Из чего сделать гарду для ножа: Назначение гарды и инструкция по изготовлению

Назначение гарды и инструкция по изготовлению

Гарда издавна была частью клинка. Этот элемент не только защищал руку пользователя, блокируя вражеский кинжал или шпагу, но и не позволял лезвию глубоко проникнуть в тело, а значит, и застрять в ране. Гарда на ноже очень функциональна, ведь она дает возможность удобно и надежно удерживает изделие в руке при нанесении ударов в различных направлениях.

Клинок с указанием «гарды».

Содержание

  • Что такое гарда на ноже
  • Как сделать гарду своими руками
  • Заключение

Что такое гарда на ноже

Такой элемент имеется и у современных изделий. Более того, гарда является одним из признаков холодного оружия, если ее толщина превышает 4-5 мм. Впрочем, не каждый нож с таким элементом автоматически переходит в разряд ХО — не менее важными факторами являются длина (от 150 мм) и толщина клинка в зоне упора (от 3,5 мм).

Так что, например, если модель будет иметь развитую гарду, выемки для пальцев, но в длину будет менее 150 мм, то холодным оружием считаться не будет.

Также стоит учесть различные требования, которые указаны в ГОСТ Р № 51644-2000 и ГОСТ Р 51500-99 на ножи для охоты, разделки и съема шкур. Так что лучше выбрать модель со съемной гардой — в считаные секунды боевой и спецназовский нож можно будет превратить из холодного оружия в бытовой аксессуар, который без претензий со стороны правоохранительных органов можно носить с собой.

Как сделать гарду своими руками

Желающих создать собственный нож достаточно много — в этом случае мастер получает изделие, которое будет в точности соответствовать всем пожеланиям пользователя и при этом будет 100%-но уникальным — штучный экземпляр. В сети можно найти множество видео на эту тему.

Для этого необходимо приобрести клинок, гарду и пяточку, что касается ручки, то ее можно сделать и самостоятельно, например, из древесины, эпоксидной смолы и прочих доступных материалов.

А вот гарду действительно проще купить.

Клинок с «гардой».

Можно потратить время на самостоятельное изготовление из металлической заготовки, но такой элемент стоит сделать эффектным, так что готовая литая заготовка соответствующего размера с эффектным дизайном будет смотреться выигрышнее.

Выбрать и заказать такой элемент, как и прочие составляющие будущего изделия, можно в специализированных магазинах в сети. Выбор материалов достаточно большой от латуни, мельхиора, нейзильбера и стали до бронзы и серебра. Последовательность действий:

  1. Итак, имея готовую гарду или, обработанную соответствующим образом, заготовку, важно прорезать узкое сквозное отверстие для того, чтобы насадить клинок. Для этого можно воспользоваться дрелью и сверлами — диаметр сверла должен быть меньше толщины клинка. «Гарда».

    Прорезаем по очерченной линии по центру элемента ряд отверстий, перемычки между ними также можно убрать сверлом.

    После этого надфилем выравниваем стенки отверстия и подгоняем его под размеры клинка. После этого можно придать гарде нужную форму, если мастер делает ее самостоятельно.

  2. Затем нужно забить деталь на клинок. Делается это следующим образом: зафиксировав клинок в тисках, насаживаем на него гарду — для этого можно использовать сплющенный отрезок стальной трубы. Чтобы на металле не осталось отметин от этого инструмента, под трубой обязательно располагается латунная прокладка.
  3. Чтобы жидкость не могла просочиться в щель ручкой и хвостовиком, требуется воспользоваться герметиком — подойдет моментальный клей. После этого можно заняться ручкой для ножа.

Заключение

Нож с гардой не только выглядит эффектнее, но и действительно удобнее в эксплуатации, поскольку делает ручку более эргономичной, а значит, и более безопасной для пользователя. Это утверждение одинаково актуально как для холодного оружия, так и для кухонного или охотничьего аксессуара.

Что такое больстер у ножа и как сделать своими руками

Больстер для ножа является его конструктивной частью, расположенной в месте сочленения клинка и рукояти. Он может иметь не только эстетическую, но и защитную функцию.

Самодельный больстер для ножа.

Содержание

  •  Что такое больстер
  • Из каких материалов делают
  • Как сделать больстер своими руками
  • Заключение

 Что такое больстер

В переводе с английского больстер означает прокладку или подкладку — эта часть ножа располагается на передней части рукояти и предохраняет ее от изгибающих нагрузок. Форма такого элемента может быть различной — нередко на нем имеются пальцевые упоры, что не позволяет руке соскальзывать на клинок.

Но чаще всего этот элемент не выступает за пределы рукояти и просто фиксирует клинок, а заодно защищает передний торец от контакта с агрессивными жидкостями, которые могут проникнуть в щель в месте соединения рукоятки и хвостовика — именно поэтому так важно точно подогнать такую защиту при посадке и загерметизировать щель.

Кстати, такой элемент также способен защитить рукоятку от колющих ударов, но только в том случае, если такая прокладка в толщину как минимум 4 мм.

Больстер для ножа своими руками.

Что касается конструкции этого элемента, то можно рассмотреть следующие варианты:

  • цельные — изготавливаются методом литья либо вытачиваются из однородной пластины;
  • пластинчатые — набираются из однородных пластин;
  • пустотелые или, как их еще называют, насадные — в этом случае больстер представляет собой трубку, которая насаживается на хвостовик клинка и рукоять;
  • наборные — набираются из разнородных пластин, иногда такие подкладки называют композитными.

Из каких материалов делают

Поскольку основное назначение такой подкладки — это перераспределение изгибающих нагрузок, то для ее изготовления необходимо выбрать достаточно твердый и при этом нехрупкий материал. Ч

аще всего для этого используется металл (латунь, мельхиор, серебро, нейзильбер, бронза или сталь), но неплохим выбором станет и рог, кость или дерево твердых пород.

Custom Knife Guard – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 483 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

How to Make Price Guard

BY JORDAN LAMOTHE

Автор вылепил его в стиле классического 19 го изготовителя века

В 2017 году я получил комиссию за изделие в стиле Майкла Прайса , мастер ножей середины 19 -го -го века, чьи ножи имеют клеймо «M. Прайс Сан-Франциско». Клиент прислал мне изображение ножа, который я должен использовать в качестве шаблона: наконечник копья с чешуей из рога лося и культовой рукоятью Прайса в форме «арахиса». Однако он также попросил меня добавить некоторые файлы и сделать их своими. Это не было задумано как копия исторического произведения.

Член Зала славы столовых приборов журнала BLADE Magazine Фил Лобред был большим коллекционером оригинальных ножей Майкла Прайса 19-го века, включая этот нож с ручкой из морского ушка. (Изображение Эрика Эггли)

Нож Прайса, форму которого я должен был имитировать, был симметричным и довольно простым, но я был немного сбит с толку охранником, пытаясь ответить на вопрос: «Как он его прикрепил?» Судя по имеющейся у меня фотографии, сделанной с одной стороны, можно было бы предположить несколько объяснений: это могла быть рукоятка рамы, или гарда могла быть надвинута на конец лезвия и припаяна на место; или, возможно, изображение было просто оптическим обманом, а выпуклость на рукоятке была достаточно узкой, чтобы гарда могла соскользнуть с хвостовика.

Не имея доступа ни к ножу, ни к фотографиям, показывающим соединение гарды и рукояти, я высказал свое замешательство на интернет-форуме Американского общества кузнецов. Мастер-кузнец ABS Лин Реа ответил быстро, поделившись опытом человека, который тщательно изучал и обучал техникам кузнечного дела и изготовления ножей в 19 -м веке.

Лин писал, что у ножа был полностью сужающийся хвостовик и что Прайс, вероятно, «надвинул гарду сзади и сделал хвостовик шире». Лин добавил, что форма рукояти позволяет гарде отодвигаться назад достаточно далеко, чтобы я все еще мог закончить лезвие, и лезвие было бы закалено после ковки хвостовика по форме.

Практика пропускания одной детали через другую с последующей ковкой для формирования невыпадающей части распространена в традиционных столярных работах, применяемых в декоративном и архитектурном кузнечном деле. Тем не менее, кажется, что в сфере изготовления ножей об этом почти забыли. При этом я всегда устанавливаю защиту после термической обработки и окончательной шлифовки. Это поразило меня как новый взгляд на процесс изготовления ножей, который я очень хотел попробовать. Благодаря превосходным инструкциям Линя мне оставалось только выполнить проект, тщательно продумав порядок операций.

 

КОВКА, ЗАТОЧКА И ПЕСОК

Ковка ножа в стиле Прайса почти не отличалась от ковки лезвия со скрытым хвостовиком — я просто оставил хвостовик очень мощным. Я выковал форму лезвия и скосы и немного отодвинул хвостовик. Я оставил хвостовик как можно ближе к толщине ложи по всей его длине, чтобы у меня было достаточно материала, чтобы выковать его шире и сузить позже.

После ковки я отшлифовал лезвие до его окончательных размеров, зная, что любая шлифовка будет более сложной после того, как будет прикреплена защита, и слегка сузил хвостовик со всех четырех сторон. Хотя я оставил скосы лезвия с ленточным покрытием зернистостью 600, я знал, что любая часть лезвия, которая соприкасается с гардой, должна быть обработана как можно ближе к окончательной полировке. Любой материал, удаленный при окончательной полировке, повлияет на посадку защиты, поэтому я отшлифовал рикассо вручную. Я также отшлифовал края хвостовика от плеч назад примерно на 1 дюйм — любое шлифование за пределами этого было бы потеряно при ковке хвостовика. В предвкушении той конкретной подгонки, которую я хотел между вкладышами рукоятки и хвостовиком, я слегка закруглил края хвостовика. В этот момент каждая поверхность, соприкасающаяся с гардой, была именно такой, какой я хотел видеть в готовом ноже, и я был готов установить саму гарду.

УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ

Установка защиты для полного хвостовика лишь немного сложнее, чем установка защиты для скрытого хвостовика. Как всегда, не должно быть зазоров между лицевой стороной гарды и рикассо или под плечами лезвия. Дополнительная проблема заключается в том, что между задней стороной гарды и краями хвостовика также не должно быть зазоров (плоские поверхности хвостовика могут быть немного скошены, потому что чешуйки рукоятки закроют переход). Я использовал мягкую сталь для гарды, которая будет выборочно воронена, чтобы подчеркнуть мою напильник, и выдержит высокую температуру ковки хвостовика. Я также сформировал защиту и добавил работу с файлами. Хотя эти процессы не повлияли бы ни на один из допусков на посадку, они были бы намного медленнее с установленным защитным кожухом. Затем я отшлифовал обе защитные поверхности до их окончательной шлифовки (рис. 1).

Автор отшлифовал обе защитные поверхности до их окончательной шлифовки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В КУЗНИЦУ

Потратив несколько часов на шлифовку, опиловку и шлифовку, я был готов к мучительному испытанию — вернуть свою тяжелую работу в кузницу. В то время, когда я делал нож, я использовал почти исключительно угольную кузницу — это был идеальный источник тепла для такого рода ковки.

Чтобы защитить тщательно обработанную гарду и лезвие, было важно иметь очень изолированный источник тепла на хвостовике, что также позволяло мне держать лезвие в руке в перчатке во время ковки, чтобы не повредить мягкий металл щипцами. Факел также мог обеспечить такой контроль, но газовая кузница затруднила бы его. Я держал свой угольный огонь очень ограниченным, так что у меня была небольшая область интенсивного тепла, которую можно было использовать.

Чтобы выковать форму арахиса в рукояти, я сначала нарисовал конус в профиль, сохраняя постоянную толщину, а затем использовал поперечный штифт на своем молотке, чтобы выковать выпуклость. Как только профиль был подходящим, я усовершенствовал конусы по толщине хвостовика с помощью молотка, следя за тем, чтобы они были плоскими или немного выпуклыми. Любое «раскачивание» плоскостей хвостовика приведет к образованию зазоров под чешуйками рукоятки, которые нельзя будет удалить шлифовкой (рис. 2). Затем я отшлифовал кованый хвостовик до его окончательных размеров и просверлил отверстия. Лезвие было готово к закалке (рис. 3).

Рисунок 2

Я закалил нож в печи для термообработки, как и большинство своих ножей. Тем не менее, оглядываясь назад, нагрев его в кузнице мог привести к меньшему количеству окалины для очистки лезвия из-за более нейтральной атмосферы. После закалки и отпуска я использовал горелку, чтобы смягчить хвостовик, что позволило мне добавить желаемый напильник.

Рисунок 3

ОБРАБОТКА

Для окончательной обработки закаленного и отпущенного лезвия все поверхности ножа и кожуха необходимо было повторно отшлифовать, чтобы удалить окисление. Предварительная шлифовка, которую я выполнил перед ковкой хвостовика, позволила мне отшлифовать лишь небольшое количество материала в критических местах, таких как рикассо и поверхность кожуха, чтобы свести к минимуму изменения в посадке кожуха. Хотя и не безупречные, финальные переходы защиты были очень четкими как на передней, так и на задней сторонах (рис. 4 и 5).

Рисунок 4 Рисунок 5

С этого момента отделка ножа в стиле Майкла Прайса представляла собой довольно типичную последовательность подгонки материалов рукояти и придания им формы, соответствующей хвостовику, с обеспечением надлежащей маскировки тщательно отшлифованных поверхностей. После придания формы ручке я добавил напильник к хвостовику, воронил и полировал, как того требовал мой дизайн. После того, как каждая деталь получила окончательную отделку, я склеил их все вместе эпоксидной смолой и добавил три скрепленных никель-серебряным штифтом, чтобы закончить нож (рис. 6).

Рисунок 6

ОБУЧЕНИЕ И ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Процесс изготовления такого ножа требует большей предусмотрительности и планирования, чем большинство методов, предполагающих установку гарды после завершения ковки. Также значительно сложнее соответствовать высоким стандартам подгонки и отделки, которые ожидаются от сегодняшних ножей ручной работы. Работа с чертежом помогла сохранить все аспекты ножа в соответствии с моим желаемым результатом. Тем не менее, обдумывание порядка полировки по-прежнему имело решающее значение, поскольку каждый шаг ограничивал доступ к определенным местам на ноже.

Такой негибкий порядок операций вызывает вопрос: «Зачем вообще использовать этот процесс в наши дни?» Если форма, посадка и отделка являются основными целями, то использование конструкции рама-рукоять действительно даст более надежные результаты для ножа такой формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *