Искусство топиари: Топиарное искусство: скульптуры из растений

Содержание

Топиарное искусство: скульптуры из растений

Мало кто знает, что бордюры зеленых ограждений, часто попадающиеся нам на глаза в городских парках – это целое искусство, а точнее – топиарное искусство.

Топиар, или как его на японский манер иногда называют – топиари – это изменение естественной геометрической формы растений. На практике, так называют садовые работы по фигурной обрезке и стрижке деревьев и кустарников.

В нашей стране аккуратно подстриженные ленты кустарника – непременный атрибут украшения государственных общественных учреждений. Этот городской элемент ландшафтного дизайна сохранился еще с советских времен и совершенно не утратил своей актуальности, что не удивительно: традиция использовать ухоженные сады из сформованных растений как символ незыблемости власти, процветания и богатства зародилась еще в древнеримской империи.

История формирования топиара, зарождение и развитие

Мы никогда не узнаем, где и когда садовод создал из обычного дерева или кустарника первую растительную скульптуру, но расцвет этого вида искусства начался еще в Древнем Риме. В те времена империя порабощала обширные территории, и вместе с новыми народами впитывала свежие веяния в искусстве и культуре.

Украшение сада растениями, стриженными в особые геометрические формы, быстро вошло в моду.

Все состоятельные граждане империи увлекались топиаром. Желая подчеркнуть власть, богатство и украсить свое жилье, они заказывали садовые работы особым мастерам – топиариям. Эти искусные скульпторы-растениеводы столь виртуозно владели садовыми инструментами, что могли в считанные часы превратить обыкновенные заросли тиса, мирта, самшита или розмарина в строгие геометрические формы или фигуры людей и животных.

[!] Название профессии топиарий образовано от греческого «топос» (место, местность, ландшафт) и в современных реалиях может быть переведено как – ландшафтник или ландшафтный дизайнер.

Таким образом, зародившись еще во времена Римской империи, топиар навсегда прижился на территории Европы.

Конечно, этот вид искусства не был одинаково востребован. В период средневековья вместе с общим упадком культуры, садовая скульптура сводилась к простейшим оградкам из кустов и стрижке газонов.

Однако в период итальянского возрождения топиар снова набирает популярность. В украшении парков и скверов вновь появляются элементы строгой геометрической формы.

Кроме создания зеленых стен и живых изгородей в садоводстве тех времён впервые используется стрижка деревьев и кустарников в виде симметричных конусов, шаров и пирамид.

Своего максимального расцвета классический топиар достиг с развитием барокко. Сложные композиции зеленого ковра из причудливо остриженных насаждений украсили собой множество дворцов и богатых вилл Италии и Франции. Подобные произведения топиарного искусства стало принято называть французским парковым стилем.

В петровские времена, вместе с прочими европейскими веяниями искусства и культуры, регулярные французские парки появились и в России. В первую очередь – как украшение резиденции царствующей семьи в столице того времени Санкт-Петербурге. Одним из известнейших произведений топиара того времени является садово-парковая зона Петергофского дворца.

В начале девятнадцатого века садовая скульптура вновь немного утратила свои позиции. На контрасте с регулярными французскими парками в моду входят «дикие» английские парки. Основная идея нового стиля заключалась в облагораживании естественной красоты живой природы без каких-либо искусственных форм. Однако отказ от прекрасных растительных скульптур продлился не долго. Уже в конце девятнадцатого века интерес к топиару вспыхнул с новой силой и не утихает до сих пор.

Практически в любом городе мира можно встретить как отдельные произведения, так и парковые ансамбли созданные при помощи топиарного садового искусства.

 [!] Приемы планировки регулярных французских и пейзажных английских парков, как и их сочетание стали основой современного ландшафтного дизайна.

Впрочем, рассматривая топиар в широком понимании этого стиля, необходимо упомянуть о его восточных корнях.

Китайские мастера превратили формирование кроны деревьев в искусство еще две тысячи лет назад. Чуть позже создание миниатюрных деревьев распространилось и получило дальнейшее развитие в Японии.

Сегодня традиционное искусство бонсаи (миниатюрное деревце на блюде), как и ниваки (деревце в саду) стало популярным далеко за пределами исторической родины. Выращивание карликовых сосен, кедров и кипарисов быстро вошло в моду и стало составляющей ландшафтного дизайна в Европе, Америке и у нас в России.

Классический бансаи и ниваки, это не только художественное творчество, но и философия, построенная на многовековой культуре. Сама фигуры миниатюрного растения, направление ствола, расположение и даже количество ветвей – все должно соответствовать стилю и вписываться в строгие каноны. Японские садоводы за долгие годы поиска выработали восемь символичных композиций:

  • Тёкан – строгая форма, крона формируется вокруг единственного ствола;
  • Сякан – одинокий ствол растет с наклоном к земле;
  • Сокан – деревце с раздвоенным от земли стволом;
  • Моёги – ствол дерева изгибается подобно ползущей змее;
  • Кэнгай – вершина ствола клонится ниже уровня земли;
  • Котобуки – деревце оберег, сплетением ветвей образующее иероглиф счастье;
  • Монкабури – дерево над входом в сад, с горизонтальной нижней ветвью;
  • Киотская форма – молодое деревце формируется на пеньке криптомерии.

Конечно современные мастера топиара не придают этим тонкостям особого значения. Находясь в постоянном эксперименте, молодые художники смело придумывают новые формы, при этом черпая вдохновение у японских мастеров. Создание классического бонсаи – кропотливый ритуал, начинающийся с момента появления ростка из земли. Тогда как европейские мастера топиара предпочитают формировать крону уже выросшего до нужных размеров дерева.

При этом они используют весь арсенал современных инструментов и технологий, а не только ножнички и архаичные бамбуковые распорки.

Впрочем, кроме экзотичного бансаи, восточные садовники практикуют и вполне привычные приемы топиара. Японские сады Дзен или, как их называют, сады камней часто декорируются кустарниками, аккуратно остриженными в европейской манере. Причем используют как фигурную стрижку – карикоми, так и строгие кубические формы с плоскими гранями – хакозакари. Мастера, создающие сады Дзен, стремятся достичь совершенства. Композиции, сочетающие камень и формованные растения, одинаково прекрасны в любое время года: и зеленым летом, и снежной зимой.

Технологии выращивания и уход за топиарными произведениями

Техника создания растительной скульптуры практически не изменялась на протяжении веков. Классической методикой, практикующейся со времен древнего Рима, является стрижка и обрезка. Хотя эти понятия звучат как синонимы, методика работы с растением в корне различна.

Изготовление топиара начинается с обрезки. Удаление ветвей служит для первоначального придания зеленой скульптуре желаемой формы. Процедура проводится ранней весной, когда растение еще спит и не сильно страдает от нанесенных повреждений. Садовод работает секатором или садовой пилой, по отдельности удаляя лишние ветви.

Обрезка ведется очень аккуратно: кроме общей формы в расчет приходится брать качество ветвей, расположение почек и общее состояние растения. Кроме того, чтобы культура не погибла желательно проводить санитарную обработку наиболее крупных срезов-ран. Процесс сродни обрезке и уходу за плодовыми деревьями и подчиняется тем же правилам.

Стрижка применяется для придания финишной формы крупным объемам, и для нее используют более производительные инструменты. В ход идут крупные садовые ножницы, а чаще электрические или бензиновые кусторезы. Стрижка проводится по мере необходимости, для восстановления четкости формы. Как правило, это происходит несколько раз за сезон, а удаляются все лишние веточки без разбора.

[!] Стрижка повреждает ветви и удаляет листья, необходимые для жизни растения. Для того чтобы не нанести непоправимый вред, ни в коем случае нельзя за один раз удалять более одной трети от кроны культуры.

Стрижкой очень удобно выводить крупные плоскости, вроде стен зеленых ограждений. Стоит упомянуть, что для упрощения процесса иногда применяются специальные сетчатые каркасы, ограничивающие зону действия режущего инструмента. При помощи подобного трафарета придать кустарнику несложную форму может практически любой садовод.

Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже для того чтобы создать простой зеленый бордюр необходимо потратить много времени и усилий. Сначала нужно с четко заданной частотой высадить и выходить отдельные экземпляры кустарника, а затем на протяжении многих лет подрезкой кропотливо загущать их кроны, формируя цельный объем.

Если вы решите заняться топиаром на своем приусадебном участке, то учтите, что не все виды кустарников и деревьев одинаково хорошо поддаются художественной обработке.

Крона растения должна быть образована множеством густых переплетающихся ветвей, долго сохранять свою форму, а после стрижки покрываться свежей зеленой листвой. Необходимо учесть, что породы с крупной листвой годятся лишь для простых геометрических фигур и грубых форм. Детализированные скульптуры можно создать из растений с густыми тонкими ветвями и мелкой листвой.

Виды кустарников и деревьев в соответствии с типом топиара:

  • Для невысоких, до полуметра бордюров подойдет бирючина обыкновенная, бересклет карликовый, жимолость мелколистная, бересклет японский, самшит обыкновенный, жимолость блестящая, самшит вечнозеленый.
  • Для изгородей высотой до полутора метров годится акация желтая, бирючина обыкновенная, бересклет европейский, вяз приземистый, кизил обыкновенный, жимолость обыкновенная, кизильник обыкновенный, сирень обыкновенная.
  • Для живых изгородей высотой до трех метров выращиваются: граб обыкновенный, клен полевой, яблоня ягодная сибирская, шелковица белая, лавр благородный, пихта обыкновенная, туя восточная, тис ягодный, туя западная.
  • Деревья, подходящие для фигурной стрижки кроны: граб обыкновенный, лавр благородный, дуб каменный, тис обыкновенный, лох колючий, смородина альпийская, барбарис самшитолистный, самшит обыкновенный;
  • Деревья для штамба с формуемой кроной и высотой более полутора метров: клен остролистный, граб обыкновенный, липа, яблоня сибирская, шелковица белая, лавр камфорный, дуб каменный;
  • Деревья с невысоким штамбом до полутора метров, пригодные для топиара: боярышник обыкновенный, рябина обыкновенная, ясень цветочный, черемуха обыкновенная, самшит обыкновенный, бирючина японская, тис ягодный.
  • Карликовые древесные породы для топиара в штамбованной форме: бирючина обыкновенная, смородина золотистая, сирень обыкновенная.

Конечно, отдельные экземпляры топиарного искусства можно просто приобрести в специализированном магазине. Это может быть штамбовое деревце с шаровидной кроной, экзотичный бансаи или куст в виде забавного животного.

Главное не забывать, что топиарный экземпляр капризнее обычных растений, и предъявляет повышенные требования к качеству почвы, освещенности участка и поливу. Без регулярной стрижки крона очень быстро растеряет первоначальную красоту, а значит, за ней придется постоянно ухаживать. Кроме того удаление ветвей ослабляет растение, поэтому все садовые скульптуры требуют защиты от болезней и регулярной подкормки.

Ландшафтный дизайн постоянно развивается. Постоянно появляются новые формы растительного искусства. Из интересных направлений современного топиара нужно упомянуть деревья, выращенные на шпалере. Мастера топиара, изгибая ветви и закрепляя их на экране-каркасе, формируют крону растения в одной плоскости. Такие деревья занимают на участке немного места и выглядят очень декоративно.

По схожей технологии создается растительная архитектура, вернее малые ее формы: арки, навесы, порталы, беседки. Например, для выращивания арки по обеим сторонам садовой дорожки необходимо посадить пару подходящих по высоте кустарников или деревьев, по мере роста связывая их кроны и изгибая ветви таким образом, чтобы в итоге получить необходимый объем.

Также получается и живая беседка: стволы растений, посаженных по периметру, образуют опорные колонны, а их кроны – зеленую кровлю-свод.

Стоит упомянуть, что кроме классического топиара из кустарника и деревьев в ландшафтном дизайне часто используются внешне похожие, но отличающиеся по технологии изготовления, травяные скульптуры. Фигуры сформированы из проволочной сетки, набитой питательным субстратом, в который высаживаются трава или цветы. Этот прием используется намного чаще, поскольку позволяет изготовить сложную растительную скульптуру в кратчайший срок.

***

Приусадебный участок, украшенный остриженными деревьями и кустарниками, всегда выглядит ухоженным и аккуратным, а топиар в виде веселых зверюшек и персонажей мультфильмов согреет душу и поднимет настроение.



Топиарное искусство. Процесс создания топиарных фигур. Фото подходящих растений

Мода на декоративные огороды, водоемы и каменистые горки никогда не исчезнет с наших садовых участков. Сейчас в моду входит стрижка кустарников и деревьев в виде различных фигур.

Интерес к топиарному искусству сегодня все больше и больше начинает набирать обороты, выставки ландшафтного искусства, не обходятся без топиара.

Топиарное искусство – стрижка кустарников и деревьев, придание им фантастических и геометрических форм.

Топиарное искусство ещё было в Древнем Риме. В Древнем Риме правильная техника подрезки ценилась весьма высоко. Были профессиональные организации мастеров этой формовки.

Из вечнозеленых лавров, дубов создавали шедевры. С помощью приспособлений кронам растений делали четкие формы.

Второе рождение топиарного искусства было получено в эпоху Ренессанса: аккуратненько стриженые бордюры, обрамляющие цветники и дорожки, зеленые комнаты, образованные зелеными высокими стенами из граба, туи, тиса и липы интересные фигуры и причудливые растительные лабиринты.

Позже, в XVII веке законодательницей топиарного искусства была Франция. При Петре I топиарное искусство проникло в Россию, например – Петродворец с зелеными стенами, шарами, конусами и стрижеными бордюрами.

Потом появилось «новый топиар» – стрижка растений проводилась с помощью металлического каркаса. Некоторые профессионалы против такой техники, потому что большой риск врастания растения в металлический каркас.

Сегодня очень популярен «грин арт» – разнообразные виды топиарных конструкций, заполненные сфагнумом и торфом, куда сажаются растения. Практически забытые технологии формирования кроны начинают возрождаться, и разрабатываются новейшие способы.

К ландшафтному стилю подбирают типичные формы: конус, куб, сфера, пирамида, так и оформление фигур животных или птиц.

Процесс создания топиарных фигур

Трудоемкий и кропотливый, растения формируют постепенно, а затем поддерживают эти формы постоянными стрижками. Самый маленький срок для создания анималистической фигуры 6 лет. Сначала активизируют рост с помощью подкормок, а потом формируют скелетные ветки и лишь через пять лет начинает вырисовываться силуэт.

Сделать геометрические фигуры проще задача, но также требующая терпения и определенных знаний. Из хвойных пород для живых скульптур прекрасно подходит тис – это дерево с плотной кроной. Фаворитом среди лиственных растений является самшит или другое его название буксус.

Бирючина, тис, самшит и граб, которые повсеместно можно увидеть в Западной Европе, к сожалению, не подходят для формовки в климате средней полосы.

Для средней полосы России для создания изгородей и стен из хвойных растений подойдут ель обыкновенная, можжевельник, туя западная. Для бордюров подходит казацкий можжевельник.

Лиственных растений для стрижки намного больше, чем хвойных: арония черноплодная, магония падуболистная, бересклеты, барбарисы, бузина кистистая, боярышники, жимолости, дерен белый, ивы, кизильник блестящий, калина гордовина, клен татарский, лапчатка кустарниковая, пузыреплодник калинолистный, облепиха крушиновидная, слива колючая, роза ругоза, смородины, спиреи, снежноягодник белый, яблони.

При выборе растения необходимо руководствоваться некоторыми правилами: иметь в виду высоту растения (из большого дерева нельзя сделать низенький бордюр, а из малого куста невозможно зеленую стену), подбирать определенный размер листьев и, знать требования растений к свету, почве, влаге.

Растения нужно заранее подбирать с учётом желаемой формы. Для высоких форм (конус, спираль) хорошо подойдёт тис, а для плотных (куб, шарик) самшит.

Для живых изгородей лучшим решением станет туя, ель, желтая акация, бирючина, боярышник и др.

Если вы купили в питомнике стриженое растение, тогда будьте готовы к тому, что ему потребуется особый уход, его необходимо постоянно стричь, поливать, подкармливать, иначе ошибки исправлять будет уже поздно.

Стрижка делает растения слабым, и поэтому некоторым может понадобиться даже укрытие на зиму. Для ухода за топиарами в арсенале нужно иметь хоть минимальный набор, в который должны входить шпалерные ножницы, секатор, сучкорез и садовая пила.

Создание топиарных форм в саду начинается с выбора места, потом подбирается растение и делается шаблон из металлической сетки, совершается стрижка.

Обрезка и стрижка абсолютно два разных приема, и это всегда нужно помнить. Обрезку делают для фигур сложной формы, стрижку – когда надо создать ровную поверхность.

Обрезку производят секатором. Длина каждой ветки рассчитывается персонально в соответствии с замыслом топиарного мастера.

В случае стрижки все веточки обрезаются на одинаковой длине. При стрижке вы можете использовать садовые ножницы или кусторезы.

Идеальным сроком для обрезки является март, а стрижка делается во время роста побегов.

Стриженая изгородь может быть различной формы. В более солнечном климате можно увидеть изгороди прямоугольной и квадратной формы.

В средней полосе производить такую стрижку нельзя, иначе нижние ветки не будут дополучать света и начнут оголяться. Изгороди с голым низом смотрятся непривлекательно.

Стрижку изгородей необходимо делать так, чтобы ее боковые стороны были под 10 градусов. Форма может быть треугольная, округлая или трапециевидная. Но, если это невысокий бордюр, то можно делать его боковые стороны вертикальными.

Но знайте, что поддерживать в аккуратном виде изгородь с плоским верхом намного труднее, чем изгородь с округлым или острым верхом.

Для живой изгороди можно использовать несколько видов растений, получая красивые цветовые эффекты. При уходе за живыми изгородями есть некоторые тонкости.

Для любой стрижки есть золотое правило – не стричь за один раз больше треть массы растения, не то оно может начать чахнуть.

Уход за топиариями

Уход подразумевает в себя постоянные подравнивание кроны, полив, подкормку и обрезку.

Приступая к стрижке кустарников, необходимо иметь в виду, что без определенного терпения и навыков, не обойтись.

Еще нужно знать, что топиарное искусство должно совмещаться с ландшафтом территории и всем архитектурным комплексом.

Формированием кроны надо заниматься постоянно – это главное условие для получения достойного результата. Оптимальный срок для образки является февраль.

Используя современные технологии и вековой опыт, можно создать оригинальный и стильный дизайн для любого садового участка.

Садовый бонсай – вид топиарного искусства. Бонсай пришел к нам из Китая и Японии. Бонсай размещают в японских садиках или перед домом, как ординар.

Топиарное искусство. Топиари своими руками

Те, кто уже знаком с регулярными садами, наверняка знают, что означает термин топиар, топиариа или топиарное искусство. А для тех, кто впервые об этом слышит, поясним, топиариа – это искусство формирования различных фигур, форм из деревьев и кустарников путём художественной стрижки.  

Топиарные фигуры стали очень популярны в современном ландшафтном дизайне. Их можно увидеть и в городских парковых зонах, и в частных садах и усадьбах. Потому что к топиари никто не может остаться равнодушным.

Слово «топиар» у многих ассоциируется с какой-нибудь стриженой фигурой из самшита или другого кустарника, и обязательно в регулярном стиле. А вот о деревьях, в таких случаях, мало кто вспоминает. Однако из них тоже получаются интересные фигуры. Для их создания применяют не только стрижку кроны, но и фантазийную формовку стволов и ветвей.

Представьте себе такую картину – из земли выступает огромная (высотой более 3 м) женская голова с плечами, покрытая зелёными растениями, с роскошной копной волос из цветов. Это скульптурная композиция «Мать-Земля». Хотели бы увидеть это чудо? Тогда приглашаем вас в виртуальный тур по ботаническому саду Монреаля (Квебек, Канада).

Рассматривая топиари на картинках в интернете, вы, скорее всего, уже задавали себе такой вопрос: «А смогу ли я сделать также у себя на участке (на даче)?». И мы можем вас заверить, что есть топиари, которые под силу даже непрофессионалам. Главное – желание и упорство.

Если вы всерьёз решили заняться топиарным искусством, и своими руками создать несколько фигур, то нужно обстоятельно подойти к выбору растений для стрижки. От этого выбора зависит, получатся ли у вас настоящие топиарные фигуры или нет.

Как вы думаете, есть ли что-то общее между людьми и топиарными фигурами? Это… – стрижка! Чтобы мы выглядели опрятно и привлекательно, мы регулярно ходим в парикмахерскую. Так же и топиарным фигурам для поддержания созданной формы нужна регулярная стрижка.

Чтобы у вас получился красивый топиари, важно не только правильно подобрать растение, но и запастись необходимыми приспособлениями и инструментами для его стрижки. В этой статье мы расскажем вам, какие понадобятся инструменты и материалы для топиарной стрижки растений.

Топиар — зеленое искусство фигурной стрижки (30 фото)

Топиар, или топиари (Topiary) – одно из старейших направлений садово-паркового искусства, которое заключается в многолетнем формировании декоративных форм из растений посредством выращивания деревьев, кустарников и полукустарников определенным образом и последующей регулярной стрижки для поддержания необходимого вида. Творения могут быть самыми разнообразными – геометрическими, абстрактными, архитектурными или изображать животных и людей.

Слово “topiary” имеет латинские и древнегреческие корни. С латинского “topiarius” переводится как “садовник”, “topiaria” означает “садоводческое искусство”, а латинское “topia” – “фреска с изображением ландшафта” (миниатюрный пейзаж). Древнегреческое происхождение связано со словом “τόπος” – “место”. Принадлежность корней названия к столь древним цивилизациям дает понять насколько древнее само искусство декоративной стрижки деревьев.

Родоначальником топиарного искусства считается друг Юлия Цезаря и императора Августа, садовник Кней Матий, живший в I в. до н.э. и впервые представивший данный вид искусства публике. Первые письменные описания фигурной стрижки растений уходят своими корнями в Древний Рим. Римский консул Плиний Старший в своей работе “Естественная история”, составленной примерно в 77 году н. э., и поэт Марк Валерий Марциал в своих эпиграммах описывали необычные подстриженные зеленые формы, увиденные в местных садах. В письмах Плиния Младшего (61–113 гг. н.э.) встречалось описание сложных фигур животных и птиц, надписей, инициалов хозяев или мастеров, создавших живое великолепие, обелисков, живых изгородей, которые украшали сады его тосканской виллы.

Несмотря на письменные свидетельства, многие историки считают, что мода на топиари пришла в Древний Рим из Персии и Древнего Египта, где люди отдавали предпочтение гармоничному сочетанию функциональности и внешней формы и активно применяли данный принцип в архитектуре и ландшафте. Тогда получили широкое распространение геометрические сады с фонтанами, прямыми дорожками, декоративными бордюрами и аккуратно подстриженными живыми изгородями и кустами.

За компанию с римскими завоевателями топиарное искусство покоряет и просторы Европы, осваивая новые зеленые ландшафты. Однако суровые средневековые времена позволяли мастерам художественной стрижки растений практиковаться в своем ремесле лишь на тех территориях, которые окружали сады монастырей и замки феодалов.

Спустя некоторое время, в эпоху Ренессанса, топиари получает новый виток в своем развитии. Тогда в Европе стали появляться роскошные сады с аккуратно подстриженными бордюрами, обрамляющими клумбы и дорожки, причудливые растительные лабиринты и целые зеленые комнаты, образованные высокими стенами из деревьев. Также были популярны растения, выполненные в форме шара, куба, пирамиды, конуса, спирали, изображающие людей, животных и другие затейливые фигуры. В Италии в те времена каждый уважаемый себя зажиточный хозяин считал своим долгом иметь изысканный сад, где обыкновенные кустарники превращались в зеленые часовни, колоннады и даже в созданных из листвы кардиналов.

К XVII столетию искусство топиар все больше развивается и набирает силу – тот век стал золотым для орнаментального садоводства. В этот период по заказу короля Людовика XIV был создан один из первых садов в формальном стиле – сад дворца Версаль, неподалеку от Парижа, автором которого стал архитектор Андрэ ле Нотр. Несмотря на то, что топиари в Версале были очень простыми: низкие изгороди, подстриженные в форме шара кроны деревьев, обелиски и т.д., у них было много подражателей, а их стиль много лет был примером для большинства европейских монархов. В Голландии же популярностью пользовались более сложные конструкции. Именно этот франко-голандский садоводческий стиль, предусматривающий создание настоящих шедевров топиарного искусства, после 1660 года распространился на территории Англии, где данное направление получило мощное развитие.

VIII век стал не самым благополучным для садово-паркового искусства топиар – в его адрес направлялись резкие протесты, папа Александр осмеивал и жестко критиковал его. Тогда произошло стремительное возвращение к естественным садовым пейзажам. Искусство фигурной стрижки подверглось гонению, многие сады в Англии даже были разрушены и сожжены. Много лет роскошные самшитовые фигуры и живые изгороди были забыты и обесценены, и только в XIX веке медленно начали проникать в сады и пейзажные парки европейцев. И, как оказалось, два совершенно непохожих стиля – фигурная стрижка топиари и естественный ландшафтный пейзаж очень даже хорошо уживаются вместе, формируя уникальные садово-парковые композиции. Конец XIX столетия стал толчком для возрождения исконно английских старых садов с фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и аккуратно подстриженными газонами. Так был зарожден стиль, в настоящее время считающийся исключительно британским.

Новый толчок топиарному искусству дало введение американского компактного стиля, предлагающего для создания зеленых скульптур использование проволочных каркасов. Впервые он был применен в Диснейленде примерно в 1962 году. Уолт Дисней использовал его для воссоздания героев мультфильмов по всей территории тематического парка. Этот стиль фигурной стрижки основан на создании определенной формы из проволочного каркаса, с помощью которого растения приобретают нужный вид. Данная техника позволяет мастерам воплощать в жизнь самые смелые идеи, а садоводам-любителям предоставляет прекрасную возможность самостоятельно поупражняться в топиарном искусстве. Каркасный топиари быстро приобрел большое количество поклонников и регулярно демонстрировался на различных художественных выставках, фестивалях и других мероприятиях на данную тематику.

 

Сегодня интерес к искусству топиар абсолютно не угас, более того, он существенно вырос и пользуется невероятной популярностью. Последние десятилетия образцы фигурной стрижки растений – обязательные гости международных выставок, посвященных ландшафтному искусству.

Садоводы выделяют два вида искусства топиари – традиционный и американский (каркасное топиари). Первый предполагает выращивание растения и последующее придание ему нужной формы. Американский вид требует использования каркаса на начальном этапе посадки. Данная техника функционирует в трех направлениях. Первое заключается в использовании каркаса, разделенного на составные части, что позволяет наполнить его внутренний объем мхом сфагнумом, постепенно скрывающим металлическую основу. В результате формируется зеленая скульптура, привлекательная на вид и ощупь. Периодически ее нужно подстригать. Во втором направлении к мху добавляется еще и торф, который будет отличной основой для выращивания других растений (вьющихся, цветущих и т.д.). Третье направление – еще проще. В данном случае рядом с проволочным каркасом высаживаются вьющиеся растения, стеблями оплетающие предложенную им основу. Фигуры с наполнителем необходимо регулярно поливать и удобрять.

Классический процесс создания зеленых скульптур и фигурных форм – трудоемкий и кропотливый, требующий многолетней неустанной работы. Выращивать будущие топиарные шедевры необходимо сызмальства, год за годом направляя их ветви и постепенно формируя крону, а затем поддерживать достигнутый результат регулярным подстриганием лишних ветвей и листьев. Самый короткий срок, за который можно вырастить небольшой топиар на анималистическую тематику, составляет 6-7 лет. Начинается создание будущего шедевра с посадки и удобрения растения стимулирующими подкормками, которые активизируют рост. На второй год можно приступить к формированию скелетных ветвей, и лишь спустя пять лет начнет обрисовываться силуэт будущего топиара. Оптимальный период для обрезки – вторая половина февраля-март, пока не началось сокодвижение. Небольшую стрижку можно проводить и во время роста побегов. Создание четких форм требует совмещения обрезки с прищипыванием быстрорастущих побегов, а также удалением мешающих правильному развитию почек.

Растения, наиболее часто используемые в топиарном искусстве, представляют собой вечнозеленые кустарники и деревья с небольшими листьями или иглами, производящие густую листву и характеризующиеся способностью к компактному или столбчатому (например, коническому) росту. Основные виды, традиционно применяемые для фигурной стрижки, включают в себя самшит вечнозелёный, тую, лавр благородный, падуб, представителей семейства миртовые, тис и бирючину.

Хотя сегодня для создания многих фигур используются проволочные каркасы, с помощью которых быстрее формируется нужная форма, традиционный вид искусства топиари считается наиболее почитаемым, поскольку нуждается в терпении и твердой руке мастера. Так используя богатый вековой опыт и различные современные технологии, можно создать непревзойденный оригинальный дизайн сада.

Топиарное искусство | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Первые сведения о фигурной стрижке растений относятся к Древнему Риму. А. Регель в книге «Изящное садоводство и художественные сады» (1898) пишет: «Плиний Старший гордился не одним только пейзажем и не одной архитектурой своего угодья, а чуть ли не всего более — партерами, расположенными в виде геометрических фигур, буксусами, подстриженными в виде шара, различными деревьями и кустами, подрезанными так, что появлялось либо имя владельца, либо подпись «топиария» (садовника), либо фигура корабля, пирамиды, шара, какого-нибудь зверя и т. п. Искусство подрезки, еще при Августе введенное неким Мастием, входило в курс обязательных знаний садовника и ценилось выше всего».

Искусству стрижки деревьев и кустарников придавалось важное значение в древнеримских садах, которые нередко превращались в выставки произведений топиарного искусства.

 

Наивысшего расцвета искусство формовки деревьев и кустарников достигло в регулярных садах. Дворцовые ансамбли — французский Версаль и австрийский Шенбрун — во многом прославились благодаря своим безукоризненно правильным зеленым стенкам, аркам, коридорам, образующим замысловатые геометрические рисунки.

 

В Россию топиарное искусство проникло во времена Петра I и было впервые применено в Летнем саду и Петергофе.

 

В XVIII в. своим умением стрижки лип, тиссов, буксусов прославились голландские садоводы, которые кропотливо, не считаясь со временем, создавали высокохудожественные, к сожалению неповторимые и несохранившиеся произведения.

 

Когда регулярные парки уступили место ландшафтным, искусство стрижки растений стало применяться значительно реже, но и в наше время в парках Европы, особенно в Англии и Голландии, как правило на небольших участках парков и садов или традиционно в исторических дворцово-парковых . комплексах, стрижка деревьев находит применение.

 

Декоративные геометрические формы, фигуры животных, птиц из стриженых растений можно увидеть в парках Индии и США. В городе обувщиков Партизанске (ЧСФР) в центре клумбы на одной из площадей высится из вьющейся зелени и цветов необычной башмачок. Зоопарки с животными из вечнозеленых деревьев и кустарников созданы в Мехико и вьетнамском городе Нончхай.

 

Деревья и кустарники обрезают, стригут, подвязывают, переплетают ветви, начиная с момента посадки растений и добиваясь придания им задуманной формы.

 

Основные формы стрижки деревьев и кустарников: высокие зеленые стенки, живые изгороди, бордюры, фигуры, сложные композиции, отдельно стоящие на партерах растения-солитеры. Степень стрижки определяется композицией и меняется от легкого подравнивания, небольшой корректировки направления роста веток до серьезной обрезки, прививки черенками с целью придания растениям необходимых сложных фигур.

 

Простая формовка геометрической фигуры (пирамиды, конуса, параллелепипеда, куба) начинается с земли или штамба, при сложной создающей композиции из нескольких элементов возможны различные варианты их сочетания.

 

Результат зависит от декоративных качеств выбранных растений, художественного вкуса и мастерства садовника, его терпения в выполнении скрупулезной, трудоемкой работы. Регулярность и умелое использование приемов фигурной стрижки могут значительно повысить декоративные достоинства парка или сада.

 

Самое широкое распространение получили высокие стриженые стены, которые применяются для защиты от ветра, сокрытия некрасивых видов и сооружений с целью создания перспектив, при устройстве зеленых театров и эстрад. В зависимости от задуманной высоты подбирают растения с необходимыми биологическими характеристиками. Деревьям и кустарникам, хорошо поддающимся стрижке, в плотных (обычно в двух-трехрядных) посадках придают нужные формы — параллелепипедов, уступов, сводов, ниш.

 

Виды формовки крон

 

В некоторых случаях для получения стен используют многорядные посадки растений, сочетающих естественные и стриженые кроны. Для образования высоких и плотных стен применяют ель, тую западную, восточную, можжевельник виргинский, кипарис горизонтальный, пирамидальный, лиственницу, а из лиственных — липу, вяз, берест, граб, клен полевой, бук.

 

В садах и парках вместо заборов, решеток и сеток используют живые изгороди, что, безусловно, создает не только декоративный, но и гигиенический эффект. Наиболее устойчивыми являются изгороди, имеющие в разрезе вид трапеции.

 

В средней полосе для живых изгородей используют вечнозеленые ель обыкновенную, тую западную, можжевельник обыкновенный, тис ягодный или европейский, а из лиственных пород — клен татарский, липу, боярышник, кизильник блестящий, чубушник, шиповник, бирючину, лох узколистный, смородину альпийскую и золотистую, спирею. Для изгородей-ограждений используют быстрорастущие растения с шипами и колючками, а для обсадки площадок отдыха — растения с высокими декоративными качествами (цвет листвы, ветвей, окраска и форма плодов, фактура стволов, запах цветов и т. д.).

 

Бордюры — невысокие живые изгороди — служат для обрамления дорожек и площадок. В европейской части чаще всего используют буксус, а к северу — кизильник, чубушник. Перечень растений, пригодных для фигурной стрижки, в северных районах значительно меньше, чем в южных, к тому же и период облиствения растений намного короче.

 

Древнюю историю имеет декоративная стрижка растений на Кавказе. И сегодня она является одним из основных приемов садовников, работающих в традиционной манере. В Грузии (Тбилиси) для этих целей применяют тис, кипарис, тую, можжевельник, самшит, лавр, бирючину, барбарис, питтоспорум, кизильник, пираканту, вечнозеленые лох, бересклет, жимолость.

 

Для создания геометрических форм больше всего подходит тис ягодный или европейский. Он имеет крепкий ствол и ветви, очень компактную крону, из которой можно создавать точные фигуры, а кроме того, он легко и безболезненно поддается стрижке. Темная хвоя тиса хорошо контрастирует со светлым зеленым газоном, покрытиями площадок, он может быть прекрасным фоном для цветов, скульптуры.

 

В некоторых случаях для создания сложных композиций используют разные виды деревьев, кустарников, а при необходимости — и вьющиеся растения на каркасах.

 

В.А. Горохов

История топиарного искусства в россии. Содержание

История топиарного искусства в россии. Содержание

Введение

Глава I. История топиарного искусства

1.1 История топиарного искусства в Европе

1.2 История топиарного искусства в России

1.3 Современное топиарное искусство

Глава II. Оборудование и инструменты

Глава III. Растения используемые в топиарном искусстве

Глава IV. Приемы стрижки в топиарном искусстве

4.1 Требования к стрижке

4.2 Техника выполнения

4.3 Фигурная стрижка

4.4 Живые изгороди

Глава V. Классификация регуляторов и их влияние на растения

Приложение

Литература

Введение

Садово-парковое искусство является критерием оценки благосостояния и общего культурного развития общества. Традиции садоводства передаются из поколения в поколение, зачастую перерастая в бережно охраняемое национальное достояние. Орнаментальное садоводство является неотъемлемой частью истории садово-паркового искусства, поражающей совершенством природы, отшлифованной человеческим опытом. Природа начинает, искусство направляет, опыт совершенствует – пожалуй, самая подходящая латинская пословица, которой можно охарактеризовать топиарное искусство. Дошедшее до нас искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников – топиарное искусство, пережив многовековые “взлеты и падения” не потеряло актуальности, и, как ни странно, в век высоких технологий продолжает набирать популярность.

Топиарное искусство или искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников является одним из интереснейших направлений ландшафтной архитектуры. В современном ландшафтном дизайне и ландшафтной архитектуре стрижка растений применяется незначительно, и сводится к использованию живых изгородей, бордюров и зеленых стен. В городском озеленении топиарное искусство практически отсутствует, можно сказать не применяется, да и правильный уход за растениями осуществляется неквалифицированными работниками. Топиарное искусство в России претерпевает новый виток интереса у ландшафтных архитекторов, и выходит за рамки привычного “дворцового” стиля. Сейчас уже можно говорить о том, что городское озеленение непременно должно включать формованные стриженые деревья и кустарники. Геометрические формы в сочетании со свободными композициями упорядочивают ландшафт, придают новое эстетическое понимание городского пейзажа.

Глава I. История топиарного искусства

Topiary – топиари, топиарное искусство – орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

Английское слово “topiary” происходит от греческого topos (место), и, таким образом, имеет тот же корень, что и “топоним”, “топография”, “утопия”. Уменьшительной формой существительного topos было слово topia/topion, означавшее традиционную тему в риторике, общее место, речевое клише.

В латинском языке это уже слово – topiarius;-a; -um;- (прил) – принадлежащий к орнаментальному искусству. Топиарное искусство по праву считается одним из древнейших видов искусства. Первые письменные упоминания об орнаментальном садоводстве принадлежат римлянам и датируются 38г. до н.э и 14г. н. э. Плиний Старший приписывал это открытие Кнею Матию, другу императора Августа. Возникновение искусства топиари связано со временами Римской империи. Согласно трудам Плиния-старшего, первое аккуратно подстриженное деревце создал придворный Цезаря по имени Калвена. Очень скоро растения-топиари стали популярными на римских виллах, где с их помощью создавались затейливые ландшафты из животных и геометрических фигур. Ответственных за такую работу садовников называли topiaries. Вместе с расширением границ Римской империи традиции топиари распространились по Европе. Возможно, искусство стрижки деревьев и кустарников было привнесено ранее из Средиземноморья и Азии. Каким бы ни было начало, к концу первого столетия н.э, топиари становится естественным украшением садов состоятельных людей.

Искусство топиари. Топиарное искусство.

Сегодня все популярнее становится ландшафтное искусство топиари, забытое на более чем 400 лет. Топиари определяется как искусство стрижки крон деревьев с целью придания им декоративных форм. С помощью топиарного искусства можно создать индивидуальный стиль сада, который будет сочетать различные великолепные природные композиции.Несмотря на то, что пик популярности топиари припал на семнадцатый век, искусство придания геометрических форма деревьям уходит своими корнями в Деревний Египет и Персию. Предпочтение отдавалось сочетанию внешней формы и функциональности. Таким образом, получили распространение симметрические геометрические сады, фонтаны, а также аккуратно подстрижены кусты. Вспомним, что популярность создание геометрических садов воплотилась в величайшем произведении древнего мира – висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Так и зародился стиль, считающийся в сегодня исключительно британским.В искусстве топиари различают различные стили – от классики до авангарда. Основными элементами топиари являются пирамиды, шары, конусы, арки. Несмотря на свою простоту, они ассоциируются с благородством королевских садов. Но, преимущественно, в искусстве топиари используют контуры человека и животного, чтобы подчеркнуть связь людей с природой.Процесс выращивания топиари очень долгое занятие. Например, чтобы сформировать форму куста самшита, необходимо чтобы он достиг возраста 30 – 40 лет. Но и после не получиться желаемого результата. Художественный замысел проявится тогда, когда куст отрастет.Несмотря на достаточную сложность топиарного искусства, офисы компаний по созданию топири завалины заказами. Так как, каждый стремиться к оригинальному и индивидуальному декорированию зеленых насаждений.

Самшит топиарное искусство. Парк Топиер в Дюрбюи

За окном весна. Начинается новый туристический сезон. Может кто-нибудь из вас поедет в Бельгию, ведь здесь есть что посмотреть.

Одной из достопримечательностей Валлонии, одного из трёх регионов Бельгии, является парк Топиер в маленьком городке Дюрбюи. Здесь проживает всего 300 жителей, и туристический бизнес является здесь основным средством дохода.

Сразу же как подъезжаешь к стоянке, открывается красивейший вид на замок Дюрбюи. Замок находится в частном владении. И вход туда запрещён. Остаётся любоваться издали.

Так чем же примечателен этот парк Топиер. Немного истории .

Слово  Topiarus имеет римские корни, в переводе означает садовник. Хотя считается, что родиной искусства топиеров является Персия и древний Египет. Ars topiaria означает садовое искусство . На английском пишется topiary , на франзузком art topiaire. История этого вида искусства топиари — декоративной стрижки деревьев насчитывает тысячелетия. На египетских  могильных памятниках, персидских миниатюрах и римских фресках изображены растения, которым придана особая форма.  В Рим  искусство создания фигур методом фигурной стрижки кустарников и деревьев доставили египетские рабы.

В период римской империи был заведён такой порядок, во всех садах и огородах при монастырях вокруг грядок с овощами и пряными травами были протянуты низкие живые изгороди из стриженного кустарника.

В эпоху возрождения этот вид садового искусства более оживился. В архитектуре замков и земельных владений к ним прилегающих, стали использоваться геометрически выстриженные терассы и лабиринты. Клумбы с цветами выглядели как картины в ценной рамке. В центре картины зелень и цветы, а рамка выполнялась из самшита, лаванды, вермута. Примером этой эпохи явилось оформление замка Вилландри. Его сад был искуссно выполнен в виде живой изгороди из кустарника с чередующимися в определенном порядке «вырезанными» сердцами, бабочками, масками и стрелами. Он так и называется садом любви.

Начиная с начала 17 века придворный архитектор одного из замков разрабатывает план парка в стиле барокко . Это стало неотъемлемой частью общей концепции архитектурного оформления замка. Новый стиль быстро распространился по всей Европе. В этом стиле выполнен сад Версаля . Граб, самшит, камень, древесина и вода — из этих живых и неживых материалов создавались геометрические формы. А разноцветные орнаменты из растений, их называли вышивками, были настоящими шедеврами садового искусства.

Один из замков во Франции, где используется искусство топиари, наши дни  :
В середине 19 века было изобретено новое направление в искусстве топиари . Стали использовать металлический каркас, внутрь которого высаживалось растение.

Например такой — в форме белочки.

Растение растёт, заполняет форму. Остаётся только подстригать растение, согласно контурам этой формы.

В качестве исходного материала используются пряморастущие вечнозелёные кустарники со множеством небольших плотных листьев, например, самшит, тис, остролит, кизильник, туя, граб, бирючина…

Чаще использующимся деревом(кустарником) топиари является самшит.

А здесь немного о самшите:

Сейчас это интереснейшее направление в ландшафтной архитектуре так и называют топиари.

Вернёмся к парку. Топиари парк в Дюрбюи  был  создан по инициативе супругов Navez. Сначала А.Navez купил несколько декоративных кустов, начал экспериментировать. Поначалу это было просто хобби. Затем оно переросло в дело всей жизни. Топиари  парк  со скульптурами, выстриженными из растений,  был открыт в 1997 году. Словно в сказке здесь живут 250 «скульптур», это и реальные люди и выдуманные персонажи.  Основным «материалом» служит самшит. Он растёт очень долго и поэтому некоторым фигурам из самшита больше 50 лет.

На входе нас встречает вот такая фигура человека.

Здесь расположилось множество фигурок зверей. Правда высота такой фигурки достигает иногда нескольких  метров. Так на следующей фотографии на дальнем фоне можно увидеть (если приглядеться) фигуру слона. Высота «слоника» около четырёх метров.

Всадники, правда с головами…

Белочки, словно живые…

Красиво — не правда ли ?

А здесь расположилась фигура купающейся женщины. Она здесь и правда словно купается в лучах солнца.

И даже Памела Андерсон примостилась здесь под зонтиком.

«Ах какая женщина!»     Стоит показать её крупным планом:

Вся экспозиция находится на открытом воздухе. Многие приезжают сюда с детьми, здесь для них раздолье, если конечно с погодой повезёт.

Шаблоны для стрижки кустов. Стационарные шаблоны

Усложненные формы — скульптуры или ступенчатые фигуры — выращиваются, как правило, с помощью стационарных шаблонов. Обычно шаблон, изготовляемый из стальной проволоки или стальных прутьев, соединяется с растением и остается в этом положении в течение нескольких лет, пока растению с его помощью не будет придана необходимая форма. Но и потом шаблон зачастую не удаляется. Если побеги и листва растения полностью покрывают шаблон, то он уже не мешает зрительному восприятию. Если же некоторые его части не заросли и остаются на виду, следует попытаться удалить по крайней мере эти видимые элементы. Необходимо иметь в виду, что при последующих работах по обрезке из-за присутствия шаблона можно повредить режущий инструмент.

При создании сложных форм, таких как корзина, помогают стационарные шаблоны, остающиеся на растении

На ручке этой корзины частично виден стационарный шаблон, пока еще не полностью закрытый листвой

В зависимости от размеров шаблона диаметр используемой проволоки должен быть от 1 до 4 мм. Чтобы проволока не ржавела, она должна быть оцинкованной. В местах сопряжения проволоку необходимо паять, сваривать или же соединять с помощью обмоточной проволоки с изоляцией. Обычно шаблоны изготовляются на месте. Умеющие обращаться с инструментом садовники мастерят их самостоятельно. Однако существуют и специализированные предприятия по изготовлению шаблонов для фигурной стрижки растений.

Искусство топиари – Современное изобразительное искусство Башкортостана

Моде свойственно меняться, и интерес к топиарному искусству вспыхнул вновь, когда в Дербишире, замке Элвастор, был создан парк Мон Плезир. Так что искусство орнаментального садоводства продолжало процветать в Англии – и вот уже стараниями Лоуренса Джонстона в Хидкот Мэнор, Виты Секвил Уэст в Сиссингхерсте появляются на свет новые топиарные шедевры, создание которых можно датировать ХХ веком.

Что касается наших дней, то человек все больше стремится к общению с природой, поэтому все чаще уделяется внимание озеленению не только частных, но и городских территорий. Быстрый темп жизни задает ритм, под который приходится подстраиваться даже этому скрупулезному искусству, не терпящему спешки, поэтому на свет рождаются всевозможные его разновидности.

Вспомним, что классика топиарного искусства — это геометрические или фантазийные формы, созданные при помощи искусной стрижки из кустарников и деревьев с мелкой листвой. Приблизительно в начале XIX века, в Викторианскую эпоху, было изобретено «новое топиари». Принципиальной его особенностью является наличие металлического каркаса, внутри которого высаживается растение, которое в дальнейшем стрижется согласно контурам этой формы. А пока дерево дорастает до нужной высоты и заполняет все пространство, металлическая скульптура передает замысел автора. Стричь фигуры «по каркасу» может и непрофессионал.

Традиционалисты негативно относятся к таким новшествам, предпочитая стричь на глаз, ведь для хорошего профессионала с тренированной рукой даже сложная фигура не составит большой проблемы в работе.

Еще одно изобретение уже XX века – композиции «грин арт». Поистине искусство для нетерпеливых, когда в металлический каркас, заполненный торфосмесью, высаживают однолетние цветы или плющ. Всего пара месяцев, и зеленая скульптура готова. Срок службы такой композиции невелик, а в условиях России и вовсе короток – лишь летний период. Однако моментальный эффект – вот несомненный плюс таких скульптур. Неудивительно, ведь за рубежом такие скульптуры пользуются большой популярностью, украшая и городские скверы, и развлекательные парки типа диснеевских. Все три перечисленные разновидности зеленых скульптур в ландшафтных терминах именуются одинаково – «топиари», но, без сомнения, следует различать эти направления.

ПОДВЕСНЫЕ КОРЗИНЫ ИЗ МОХА СФАГНА

Это наш звездный продукт, и мы единственные в мире, кто его производит.

Эта форма корзины из сфагнума была разработана и создана Стефаном Пржистански в 1979 году!

Конечно, как и в случае с любой другой успешной идеей продукта, вы найдете подражателей и тех, кто хочет ее реализовать. Вы не найдете в нашей корзине для мха сфагнума тонкие стенки (а тем более меньше мха для экономии) и слабые вешалки.

Вы найдете наши подвесные корзины из сфагнума и другие продукты неизменно высокого качества.

Наша уникальная система нанесения мха сфагнума на внешнюю сторону проволочной корзины и закрепления ее мононитью, выполненная умелыми мастерами, вызывает зависть в отрасли.

Более двадцати лет питомник Мира Уолта Диснея в Лейк-Буэна-Виста, Флорида сажает и выращивает растения в наших подвесных корзинах для мха.

Также наши 16-дюймовые корзины из сфагнума используются отделом садоводства Disney Hong Kong.

Если вы когда-нибудь будете во Флориде, в W. Disney World, это будет Magic Kingdom, Epcot Center или MGM Studios, пожалуйста, обратите внимание на все висячие растения.Если вы любитель растений и цветов, вы просто не можете пропустить красоту их растущих творений.

Каждая корзина поставляется со стандартной прочной стальной подвеской из зеленой или черной проволоки. Оцинкованная подвеска для цепи доступна по запросу без дополнительной оплаты.

Слой сфагнового мха имеет толщину более 1,5 дюймов и мягко сжат, который медленно разжимается изнутри после заполнения почвой и полива. Слой мха не развалится, в отличие от других моховых вкладышей.

Несколько лет назад мы добавили водозаборник из полиэтилена, встроенный внутри.

Нашу корзину для мха сфагнума можно заказать с водоотделителем из полимера или без него.

Наши корзины со сфагнумом можно использовать повторно в течение нескольких вегетационных сезонов.

Эту сеялку не нужно мочить перед посадкой. Для лучшего результата и более полной отделки корзину не бойтесь садить по бокам. Для этого пробейте во мхе отверстия диаметром от 1 до 1,5 дюймов, вставьте корневой ком растения и отожмите мох, чтобы закрепить растение на месте. Хорошо поливайте и смотрите, как он растет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОПЛАТА.

Мы преследуем нарушения наших товарных знаков, авторских прав и интеллектуальной собственности.

Искусство топиария с посланиями любви, мира и доброй воли

Жемчужина Фрайера достигает невероятных высот, создавая свои необычные скульптуры из топиариев. Фотография предоставлена ​​Дастином Шорсом.

Тери Ли Тид

Леонардо да Винчи жив и здоров и живет в Бишопвилле, Южная Каролина.

Всего в миле от межштатной автомагистрали 20, недалеко от центра Южной Каролины, находится живой сад художественных скульптур, созданный Перл Фрайар.Топиарий, который живет здесь вместе с Фрайером и его семьей, необычен и до сих пор бросает вызов умам садоводов, которые утверждают, что эти растения не должны выглядеть так, как они.

Миссия Pearl Fryar Topiary Garden, Inc. заключается в «поддержке и сохранении художественного и садового наследия Pearl Fryar, поощрении общественного признания сада и предоставлении возможностей для художественного и образовательного обогащения и удовольствия».

Перл Фрайер родился недалеко от Клинтона, Северная Каролина, в 1939 году. В конце 1970-х годов он с семьей обосновался в Бишопвилле.Когда он купил участок, это было старое кукурузное поле. Он построил свой дом и решил спроектировать сад, чтобы выиграть «Двор месяца». К сожалению, он жил недалеко от городской черты, поэтому ему сказали, что он не имеет права.

Не останавливаясь, Фрайер продолжал искать что-то уникальное для своего нового сада. Он нашел его в нескольких минутах езды в Камдене. В местном питомнике растений были выставлены на продажу топиарии, и Перл спросила его, как они были созданы. Итак, владелец провел для Фрайера трехминутный урок, а остальное уже история.После этого краткого исследования он вернулся домой и каждую свободную минуту в свободное от работы время на местном заводе по производству алюминиевых банок создавал топиарий. Удивительный подвиг, учитывая, что он даже не знал значения этого слова до того урока.

Словарь

Вебстера определяет топиарий как «связанный с практикой или искусством дрессировки, рубки и обрезки деревьев или кустарников в необычных или декоративных формах». Создание топиария требует времени, терпения, целеустремленности и творчества. Некоторые деревья в саду Фрайер создавались 20 лет назад.Он поднял эту форму искусства на новый уровень, и с самого начала его сад известен во всем мире, ежегодно собирая более 10 000 посетителей.

Я лично несколько раз бывал в саду сюрреалистических деревьев и кустарников Перл Фрайер. Мой первый визит был 14 октября 2011 года, в первую годовщину смерти моей мамы. Мы с мамой смотрели документальный фильм «Человек по имени Жемчужина» на нашей местной радиостанции PBS за несколько месяцев до ее смерти, и никто из нас до этого не знал о его саду.Решили съездить в гости. К сожалению, мама скончалась, прежде чем мы смогли вместе увидеть сад Перл.

Гарден Крест, Жемчужный сад Топиарий. Фото: Тери Ли Тид.

Итак, солнечным осенним днем ​​я поехал из своего дома в Камдене в Бишопвилл и остановился на обед в местном Waffle House. В комплекте с топиарием в фирменном стиле Жемчужины перед входом в ресторан и украшением «Mr. Pearl Special »в меню, это было хорошее начало незабываемого дня.

Я навсегда запомню свое первоначальное впечатление от этого удивительного сада.Расположенный на коротком и тихом переулке главной дороги, ведущей в Бишопвилл, сад находится с левой стороны дороги, а сосновый берег придает тень и глубину позади участка. В этом саду есть две отдельные части. Кирпичный дом на ранчо Фрайера стоит с правой стороны, а арочный проход ведет посетителей к левой стороне.

Именно через арку я впервые попал в сад Фрайера. Буквами в натуральную величину, вырезанными на траве и засаженными красными бегониями, были слова «Любовь, мир и добрая воля».Я чувствовал себя так, словно вернулся домой, слезы наполнились моими глазами, и мое сердце начало исцеляться от горя. При входе в это священное пространство, созданное союзом смиренного человека Бога и растений, с которыми он общается каждый день, происходит духовное пробуждение.

Всегда превосходный хозяин, Фрайер обладает врожденной способностью заставлять всех своих гостей чувствовать себя желанными и особенными. Как и дар, которым он делится со своей семьей растений, он настоящий посланник своего дела. У него не было гильдии, которая могла бы научить его этому искусству, но он все же стал мастером.Его наследие интернационально и прочно.

О Тери Ли Тид
Тери Ли Тид, www.terileighteed.com, – фотограф изобразительного искусства, писатель, поэт и автор песен, живущий в горах Голубого хребта на западе Северной Каролины. Выпускница института Sotheby’s в Лондоне, она получила степень магистра декоративного искусства и исторических интерьеров в Букингемском университете, Англия, и работала у Ее Величества королевы Елизаветы II. Ее фотографии «Искусство исцеляющего духа» выставлялись на выставках с участием жюри в ее родном штате Южная Каролина и в Северной Каролине, и она является лауреатом премий за выдающиеся достижения на выставках Manhattan Arts International с участием жюри.Она является страстным сторонником защиты животных, защиты окружающей среды и устойчивого сельского хозяйства.

по

Искусство топиариев в садах

Как вышивка, вязание крючком, гончарные изделия и выдувание стекла, топиарий начинался как ремесло, а затем медленно перешел в мир изобразительного искусства. Однако мы можем видеть влияние садовников на протяжении всей истории искусства; стилизованная или скульптурная зелень изображена как часть пейзажа на сотнях картин, гравюр и рисунков из книги «Богородица с младенцем» (ок.1485 г.) до г. Старик и его внук (ок. 1490 г.).

Несмотря на то, что существуют средневековые рукописи, в которых фигурные изгороди изображены как часть освещения, формальный сад стал более важной силой в общественной жизни высшего класса в конце пятнадцатого века, и художники по заказу богатых, как правило, изображали их. денежные фигуры в их полуестественном окружении. Эти новые сады были спланированы с акцентом на формальность и выполнены с геометрической точностью. Садовники начали использовать такие техники, как партер (который использует размещение растений для создания геометрической композиции, как лабиринт) и бродери (форма партера, имитирующая внешний вид кружева), чтобы создавать сказочные потусторонние пространства.

«Фантазия и реальность были тесно связаны в саду эпохи Возрождения, а Италия стала плацдармом для новых театральных и впечатляющих эффектов, которые с нетерпением ждали в садах по всей Европе», – пишут кураторы Royal Collection Trust. Искусство той эпохи точно так же играло с границами между физической сферой и метафизическим. В картине «Благовещение » да Винчи «» (ок. 1472–1475) мастер изображает Деву Марию и ее информационного ангела в архитектурной обстановке на фоне древних скульптурных деревьев.Это библейский момент, но да Винчи решил провести эту важную встречу в формальном дворце Италии эпохи Возрождения. В более светской тематике « Сад удовольствий с лабиринтом » (ок. 1579–1584) художник Лодевийк Тёпут создал образную сцену восхитительных наслаждений. В этом сюрреалистическом лабиринте люди едят, танцуют и охотятся на оленей. Напряженная композиция и символический сюжет вызывают в памяти знаменитый «Сад земных наслаждений » (1490–1500), предшествующий пьесе «Тёпут».(Тем не менее, этот сад совершенно дикий – форма деревьев отражает состояние его гуляк; кусты Босха заросли и не приручены.)

Украсите свой задний двор с помощью топиария, добавив великолепных садовых украшений

Топиарии, а также скворечники, скворечники и садовые гномы – отличные садовые украшения для современного дизайна заднего двора, позволяющие персонализировать жилые помещения на открытом воздухе, добавляя привлекательные детали к идеям ландшафтного дизайна заднего или переднего двора. Топиарии – это великолепный способ выразить свой стиль, неповторимую индивидуальность и насладиться садоводством в элегантном стиле.

Вы можете создать топиарий дома или купить и привезти домой несколько из этих сказочных садовых украшений, создав эффектный дизайн заднего двора или добавив больше интереса к своим идеям озеленения переднего двора. Топиарии – это дизайн с висячими растениями, которые выглядят фантастически.

Искусство топиария – это выращивание зеленых растений на проволочных формах для создания уникальных, привлекательных и очень красивых садовых украшений. Произведения искусства топиария отлично подходят для формального озеленения переднего двора или случайного дизайна заднего двора и красивых садов.

Топиарии садовые украшения

Красивый дизайн топиариев, вращающийся глобус

Некоторые небольшие топиарии выглядят особенно впечатляюще, добавляя фантастические декоративные акценты в дизайн заднего двора и превращая идеи озеленения переднего двора в веселые и зеленые шедевры. Топиарии отлично подходят для украшения входа в ваш дом и садовой дорожки, оживления пустых мест на заднем дворе или украшения вашего патио.

Небольшие топиарии у входа во двор или вокруг дома создают поистине потрясающий вид.Расслабляющий и непринужденный дизайн заднего двора и идеи озеленения переднего двора выигрывают даже от небольшого произведения искусства топиария. Если вы позволите топиариям расти в свободном, менее ограниченном стиле, это добавит естественности вашему жилому пространству на открытом воздухе.

Топиарии в виде пирамид в зимнем саду

Топиарии – это привлекательные садовые украшения для любого дома. Они эффектно смотрятся на клумбах, уличном освещении и стендах. Маленькие топиарии делают захватывающие и уникальные подарки, которые могут постепенно превращать простой дизайн заднего двора в очаровательные комнаты на открытом воздухе.

Фантастическое искусство из керамики и мха, вдохновленное японскими альпинариями

10 лучших тенденций в озеленении приусадебных участков, дизайне сада и декорировании дома на открытом воздухе, 2013 г.

Все, что вам нужно для создания топиария, – это горшок, вьющееся растение вроде плюща и простой или оригинальный металлический каркас. Даже перевернутая клетка для помидоров поможет создать уникальное украшение сада для вашего дома.

Простые топиарии для дизайна приусадебных участков и озеленения переднего двора

Топиарии – это искусство создания декоративных форм путем обрезки и дрессировки кустов и деревьев.Опытный человек может создать практически любую форму, которую вы можете себе представить, путем постоянной и тщательной обрезки и обучения растения или куста расти вокруг выбранной рамки. Общие простые идеи дизайна топиариев варьируются от глобусов, кубов и пирамид до личных писем, животных и птиц.

20 дизайнов зеленых заборов, растения для украшения сада и идеи озеленения двора

Современные идеи озеленения от Энди Стерджена, дизайн небольшого сада

Искусство топиария практикуется уже 2000 лет.От Древнего Рима до современных садов – эти впечатляющие и креативные конструкции восхищают и поражают людей.

Топиарий художественный для уникального дизайна приусадебного участка и озеленения переднего двора


от Эны Русс
24.02.2013

Определение топиария от Merriam-Webster

к · пи · арный | \ ˈTō-pē-er-ē \

: растение в форме топиария.

б : топиариев

2 : Топиарий, искусство или садоводство также : Топиарий сад

: , относящиеся к практике или искусству дрессировки, срезания и обрезки деревьев или кустарников в необычных или декоративных формах, или являющиеся ими. также : характеризуется такой работой

Топиарии на продажу

Сад Джека Литтла в Нью-Йорке

A E Boutrelle

Медведь из топиария в зеленых животных Алисы Брайтонс

Хорст П.Хорст

Дом Платта в Нью-Джерси

Сэмюэл Х. Готчо

Патио Бетси Блумингдейл

Хорст П. Хорст

Колода Викера

Эрнст Бидл

Крышка номера посадки дома и сада

Пьер Бриссо

Патио Холлис Бейкер

Педро Э. Герреро

Женщина в цветочном платье

Жорж Лепапе

Стулья и столы в саду

Эрнст Бидл

Садовник, подрезающий дерево

Пьер Бриссо

Садовник Трампа

Джон Адамс

Дом и садовое покрытие террасы на Востоке

Вильям Григсби

Бобинки и сад Аткинса

Бен Шналл

Территория Белого дома

Хорст П.Хорст

Дида и Уильям Блэр дома

Хорст П. Хорст

Мари Гизелинк в саду Мутонов

Хорст П. Хорст

Сад Кеннета Касслера

Роберт М. Дамора

Сад Элен Роша

Хорст П. Хорст

Дом Антенора Патино

Хорст П. Хорст

Мэри Вудард Ласкер дома

Хорст П. Хорст

Статуя Будды

Генри Кларк

Декоративный сад

Том Леонард

Дом и сад Как спланировать и посадить

Илонка Караш

Сад виллы Аньелли

Хорст П.Хорст

«Ла Печ» Этьена Мориса Фальконе

Хорст П. Хорст

Фонтан в саду виллы Аньелли

Хорст П. Хорст

Сады в Асьенде Ла Вега

Хорст П. Хорст

Свекольный лабиринт

Тереза ​​Бернс Паркхерст

Патио с полосатыми зонтиками

Джеймс Мэтьюз

Патио

Педро Э. Герреро

Сад леди Мендл в Париже

Роджер Шал

Дом Джо и Эцуко Прайс

Хорст П.Хорст

Леди Берд Джонсон в саду

Хорст П. Хорст

Цветы у дома

Хорст П. Хорст

Зимний сад Кеннета Джея Лейна

Хорст П. Хорст

Сады Грейклифф

Хорст П. Хорст

Дом и сад Годовой номер здания Обложка

Пьер Бриссо

Белые голуби

Раймундо Де Ларрейн

Дом Шипперов

Хорст П.Хорст

Coutance Gardens

Хорст П. Хорст

Helene Rochas на ее патио

Хорст П. Хорст

Мэри Вудард Ласкер дома

Хорст П. Хорст

Случайная встреча

Жан-Жак Семпе

Насколько необычный Беркли? Топиарий арт

Солнечные часы из топиария в Доме университета. Фото: Национальный реестр исторических мест

Мы склонны думать о топиарии как об искусстве истеблишмента, а не как о проявлении оппозиционных ценностей.Например, солнечные часы из топиария наверху из Университетского дома в университетском городке Калифорнийского университета в Беркли кричат: «Доминирующая парадигма!» Классический дом возрождения / неоклассицизма был спроектирован Альбертом Писсисом, а план озеленения – Джоном Галеном Ховардом.

Другая фотография топиария, сделанная во время протестов, связанных с ношением противогазов, содержит элемент «Беркли»:

Университетский дом. Фото: Berkeley Tribe , 17-24 апреля 1970 г.

По всему Беркли разбросано приличное количество образцов творческой и забавной фигурной стрижки кустов.Они ни в коем случае не только в Беркли, но дело не в этом. Они добавляют к общей ткани Беркли, и в небольшой степени благодаря им это необычная ткань. Кроме того, использование формы искусства истеблишмента в гетеродоксальной манере, в моей книге, само по себе причудливо.

Большинство из них – животные, за одним ярким исключением на Мильвии:

Подписаться на ежедневный брифинг

Не пропустите историю. Получите заголовки Berkeleyside на свой почтовый ящик.
Топиарий в 1322 Мильвия.Фото: Джон Стори

Этот жираф на Берримане, напротив фермы Хог, построен на каркасе из топиария. Это можно рассматривать как почти обман, но тот факт, что жираф такой неожиданный, уравновешивает любые негативные моменты для кадра.

Топиарий в 2033 году Берриман. Фото: Джон Стори

Есть два больших топиария животных без рам, которые я проезжал несколько раз, не замечая их. Как только вы научитесь смотреть, вы увидите два удивительных примера вечнозеленых топиариев произвольной формы.

Топиарий в 1231 Ward.Фото: Джон Стори Топиарий в Карлтоне, 22:00. Фото: Джон Стори.

Я нашел две небольшие любительские работы по фигурной стрижке кустов. Один находится в Сакраменто, недалеко от станции North Berkeley BART и рядом с очень необычной коллекцией скворечников перед домом Майкла Параино. Это лошадь, которая видела лучшие времена, но, конечно же, лошадь есть лошадь.

Топиарий в 1821 году в Сакраменто. Фото: Tom Dalzell

Второй находится на нижних холмах, на Глен-стрит, и явно страдает от отсутствия обрезки.Есть медведь (показан ниже) и собака, которых мне не удалось сфотографировать в форме, изображающей собаку.

Топиарий в 1171 Глен. Фото: Том Далзелл

Я считаю, что есть еще кое-что, что можно найти, и я найду их (или, может быть, вы, и вы поделитесь ими со мной?)

На данный момент это вызывающие улыбку примеры художественной формы заведения, адаптированной к Беркли, хорошее введение в нашу причудливость для детей.

Для более полного описания фигурной стрижки кустов Беркли см. Quirky Berkeley.

Последние несколько лет Том Далзелл бродил по улицам Беркли с камерой в руке, чтобы запечатлеть странные, увлекательные и необычные предметы, которые он замечает во дворах и садах. Они варьируются от скворечников с тематикой животных до коттеджей Гензеля и Гретель, диких газонов, необычных вывесок и художественных автомобилей. Единственный критерий, который у него есть: они должны быть необычными.

Далзелл, трудовой юрист, создал веб-сайт Quirky Berkeley, чтобы делиться всеми причудливыми объектами, которые он запечатлел на своем iPhone.На сайте теперь есть более 8 400 фотографий необычных объектов вокруг города, а также посты, в которых 30-летний житель размышляет о том, что все это означает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *