Как правильно построить гараж своими руками: пошаговая инструкция с советами специалистов

Содержание

Как быстро и дешево построить гараж своими руками

Автор Vladimir На чтение 8 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано

После приобретения автомобиля одновременно возникает вопрос с местом для его стоянки. Самый подходящий вариант – гараж, который позволяет хранить транспортное средство в оптимальных условиях. Сегодня можно построить гараж своими руками по чертежам и проектам из разных материалов, а как быстро и дешево это сделать, рассмотрим в пошаговой инструкции с фото-примерами.

Содержание

  1. Из какого материала строить
  2. Подготовительный этап
  3. Выбор места
  4. Чертежи
  5. Как построить недорогой гараж
  6. Из дерева
  7. Из шлакоблока
  8. Из профнастила
  9. Из пеноблоков
  10. Смотровая яма
  11. Устройство пола и отмостки

Из какого материала строить

Существует множество стройматериалов, из которых можно самостоятельно возвести гаражную конструкцию. Однако далеко не каждый из них можно отнести к разряду бюджетных. К тому же при выборе материала нужно учитывать его особенности. К недорогим материалам относят:

  • дерево. Наиболее распространенный материал, который используется для постройки всевозможных сооружений, в том числе и бюджетных гаражей. Применение древесины позволяет построить недорого и быстро, воплотить самые интересные задумки, сделав строение настоящим шедевром на участке;
  • шлакоблок. Материал привлекателен своей доступной стоимостью. Если для дома его применение по многим параметрам нежелательно, то для гаража он вполне годится. Отличительной особенностью шлакоблока является долговечность и надежность;
  • профлист. Из него можно строить не только заборы, но и помещения. Причем довольно быстро.

[alert]Чтобы определиться, из чего именно и как дешевле построить гараж, нужно учесть особенности материалов и стоимость.[/alert]

Подготовительный этап

На этапе подготовки следует определиться не только с материалом, но также правильно выбрать место, подобрать необходимые инструменты, составить чертежи.

Из инструментов понадобятся:

  • аппарат для сварки;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик;
  • молоток;
  • болгарка;
  • заклёпочник;
  • ножовка.

Выбор места

От того где будет расположен гараж, напрямую зависит удобство его эксплуатации. Если свободного места на участке не так уж много, то следует исходить из того, что есть. Гараж желательно располагать как можно ближе к дому. Таким образом, в непогоду можно будет пройти к машине и не промокнуть.

Если есть возможность, между домом и гаражом можно соорудить навес. Также будет неплохо выполнить гаражные ворота на одной линии с основными. Если же перед воротами планируется сделать площадку под авто, тогда нужно отступить 5 м от основных ворот.

Место под строительство гаража не должно быть самым низким на участке. Если это будет так, то осадки и талая вода будут стекать в постройку, что несет только негативные последствия для материалов гаража, автомобиля, инструментов. Стоит также учитывать, что для удобства обслуживания автомобиля понадобится подведение электричества и водопровода. Поэтому лучше, если они будут располагаться поблизости.

Чертежи

Схему гаража можно составить самому либо найти готовую. Чертежи значительно облегчают работу, поскольку они несут информацию о размерах, местах примыканий и соединений тех или иных элементов.

Примеры таковых приводятся ниже.

Как построить недорогой гараж

Приняв решение быстро и дешево построить гараж своими руками, следует вооружиться проектами и чертежами, а пошаговая инструкция с фото поможет в том, как не допустить ошибок во время работы.

Из дерева

Самая простая конструкция гаража – каркасная. Такое сооружение можно возвести своими руками. Для снижения затрат и упрощения конструкции лучше выбирать вариант односкатной кровли. Поскольку постройка возводится из дерева, мощный фундамент не требуется. Поэтому вполне можно обойтись столбчатым вариантом. Если есть желание, можно залить и ленточный, что обойдется дороже.

Основой деревянного гаража служит брус 100х100 мм. Его монтируют по периметру фундамента с обязательным укладыванием гидроизоляции. В качестве последней можно использовать рубероид. Фиксация бревен к фундаменту осуществляется анкерами. Также в ходе заливки фундамента можно заложить шпильки, к которым в дальнейшем выполнить крепление бруса.

Когда нижняя обвязка гаража смонтирована, ставят вертикальные стойки. Для угловых элементов используют аналогичный брус. Угловые стойки следует выставить четко по вертикали, зафиксировав укосинами. Сверху крепят обвязку таким же брусом. Затем устанавливают дополнительные вертикальные стойки с шагом 60 см из бруса 50х100 мм.

[alert]Вертикальные стойки ставят по всем сторонам кроме той, где будут располагаться ворота. В качестве крепежа следует использовать гвозди.[/alert]

Для усиления дверного и оконного проема, а также для ворот следует установить дополнительные стойки.

Когда каркас будет собран, монтируют стропила. Их также можно выполнить из бруса 100х50 мм. Для создания определенного угла уклона кровли, две из четырех угловых стоек заранее делают длиннее. Когда стропила будут закреплены, монтируют обрешетку, которая должна соответствовать выбранному кровельному материалу. Затем крепят кровельное покрытие. В качестве обшивки стен можно использовать разные материалы, например, те же доски, OSB.

Остается только установить окна, дверь и ворота. Чтобы ворота получились недорогими, также можно использовать дерево. Иногда такую конструкцию можно встретить на дачах в виде своего рода декора. Изделия роллетного типа смотрятся более привлекательно, но и стоят гораздо дороже. Если же интересует вопрос, как построить теплый гараж, то каркасную конструкцию можно утеплить по аналогии с каркасными домами, заполнив пространство между вертикальными стойками утеплителем с последующей обшивкой стен.

Из шлакоблока

Шлакоблок хоть и является бюджетным материалом, но из-за своего веса под него требуется надежный фундамент. Лучше всего возвести ленточную конструкцию. Когда бетон застынет, на поверхность фундамента укладывают слой гидроизоляции, после чего начинают возведение стен. Для гаража толщины стен в полблока будет достаточно. Кладка ведется с перекрытием швов по аналогии с кирпичом.

Чаще всего гараж возводят размером 6х4 м, но в каждом конкретном случае эти параметры могут быть изменены. Под ворота оставляют проем с минимальными размерами 3х1,9 м.

После возведения стен переходят к монтажу кровли, которая может быть как одно-, так и двухскатной. Сперва поверх стен закрепляют мауэрлат, для которого используют брус. Его назначение – равномерно распределить нагрузку на стены и надежно закрепить крышу.

Затем монтируют стропила, а сверху них – обрешетку и кровельное покрытие. В завершении устанавливают ворота, двери, окна.

Считается, что сооружения из шлакоблока нужно обязательно штукатурить, чтобы защитить материал от разрушения под воздействием влаги и минусовых температур. В качестве защиты можно использовать также сайдинг или другие современные материалы, выбор которых зависит только от личных предпочтений.

Подробно о том, как сделать гараж из шлакоблока, можно узнать из видео.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Jd8rCcEqKoE[/youtube]

Из профнастила

Для гаража из профлиста сперва требуется сконструировать каркас. Лучше всего для этих целей подходит металл. В качестве основы каркаса используется труба 80х80 мм. Ее устанавливают с шагом 2 м, предварительно сделав в земле углубления садовым буром.

[alert]Заглубление трубы должно быть ниже глубины промерзания грунта в регионе строительства.[/alert]

Когда опоры будут забетонированы, приступают к верхней обвязке. Для нее используют профильную трубу. Перемычки всей конструкции делают из квадратной трубы 40х60 мм либо уголка. Затем приступают к сборке кровли, которая также сооружается из металлических элементов. Все соединения выполняют при помощи сварки. Когда каркас будет готов, крепят профлист, а затем обшивают сам гараж. В качестве крепежа используют заклепки или кровельные саморезы.

Если в постройке предусматриваются окна, необходимо вырезать проемы. Следуя советам специалистов, сделать это можно после обшивки. Однако закладные элементы следует предусмотреть заранее. Завершающим этапом является установка ворот, окон, монтаж электропроводки.

Из пеноблоков

Инструкция по возведению гаража из пеноблока схожа со шлакоблоком. Практически все этапы повторяются:

  • разметка и земляные работы;
  • заливка фундамента;
  • гидроизоляция и кладка стен на специальный раствор;
  • обустройство кровли;
  • монтаж ворот;
  • строительство ямы и заливка пола.

[alert]После укладки первого ряда проводят армирование, сделав в блоках штробы. Армирование рекомендуется делать через каждые 4 ряда.[/alert]

Стены из пеноблока можно как поштукатурить, так и покрыть фасадной краской, применить сайдинг, плитку.

Смотровая яма

Независимо от выбранного материала для строительства гаража, наличие смотровой ямы будет совсем нелишним. Ее обустройством можно заняться после того, как конструкция будет возведена. Для подготовки ямы нужно обязательно учитывать глубину залегания грунтовых вод. Для того чтобы определиться с размерами, нужно учитывать длину автомобиля, его клиренс, свой рост. Как правило, ямы длиной в 2 м бывает более чем достаточно, глубину выбирают около 1,8 м, ширину 80 см.

Процесс подготовки ямы сводится к земляным работам с последующим обустройством дренажа, гидроизоляции, заливке стяжки. Стены выкладывают из кирпича, но можно использовать и бетон. По периметру ямы монтируют металлический уголок, который заливают при бетонировании пола.

Устройство пола и отмостки

Пол следует делать на уровне цоколя или немного выше. Чтобы обеспечить достаточную прочность, для его заливки рекомендуется использовать бетон марки М200 с толщиной слоя не менее 10 см. Весь процесс сводится к тому, что сперва выравнивают основание, устанавливают маяки, насыпают подушку из щебня слоем 5 см. Затем заливают бетонный раствор и выравнивают поверхность.

Чтобы защитить фундамент от негативного воздействия влаги, следует сделать отмостку. Выполняется она по аналогии с полом. Для этого нужно выбрать часть грунта по периметру постройки, засыпать щебень и залить раствор слоем 60 мм, установив опалубку. Ширину отмостки делают около 50-60 см.

[alert]Чтобы обеспечить отвод воды от строения, отмостку нужно сооружать с некоторым уклоном от гаража.[/alert]

Сегодня предлагаются разные материалы для строительства и подходящий вариант подобрать непросто. Если нужно построить гараж своими руками быстро и дешево, можно выбрать дерево, а пошаговые инструкции, чертежи и проекты с фото помогут разобраться, как это сделать правильно.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=HMwXoqqozmA[/youtube]

Из чего лучше строить гараж, рекомендации по выбору материалов для строительства гаража

    org/BreadcrumbList”>
  1. Блог
  2. Советы

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

  

Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.

Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

 

Сэндвич панели для гаража

Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.

Преимущества сэндвич-панелей:

  • Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
  • Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
  • Легко разобрать и собрать на новом месте
  • Не требует капитального фундамента

 

Недоставки сэндвич панелей:

  • Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
  • Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала

 

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.

 

Преимущества гаража из кирпича:

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Максимально комфортное место для хранения инвентаря
  • Возможность строительства двухэтажного здания

 

Недостатки материала:

  • Высокая стоимость
  • Небыстрая скорость возведения
  • Важно тщательно продумать систему вентиляции
  • Нужен фундамент

Гараж из кирпича

 

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.

Преимущества пено- и шлакоблоков:

  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Простая и быстрая постройка
  • Недорогой материал для строительства гаража
  • Удерживает тепло в три раза лучше, чем кирпич
  • Возможно провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный

 

Недостатки:

  • Требует дополнительной внешней отделки стен
  • Могут возникнуть трещины и сильная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Нужны специальные крепежи для монтажа шкафов, полок

Гараж из пеноблоков

 

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

Достоинства гаражей из дерева:

  • Привлекательный внешний вид
  • Повышенная теплоизоляция
  • Быстрое строительство
  • Легко крепятся секции для хранения, навесные шкафы
  • Экологичный материал

 

Недостатки:

  • Не сочетается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сравнению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к повышенной влажности

Гараж с отделкой из дерева

 

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.

    Преимущества гаражей из профнастила:
  • Можно собрать гараж своими руками
  • Легко разобрать и возвести на новом месте
  • Дешевый вариант
  • Небольшой вес, можно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет

 

Недостатки:

  • Не защитит машину от угона: ворота легко сломать, сам профнастил — распилить или разрезать
  • Не сохраняет тепло, обязательно нужно утеплять
  • Вмятины на стенах и воротах или крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая шумоизоляция

Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?

Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.


Как построить гараж

Как построить гараж
  1. Анги
  2. Центр решений
  3. Гаражи и подъездные пути

Фото: Дариуш Ярзабек / Adobe Stock

У нас есть для вас автомобили или хобби. покрывается

Получите предложения от 3-х профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Независимо от того, является ли он пристроенным или отдельным, на одну машину или на три, гараж является бесценным, но иногда упускаемым из виду элементом дома. От хранения велосипедов ваших детей, сезонных украшений и семейных реликвий до предоставления места для инструментов и дополнительных принадлежностей для рукоделия, гараж добавляет дополнительные квадратные метры, которые можно использовать для хранения или рабочего места. Независимо от того, как вы планируете использовать гараж, его строительство с нуля требует большого количества ноу-хау и планирования. Вот как построить гараж снизу вверх.

Зачем мне строить гараж?

Гараж, пристроенный или отдельный, может сделать вашу собственность более функциональной, добавив больше места для любого количества вещей, будь то место для парковки семейных автомобилей и велосипедов или рабочая студия со стенками стеллажей для дополнительного домашнего хранения.

  • Защита: Хранение вашего автомобиля в гараже, когда он не используется, может лучше защитить его от непогоды.

  • Хранение: Нужно больше места для рождественской елки или другого сезонного декора? Гараж может добавить скрытое от глаз место для хранения в вашем доме.

  • Стоимость: Новый гараж может повысить стоимость вашего дома и имеет около 65% рентабельности инвестиций.

  • Больше места: Гараж можно использовать как дополнительную жилую площадь, рабочую студию или домашний спортзал.

Сколько стоит построить гараж?

Строительство гаража стоит около 27 600 долларов США в среднем, но вы можете построить небольшой простой гараж всего за 5000 долларов или гараж большего размера, который можно использовать как квартиру или достаточно большой, чтобы припарковать дом на колесах за 60 000 долларов или больше. Материалы составляют около 30% стоимости, в то время как труд составляет основную часть стоимости, но имеет решающее значение для создания безопасной и стабильной конструкции.

Как подготовиться к строительству собственного гаража

Перед тем, как взять молоток, необходимо выполнить некоторые важные приготовления. Вам нужно будет понять местные законы о зонировании и получить правильные разрешения для вашего проекта, иначе вам грозят серьезные штрафы или даже тюремное заключение. Не пропускайте эти важные этапы подготовки к строительству гаража.

Зонирование

Местные законы о зонировании определяют, как и что вы можете строить на своей территории. Прочтите их, прежде чем строить гараж, и будьте уверены, что вы в безопасности, прежде чем устанавливать его. Офис вашего города или правительства города (лично или онлайн) обычно является лучшим местом для поиска информации о правилах вашего региона. Нарушения зонирования могут повлечь за собой серьезные штрафы и даже короткие тюремные сроки в некоторых штатах.

Разрешения

Чаще всего, вам потребуется разрешение на пристройку дома . Для восстановления существующей структуры на той же площади может не потребоваться никаких разрешений, но все же хорошо быть уверенным. Разрешения гарантируют, что ваш проект будет проверен и завершен должным образом, чтобы вы и ваши соседи были в безопасности во время строительства и долгое время после завершения работ.

Планирование дизайна

Вы можете нанять местного архитектора и даже поработать с ближайшим к вам дизайнером интерьеров при планировании своего гаража. Эти плюсы могут помочь вам определить, какой тип гаража вы хотите, будь то пристроенный или отдельный, и какие функции он будет выполнять. Они могут помочь спроектировать организованные места для хранения, если вы планируете хранить сезонный декор и инструменты, или могут создать безмятежное рабочее пространство, если вы строите гараж, который одновременно служит студией.

Планируйте безопасно 

Самостоятельное строительство гаража может оказаться опасным, не говоря уже о том, что оно обманчиво сложно, если у вас нет предыдущего опыта заключения договоров. Приведенная ниже информация предназначена для того, чтобы помочь вам спланировать свой проект вместе с профессионалом. Это тот, который мы определенно рекомендуем вам не делать своими руками, если у вас нет необходимых навыков и предыдущего опыта, а также несколько надежных помощников, которые знают, что они делают. Вместо этого обратитесь к местному строителю гаражей , который может создать для вас единственное в своем роде место.

Шаги по строительству гаража

Фото: приданников / Adobe Stock

Как и при строительстве дома, при строительстве гаража нужно начинать с нуля. Когда разрешения и планирование завершены, вы можете начать заливку фундамента, обрамление конструкции, установку электрических и / или сантехнических работ и добавление последних штрихов, таких как покраска, сайдинг и отделка.

Заливка фундамента

Нельзя построить дом, не заложив надлежащий фундамент, то же самое можно сказать и о гараже. Фундамент гаража должен выдерживать вес здания, а также ваших тяжелых транспортных средств. Сначала вы или ваши подрядчики разместите нижние колонтитулы фундамента и дайте им высохнуть, затем установите арматуру и залейте бетонную плиту.

После заливки бетонной плиты может пройти несколько недель, пока бетон высохнет и затвердеет, прежде чем вы сможете приступить к следующим шагам.

Сборка каркаса

Каркас сам по себе является серьезной задачей, с которой должны справиться профессионалы, как и большая часть процесса строительства гаража. Рабочие начнут с раскладки и сборки стеновых плит, затем возведут стены, оставив проемы для дверей и окон. Затем команда будет стоять на каждой секции стены и скреплять их гвоздями.

Установка внешней обшивки

Бригада добавит обшивку, которая обычно изготавливается из фанеры для наружных работ или OSB, вокруг внешней рамы. Затем рабочие могут вырезать отверстия в обшивке вокруг дверных и оконных проемов.

Крыша на крыше

Строительная бригада установит фермы крыши с помощью крана, а затем прибьет их гвоздями. После того, как фермы установлены на каркасе, рабочие могут приступить к установке кровельной мембраны и черепицы.

Размещение окон и дверей

После того, как каркас, обшивка и кровля будут завершены, бригада приступит к установке окон, дверей и гаражных ворот. Если у вас есть опыт строительства, вы можете помочь с установкой окон и дверей. Но поскольку гаражные ворота тяжелые, их установка может быть опасной, поэтому доверьте эту задачу профессионалам.

Добавить электрические и сантехнические работы

После того, как конструкция будет построена и защищена от непогоды, местные электрики и сантехники могут приступить к работе в гараже. В то время как вам понадобятся электрические работы для освещения и зарядки электроинструментов, сантехника зависит от вас. Вы хотите разместить свои стиральные машины в гараже, добавить небольшую ванную комнату или установить раковину для быстрой уборки перед входом в дом? В противном случае вам может не понадобиться сантехника, но все это будет решено на этапе планирования и проектирования.

Установка изоляции и гипсокартона

Даже если вы не планируете проводить много времени в гараже, добавление изоляции гаража может сделать конструкцию более устойчивой к погодным условиям и даже вредителям. Если вы планируете иметь какую-либо сантехнику, будь то подключение стиральной машины для прачечной или просто небольшая раковина для мытья рук после работы по дереву в студии, вам необходимо добавить изоляцию, чтобы трубы не замерзли.

На этом этапе вы или подрядчики также установите гипсокартон, который может быть огнестойким в зависимости от местных требований.

Последние штрихи

Теперь вы можете сосредоточиться на последних штрихах, хотите ли вы установить индивидуальные стеллажи для организации гаража или выбрать автоматические выключатели освещения, которые мгновенно включаются, когда вы едете или входите в гараж ночью. Краска для стен, отделка, сайдинг, герметики для пола, бытовая техника и другие компоненты, которые завершат пространство, могут быть завершены сейчас, подготавливая ваш гараж для использования вашим домом.

Уход за гаражом

После того, как вы вложили время и деньги в строительство гаража, вы, вероятно, не захотите в ближайшее время делать капитальный ремонт или полную перестройку. Чтобы каждая часть вашего гаража, от работающей двери до бетонного пола, служила дольше, обязательно следите за обслуживанием гаража.

Осмотр и обслуживание двери

Гаражные ворота имеют несколько механических компонентов, которые открываются и закрываются нажатием кнопки, но вам необходимо проверять дверь примерно два раза в год и при необходимости производить ремонт. Обслуживание гаражных ворот поможет системе прослужить дольше, прежде чем придет время заменить гаражные ворота .

Мойка снаружи

Не реже одного раза в год или раз в несколько месяцев используйте садовый шланг или мойку высокого давления для очистки снаружи гаража и двери гаража снаружи. Добавление мягкого чистящего раствора из стандартного средства для мытья посуды и теплой воды поможет, если к вашей гаражной двери прилипло много грязи.

Чистка и ремонт полов в гараже

Даже если полы в вашем гараже просто бетонные, они подвержены износу от транспортных средств и другого тяжелого оборудования. Содержите бетонные полы в чистоте , подметая их метлой или пылесосом каждую неделю или две, и выполняйте ремонт бетона по мере необходимости.

Строительство гаража своими руками или наем профессионала

Самостоятельное строительство гаража стоит примерно от 1500 до 18 300 долларов , в то время как наем профессионала для выполнения этого проекта составляет около 70% от общей стоимости. Даже если вы решите построить собственный гараж, это настолько масштабный проект, что время от времени вам потребуются квалифицированные руки. Будь то осмотр, архитектурное планирование и проектирование или установка электрических проводов, вам следует проконсультироваться со специалистами по нескольким этапам процесса строительства гаража.

У вас должен быть большой опыт строительства, прежде чем браться за такой сложный проект. Это может быть опасно, особенно при возведении каркаса здания, установке крыши или добавлении проводки. Лучше всего нанять местного строителя гаражей , чтобы помочь вам создать гараж, отвечающий вашим потребностям, независимо от того, нужно ли вам место для парковки автомобиля или дополнительное рабочее место в студии.

Часто задаваемые вопросы

Строительство собственного гаража может сэкономить от 50% до 70% стоимости проекта, но мы не советуем делать все своими руками, потому что это может быть невероятно опасно. Вы можете сэкономить деньги, помогая с некоторыми аспектами, такими как установка сайдинга или установка внутренних стеллажей, но вы должны, по крайней мере, доверить планирование, работы по фундаменту, каркасу, кровле и любые электрические или сантехнические работы профессионалам.

Сборный или сборный гараж требует меньше строительных работ. Этот вариант дешевле, чем традиционная конструкция, но он может быть не таким прочным и долговечным.

Лучший материал зависит от вашего климата и бюджета. Дерево, сталь, стекловолокно и алюминий являются одними из лучших вариантов. Древесина легко настраивается, обладает естественными изоляционными свойствами и долговечна в мягком климате, но может быть дорогой. Сталь легкая, не требует особого ухода и экономична, но подвержена ржавчине. Стекловолокно не требует особого ухода и не сжимается и не расширяется при изменении температуры, но со временем оно может стать хрупким и треснуть от сильного ветра и воздействия солнечных лучей. Алюминий, в отличие от стали, не подвержен ржавчине и не требует особого ухода, но его сверхлегкий вес делает его менее долговечным, чем некоторые другие материалы.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Рекомендуемые статьи

  • 6 причин избегать самостоятельной установки гаражных ворот

    Автор: Лоуренс Бонк • 14 марта 2022 г.

  • Кого вы нанимаете для ремонта или установки гаражных ворот?

    By Kristi Pahr • 15 февраля 2022 г.

  • 11 важных советов по покупке гаражных ворот

    By Brionna Farney • 16 ноября 2022 г.

Гараж своими руками: технология, видео, фото, чертежи

В некоторых районах гараж появляется раньше дома. Вы можете самостоятельно переночевать в палатке, а машину поставить под крышу. Поэтому вопрос, как построить гараж своими руками, не праздный. Начнем с выбора места.

Один из шикарных вариантов

Содержание артикула

  • 1 Выбор сиденья
  • 2 Размеры и дизайн
    • 2.1 С ямой или без нее
    • 2,2 Гараж Фонд
      • 2.2.1 Пояс – монолитный и сборник
      • 2.2.2
      • 2.6 Внутренняя отделка
    • 3 Утепление и утепление гаража
    • 4 Чертежи и схемы
    • 5 Фотоотчеты со строительства
      • 5.1 Каркасный гараж из дерева
      • 5.2 Гараж на ленточном фундаменте своими руками

    Выбор места

    Выбор места для гаража – непростая задача. Очень хочется, чтобы им было удобно пользоваться, но в то же время чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу нужно решить, будет ли он отдельностоящим или пристроенным к дому или другой постройке на участке.

    • Стоят отдельно. Этот вариант выбирают, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае есть смысл передвинуть здание ближе к въездным воротам, либо сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
    • Часть здания. Это может быть дом или хозяйственный блок, а сам гараж может быть построен вместе со зданием или пристроен позже. Хорошо, если дом построен близко к границе участка. Он привлекателен тем, что не нужно думать, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

    При самостоятельном строительстве гараж чаще всего размещают отдельно, так как пристройка к существующему дому требует серьезных мероприятий по укреплению фундамента, а это точно недешево. Отдельно строить будет дешевле. Только при выборе места надо учитывать, что расстояние до соседнего участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 м от окон соседей. Расстояние до ближайшего жилого дома также нормируется. Должно быть больше 9метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасный.

    Ворота открываются прямо на улицу – один из удачных вариантов

    Размеры и конструкции

    Для начала нужно решить, для каких целей будет использоваться гараж. Если это только парковочное место, размеры можно сделать впритык – к габаритам автомобиля прибавьте по метру длины и ширины. Этого достаточно для парковки. Если ремонтные работы ведутся еще и в гараже, понадобится подъемник или смотровая яма, куча техники и запчастей, тогда размеры должны быть больше. Желательно оставить не менее одного метра по бокам и столько же спереди. Сзади еще полметра хватает. Если гараж используется как мастерская или клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в доступной площади и бюджете строительства.

    С ямой или без нее

    Самое главное решить, делать дырку или нет. Это зависит от того, как и какой фундамент вы будете делать. Под гараж можно сделать подвал, а яма будет «входом» или только частью занимаемого помещения. Вариант привлекательный, но дорогой и требует больших объемов земляных работ.

    Как сделать смотровую яму в гараже смотрите здесь.

    Второй вариант более экономичен: всего лишь яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Эта ширина оптимальна, а вот высота зависит от роста и этот параметр лучше подбирать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длина ямы около 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.

    Пример устройства смотровой ямы

    Пол в гараже реализовать еще проще без ямы. Потом просто заливает монолитную плиту без особых затруднений.

    Фундамент гаража

    Фундамент для гаража без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос, что пол все равно придется заливать. А раз так, то проще сразу сделать монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

    Ленточный – монолитно-сборный

    Если вы решили делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, то делать его нужно ниже глубины промерзания грунта. В Средней полосе около 1,7-1,9 метра. На эту глубину роют траншею, ставят опалубку (ширина ленты не меньше толщины стен). В него укладывается каркас из арматуры и все это заливается бетоном. После достижения бетоном 50% прочности опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

    Ленточный фундамент готов к заливке бетоном

    В случае наличия песка и отсутствия рядом грунтовых вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты около 40-50 см). Сборный фундамент строится из готовых блоков. Блоки соединяют раствором, а ряды армируют кладкой из стержней диаметром 10-14 мм (в зависимости от грунта, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучинистости: песках и супесях, и с низким уровнем грунтовых вод.

    Другой вариант – сделать ленту вровень с землей и перекрыть ее железобетонными плитами. Этот вариант хорош и на песчаных почвах.

    Подробнее о ленточных фундаментах и ​​их видах можно прочитать здесь.

    Свайный или свайно-ростверковый

    Экономичный фундамент, который почему-то редко используется для гаражей. Чистая свая для гаража не очень подходит – пол приподнят над землей, но если сделать заезд, то можно и ее использовать. Он и свайно-ростверковый с низким ростверком – отличный вариант для пучинистых грунтов (глины, суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

    Свая соединяется с ростверком – это свайно-ростверковый фундамент

    При устройстве свайно-ростверка по периметру выкапывается неглубокий котлован в виде ленты (глубиной около 40-50 см). В нем с шагом 1,5-2 метра бурятся скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляется опалубка (пластиковая труба или рубероид, свернутый в рулон). Внутрь опалубки с выпуском 70 см укладывают три-четыре арматурных стержня и заливают их бетоном. После этого на ленту ставят опалубку и вяжут арматурный каркас для ленты, соединяя ее с выпусками арматуры свай. И его тоже заливают бетоном.

    Подробнее о свайно-ростверковых фундаментах вы можете прочитать здесь, а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

    Монолитная плита

    Пригодна для любого типа грунта монолитная железобетонная плита. По периметру ее делают не менее чем на 30 см больше размеров гаража. Почву удаляют, выкапывая котлован глубиной 40-45 см. Дно выравнивается, насыпается слой гравия. Толщина его около 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, по возможности используя виброплиту.

    По периметру ставится опалубка, на утрамбованную подушку укладывается арматура с шагом 15-20 см (вдоль и поперек, получая обрешетку). Обычно используют 10-14 мм в диаметре, два яруса арматуры, расстояние между которыми около 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 – М 300.

    Сразу и пол и фундамент

    Из чего делать стены

    Чаще всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может быть со шлаковым или керамзитовым наполнителем. Они хороши тем, что сами по себе греют и с последующим отоплением гаража проблем нет: достаточно небольшой печки, чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Его обычно делают таким же, как на доме, или максимально похожим на него.

    Второй по популярности технологией возведения стен гаража является каркасная. Каркас изготавливается из металлической профильной трубы или деревянного бруса, пропитанного антипиренами (добавками, снижающими горючесть). Обшивка может быть любой – от листового металла до сайдинга (по металлу), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и надежными их не назовешь, но если вам нужен дешевый гараж, например, для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

    Типы крыш

    Самый простой и экономичный способ сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней полосы минимальный уклон 8°, но лучше не менее 10-12° – снег лучше тает.

    В случае отдельно стоящего гаража передняя стена делается выше и все осадки стекают/падают обратно. Это нужно иметь в виду и не ставить там никаких объектов, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующей постройки, уклон делают в сторону дома.

    Пример стропильной системы двускатной крыши

    Недостатком односкатной крыши для гаража является отсутствие чердака. Плюсы – простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: тогда над гаражом можно будет надстроить мансардный этаж.

    Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и больше кровельного материала. Но – есть чердак и вид более “цивилизованный”. Довольно часто можно увидеть мансардный этаж над гаражом. Помещение можно использовать как гостевой дом. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше, чем на возведение обычной двускатной крыши, но вдобавок получается приличная площадь.

    Изготовление двухскатной крыши описано здесь (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте здесь.

    Ворота

    Ворота для гаража могут быть распашными, раздвижными, подъемными. Качающиеся – самые простые и всем знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте здесь).

    Откатные ворота можно делать, если выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением, а рядом есть свободный участок стены, на 1,5 метра длиннее ширины ворот. Чем они хороши, так это тем, что их легче выкапывать зимой.

    Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно установить рольставни. Если брать ручные, вряд ли они будут слишком дорогими. Рольставни изготавливаются из более толстого металла, цвет может быть любым.

    Внутренняя отделка

    Вид отделки стен внутри гаража во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не обращают особого внимания на красоту и оставляют все как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше оштукатурить (неавтоклавным газобетоном, например, или ракушечником с известняком), чтобы защитить от повышенной влажности.

    Штукатурка – лучшая отделка

    Каркасные гаражи часто обшивают изнутри фанерой. Если в гараже будет постоянное отопление, можно использовать любое, если время от времени будет отапливаться, или вообще не будет – то нужен влагостойкий. Выполнить обшивку можно любым листовым материалом – гипсокартоном, например.

    Подробнее о технологии каркасного строительства можно прочитать здесь.

    Утепление и утепление гаража

    Если вы планируете пользоваться гаражом круглый год, то нужно либо сразу делать стены теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью), либо утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы утепления стандартные: минеральная вата, пенопласт (экструдированный или обычный пенопласт). Также есть вариант негорючего утепления, что в случае с гаражом просто отличный вариант – пенобетон низкой плотности. Его можно укладывать между стойками каркаса. Негорючий, недорогой, хорошо держит тепло. Плохо только то, что на него ничего не повесишь, но есть каркасные стойки, так что на них можно крепить.

    В гараже есть два вида отопления: постоянное и периодическое. Постоянная может быть отдельной или частью отопления дома. Если делать отдельно, это та же домашняя система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже нужно обслуживать и контролировать.

    Один из вариантов организации отопления в гараже – протянуть ветку за пределы дома. Но и тут непросто: трубопровод, требующий хорошей изоляции, большой объем земельных работ по его прокладке, причем желательно не просто в землю, а в канализацию.

    Периодическое отопление – печи типа печки и их модификации. Их можно отапливать дровами, всяким горючим мусором, чего обычно бывает достаточно. Но самой привлекательной выглядит идея сделать печь для майнинга — топлива вокруг много, и бесплатно (или почти). Существуют разные конструкции, они описаны в статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

    Этот вид отопления организовать проще всего: поставить печь и топку, но и комфорта меньше. Во-первых, жара в основном возле печки, а во-вторых, приходишь в холодный гараж и растапливаешь его, пока он начинает греться…

    Чертежи и схемы

    Фотоотчеты со строительства

    Часто по словесному описанию сложно понять суть технологических процессов, но картинки или фото помогают расставить все по своим местам. Больше вопросов возникает по поводу каркасных гаражей. Они самые дешевые и быстро возводятся. Ниже приведены некоторые примеры.

    Каркасный гараж из дерева

    Гараж строящийся 4*6,5м, с беседкой 4*2м. Брус доставили загодя, пропитали антисептиком и уложили в проветриваемые штабели – сушить.

    Материалы для строительства каркасного гаража

    Фундамент столбчатый. Ручной бур сделал скважины глубиной 150 см, диаметром 35 см. В них выставляют вкладыши из рубероида, вставляют три стержня пластиковой арматуры и заливают бетоном.

    Сваи бетонные по буронабивной технологии

    Через две недели, когда бетон был почти готов, приступили к возведению стен. Сначала была собрана нижняя обвязка. Б/у брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — там будет вход.

    Проблемой оказалось соединение пластиковыми фитингами. Не особо удачная затея: под нее просверлили отверстия, а как крепить дальше непонятно. В бетон закрепили анкеры (по два на столб), а отверстия с арматурой залили эпоксидной смолой. Помогут или нет, непонятно, но надеемся как-то удержать.

    Нижняя обвязка

    Далее над каждой стойкой поставили стойки (шаг 1,5 метра). Ставить их нужно строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой – появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, затем прибили гвоздями, перешли к следующей. Остальные выравнивал по выставленным углам, не забывая проверять вертикальность (отвесом, т.к. уровень дает погрешность). Крепится на гвозди, армируется металлическими монтажными пластинами.

    Чтобы свободные концы нижней обвязки не расходились, их временно скрепили доской.

    Стойки вертикальные

    После установки всех стоек внизу были прикреплены лаги. Придали жесткости, а она нужна, так как будем лезть и пристегивать верхнюю обвязку.

    Верхний рельс на месте

    Далее были собраны промежуточные стойки и укосины. Опять же для большей жесткости.

    Продолжаем собирать каркас гаража

    Вид с другой стороны

    Когда все балки установлены и собраны, приступаем к сборке стропильной системы. Было принято решение сделать крышу односкатной, причем временной. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

    Собираем стропила

    Собрав необходимое количество ферм, их установили на верхнюю обвязку. Их крепили кусками досок к стойкам с двух сторон, затем забивали гвоздями, укрепляли уголками на саморезах.

    Установка стропил на крышу

    Стропила также должны располагаться строго вверх, иначе зимой крышу унесет. Поэтому почаще стоит проверять, насколько он правильный: до того, как вы забьете, и после….

    Стропила снизу

    Все на месте

    После того, как все было установлено и закреплено, была уложена обрешетка. На него пошла доска 40*150 мм, уложенная с зазором 40 см.

    Обшивка на некровельном материале

    На обрешетку набит профнастил.

    Кровельный настил на крыше гаража

    Начали делать площадку для крепления ворот. Устанавливаем балку сверху и по бокам.

    Заодно начали оформлять площадь ворот

    Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они и будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм сваривается дверная коробка по размеру проема (с небольшим зазором).

    Коробки накладные двери

    Потом привезли ЦСП и начали обшивку рамы. Листы вырезались болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но пыли много.

    Привезли ЦСП

    Необходимо крепить листы с зазором около 10 мм. Для температурно-влажностного расширения.

    Начата обшивка

    Обшивка продолжается

    Вид со стороны беседки

    Это уже смонтированные ворота

    Предстоит еще много работы, но в основном все готово. Внутрь насыпали щебня, пока не залили пол, но машину уже можно ставить, а так же пить чай в беседке))

    Гараж своими руками на ленточном фундаменте

    Гараж на две машины (отдельные бокс), неотапливаемый. Построен на песчаном грунте с низким уровнем грунтовых вод. Поэтому фундамент неглубокий. Вырыли траншею по периметру, поставили опалубку, привязали арматурный каркас. Все как обычно. Залит бетоном.

    Лента готова к заливке

    Излишки грунта внутри ленты удалены, яма выровнена. Дно устилается геотекстилем и засыпается песком. Пролил и утрамбовал (виброплитой).

    Песок уплотненный

    Сверху уложена полиэтиленовая пленка (для гидроизоляции), уложена металлическая сетка и залит бетон М300.

    Сетка фольгированная для армирования

    Приехала бетономешалка

    Высота стяжки 10см. Оставили настаиваться на 2 недели. Потом стали ставить каркас. На сам каркас пошли доски 50*150 мм и стропильная система, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

    Каркас гаража из досок

    По углам кладут доборные доски – для усиления. Столбы в местах крепления дверей и окон также усилены. Шаг установки! Прогулки» – размеры небольшие, но нужно ставить дверной блок, затем оконный блок. Остальное разделил как получилось, но не стал делать больше 60 см.

    Стропильная система была собрана сразу. посередине проходили опорные балки, на них опирались стропильные ноги.Они располагались на расстоянии около 50 см. Для усиления мест крепления использовались монтажные пластины и уголки.Они сажались на саморезы, каркас элементы соединялись длинным гвоздем.

    Сверху на каркас набивается ветрозащитная мембрана. На нем обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

    Ветрозащитная мембрана над каркасом

    Узлы стропильной системы

    Крепление стропильных ног к верхней раме каркаса

    После того, как мембрана и обрешетка были упакованы, начался монтаж внешней обшивки гаража. Это металлический профиль на стенах и ондулин на крыше. Никаких трудностей. Вырезаем по размеру, крепим саморезами.

    Обшивка профлистом стен на деревянной обрешетке не сложно

    Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

    Расстелив мембрану на крышу (начинаем снизу, проклеиваем стыки) и прибить обрешетку, смонтировать ондулин. Размещать его следует снизу, продвигаясь вверх.

    Ондулин тоже монтируется без проблем

    Больше времени возится с подпиливанием свесов. Их зашили перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ​​ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашенная в белый цвет.

    Много времени ушло на подшивку свесов

    Установлены деревянные окна, покрашены в белый цвет и дешевая китайская дверь, которую потом заменят и поставят в сарай. Углы обшиваются деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельного материала.

    Почти результат: больше ворот и утепление

    Подготовлен подъезд: с одной стороны при заливке фундамента залили удлиненную ленту (перепад высот больше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *