Греческая ордерная система: Ордерная система в греческом стиле в архитектуре

Содержание

Система греческих ордеров и их происхождение — Студопедия

Поделись с друзьями: 

СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ДИЗАЙН

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

История Искусств

Тема: «Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя»

 

 

Выполнил студент 3 курса

Лысцева Н. И.

 

 

г. Вологда, 2008г.

 

Оглавление

 

Введение

1. Система греческих ордеров и их происхождение

1.1 Дорический ордер

1.2 Ионический ордер

1.3 Коринфский ордер

1.4 Кариатиды и атланты

2. Типы греческих храмов

2.1 Особенности архитектуры гомеровского периода (XI – VIII века до н.э.)

2.2 Архитектура в период архаики (VII –VI века до н.э.)

2.3 Ансамбль Афинского акрополя

Заключение

Приложение

Список литературы

 

Введение

 

В данной работе мы рассмотрим основные особенности архитектуры Древней Греции.

Зарождение греческого зодчества происходит в конце II тысячелетия до н. э., и в его развитии выделяют 4 этапа: 1100-800 годы до н. э. – гомеровский; 700-600 годы до н. э.- архаика; 500-400 годы до н. э. – классика; 300-100 годы до н. э. – эллинизм.

В частности в первой главе мы описываем происхождение ордера в греческой архитектуре, его основные отличительные признаки, во второй – выясним особенности основных ордерных построек Афинского Акрополя – знаменитого архитектурного ансамбля, типы греческих храмов сформировавшихся в гомеровский период и в период архаики. Во всём греческом искусстве мы находим соединение тонкого интеллектуального расчета и чувственного жизнеподобия. Такого рода отступления от геометрической правильности и уподобляют здание организму – конструктивному, но чуждому абстракции и схемы. Во второй главе на примере храма Парфенон мы опишем эту особенность греческого зодчества, геометрическая правильность Парфенона на каждом шагу сопровождается легкими отклонениями от правильности.

Так отклонения горизонталей и вертикалей почти не заметны. Зная действие оптических искажений, греки пользовались этим для достижения нужного эффекта

Ордерный храм был своего рода вершиной в греческом зодчестве и поэтому, он оказал огромное воздействие на последующую историю мировой архитектуре. Художественное творческое начало пронизывает всю работу греческих строителей, которые как скульптурное произведение создавали каждый каменный блок, из которых складывался храм.

Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу и в период архаики претерпели длительную эволюцию. Однако в искусстве архаики была уже в основном создана продуманная, ясная и вместе с тем очень разнообразно применявшаяся система архитектурных форм, которая легла в основу всего дальнейшего развития греческого зодчества.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений.

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция – каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой.

Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой, а поскольку в античной Греции получила большое развитие общественная жизнь, то архитектура и искусство носили ярко выраженный социальный характер.

Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох.

Классическим типом греческого храма стал периптер, то есть храм, имевший прямоугольную форму с двускатной крышей и окруженный со всех четырех сторон колоннадой. Периптер в основных чертах сложился уже во второй половине 7 в. до н.э. Дальнейшее развитие храмовой архитектуры шло главным образом по линии совершенствования системы конструкций и пропорций периптера.

Система греческих ордеров и их происхождение

 

На протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна.

Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо». Отсюда и названия ордерная система, архитектурный ордер.

Об ордерной системе мы узнали из научного сочинения римского архитектора Витрувия. Он жил в I веке н. э. При написании своего трактата Витрувий пользовался трудами греческих архитекторов, к сожалению, не дошедшими до нас.

Ордер[1] (от лат – «порядок», «строй») предполагал при строительстве зданий использовать единый модуль (меру) – пядь, локоть или ступню. Это придавало постройкам особую законченность. Благодаря ордерной системе в архитектурном сооружении уравновешивались противодействующие силы роста вверх и давления вниз. Несущими частями были основания (стереобат) и его верхняя платформа (стилобат), а так же стоящие на нём опоры (колонны). Несомые части – вся верхняя часть здания, кровля с антаблементом – перекрытием, лежащим непосредственно на колоннах. Антаблемент состоял из трёх соподчиненных частей: архитрава, фриза и карниза. Колонна в свою очередь имела основание (базу), которым опиралась на стереобат – ствол, состоящий из нескольких поставленных друг на друга барабанов, и завершалась «главой»- капителью, в которой выделялась «подушка» – эхин и лежащая на нём сверху квадратная плита – абак.

Греческая архитектура развивалась под влиянием двух ордерных систем: дорической и ионической. Названия этих ордерных систем произошли от названий главнейших греческих племен — дорян, живших в Пелопоннесе, в Сицилии и южной части Апеннинского полуострова, и ионян, обитавших на полуострове Аттика, островах Эгейского моря и в западной части Малой Азии.

Особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.

В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.

Позже в архитектуре появился третий ордер — так называемый коринфский. Название его произошло от города Коринф, в котором, по преданию, создавался новый ордер. Этот ордер не оказал большого влияния на развитие архитектуры.

Рассмотрим подробнее названные ордерные системы, остановимся на их особенностях.

Дорический ордер

 

Колонна в дорическом ордере (рис. 1) не имеет опорной части – базы Ствол ее для устойчивости сужается кверху, украшен продольными желобками — каннелюрами и увенчан капителью. Переход от колонны к капители выполняется в виде нескольких колец (анули). Капитель — конструктивный элемент — служит для уменьшения расстояния между колоннами, а также играет декоративную роль — переход от круглой колонны к прямым линиям балочного перекрытия пролета –

антаблемента.

Капитель дорического ордера состоит из эхина, имеющего форму усеченного конуса, и абаки — квадратной плиты. На абаку опирается антаблемент. Он в свою очередь состоит из архитрава – нижней части, фриза – средней части и верхней части – карниза. На архитрав опираются поперечные балки. При деревянных конструкциях торцы балок закрывались деревянными планками, а промежутки заполнялись терракотовыми плитами с живописью или барельефами (скульптурными изображениями, выступающими менее чем на половину объема изображаемого предмета). В каменных конструкциях деревянные планки заменили каменными плитами с вертикальными вырезами — триглифами, промежутки — метопами — каменными плитами со скульптурой или живописным украшением. Карниз нависает над всей конструкцией, предохраняет ее от дождя и завершает всю композицию. В древнейших зданиях колонны состояли из одного цельного камня (монолита), впоследствии же ствол колонны составлялся из нескольких отдельных каменных барабанов. Барабаны прочно стояли один на другом, благодаря своему значительному весу и тяжести верхних частей, но, кроме того, скреплялись между собой штырями (большей частью деревянными), заложенными в квадратные гнезда в центре двух соприкасающихся между собой поверхностей барабанов.

1.2 Ионический ордер

 

Зародившись в Малой Азии, ионический ордер (рис 2) развивался в Греции. В ордере как бы объединились две школы — малоазиатская и аттическая.

Образцом малоазиатской школы был храм Афины в Приене (320 год до н. э., архитектор Пифей), аттической — Эрехтейон в Афинах (420-393 годы до н. э., архитектор Филокл).

Ионический ордер сложнее дорического и имеет больше деталей. Стройные колонны в основном имеют базу и сложную капитель. Колонны пронизаны вертикальными желобками, но в отличие от каннелюр они глубокие и расположены так, что между ними остаются промежутки — дорожки. Ордер имеет украшенную декоративными деталями капитель со спиралеобразными волютами. Верхняя часть капители представлена квадратной плитой — абакой.

Антаблемент ионического ордера, как и дорического, состоит из трех элементов: трехполосного архитрава (его полосы слегка выступают одна над другой), гладкого фриза, опоясывающего все здание, и карниза, который делится на верхнюю, венчающую часть, и нижнюю — поддерживающую. Древнеримский теоретик архитектуры Витрувий сравнивает форму и пропорции дорического ордера с обликом мужчины, а пропорции и форму ионического ордера с обликом женщины. Развивая сравнения, он находит в волютах сходство с завитками волос, в каннелюрах — сходство со складками одежды.

В ионическом ордере мы найдем более широкое и естественное перетекание архитектуры в скульптуру и в орнамент.

Коринфский ордер

 

Дорический и ионический ордеры уже достигли своего расцвета, когда появился коринфский ордер. Коринфский ордер (рис 3) состоит из базы, колонны, капители и антаблемента. Колонна коринфского ордера легче ионической колонны и ствол тоже пронизан каннелюрами. Капитель со всех сторон смотрится одинаково.

Витрувий, в своих трактатах, предполагал, что идея формы коринфской капители могла появиться у ее автора, увидевшего куст аканта, листья которого как бы охватывали корзину с фруктами. А легенда о возникновении этого ордера такова.

В древнем городе Коринфе жила прекрасная девушка. Она была помолвлена, и незадолго до свадьбы внезапная болезнь лишила ее жизни. Вместо торжественного свадебного кортежа по улице двигалось траурное похоронное шествие.

После похорон няня девушки собрала все украшения покойной, положила в корзину и, накрыв крышкой, отнесла их на могилу.

Весной из земли пробились первые ростки растения аканта. Через плетеное дно они проникли в корзину, но крышка не разрешала им расти вверх, и тонкие ростки растения изгибались по сторонам. Случайно рядом с могилой оказался известный скульптор Каллимах. Объятая листьями корзина ему так понравилась, что он перенес эту форму на капитель колонны.

Формы коринфской капители были различными. Абака ордера имеет вид четырехугольной плиты со срезанными углами и с вдавленными внутрь сторонами, середины которых украшались декоративной деталью. Антаблемент в коринфском ордере не отличался от антаблемента в ионическом.

Происхождение древнегреческого ордера и его особенности изучены весьма обстоятельно. Не подлежит сомнению, что его источником являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Двускатная крыша каменных храмов повторяет стропильную деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен.

 

 

Рисунок 1 (Дорический ордер): А — колонна: 1. — каннелюры; 2— анули; Б — капитель: 3 — эхин; 4— абака; В — антаблемент: 5 — тения, 6— полочка, 7— капли; В1— архитрав; В2— фриз; В 3— карниз; 8 —метопы, 9— триглифы

 

Рисунок 2 (Ионический ордер) А — база; Б — колонна: 1— желобки, В — капитель, 3— волюты, 4— абака; Г — антаблемент: 5 — архитрав, 6— фриз, 7- карниз

 

 

 

Рисунок 3 (Коринфский ордер) А — база; Б — колонна: 1 — каннелюры; В — капитель: 2 — акант; 3— абака; Г — антаблемент, 4 — архитрав, 5— фриз, 6— карниз

 

Кариатиды и атланты

архаическая архитектура периптер храм

Фантазия греческих зодчих не знала границ. Они создали своеобразную художественно-конструктивную форму, которая заменила колонну. Вместо колонны здание украшали скульптурные изображения человеческих фигур: женских — кариатиды, или коры (рис 4) и мужских — атланты, а римляне называли их теламоны (рис 5)

Вафинском храме Эрехтейон (архитекторы Архилох и Филокл, 420— 407 годы до н. э.) легкий антаблемент поддерживали скульптурные изображения женских фигур в длинных одеждах. На их головах установлены капители в виде корзин. Зодчие нашли такие размеры фигур и расстояние между ними, что не чувствуется их напряженности, фигуры легко несут нагрузку — антаблемент. Скульптор изобразил женщин стройных, грациозных, их руки опущены вниз, фигуры задрапированы в одежду из тонкой ткани, которая плотно облегает тело.

В развалинах колоссального храма Зевса Олимпийского в Акраганте на острове Сицилия были найдены огромные, высотой 8 метров, скульптурные изображения мужских фигур — атлантов в виде обнаженных гигантов, стоящих лицом к публике с закинутыми за голову руками и поддерживающих тяжесть верхних частей здания. В позе атлантов чувствуется напряжение, их ярко выраженная мускулатура показывает ту силу, которая необходима, чтобы выдержать груз, давящий на плечи атланта. Атлантов изображали во весь рост или стоящими на коленях.

 

 

 

Рисунок 4 (Кариатиды, или коры.) Рисунок 5 (Атланты)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Архитектура древней Греции | Деловой квартал

Содержание

  • Ордерная система
  • Дорический ордер
  • Триглифы и метопы
  • Ионический ордер
  • Коринфский ордер
  • Происхождение коринфской капители
  • Расцвет дорического ордера
  • Пестум. Южная Италия (VI-V вв. до Р. X.)
  • Век Перикла
  • Гекатомпедон
  • Акрополь
  • Пропилеи (437-432 гг. до Р. X.)
  • Эрехтейон (421-406 гг. до Р. X.)
  • Начало упадка
  • Памятник Лисикрата. Афины (335-334 гг. до Р. X.)
  • Храм Артемиды. Эфес
  • Эллинистический период
  • Коринфский ордер (храм Зевса Олимпийского)
  • Надгробия
  • Театры и одеоны
  • Градостроительство

Ордерная система

Дорический ордер

Ордер – определенное художественно осмысленное сочетание несомых и не­сущих частей в стоечно-балочной систе­ме. Он играл главную роль в поисках греками соразмерности и красоты, а также отличался строго установленным составом, формой и взаиморасположе­нием частей здания. Существовали три ордера: дорический, ионический и коринфский. Дорический появился на землях дорийцев – одного из основных греческих племен – и распространился по материковой Греции и в западных колониях (Южной Италии и Сицилии), известных как Великая Греция. Расцвета достиг в середине V в. до Р. X. Лако­ничный, мужественный, монумен­тальный, он был воспринят римской архитектурой.

Дорические колонны не имеют базы, каннелированы, капитель состоит из подушки и квадратной плиты. Их высота с капителью варьировалась от четырех до шести диаметров ствола. Дорический антаб­лемент состоит из архитрава, фриза и карниза.

Триглифы и метопы

Дорический фриз состоит из триглифов и метоп. Триглифы – это верти­кальные прямоугольники установленные над каж­дой колонной и интерколумнием. Их поверхность оживлялась двумя верти­кальными врезами в цен­тре (глифы) и двумя полуглифами. Между триглифами располага­лись почти квадратные метопы, часто богато украшенные.

Дорическая капитель состоит из округлой по­душки, называемой эхин, и лежащей на ней квад­ратной плиты – абаки. Нижняя часть эхина украшалась врезанными профилированными поясками, а капитель отделялась от ствола горизонтальными вреза­ми – гипотрахелионами.

Антаблемент распола­гается над колоннами, и состоит из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Карниз силь­но выступает вперед, а его нижняя плита имеет уклон наружу, предо­храняя сооружение от подтеков дождевой воды. На нижней поверхности карниза находятся прямо­угольные выступы – мутулы. Под мутулами име­лись капли – гутты. Они также располагались под триглифами.

Орнамент, который обычно использовался в дорических храмах, напоминает лабиринт.

Ионический ордер

 

Ионический ордер, по-видимому, воз­ник одновременно с дорическим, но окончательную свою форму обрел лишь к середине V в. до Р. X. Этот стиль до­минировал в ионийских землях, на по­бережье Малой Азии и на Эгейских островах. Формы ионического ордера были гораздо менее регламентированы, чем дорического. Первоначально дори­ческий и ионический ордера были распространенны в тех районах, откуда они произошли, но со временем оба стиля смешались в одном строении – Пропилеях в Афинах (437- 431 гг. до Р. X.).

Через столетие появился ше­девр ионического ордера – храм Афины Полиады в Приене (около 340 г. до Р. X.). Главными чертами ионичес­кого ордера были легкость пропорций, утонченность более расчлененных форм, широкое применение декора. Витрувий усматривал в ионическом ордере подражание элегантной женской красоте.

Ионические колонны, в отличие от дорических, всегда устанавливались на базу. Капитель имела по­душку с двумя волютами (завитками) и поддержи­вала антаблемент, значи­тельно более легкий, чем в дорическом ордере.

Другой орнамент, харак­терный для этого ордера, жемчужник (бусы). Он часто украшал капитель.

Архитрав разделен на три полосы, фасции, нависающие друг над другом. Между архитравом и карнизом располагался пояс зубчиков, или «сухариков» (дентикул). Венчаю­щая часть – сима – богато украшена орнаментом.

Каннелюры

Каннелюры ионических колонн (их обычно было двадцать четыре) глубже, чем дорических. Они отделялись узкими полосками – «дорожками»

Аттическая база

Второй вариант иони­ческого ордера получил свое развитие в Аттике в VI – V вв. до Р. X. Он состоит из двух выпуклых частей и вогнутой – скоции, между ними.

Волюта – завиток, украшающий ионическую капитель. Она напоминает спираль раковины или нераспустившийся папоротник. Волюта появилась еще в эолийских капителях. Круглая центральная ее часть называется глазом.

Ионическая ка­питель состоит из прямоугольной абаки, расположен­ной под архитравом, подушки с волютами и эхина. Абака и эхин обычно покры­ваются орнаментом, состоящим из ов, или иоником.

Коринфский ордер

Третий из греческих ордеров был так же последним по времени создания. Самые ранние примеры его исполь­зования встречаются в храме Аполлона Эпикурея в Бассах (около 430 г. до Р. X.) ив памятнике Лисикрата в Афинах (335-334 гг. до Р. X.). Коринфский ордер не был, подобно дорическому и ионическому, конструк­тивной системой. Он, скорее, – система декора с тщательно разработанной рас­тительной капителью, созданной, по сведениям Витрувия, афинским скульп­тором Каллимахом. Возможно, перво­начально капитель была из бронзы. Все остальные его части заимствованы из ионического ордера. Коринфский ордер получил свое дальнейшее развитие в римской архитектуре и стал ее излюб­ленным ордером. Витрувий считает, что он имитирует «стройность девушки».

Коринфский ордер проще всего узнать по капители, так как остальные его части заимствованы из иони­ческого: база сходна с аттической, колонны каннелированы, архи­трав разделен на фас­ции, резной фриз и карниз с дентикулами.

Происхождение коринфской капители

Витрувий сообщает, что Каллимах создал коринфскую капитель, увидев корзину, оплетен­ную листьями аканта, на могиле молодой девушки. Ее няня поставила корзи­ну с любимыми предме­тами умершей на могилу, а весной пророс акант и обвился вокруг корзины. Черепица, положенная сверху, заставила листья завиться в спирали.

Коринфская капитель состоит из двух рядов из восьми листьев аканта. От верхних подни­маются стебли, заканчивающиеся волютами. Они поддерживают абаку. В центре каждой стороны размещен цветочный орнамент – анфемий.

Главным декоративным элементом коринфской капители является лист­ва аканта – растения с побережья Средиземного моря.

База коринфского ордера повторяет атти­ческую. Она состоит из двух торусов, разделен­ных скоцией. Другая – малоазийская база – имела две скоции и торус над ними.

Коринфская капитель впервые появилась в памятнике Лисикрата.

в IV в. до Р. X. Здесь только один ряд листьев аканта, в нижнем ряду расположены более скромные листья. Капи­тель необычно высокая: она составляет 1.5 диаметра колонны, в то время как принятая позже высота была 11.2 диаметра.

Расцвет дорического ордера

В течение VI-V вв. до Р. X. формы греческой архитектуры постоянно разви­вались и совершенствовались, причем дорический ордер был доминирующим. Вместо дерева стали использовать ка­мень, но формы, зародившиеся в дере­вянном строительстве, были повторены в новом материале. Большинство сохра­нившихся сооружений того периода находится в Великой Греции (Южная Италия и Сицилия). Этот регион не был полностью разрушен во время греко-персидских войн 490-480 гг. до Р. X., так что здесь уцелели наиболее ранние греческие храмы. Сейчас они кажутся су­ровыми и простыми, но первоначально – как и все греческие постройки – они были богато украшены, с детально разработан­ным скульптурным декором. Формы греческих храмов и дорический ордер уже окончательно сложились и незначительно изменились с 500 г. до Р. X.

Пестум. Южная Италия (VI-V вв.

до Р. X.)

В Пестуме, известном в греческие времена как Посейдония, сохранилась группа храмов.

Самый ранний из них – I храм Геры (так называемая Базилика) был построен в 540 г. до Р. X. Это дорический периптер с необычным числом колонн – девять – и внутренней колоннадой. Шести колонный храм Посейдона (460-440 гг. до Р. X.), также имеет хорошо сохранившуюся двухъярусную внутреннюю колоннаду.

С древнейших времен греки применяли курватуры – сознательно сделанную небольшую кривизну прямолинейных частей для ус­транения оптических искажений. Так, ствол колонны имел припухлость – энтазас, нахо­дившийся на 0,3 общей высоты колонны.

Атланты

Атланты – мужские фигуры, поддерживающие перекрытия. В храме Зевса Олимпийского в Агридженто, они располагались предположительно снаружи и поддерживали сильно выступавший антаб­лемент. Отсюда произошло и название – «храм Гигантов». Женские фигуры называются кариатиды.

Наложенный ордер

Наложенный или внешний ордер организует наружную стену, разбивая ее на ярусы. В более ранний период применялся один ордер. Позднее, особенно в римское время, ордера в одной пост­ройке следовали ярусами, один за другим в опре­деленной последовательности: дорический, ионический и коринфский.

Один из самых больших дорических храмов был построен в Акраганте (сейчас Агридженто) на Сицилии. Он посвящен Зевсу Олимпийскому (в основном строился после 480 г. до Р. X.). Храм является псевдопе­риптером. Он был обнесен каменной стеной с пиляст­рами внутри и огромными полуколоннами снаружи. Колонны имели базу, что нехарактерно для дорического ордера.

Век Перикла

Греческая архитектура достигла своего наивысшего расцвета в середине V в. до Р. X. После удачно завершившихся гре­ко-персидских войн, Афинское го­сударство располагало большими средствами, что позволяло возводить здания, ставшие величайшими памятни­ками мирового искусства. Это время, которое часто называют веком «Высо­кой классики», было эпохой расцвета греческой демократии, возглавляемой Периклом, выдающимся государствен­ным деятелем, правившим примерно в 444-429 гг. до Р. X.

В V в. до Р. X. приме­нение ордера достигает значительной свободы: варьируются пропорции, творчески сочетаются до­стижения дорического и ионического ордеров, в одной постройке используются элементы всех трех ордеров, что позволяло достигнуть большего разнообразия впечатлений.

В этот период конструкция храма остается в основном прежней: святилище, обнесенное колоннадой.

Гекатомпедон

Гекатомпедон, то есть Стофутовый, насчитывал сто аттических футов в длину. Примером может служить Гефестейон в Афинах (ок. 449- 444 гг. до Р. X.).

Акротерий – скульптурное украшение над углами фронтона. Центральным акротерием храма Зевса в Олимпии (ок. 470 г. до Р. X.) служила позолочен­ная статуя летящей Ники, была сделана из бронзы. Акротерий обычно были вырезаны из камня.

Храм на р. Илисе близ Афин (449 г. до Р. X.)

Четырехколонный амфипростильный храм, вы­полненный в ионическом ордере, отличающийся особой легкостью и изяще­ством. Видимо, послужил прообразом храма Ники Аптерос на Акрополе.

Храм Аполлона Эпикурия в Бассах (429-490 гг. до Р. X.)

Храма ориентирован с юга на север, кроме главного входа был еще и боковой, в восточной стене. Статуя Аполлона помещалась, вероятно, в адитоне, отделенном от целлы колонной с ко­ринфской капителью.

В архитектуре V в. до Р. X. ордер уже использовался более свободно, например в храме Аполлона Эпикурея в Бассах в Аркадии, построенном Иктином, архитекто­ром Парфенона, в котором соединены три ордера.

По внешнему облику это традиционный дорический периптер, но интерьер решен в ионическом ордере, а в центре храма стояла коринфская колонна.

Акрополь

Ансамбль Акрополя должен был уве­ковечить победу греческих государств над персами, а также зримо воплотить идею могущества Афин – политическо­го и культурного центра всей Греции. Недостроенный Парфенон, так же как и другие сооружения Акрополя, был разорен во время нашествия персов в 480 году.

Строительство Акрополя связано с именем Перикла. Он решился осуществить грандиозный архитектур­ный проект. При нем были построены все важнейшие памятники Акрополя. Лучшие греческие архитекторы и скульпторы того времени участвовали в создании Акрополя: Иктин и Калликрат сооружали главный храм – Парфенон, посвященный покровительнице города богине Афине Палладе, а Фидий был приглашен как главный скульптор. Парфенон и Пропилеи представляют расцвет дорического ордера, достигшего совершенства.

В целле Парфенона стояла статуя Афины, изваянная Фидием; массивная деревянная статуя, покрытая слоновой костью и золото. Такая техника называется хризоэлефантинная.

Слово «акрополь» (над городом) обозначает цитадель. Большинство греческих городов было построено на холмах, и акрополи на вершинах были центрами рели­гиозной и политической жизни.

Панафинейские торжества

Весь ансамбль Акрополя тесно связан с Панафинейскими торжествами и шествием, которые были важнейшим обрядом культа Афины, покро­вительницы города.

В последний день Панафиней праздничная процессия подносила Афине священное покрывало – пеплос.

Все здания на Акрополе были построены из белого мрамора, но скульптура на фронтонах, капители и метопы раскрашены.

Парфенон пыл богато украшен скульптурой. Два детально прорабо­танных фронтона изва­яны в 438-432 гг. до Р. X. Западный фронтон, показанный здесь, рассказывает о проти­востоянии Афины и Посейдона.

Пропилеи (437-432 гг. до Р. X.)

Монументальные входные ворота. Про­пилеи, сооружались в святилищах Греции. Торжественная доричес­кая колоннада афинских Пропилей возвышалась над крутым подъемом на Акрополь между двумя боковыми крыльями. Здание имело два порти­ка, но только одно из крыльев было завершено. Фасады Пропилей представляли собой дорические портики. Центральный вход шире остальных, так как ис­пользовался для проезда верхом и провода жерт­венных животных, и был украшен ионическими колоннами. Пропилеи построены в разных уровнях.

Почти все памятники на Акрополе были возведены при Перикле, но воплощение его амбициозных планов было неожи­данно приостановлено в 431 г. до Р. X., когда спартанцы бросили вызов афинянам, власть и престиж которых все больше и больше возрастали. Нача­лась Пелопоннесская война, которая дли­лись с небольшими перерывами до 404 г. до Р. X. Однако ансамбль Акрополя был завершен: построен маленький храм Ники Аптерос на высокой скале перед Пропилеями (ок. 421 г. до Р. X.) и Эрехтейон (421-406 гг. до Р. X.) Архитектором первого был Калликрат, работавший над Парфеноном, а автор­ство Эрехтейона приписывается Мнесиклу, строителю Пропилей. Оба храма – ионического ордера. Доричес­кий стиль никогда больше не достигал того совершенства, которое было воплощено в Парфеноне. Священная территория Акрополя была обнесена стенами.

Кариатиды

Кариатиды – это изваян­ные величественные жен­ские фигуры, которые использовались вместо колонны и несли антабле­мент. Они стояли на базе, такой же, как у колонны и поддерживали капители.

В знаменитом портике Кор колонны заменены шестью мраморными фигурами девушек-кариатид (Эрехтейон). Они расположены на высоком цоколе и несут антаблемент.

Эрехтейон (421-406 гг. до Р. X.)

Эрехтейон был посвящен Афине и Посейдону. Храм построен на месте древнего Гекатомпедона. Его особенностью явля­ется асимметричный план и три портика, распо­ложенных на разных уровнях.

Эрехтейон представляет самый разработанный вариант ионического ордера. В этой детали ан­таблемента здания могут быть видны классические ионические мотивы – ионики, овы и цветочный орнамент анфемий (жимолость). Фриз был сделан из черного извест­няка со скульптурами из белого мрамора.

Храм Ники Аптерос (421 г. до Р. X.)

Этот маленький ионичес­кий храм, спроектирован­ный ок. 449 г. до Р. X., был построен ок. 421 г. до Р. X. на высокой скале перед Парфеноном. В пла­не это четырехколонный амфипростиль (поскольку, он имел 2 портика – запад­ный и восточный, каждый из которых включал в себя четыре колонны). Как и Эрехтейон, храм Ники Аптерос (победы, не имею­щей крыльев) представляет лучшее, что было сделано в ионическом ордере. Не­прерывный фриз, который изображает батальные сце­ны, Афину и других богов, особенно характерен.

Начало упадка

Расцвет Афин был плодотворным, но недолгим. В 404 г. до Р. X. после Пелопоннесской войны архитектура в крупных городах приходит в упадок, но наблюдается ее подъем в менее раз­витых – Спарте, Фивах и в Македонии. В этот период, часто называемый «По­здней классикой», продолжительные войны мешали возникновению и осуще­ствлению больших архитектурных про­ектов. Первенство в архитектуре от Аттики перешло к Пелопоннесу и Ма­лой Азии. Три ордера все чаще соединя­лись в одном здании. Ионический стиль достиг своего расцвета в Малой Азии благодаря поощрению Александра Македонского, поко­ившего Малую Азию в 334-333 гг. до Р. X.

Памятник Лисикрата. Афины (335-334 гг. до Р. X.)

Памятник сооружен богатым афинским гражданином в честь победы на диони­сийских празднествах хора мальчиков, подготовленного на его средства. Такого рода хорагические монументы украшали в свое время в Афинах целую улицу. Памятник состоит из квадратного в пла­не цоколя и полого внутри цилиндра, украшенного шестью коринфскими по­луколоннами. По существу – это постамент для треножника, полученного в виде приза. Треножник стоял на акротерии крыши.

Антаблемент памятника – трехча­стный, со скульптурным фризом с зубчиками -дентикулами под карнизной плитой. Ионический карниз с зубчиками был разрабо­тан в Малой Азии, но использо­вался здесь в коринфском ордере, а фриз в ионическом ордере в Ма­лой Азии обычно отсутствовал.

Храм Артемиды. Эфес

Храм Артемиды Эфесской считался одним из семи чудес света. Архаический храм, но преданию был сожжен Геро­стратом в 356 I’. до Р. X. На его месте в эллинистическую эпоху был позведен новый храм. Он был окружен двумя ряда­ми ионических колонн. Передние ряды колонн имели базы на высоких барабанах, украшенных рельефами.

Артемида (Диана в римской традиции) – богиня целомудрия, Луны и охоты. В храме в Эфесе хранилась ее статуя, изображающая богиню с множеством грудей как дарительницу плодородия.

Эллинистический период

Смерть Александра Македонского в 323 г. до Р. X. считается концом эллинского периода (который начался ок. 650 г. до Р. X.) и началом эллинис­тического. Завоевания Александра рас­ширили греческое государство до Индии и Нубии, но с его смертью эта обшир­ная территория распалась на несколько независимых государств, получивших название эллинистических. В архитекту­ре поражает размах строительства с точ­ки зрения как размеров, так и количества сооружений. Предпочтение отда­валось ионическому и коринфскому ордерам, дорический почти вышел из обихода. Эллинистическая архитектура имела существенное воздействие на римлян, завоевавших Грецию в 30 г. до Р. X.

Башня Ветров. Афины (середина I в. до Р. X.)

Башня Ветров предназ­началась для водяных ча­сов. Это монументальное восьмигранное здание. Снаружи на верхних час­тях граней были устроены солнечные часы. Каждая из граней завершалась фризом с символическим, изображением летящего ветра. На крыше распо­лагался флюгер.

В эллинистический пе­риод архитектура сдела­лась более свободной от строгих канонов ордера. В Башне ветров, к примеру, коринфская капитель имеет один ряд листьев аканта, обрамля­ющих ряд остроконечных пальмовых листьев, ствол колонны без базы, как это свойственно дорическому ордеру.

Храмы, окруженные двумя рядами колонн, – диптеры, стали популярны в IV в. до Р. X. Они были очень величественны, например храм Зевса Олимпийского в Афинах (начат в IV в. до Р. X. и закончен во II в, до Р. X.), Здесь впервые коринфский ордер формирует колоссальный периптеральный объем.

Коринфский ордер (храм Зевса Олимпийского)

Греки редко строили коринфские храмы. Этот ордер чаще использовался римлянами. Тем не менее храм Зевса Олимпийского (Олимпейон) благодаря применению коринфского ордера получил особое великолепие и пластическое богатство.

Ионический ордер. Храм Диониса в Теосе (середина II в. до Р. X.)

Храм Диониса, возможно, построен Гермогеном – крупнейшим архитектором и теоретиком эпохи эллинизма. Форма капителей характеризуется подтянутостью волют к стволу, так называемая «гермогеновская капитель».

Надгробия

Самым распространенным памят­ником, который ставили над местом погребения, была надгробная стела.

Тем не менее в эллинистическое время создавались и большие над­гробные памятники, особенно в Малой Азии, для создания которых приглашали греческих мастеров. Такие надгробия часто имитировали храмы. Одним из семи чудес света был галикарнасский Мавзолей, строительство которого было начато в 353 г. до Р. X. царем Мавсолом и его сестрой Артемисией.

Мавзолей. Галикарнас (ок. 353 г. до Р. X.)

Слово «мавзолей» происхоит от надгробия царя Мавсола в Галикарнасе, построенного Пифием и Сатиром. Поскольку Мавзолей был разрушен в XVI в., то его форма и украшения являются источником посто­янных дебатов. Здесь на реконструкции подий надгро­бия чрезвычайно высок.

Существует несколько реконструкций Мавзолей. По сведениям Плиния, это был прямоугольный в плане перистиль с 36 ионическими колоннами, возможно, огораживающими место захоронения, над которым возвышалась огромная ступенчатая пирамида, Высота здания в целом была колоссальной – 140 футов (41 м), включая подий.

Театры и одеоны

Театры, как считается, появились в VI – V вв. до Р. X. и предназначались для ди­онисийских торжеств. Позднее, они использовались для представлений тра­гедий и комедий, двух типов греческой драмы, которая достигла своего расцвета во времена Перикла. Театры обычно располагались на холме, и ряды сиде­ний – вначале деревянных, потом ка­менных – сооружались на склоне, в то время как действие разворачивалось внизу. Все театры были на открытом воздухе. Театр Диониса в Афинах (начат ок. 500 г. до Р. X.) и театр в Эпидавре (ок. 350 г. до Р. X.) – самые известные из них. Часто в ближайшем соседстве располагались одеоны, или музыкальные залы. Они были меньше театров и возникли позже. Самым ран­ним известным примером был одеон Перикла в Афинах, построенный ок. 435 г. до Р.Х.

В эпоху эллинизма преобладающим сцени­ческим жанром стала ко­медия, хор утратил свое значение, и действие бы­ло перенесено с орхестры на крышу проскениума. В связи с дальнейшей эволюцией драмы, раз­витием постановочной техники, скена театра претерпевает во II в. до Р. X. множество изменений

Орхестра – ровная круглая площадка, по которой двигался хор. Это место, где выступающие танцевали и пели, и где, видимо, перво­начально располагался алтарь Диониса.

Градостроительство

В эпоху эллинизма развивается градо­строительство. В отличие от классичес­кого города с акрополем или храмовым ансамблем, центром эллинистического города становится комплекс городских площадей – агора – с сооружениями общественного, культурного и торгово­го назначения: рынки, здания для со­брания городского самоуправления, учебные заведения, спортивные соору­жения. Вне агоры были только жилые постройки, хотя дома, в целом, остава­лись скромными – люди проводили большую часть своего времени за их пределами, в местах народных собра­ний. Особенно важны были спор­тивные сооружения. Атлетические соревнования часто были частью ре­лигиозных торжеств. Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры известные как олимпиады, про­водились раз в четыре года. Женщины не допускались до участия в них, и даже актеры были только мужчины.

Стоя – двухъярусная колоннада, покрытая крышей, в которой можно было укрыться от ветра и дождя. Стой выглядели величественно и монументально, часто украшались накладным ордером. В стое Аттала II в Афинах (ок. 150 г. до Р. X.), нижние колонна­ды были дорические, а верхние – ионические.

Крыша стой была обычно остроконечная и опира­лась на ряд ионических колонн, расположенных по центру здания.

Организационная система греческого коринфского ордена Vector Image

Организационная система греческого коринфского ордена Vector Image
  1. лицензионные векторы
  2. Греческие векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей. Художник перестанет лицензировать его другим.

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена за изображение
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки…

  • Идентификатор изображения
    18994806
  • Цветовой режим
    CMYK
  • Художник
    имиджплюс

Разница между греческой и римской архитектурой древности

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Введение

Цель этого эссе — выявить различия между греческой и римской архитектурой античности. Хотя греческая и римская архитектура имеют много общего, важно определить различия и способы, которыми римляне решили адаптировать свое влияние. Пять архитектурных ордеров пользовались большой популярностью как в греческой, так и в римской архитектуре.

Греческая архитектура

Греческая архитектура — очень влиятельное и историческое движение, которое сегодня вдохновляет многих архитекторов. Это движение было основано на системе столбов и перемычек, которая представляет собой просто систему, состоящую из колонн. Хотя концепция колонн может показаться простой, греки вырезали из них что-то красивое, включая изображения мифологических существ. Они создали одни из самых точных и характерных проектов в истории архитектуры. Интерес греков к простоте и пропорциям в своих зданиях оказал влияние на римских архитекторов.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

В классической архитектуре существует пять основных архитектурных ордеров: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный, которые были названы римлянами. Греческие архитекторы создали первые три и оказали влияние на два последних, «которые были скорее составными, чем подлинными новшествами» (Энциклопедия древней истории, 2009 г. ).-2014). Различия в этих стилях лучше всего распознавались по декору, существовавшему в верхней части каждой колонны.

(дорический, ионический и коринфский)

Дорический ордер   

Дорический ордер был первым из представленных архитектурных ордеров, верхняя часть колонны гладкая и без украшений, а сама колонна имеет канавки с параллельными канавками.

Стояли прямо на храме без основания. Выдающимися чертами как греческой, так и римской версий дорического ордера являются чередующиеся «триглифы» и «метопы» (Эссли, Дж.). Три вертикальных паза составляют триглифы и имитируют деревянные концевые балки, которые поддерживаются архитравом , занимающим нижнюю половину антаблемента (надстройка из молдингов и поясов, лежащих горизонтально над колоннами). Под каждым триглифом находятся колышки-капли, поддерживающие структуру. Триглиф помещается в центре над каждым столбцом, а другой – между столбцами. «Греки считали, что угловой триглиф должен образовывать угол антаблемента, чтобы создать контраст с опорной колонной. Пространства между триглифами — это темытопы» (Princeton, Online).

(Храм Гефеста в (Шарон Моллерус)

Афины, Греция, 449-415 гг. до н.э.)

Ионический орден

Ионический орден был изобретен вторым, и его можно узнать по завитому дизайну в верхней части каждой колонны — колонны также имеют рифление и опираются на основание. Этот ордер более тонкий, чем дорический, но очень похож на него.

(Колонна Эрехтейона, Афинский Акрополь, 421-406 гг. до н.э.) (Гийом Пиоль)

Коринфский ордер

Коринфский ордер был самым поздним орденом, самый ранний образец которого был найден в период поздней классики. Он лучше всего известен своей богато украшенной капителью – кроме этого фактора, он такой же, как и предыдущий ионический орден. Римские архитекторы предпочитали коринфский ордер во многих своих работах.

(Пантеон в Риме, 126 г. н.э.) (Розенгартен. А, 1898 г.)

Римская архитектура

Греческая традиция в архитектуре была продолжена римлянами, их интерес очевиден во многих их зданиях, особенно в использовании коринфского ордера. Римляне были известны как «великие новаторы» из-за того, как они применяли новые технологии и новые материалы, а также из-за того, как они адаптировали существующие методы. Римляне ввели использование куполов и арок для создания нового архитектурного стиля. Они продолжали использовать дорический, ионический и коринфский ордера, однако адаптировали капитель коринфского, чтобы сделать ее более декоративной.

Тосканская колонна очень похожа на дорическую, но имеет меньший размер в верхней части. Тосканская колонна больше всего использовалась «в домашней архитектуре, такой как перистили и веранды» (Энциклопедия древней истории, 2009–2014). Настал этап, когда колонны больше не использовались для конструкции, а были чисто декоративными.

Различия между греческой и римской архитектурой

Греческая и римская архитектура относительно схожи, они были вдохновлены существующими работами греков и адаптировали к ним свои собственные стили.

«Как отмечено в Руководстве по стилю образования Паломара, греки предпочитали метод строительства из столбов и перемычек, в то время как римляне предпочитали настоящую арочную конструкцию»
– 
(Фаллер, М. )

Хотя римляне были вдохновлены греками, что привело к большому сходству, все же есть много различий, таких как материалы, которые они выбрали для использования. Они оба обычно строили свои здания из мрамора или известняка, но римляне усовершенствовали использование бетона в зданиях, что позволило им создавать более плавные конструкции.

Что касается стилей колонн, которые они использовали, все они были любимы как греками, так и римлянами и постоянно появлялись в большинстве их зданий. Хотя греки предпочитали использование дорического и ионического ордеров, тогда как римляне предпочитали более богато украшенный коринфский ордер.

Цель архитектуры греков и римлян также была разной. Большая часть существующей греческой архитектуры была спроектирована как искусство в честь своих богов, что привело к менее богатому интерьеру. Благодаря достижениям римлян в области материальных технологий, сегодня все еще существует большее разнообразие римских зданий. Римская архитектура была прекрасна как внутри, так и снаружи, отражая «стремление к удовольствию, неотъемлемую часть римской культуры» (Фаллер, М.)

Что касается большего количества строительных деталей, то работа греков была более равносторонней, что было известно как «строительство столбов и перемычек». Римляне высоко оценили арку и купол, которые являются характерной чертой древнеримской архитектуры, но не греческой.

Парфенон и Пантеон

Парфенон и Пантеон являются древними храмами. Парфенон был построен в Греции для их богини Афины, а Пантеон был построен в Риме, чтобы прославлять римских богов. Парфенон был впервые построен в 126 году нашей эры, а Пантеон был построен примерно шестью веками позже, примерно в 447–438 годах до нашей эры.

(Парфенон) (Пантеон)

Оба эти храма имеют много общего и различий из-за того, что римляне адаптировали греческие процессы. Большая часть внешнего дизайна Пантеона адаптирована из традиционной древнегреческой архитектуры, такой как Парфенон. Говорят, что оба эти храма функционировали как церкви в средние века и оба перестраивались. Религиозные связи Пантеона предотвратили его повреждение грабежами, но, к сожалению, многие части Парфенона были украдены в 1700-х годах.

Конечно, Парфенон был дорическим храмом, который поддерживался ионическими колоннами. Пол был сделан полностью из мрамора, а основание из известняка — типичного материала, который использовали греки. «Восточный фронтон повествует о рождении Афины, а западный фронтон показывает состязание между Афиной и Посейдоном за право стать богом-покровителем города» (Diffen, Online).

Это создает контраст с Пантеоном, который представлял собой бетонный купол, поддерживаемый богато украшенными коринфскими колоннами. Они хотели запечатлеть больше красоты с помощью мелких отличительных деталей. Опять же, для строительства этого храма использовались типичные материалы, такие как мрамор и бетон.

Заключение

История архитектуры – это то, что сформировало современную архитектуру. Как греческая, так и римская архитектура оказали огромное влияние на многочисленные современные здания. Большая часть их работ очень похожа, но они продолжали работать по-разному, чтобы заявить о себе в архитектуре. Без римлян, которые освоили использование бетона, могло получиться иное использование материалов, чем мы пользуемся сегодня. И греки, и римляне создали основу архитектуры, чтобы сформировать процесс, который мы имеем сегодня.

Библиография

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. (2009 – 2014) Греческая архитектура. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.ancient.eu/Greek_Architecture/. [По состоянию на 12 декабря 2014 г.].

Дорический, ионический и коринфский. Фотография, просмотрена 12 декабря 2014 г., http://i39.tinypic.com/30agqbs.png>

ПРИНСТОН. Дорический ордер. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.princeton.edu/~achaney/tmve/wiki100k/docs/Doric_order.html. [По состоянию на 12 декабря 2014 г.].

Эссли, Дж. Фронтон и барабанная перепонка, метопы и триглиты. Термины из греческих храмов. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.house-design-coffee.com/metopes.html. [По состоянию на 12 декабря 2014 г.].

Храм Гефеста в Афинах, Греция, 449-415 гг. до н.э. Фотография, просмотрена 13 декабря 2014 г., http://arthistoryblogger.blogspot.co.uk/2011/09/doric-ionic-and-corinthian.html>

Шарон Моллерус / общественное достояние, через Wikimedia Commons. Фотография, просмотрена 13 декабря 2014 г., http://arthistoryblogger.blogspot.co.uk/2011/09./doric-ionic-and-corinthian.html>

Guillaume Piolle/ общественное достояние, через Wikimedia Commons. Фотография, просмотрена 13 декабря 2014 г., http://arthistoryblogger.blogspot.co.uk/2011/09/doric-ionic-and-corinthian.html>

Колонна Эрехтейона, Афинский Акрополь, 421-406 гг. до н.э. Фотография, просмотрена 13 декабря 2014 г., http://arthistoryblogger.blogspot.co.uk/2011/09/doric-ionic-and-corinthian.html&agt;

Пантеон в Риме, 126 г. н.э. Фотография, просмотрена 13 декабря, http://arthistoryblogger. blogspot.co.uk/2011/09./doric-ionic-and-corinthian.html>

Розенгартен. A, A Handbook of Architectural Styles, 1898. Фотография, просмотрена 13 декабря 2014 г., http://arthistoryblogger.blogspot.co.uk/2011/09/doric-ionic-and-corinthian.html>

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. (2009 – 2014) Римская архитектура. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.ancient.eu/Roman_Architecture/. [По состоянию на 14 декабря 2014 г.].

Faller, M. Различия между греческой и римской архитектурой. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.ehow.com/facts_5507152_differences-between-roman-greek-architecture.html. [По состоянию на 14 декабря 2014 г.].

Дифф. Пантеон против Парфенона. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.diffen.com/difference/Pantheon_vs_Parthenon. [По состоянию на 15 декабря 2014 г.].

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу 902:30

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Разница между греческой и римской архитектурой древности. Получено с https://us.ukessays.com/essays/architecture/the-differences-between-the-greek-and-roman-architecture.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Разница между греческой и римской архитектурой древности». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 05 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Разница между греческой и римской архитектурой древности». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 24 мая 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Разница между греческой и римской архитектурой древности. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/architecture/the-differences-between-the-greek-and-roman-architecture. php?vref=1 [Проверено 24 мая 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Разница между греческой и римской архитектурой древности [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 24 мая 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/architecture/the-differences-between-the-greek-and-roman-architecture.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/architecture/the-differences-between-the-greek-and-roman-architecture.php?vref =1 |title=Разница между греческой и римской архитектурой древности |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=24 мая 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers ltd, «Разница между греческой и римской архитектурой древности» (UKEssays.com, май 2023 г.) по состоянию на 24 мая 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *