История реставрации: 1.1. Краткая история реставрации в России . Реконструкция и реставрация объектов культурного наследия

1.1. Краткая история реставрации в России . Реконструкция и реставрация объектов культурного наследия

История реставрации в России началась с мая 1918 года – год создания Всероссийской реставрационной комиссии. Затем комиссия переименована в Центральные государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ). Первая российская научная методика реставрации была выработана в ЦГРМ под руководством И. Э. Грабаря.

В послевоенные годы созданы республиканские, областные и городские мастерские по реставрации историко-архитектурных памятников. В 1958 г. основана Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория консервации и реставрации (ВЦНИЛКР).

В 1960–1980-х гг. осуществлён переход от простых восстановительных работ к комплексным исследованиям методами гуманитарных и естественных наук в сочетании со сложными консервационно-реставрационными работами.

В начале 2000-х гг. стал возвращаться интерес к реставрации памятников и активное развитие получили научные методы реставрации. Культурному наследию уделяют серьезное внимание при разработке градостроительной документации [1].

Министерство культуры РФ в 2014 году приняло решение о создании ОАО «Реставрационные Компании» для сохранения научных достижений и многолетних разработок, реставрационных методик и уникальных мастеров» [2].

Европейская Конфедерация Организаций Консерваторов-реставраторов (E. C. C.O. – E. K. O. K. European Confederation of Conservator-Restorers Organizations) сформулировала этический кодекс консерваторов-профессионалов. Главная идея кодекса – сохранение культурных ценностей в их эстетическом и историческом значении и физической целостности для современного и будущих поколений [1].

Прогрессивная реставрационная наука основывается на двух основных принципах:

1) восстановление разрушенных объектов культурного наследия;

2) сохранение объектов культурного наследия.

Основой проекта реставрации является первозданный вид объекта, в отличие от проекта нового строительства.

Сложность состоит в том, чтобы найти документальные исторические свидетельства, описывающие и изображающие все этапы изменения объекта реставрации. Ведутся поиски исходных документов в архивах страны. Важно воссоздать исходный вид памятника архитектуры. На базе полученных данных об облике объекта реставратор приступает к разработке проекта практических действий, на основе которого в дальнейшем будет проводиться реставрационный процесс.

За последний век реставрация трансформировалась в научную дисциплину и началась подготовка специалистов высшей квалификации. Реставрацию следует воспринимать как комплексную науку, сочетающую компетенции нескольких профессий. Реставраторы могут подготовить и осуществить научно-исследовательские работы по памятнику, составить проект и разработать методику реставрации, подготовить научно-проектную документацию и осуществить реставрационные работы согласно действующему законодательству.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Краткая история реставрации памятников в Карелии | Школа плотника-реставратора| Электронная библиотека

До конца 1940–х годов памятники деревянного зодчества Карелии, которых в официальных списках значилось не более десятка, не подвергались ни детальному исследованию, ни практической реставрации. Культовые сооружения, оставленные с 1920 х-30 х годов без должного присмотра, полностью заброшенные или функционирующие обычно как склады, начали интенсивно разрушаться. Жилые дома, представляющие ценность как памятники традиционной народной архитектуры, обладавшие разнообразием форм и декора, в связи с изменением бытового уклада крестьян, перестраивались или разрушались. Большое внимание к памятникам истории и народной архитектуры государством было уделено после Великой Отечественной войны. В то время в Карелии не было своих специалистов – архитекторов, исследователей. Поэтому сюда были направлены специалисты из Москвы.

При первичном обследовании ими было отмечено, что расположенные здесь уникальные памятники архитектуры находятся в очень тяжёлом состоянии, и крайне необходимо принимать меры по их спасению. Для решения этих задач в 1949 г. при Управлении по делам архитектуры при Совете Министров КФССР были созданы Республиканские научно–реставрационные мастерские. К этому времени в Республике было принято на учёт 120 памятников, из них 10 включены в перечень памятников общесоюзного значения. Первые памятники, на которых мастерская начала свою работу, были Успенский собор в г. Кеми, Преображенская церковь в Кижах и Успенская церковь в Кондопоге. Одновременно возводили леса для обмеров и обследований и начинались первоочередные ремонтные работы. В этот период примерно 1/5 часть выделяемых средств шла на исследовательские и проектные работы, и 4/5 на производство работ. Было создано два участка мастерской – Кемский и Заонежский. Работы, в большинстве случаев, носили противоаварийный характер, предохранение памятников от дальнейшего разрушения.
В начале 1950–х годов противоаварийные работы велись уже на церкви Фрола и Лавра в Мегреге, на Водлозерско–Ильинском погосте, на церквях в с. Вирма, с. Типиницы, соборе в г. Кеми, на часовнях в дд. Васильеве и Волкостров. В то же время проводились обмеры старинных крестьянских изб, обмеры и составление проектной документации на ряд часовен, церквей.

Значительное место при исследовании памятников отводилось работе с архивами. Историк–искусствовед мастерской Старогин изучил огромный объём материала в Карельском госархиве, сейчас рассмотренный им материал, касающийся памятников деревянного зодчества, сведён в специальный отдельный фонд Старогина, к которому при исследовательских работах в этом архиве по памятникам рекомендуется обращаться в первую очередь.

В большинстве проектов того времени авторы ориентировались на проведение целостной реставрации памятников. Как само собой разумеющееся считалось необходимым снятие обшивок со стен, восстановление первоначального облика. Однако, уже в то время при обсуждении проектов отмечалась опасность проявлявшегося нередко «вкусового» подхода к проектным решениям, появлению в результате этого однообразных по деталям, нивелированных памятников.

Основные практические мероприятия, применявшиеся на памятниках – замена части венцов, сгнивших и утративших несущую способность, смена кровель, укрепление и смена шатровых покрытий церквей и колоколен, смена резного декора, замена металлического покрытия глав на лемеховое. Для проведения проектных работ и квалифицированного контроля за производством реставрации приглашались архитекторы из Москвы. Здесь работали архитекторы А. Н. Буйнов (начинал реставрацию собора в Кеми), Б. В.Гнедовский (церковь в Челмужах) и значительное число объектов вёл А. В. Ополовников. Плотницкие работы выполняли местные мастера. Наиболее известной, работавшей длительный период времени была бригада М. Мышева (район Кижей, Заонежье).

К сожалению, невозможность укомплектовать мастерскую специалистами (инженеры, архитекторы) привела к тому, что в 1954 г. научно–реставрационные мастерские были ликвидированы. Работы были частично сокращены, продолжение реставрации было возложено на местные подрядные строительные организации при авторском руководстве архитекторов из Москвы. Основные работы велись в Кижах и Заонежье. С 1956 г. на памятниках Кижского погоста перешли от противоаварийных к более серьёзным восстановительным – с церквей снята обшивка, заменены кровли, заменены часть брёвен, местами поставлены, коронки.[текст с сайта музея-заповедника “Кижи”: http://kizhi.karelia.ru]

В 1950–е годы уже начали искать способы сохранения древесины, предотвращения её разрушений. Направляли обращения в ведущие исследовательские институты по вопросам древесиноведения, химии и антисептирования. Но отовсюду приходили ответы, что для подобных строений и целей методов предохранения на тот период не имеется.

В 1958–59 гг. Управление по делам архитектуры Карелии пересматривало списки памятников и значительно их сократило, оставив на учёте всего 57 охраняемых объектов (в этой работе принимал участие А. В. Ополовников).

В 50–е годы началось формирование на о. Кижи будущей экспозиции музея–заповедника. На перевозимых сюда памятниках производилась целостная реставрация с воссозданием в большинстве случаев их первоначального вида, с заменами разрушенных элементов, восполнением утраченных.

Причём зачастую работы велись с обмерных чертежей, так как ЦНРМ (Центральные научно–реставрационные мастерские, Москва), ведущие эти работы, не успевали выполнять проекты.

Работы велись без генплана, без необходимого обсуждения проектов советами специалистов, что влекло появление субъективных, вкусовых решений.

В 1961–62 гг. Постановлениями государственных и партийных органов указывалось на необходимость более экономичного расходования средств на реставрацию, результатом чего стало исключение всех работ, кроме мероприятий по формированию музея Кижи и реставрации его памятников.[текст с сайта музея-заповедника “Кижи”: http://kizhi.karelia.ru]

К концу 1960–х годов увеличивается интерес к народной культуре, отмечается увеличение экскурсионного потока, появляется необходимость увеличения объёма реставрационных работ. Это побудило правительство республики в 1989 г. вновь создать в Карелии Специальную научно–реставрационную производственную мастерскую при Министерстве культуры.

Основной реставрационный участок мастерской находился на о. Кижи. В составе мастерской была создана и проектная группа, и с 1971 г. почти все проекты реставрации по Карелии выполняли её специалисты. Наиболее продуктивными в отношении проведения реставрационных работ были конец 1970–х, 1980–е годы. В этот период проводилось обследование и реставрационные работы по всей территории Карелии на многих памятниках. Работы носили как противоаварийных характер, так реставрационный с частичной или полной переборкой памятников, комплексом консервационных работ и т. п. Изменение социально–экономических условий в стране в конце 80–х, начале 90–х годов привело к разгосударствлению реставрационного предприятия, дроблению его на отдельные организации.

К концу 90–х годов, в связи с проблемами финансирования резко уменьшился объём реставрационных работ, и вновь они сосредоточились, главным образом, в музее–заповеднике «Кижи».

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

История Движения за восстановление

Об этом сайте

Можно ли, прочитав вашу Библию, увидеть, что в Новом Завете есть Церковь, которую основал Иисус? Можно ли увидеть в Библии, что Бог установил Свой стандарт принятия в спасении, поклонении, церковной организации и повседневной жизни? Возможно ли следовать учениям Бога, открытым в Новом Завете, чтобы направлять нашу жизнь так же, как Он поступал с христианами первого века?

Ответ на все вышеперечисленные вопросы однозначный: Да! Ибо с момента написания Нового Завета мужчины и женщины всех слоев общества изучали свои Библии и видели, как можно даже по сей день стать христианином, как христианами стали новозаветные времена. Они увидели, как можно участвовать в Церкви Нового Завета, подражая ее структуре, богослужению и деятельности.

Верность образцу Нового Завета не начинается и не ограничивается работой людей в Северной Америке. Люди во всем мире на протяжении веков искали и следовали Священному Писанию как своему единственному эталону веры и практики. Исторически сложилось так, что когда они исследовали Писания, повиновались Евангелию и поклонялись так, как велит Библия, тогда они считали друг друга братьями. Многие из тех, кто делал это, никогда не знали, что другие делают то же самое в других местах по всему миру. Усилия продолжают узнавать об этих людях и помнить их усилия.

Кто-то справедливо сказал, что мы всегда должны помнить о необходимости останавливаться и выражать признательность за мосты, которые мы пересекли. Для христианина это особенно верно! Мы должны быть благодарны не только за работу апостолов и первых церковных служителей в I веке н. об истине, открытой в Слове Божьем.

Этот веб-сайт посвящен многим мужчинам и женщинам, которые боролись за восстановление христианства Нового Завета, чтобы вернуть нас к Библии и сделать ее единственным мерилом веры и практики.

Разрешения/Отказ от ответственности

Разрешения: Материалы на этом сайте могут свободно использоваться любым желающим расширить свои знания и для обучения других. В случае использования информация остается интеллектуальной собственностью TheRestorationMovement.com. Любые изменения или воспроизведение этой работы в книгах или на других веб-сайтах должны быть разрешены веб-мастером. Ссылки на этот сайт при сообщении источников в газетах и ​​публикациях приветствуются. Таким образом, полезность этого сайта возрастет, поскольку он станет доступным для других заинтересованных студентов Движения Реставрации.

Отказ от ответственности: Информация, представленная на этом сайте, не обязательно отражает позицию или убеждения веб-мастера. Цель этого сайта состоит только в том, чтобы сообщить об исторических событиях и людях, как они были представлены в их исторической обстановке. Любые попытки пересмотреть или изменить факты были тщательно предотвращены. Вопросы и исправления всегда приветствуются. Пишите своему веб-мастеру. Этот сайт официально принадлежит и управляется Scott Harp, Russellville, Logan County, Kentucky, U.S.A.

Как появился этот сайт

TheRestorationMovement. com — это сайт, посвященный истории восстановления христианства Нового Завета по всему миру за последние несколько сотен лет. Многие мужчины и женщины посвятили себя проповеди и обучению изначальному Евангелию, о которых почти забыли.

Ваш веб-мастер — Скотт Харп. Я повиновался Евангелию Иисуса Христа через покаяние, исповедание Христа как Господа и полное погружение в воду 5 июня 19 года.68. История отмечает эту дату событием в Калифорнии, когда Роберт Кеннеди, кандидат от демократов на пост президента США, был смертельно ранен от руки Сирхана Сирхана. Точно так же я осознал, что в тот день я был мертв во грехе и оживлен во Христе той же силой, которая воскресила Его из мертвых через крещение, Римлянам 6:3,4.

Я посещал христианскую школу Большой Атланты с 1970 по 1976 год. В 11-м классе моим учителем американской истории был молодой выпускник Хардинг-колледжа (ныне университет) по имени Дэвид Финчер. Этот урок стал поворотным моментом в моем школьном образовании. Он оживил историю для меня и моих сокурсников. На последнем курсе я посещал курс мистера Финчера по всемирной истории и государственному управлению. Каждое занятие было радостью. Исходя из этого опыта, я решил, что пойду в колледж и стану учителем истории.

Поступив в Колледж Фрид-Хардеман (ныне Университет) осенью 1976 года, я с энтузиазмом взялся за первый урок истории, который смог получить. К сожалению, уроки у меня были в 7:30 утра три дня в неделю, и учитель был монотонным и скучным. К сожалению, это отбило у меня желание преподавать в школе. Не только из-за этого класса, но к концу учебного года я решил, что лучше всего оставить учебу в колледже на несколько лет и пойти работать.

Я начал проповедовать во время годовой миссионерской поездки с родителями в Новую Зеландию, которая началась в начале 1982. Здесь я встретил свою жену Дженни Хаббард. Один год превратился в четыре года, жена и пара близнецов. Мы вернулись в США в конце 1985 года, чтобы вернуться в колледж, чтобы закончить мое образование, теперь сосредоточившись на Библии. Призыв к изучению истории был тогда почти забыт.

В 1986 году я поступил в Христианский университет наследия (затем Международный библейский колледж) во Флоренции, штат Алабама. Одними из первых людей, которых я встретил, были Уэйн и Бренда Килпатрик. Позже я приезжал к Килпатрикам как к одним из самых близких друзей, которые у меня когда-либо были. Чарли Уэйн Килпатрик, уроженец Северной Алабамы и джентльмен-христианин, преподавал курсы истории в HCU. Моим первым занятием была Всемирная история II, весенний семестр 1986. Я никогда не забуду этот класс. Это был курс в период от Мартина Лютера и 16 века до наших дней. В конце семестра Дженни и я сопровождали Уэйна в библейской кампании в Ньюпорт, Уэльс, на Британских островах. Мы никогда раньше не были в Великобритании. Однако с того момента, как мы сошли с самолета в Лондоне, и до того момента, когда мы улетели, мы заново пережили урок, который я только что закончил. Мы видели многое из того, что видели всего несколько недель назад, узнавали и обсуждали за тысячи миль. Дополнительным благословением было то, что мой учитель был с нами. Это было похоже на собственный путеводитель. Уэйн служил в Англии в ВВС еще в 19 веке.60-х, а позже он и Бренда служили там на миссии. Значит, он знал местность. Он буквально оживил для меня историю. За этот опыт я всегда буду у него в долгу.

Я никогда не забуду историю, которую услышал от Чарльза Койла, тогдашнего президента HCU. Он сказал, что Уэйн Килпатрик знает так много информации об истории, что уверен, что Уэйн многое выдумывает. Затем у него появилась возможность поехать с ним в Англию, где Уэйн был для него проводником, и он был совершенно поражен тем, что половине не было сказано о знаниях, которыми обладал этот человек. Поехав с ним в Великобританию, я полностью с ним согласился. Он один из самых скромных, знающих и здравомыслящих людей, которых я когда-либо знал. Он мой друг и мое доверенное лицо. Этот сайт никогда бы не появился, если бы не его вдохновение.

Осенью 1986 года я начал изучать все курсы истории, которые преподавал Уэйн Килпатрик. Когда проходили занятия по Движению за восстановление, я был настолько приправлен пониманием светской истории, что знакомство с историей церкви было естественным прогрессом. Я была губкой, впитывающей каждую деталь, исходившую из его рта. Затем однажды мы с классом отправились на маленькое кладбище к северу от Флоренции на шоссе Чисхолм. Он располагался за старым домом, и в нем было с дюжину могил. В нем находились могилы Джона и Эстер Чизхолм. Там же была похоронена их дочь Доренда Чисхолм Холл, первая жена Б. Ф. Холла. Какое введение! И снова Уэйн оживил историю, соединив изложение истории, преподаваемой в классе, с тем, чтобы своими глазами увидеть, где эти люди жили, умерли и были похоронены.

В течение следующих трех лет другие поездки в Теннесси, Кентукки и, наконец, в Западную Вирджинию сделали Движение Восстановления значительной частью того, чем я жил и чем дышал. Я сделал так много снимков могил и молитвенных домов, что не знал, что с ними делать. Мне нужен был способ рассказать о них людям и показать им фотографии. Я очень быстро пришел к осознанию, особенно в США, что где бы человек ни находился в любое время, он находится на небольшом расстоянии от того места, где велась работа по восстановлению христианства Нового Завета.

В 2000 году я работал в церкви Христа в Фейетвилле, штат Джорджия. Примерно в конце мая один из молодых людей церкви, Чарльз Нэш, отправился со мной в путешествие. Мы поехали в Кентукки и встретились с Уэйном. С ним была еще одна группа студентов из HCU. Мы путешествовали с группой по Лексингтону несколько дней. Находясь в этом районе, мы отправились в Кейн-Ридж, место, которое я посещал несколько раз и которое мне всегда нравится пересматривать. Там я разговаривал с одним из кураторов, Робертом Штеффером, и показал ему свой фотоальбом. Я помню его визуальную реакцию, когда он просматривал страницу за страницей. По завершении он сказал: «Мне посчастливилось увидеть многие вещи, которые люди привезли в Кейн-Ридж и показали мне. Из всего, что я видел, я не желал ничего такого, как этот фотоальбом. Какой замечательный коллекция!”

После этого визита и посещения других мест в Кентукки я начал строить планы относительно того, как мне передать информацию, которую я собирал годами, в руки других людей. Многие побуждали меня писать книги. Возможно, когда-нибудь это и будет сделано, но круг людей, интересующихся историей РМ, настолько мал, что производство книг было бы слишком дорого. Кроме того, тот факт, что это такой растущий проект, любые книги, которые будут выпущены, устаревают к тому времени, когда они пойдут в печать. Примерно в то же время я разговаривал со своим хорошим другом Томом Л. Чайлдерсом, который рассказал мне о потенциальной силе всемирной паутины, используемой для распространения информации в массы. Принятие его совета казалось естественным ходом событий, произошедших вскоре после этого. Создание сайта также дало мне возможность работать на досуге и в своем собственном темпе, чтобы за определенный период времени создать что-то, что можно было бы использовать для будущих поколений.

Так родился этот сайт. Это началось как подсеть церковного сайта конгрегации, где я был служителем кафедры в то время. Очень быстро возникла необходимость в приобретении собственного доменного имени. Я испробовал множество способов получить краткое доменное имя, но потенциальные адреса уже были заняты. Наконец, решение было принято на http://www.TheRestorationMovement.com. Теперь я редактирую этот сайт исключительно самостоятельно.

Некоторые сначала поставили под сомнение характер артикля “The” как слишком высокомерный и эксклюзивный. Однако природа этого сайта состоит в том, чтобы вести хронику работы всех и каждого в мире, кто видел необходимость вернуться к Библии и придерживаться ее исключительного авторитета во всех религиозных вопросах. Вопреки мнению некоторых, Реставрационное движение зародилось не в этой стране. Томас Кэмпбелл не изобрел концепцию «Мы будем говорить там, где говорит Писание, и хранить молчание там, где оно молчит». Это пришло из самой Библии. Люди читали об этом в своих Библиях и решили следовать ей, потому что этому учит Библия, и никогда не слышали о Томасе или Александре Кэмпбелле. Многие из них предшествовали жизни Кэмпбеллов и Бартона У. Стоуна, которые также жили в других странах. Многие из них описаны на этом сайте, а другие будут появляться по мере того, как информация о них станет известна.

Некоторые возражали против признания вклада христианских церквей и учеников Христа частью этого сайта. Я полагаю, что возражение исходит из-за моей связи со многими в церквях Христа. Хотя лично я считаю, что церкви Христа больше напоминают божественный отпечаток церкви Нового Завета, мы не можем позволить себе забыть, что когда-то мы были вместе как одно движение. Многие из тех, кто принял дополнения к богослужению, которых нет в Новом Завете, и создали общества искусственного евангелизма, которые привели к разделению, все же внесли свой вклад, о котором нельзя забывать. Факты истории нельзя забывать, потому что они не вписываются в чью-то собственную систему убеждений. Тем не менее, информация, представленная на этом сайте, не обязательно отражает убеждения веб-мастера. Многие в нашем обществе смотрят на историю через «розовые очки», видят историю, которую хотят видеть, и отвергают факты, которые не соответствуют их собственной системе убеждений. Среди нас есть ревизионисты церковной истории. Просто потому, что о событии сообщается в книге или на веб-сайте, оно не становится правдой. Тем больше причин сообщать о событиях так, как о них сообщалось в истории как об источниках. Чем ближе сообщения о событиях к самим реальным событиям, тем наиболее надежные и достоверные источники представляются изучающим историю. Вот почему многие из биографических очерков на этом сайте были взяты из источников, доступных во время или незадолго до дня жизни человека, о котором ведется хроника.

Это развивающийся проект. Дай Бог, со временем добавятся и другие со всего мира. Это сделано для того, чтобы мы никогда не забывали быть благодарными за «мосты, которые мы перешли» и за тех, кто их построил. Как часто говорил Чарли Уэйн Килпатрик на своих занятиях: «Мы стоим на плечах гигантов!» Этот сайт посвящен тем великанам, мужчинам и женщинам, которые своей жертвенной жизнью указали нам на Человека креста и усердно трудились в своей жизни, чтобы не быть , как и  – церковь Нового Завета, но просто быть этой церковью, ничего не прибавляя и не убавляя.

Много усилий было потрачено на создание этого сайта не только для того, чтобы доставлять удовольствие учащимся Движения Реставрации, но и для того, чтобы быть точным. Я приветствую любые исправления или дополнения, которые могут помочь сделать этот сайт как можно лучше. Если факты, представленные здесь, оспариваются, приведите факты, которые их оспаривают, и они будут рассмотрены и должным образом ассимилированы.

Наслаждайтесь серфингом!

Скотт Харп
Редактор веб-сайта

Домашняя страница истории

Индексная страница истории

История Движения за восстановление

Уроки, которые можно использовать

Ниже приводится исследование истории церкви, о которой вы читали в Новом Завете. Он начинается с пророчеств Даниила в Ветхом Завете и продолжается через установление церкви, Царства нашего дорогого Господа, и продолжается до наших дней.

Особая направленность этих уроков направлена ​​на переоткрытие концепции реставрации, которая начала насаждаться в Священном Писании, а затем и в сознании реформаторов во времена Реформации, и распространилась по Европе. Кроме того, он распространился в новый мир (США) и с тех пор продолжает распространяться по всему миру.

Не стесняйтесь использовать эти уроки на уроках Библии, в проповедях или для собственного дополнительного изучения. Не стесняйтесь воспроизводить этот материал и использовать его, чтобы усилить среди тех, на кого вы влияете, понимание и признание славного Царства Иисуса, Церкви, Прекрасной невесты Христа.

2023 Лекции Фрида Хардемана – Друзья сеансов восстановления

Скотт Харп ( местоблюститель Б. Рэймонд Эллиотт) – Жизнь и работа Рекса Тернера-старшего – Powerpoint / Раздаточный материал / mp3

К. Уэйн Килпатрик – Влияние христианского образования в Алабаме – Powerpoint / mp3

Гэри С. Хэмптон – Роль школ проповеди в христианском образовании – mp3

Юго-восточный институт библейских исследований Лекция – 20.04.2021

Лекция Скотта Харпа

Мысли о Томасе Кэмпбелле в декларации и обращении – Powerpoint – Утренняя звезда Реформация – Powerpoint

Руководство для учителя к каждому слайду – Документ Microsoft Word

Лекции Университета Фрид-Хардемана – 2.3.2020
Лекция Скотта Харпа

Мудрец Джаспера: Гас Николс – Powerpoint

Лекции Университета Фрида-Хардемана – 2.3.2019
Лекция Скотта Харпа

Жизнь А. Г. Фрида – Powerpoint

Лекции Университета Фрида-Хардемана – 2018
Лекция Скотт Харп –

Проповедь по радио Н.Б. Hardeman, Hall L. Calhoun & Others, Freed-Hardeman University 02.05.2018 Powerpoint

Лекции Университета Фолкнера – 2017
Лекция Скотта Харпа

Позиция Гаса Николса относительно Святого Духа – Лекции Фолкнера 2017
Краткий обзор лекций о Святом Духе Гаса Николса

Полировка кафедры – 2017

Лекции Скотта Харпа

Урок 6 – Восстановление: Независимые движения в Америке (Урок 5 в программе) Сила точка / контур

Урок 7 – Восстановление: Христианское движение (Бартон В. Стоун) и
Движение учеников (Александр Кэмпбелл) (Урок 6 в программе) Powerpoint / Outline

Урок 8 – Восстановление: единство и разделение (1832–1819 гг. )00) (Урок 7 в программе) Powerpoint / Outline

Урок 9 – Restoratoin: Обзор двадцатого века (Урок 8 в программе) Powerpoint / Outline

Полировка кафедры – 2016

Лекции Скотта Харпа

9 0002 Урок 1 – Наше вечное существование – Даниил 2:44 – 1454 Powerpoint / Схема

Урок 2 – Эпоха Просвещения и протестантская Реформация Powerpoint / Схема

Урок 3 – Реформация в Шотландии Powerpoint / Схема

Урок 4 – Жизнь Мартина Лютера Powerpoint / Схема
Бэзил Овертон Статья “Лютер и крещение” Файл MS Word

Урок 5 – Причины восстановления Powerpoint / Схема

Планы You Can Учить
Microsoft Word Издание

Урок Один – Церковь Христа в пророчестве

Урок Два – От Деяний 2 до Лютера

Урок Три – Предыстория движения Реформации

Урок Четыре – Влияние Шотландии на реставрацию

Урок Пять – независимый Движения Кэмпбелла/Стоуна

Урок Шесть – Работа и влияние Бартона Уоррена Стоуна

Урок Семь – Жизнь и работа Томаса и Александра Кэмпбеллов

Урок Восемь – рост и отъезд

Презентации в формате Powerpoint/также версия в формате . PDF

Урок первый – Церковь Христа в пророчествах PDF

Урок Два – Церковь и отъезды PDF

Урок Три (А) – протестантская Реформация PDF

Урок Три (B) – Церковь Тотлбэнк PDF

Урок Четыре – Влияние Шотландии на реставрацию PDF

Урок Пять – Влияние Шотландии в Реставрации II PDF

Урок Шесть – Причины восстановления PDF

Урок Семь (А) – независимый Движения Кэмпбелла / Стоуна I PDF

Урок Семь (B) – независимый Движения Кэмпбелла / Стоуна II PDF

Урок Семь (С) – Независимый Движения Кэмпбелла / Стоуна III PDF

Урок Восемь – Бенджамин Линн PDF

Урок Девять – Работа и влияние Бартона Уоррена Стоуна I PDF

Урок Девять – Работа и влияние Бартона Уоррена Стоуна II PDF

Урок Десять – Жизнь и творчество Джона Малки PDF

Урок Одиннадцать – Жизнь и работа Томаса и Александра Кэмпбеллов PDF

Урок Двенадцать. Великие лидеры движения за восстановление PDF

Урок Тринадцать – Рост и отправления PDF

Другие уроки, связанные с RM

Александр Кэмпбелл в Алабаме PDF

Среди Индейцы PDF

Божьи Семья сквозь века PDF

Бартон В. Стоун в Кентукки PDF

Бартон W. Stone Влияние в Алабаме PDF Автор К. Уэйн Килпатрик

История Колледжа Бэкона PDF

Новый Завет христианства в постмодернистском мире PDF

История реставрации в Шотландии – Джон Ренвик Powerpoint

Семинар по реставрации
Скотт Харп

Восстановление: Историческая перспектива – PDF/Powerpoint

Вы И заявление о восстановлении – PDF/Пауэрпойнт

Ранний Восстановление в Америке – PDF/Пауэрпойнт

Стоун/Кэмпбелл Движение – PDF/Powerpoint

История Церкви в Грузии – PDF/Пауэрпойнт

Восстановление Среди афроамериканской культуры – PDF/Пауэрпойнт

Лекции в Университете Фолкнера, 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *