- Какие бывают растения? стр. 56
- Окружающий мир, 2 класс (Урок№14. Какие бывают растения). смотреть онлайн видео от Я только учусь в хорошем качестве.
- Типы растений — травы, кустарники, деревья, вьющиеся и лианы
- Что такое привычка роста?
- Классификация на основе особенностей роста
- Часто задаваемые вопросы
- Чем травы отличаются от кустарников?
- Кратко объясните классификацию растений.
- Что понимается под характером роста?
- Укажите пять примеров кустарников.
- Каковы характеристики трав?
- Кто такие альпинисты?
- Приведите несколько примеров альпинистов.
- Приведите несколько примеров криперов.
- Что такое лианы?
- Чем альпинисты отличаются от лиан?
- Бесплатные и творческие идеи для обучения
- 1. Прочтите
- 2. Начните с опорной диаграммы
- 3. Изучите вопрос «Как из семени вырастает растение?»
- 4. Посмотрите, как он растет в замедленной съемке
- 5. Вращайте колесо жизненного цикла растений
- 6. Проращивание в банке
- 7.
- 8. Сортировка проросших семян
- 9. Проведите эксперимент по препарированию растений
- 10. Создайте живое искусство с кресс-салатом
- 11. Прорастите сладкий картофель
- 12. Узнайте, почему у семян есть оболочки
- 13. Вылепите жизненный цикл растения из глины
- 14.
- 15. Вырастить авокадо
- 16. Взорвите коробочку с семенами
- 17. Показать доску объявлений о жизненном цикле
- 18. Выйдите на улицу, чтобы провести исследование растений
- 19. Создайте шляпу, посвященную жизненному циклу растений
- 20. Узнайте, как распространяются семена
- 21. Сложите книжку-раскладушку с цветком
- 23. Хромотография листьев
- 24. Краска с хлорофиллом
Какие бывают растения? стр. 56
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие бывают растения, что у них общего, а чем они различаются.
1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?
Общими являются их части — стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.
2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?
Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, за ней следует калина. Под номером три — орешник, а далее идёт клён. Под номером пять — одуванчик, а последним нарисован репейник.
Их можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.
Из них сосна и клён относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол. Калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько небольших стволов. А одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.
3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?
В нашем крае очень богатый растительный мир.
- У нас растут деревья: берёза, ель, сосна, клён, тополь, дуб, вяз, липа.
- Кустарники: рябина, черёмуха, можжевельник, смородина, бересклет.
- Травы: ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василёк, лопух.
4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.
Рассказ о красоте растений для 2 класса
Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.
Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.
Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.
Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.
Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.
И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.
Пример фоторассказа на тему «Красота растений»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.
2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
У лиственных на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки. Они заменяют хвойным растениям листья.
Растения разделяются на…
Деревья, кустарники, травы.
Деревья и траву.
Хвойные и лиственные.
Правильно!
Неправильно!
Отличительной особенностью кустарника является:
Наличие нескольких стволов.
Низкая высота.
Его плоды — ягоды.
Правильно!
Неправильно!
Главной особенностью травянистых растений оказывается:
Наличие стебля.
Наличие корневой системы.
Отсутствие плодов
Правильно!
Неправильно!
Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!
Проверка знаний по теме: «Какие бывают растения?»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
%%description%%
Загрузка…
Окружающий мир, 2 класс (Урок№14. Какие бывают растения). смотреть онлайн видео от Я только учусь в хорошем качестве.
Какие бывают растения? Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой. Основные группы растений Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы: • Деревья Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды. Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет. Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр). Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.
Типы растений — травы, кустарники, деревья, вьющиеся и лианы
Мы видим вокруг себя огромное разнообразие растений. Среди которых немного наземных и водных растений. Несмотря на это, все они имеют одни и те же части и одни и те же функции; они кажутся уникальными с различными типами корней, стеблей, листьев, цветов, плодов, семян и т. д. Поэтому классификация растений в основном основана на нескольких факторах, и их можно дополнительно классифицировать на основе их высоты, нежности стебля, ветвей и их жизненный цикл.
В этой статье подробно расскажите нам о классификации растений на основе особенностей выращивания. Перед этим давайте дадим определение термину «привычка роста».
Содержание
- Что такое привычка роста?
- Классификация
- Травы
- Кустарники
- Деревья
- Альпинисты
- Криперс
Что такое привычка роста?
В садоводстве термин «способы роста» относится к росту растения и его развитию или изменению высоты растения, формы и типа роста, которому оно подвергается. Существуют генетические факторы, а также факторы окружающей среды, которые играют важную роль в их привычке роста.
Например, взаимодействие с различными животными влияет на то, как растения приспосабливаются к окружающей среде. С эволюционной точки зрения привычки роста обеспечивают выживание и адаптацию растений в различных средах обитания, следовательно, увеличивают шансы на успешную передачу генов следующему поколению.
Классификация на основе особенностей роста
Если рассматривать растения по их высоте, то некоторые из них слишком низкие, а некоторые слишком высокие, чтобы взобраться на них. Помимо высоты, толщина стебля и нежность также различаются.
Например, – Низкорослые растения имеют зеленоватые, мягкие и нежные стебли, в то время как большие и высокие растения или деревья имеют толстые, прочные и одеревеневшие стебли, которые трудно сломать.
Узнайте больше: Классификация растений
В зависимости от особенностей роста растения можно разделить на три группы:
Травы, кустарники и деревья
Травы
Травы – низкорослые растения с мягкими, зелеными, нежными стеблями без одревесневших тканей. Они завершают свой жизненный цикл в течение одного или двух сезонов. Как правило, они имеют мало ветвей или вообще не имеют ветвей. Они могут быть легко вырваны с корнем из почвы. Травы содержат достаточно питательных веществ, включая витамины и минералы, чтобы сделать их частью здоровой сбалансированной диеты. Помидор, пшеница, рис, трава и бананы — вот лишь несколько примеров трав.
Узнайте больше: Травы и их полезные свойства
Кустарники
Кустарники — это древесные растения среднего размера, которые выше трав и ниже дерева. Их высота обычно колеблется от 6 м до 10 м в высоту. К их особенностям относятся густые, твердые и одревесневшие стебли с множеством ветвей. Хотя стебли твердые, они гибкие, но не хрупкие. Продолжительность жизни этих растений обычно зависит от вида. Роза, жасмин, лимон, туласи и хна — вот некоторые из распространенных кустарников вокруг нас.
Узнайте больше: Кусты и их использование
Деревья
Деревья большие и высокие растения.
У них очень толстые, одеревеневшие и твердые стебли, называемые стволом. Этот единственный главный стебель или ствол дает начало многим ветвям, которые несут листья, цветы и плоды. Некоторые деревья лишены ветвей, как кокосовые пальмы; т. е. у них есть только один главный стебель, который сам по себе несет листья, цветы и плоды. Срок жизни дерева очень велик. то есть на несколько лет. Баньян, манго, ним, кешью, тик и дуб – вот некоторые примеры деревьев.В дополнение к этим трем категориям растений есть еще два типа, которые нуждаются в некоторой поддержке для роста. Их специально называют альпинистами и криперами.
Альпинисты
Альпинисты гораздо более продвинуты, чем криперы. У альпинистов очень тонкий, длинный и слабый стебель, который не может стоять вертикально, но они могут использовать внешнюю поддержку, чтобы расти вертикально и нести свой вес. Эти типы растений используют специальные структуры, называемые усиками, чтобы лазить.
Лианы
Лианы, как следует из названия, — это растения, которые ползают по земле. У них очень хрупкие, длинные и тонкие стебли, которые не могут ни стоять прямо, ни выдерживать весь их вес. Примеры включают арбуз, клубнику, тыкву и сладкий картофель.
Читайте также: Процесс фотосинтеза
Узнайте больше о растениях, их типах, важности и других связанных темах в BYJU’S Biology
Часто задаваемые вопросы
Чем травы отличаются от кустарников?
Травы – это многолетние растения с мягкими и нежными стеблями. Кустарники выше трав и имеют твердый одревесневший стебель с ветвями.
Кратко объясните классификацию растений.
Существуют различные разновидности растений, и они в основном классифицируются на основе определенных признаков, включая характер роста, наличие или отсутствие специализированных тканей, цветущие и нецветущие растения и т. д.
Что понимается под характером роста?
Характер роста в основном относится к внешнему виду, форме, высоте и форме роста видов растений. Привычка роста растения развивается из определенных генетических паттернов, определяющих рост.
Укажите пять примеров кустарников.
Наиболее распространенными примерами кустарников являются роза, бархатцы, китайская роза и лимон.
Каковы характеристики трав?
Характеристики трав:
- Это небольшие растения с мягкими и нежными стеблями.
- У них зеленый, нежный, мягкий и нежный стебель.
- Они имеют короткую продолжительность жизни и могут жить только в течение одного или двух сезонов.
- Они меньше по размеру и могут достигать от 2 до 3 метров в высоту.
Кто такие альпинисты?
Вьющиеся растения – это растения с длинными, слабыми и очень тонкими зелеными стеблями, которые используют внешнюю поддержку для роста и удержания своего веса.
Приведите несколько примеров альпинистов.
Фасоль, огурец, виноградная лоза, тыква, жасмин и денежное растение – вот несколько распространенных примеров вьющихся растений.
Приведите несколько примеров криперов.
Тыква, маракуйя и сладкий картофель — вот несколько распространенных примеров лиан.
Что такое лианы?
Лианы в основном относятся к тем растениям, которые имеют слабый стебель и вытянуты горизонтально вместе с почвой на земле, так как они не могут стоять вертикально.
Чем альпинисты отличаются от лиан?
Основное различие между лианами и лианами:
Лианы раскидывают свой стебель, листья горизонтально вместе с почвой на земле, а также приносят цветы вместе с плодами на землю. Листья лианы образуют волокнистые корни, которые прикрепляют растение к земле и обеспечивают внешнюю поддержку для дальнейшего роста.
Вьющиеся растения – это растения с нежным стеблем, которые растут на внешней опоре. Эти растения производят шпагат или крючок из своих листьев, чтобы лазить. У некоторых растений есть специальные корни, которые служат опорой для лазания по определенным объектам.
Бесплатные и творческие идеи для обучения
Ищете творческие занятия по жизненному циклу растений? У нас есть 27 забавных и бесплатных обучающих идей, включая видео, практические эксперименты, печатные формы и многое другое. Вашим ученикам понравится узнавать о цикле и о том, как они могут помочь растениям расти и процветать.
1. Прочтите
Крошечное семя Эрика КарлаЭрик Карл Крошечное семя является одним из лучших справочников по жизненному циклу растений для самых маленьких. Послушайте ее, чтобы рассказать, а затем используйте книгу как плацдарм для дальнейших действий.
2. Начните с опорной диаграммы
Попросите учащихся помочь вам создать опорную диаграмму жизненного цикла растений, а затем разместите ее в своем классе для справки во время практических занятий.
Узнайте больше: схема привязки растений от фанатика первого класса/Pinterest
3. Изучите вопрос «Как из семени вырастает растение?»
Если вам нужно мощное видео, чтобы начать урок о семенах или жизненном цикле растений, это хорошее место для начала.
Подробнее: SciShowKids на YouTube
РЕКЛАМА
4. Посмотрите, как он растет в замедленной съемке
youtube.com/embed/pg92cspLy0I?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””>Посмотрите этот замедленный видеоролик, в котором показаны захватывающие детали того, как корневая система растения быстро растет в течение нескольких дней. После этого дети обязательно захотят увидеть это своими глазами!
5. Вращайте колесо жизненного цикла растений
Возьмите бесплатные печатные формы и посмотрите это видео, чтобы узнать, как превратить их в интерактивный инструмент обучения с помощью бумажных тарелок.
Узнайте больше: Распечатки жизненного цикла растений от WeAreTeachers
6. Проращивание в банке
Это одно из тех классических занятий, посвященных жизненному циклу растений, которое должен попробовать каждый ребенок. Вырастите семя фасоли во влажных бумажных полотенцах на стенке стеклянной банки. Учащиеся смогут увидеть, как формируются корни, прорастают ростки, а ростки достигают неба!
Узнайте больше: банки для проращивания от How Wee Learn
7.
Постройте домик для рассадыЭто еще одна симпатичная идея для наблюдения за прорастанием семян. Для этого все, что вам нужно, это солнечное окно (почва не требуется).
Подробнее: Sprout House от Playdough до Plato
8. Сортировка проросших семян
По мере того, как ваши семена начинают расти, сортируйте и рисуйте различные этапы. Малыши могут выучить простые слова, такие как корень, росток и рассада. Учащиеся старшего возраста могут браться за более сложные термины, такие как семядоли, однодольные и двудольные.
Узнайте больше: Сортировка семян по методу Монтессори Природа
9. Проведите эксперимент по препарированию растений
С помощью увеличительного стекла и пинцета учащиеся будут препарировать цветы или пищевые растения, чтобы изучить различные части. Полезный совет: вам не нужны отдельные растения для каждого ученика. Принесите одно растение и дайте каждому ученику разные части.
10. Создайте живое искусство с кресс-салатом
На кресс-салат интересно смотреть, потому что он очень быстро растет на влажном хлопке. Попробуйте вырастить его как «волосы» или посеять семена, чтобы создать узоры или буквы.
Узнайте больше: Кресс водяной, растущий на дереве воображения
11. Прорастите сладкий картофель
Не каждому растению для размножения нужны семена! Вырастите сладкий картофель, чтобы узнать о другом жизненном цикле растений.
Узнайте больше: Проращивание сладкого картофеля со страниц Pre-K
12. Узнайте, почему у семян есть оболочки
Семенные оболочки обеспечивают защиту, но что произойдет, если их удалить? Приступайте к делу и узнайте в этом интересном эксперименте.
Узнайте больше: Эксперимент по покрытию семян от Gift of Curiosity
13. Вылепите жизненный цикл растения из глины
Не можете вырастить растение самостоятельно? Вместо этого вылепите его из глины! Посмотрите это видео Claymation для вдохновения, затем достаньте Play-Doh и приступайте к работе!
Подробнее: iKit на YouTube
14.
Не забывайте об опылителях!Семеноносные растения нуждаются в опылении, которому часто помогают насекомые, такие как пчелы и бабочки. Это занятие по чистке трубок покажет малышам, как работает опыление.
Узнать больше: Средство для чистки труб Опылители вокруг костра
15. Вырастить авокадо
Знаете ли вы, что у косточки авокадо есть линия разлома? Узнайте об этом и многом другом в этом занятии «Сделай сам», которое научит детей выращивать собственное растение авокадо.
16. Взорвите коробочку с семенами
Растениям, чей жизненный цикл зависит от семян, необходимо обеспечить их широкое распространение. У некоторых растений даже есть взрывающиеся семенные коробочки, которые помогают процессу! Узнайте о них в этом интересном занятии.
Узнать больше: Работа со стручками семян вокруг костра
17. Показать доску объявлений о жизненном цикле
Нам нравится, насколько понятна и понятна эта доска объявлений о жизненном цикле растений. И эти яркие цветы – фантастическое прикосновение!
Источник: Доска объявлений о жизненном цикле от Лесли Андерсон/Pinterest
18. Выйдите на улицу, чтобы провести исследование растений
Прочитав рассказ о том, чем занимаются ботаники, студенты выходят на улицу, чтобы самостоятельно провести небольшую полевые работы. Они не только многому научатся, но и помогут убрать школьную территорию!
Узнайте больше: Botanist for the Day от FirstieLand
19. Создайте шляпу, посвященную жизненному циклу растений
Попрактикуйтесь в построении последовательности, вырезая и склеивая эту милую фигурку. Дети будут любить носить его, когда они учатся.
Подробнее: Шляпы жизненного цикла растений от кошек-пастушков в детском саду
20. Узнайте, как распространяются семена
Используя лист бумаги и скрепку, учащиеся сделают модель кленового семени. Когда они запускают свои семена, они могут наблюдать, как они падают на землю, как вертолет.
Узнайте больше: Создайте модель семени с помощью Generation Genius
21. Сложите книжку-раскладушку с цветком
Лепестки этого цветка, который можно распечатать бесплатно, раскрываются, показывая этапы жизненного цикла растения. Такой умный!
Узнайте больше: брошюра «Цветы» от Teaching Momster/Teachers Pay Teachers. маленькие детали, которые дети действительно оценят.
Узнайте больше: Diagram Paper Plants от Cara Carroll
23. Хромотография листьев
Различные цвета листьев создаются различными химическими веществами — хлорофиллом, флавоноидами, каротиноидами и антоцианами. В этом эксперименте учащиеся увидят, смогут ли они разделить пигменты в листьях с помощью хроматографии, чтобы они могли поближе рассмотреть цвета, обнаруженные внутри листьев.
Подробнее: Хромотография листьев от A Little Pinch of Perfect
24. Краска с хлорофиллом
Интегрируйте искусство, когда учащиеся узнают о важности хлорофилла и его роли в том, как растение производит себе пищу.