения значительной части литературы восемнадцатого века. [Мы попытались здесь просто показать значение терминов, обычно используемых в нашей литературе; но следует помнить, что невозможно классифицировать или дать описательное имя писателям какого-либо периода или века. В то время как «классический» или «псевдоклассический» может относиться к части литературы восемнадцатого века, у каждой эпохи есть как свои романтические, так и свои классические движения. В этот период восстание против классицизма проявляется в возрождении романтической поэзии при Грее, Коллинзе, Бернсе и Томсоне и в начале английского романа при Дефо, Ричардсоне и Филдинге. Эти поэты и романисты, мало или совсем не связанные с классицизмом, принадлежат к изучаемому нами периоду только хронологически. , Аддисон, Свифт, Джонсон и Берк — современные параллели с Горацием, Вергилием, Цицероном и всей той блестящей компанией, которая прославила римскую литературу во времена Августа.

– Уильям Дж. Лонг, Английская литература , 1909, 1919 Джинн и компания, Бостон.



Вернуться к началу страницы

Не хватает ГЛАВНОГО МЕНЮ слева? Кликните сюда!

Этот веб-сайт и дизайн сайта © Copyright 1998 Christopher D. Ball

Восприятие классической культуры в Великобритании и Западной Европе от эпохи Возрождения до XIX века

Рассмотренные работы

Дилетанты: антиквариат и антиквариат в Англии восемнадцатого века , Брюс Редфорд. Стр. х + 220, фиг. 45, цвет пожалуйста. 105. Музей Дж. Пола Гетти, Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, 2008 г. 49,95 долларов США. ISBN 978-0-89236-924-9 (ткань).

Классическая риторика и изобразительное искусство в Европе раннего Нового времени Кэролайн ван Экк. Стр. xii + 223, фиг. 59. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2007. 80 долларов. ISBN 978-0-521-84435-2 (ткань).

Воображая римскую Британию: викторианские ответы римскому прошлому , Вирджиния Хозелиц. Стр. х + 208, фиг. 6. Королевское историческое общество, The Boydell Press, Woodbridge, England, 2007. 50 фунтов стерлингов. ISBN 978-0-86193-293-1 (ткань).


Эти три книги значительно различаются по объему, подходу и направленности. Их объединяет то, что они исследуют влияние классических моделей на конкретные общества раннего Нового или Нового времени. В материалах, к которым обращаются три автора, для связи этих книг мало деталей; они основаны на очень разных теориях, методах и материалах. Отдельные тома написаны теоретиком архитектуры, изучающим искусство и архитектуру в Европе раннего Нового времени (ван Эк), историком искусства, применяющим антропологический подход к одному из аспектов английского общества 18-го века (Редфорд), и историком, изучающим происхождение археологические познания римской Британии в XIX в.века, опираясь, в частности, на некоторые документальные источники (Хозелиц). Две книги (ван Экк и Редфорд) явно междисциплинарны. Редфорд, например, утверждает, что дилетанты Англии 18-го века фактически пересекли то, что сегодня можно было бы назвать дисциплинарными границами, поскольку они опирались на прошлое способами, которые не полностью ограничиваются академическими рамками, определяющими наши подходы 20-го века (1). ). Я рассмотрю три тома по отдельности, прежде чем вернуться к некоторым общим замечаниям.

Изобразительное искусство раннего Нового времени

Ван Эк — профессор теории архитектуры Лейденского университета (Нидерланды). Ее предыдущие работы охватывают архитектуру эпохи Возрождения, риторику и художественную теорию. Это важное новое исследование основано на тщательно отобранных примерах для изучения концепций, заимствованных из классической риторики в искусстве и архитектуре Европы раннего Нового времени (15–18 вв.). В эпоху Возрождения классические труды по риторике, в том числе сочинения Аристотеля, Цицерона и Квинтилиана, использовались для развития понимания физических методов, которые можно было использовать для убеждения зрителя. Классическая риторика предлагала множество стратегий воздействия на аудиторию, а риторические приемы, которые были ценны для художника, включали жесты, мимику и яркое описание. В этой книге ван Экк довольно подробно рассматривает способы, которыми такие риторические приемы были приняты в искусстве и архитектуре Западной Европы раннего Нового времени.

Чтобы рассмотреть, как архитекторы, художники, покровители и зрители использовали риторику в раннее Новое время, ван Эк проводит исследование визуального убеждения в классической риторике (2–8), исследуя использование жестов и влияние физического окружения. Это требует от автора изучения ряда работ, посвященных классическому искусству и архитектуре. Затем она исследует, как вопросы визуального убеждения были включены в скульптуры, архитектуру и живопись в Европе раннего Нового времени. Шесть глав исследуют конкретные случаи визуального убеждения в искусстве и архитектуре. Ван Эк утверждает, что ключом к ранним современным примерам является понимание того, что убеждение достигается посредством «фигурации», что означает «придание внешней, видимой формы эмоциям, мыслям или воспоминаниям, что создает иллюзию человеческой жизни и деятельности» (9).). В искусстве ощущение общей идентичности часто создается за счет использования выражения лица изображаемых человеческих фигур. Архитектура, как правило, менее образна, и ван Экк утверждает, что иллюзия человеческого присутствия достигается за счет концепции «общего прошлого или культурной памяти» (9). Исследование Ван Эка направлено на то, чтобы привлечь материальные поля как изобразительного искусства, так и архитектуры в общую интерпретативную структуру с помощью теории рецепции.

Книга разделена на три части, каждая из которых состоит из двух глав. Часть 1 исследует использование риторики в художественной теории, опираясь на 9 принципов Альберти.0048 De Pictura и основы убеждающей архитектуры. Часть 2 более подробно исследует, как риторика использовалась в убедительном дизайне, обращаясь к картинам и создавая воспоминания и идентичности посредством строительства каменных зданий. Глава 4 содержит тематическое исследование того, как английский архитектор Иниго Джонс стремился построить новое классическое прошлое якобинской (начало XVII века) Британии. Чтобы помочь построить свой новый архитектурный стиль, он использовал архитектуру Стоунхенджа, которую он изобразил в своей работе как классический памятник. Книга Ван Эка содержит некоторые важные новые наблюдения о роли и влиянии работы Джонса на представления Англии 17-го века о древнем прошлом, особенно в отношении восприятия Стоунхенджа. В части 3 рассматриваются интерпретации искусства и архитектуры и то, как они были информированы риторикой, снова разделяя искусство и архитектуру на отдельные области изучения. Глава 6 включает подробное изучение работы Кристофера Рена о римском храме мира. В последней коде обсуждается, снизился ли интерес к риторике в XIX веке.ХХ века, когда интерес к классической традиции угас.

Материал, содержащийся в сборнике ван Экка, дает стимулирующее описание динамического характера репрезентаций и трансформации классических концепций в Западной Европе в конце 15–18 веков. Том также содержит ряд подходов, касающихся аспектов материальной культуры, особенно скульптуры и архитектуры. Однако Ван Эк не обсуждает в деталях, как открытие классических объектов и мест связано с развивающейся риторикой изобразительного искусства. Раскопки и обследование руин — темы, важные для двух авторов, рассмотренных ниже, но ван Эка больше интересует то, как открытия и пережитки воспринимаются художниками и архитекторами, которые использовали их в своих работах.

Общество дилетантов

Редфорд, профессор истории искусств и английского языка в Бостонском университете, опубликовал множество публикаций об обществе 18-го века на такие темы, как письма Сэмюэля Джонсона и традиции Гранд-тура. Его новая книга об Обществе дилетантов посвящена культуре знатоков в Англии эпохи Просвещения, в том числе аристократическим экспедициям для посещения классических памятников Леванта. Это были важные действия, которые способствовали неоклассическому движению и развитию научного изучения Греции и Рима. Книга увлекательно написана, снабжена многочисленными высококачественными цветными и черно-белыми иллюстрациями. Редфорд стремится избежать благоговейного характера некоторых прошлых оценок общества, чтобы принять антропологическую модель наблюдателя-участника, «того, кто стремится как обитать, так и интерпретировать племенное общество» (10). Его методология включает в себя сбор, описание и анализ предметов из архивов общества, включая портреты, публикации, дневники путешествий и некоторые очень странные физические объекты. Например, «Урна для голосования» Общества дилетантов (1737–1738) была вдохновлена ​​​​формой римского саркофага, но включала в себя женскую фигуру Справедливости, между ног которой члены помещали свои «шары для голосования» (6). .

Редфорд исследует значение термина «дилетанты», объясняя: «Быть ​​дилетантами — значит демонстрировать diletto — удовольствие, наслаждение — точно так же, как быть любителем значит действовать из любви» (1). Он сосредотачивается на том, как деятельность общества воплощала идеал Просвещения о джентльмене-любителе, и тем самым он стремится поднять статус вклада дилетантов 18-го и начала 19-го веков, противодействуя идее, которая возникла с начала 19 века, которая определяет дилетантство как «уничижительный или даже уничижительный термин» (1). Общество дилетантов было основано в Лондоне в 1732 году, а слово «дилетант» входит в английский язык в 1730-х годах. Общество было сформировано из группы джентльменов, чье богатство и социальное положение позволили им совершить Гранд-тур; членов, выезжавших за границу по профессиональным причинам, было мало в первые десятилетия существования общества. Редфорд исследует истоки и руководящие принципы этого культурного движения, опираясь на опубликованные работы общества, утверждая, что одна мощная модель для Общества дилетантов была предоставлена ​​масонами. Он подробно описывает общественную жизнь дилетантов, в том числе некоторые странные церемонии инициации и требования членства, такие как желание предаваться обильным запоям. Он также довольно подробно исследует правила и регалии группы, в том числе тщательно продуманное президентское кресло, урну для голосования и другие материальные объекты, связанные с ритуалами членства, предметы, особенность которых поддерживает антропологический подход Редфорда.

Эта антропологическая методология включает главу, в которой проводится подробный анализ «замечательного» набора портретов Джорджа Кнаптона, первого из серии художников, которым было поручено создать изображения новых членов общества (10). Одним из условий членства было то, что каждый член заказал свой портрет для общества; отдельные портреты были написаны Кнаптоном, Джошуа Рейнольдсом и Томасом Лоуренсом. На портретах Кнаптона изображено несколько членов в маскарадных костюмах, подчеркивающих «оживленный дух» общества в первые годы его существования (10). Редфорд обращается к контексту и характеру многих из этих псевдоклассических и псевдорелигиозных представлений. Книга Редфорда также включает вторую главу о портретах Рейнольдса. Обе главы хорошо подкреплены множеством высококачественных цветных фотографий отдельных картин.

Редфорд утверждает, что дилетанты выдвинулись на центральную сцену элитного общества, когда они спонсировали экспедицию Джеймса Стюарта и Николаса Реветта в Грецию в 1751–1754 годах. Растущий интерес группы к классическим архитектурным и археологическим памятникам Греции привел к выпуску и публикации первого тома книги Стюарта и Реветта «Древности Афин» в 1762 году. Редфорд заявляет, что эта публикация предвосхитила современный отчет об археологических раскопках, стремясь к ясности. , надежность и точность (11). Результатом второй экспедиции в Малую Азию (1764–1766 гг. ) стала книга Ричарда Чендлера и др. Ionian Antiquities в 1769 году. Редфорд подробно рассматривает обе эти важные работы. К 1770-м годам дилетанты стали главными защитниками классического искусства и археологии в Великобритании, а также главным образцом того, что Редфорд, опираясь на Джона Брюэра, называет «культурой знатока» (9–10). Дилетанты продолжили эту важную архитектурную и археологическую работу, выпустив еще один важный том — « образцов древней скульптуры» Ричарда Пейна Найта 9.0049 , в 1809 году.

Редфорд иллюстрирует важный вклад дилетантов в растущие знания классической архитектуры и археологии посредством подробной и хорошо иллюстрированной серии тематических исследований. Он дает полный обзор деятельности общества и ее влияния на современных и более поздних архитекторов и антикваров. Он утверждает, что их публикации сочетают в себе дидактику (например, подробные исследования методов, состояния, реставрации и происхождения) со знанием дела, и обращается к упадку дилетантов в начале XIX в. век.

Викторианская римская Британия

Исследование Хозелица начинается примерно с того времени, когда заканчиваются две другие книги. Дилетантов интересовала прежде всего классическая архитектура и скульптура Средиземноморья. Однако в XVIII веке среди антикваров Британии возник неподдельный интерес к местной классической культуре, завезенной в результате римского вторжения и завоевания равнинной Британии (середина I — начало V вв. н. э.). Иниго Джонс утверждал, что Стоунхендж датируется римлянами в 17 веке, но к 19 веку это стало ясно.го века, что этот хендж памятник был гораздо раньше; большинство начинало признавать свидетельства доримского прошлого. Исследование Хозелица исследует исторический контекст развития знаний римской Британии. Эта тема вызывает все больший интерес в настоящее время, и ряд книг, опубликованных за последние несколько лет, исследуют историю антикваров и археологических исследований древнего прошлого Британии.1

Бристольский университет. В нем исследуется, как пренебрежительные взгляды древних варваров, выраженные в классических текстах, адресованных римской Британии (например, Цезарь, Тацит), подвергались сомнению в конце 18 и 19 вв.века открытием важных свидетельств классической культуры, обнаруженных при раскопках римских крепостей и городов в Британии. Эти археологические открытия позволили антикварам утверждать, что классическая культура была привнесена в низинную Британию в первые века н. , и Греции. Большинство художников, архитекторов и антикваров обращались к древним памятникам классического Средиземноморья и Ближнего Востока, но с 18 века большее внимание стало уделяться местному контексту британского общества.

Исследование Хозелица представляет собой общий фон изучения римской Британии в 19 веке, исследуя людей и общества, которые были вовлечены в открытие древнего прошлого. Основное внимание уделяется периоду с 1840 по 1860 год, когда речь идет о повторном открытии свидетельств гражданской (или равнинной) части провинции. В ее книге представлен оригинальный взгляд на раскопки римских гражданских и военных памятников в Карлеоне, Сайренчестере, Колчестере и Честере, в ходе которых были обнаружены значительные остатки римских зданий и артефактов. Это полезное и интересное исследование довольно подробно исследует развитие археологических знаний с использованием опубликованных источников и обширных архивных источников, полученных от ряда местных антикварных и археологических обществ. Особая сила исследования заключается в том, что автор выдвигает на передний план запутанные и противоречивые представления викторианцев о древнем прошлом Англии, исследуя процессы, посредством которых национальная идентичность и роль Британии как имперской державы находились под влиянием проведенных сравнений. с Римской империей.

Хотя в названии тома подчеркивается повторное открытие Римской Британии викторианцами, в нем не упоминаются раскопки в римском городе Силчестер недалеко от Рединга, предпринятые в конце века. Действительно, Хозелиц не описывает в деталях поздние викторианские события, когда использование классического Рима было преобразовано за счет большего внимания к аналогиям с нынешним временем, представленным через идеи, связанные с упадком и падением империй. В книге также не рассматриваются в деталях важные новые работы, появившиеся во второй половине XIX в.века на стене Адриана и римском севере. Это был период, когда стало проводиться четкое разграничение между римским гражданским югом и военным севером, и ориентация автора на сведения из низменностей препятствует обсуждению этого важного вопроса.

Сосредоточив внимание на конкретном периоде XIX века и на изучении четырех конкретных мест, том довольно подробно рассматривает восстановление римской Британии. Однако сосредоточенность на отдельных людях и местах позволяет оригинально исследовать роль образа Рима и растущий профессионализм антикварных и археологических работ. Это полезное исследование, которое вносит важный новый взгляд на развитие 19археология X века. Исследования усилий антикваров и археологов на других римских памятниках в 18–20 веках, включая Стену Антонина, Крэнборн-Чейз, Бигнор, Стену Адриана, Лондон, Силчестер и Сент-Олбанс, расширит и дополнит перспективы, развитые здесь.

Заключение

Эти три исследования используют различные методы и теории для решения различных задач. Каждая из них является значительным дополнением к опубликованной литературе, но, на мой взгляд, чтение всех трех повышает важность общения вне дисциплинарных границ. Очевидно, что в настоящее время это популярная тема, и она была исследована в ряде опубликованных томов.2 Этому рецензенту было бы интересно узнать, например, как теория и метод, к которым обращается ван Эк, могут помочь в информировании материалов, использованных антикваров, когда они изучали римские останки в 19Лондон 19-го века, или как отдельные дилетанты использовали классическую риторику в своей домашней и общественной жизни. По всем трем областям исследования имеется обширный материал, требующий значительных дальнейших исследований и публикаций.

Департамент археологии
Даремский университет
Дарем Dh2 3lE
Соединенное Королевство
[email protected]

Процитированные работы

Эдвардс, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *