Готика в англии: Английская готическая архитектура — HiSoUR История культуры

Готика . Англия: соборы и надгробия

Английская готика— это выразительные соборы с особенным декором. А еще здесь обрел популярность жанр каменного надгробия. Посмотрим на развитие готики в Англии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Ольга Хлопонина

Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

1. Кентерберийский собор, Англия, 12–15 век
2. Кафедральный собор Питербороу, Англия, 13 век
3. Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
4. Уэльский кафедральный собор, 13 век
5. Вестминстерский дворец, Англия, 19 век

6. Рыночный крест, Чичестер, Англия, 15 век
7. Оксфордский университет, Англия, основан в 12–13 веке
8. Кембриджский университет, Англия, основан в 13 веке

Поговорим про английскую готику. Она появилась здесь рано, в конце 12 века, и почти сразу приобрела ярко выраженное национальное своеобразие. Не зря у англичан уже в 13 веке появилась Великая хартия вольностей и сформировался парламент.

Что в Англии происходило с готикой 👇

⛪️ Готическую архитектуру в основном строят монастыри — города в 12–13 веках еще слабо развиты. Монастырские соборы могут себе позволить «распластанность» по горизонтали, в отличие от французских, которые ютились в тесных городах. Отсюда много пристроек, широкие и сильно выступающие трансепты — иногда даже по два. В городах и провинции больше распространены небольшие приходские церкви с доминирующей осевой башней на западном фасаде.

🏘 Города развиваются не так, как в остальной Европе.

Рыночная площадь выделилась только с 13 века, ратуши как обязательного административного здания и вовсе долго не было. Примеры гражданской готической архитектуры обычно поздние: Вестминстерский королевский дворец (16 век, после пожара в 19 веке перестроен в неоготическом стиле), рыночный крест в Чичестере (конец 15 века) — подобные сооружения были центрами торговых площадей.

🎓 Важным шагом в развитии Англии стало появление Оксфорда и Кембриджа (13 век). При возведении университетских колледжей явно использовали опыт монастырского строительства. К сожалению, почти все, что сохранилось сегодня, построено уже в 15–16 века.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Даремский собор, Англия, 11–12 век (ланцетовидная готика)
2. Ланцетовидное окно
3. Солсберийский собор, Англия, 13–14 век (украшенная готика)
4. Глостерский собор, Англия, 14 век (перпендикулярная готика)
5. Кентерберийский собор, Англия, 12–15 век
6. Уэльский кафедральный собор, 13–14 век

Теперь поговорим подробнее об английских готических соборах.

⛪️ Общая специфика. Доминанта собора — огромная башня на средокрестье. Обильный декор фасада, в оформлении применялся «пербекский» мрамор с цветовыми контрастами между разными породами камня. Обычно нет венцов капелл, зато много пристроек, два сильно выступающих трансепта. Центральный и боковые нефы не сильно отличаются по высоте, которая у сводов вообще не очень большая.

Выделяют три основных стиля английских готических соборов 👇

▪️ Ланцетовидный (13 век) — назван по окнам в форме ланцета.

▪️ Украшенный (конец 13–14 века) — усложнение декора.

▪️ Перпендикулярный (15 век) — минималистичный декор в виде горизонтальных и вертикальных ребер, которые создают на фасаде решетку с прямыми углами. В перпендикулярном стиле часто делали капеллы у старых соборов, когда во время Столетней войны было не до больших строек.

Кентерберийский собор (12–15 век) за три века вобрал все три стиля: с простой восточной части к вычурной западной, и сверху — фирменная башня средокрестья.

🐲 Собор в Уэльсе — еще один наглядный пример развития готики. Западный фасад сделан в 1220–1239, зал капитула в 1290–1319, а капелла Богоматери и восточный хор — в 14 веке. Последовательная смена стилей английской готики складывается в цельный и значительный ансамбль.

1. Западный фасад Уэльского кафедрального собора, 13–14 век
2. Рыцарь из Дорчестера, Англия, 13 век
3. Портрет Эдуарда I Плантагенета, Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
4. Святой Петр, Вестминстерское аббатство, Англия, 13 век
5. Мэтью Пэрис. Короли Англии, рукопись «История англов», 13 век

Завершим часть по английской готике разговором об искусстве: скульптуре, живописи и миниатюре.

🙏 Скульптура. Не подчинена архитектуре, выполняет декоративную функцию, не играет такой роли, как во Франции и Германии. Особенно много скульптурного декора в «украшенном» и «перпендикулярном» стилях, статуи стоят тесно и плотно.

🗡 Отдельный жанр — каменные надгробия.

Они богато декорированы и хорошо передают движение. Например, на каменном надгробии в Дорчестере рыцарь почти готов вынуть меч.

🎨 Живопись. Монументальная развита слабо, к тому же сохранилось не так много. Можно отметить портрет английского короля Эдуарда I Плантагенета неизвестного автора, темперное изображение Св. Петра в Вестминстерском аббатстве.

📖 Миниатюра. Главные школы миниатюры — кентерберийская, винчестерская и школа Сент-Олбанса. Представитель последней школы Мэтью Пэрис сам проиллюстрировал свою рукопись «История англов».

Ганс Гольбейн. Генрих VIII, 1540

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

10 готических шедевров Великобритании – Лондон10.ру

Представляя готическую архитектуру, мы первым делом вспоминаем соборы Франции — страны, в которой зародилась готика. Очень скоро этот стиль стали заимствовать англичане, но усвоили они его своеобразно: эта нация, как никакая другая, дистанцируется от континентальной Европы, гордясь островным положением. Кроме того, вечное противостояние между соседями по Ла-Маншу привело к тому, что английская готика развивалась по своим канонам.

Сложно выделить среди английских готических зданий самые-самые. Начнем с наиболее известных, воплощающих имперский дух Лондона, и закончим любопытными и весьма неожиданными в этом списке архитектурными сооружениями. Но обо всем по порядку.

Вестминстерский дворец

Вестминстер, Лондон: выберите отель

Самый популярный открыточный вид Лондона — вид со стороны Темзы на Вестминстерский дворец. Здание английского парламента приобрело свой нынешний облик с башенками, стрельчатыми окнами и порталами в середине XIX века, когда после пожара оно было перестроено в стиле неоготики. Чтобы пройти по всем коридорам парламента, понадобится ровно 1 час. Квадратная башня Виктории — самая высокая во дворце, ее высота составила 98,45 м и превзошла на 2 м размеры часовой башни Елизаветы, более известной как Биг-Бен. В 2017 году знаменитый колокол замолчал на 4 года — начался ремонт его механизма, часов и самой башни.

Станция метро: Westminster.

Входной билет для взрослого с аудиогидом: £18,50/£20,50.

Полюбоваться на масштабнейшее творение с высоты не просто, а очень просто — надо лишь прокатиться на колесе обозрения London Eye. В туристический сезон билеты в кассе бывают распроданы, поэтому удобно приобрести их заранее, еще из дома.

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство — памятник ранней готики, внесенный в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО, место коронации и свадеб королевского семейства, символ английской монархии. В архитектурном смысле уникальным является веерный свод часовни Генриха VII — особенность, присущая английской готике, когда декоративные элементы главенствуют над конструктивом.

Станция метро: Westminster /St James’s Park.

Входной билет для взрослого: от £20.

Купить заранее билеты с русским аудиогидом можно здесь, а если вы хотите одновременно сэкономить на транспорте и посещении других лондонских достопримечательностей — приобретите London Pass.

Тауэрский мост

Тауэрский мост, Лондон: выберите отель

Узнаваемый неоготический силуэт Тауэрского моста — еще один из символов Лондона, до сих пор не потерявший свое транспортное значение. Башни, галереи, машинное отделение разводной части моста — все это можно посетить с экскурсией. Более подробно про Тауэрский мост вы узнаете в нашей отдельной статье.

Станция метро: Tower Hill /London Bridge.

Входной билет для взрослого: от £8,70.

Йоркский собор

Йорк, Йорк: выберите отель

Собор в Йорке — второй по площади среди средневековых зданий в Европе (после Кельнского собора) и один из первых в Англии, построенный в стиле украшенной готики. Это ажурные орнаменты, стилизованные листья и стебли декора. Светлый интерьерный камень создает праздничную и светлую атмосферу внутри. Дневной свет льется через самые большие витражные окна в Европе, а одно из окон очертаниями каменного узора напоминает сердце; оно так и называется — Сердце Йоркшира.

Расположение: Йорк, графство Йоркшир.

Входной билет для взрослого: £11/£16.

Чтобы осмотреть Йоркский собор, забронируйте отель или апартаменты в Йорке.

Собор в Глостере

Глостер, Глостер: выберите отель

Глостерский собор наиболее ярко раскрывает переход от украшенной готики к перпендикулярной, декор которой выражен в господстве пересечений горизонтальных и вертикальных линий. В то же время, веерные своды становятся все более вычурными. Мы можем увидеть их в кино — в галереях Глостерского собора снимали сцены из фильмов о Гарри Поттере.

Расположение: Глостер, графство Глостершир.

Входной билет для взрослого: £5/£7.

Оксфордский университет

Оксфорд, Оксфорд: выберите отель

Это крупнейшее и старейшее высшее учебное заведение Англии, где в 38 колледжах обучается более 20 тысяч студентов. Многие здания Оксфордского университета — пример гражданской архитектуры в стиле готики, с которыми большинство из нас знакомы по киноэпопее о Гарри Поттере. В Бодлианской библиотеке снимали школьную библиотеку Хогвартса, больница обрела свое киновоплощение благодаря помещению факультета богословия, а Крайст-Черч подарил магической школе свои лестницы.

Расположение: Оксфорд, графство Оксфордшир.

Входной билет: стоимость зависит от программы тура.

Посетить студенческий городок и рассмотреть как следует его архитектуру можно вместе с русскоязычным гидом, записавшись на групповую или индивидуальную экскурсию.

Солсберийский собор

Солсбери, Солсбери: выберите отель

Собор в Солсбери, посвященный Деве Марии, сооружен в стиле ранней английской готики. Во многом он определяется превосходной степенью: высочайший из сохранившихся средневековый шпиль (123 метра), древнейшие работающие часы, самый хорошо сохранившийся в Библиотечном корпусе экземпляр «Великой хартии вольностей».

Расположение: Солсбери, графство Уилтшир.

Входной билет для взрослого: бесплатно, с экскурсией на башню £13,50.

Посетить средневековый Солсбери с собором и другими достопримечательностями можно на автобусной экскурсии из Лондона.

Собор в Кентербери

Кентерберийский собор, Кентербери: выберите отель

Собор, посвященный Христу Спасителю, был основан в VII веке, и с тех пор непрерывно строился и перестраивался вплоть до XIX века. В результате получилось сооружение, сочетающее в себе все этапы развития английской готики. Мощи архиепископа Томаса Бекетта, некогда казненного королем Генрихом II прямо в соборе, привлекали в храм паломников, о странствиях которых написаны средневековые «Кентерберийские рассказы».

Расположение: Кентербери, графство Кент.

Входной билет для взрослого: £ 12,50.

Строберри Хилл Хаус

В XVIII веке готика переживала упадок, и средневековые соборы казались старомодными и несообразными. Готическое возрождение в Англии началось с покупки 30-летним оригиналом Горацием Уолполом маленького сельского домика в предместье Лондона. За 50 лет он превратил свое загородное поместье в игрушечный готический замок, снабдив его стрельчатыми окнами, порталами и витражами — почти настоящими, но уменьшенных, «человеческих» размеров. В XIX веке этот стиль назовут неоготикой. А сейчас игрушка Уолпола, наполовину отреставрированная, доступна для экскурсий.

Расположение: Твикенхем, предместье Лондона.

Входной билет для взрослых: £16.

Замок Хайклер

Замок Хайклер, : выберите отель

Хайклер нельзя назвать в полной мере готическим замком, но, по иронии судьбы, автором проекта его перестройки стал Чарльз Бэрри — архитектор, подаривший нам современный вид Вестминстерского дворца. Интерьеры вестибюля и музыкального салона выполнены в неоготическом стиле, и их обстановку без труда узнают поклонники сериала «Аббатство Даунтон» — именно эту главную роль сыграл в кино замок Хайклер. Экскурсия по саду, залам и спальням, где проводились съемки, выставка египетских артефактов, а затем обед — все это доступно для посетителей при условии предварительного бронирования.

Расположение: Ньюбери, графство Беркшир.

Входной билет: от £120 с человека.

Поселиться в 1,5 км от аббатства Даунтон — это реально, если забронировать номер в мини-гостинице The Carnarvon Arms.

Хотелось бы кратко упомянуть и о готических руинах аббатства Уитби, овеянных мистическим духом, и об остатках аббатства Фонтхилл, памятника эксцентричности его владельца Бекфорда, и о многих других местах…

Еще больше достопримечательностей во всех уголках страны вы увидите, свободно путешествуя по Англии на автомобиле (арендовать его можно, например, здесь).

Увлекательного путешествия и новых открытий!

 

Автор: Ольга Костромичева

Готика в Англии | Encyclopedia.com

Морские перемены в Кентербери.

Хотя готическая архитектура развивалась в направлении высоко рационализированного набора форм, отвечающего сочетанию религиозных, технологических и практических условий, она никогда не задумывалась как жесткая формула или интегрированная система, подчиняющаяся набору правил. Английская архитектура за полвека с 1175 по 1230 год показывает, что ее лучше понимать как набор частей, включая колонны, опоры, валы, стрельчатые арки и ребристые своды, которые можно избирательно комбинировать в бесконечных вариациях. Восстановление хора Кентерберийского собора после пожара 1174 года положило начало этому изменению направления в английской архитектуре. Спроектированный французским мастером-каменщиком Вильгельмом Сенским (конец двенадцатого века) и завершенный англичанином Вильгельмом, необычайно длинный восточный рукав включает в себя два трансепта и два хора, в которых размещалась община монахов, а также светское духовенство архиепископа и капитула. (каноники, которым поручено управление церковью). С его амбулаторией и ротондой на восточной оси он также стал великолепным театром для демонстрации мощей святого Фомы Бекета, убитого в соборе в 1170 году. Хотя в его ткань были включены части старых нормандских стен. , Кентербери имеет полностью французский характер. Вместо массивных стен романского периода хор возвышался, как и в Сен-Дени, тремя ярусами легких экранных стен, поддерживаемых тонкими колоннами и поддерживаемых снаружи контрфорсами. Постоянно меняющиеся колонны цилиндрической и многоугольной формы, парные или дополненные дополнительными валами, усиливают визуальную сложность здания. Дополненный темными мраморными валами и лепниной, играющей на опорах и стенах, полированными мраморными колоннами апсиды, несравненными витражами и настенными росписями, Кентерберийский хор подчеркивает роскошное разнообразие, которое было отличительной чертой средневековых определений красоты, предназначенных добиться почти буквального представления Небесного города.

Линкольн.

Важность Кентербери заключалась не столько в том, что он вдохновил серию копий, основанных на французских стилях, сколько в том, чтобы направить английскую архитектуру на новые эффекты легкости и линейности. Лучше всего это видно на примере Линкольнского собора, где перестройка, начавшаяся в 1192 году после обрушения пересекающей башни в первоначальной романской церкви, продолжалась через серию кампаний и в конечном итоге привела к 1250 году к замене двух трансептов, церкви Св. Хор Хью (западный) и неф – действительно все, кроме западного блока и башен. Хотя кентерберийский тип возвышения послужил отправной точкой, а готическая чувствительность очевидна в принятии стрельчатых арок, ребристых сводов и мелкомасштабных валов и лепных украшений, Дизайн Линкольна руководствовался принципами синкопирования и богатой многослойностью стены в глубину, что напоминает мощную трехмерность норманнского романского стиля. Темные шахты свода обрезаны выше уровня аркады и встречаются с ребром на, казалось бы, произвольном уровне в трифории, эффективно разрывая связь между сводом и опорами. Взгляд вверх, в своды хора Святого Хью, только усугубляет визуальную неопределенность. Эти так называемые «сумасшедшие своды», состоящие из групп из трех ребер, которые сходятся в двух центрах на макушке, отмечают появление

tiercerons , ребра, идущие дугой от стены к смещенному от центра замковому камню. Увеличив количество ребер и введя два замковых камня, связанных продольным ребристым ребром, своды Линкольна нарушили четкое определение отсека и усилили ощущение непрерывного зигзагообразного движения по длине внутреннего пространства.
Однако своды были не работой эксцентричного архитектора, а скорее гениальным решением, позволившим расширить окна хора, чтобы включить по три широких фонаря на пролет. В связи с этим важность света и цвета, которые сформировали развитие двенадцатого века на севере Франции, а также в Кентербери, остается главной заботой мастера Линкольна. Но вместо того, чтобы следовать визуальной логике строго интегрированной структуры, строитель Линкольна, возможно, обратился к разъединению и множественности как к эффективным средствам запечатлеть неземную архитектуру небес. Своды хора Святого Хью были превращены в звезды в нефе в 1220-х и 1230-х годах за счет добавления liernes , короткие ребра на поверхности свода, которые связывают ярусы вместе. Свод tierceron и lierne должен был повторяться во все более замысловатых вариациях на протяжении тринадцатого и четырнадцатого веков в таких зданиях, как Эксетерский собор и Часовня леди собора Эли.

МАСТЕР-МАСОН ВИЛЬЯМ СЕНС И РЕКОНСТРУКЦИЯ ХОРА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО СОБОРА

введение: В 1174 году в Кентерберийском соборе случился большой пожар, когда искры от горящих коттеджей поблизости воспламенили деревянные балки, поддерживающие крышу, которые были скрыты между листовым свинцовым покрытием вверху и окрашенным потолком внизу. К тому времени, когда пожар был обнаружен, горящие бревна упали на хор и подожгли деревянные сиденья, вызвав пламя высотой двадцать пять футов, которое повредило колонны строения. Повреждения церкви были настолько серьезными, что были вызваны специалисты, чтобы решить, как ее можно реконструировать. Гервас Кентерберийский, монах собора с 1163 по 1210 год, описывает этот процесс в «О сожжении и ремонте Кентерберийской церкви».

[1174] Однако, среди других рабочих, прибыл некий Вильгельм Сенский, человек деятельный и готовый, и как мастер наиболее искусный в работе с деревом и камнем. Поэтому его [монахи Кентерберийские] удержали за его живую гениальность и хорошую репутацию, а остальных уволили. И ему, и промыслу Божию было совершение порученного дела.

И он, пробыв много дней с монахами и внимательно осматривая обгоревшие стены в верхней и нижней части их, внутри и снаружи, все же некоторое время скрывал то, что находил необходимым сделать, чтобы правда не убила их в их нынешнее состояние малодушия.

Но он продолжал готовить все необходимое для работы. … И когда он обнаружил, что монахи начали несколько утешаться, он осмелился признаться, что столбы [причалы] разрываются огнем и все, что они поддерживают, должно быть разрушено, если монахи желают иметь надежное и превосходное здание. …

И вот он обратился к добыче камня из-за [за]моря. Он сконструировал хитроумные машины для погрузки и разгрузки кораблей, а также для вытягивания цемента и камней. Он доставил собравшимся скульпторам формы для придания формы камням и усердно изготовил другие подобные вещи. Обреченный таким образом на уничтожение хор был снесен, и в этом году больше ничего не делалось. …

Тем летом [1178] он [Вильгельм Сенский] воздвиг десять опор, начиная с трансепта… по пять с каждой стороны. … Над ними он поставил десять арок и сводов. Но после того, как две трифории и верхние окна с обеих сторон были закончены, и он подготовил машины… для прыжка с большого свода, внезапно балки сломались под его ногами, и он упал на землю, камни и бревна, сопровождавшие его падение, с высота капителей верхнего свода, то есть пятьдесят футов. Таким образом, сильно израненный ударами бревен и камней, он сделался беспомощным как для самого себя, так и для работы, но никто, кроме него самого, не пострадал ни в малейшей степени. Только против господина была направлена ​​эта месть Бога или злоба дьявола.

Мастер, получивший такую ​​травму, некоторое время оставался в своей постели под медицинским наблюдением в ожидании выздоровления, но обманулся в этой надежде, так как его здоровье не поправилось. … Но господин, лежавший в постели, повелел всем, что должно быть сделано по порядку. Таким образом, был завершен свод между четырьмя главными опорами; в замковом камне этого четырехстороннего ребристого свода… хоры и плечи трансепта как бы [сходятся]. … Перед зимой также были построены по два четырехсторонних ребристых свода с каждой стороны. Сильные непрекращающиеся дожди не позволяли больше работать. На этом закончился четвертый год и начался пятый. …

И мастер, поняв, что от врачей он не получает никакой пользы, бросил работу и, перейдя море, вернулся домой во Францию.

источник: Гервас Кентерберийский, «О сожжении и ремонте Кентерберийской церкви», в «Готическое искусство», 1140–ок. 1450. Изд. Тереза ​​Г. Фриш (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1971): 17–19.

Уэллс как современная архитектура.

Взгляд на интерьер нефа Уэллсского собора, начатый около 119 г.0 показывает, как английские архитекторы использовали готические формы как самостоятельные элементы. Стрельчатые арки и ребристые своды не работают вместе как части единого скелета, а выглядят как повторяющиеся формы, расположенные в трех отдельных горизонтальных зонах, наложенных друг на друга. Вертикальные связи сводятся к фрагментарной застежке между двумя верхними уровнями, оставляя свод в слабом, парящем отношении к боковым стенам. С его мускулистыми пирсами и толстыми стенами с переходами Уэллс можно было бы рассматривать как старое норманнское строение, облаченное в модные новоготические одежды, но его мантия резких форм, повышенная яркость и беспокойная прямолинейность демонстрируют создание архитектуры, оторванной от формы и последствия классической римской традиции.

Уникальный западный фасад, одновременно величественный и изящный, перестраивает французский тип, уменьшая порталы и подчеркивая массивность башен. Ряд за рядом ниш статуй вызывают в памяти «множество комнаты в доме Отца Моего», упомянутые Иисусом в Евангелии от Иоанна (14:2), и создали более 500 мест для небожителей, пророков, апостолов, царей, мучеников, дев, епископов и аббатов. поющие галереи в толще западной стены оживили бы эти статуи во время литургических церемоний в течение года Вместо того, чтобы полагаться на цитаты моделей и форм из прошлого для создания смысла, Уэллс является полностью реализованным примером готического изобретения архитектура убедительного символического сила, черпаемая из формального репертуара, который был одновременно полностью оригинальным и бесконечно гибким.

источники

Жан Бони, «Французское влияние на происхождение английской готической архитектуры», Журнал институтов Варбурга и Курто 12 (1940): 1–15.

LS Colchester, изд. , Уэллсский собор: история (Шептон Маллетт: Открытые книги, 1982).

Гервас Кентерберийский, «Кентерберийский собор» в История архитектуры некоторых английских соборов: собрание документов, состоящих из двух частей, доставленных в 1842–1863 годах . Транс. Роберт Уиллис (Чичели, Англия: Минет, 19 лет)72–1973).

Дороти Оуэн, изд., История Линкольна Минстера (Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1994).

Николаус Певзнер и Присцилла Меткалф, Соборы Англии: Мидленд, Восточная и Северная Англия (Нью-Йорк: Викинг, 1985).

см. также Изобразительное искусство: политическая жизнь и новое государство

10 величайших образцов готической архитектуры в Англии

Фото К. Митча Ходжа. Убрать брызги.

Английская готика — архитектурный стиль, процветавший с конца 12 до середины 17 века. Этот стиль широко использовался при строительстве соборов и церквей. Он символизировал власть и богатство.

Отличительными чертами готической архитектуры являются стрельчатые арки, ребристые своды, контрфорсы и широкое использование витражей. Эти особенности позволили построить здания большой высоты и величия. Они также были наполнены светом из больших витражей. Готический стиль продержался в Англии намного дольше, чем в континентальной Европе. Вот 10 величайших примеров готической архитектуры в Англии.

1. Солсберийский собор

Фото Алисы Локаловой. Убрать брызги.

Собор Солсбери, формально Соборная церковь Пресвятой Девы Марии, является англиканским собором в Солсбери, Англия. Собор является материнской церковью Солсберийской епархии и резиденцией епископа Солсберийского.

Здание считается одним из ведущих образцов ранней английской готики. Его основной корпус был завершен за 38 лет, с 1220 по 1258 год. В нем есть часы, которые являются одними из старейших действующих образцов в мире. В нем также находится одна из четырех сохранившихся оригинальных копий Великой хартии вольностей.

2. Даремский собор

Кафедральный собор Христа, Пресвятой Девы Марии и Святого Катберта Даремского, широко известный как Даремский собор, — собор в городе Дарем, графство Дарем, Англия. Это резиденция епископа Даремского, который является епископом четвертого ранга в иерархии англиканской церкви.

В 1986 году собор и Даремский замок были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание примечательно ребристым сводом нефа с одними из самых ранних поперечных стрельчатых арок. Эти черты кажутся предшественниками готической архитектуры Северной Франции, возможно, из-за ответственных нормандских каменщиков.

3. Уэллсский собор

Фото Bcny. Убрать брызги.

Уэллсский собор — англиканский собор в Уэллсе, графство Сомерсет, Англия, посвященный апостолу Андрею Первозванному. Это резиденция епископа Бата и Уэллса, чья кафедра является материнской церковью епархии Бата и Уэллса.

Построенный как римско-католический собор примерно в 1175 году, чтобы заменить более раннюю церковь на этом месте с 705 года, он стал англиканским собором, когда король Генрих VIII отделился от Рима. Строительство собора началось около 1175 года по проекту неизвестного архитектора. Уэллс — первый собор в Англии, построенный с момента основания в готическом стиле.

4. All Souls College Oxford

All Souls College Oxford является составным колледжем Оксфордского университета в Англии. All Souls College был основан совместно Генри Чичеле, архиепископом Кентерберийским, и королем Генрихом VI. Он был построен между 1437 и 1443 годами и был девятым Оксфордским колледжем.

Второй двор колледжа представляет собой великолепный готический четырехугольник, сто семьдесят два фута в длину и сто пятьдесят пять в ширину. Библиотека образует всю северную сторону этого двора. Его внешний вид, в соответствии с остальной частью двора, выполнен в готическом стиле.

5. Часовня Королевского колледжа

Фото Биля Морро. Убрать брызги.

Часовня Королевского колледжа — часовня Королевского колледжа Кембриджского университета. Он считается одним из лучших образцов английской архитектуры поздней перпендикулярной готики и имеет самый большой в мире веерный свод.

Часовня строилась поэтапно чередой английских королей с 1446 по 1515 год. Этот период охватывал Войну Алой и Белой розы и три последующих десятилетия. Большие витражи капеллы были завершены к 1531 г.

6. Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство, официально именуемое Соборной церковью Святого Петра в Вестминстере, представляет собой большую церковь готического аббатства в Вестминстере, Лондон. Это одно из самых известных религиозных зданий Соединенного Королевства и место захоронения английских и британских монархов.

С момента коронации Вильгельма Завоевателя в 1066 году все коронации английских и британских монархов происходили в Вестминстерском аббатстве. С 1100 года в аббатстве состоялось шестнадцать королевских свадеб.0005

7. Вестминстерский дворец

Фото Рольфа Генриха. Викисклад.

Вестминстерский дворец служит местом встречи Палаты общин и Палаты лордов. Это две палаты парламента Соединенного Королевства. Неофициально известный как здание парламента, дворец расположен на северном берегу реки Темзы в Вестминстере, в центре Лондона, Англия.

Совместный проект сэра Чарльза Бэрри для Вестминстерского дворца использует стиль перпендикулярной готики, который был популярен в 15 веке и вернулся во время возрождения готики в 19 веке.век. Барри был классическим архитектором, но ему помогал готический архитектор Август Пугин.

8. Линкольнский собор

Линкольнский собор, Линкольн-Минстер или Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Линкольне внесен в список соборов I степени. Это резиденция англиканского епископа Линкольна. Строительство началось в 1072 году и продолжалось в несколько этапов на протяжении Средневековья.

Как и многие средневековые соборы Англии, он был построен в стиле ранней готики. Он высоко ценится учеными-архитекторами; Викторианский писатель Джон Раскин заявил: «Я всегда считал Линкольнский собор самым ценным памятником архитектуры на Британских островах».

9. Кентерберийский собор

Фото Луки Лаго. Убрать брызги.

Кентерберийский собор в Кентербери, Кент, является одним из старейших и самых известных христианских сооружений в Англии. Он является частью объекта Всемирного наследия. В его конструкции использован стиль ранней готики, что иллюстрируется слегка заостренными арками в Квире и Капелле Троицы.

В этом районе Собора также находятся гробницы архиепископов, короля Генриха IV и «Черного принца» Эдуарда Плантагенета. Он был резиденцией духовного главы англиканской церкви на протяжении почти пяти столетий.

10. Йоркский собор

Собор и столичная церковь Святого Петра в Йорке, широко известная как Йоркский собор, является кафедральным собором Йорка, Северный Йоркшир, Англия. Он является одним из крупнейших в своем роде в Северной Европе. Титул «мистер» присваивается церквям, основанным в англо-саксонский период как церкви миссионерского обучения, и в настоящее время служит почетным титулом.

Собор был построен в 1472 году после нескольких столетий строительства. Йоркский собор — второй по величине готический собор Северной Европы. Он показывает развитие английской готической архитектуры от раннего английского до перпендикулярного периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *