- Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
- Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
- Смотровая яма в гараже своими руками (фото) | Своими руками
- Руководство по проделыванию отверстий в листовом металле
- Шаг 1: Ключевое значение имеет подготовка
- Шаг 2: Всегда используйте зажим — или три
- Шаг 3. Спиральные сверла отлично подходят для отверстий малого диаметра
- Шаг 4: Использование ступенчатого сверла для пропуска некоторых шагов
- Этап 5: Кольцевые пилы для большого проема
- Этап 6. Портативные ручные пробойники — без беспорядка, хороший захват
- Шаг 7: Нокаутирующие удары владеют чистой силой
- Шаг 8. Круговые фрезы для больших или нестандартных отверстий
- Шаг 9: Гладкая поверхность
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Из-за все большего внедрения электроники в современные автомобили ремонтировать их стало на порядок сложнее. Однако остались еще те автовладельцы, которые обслуживают своих железных коней целиком и полностью сами.
Именно смотровая яма дает возможность без очереди, в спокойной обстановке и в любое время своими глазами оценить состояние своего авто. Да что там говорить – без смотровой ямы даже масло неудобно менять.
Преимущества и недостатки смотровой ямы
Помимо ремонта машины, смотровая яма позволяет расширить площади хранения
Наличие ямы в своем гараже – это, несомненно, плюс. В яме можно самостоятельно осуществлять осмотр различных узлов авто, не обращаясь за помощью к специалистам. К тому же, самостоятельный технический осмотр и обслуживание – это экономия денежных средств.
Достаточно подсчитать сколько раз за год менялось масло, и умножить эту цифру на цену данной услуги в автосервисе – получится хорошая сумма. В яме удобно хранить запчасти и наборы для ремонта, особенно, когда сам гараж имеет небольшую площадь.
Основной опасностью для смотровой ямы является близкое расположение грунтовых вод. Избыток влаги не только может негативно повлиять на геометрию ямы, но и отрицательно сказаться на состоянии автомобиля.
Габаритные размеры
3d схема смотровой ямы
Определяясь с размерами будущей смотровой ямы, необходимо учитывать параметры автомобиля или автомобилей, если у вас их несколько. Чтобы было удобно спускаться в яму, в длину ее необходимо делать больше на пару метров, чем сам автомобиль.
Глубина определяется исходя из того, в каком положении вам удобно работать в яме. Ширина ямы высчитывается в зависимости от ширины колеи колес. Не следует ориентироваться на это число с точностью до сантиметра, потому как потом заезжать в гараж будет очень тяжело.
Однако и слишком узкой яму делать не стоит – проводить ремонтные работы и даже элементарно разворачиваться в ней будет крайне затруднительно. Оптимальная ширина – 70 см.
Этапы строительства
Монтаж обрамляющих уголков смотровой ямы
Строительство ямы в гараже сводится к пяти основным этапам:
- отметка границ участка и определение размеров ямы;
- рытье ямы;
- установка гидроизоляционных элементов;
- обтяжка и полное обустройство пола;
- выкладка стен камнем или другим материалом.
Рассмотрим все этапы более подробно.
- Для правильного осуществления первого этапа строительства необходимо в первую очередь определиться с тем, какой материал будет использоваться для выкладки стен ямы. Так, например, если в качестве такового выбран кирпич, то при разметке границ ямы необходимо учитывать также и ширину камня.
- Так как смотровая яма представляет собой сравнительно небольшое сооружение, то его рытье осуществляется вручную. После получения необходимых размеров ямы, его стены и пол необходимо максимально выровнять, тем самым значительно упростив осуществление дальнейших действий.
- Непосредственно перед укладкой гидроизоляции пол ямы следует покрыть слоем уплотняющего материала, например гравия. В некоторых случаях строители делают так называемый «пирог» из поочередно выложенного щебня и песка.
Затем на этот слой укладывается стальная сетка, которая будет осуществлять функцию арматуры. После всех этих работ производится непосредственная укладка рубероида и последующее промазывание его краев битумной мастикой. - После завершения работ с обработкой пола, следует переходить к возведению стен, что станет заключительным этапом строительных работ. Для возведения стен чаще всего используется кирпич, реже – заливка бетона в опалубку.
- Изготовление направляющих для заезда авто.
Советы опытных строителей: еще на этапе рытья ямы необходимо предусмотреть места, которые потом послужат полками для хранения инструментов. Кроме того, необходимо продумать схему будущего освещения ямы.
Тепло- и гидроизоляция
Выкладка прижимных стен смотровой ямы
Помимо пола необходимо также провести гидроизоляцию стен ямы для того, чтобы избежать попадания влаги из почвы. Для этого на оштукатуренную поверхность стен по всей площади наклеивают на битумную мастику несколько рулонов рубероида. После этого кладут еще один ряд из кирпича – эта стена будет выполнять прижимную функцию.
Кроме этого, необходимо осуществить еще и теплоизоляцию ямы. Теплоизоляция сглаживает перепады температур, и, как следствие, благоприятно сказывается на влаговыделении.
Самый оптимальный и, пожалуй, единственный качественный материал для этих целей – пеноплекс, который продается листами. Он не намокает и не гниет с течением времени и легко крепится клеящим составом к любой поверхности.
Домкрат
Передвижной домкрат-подъемник
Даже после проведения всех вышеописанных работ смотровую яму нельзя назвать полноценной. Основная часть всех ремонтных работ ходовой части автомобиля требует вывешивания колес. Все ямные домкраты (траверсы) классифицируют по типу подвешивания колес и принципу действия.
Вещь, несомненно, удобная, однако, стоят они приличных денег. И если покупка подобного оборудования не планируется, то необходимо еще на этапе разметки предусмотреть на верхней поверхности ямы место для обычного автомобильного домкрата.
Таким образом, смотровая яма – необходимая часть любого гаража. Она может значительно облегчить ремонт автомобиля и в то же время стать дополнительным пространством для складирования различных запасных частей. Опираясь на наш план строительства, и соблюдая все нюансы, можно легко построить смотровую яму самостоятельно.
Смотрите видео, где пошагово показаны этапы строительства смотровой ямы в гараже своими руками:
- Автор: testkm
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Как сделать смотровую яму в гараже своими рукамиСмотровая яма – это полезная часть вашего гаража. Конечно, над ее сооружением стоит подумать заранее, еще на этапе строительства, но сделать ее своими руками можно и после заливки полов. В этой статье я расскажу о том, как сделать смотровую яму своими руками и соблюсти все необходимые размеры.
Оглавление
- Размеры смотровой ямы
- Разметка поверхности и работы с полом
- Меры предосторожности при рытье котлована
- Обустройство котлована
- Обустройство пола
- Устройство опалубки
- Гидроизоляция и утепление
- Засыпка обратным грунтом
1
Размеры смотровой ямы
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, к устройству смотровой ямы нужно подойти со всей ответственностью. В частности, правильно выбрать ее размеры. Конечно, эти самые размеры нужно брать с учетом роста и комплекции конкретного человека (вас).
Если говорить в общем, то я советую сделать яму шириной в 70-75 см, что вполне достаточно для комфортного заезда любого автомобиля. Глубина смотровой ямы рассчитывается следующим образом – ваш рос + 25 см вверх. При таком размещении вам не нужно будет сильно вытягивать руки вверх, вы получите полный доступ ко всему днищу автомобиля и будете находиться на оптимальном расстоянии от его основных узлов. Руки будут уставать намного меньше.
Советую рассчитать длину ямы самостоятельно, учтя размеры автомобиля и оставив минимум полметра на устройство лестницы. Вообще же, при устройстве смотровой ямы все сильно зависит от размеров самого гаража, поэтому импровизируйте.
2
Разметка поверхности и работы с полом
Конечно, говоря о том, как сделать в гараже смотровую яму, невозможно не упомянуть о разметке. Здесь тоже не обойдется без сюрпризов. Вначале отметьте мелом или маркером размеры рабочей области ямы, которые решили выполнить, например, 3*0. 75 м.
После этого прибавьте еще по 30 см на стены и 10 см на засыпку грунта. Кроме того, сама яма получается трапециевидной форме для того, чтобы проще было монтировать опалубку, устраивать гидроизоляцию смотровой ямы. После разметки, можно приступать к съему бетона в полу.
Советую заранее продумать устройство ямы и сделать ее на расстоянии минимум 1 метр от любой стены гаража.
3
Меры предосторожности при рытье котлована
Если грунт в вашем регионе неустойчивый, то стенки ямы необходимо дополнительно подпереть досками с распорками, чтобы земля не осыпалась вниз, когда вы будете копать вглубь. Устройство распорок нужно начинать примерно после метровой глубины. Также советую вам надеть каску, а то мало ли что. Конечно, лучше всего работать с помощником, который сможет подать инструмент и позвать на помощь в случае неприятности.
4
Обустройство котлована
Рытье котлована своими руками – дело достаточно ответственное и очень сложно. Только представьте, Вам нужно будет вынести на руках 8-10 кубометров земли. Это действительно сложно, поэтому я советую нанять рабочих, если есть деньги и желание, но, повозившись пару дней, конечно, можно все вырыть и самому, сэкономив кровные.
При рытье стараемся копать как можно горизонтальнее, не забывая о небольшом сужении ямы ко дну. Глубину лучше выбрать на 30 см ниже расчетной – там будет еще засыпка гравием, песком и бетонный пол.
Они как раз перекроют это пространство. Вообще, если даже вы выкопаете яму чуть глубже – лучше. Чем если не докопаете. На дно бетонной холодной ямы лучше всего подложить деревянные скамьи или устроить черновой пол на лагах с утеплением. Зимой это спасет от многих проблем.
Я также советую сразу, на этапе выборки земли устроить все необходимые ниши под инструменты, а также отдельные ниши под освещение. Поверьте, они очень пригодятся вам во время работы. Нишу лучше устраивать на уровне груди – так инструмент всегда будет под рукой.
5
Обустройство пола
На финальном этапе грязных земляных работ мы еще раз замеряем внутренние размеры ямы. Сверху она получается чуть больше, чем снизу. Разравниваем стены и пол лопатой по максимуму. Теперь обустраиваем пол.
Для этого засыпаем на пол примерно на 5 см песком и трамбуем его, затем на 10-12 см гравия и также плотно трамбуем. Теперь можно месить бетон для заливки пола. Бетон смешиваем в стандартных пропорциях. Многие начинают «играть» с соотношением, но как показывает практика, это не существенно при заливке смотровой ямы.
Не забудьте об армировании пола малкой сеткой или арматурой с шагом максимум 15 см. Армирование укладывается примерно на расстоянии 4 см от верхнего слоя бетонной толщи. Заливку основания придется выполнять в 2 этапа – сначала одну половину, потом – вторую. Конечно, можно поступить и иначе, сделав приставную лестницу и доливая бетон с края ямы, но при слабом грунте это не всегда удобно.
6
Устройство опалубки
После того, как бетонный пол полностью застынет, а произойдет это не раньше, чем через 14 дней, можно приступать к устройству опалубки. Конечно, вы можете использовать доски, но я советую закупить ОСП плиты. Как показала моя строительная практика, они держат бетон просто прекрасно. Их можно использовать практически в любых строительных работах, а после этого сделать из них прочные и надежные полки или столешницу для верстака.
Опалубку устраивают ярусами по 30-40 см, вместе с укладкой арматуры. Шаг арматуры – 10 см. Арматуру выбирают с диаметром 6-8 мм, можно положить и толстую металлическую сетку. Правда, сетку также придется укладывать кусками. Сетку обязательно укладываем по толщине в 2 слоя. Расстояние между сетками не более 10 см. также используем закладные детали, которые должны прочно фиксироваться в бетоне. Закладные лучше всего использовать там, где мы сделали ниши под инструменты, а также на самом верху. В верхний финальный слой бетона закладываются 2 уголка, которые выступают над ямой на высоту 10-15 см. Это наши ограничители, которые «подскажут» нам, где находится яма, если мы будем заезжать на автомобиле в гараж.
7
Гидроизоляция и утепление
Гидроизоляция смотровой ямы – важный этап строительных работ. Обычно ее выполняют с помощью рулонных материалов. Перед заливкой пола на гравийное основание укладываются полимерно-битумную мембрану, поверх которой заливают бетон. Стены гидроизолируют только после их полного высыхания, как снаружи, так и изнутри. Только после этого производится обратная засыпка грунтом.
Утепление смотровой ямы я советую предусмотреть на этапе проектирования, прибавив по 10 см на толщину изоляции к внутренним размерам каждой стены. Пол можно также теплоизолировать поверх бетонной стяжки, уложив лаги.
8
Засыпка обратным грунтом
Засыпка обратным грунтом производится с постоянной трамбовкой. Помните, что для засыпки лучше всего подходит глина или суглинок. Глина предотвращает доступ к смотровой яме грунтовых вод. Суглинок тоже подойдет для засыпки, тем более, что он значительно дешевле. Если не удалось достать глину или суглинок, обычный грунт тоже сгодится. Главное, трамбуйте его очень тщательно.
Маленькая хитрость: осталось засыпать последний слой земли, оставьте 10 см и засыпьте все гравием. Теперь, в течение недели, выезжая из гаража и заезжая в него на машине, вы будете утрамбовывать грунт. Периодически подсыпайте щебень и затем смело заливайте его бетоном. Он гарантировано не просядет.
Итак, наша смотровая яма в гараже своими руками сделана и готова к использованию. Теперь дело за малым – проверить ее в действии и довести до ума, выполнив дополнительные работы по обустройству полок и монтажу освещения.
Автор
Профессиональный Строитель
Мурманск
Рейтинг: 5 из 5
Оценок: 1
Ошибка
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
- Размеры смотровой ямы
- Разметка поверхности и работы с полом
- Меры предосторожности при рытье котлована
- Обустройство котлована
- Обустройство пола
- Устройство опалубки
- Гидроизоляция и утепление
Ошибка:
Суть ошибки:
Спасибо, что делаете наш сервис лучше!
Смотровая яма в гараже своими руками (фото) | Своими руками
Из-за дороговизны ремонта или просто из-за удовольствия, но многие ремонтируют машину своими руками. Делая мелкий и сложный ремонт, например замена сцепления, чтобы было удобно работать, машину поднимают с помощью домкратов и подставок. И все же нет настоящего комфорта.
Единственный выход – сделать яму в собственном гараже.
Материал: бетон , крупный гравий, стальные стержни, гвозди, арматурная сетка, проволока, пиломатериалы для опалубки .
Инструмент: угольник, уровень, пневмомолот, лопата, штыковая лопата, болторез, пила, кусачки, молоток.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Сначала определяем размер ямы. Его максимальная ширина зависит от ширины колеи колеса. Длину и глубину можно определить самостоятельно, но желательно, чтобы они были не меньше размеров, указанных на чертеже. Пол и стены должны быть выполнены из железобетона. Также необходимо предусмотреть скобы – лесенки.
Наносим контуры котлована на пол и в их границах производим выемку грунта на необходимую глубину. Укладываем трубу приваренным концом. Насыпать на пол слой гравия (50 мм). Залейте первый слой бетона (75 мм).
На него укладываем сетку так, чтобы отогнутые концы арматуры находились не вплотную к стенкам котлована, а на расстоянии от них, равном половине толщины будущей бетонной стены. Поверх сетки добавьте бетон так, чтобы общая толщина его слоя составила 100 мм.
Схватив бетонный пол смотровой ямы, начинаем строить опалубку.
КаркасОпалубку можно собрать по предложенному чертежу, либо самостоятельно, если размеры вашей ямы другие.
При этом учитываем, что толщина бетонной стены не менее 100 мм, т.е. Длина и ширина опалубки должны быть на 200 мм меньше размеров котлована. Укрепим опалубку распорками, иначе под действием бетонного раствора она может расколоться. В качестве бортовых элементов подойдут доски или фанера.
См. также: Как сделать яму в гараже (другой вариант)
Во избежание слива отработанного масла и бензина в грунт или в канализацию встроенный слив в бетонном полу должен быть оборудован хранение бензина и масла.
В стене бетонируем ступеньки из кусков стальных прутьев.
Закончив подготовительные работы, приступаем к бетонированию стен. Но сначала сглаживаем неровные края пола гаража. Компоненты бетона – гравий, песок и цемент с объемным соотношением 9, соответственно: 3:1.
Слева: Правильно построенная смотровая яма. Справа: Опалубка из досок или фанеры должна быть тщательно армирована, чтобы она могла выдерживать давление со стороны бетонного раствора.
Смотровая яма в гараже своими руками
1. Конструкции смотровой ямы наносятся мелом на пол гаража с помощью доски и угольника.
2.Чтобы толщина бетона была равномерной по всему полу (100 мм), засыпанный слой щебня необходимо разровнять и выровнять по горизонтали.
3. Сетка продается стандартных размеров. Поэтому их нужно предварительно обрезать болтером до нужного размера.
4. На слой бетона толщиной 75 мм уложить арматурную сетку с загнутыми концами арматуры, а поверх нее – дополнительный слой бетона до общей толщины 100 мм.
5. Для формирования досок в зоне пола, выдерживающих одну линию, на гвозди временно крепятся тонкие рейки.
6. Концы арматуры от пола соединяются с армирующей сеткой бетонных стен.
7. Щиты опалубки собираются на площадке, затем опускаются в котлован и укрепляются раскосами.
8. При общей длине прутка 800 мм длина его загнутых концов должна быть примерно 250 мм. В смотровой яме достаточно смонтировать пять ступенек.
9. Для бетонирования торцов отрезков круглой стали в опалубочных щитах предварительно сверлят отверстия. Длина бетонных частей отогнутых концов 80 мм.
10.Для достижения плавного перехода между полом гаража и стенками ямы края бетона подрезаются.
11. После установки опалубки производится бетонирование стен смотровой ямы. Бетонная смесь не должна быть слишком густой.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Руководство по проделыванию отверстий в листовом металле
Команда разработчиков медиаплатформ
Многие приложения, обычно связанные либо с монтажными деталями, либо с прокладкой проводов и других материалов, требуют просверливания или перфорации отверстий в листовом металле. Как и в случае любой другой типичной производственной задачи, не всегда существует правильный или неправильный способ выполнения работы. Но иногда есть лучший способ. Мы собираемся обсудить несколько методов сверления и пробивки отверстий в листовом металле. Некоторые из этих методов можно использовать взаимозаменяемо, но это зависит от области применения, для которой необходимо создать отверстие, размера отверстия и необходимой стоимости инструмента.
Шаг 1: Ключевое значение имеет подготовка
Команда разработчиков медиаплатформ
Первым шагом всегда должно быть определение центров всех отверстий, которые вам нужно будет сделать. Затем вы можете использовать циркуль или шаблон круга, чтобы очертить края отверстия, но это необязательно.
После того, как центры отверстий отмечены чернилами или нанесенными крестиками, используйте кернер для ударов по каждому месту. Углубления, оставленные кернером, служат для направления сверл и наконечников пуансона, чтобы предотвратить их перемещение или блуждание по поверхности листового металла.
Автоматические и подпружиненные кернеры просты и удобны в использовании, но набор ручных кернеров и молоток с шаровым бойком обеспечивают большую гибкость.
Шаг 2: Всегда используйте зажим — или три
Команда разработчиков Media Platforms
Никогда не держите в руках заготовку из листового металла во время сверления и всегда зажимайте ее, когда можете. При установке зажимов или прижимов ожидайте, что сверло захватит и захватит заготовку, и отрегулируйте зажимы так, чтобы металл не мог вращаться. Что вы получаете, когда вращающийся листовой металл встречается с человеческой плотью? Плохой день, если повезет, поездка в больницу, если нет.
Прежде чем прижимать заготовку, подумайте о том, чтобы заклеить заднюю часть листа лентой, чтобы контролировать и предотвратить отрыв. Если по той же причине лист должен быть прижат к жертвенной деревянной доске, маскирование не требуется. Если поверхность вашей заготовки легко повреждается или уже обработана, на всякий случай подумайте о том, чтобы замаскировать ее переднюю и заднюю часть.
Шаг 3. Спиральные сверла отлично подходят для отверстий малого диаметра
Группа разработчиков медиаплатформ
Сверление отверстия в листовом металле спиральным сверлом — довольно простая операция. Вы начинаете с того, что просверливаете пилотное отверстие небольшого диаметра, а затем постепенно просверливаете отверстия большего размера, пока не добьетесь нужного размера. Этот метод подходит для отверстий малого диаметра, но может быть утомительным и трудоемким, если проект требует большого количества отверстий, больших отверстий или множества больших отверстий.
Смазочно-охлаждающие жидкости можно использовать со спиральными сверлами, но, как правило, они не требуются для более тонкого листового металла. Вы можете захотеть иметь под рукой бутылку для сверления более толстых листов или стали.
Шаг 4: Использование ступенчатого сверла для пропуска некоторых шагов
Команда разработчиков медиаплатформ
Ступенчатые сверла, такие как почтенный Unibit, могут просверливать отверстия нескольких размеров за одну операцию. Эти однолезвийные насадки специально разработаны для тонких материалов и имеют ступени постепенно увеличивающегося диаметра.
Самозапускающиеся ступенчатые насадки не требуют сверления направляющих отверстий и позволяют мгновенно создавать большие отверстия без заусенцев. Ступенчатые сверла можно использовать для проделывания еще больших отверстий (обычно шириной 1-3/8 дюйма или меньше) в листовом металле, но для этого требуются направляющие отверстия. Общепринятой практикой является использование самозапускающегося ступенчатого долота для формирования большого направляющего отверстия, необходимого для ступенчатого долота с увеличением отверстия.
Этап 5: Кольцевые пилы для большого проема
Группа разработчиков медиаплатформ
В отличие от спиральных и ступенчатых сверл, кольцевые пилы вырезают края проема. Кольцевые пилы для резки металла обычно бывают размером от 3/4 до 6 дюймов и оснащены цилиндром с пилообразным наконечником и направляющим сверлом в центре. Некоторые кольцевые пилы имеют постоянно закрепленные оправки и направляющие сверла; другие являются модульными и должны быть собраны.
Подложка не только является хорошей идеей для уменьшения вырыва, но и помогает направлять направляющую коронку коронки, удерживая инструмент на одной линии. При использовании больших пил на более прочном материале (например, стали) смазочно-охлаждающая жидкость может облегчить работу и продлить срок службы пилы. Производители обычно предоставляют таблицу рекомендуемых оборотов в зависимости от размера отверстия и разрезаемого материала.
Как и в случае с обычными сверлами, кольцевые пилы иногда могут заедать, и в этом случае они могут захватить заготовку с большим усилием. Если вы используете ручную дрель на хорошо закрепленной заготовке, расположите рукоятку и корпус так, чтобы дрель не ударила вас, если она захватит заготовку и вырвет ее из ваших рук.
Этап 6. Портативные ручные пробойники — без беспорядка, хороший захват
Группа разработчиков медиаплатформ
Ручной пробойник, например, от Roper Whitney, можно использовать для быстрого и сравнительно небольшого усилия проделывания идеальных отверстий в листовом металле. . Для больших отверстий или использования на более толстой стали могут потребоваться более прочные и дорогие перфораторы, устанавливаемые на верстаке.
Чтобы использовать переносной ручной пуансон, сначала выберите и установите соответствующий пуансон и набор штампов. Совместите острие пробойника с центром будущего отверстия и сожмите ручки инструмента вместе. Как только пуансон пройдет через лист, небольшая пробка выпадет, и тогда инструмент можно будет удалить. Перфорированные отверстия имеют относительно чистые края, которые практически не требуют обработки.
Шаг 7: Нокаутирующие удары владеют чистой силой
Команда разработчиков медиаплатформ
Нокаутирующие удары, такие как вездесущий Slug-Buster Гринли, могут быть использованы для проделывания отверстий гораздо больших размеров, чем может выдержать портативный ручной перфоратор. Обычно используемые электриками для пробивки отверстий для кабелепровода, выбивные пробойники просты в использовании и дают отличные результаты, но большие размеры непомерно дороги.
Выбивной пуансон состоит из трех частей: шпильки, пуансона и матрицы. Чтобы настроить перфоратор, сначала просверлите направляющее отверстие в листе металла с помощью ступенчатого сверла. Поместите матрицу на вытяжную шпильку перед тем, как вставить шпильку в направляющее отверстие. Затем пуансон навинчивается на кончик вытяжной шпильки и приближается к металлическому листу. Затем с помощью гнезда или гаечного ключа поворачивают шпильку, постепенно протягивая пуансон через листовой металл в матрицу. Как только пуансон полностью вытащен, отверстие готово, и пуансон можно снять со шпильки.
Выбитые отверстия обычно требуют удаления заусенцев, но не так сильно, как отверстия, вырезанные кольцевой пилой.
Шаг 8. Круговые фрезы для больших или нестандартных отверстий
Команда разработчиков медиаплатформ
Возможно, вам нужно сделать отверстие необычного или нестандартного размера. В этом случае вместо того, чтобы пробивать дырку, вы захотите вырезать круг.
При сверлении или пробивании отверстия в листовом металле вы практически вырезаете сразу все отверстие. При вырезании круга один или иногда два режущих инструмента вращаются вокруг центральной точки, образуя отверстие.
Круговая фреза от General Tools, которую вы видите здесь, предназначена для использования со сверлильным станком. Чтобы использовать его, установите радиус между пилотным сверлом и фрезой в соответствии с отверстием, которое вам нужно сделать. Поскольку этот кругорез не полностью сбалансирован, его использование может быть неустойчивым или даже опасным.
Для вырезания больших отверстий без сверлильного станка также доступны насадки для круговых фрез для вращающихся инструментов типа Dremel и RotoZip.
Шаг 9: Гладкая поверхность
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Хотя некоторые отверстия в листовом металле могут быть вырезаны очень аккуратно, большинство из них требуют легкой обработки для достижения наилучших результатов. В некоторых приложениях может потребоваться установка люверсов или резиновых накладок в отверстия или поверх них, и в этом случае этот шаг можно пропустить.