Искусство москвы 14 15 века: Russian Medieval Painting

Русская средневековая живопись

ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВО
Подробнее о художественных направлениях и стилях
см.: История искусства.
Краткое руководство по конкретным стилям
см. в разделе Художественные движения.
Хронологию см.:
History of Art Timeline.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ART
Лучшие картины маслом/акварелью
см. в разделе «Величайшие картины всех времен».

ИСКУССТВО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Город Санкт-Петербург
не существовал в средние века
в России. Он был построен только
в эпоху петровского искусства,
когда царь Петр Великий
решил построить новую
российскую столицу, которая
возвышалась над Балтийским морем.
Петр тратил огромные средства на
развитие русской
архитектуры,
скульптуры и
живописи. О портретной живописи,
росписях и пейзажах см.:
Русская живопись 18 в.

Виды Средневековья Покраска

До конца 16 века русский искусство – особенно живопись – практически ограничивалась религиозными сюжетами, которые, кроме того, изображаться особым образом, определяемым религиозной традицией. Эти религиозные картины были либо выполнено на деревянных панелях , которые называются иконами, или на церкви стены . Освещенный рукописи в России были сравнительно редки, и, насколько известно, самое мозаичное искусство Средневековья было работы византийских художников присылались в Россию специально для этой цели. (См. также: Христианское искусство, Византийское Период.)

Вообще говоря, одни и те же художники продюсировали и иконопись и фреска живопись, и для обоих использовалась одинаковая техника. Земля, будь то каменная или деревянная панель, была покрыта твердой основой из белого левкаса, и это было отполировано, когда высохло.

Затем набрасывались контуры, обычно красным, а фон заполнен золотым или серебряным листом или белой краской. Саму картину затем раскрасили яркими красками. растворенный в яичном желтке: техника, известная как темпера. (Альтернативной, но менее используемой техникой была энкаустика. метод.) Охра, красный и зеленый цвета были преобладающими цветами пигменты. Когда картина полностью высохнет, слой темноватого лака был применен. (Для сравнения с искусством и культурой в Германии во время Средневековье, см.: German Medieval ст.)

 

Иконопись

иконописей были православными эквивалент ранней итальянской религиозной панели картины, но в то время как итальянские художники могли свободно изображать светские и мифологических сцен, православные художники ограничивались христианскими искусство, и должен был, кроме того, представить эти предметы в манере предписано Церковью. В результате художники были автоматически лишены права от экспериментов с композицией, и в результате до 16 века, они не занимались проблемами линейного перспектива или ракурс или другие методы изображения схематической глубины. им было неинтересно в реализме, поэтому не нуждался в таких приемах итальянского Возрождения, как сфумато или светотень и фетр нет импульса выражать свою индивидуальность, создавая новые формы. Вместо они ограничились иллюстрацией сцен из Священного Писания, с максимально возможной религиозной эмоциональностью. Их цель состояла в том, чтобы создать красоту через совершенство чувств, линией и цветом, а не новизной композиции или дизайна. Как результат иконы коренным образом отличаются от западной живописи, и до недавнего времени Западные европейцы считали их лишенными всяких художественных достоинств, даже если они имели некоторую ценность на основании своего религиозного содержания.

Только с начала двадцатого века западные критики и любители искусства пришли к выводу, что прекрасные иконы действительно являются настоящими произведениями искусства, который будет оцениваться вместе с «Примитивы» любой другой школы живописи.

История и Истоки русских икон

Окончательный спуск иконописной банки восходит к египетскому искусству – в частности, гробницы-портреты римского Египта – форма религиозного искусство, которое ранние христиане превратили в средство ознакомления неграмотные с более важными эпизодами в Писании, поэтому что сцены вскоре стали изображаться так же, как и отдельные фигуры. эта идиома вскоре распространилась в Византии (Константинополь, ныне Стамбул), где она стала господствующей формой византийского искусства. Действительно, эти панно приобрели такую ​​стремительную, а в некоторых случаях преувеличенную популярности, что в четвертом веке была предпринята попытка византийского власти запретить их. Однако общественное противодействие этой мере оказалось настолько сильным, что Церковь была вынуждена санкционировать иконы; после легализации, они стали предметом чрезмерного обожания, и снова был наложен запрет. введены в восьмом веке и оставались в силе примерно сто годы. В результате многим византийским иконописцам пришлось искать убежища за границей. Большинство поселились в Италии; некоторые, вероятно, проникли еще дальше на запад во Францию ​​или даже в Великобританию; другие зарекомендовали себя в Кавказ; более чем вероятно, что некоторые также нашли гостеприимство среди греки расселились по северным берегам Черного моря в городах как Феодосия и Херсон. По свидетельству русских летописцев, Владимир крестился в Херсоне и, как сообщается, по выходе из города увезли в Киев ряд икон, крестов и книг, кроме до двадцати пяти больших статуй и четырех больших медных лошадей. Он возвел лошади (которые, по-видимому, были очень похожи на тех, которые сейчас стоят над западной дверью собора Святого Марка в Венеции) за пределами церкви Богородицы Димовой, и повесили в нем иконы.

Вскоре после того, как он отправлен в Византию для дальнейшего снабжения иконами, так как привезенные им из Херсона были недостаточны для удовлетворения потребностей Киева.

ПРИМЕЧАНИЕ: Киев был также центром Византийской империи. ювелирное дело и изделия из драгоценных металлов, между 950 и 1237 годами, когда и клуазоне, и чернь эмалирование стало специальностью.

Святой Богородица Владимирская

Иконы IX-X вв. до сих пор были найдены в России, но один из лучших образцов последнего времени средневековая живопись – знаменитая 12-я икона 9 века0066 Пресвятая Богородица Владимирская – дошедшая до нас во многом нетронутый. Это изысканное панно было привезено в Киев из Константинополя в XII века и вскоре после этого перевезен во Владимир, Русские моментально признали его шедевром, и с самого начала его влияние на русскую живопись было значительным.

Хотя это бесспорно Константинопольского мастерства, и притом самого лучшего качества, и хотя он строго следует строгому составу, установленному православным традиции икона не является типично византийской по духу. В отличие большинству современных византийских картин Богородица в этом панель настолько же личность, насколько и символ материнства; в снова ребенок, сохраняя свой святой характер, но все же интимный и ласковое дитя, а не просто памятник Веры. Икона пропитана с гуманизмом, который редко можно встретить в византийском искусстве. Такой однако гуманизм был необходим простому, любящему индивидуальность славянину, который требовал интимной, а не формальной религии, и это заманчиво утверждать, что икона была специально заказана для Киева и что стремились удовлетворить русские, а не византийские требования. Много русских художники стремились выразить тот же гуманизм в иконографическом рамки.
Богородица на иконе Благовещения XII в. Успенский собор в Москве показывает меру их успеха. Эта икона, быть может, менее прекрасна, уж точно менее совершенна, чем сдержанный, но нежный Леди Владимирская . Это снова менее элегантно и любезно, но по-своему проще, оно так же искренне и трогательно. Черты Богородицы — черты русской, а не гречанки, и это введение национального типа в настоящее время признается в качестве основного признака сохранившихся икон Киевской Руси до прихода монголов. (См. также Средневековый христианский арт.)

Характеристики иконописи

До недавнего времени ничего не было известно даже в Россия русской иконописи в этот ранний период, но в 1920-е гг. Московские государственные реставрационные мастерские под руководством Игоря Грабаря поручили очистить старые иконы, некоторые из которых были обнаружены только во время революции.

Их замечательные достижения в сохранении различных надписей, удаленных в порядке выявить оригиналы, имеют первостепенное значение для студентов-искусствоведов. Затем был обнаружен ряд прекрасных ранних шедевров и тщательно изучены, и важные новые выводы относительно истории раннего Русская живопись стала возможной. Профессор Анисимов руководил большей части этой работы. По его мнению, иконы, изготовленные в России до монгольского нашествия предназначались либо для процессий, либо для установки в любой части церкви, которая казалась подходящей; в отличие от более поздних они не предназначались для возведения в определенном месте церкви. Как в результате обе стороны панелей обычно окрашивались и, чтобы предотвратить коробление, планки фиксировались вверху и внизу, а не вдоль спины, как на всех иконах после XIII века. Иконки снова различались по размеру от от совсем маленьких до очень больших, тогда как в более поздние времена размеры были более постоянным, так как панели предназначались для заполнения специальных вакансий в иконостаса или в другом месте. Драгоценные и полудрагоценные камни были установлены в границах, а также в нимбах святых; позже границы стали гораздо менее важны и остались незамеченными. Святым даны индивидуальные лица русского типа и, в отличие от византийских икон, каждое было физически узнаваемы, и не только из-за условного иконографического атрибута. Это движение к портретному искусству является, по мнению Анисимова, по существу русским, как и техника лицевой росписи, при которой тяжелая лепка лба, бровей а орлиный нос привел к впалой переносице. Глазницы, тоже были сильно вставлены, с поднятыми до упора верхними веками, так что чтобы придать святым вдохновенное выражение. Фигуры были хорошо пропорциональны и не удлиненной, а драпировка мантии была сделана так, чтобы открывать основная форма их конечностей. Это почти классическое обращение с драпировкой был впоследствии унаследован новгородской школой, где был поставлен на отлично использовать.

Анисимов различает в этих иконах два направления живописи. Первый намеревались соответствовать и даже копировать великие шедевры того времени, как Богородица Владимирская. В них художник сосредоточился на линии, и его цвета были подавлены. Во втором живописец позволил себе определенную степень свободы в цвете и линии и пытался выразить врожденная любовь русских к симметрии и ритму. Он применил свои цвета импрессионистически и использовал более яркую палитру, состоящую в основном из красные, ярко-красные, зеленые и белые. Этот стиль, который Анисимов называет национальный», однако был отнесен к обратной стороне панелей. В отличие от более ранних исследователей, Анисимов считает, что монгольское нашествие сделал не задерживают художественное развитие России – наоборот, Русское искусство сделало большой шаг вперед в XIII веке, развиваясь, если что-либо более быстрое, чем это было бы сделано при византийском наставничестве оставался в силе. Это почти наверняка верно в той мере, в какой страна национальное самосознание, поскольку монгольская оккупация, несомненно, стимулировало его развитие. Кроме того, поскольку каждое возрождение должно имеют свои духовные предшественники, мы можем лучше всего объяснить развитие великолепная новгородская школа иконописи таким образом. Однако утверждение Анисимова не остаются в силе применительно к художественной продукции страны в целом, для несколько прекрасных произведений, созданных во время монгольской оккупации, были производились либо в регионах, пользующихся автономией, либо в тех, в которых монголы были неактивны.

Религиозная фреска Фрески

Меньше примеров датировки настенной росписи до монгольского нашествия дошли до нас, чем иконы. Храм Известно, что Богородица Десяти центов содержала фреску картины и мозаики, выполненные средневековыми художники в константинопольском стиле. Украшения в Святой Софии были также по существу византийскими, хотя уже заметные различия можно увидеть между его картинами и современным Константинопольским работа, которую некоторые ученые, в частности Муратов, приписывают местному вкусу. Так, в дошедших до наших дней настенных росписях на лестничной клетке в Святой Софии фигуры были представлены фронтально против вертикальной перспективы и полумесяцы, похожие на сасанидский символ Бог Луны был включен. Последние очень напоминали диски, которые изображали в живописи сарматской эпохи в Керчи в Крыму. Такие диски имели появились в византийском искусстве раньше, но были совершенно чуждыми к развитому константинопольскому искусству XI века, как было использование вертикальной перспективы. Однако изображенные предметы были более византийскими, поскольку они состояли из тщательно продуманных охотничьих сцен и включали акробаты, мимы и различные происшествия, взятые из игр, сыгранных в Ипподром. Эти игры занимали важное место в византийской жизни. и очень вероятно, что Ярослав был взят к ним, когда он посетил Константинополь. Должно быть, они поразили его воображение, потому что он, кажется, нечто подобное ввели в Киеве; в любом случае, историк Ключевский нашел в русском фольклоре множество упоминаний о игры, играемые на Дворе в Киеве по воскресеньям. Что более вероятно, следовательно, чем то, что принц, с его языческим наследием, все еще сильным в нем, настоял на украшении лестницы собора этими светскими сцены?

Мозаики в Софийском соборе и в одном или две из меньших киевских церквей определенно были византийской работы, и, насколько известно, никто из русских никогда не приобретал эту технику, возможно потому что это требовало долгих лет ученичества в то время, когда было более чем достаточно работы, чтобы сохранить работу художников. Некоторые художники однако, похоже, пытались имитировать мозаичную работу, в том числе декоратор церкви Кирилловского монастыря, расположенного недалеко от Киева. Прежний до Великой Отечественной войны здесь сохранились три фрагмента настенных росписей которые, по словам Муратова, были написаны в простом фронтальном стиле обычно в мозаиках того периода.

Печерский монастырь в Киеве был снова украшен в византийском стиле, может быть, даже более богато, чем Святая София. Кроме своих икон, она светилась мраморными окладами, мозаики и настенные росписи. Его украшения были завершены в течение шести лет закладки его фундамента – факт, который говорит о том, что В Киеве, должно быть, было очень много художников, будь то византийские или Русский, в ее распоряжении. Это предположение подтверждается тем, что во многих провинциальных церквях также были искусные настенные росписи. Некоторый, как в Остре и Старогородке, дожили до последней войны. Они датируется двенадцатым веком. Однако большинство из них были настолько повреждены или чрезмерно отреставрированы, что невозможно судить об их качестве.

Тем не менее вполне достаточно свидетельство того, что религиозная живопись была хорошо известна в России. к десятому веку. Ей пришлось приспосабливаться к русскому вкусу чуть ли не с начало, и к двенадцатому веку большая работа была проделана русскими художники, вырвавшиеся из-под византийского контроля, хотя и следовали византийская традиция. Эти талантливые, но анонимные старые Мастера накладывали русские элементы на византийскую модель, готовя почва тем самым для художников – как Феофан греческий (ок. 1340-1410) и Андрей Рублев (ок. 1360-1430) – впоследствии произведенный в Новгороде. лучшие шедевры средневековой русской живописи – см., например, Святая Троица Икона (ок. 1411). Один из них, Дионисий (ок. 1440-1502), был важным предшественником Московского школа живописи, представленная художниками, в том числе Строгановскими братьев Прокопия Чирина, Никифора Савина и известного иконописца и художник-монументалист Симон Ушаков (1626-1686).

Работы, отражающие стиль этого искусства движение можно увидеть в некоторых из самых старых церквей и лучших художественных музеев России, в том числе, в частности, Музей западной и Востока, Киев (также известный как Богдан и Варвара Ханенко Художественный музей), Третьяковская галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве, Новгородском музее и Владимиро-Суздальском музее.

DataSpace: Раннее русское искусство XIV-XVI веков: исследование настроений

  1. Докторские диссертации Принстонского университета, 2011-2023
  2. Искусство и археология

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: http://arks.princeton.edu/ark:/88435/dsp01pz50h016d

9 0142 История искусства
Название:  Раннее русское искусство XIV-XVI веков: исследование настроений
Авторы:  Уилсон, Джастин
Консультанты:  Барбер, Чарльз
Китцингер, Беатрис
Авторы: Искусство и археологии
Ключевые слова:  Художественный дискурс
Иконография
Иконы
Настроения
Москва
Стиль
Темы: 
Дата выпуска: 2021
Издатель: Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет
Аннотация:  Приход Москвы к власти в XV веке ознаменовал собой новую эру покровительства, реконфигурацию статуса образов в российском обществе. До этого времени в восточнославянской литературе было мало теоретизирования или тщательного анализа образов, но множество социальных факторов объединились, чтобы породить беспрецедентную эру споров об иконах. Вспышка ересей, конкурентные торги среди клиентов, основание новых культов икон и реформы мастерских — все это наделяло образы новым культурным весом. Литература, возникшая в этот период, стремилась повлиять как на художественную практику, так и на интерпретацию зрителя. Исследуя множество объектов наряду с этими текстами, эта диссертация стремится восстановить историческую непосредственность ключевых артефактов через дискурсы, которые руководили восприятием зрителей. Группируя изображения под заголовком настроения — или парадигматических способов встречи — четыре главы этого исследования показывают, как споры давили на интерпретацию композиционных и стилистических элементов по заранее заданным путям, овеществляя образцовую позу. В свою очередь, такой способ организации текстовых и визуальных свидетельств раскрывает тонкие корректировки, которые зрители вносили в течение почти двух столетий. Обсуждая эстетические и буквалистические настроения в первых двух главах и мифические и транзакционные настроения в последних двух главах, я утверждаю, что интересы зрителей постепенно смещались от поверхностных элементов (стиля, иконографии) к внутренней, культовой силе образов, вытесняя влияние художников на сами образы. Ожидая, что изображения будут творить чудеса исцеления, зрители стали пассивными, а изображения — активными, перевернув с ног на голову типичные отношения субъекта и объекта. Главы, изображающие все более и более внутреннюю концепцию образа, предвещают траекторию культового образа в современность. Хронологические параметры исследования пересматривают то, что рассматривалось как сползание русского искусства в «упадок» (spad). Для многих ученых «кризис» шестнадцатого века был чем-то, что случилось, а не было выбрано теми, кто создавал, заказывал, интерпретировал и наслаждался этим искусством. Однако если поместить исторические произведения искусства в локальные контексты просмотра, становится ясно, что русские относились к изображениям иначе, чем византийские авторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *