Проект «Квіти – краса нашого довкілля»
Маріупольська загальноосвітня
І-ІІІ ступенів школа №53 Донецької області
Проект підготувала та провела:
учитель початкових класів Панкова Галина Петрівна
4
Проект
С весны до осени – цветы на школьной клумбе.
Вид проекта: прикладной.
Задачи и цели: формировать представления про размножения у цветковых растений, научиться выращивать самые разные цветы,
открыть для себя как можно больше прекрасного и удивительного,
воспитывать целеустремленность, развивает познавательный интерес, понимание того, что нужно беречь природу
С весны до осени – цветы на школьной клумбе.
Внимание участников проекта направлено на высадку цветов на клумбе и проведению праздника.
Что нужно знать для этого? Как выбрать форму клумбы, какие цветы высадить, как за ними ухаживать, что наблюдать? Какие интересные легенды есть, связанные с цветами?
Детям предстоит спланировать, провести наблюдения, найти в справочной литературе ответы на вопросы, прочитать легенды о цветах.
В ходе проекта дети вместе с учащимися 10-В класса высаживают цветы на клумбе, проводят праздник. В ходе проекта постоянно звучит, что цветы – это вечная красота, они приносят пользу, очищая воздух в нашем городе.
Уход за цветами на клумбе учит детей быть ближе к природе, клумба украсит школу, и все поймут, что дети любят природу и делают все возможное, что они могут.
Проект состоит из этапов:
- Выбор учащимися заданий по интересам.
- Обсуждение способов решения этих заданий.
- Представления результатов: высадка клумбы и проведение праздника «В царстве цветов».
- Обсуждение с учащимися: чтобы ты еще хотел узнать о цветах.
…Квіти різні, ранні й пізні,
Восени і навесні –
І червоні, як троянди,
І рожеві, як піон,
І зелені, як лаванди,
І фіалкові, як сон.
На душі в людини свято:
Як чудово, що вони
Різні всі, шо їх багато,
Квітів сонця і весни.
Д. Білоус
Юный друг!
Работая над этим проектом, ты узнаешь много интересного и нового. Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 тыс. до н.э. В древности люди использовали цветы для украшения храмов и дворцов. Ученые и путешественники, бывая в разных странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их.
Весной начинается посадка цветов на клумбах и парках и садах, на улицах и площадях, возле школ и детских садов. Как преображается наш город , украшенный умелой рукой цветоводов и любителей. Все цветы радуги есть на ней, а оттенков – не счесть.
Я предлагаю посадить около школы клумбу. Нужно подобрать цветы так, что бы сочетание цветов было красивым, так, чтобы растения были разных видов, чтобы растения на клумбах были видны, чтобы цветы издавали приятный запах.
Все ребята нашего класса должны разбиться на группы и выполнить определенное задание. А вопросы будут задавать герой Н.Носова малыш Листик, живший в Солнечном городе, на улице Леденцовой, который очень любил читать книги и много знал.
1 группа дизайнеров.
Вопрос Листика:
– Какие формы клумб бывают?
– Какую форму вы выберете для своей клумбы?
Ответ:
– Клумбы бывают круглыми, овальными, квадратными, треугольными или многоугольными.
– Листик, мы хотим сделать клумбу квадратной.
2 группа исследователей.
Вопрос Листика:
– Так какие цветы вы решили высадить на своей клумбе?
Ответ:
- Бархатцы.
Высота растения 10-20 см, корни разветвлены. Быстро растут, неприхотливы. Обычно растут и при некотором затемнении. Окраска желтая, оранжевая, красно – коричневая.
- Душистый горошек. Приятный запах, высота стебля от 20 до 2 00см. Легко переносит заморозки. Растение нужно обильно поливать.
- Львиный зев . Высота стебля от 20 до 80 см. Цветки имеют разнообразную окраску. Цветет до глубокой осени. Зацветет львиный зев через 60-80 дней после появления всходов.
- Астра. Высота от 20 см до 100см. Существует много сортов. Всходы появляются на 4-7 день после посева. Астра не любит застоя воды. Лучше выращивать астру рассадным способом.
Ребята высаживают цветы и проводят наблюдение.
№ п\п | Таблица наблюдений | Дата | Небольшое описание |
1 | Когда посажено растение? |
|
|
2 | Когда появились первые всходы? |
|
|
3 | Боится ли растение холода? |
|
|
4 | Запах, окраска цветов? |
|
|
5 | Какие насекомые летают возле них? |
|
|
Листик просит раскрыть секрет львиного зева!
Вопрос | Ответ |
Какие оттенки цветков будут из сеянцев с темно – красным стебельком? | Красные цветки, малиновые |
А из стебелька светло – зеленого? | Белые, лимонные, желтые |
3 группа почемучек.
Листик предлагает ребятам узнать легенды, связанные с цветами. Группа почемучек узнает и составляет сообщение о легендах, связанных с происхождением цветов.
- Астра.
- Хризантема.
- Роза.
Листик:
– Да, ребята, одни из самых красивых древних цветов на земле – это розы, хризантемы, астры. За тысячи лет люди вывели десятки тысяч различных сортов. Умелой рукой человека богатство красот природы было умножено.
4 группа селекционеров.
Листик узнал, что 4 группа проводила селекцию растений.
- Ребята посадили луковицы тюльпана. Одни луковицы были диаметром 5см, другие – 2см. Увидели, что у тюльпана можно получить цветки только от луковицы диаметром не менее 3 см. Дети ( более мелкие луковицы) не могут цвести. Их нужно подрастить.
- Донце луковиц у тюльпанов нарезали, другие вырезали свои. Увидели, что тюльпаны не зацвели.
Листик:
– Ребята, попросите помощи у взрослых. Они пусть вам подскажут, а как размножаются цветы?
Ответы родителей:
- Семенами.
(Семена душистого горошка, календулы, можно прорастить в сырых опилках, в пленочном пакете).
- Луковицами.
( Тюльпаны, гнацинты, лилии)
- Корневищами.
(Ландыши, ирисы)
- Клубнями
(Георгины, бегонии)
- Черенками.
(Барвинок, настурция, флоксы)
Друзья!
Вы смогли раскрыть многие секреты по выращиванию цветов. Ученики 10-В класса помогут вам вскопать клумбу, вы посадите цветки и будете все лето за ними ухаживать.
А еще мы с вами будем готовиться к празднику «В царстве цветов». Сегодня распределяем роли, родители помогут с костюмами и в следующий понедельник – 1 репетиция!
1
Проект младших школьников «Тайна цветочной клумбы» – NG-PRESS.BY
– 17:41ПроектыМарина КЛУНДУК, Наталья ПАРЖОН,
учителя начальных классов
ГУО «УПК Осиновщизненский ясли-сад – начальная школа
Сморгонского района,
Гродненская область
На протяжении 2021/2022 учебного года учащиеся 2-го и 3-го классов Осиновщизненского яслей-сада – начальной школы Сморгонского района работали над проектом «Тайна цветочной клумбы».
В рамках проекта ребята разделились на группы и работали в центрах «Исследования», «Садоводство», «Дизайнерство», «Цветоводство», «Творчество», а также посетили центр «Флористика».
В центре «Исследования» изучали познавательную литературу. Из неё узнали много интересного о садовых растениях и поделились этой информацией со всеми ребятами, образовав информационную группу. Выступления были на разные темы: «Разнообразие цветочных растений», «Классификация декоративных растений», «Гиганты и карлики», «Растения-лекари», «Ядовитые садовые цветы», «Цветы талисманы знаков Зодиака», «В каких случаях дарят цветы».
Участники центра «Садоводства» вместе с родителями посещали пришкольный участок и изучали виды цветочных растений, наблюдали, что на некоторых цветах уже созрели семена, разные по форме, по величине, по цвету, а какие-то только начинают зацветать.
Затем приняли участие в творческой лаборатории «Как размножить растения?». Дети попробовали практически отличать семена, клубни, луковицы, клубнелуковицы, корневища и черенки. Сделали вывод, что большинство растений размножается семенами, провели операцию «Собери семена».
Во время работы в центре «Дизайнерство» у ребят возникла идея попробовать разнообразить клумбы возле школы. Во время мероприятия «Фонтан идей», дети и родители нарисовали эскизы новых клумб. Аня обратила внимание, что они с мамой некоторые комнатные цветы весной высаживают на улицу. Например, герань. Всем эта идея очень понравилась, и было решено провести акцию «Цветок для клумбы», во время которой ученики 2-го класса выращивали герань, а третьеклассники – канны. Сначала познакомились с этими растениями, потом посадили и стали наблюдать за их ростом и развитием.
В центре «Цветоводство» на протяжении нескольких месяцев проводили эксперименты: «Какой черенок быстрее приживется: с корнем или без корня», «Роль воды в жизни цветов», «Какая подкормка лучше?», «Пробуем герань напугать», «Роль света в жизни растения»; опыты «В какой почве лучше растут цветы», «Способность растений искать свет»; исследование-наблюдение «Роль тепла на всходы». Делали выводы и вели дневники наблюдения.
Ребята поняли, что важное значение для развития растений имеет температура воздуха, влажность, освещенность, подкормка.
Во время круговой беседы «Для чего нужны цветы?» пришли к выводу, что своим ароматом цветы благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.
Растения – санитары воздуха. Они поглощают пыль, очищают и увлажняют воздух, уничтожают вредоносные микроорганизмы. Поселившись в нашем дворе, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению. Даже могут предсказать погоду и время. Подробнее об этом узнали из минутки познания «Цветы-барометры, цветы-часы».
В творческой студии дети лепили скульптуры любимых цветов, рисовали их и раскрашивали, создавали цветочные композиции в разных техниках. Некоторые поделки использовали в качестве подарков ко Дню пожилых людей, Дню матери, Международному женскому дню.
Наступила весна. Пора сеять семена для рассады. Возник вопрос, где их можно взять? Вспомнили, что осенью заготовили семена, а также купили их в специальном магазине, побывав там на экскурсии. Затем посеяли их на рассаду. Стали ухаживать за сеянцами.
В рамках работы над проектом дети посетили зимний сад в Сморгони, оранжерею музея-усадьбы М.К.Огинского. Увидели много новых, ранее неизвестных растений. В магазине цветов мальчики и девочки познакомились с профессией флориста. Думали, что флорист – это просто продавец цветов. Оказывается, нет – он работает с живыми и искусственными растениями, собирает букеты, цветочные композиции и корзины, оформляет цветами и зеленью праздники. Узнали, что профессия флориста очень востребована, ведь цветочные магазины есть в любом городе. Ребята увидели мастер-класс по составлению букетов.
Узнав о работе флориста, дети заинтересовались, есть ли другие профессии, связанные с цветами. Заглянули в интернет. Оказывается, таких профессий существует очень много. Это садовник, озеленитель, садовод, цветовод, ландшафтный дизайнер, биолог-ботаник. Такие профессии называют «зелёными».
Очень интересной и познавательной была экскурсия в аптеку. У ребят возникла идея посадить еще и лекарственные растения.
Наступил май. Пришла пора украшать школьный двор и высаживать нашу рассаду. Участники проекта выступили в роли ландшафтных дизайнеров вместе с родителями и школьным садовником. Во время трудовой деятельности «Украсим землю своими руками» подготовили почву для высадки рассады. По эскизам сделали рисунки на клумбах и высадили растения, учитывая их высоту. Обращали внимание на сочетание цвета.
На протяжении работы над проектом, подбирали и учили наизусть стихотворения, составляли и разгадывали кроссворды, провели викторину «Я загадку загадаю», поле чудес «Цветочный калейдоскоп», конкурс знатоков «Цветок на клумбе». Интересно было играть в подвижные игры. Праздником «Путешествие с декоративными растениями» закончили работу над проектом.
По итогам работы были созданы лэпбук «Садовые цветы вокруг нас», раскраска «Целое море цветов», мудборд «Цветочное настроение».
Со своим проектом «Тайна цветочной клумбы» наши младшие школьники приняли участие в районной конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь», где заняли первое место.
Ребята получили огромное удовольствие, работая над проектом. Они узнали много нового о том, что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов; запомнили сложные названия тех цветов, которые сажали сами и с которыми знакомились во время проводимых мероприятий. Но самое главное, вырастили цветы для школьной клумбы, украсили двор нашей любимой школы, и всем очень приятно видеть плоды нашего труда.
Поделиться ссылкой:
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.растений для обучения и игр на свежем воздухе — Green Schoolyards America
Хорошо спроектированные жилые школьные территории моделируют экологически богатые города, в которых мы хотели бы жить, в меньшем масштабе, и учат следующее поколение тому, как жить на Земле более легко, формируя места, где урбанизация и природа сосуществуют, а природные системы выделяются. и видимый, чтобы все могли наслаждаться.— Шэрон Дэнкс, генеральный директор Green Schoolyards America.
© Лани Хармон, EarlySpace
Использование природных материалов, особенно растений, на школьном дворе — это способ показать детям мир природы и соединить его с ним в течение учебного дня. Живой школьный двор, заполненный валунами и частями деревьев, песком и водой, а также всевозможными растениями, может охватывать весь кампус или только один крошечный уголок. В школе может быть специальный съедобный сад — с высокими грядками, садовой программой и сообществом садоводов. По мере того, как мы разрабатываем временные классы на время пандемии и долгосрочные классы на открытом воздухе, мы хотим предоставить учащимся обогащающие, удобные и безопасные места. Мы можем захотеть создать более зеленые жилые районы, которые будут приняты нашими школьными округами, директорами, учителями и сообществом в ближайшие годы. В этой статье речь пойдет о важности растительности школьного двора для всех видов обучения и игр, а также о выборе растений, подходящих для детей.
Растения играют важную роль в жизни учащихся. Взаимодействие с растениями и миром природы активизирует все наши чувства — обоняние свежих трав, дегустация созревшей на солнце черники, осязание мягких листьев, слышание «свиста» местной травы на ветру и удивленное наблюдение за тем, как пчела опыляет цветок . Уход за живым школьным двором и наблюдение за его ростом преподают ценные уроки экологии, ответственности и устойчивости.
Исследования показывают, что контакт с растениями благотворно влияет на наше психическое и физическое здоровье, а также на наше социальное и когнитивное развитие. (см. раздел Health Guidance «Польза для здоровья от пребывания на открытом воздухе».) Исследования показывают, что простое созерцание «зеленых ландшафтов оказывает значительное положительное влияние на восстановление после стресса и умственной усталости» (Li and Sullivan, 2016). Некоторые исследования также показывают, что люди неосознанно предпочитают пространства с растительностью и зеленью. Эти исследования предполагают, что это, возможно, связано с восстанавливающими свойствами пребывания на природе (Kelz, Evans, & Röderer, 2015).
Растения можно использовать для разделения пространств и создания ощущения ограждения, которое нравится детям. Дерево с низкой тенью может дать чувство защиты на уровне ребенка, в дополнение к прохладной тени и передышке от палящего солнца. Тихий уголок, окруженный мягкими кустарниками или декоративными травами, может стать успокаивающим местом как для детей, так и для взрослых. Пространства, созданные и оформленные растениями, могут вызывать удивление, трепет и любопытство. Аллея лиственных деревьев может предложить прогулку по чудесам смены времен года. Ивовый туннель побуждает к творческой игре и исследованиям. Ягодные лианы, растущие над забором или шпалерой со съедобными ягодами, становятся вкусным убежищем.
Озеленение, благоприятное для детей, может происходить на территории школьного городка и может включать в себя специально отведенный съедобный сад. Там, где школьные дворы в основном вымощены, а места для посадки ограничены, приподнятые грядки и насыпи могут приблизить растения к детям. Избегайте использования любых химикатов в детских садах или вокруг них. Чтобы узнать больше о школьных садах, ознакомьтесь с нашими статьями о школьных садах: «Школьные сады — Начало работы» и «Школьные сады — Дизайн и преподавание».
Все дети заслуживают таких впечатлений! Узнайте больше в Инклюзивном дизайне для открытых пространств.
© Лиза Ховард
© Джейн Теснер Кляйнер
© Марк Харрис, EarlySpace, Вашингтон, округ Колумбия.
© Джейн Теснер Кляйнер
© РАННИЙ СПЕЙС
© Джейн Теснер Кляйнер
© Пейдж Грин
© Лиза Ховард
Аромат
Наше обоняние играет важную роль в памяти — выбирайте растения с интересными и успокаивающими запахами, которые помогут создать положительные ассоциации с обучением. Сорвать ароматный лист, помять его между ладонями и понюхать — это успокаивает. Подумайте о легко выращиваемых травах в горшках или на грядках, таких как 9.0009 тимьян , мята , карликовая ромашка и орегано . Лаванда , шалфей/шалфей и розмарин хорошо себя чувствуют в грядках, за ними легко ухаживать после посадки, и они чудесно пахнут, когда нагреваются на солнце. Выровняйте дорожки или разместите возле окон растения с отчетливыми приятно пахнущими цветами, такими как гардения , сирень и жасмин .
Некоторые учащиеся могут быть более чувствительны к определенным запахам растений и пыльце. Дополнительную информацию об аллергии см. в разделе Снижение аллергенов на открытом воздухе.
Текстура
Дети любят трогать вещи! Включите растения, к которым безопасно прикасаться и которые детям можно предложить потрогать, например, мягкие уши ягненка и пушистый мексиканский ковыль . Подумайте о разнообразии тактильных ощущений, которые предлагает кора дерева , например, гладкая кора бука или ивы или толстая кора елей и дубов . Подумайте о более прочных и долговечных растениях, но избегайте растения с опасными шипами или острыми краями.
Звук и ветер
Стручки с сухими семенами делают забавные шейкеры, поэтому выбирайте растения, которые их производят, например, горох или Royal Poinciana ( Delonix regia ). Сухие семена любого растения также можно поместить в закрытые чашки и встряхнуть. Местные травы , которые шелестят на ветру, создают успокаивающий фон для занятий на улице, а также вызывают визуальный интерес.
Вкус
Рассмотрите возможность создания мини-леса с выращиванием ягод в горшках, таких как черника и черника или огород с такими угощениями, как горох или помидоры черри . Съедобные цветы, такие как настурция , огуречник и красный бутон , можно собирать и посыпать салатами или специальными угощениями. Специальные съедобные сады предоставляют множество возможностей для дегустации благодаря сбору овощей и приготовлению пищи в саду. Изучите, какие местные растения местные коренные народы и коренные народы в вашем районе используют в пищу; некоторые группы предлагают школьные уроки традиционных блюд и приготовления.
Примечание : Если вы не уверены, что что-то съедобно, не гадайте! Проконсультируйтесь со специалистом по садоводству или мастером-садовником. Не забывайте о любых проблемах с едой, которые могут возникнуть у ваших учеников, включая кошерную диету, аллергию или особые традиции приготовления пищи.
Узнайте больше об огородах, садах и выращивании продуктов питания в школе в разделах «Школьные сады — Начало работы» и «Школьные сады — Дизайн и преподавание».
Вид
Рассмотрите возможность включения растений, которые представляют интерес для глаз. Насаждения могут визуально привлекать нас и успокаивать, снижать уровень стресса и приносить радость. Меньшие, низкорослые или распростертые растения добавляют текстуру земле, а более высокие деревья и кустарники добавляют пространству вертикальный элемент. Несколько булыжников могут создать привлекательную дорожку для прогулок и наблюдения за посаженными участками, не вытаптываясь.
Посадка смеси семян полевых цветов — это недорогой способ добавить цвет и создать среду обитания для птиц и опылителей. Местные растения адаптированы к местным условиям и должны хорошо расти в местной почве. Спросите в своем питомнике о региональных палитрах растений, которые предлагают круглогодичный цвет.
Вид изнутри. Стратегическое размещение деревьев и садов так, чтобы их можно было видеть из окон классной комнаты, имеет огромное значение. Вид на деревья из классной комнаты улучшает здоровье, концентрацию и продуктивность (Li and Sullivan, 2006).
Изучайте времена года. Растения, произрастающие в вашем регионе, могут иметь экологическое и культурное значение. Эти растения могут помочь учащимся узнать о традициях и почувствовать связь с землей и сезонными изменениями.
Рассмотрите палитру растений, которая включает в себя растения, которые цветут или имеют интересную листву в течение всего года. Позвольте опавшим листьям и цветам оставаться на земле, чтобы питать почву.
Рассмотрите растения, с которых учащиеся могут собрать семена для следующего посевного сезона.
Включая эфемерные растения. Эфемерные растения растут, цветут и отмирают. Рассмотрим луковицы, такие как ирисы или тюльпаны, посаженные учащимися по спирали, рядами или в форме сердца. Посадите осенью, чтобы получить весенние сюрпризы. Попробуйте клумбу с полевыми цветами с Маки калифорнийские ( Eschscholzia californica ), Люпин ( Lupinus ), Эхинацея ( Эхинацея ). Это однолетники, которые действуют как многолетники: они цветут, а затем повторно засевают почву, снова вырастая. Выровняйте часто посещаемую дорожку с клумбами полевых цветов, которые предлагают всплеск сезонного цвета. Исследуйте захватывающее разнообразие полевых цветов, произрастающих в вашем регионе.
© Лорен Маккенна
шалфея в детской школе Миллс-Колледжа. © Лиза Ховард
Здоровые экосистемы приветствуют и поощряют диких животных и опылителей. Присутствие этих тварей предлагает интересные уроки науки и экологии, помогая учащимся развивать личные отношения с природой. Опылители, особенно бабочки, будут посещать растения, находящиеся на полном солнце; имейте поблизости пару теплых камней, на которые люди и опылители могли бы приземлиться. Узнайте больше о важности местных растений для здоровья людей и планеты от энтомолога и эксперта по местным растениям Дуга Таллами.
По возможности выбирайте местные растения для вашего района и обеспечьте достаточное разнообразие растений, чтобы обеспечить здоровую среду обитания для широкого круга насекомых, особенно опылителей. Некоторые фавориты школьного двора: молочая ( видов Asclepias ), красноцветков ( видов Cercis ) и шалфеев ( видов Salvia ), которые любят колибри. Лаванда ( Lavandula видов), хотя и не местная, может привлечь много пчел.
Избегайте использования любых химикатов в садах опылителей или вокруг них.
Растения обеспечивают критически важные услуги для школ и являются практическим решением многих проблем, таких как затенение и экранирование. Они часто дешевле и красивее, чем многие встроенные решения, такие как навесы или заборы.
ТЕНЬ и деревья
Деревья важно учитывать при планировании долговременной тени на территории школы. Средние и большие деревья создают тень, которая охлаждает территорию школы и мощеные поверхности, уменьшая эффект теплового острова. По данным TreePeople, деревья могут снизить воздействие ультрафиолета примерно на 50 процентов.
Учтите, что область вокруг основания любого дерева будет популярным местом для детей, что может привести к уплотнению почвы; проконсультируйтесь с лесоводом, чтобы узнать, как сохранить деревья и их корни здоровыми на школьных дворах с интенсивным движением.
Многие деревья и кустарники могут быть частью общешкольных проектов управления, когда школьное сообщество, включая детей, сажает деревья.
См. «Тень и укрытие» для получения дополнительной информации об оценке тени, обеспечиваемой существующими кронами деревьев.
Экранирование и интервалы
Экранирование помогает уменьшить визуальные и шумовые отвлекающие факторы, такие как другие учащиеся или шум оживленной улицы, а также обеспечивает некоторую защиту от ветра. Временные или постоянные разделители растений могут помочь обозначить открытые учебные зоны или классные комнаты. Есть множество вариантов растений, которые могут стать ширмами. Некоторые хорошие растения включают комковатый бамбук ( видов бамбука, только в контейнере) , тихоокеанский восковой мирт ( Myrica californica ) и Викторианская коробка ( Pittosporum undulatum ).
Лианы, лозы, лозы!
Такие конструкции, как каркасы из проволочной сетки, могут быть засажены лианами. Многолетние и вечнозеленые лианы, такие как клематис , жасмин и жимолость , отлично подходят для более постоянных мест. Однолетние растения, такие как алая фасоль , скворечник тыквы , мини-тыквы , маракуйя и лимонный огурец , растут очень быстро и имеют цветы, фрукты и бобы для использования в учебной программе.
Используйте такие растения, как ивы или черника , чтобы делать живые сооружения или туннели!
Проверьте региональные списки растений, чтобы узнать, что подходит для вашего региона.
© Кэти Провенцано
КАЛИНА в Арлингтоне, Вирджиния © Лани Хармон, EarlySpace
Металлические желобапредлагают временное решение, которое можно использовать в течение длительного времени. . © Синди Хрон
Речная берёза, Арлингтон, Вирджиния. © Лани Хармон EarlySpace
Существует множество способов использования контейнеров с растениями во временных классах на открытом воздухе, пока школа планирует и проектирует капитальные улучшения на долгосрочную перспективу (постоянные учебные пространства на открытом воздухе, проекты зеленой инфраструктуры, такие как озеленение после удаления асфальта и т. д.).
Улучшите настоящее. Несколько плантаторов могут улучшить временное пространство для обучения, состоящее из теневого навеса, пней или ведер для сидения и белой доски. Учителя могут обнаружить, что добавление растительного экрана не только уменьшает шум и визуальные отвлекающие факторы, но также может привести к более спокойным ученикам и создать более приятное учебное пространство.
Видеть и планировать будущее. Временное размещение растений, таких как небольшие деревья и кустарники в горшках, может помочь школе «увидеть», как может выглядеть дополнительная растительность на территории кампуса. Это может вдохновить школьное сообщество подумать о постоянной посадке или проектировании большего количества растительности в будущем. Какие решения можно использовать сегодня, а также использовать или перепрофилировать в долгосрочной перспективе? Подумайте, какие временные решения для растений могут потребовать более крупных инвестиций, например, тяжелые металлические корыта. Разместите их на поддонах, чтобы в будущем их было легче перевезти в постоянное место жительства.
Растения — это живые организмы, у которых есть активы, пассивы и требования к обслуживанию. Есть сотни видов растений на выбор для вашего региона. Ниже приведены ключевые моменты, которые следует учитывать при выборе растений для живого школьного двора.
Приспособляемость и долговечность
Выбирайте растения, которые являются местными или адаптированы к вашему климату и осадкам. Несмотря на это, учтите, что всем растениям потребуется дополнительный полив в течение первого или двух лет после их укоренения . Подумайте, как далеко растения находятся от источника воды и как можно поливать растения в летние месяцы, когда занятия в школе часто не проводятся.
Дети могут любить растения до смерти. При выборе растений, которые будут посажены в землю на уровне ног детей, выбирайте такие виды, которые быстро растут и превышают высоту колена самого высокого ребенка. Вы можете научить детей быть распорядителями и работать с ними в группе. Но даже в этих случаях насаждения были потеряны из-за пренебрежения во внеучебное время или из-за чистой любви к растениям. Рассмотрите возможность обвязывания или ограждения засаженных участков в течение первых двух лет, пока растения не приживутся. Бордюры, контейнеры или ступенчатые дорожки позволяют детям приближаться, но не топтать растения.
Токсичность и съедобность
Проверьте растения на токсичность , чтобы убедиться, что любые растения, которые могут попасть в рот детям, нетоксичны. У многих растений есть токсичные части, от листьев до семян. Проверьте местные ресурсы. В общем, растения, считающиеся ядовитыми для человека, вероятно, будут ядовитыми и для животных, которые могут съесть больше, чем люди, и, таким образом, заболеть. Растение, имеющее большую игровую и образовательную ценность, может быть в списке ядовитых. При посадке вокруг маленьких детей обратите внимание, что растения являются основной причиной отравления детей в возрасте до шести лет. Многочисленные ресурсы доступны по регионам, например, Общие ядовитые растения и грибы Северной Америки, Н. Тернер и А. Щавинский.
См. дополнительные рекомендации для людей, страдающих аллергией, в разделе Снижение аллергенов на открытом воздухе.
Опасные растения. Избегайте растений, которые считаются инвазивными, колючими или колючими, и ничего ядовитого, как указано выше. Например, у некоторых кактусов очень маленькие колючки, которые кажутся пушистыми.
Школьная политика и съедобные растения. Во многих школах есть правила и/или неписаные правила методы производства продуктов питания и пищевых продуктов. Если производство продуктов питания не одобрено, в школах может быть общее правило «ничего не лезет в рот». Избегайте растений, которые выглядят соблазнительно, но небезопасны для употребления в пищу. Например, оливки небезопасно есть, пока они не прошли процесс засаливания.
Фауна
Для школ, которые обеспокоены взаимодействием с животными, такими как укусы пчел, размещайте растения, привлекающие пчел, подальше от основных мест сбора и делайте их пунктами назначения или экскурсиями на территории кампуса. Многие местные цветущие растения могут одновременно приносить пользу опылителям и представлять низкий риск укусов. Если возникнут опасения, можно добавить таблички об аллергии на пчелиные укусы. Включение цветущих растений — это возможность рассказать учащимся о преимуществах опылителей и о том, как обезопасить себя в присутствии пчел. В съедобном школьном дворе средней школы Кинг в Беркли, штат Калифорния, есть учебная программа и меры безопасности, чтобы учить учащихся тому, что такое чудо и важность пчел. Дополнительные сведения см. в разделе «Советы по борьбе с вредителями».
Посадка и уход
Компост. Подтвердите, куда будут помещены собранные растения и сорняки после удаления. Компостирование на месте и участие в муниципальной программе компостирования — два варианта. Учитывайте местные правила и ограничения для компостирования на месте.
Агрессивные растения . Некоторые сорта растений, такие как мята и одуванчик, могут быть инвазивными в некоторых условиях и быстро распространяться через корневища или семена. Однако на игровых площадках с интенсивным движением даже самые агрессивные растения редко выходят из-под контроля и могут быть единственными растениями, у которых есть шанс на процветание. Используйте контейнеры, если есть опасения, что растения легко размножаются.
School Community
Прежде чем приступить к посадке, обратитесь к руководству округа и вашему директору по номеру для получения разрешения. Координируйте свои действия с отделами школьного хозяйства и их обслуживающим персоналом, чтобы сады не косили и не убирали.
Обратитесь в отдел школьного округа по телефону или в отдел закупок, чтобы убедиться, что оптовые заказы могут обеспечить экономию затрат в нескольких школах.
Специалисты по растениям и ландшафту
Свяжитесь с местными ландшафтными организациями, питомниками и государственными экологическими агентствами по ливневым водам, почве и воде, а также агентствами по устойчивому развитию за поддержку, финансирование и информацию. Свяжитесь с местными садовыми дизайнерами, мастерами-садовниками или ландшафтными архитекторами, чтобы узнать о растениях, которые подходят для вашего конкретного участка и его типа почвы, требований к солнцу/тени, требований к воде и так далее.
При выборе растений обсудите свой проект с местным питомником или группой местных растений. Они часто очень хорошо осведомлены о местных растениях.
Волонтеры
Местные службы и общественные группы могут быть доступны в качестве волонтеров для перемещения и размещения растений и других сопутствующих материалов. Прикоснитесь к своему сообществу, связавшись со скаутами, местными командами обслуживания деловых кругов и другими.
Свяжитесь с местными старшими школами, чтобы узнать о возможностях партнерства и наставничества. для учащихся. Во многих средних школах требуются общественные работы, которые могут включать действия по уходу за садом, такие как прополка, посадка и полив. Учащиеся старших классов, участвующие в программах «Карьера, технологии и образование» (CTE), могут поддерживать сады своими семестровыми проектами, такими как строительство приподнятых садовых ящиков, добавление структур среды обитания и наставничество для младших школьников. Для средних школ с теплицами наставники могут выращивать растения специально для садов начальной или средней школы.
Подсолнухи, Фолс-Черч, Вирджиния. © Нэнси Стринист, EarlySpace
сенсорный сад с травами © Jane Tesner Kleiner
Ресурсы
Баклин-Спорер, Арден и Прингл, Рэйчел Кэтлин. (2010). Как вырастить школьный сад: полное руководство для родителей и учителей . Лесной пресс.
Производственные и образовательные ресурсы
— Съедобный школьный двор
Руководство по проведению Международного месяца школьных полей
— Зеленые школьные дворы в Америке , 2018
Сила и потенциал зеленых школьных дворов (PDF)
— Зеленые школьные дворы в Америке , 7 февраля 2014 г.
Худшее Растения для школьных дворов/Самые аллергенные растения, часто встречающиеся на школьных дворах
— Здоровые школьные дворы
Руководство по выращиванию в саду Sensory Garden
— Детское садоводство
База данных местных растений
— Центр полевых цветов Леди Берд Джонсон
Ресурсы школьного сада
— Лаборатория жизни
Приветствуя бабочек в наших садах
— Бревенчатый дом Растения
Местные идентификационные ключи бабочек и конкретные корма/хозяева растения и идеи для сада с местами обитания бабочек
База данных растений
— Playcore
Ресурсы по опылителям, включая образовательные инструменты и региональные списки растений
— Товарищество опылителей
22 Преимущества деревьев
— Tree People
Все, что ваша зона устойчивости растений может рассказать вам о планировании и уходе за деревьями
— Tree Triage , октябрь 2021 г.
Тернер, Нью-Джерси, и Щавинский, А.Ф. (1991). Распространенные ядовитые растения и грибы Северной Америки . Лесной пресс.
Зоны устойчивости растений USDA
— Министерство сельского хозяйства США
Классификация ландшафтных видов по использованию водных ресурсов (WUCOLS IV)
— Калифорнийский университет в Дэвисе, Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов
Списки растений-опылителей
— Общество Xerces
Ссылки 9 0043
Данкс, Шэрон Гэмсон. (2010). Асфальт для экосистем. Новая деревенская пресса.
Дэнкс, Шэрон Гэмсон. «Зеленые особняки » (PDF). В этой статье рассматриваются игровые элементы из живой ивы как средства улучшения условий обучения и игр детей на территории школы.
Кельц, К., Эванс, Г.В., и Рёдерер, К. (2015). Восстановительные эффекты перепланировки школьного двора: мультиметодологическое квазиэкспериментальное исследование в сельских австрийских средних школах. Окружающая среда и поведение , 47 (2), 119—139.
Ли, Дунъин и Салливан, Уильям С. (апрель 2016 г.). Влияние видов на школьные пейзажи на восстановление после стресса и умственного переутомления. Ландшафт и градостроительство, 148 (4), 149—158.
Мур, Робин. (1993). Растения для игр: руководство по выбору растений для детской площадки на открытом воздухе .
Стринисте, Нэнси. (2019). Домашние игры с природой: создание открытых пространств, объединяющих детей с миром природы . Лесной пресс.
Включает 21 тематический список растений, подходящих для детей, в основном произрастающих в Среднеатлантическом регионе. Полное руководство для школ и детских учреждений, доступное на нескольких языках.
Credits
Эта статья была написана Лорен Маккенна, MLA, Green Schoolyards America. В число участников входят Шэрон Дэнкс, MLA-MCP, Green Schoolyards America; Лиза Ховард, BAY TREE DESIGN; и Нэнси Стринист, MLD, EarlySpace LLC.
Национальная инициатива по обучению на открытом воздухе в связи с COVID-19 поддерживает школы и районы по всей стране в их усилиях по безопасному и справедливому возобновлению работы, используя открытые пространства в качестве стратегических и экономически эффективных решений для увеличения возможностей физического дистанцирования на местах и обеспечения доступа к большому количеству свежего воздуха. Инициатива направлена на справедливое улучшение обучения, психического и физического здоровья и счастья детей и взрослых, используя доступный, проверенный временем подход к тому, чтобы школы оставались открытыми во время пандемии.
10 лучших растений для занятий в классе
Стремление учеников к стрессу растет, и учителя стараются сделать все возможное, чтобы расслабить учеников: прогулки на свежем воздухе, упражнения на осознанность, даже позволяя ерзать. К этому списку стоит добавить классные растения.
Зелень снижает уровень стресса учащихся и повышает их внимание. Растения также меняют восприятие учащихся. В одном исследовании студенты университета, проходящие один и тот же курс у одного и того же профессора, были разделены на две части: одна в классе с растениями и одна без растений. Студенты в классе с растениями оценили курс и преподавателя как значительно более высокие.
Несколько растений могут изменить атмосферу в классе, обеспечивая связь с природой для учащихся, которые не любят природу. «Снаружи ученики жалуются на жару, дождь, насекомых и грязь, — объясняет учитель специального образования Регина Хокингс. «Наличие растений в классе не так сильно стимулирует».
Следует признать, что большинство классных комнат не совсем оранжереи. Они, как правило, сухие, с более непрямым светом, чем с солнечным. Но есть растения, которые могут выжить и даже процветать в этих условиях.
3 Надежно пышные растения
Даже когда у учителя совсем нет времени на уход за растениями, эти стойкие приверженцы все равно имеют хорошие шансы на долгую жизнь.
Другое название завода ZZ — чугунный завод — говорит о его долговечности. Рут Уильямс, учитель домоводства, любит его неприхотливость: растения ZZ (сокращение от Zamioculcas zamiifolia ) «действительно трудно убить. Я приношу в класс только те растения, которые могут пережить две недели зимних или весенних каникул. Мои растения ZZ могут прожить без ухода все лето!» Уильямс призывает учащихся сблизиться с растениями в классе, называя их.
Змеиное растение ( Драцена ), также известное как тещин язык, представляет собой не отдельное растение, а группу видов. Эти растения являются живучими и могут противостоять жестокому обращению. На их кожистых узорчатых листьях иногда есть единственная зазубрина на кончике, которую можно легко отрезать ножницами.
Pothos ( Epipremnum aureumare ) быстро растет и вскоре становится декоративной лианой. Некоммерческая организация Флорида «Растение в каждом классе» использует потос в качестве флагманского растения для пожертвований школам. Как объясняет основательница Керри Шабакер: «Pothos — отличный выбор, поскольку он отличается слабым освещением, малой аллергией, малой токсичностью и низким уровнем полива — всего один раз в неделю. Во многих классах есть кондиционеры или окна заблокированы, чтобы учащиеся могли видеть учебный экран. Потос хорошо себя чувствует в этих условиях».
Шабакер был свидетелем того, как ученики формировали эмоциональную связь со своими растениями. «Был ребенок, который каждый день гладил потос, чтобы чувствовать себя лучше. В одном классе растение так понравилось ученикам, что учительница получила еще четыре».
3 Харизматичные суккуленты
В каком-то смысле эта группа растений пользуется пренебрежением. Та же самая восковая кутикула, которая изолирует их от солнца, также защищает их от высыхания в помещении. Поливайте не чаще одного раза в неделю и убедитесь, что есть хороший дренаж. Тарелка на дне, где лишняя вода может стекать, работает лучше всего, чтобы ваш суккулент не сидел в луже.
Алоэ — прекрасное первое растение для любого класса. Предпочитает яркий свет, но слишком много солнечного света сделает листья коричневыми. Студенты любят «детенышей» алоэ — маленьких клонов, которые со временем появляются вокруг материнского растения. Один из моих самых популярных уроков предлагает учащимся провести «операцию» по отделению и пересадке щенков.
Слоновий куст ( Portulacaria afra ) достигает высоты 15 футов в Африке, где является излюбленной пищей толстокожих. Однако в помещении он маленький и может жить в крошечных горшках. Думайте о нем как о более крепком, длинном, быстрорастущем нефритовом растении и подумайте о том, чтобы посадить его на подоконник.
Каланхоэ ( Kalanchoe blossfeldiana ) — растение, которое цветет больше всего в этом списке. Он производит большие зонтики цветов красного, розового, желтого или белого цвета. Уроженец Мадагаскара, ему нужно светлое окно и, в идеале, немного солнца.
4 Немного другие
Если у вас есть немного больше свободного времени — 15 минут в неделю — эти растения привнесут дополнительный шарм в классную комнату.
Папоротник Блю Стар ( Phlebodium aureum ), как и все папоротники, хочет оставаться влажным. Это не то растение, от которого можно отказаться летом. Кроме того, это эпифит, а это означает, что в дикой природе его блестящие темно-зеленые листья и любопытные пушистые побеги можно найти на ветвях деревьев.
Душистая герань ( Pelargonium scabrum ) дарит любому, кто прикоснется к ней, легкий парфюмерный аромат, например (в зависимости от сорта) лимона, розы, эвкалипта, персика или яблока. Летом его можно принести домой и высадить на открытом воздухе.
Сосна с острова Норфолк ( Araucaria heterophylla ) — обычное комнатное растение, которое не часто можно увидеть в школах. Он любит солнце, но может переносить и тень, а его нежные иголки бесконечно осязаемы. Пушистая почва, которую он предпочитает, на удивление легкая, а это означает, что ученики могут непреднамеренно опрокинуть норфолкские сосны, поэтому поместите ее в тяжелый горшок или придавите контейнер слоем гравия на дне.