Как называется здание с колоннами: Все архитектурные термины — ArchiNews

Конструктивные схемы зданий – Строительство зданий

Конструктивные схемы зданий

Основными несущими элементами зданий являются фундаменты, стены, отдельные опоры, элементы перекрытий и покрытий, составляющие несущий остов здания. Совокупность элементе несущего остова должна обеспечивать восприятие всех нагрузок, воздействующих на здание, и передачу их на основание, а также пространственную неизменяемость (жесткость) и устойчивость зданий.

По конструктивной схеме несущего остова здания подразделяются на бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом. В бескаркасных зданиях основными вертикальными несущими элементами являются стены, в каркасных — отдельные опоры (колонны, столбы), в зданиях с неполным каркасом — и стены и отдельные опоры.

Бескаркасные здания получили широкое распространение в гражданском .одноэтажном, малоэтажном и многоэтажном строительстве. Имеются примеры возведения бескаркасных жилых зданий высотой в 25 этажей. Бескаркасные здания встречаются также в одноэтажном и малоэтажном промышленном строительстве.

Несущий остов таких зданий, состоящий из несущих стен и перекрытий, представляет собой как бы коробку, пространственная жесткость которой создается совместной работой стен и дисков перекрытий.

Рис. 1. Конструктивные схемы бескаркасных зданий: а — с продольными несущими стенами, б — с поперечными несущими стенами, в — с поперечными и продольными несущими стенами

Бескаркасные здания могут возводиться с продольными несущими стенами. Поперечные стены в таких зданиях устраивают только в лестничных клетках, а также в промежутках между ними для придания большей устойчивости продольным стенам и, в тех местах, где должны; проходить дымовые и вентиляционные каналы. Ширина гражданских зданий обычно не превышает целесообразные величины пролетов констструкций перекрытий. В таких зданиях, помимо наружных несущих продольных стен, приходится возводить внутренние несущие продольные, стены.

Гражданские бескаркасные здания часто возводят и с поперечными несущими стенами. В таких зданиях продольные наружные стены являются самонесущими. При возведении таких зданий из сборных железобетонных конструкций (панельных) поперечные несущие стены выполняются из железобетонных панелей, а ограждающие наружные стены — из легких панелей.

Возводятся также бескаркасные здания, где несущими являются как поперечные, так и продольные стены. В таких зданиях панели перекрытий размером на комнату опираются всеми четырьмя сторонами на поперечные и продольные стены.

Здания с неполным каркасом вместо внутренних продольных и внутренних поперечных стен, на которые должны опираться конструкции перекрытий, имеют отдельные опоры в виде столбов или колонн. На колонны в продольном или поперечном направлении укладывают прогоны, служащие опорами для плит перекрытий.

Каркасными в большинстве случаев строят одноэтажные, малоэтажные и многоэтажные промышленные здания, а также многоэтажные гражданские здания. Ряд малоэтажных гражданских зданий возводят также в каркасных конструкциях.

Рис. 2. Конструктивные схемы зданий с неполным каркасом: а — с продольными прогонами, б — с поперечными прогонами; 1 — прогон, 2 — колонна

Несущий остов таких зданий состоит из колонн и горизонтальных ригелей, выполняемых в виде балок или ферм. Колонны и жестко или шарнирно скрепленные с ними ригели образуют рамы. В многоэтажных зданиях ригели иногда располагают в продольном направлении. При применении в многоэтажных зданиях безбалочных перекрытий ригелем рамы является безбалочная плита, жестко связанная с капителями колонн.

Рис. 3. Конструктивные схемы каркасных здачий: а — с самонесущими стенами, б — с несущими навесными стенами

Наружные стены каркасных зданий, выполняющие ограждающие функции, являются самонесущими или ненесущими, навесными. Самонесущие стены в этом случае опираются на фундаменты или фундаментные балки, ненесущие стены в каждом этаже — на бортовые балки или ригели рам (при продольном расположении ригелей), а навесные стены навешиваются на наружные колонны каркаса.

Несущие элементы здания в совокупности образуют пространственную систему, называемую его несущим остовом. Несущий остов должен иметь достаточную прочность и обеспечивать пространственную жесткость и устойчивость здания, тогда как ограждающие конструкции должны обладать стойкостью против атмосферных и других физико-химических воздействий, а также достаточными тепло- и звукоизоляционными свойствами.

В зависимости от вида несущего остова различают две основные конструктивные схемы зданий — бескаркасную (с несущими стенами) икаркасную.

Остов бескаркасных одноэтажных и многоэтажных зданий с несущими наружными и внутренними (продольными или поперечными) стенами представляет собой коробку, пространственная жесткость которой обеспечивается перекрытиями и стенами, образующими жесткие горизонтальные и вертикальные диафрагмы. Устойчивость такого несущего остова зависит от надежности связи между стенами и перекрытиями, их жесткости и устойчивости.

В каркасных зданиях все нагрузки воспринимаются системой стоек (колонн), которые вместе с горизонтальными элементами (прогонами, ригелями) образуют каркас. Каркасные схемы зданий бывают с полным и неполным каркасами. Каркас называют полным, если его вертикальные элементы расположены как по периметру наружных стен, так и внутри здания.

Возможна схема с несущими наружными стенами и внутренним каркасом, колонны которого заменяют внутренние несущие стены. Такие каркасы называют неполными. Устойчивость наружных стен в зданиях с неполным каркасом обеспечивают в основном элементы каркаса и перекрытия. Такую конструктивную схему применяют в многоэтажных гражданских и промышленных зданиях при отсутствии значительных динамических нагрузок.

Одноэтажные каркасные здания. Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из железобетонных или стальных колонн, образующих вместе с несущими конструкциями покрытия поперечные рамы, и разного рода продольных элементов — фундаментных, обвязочных и подкрановых балок, подстропильных ферм, а также различного рода связей, которые придают каркасу в целом и отдельным элементам пространственную жесткость и устойчивость. Расстояние между колоннами каркаса в продольном направлении (вдоль оси здания) называется шагом колонн, в поперечном — пролетом. Размеры пролетов и шага колонн принято называть сеткой колонн. Одноэтажные каркасные здания широко применяют в промышленном и сельскохозяйственном строительстве. Такие здания состоят из железобетонного (стального) каркаса, стен и покрытия. Каркас состоит из вертикальных элементов — колонн и горизонтальных — ригелей, балок й ферм. По балкам или фермам укладывают плиты покрытия, выполняют кровлю, а в необходимых случаях устраивают световые или аэрациониые фонари.

Рис. 4. Одноэтажные промышленные и сельскохозяйственные здания
а — промышленное здание с мостовыми кранами: б — сельскохозяйственное здание с несущими стенами; 1 — колонна; 2 — ригель; 3 — покрытие; 4— подкрановая балка

Каркас воспринимает все внешние нагрузки от покрытия и массы конструкций каркаса, вертикальные и горизонтальные крановые нагрузки’, а также горизонтальные нагрузки от ветра, воздействующего на стены.

В зданиях сельскохозяйственного назначения используют в основном каркасы из железобетонных конструкций.

В промышленных зданиях при пролетах 30 м и более каркас делают смешанным: колонны железобетонные, а фермы стальные.

Многоэтажные промышленные здания каркасного типа широко распространены в легкой, пищевой, химической, приборостроительной, электротехнической промышленности и аналогичных производствах.

Каркас зданий состоит из колонн и ригелей, образующих многоярусные рамы с жесткими узлами. Рамы располагают поперек здания, а в продольном направлении устойчивость здания обеспечивают стальными связями, которые устанавливают по каждому продольному ряду колонн в середине температурных отсеков. Число пролетов в каркасах бывает различным — от одного до трех-четырех, а иногда и больше. Размеры пролетов 6, 9 и 12 м. Верхние этажи шириной 12 и 18 м перекрывают стропильными балками или фермами и плитами аналогично покрытиям одноэтажных зданий. Этажи могут иметь высоту 3,6—7,2 м с градацией размеров через 0,6 м.

Стены выполняют из панелей или кирпичной кладки.

Рис. 5. Схема многоэтажного промышленного здания каркасного типа
1 — фундамент; 2 — колонна; 3 — ригель; 4 — связь; 5 — балка покрытия; 6 — плита покрытия; 7 — стеновая панель

Многоэтажные гражданские здания сооружают трех типов: кар-касно-панельными, бескаркасно-панельными и с несущими кирпичными стенами. Каркасно-панельные здания состоят из каркаса, плит перекрытий и покрытий, перегородок и панелей стен (рис. 22). Пролеты каркасов зданий приняты 5,6 и 6 м. Шаг колонн вдоль здания 3,2 и 3,6 м. Высота этажа в гражданских зданиях зависит от назначения зданий и принимают ее равной (м): 2,8 — для жилых домов и гостиниц; 3,3 — для административных зданий, учебных заведений, торговых предприятий; 3,6 и 4,2 — для зданий специального назначения (конструкторские бюро, лаборатории).

Широкое распространение, особенно в жилищном строительстве, получили бескаркасные крупнопанельные здания.

Пятиэтажные жилые дома и здания гостиничного типа строят с несущими наружными и внутренними поперечными и продольными перегородками, с самонесущими наружными стенами и несущими поперечными перегородками (рис. 23, б), а также с несущими наружными и внутренними стенами. Последнее решение допускает более свободную внутреннюю планировку зданий.

Панели несущих наружных стен изготовляют сплошными из бетонов на легких заполнителях, а при самонесущих стенах — также из двух- и трехслойных железобетонных панелей с утеплителем из минераловатных плит. Длина панелей наружных стен равна шагу поперечных панельных стен-перегородок и для различных зданий в зависимости от их типа бывает 2,5; 2,8; 3,2; 3,6 и 6 м, а длина панелей поперечных стен для различных типов зданий — 5,2; 5,6 и 6 м. Панели внутренних поперечных и продольных стен имеют толщину 14 и 16 см.

Междуэтажные перекрытия панельных зданий выполняют из панелей с различным опиранием в зависимости от расположения несущих стен (перегородок).

В настоящее время интенсивно развивается строительство панельных бескаркасных зданий высотой 12, 16 этажей и более. Конструктивное решение таких зданий имеет свою специфику и отличается от решения бескаркасных пятиэтажных зданий. Несущими элементами этих зданий являются поперечные стены, а наружные стены навесные. Толщина железобетонных панелей поперечных стен 16 см, внутренних продольных 14 см, наружных (сплошных керамзитобетонных) 30 см.

Рис. 6. Схемы многоэтажных гражданских зданий
а — с поперечными рамами каркаса; б — с пространственными рамами; в — с продольными рамами; г — с неполным каркасом (продольные рамы и несущие наружные панельные или кирпичные стены)

Рис. 7. Конируюивные схемы панельных бескаркасных зданий

Дальнейшим развитием крупнопанельного домостроения явились разработка и внедрение в практику жилищного строительства объемных железобетонных элементов, которые могут быть собраны из отдельных плоских панелей в порядке укрупнительной заводской сборки или изготовлены на заводе в виде цельного объемного элемента.

Читать далее:
Полы в здании
Каркасы многоэтажных зданий
Естественные и искусственные основания
Классификация зданий
Конструкции лестниц
Общие сведения о лестницах и лифтах
Ворота производственных и складских зданий
Двери гражданских и промышленных зданий
Окна гражданских и промышленных зданий
Заполнение оконных, дверных и воротных проемов


Уникальные значимые здания Рима

Архитектура древнего Рима — это второе, за чем едут в столицу Италии, после ее знаменитой гастрономии. Оказавшись в Риме, можно перестать планировать свои маршруты в поисках обязательных достопримечательностей. Вечный город напоминает музей под открытым небом, где на каждом шагу вам встретятся амфитеатры, античные фонтаны, триумфальные арки, базилики и храмы. Однако, есть в Риме несколько уникальных зданий, которые нельзя пропустить во время вашего пребывания в городе — о них мы вам и расскажем. 

Колизей

Самый известный памятник древней архитектуры, символ Рима и Италии, а также официальное новое чудо света — все это, конечно, относится к Колизею. Римский амфитеатр, построенный в первом веке нашей эры, поражает воображение своим масштабом. Строительство такой крупной арены в те времена было немыслимым событием. Только представьте — диаметры овала сооружения 156 и 188 метров, высота 57 метров, более 200 масштабных арок по всему амфитеатру и вместимость 50 000 человек. Это огромный проект даже по современным меркам, поэтому остается только гадать, как римлянам удалось совершить такой переворот в строительстве почти 2000 лет назад.

Амфитеатр создавался для городских развлечений и самое частое событие, которое можно было наблюдать на его арене — кровавые гладиаторские бои и жестокие сражения хищников. Сегодняшний вид Колизея сильно изменился, многие части арены превратились в руины из-за крупного землетрясения. Но несмотря на это, прежнее величие древнеримского амфитеатра сохранилось и его можно исследовать как снаружи, так и внутри.

Чтобы не потерять время в очереди, и удостоверится, что вы попадете внутрь грандиозной арены в нужный день советуем приобрести билеты в Колизей заранее.

Колизей.

Адрес: Piazza del Colosseo, 1. Район Монти

Монумент Витториано

Еще одно монументальное здание Рима — памятник Витториано, который расположен на площади Венеции. Монумент был построен в честь короля Виктора Эммануила, которому удалось впервые объединить Италию в одно государство. В первую очередь, Витториано знаменит тем, что при его строительстве впервые был использован стиль эпохи Возрождения, которая заменила собой традиции и архитектуру Средневековья. Некоторые местные жители считают эту постройку, созданную из белого мрамора и украшенную колесницами и величественными колоннами, нелепой и называют ее не иначе, как «свадебный торт». Но нельзя отрицать того, что архитектурный комплекс на площади Венеции привлекает общее внимание и не оставляет никого равнодушным. 

Монумент Витториано.

Адрес: Piazza Venezia, R-10 Campitelli 

Замок Святого Ангела

На живописных берегах реки Тибр возвышается Замок Святого Ангела, начавший свою историю еще во втором веке нашей эры. На протяжении почти 2000 лет своей истории, замок использовался как темница, папская резиденция, хранилище и гробница, а сейчас в нем работает Военно-исторический музей. Изначально на этом месте был построен грандиозный мавзолей, который использовался как усыпальница императора Адриана Публия. Однако, через несколько веков все великолепие гробницы — бронзовые украшения, урны и статуи, были украдены или разрушены. Были утрачены и мраморные вставки, пилястры и другой богатый декор. Но может былое величие императорской усыпальницы и ушло, грандиозность самого строения полностью сохранилась. Почти в каждом веке замок укрепляли новыми стенами и бастионами, поэтому осматривая крепость, можно все еще увидеть ее оригинальные архитектурные задумки. 

Посмотрите на Замок Святого Ангела в огнях ночного города на обзорной экскурсии по вечернему Риму.

Замок Святого Ангела.

Адрес: Lungotevere Castello, 50. Район Борго

Пантеон

Античный храм, посвященный древнеримским богам, является одним из самых древних строений Рима, и несмотря на это, за 2000 лет истории практически не изменил свой вид. Это единственное античное здание в городе, которое не превратилось с годами в руины, что превратило Пантеон в одну из вечных загадок ученых. Другая, не менее загадочная особенность храма — грандиозный купол, о строительстве которого до сих пор ходят легенды. Подобный купол не могли повторить вплоть до 19 века. Отверстие в куполе — единственный источник света в здании, но удивляет тот факт, что он остается в форме светового столба, который освещает только определенную точку и не развеивается по всему помещению.

Вход в Пантеон прежде был украшен бронзовыми статуями и другими декоративными элементами, однако все это по прошествии лет было утеряно или роздано. Зато удалось сохранить величественные коринфские колонны, которые были привезены из Египта специально для строения храма. Это является еще одной загадкой — ведь даже в настоящее время с помощью современной техники невероятно сложно перевезти такой груз. 

Пантеон.

Адрес: Piazza della Rotonda, район Пинья

Дворец правосудия

Переходим к архитектуре эпохи позднего ренессанса и барокко, где себя проявило величественное здание Дворца правосудия. Парадную сторону дворца украшают колоссальные статуи выдающихся итальянских юристов, а главный вход здания направлен на реку Тибр. Несмотря на то, что дворец должен был стать символом Нового Закона, вокруг его строительства ходило много слухов о финансовых махинациях и незаконных сделках, что привело к самоубийству его архитектора — Гульельмо Кальдерини. В связи с трагическими событиями, местные жители неоднозначно отнеслись к этой постройке, ведь его строительство в очередной раз показало всю реальность «правосудия». Но если не касаться мрачной истории дворца, то можно отметить, что здание получилось действительно грандиозным и монументальным. Поэтому исключать его из осмотра римской архитектуры не стоит.

Дворец правосудия.

Адрес: Piazza Cavour, район Прати

Собор Святого Петра

Строительство собора Святого Петра заняло более ста лет, и увидев это грандиозное строение вживую, сомнений о его значимости не останется. Один из крупнейших католических храмов мира находится в Ватикане и является резиденцией Папы Римского. Здание собора представляет собой шедевр эпохи Возрождения, а над его архитектурными задумками работали такие итальянские гении, как Рафаэль, Перуцци и Мадерно. Но главную роль в строительстве играл Микеланджело, которому было поручено руководить работами по строительству собора. Так появились характерные фасады и барочные украшения здания, а также грандиозный купол и масштабная площадь с колоннадой.

В дни праздников площадь Святого Петра вмещает почти 400 тысяч посетителей. Чтобы подняться на самый верх купола, с которого открывается восхитительная панорама на весь Рим, придется преодолеть более 500 ступеней. А вместе с куполом, в Риме появилась новая легенда — говорят, что в городе нельзя строить здания, которые будут выше купола собора святого Петра. Узнать все тайны собора Святого Петра в Ватикане можно на индивидуальной экскурсии храму вместе с местным жителем.

Собор Святого Петра.

Адрес: Piazza San Pietro, Ватикан

Базилика Санта-Мария-Маджоре

Санта-Мария-Маджоре не менее знаменитая римская церковь, чем Собор Святого Петра, но ее путешественники часто пропускают из вида, гуляя по Вечному городу. Ей удалось сохранить свой первоначальный вид, несмотря на то, что основание базилики датируется 4 веком нашей эры. Главный вход в здание представляет собой открытую галерею с барочными фасадами и античной колоннадой, над которой возвышаются статуи Божьей Матери и Римских Пап. По легенде, началом строительства базилики послужил сон, в котором Дева Мария попросила построить храм на месте, где наутро будет лежать снег. Несмотря на то, что на дворе был разгар лета, на Эсквилинском холме действительно пошли осадки. Теперь, каждый год 5 августа в церкви отмечают грандиозный праздник и с потолка Санта-Мария Маджоре падают тысячи белых лепестков.

Базилика Санта-Мария-Маджоре.

Адрес: Piazza di S. Maria Maggiore, 42. Район Эсквилино

Бонус: «Квадратный Колизей»

Если вам наскучили традиционные открыточные виды Рима, а его античную архитектуры вы изучили вдоль и поперек, то у нас есть одна необычная достопримечательность для вас, которую местные прозвали как «Квадратный Колизей». На самом деле, это здание является Дворцом итальянской цивилизации. Дворец был возведен в 40-годы прошлого столетия знаменитым итальянским архитектором той эпохи — Бенито Муссолини, в связи с проведением всемирной выставки 1942 года, которая так и не состоялась из-за Второй мировой войны. Здание стало символом Фашистской эпохи, вдохновленное оригинальным Колизеем, с величественными арками, лоджиями и античными скульптурами.

Подробно познакомится с «другим Римом» и «квадратным Колизеем» вы можете на прогулке по Кварталу всемирной выставки вместе с профессиональным антропологом и исследователем Вечного города.

Дворец итальянской цивилизации.

Адрес: Quadrato della Concordia, 3. Квартал всемирной выставки

Страница не найдена – Главная Стратосфера

Страница не найдена – Главная Стратосфера Перейти к содержанию

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

кв. футов: 2678 | Спальни: 5 | Ванные комнаты: 2

Подробнее о Одноэтажный дом в стиле кантри с 5 спальнями, крытой верандой и подвалом с дневным освещением (план этажа)

Откройте для себя вершину роскоши в Грузии с нашей эксклюзивной подборкой 10 самых дорогих домов по состоянию на июль 2023 года.

Подробнее о 10 самых дорогих домов в Грузии (июль 2023 г. )

кв. футов: 2331 | Спальни: 3 | Ванные комнаты: 2,5

Подробнее о Двухэтажный дом в современном стиле с 3 спальнями, мансардой и пристройкой нижнего уровня (план этажа)

Приготовьтесь быть очарованными великолепием и изысканностью прибрежных особняков на Гавайях (июль 2023 г.).

Подробнее о 10 самых дорогих домах на Гавайях (июль 2023 г.)

кв. футов: 3261 | Спальни: 4 | Ванные комнаты: 5

Подробнее о Двухэтажный фермерский дом Astoria B с 4 спальнями, круглым крыльцом и ванной Jack & Jill (план этажа)

Приготовьтесь удивиться роскоши и изысканности элитной недвижимости Огайо (июль 2023 г.).

Подробнее о 10 самых дорогих домов в Огайо (июль 2023 г.)

кв. футов: 2356 | Спальни: 3 | Ванные комнаты: 2

Подробнее о Традиционный одноэтажный фермерский дом Westfield с 3 спальнями, передним крыльцом и бонусным расширением (план этажа)

кв. футов: 1222 | Спальни: 3 | Ванные комнаты: 2

Подробнее о Одноэтажный компактный коттедж с 3 спальнями для узкого участка с открытой концепцией дизайна (план этажа)

Цена: 7 900 000 долларов США | Спальни: 8 | Ванны: 10,5 | кв. футов: 19 496 | Недвижимость: 17 акров

Подробнее о 19 496 кв. футов Особняк в Индиан-Хилл, Огайо (7 900 000 долларов США)

кв. футов: 4938 | Спальни: 5 | Ванные комнаты: 4,5

Подробнее о трехэтажном переходном доме Acadian с 5 спальнями, мансардой, балконом и бонусной комнатой (план этажа)

Цена: 6 899 000 долларов США | Спальни: 6 | Ванны: 9,5 | кв. футов: 19 037 | Недвижимость: 11,06 акров

Подробнее о 19 037 кв. футов Особняк в Нью-Хоуп, Пенсильвания (6 899 000 долларов США)

Цена: 7 500 000 долларов США | Спальни: 11 | Ванны: 11 | кв. футов: 21 196 | Недвижимость: 203,8 акра

Подробнее о 21 196 кв. футов Особняк в Гринкасле, Пенсильвания (7 500 000 долларов США)

Цена: 7 950 000 долларов США | Спальни: 7 | Ванны: 6 | кв. футов: 6 323 | Недвижимость: 33,25 акра

Подробнее о 6 323 кв. футов Особняк в Нью-Хоуп, Пенсильвания ($7,9).50 000)

Эксклюзивный взгляд на захватывающий мир элитной недвижимости Нью-Мексико (июль 2023 г. ).

Подробнее о 10 самых дорогих домов в Нью-Мексико (июль 2023 г.)

кв. футов: 2316 | Спальни: 3-4 | Ванные комнаты: 2,5

Подробнее о Современный одноэтажный дом с навесной крышей, 4 спальнями, двойным гаражом и крытыми патио (план этажа)

кв. футов: 2554 | Спальни: 3-5 | Ванные: 2,5-3,5

Подробнее о Одноэтажный современный коттедж с 5 спальнями, внутренним двором и пристройкой к цокольному этажу (план этажа)

кв. футов: 2316 | Спальни: 4 | Ванные комнаты: 2,5

Подробнее о Одноэтажный новый американский дом с 4 спальнями, комнатой Flex Room и гостиной открытой планировки (план этажа)

кв. футов: 3423 | Спальни: 4 | Ванные комнаты: 4,5

Подробнее о Новый двухэтажный дом в американском стиле с 4 спальнями, мансардой и барной стойкой (план этажа)

кв. футов: 2656 | Спальни: 3-5 | Ванные комнаты: 2,5

Подробнее о Двухэтажный французский дом в европейском стиле с 5 спальнями, мансардой и пристройкой нижнего уровня (план этажа)

кв. футов: 2660 | Спальни: 3 | Ванные комнаты: 2,5

Подробнее о Переходный двухэтажный дом с фронтоном, 3 спальнями, крытым крыльцом и гостиной открытой планировки (план этажа)

Классический дизайн: язык колонн

Тосканский, дорический, ионический, коринфский — греческий и римский дизайн по-прежнему присутствует в наших домах. Но какой стиль использовать и как?

От роскошных элитных домов до самого простого дома, построенного по специальному заказу, кажется, что в традиционном доме должна быть хотя бы одна колонна, основанная на старинных проектах.

Около 2500 лет назад греки изобрели так называемые классические ордена. Эти ордера ( дорический , ионический и коринфский ) были приняты древними римлянами, которые упростили дорический, чтобы сделать свой собственный ордер, тосканский . Римляне также объединили ионический и коринфский ордер, чтобы сформировать Composite , или пятый классический ордер. Каждый приказ имел особое значение. Здание, спроектированное в дорическом ордере, по тону сильно отличалось бы от здания, спроектированного в коринфском ордере.

Каждый приказ имел особое значение. Здание, спроектированное в дорическом ордере, по тону сильно отличалось бы от здания, спроектированного в коринфском ордере. То же самое верно и сегодня. В то время как большой дворец может соответствовать коринфскому ордеру, тосканский может быть более подходящим для небольшого дома.

Что может сделать из этого домовладелец? Где можно использовать, скажем, дорическую колонну вместо коринфской? И есть ли правила масштаба, пропорции и детализации? Вот несколько идей, которые помогут вам разобраться.

Christopher A Rose AIA, ASID

1. Колонны в тосканском стиле. Самым популярным классическим орденом Америки с колониальной эпохи был тосканский. Разработанный древними римлянами как простой, чистый и «добродетельный» орден, неудивительно, что колонисты использовали тосканцев, чтобы добавить стиль и традиции своим зданиям, сохраняя при этом пуританские чувства.

Eric Stengel Architecture, llc

Если вам нужна солидность, соедините колонны в середине пролета и создайте угол из трех колонн. Это будет особенно хорошо работать в больших домах, где колонны должны конкурировать со всей остальной архитектурой.

Bud Dietrich, AIA

Колонны Tuscan часто производятся на заводе, что снижает стоимость и упрощает сборку на месте. Колонны, обычно изготовленные из композитного материала, не требуют особого ухода и прослужат долго.

LDa Architecture & Interiors

Тосканский ордер, используемый в экстерьере или интерьере, добавляет нотку классической формальности и традиционного ощущения «всегда был там» — без общей жесткости дорического или изобилия коринфского.

Размещение колонн в проеме между комнатами делает переход из одной комнаты в другую еще более особенным.

1800Освещение

Тоскану можно немного оживить, добавив каннелюры и пьедесталы. В паре эти колонны используются в качестве точек, определяющих функциональные зоны в том, что кажется одной большой комнатой.

Eric Stengel Architecture, llc

2. Дорический стиль: отчетливо классический. Дорический орден был самым простым, а также самым мужским из первоначальных греческих орденов. Минимум декоративных элементов и в исходном виде нет основы.

Здесь дорический ордер используется для придания проекту отчетливо классического, античного и формального характера.

Eric Stengel Architecture, llc

Безусловно, дорический ордер не был лишен декоративных украшений. Рифление ствола колонны, а также некоторые декоративные элементы на капители могут смягчить простой и почти суровый дизайн.

Helios Design Group

3. Ionic: большой размер, стильный дизайн. Переходя к следующему заказу, Ionic немного роскошнее, чем спартанские Doric и Tuscan. Таким образом, его лучше всего использовать там, где требуется немного больше полировки, высокого стиля и большего масштаба. Также ионические капители визуально облегчают переход от колонны к фронтону. То, как заглавные буквы сглаживаются и растягиваются, создает хороший переходный элемент.

Масштаб столбца также должен соответствовать масштабу всей архитектуры. Чаще всего колонны в классическом стиле слишком тонкие, что делает их похожими на глупые зубочистки, а не на надежные напоминания о древности, которыми они являются.

В случае сомнений придерживайтесь 2000-летних правил масштабирования, одно из которых гласит, что высота столбца должна быть в семь раз больше диаметра столбца.

Woodmeister Master Builders

В комнатах с богатой отделкой и деталями, такими как эта стена с бра и более крупной архитектурной лепниной и отделкой, использование более простой дорической или тосканской колонны выглядело бы неуместно, как диссонирующая нота в музыкальной композиции. . Коринфский (следующий) здесь тоже был бы неуместен, так как его буйное богатство умаляло бы элегантность пространства.

Джаст Джо

4. Коринфянин: Рациональное изобилие. Самые пышные и роскошные из орденов – Коринфский и Композитный. Редко используемые в скромных домах, эти ордена богато детализированы капителями в виде растений, рифлеными стержнями и богато детализированными основаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *