Типы готических сводов
Опубликовано От admin
Для готической архитектуры была характерна каркасная система, благодаря которой зодчие Средневековья смогли изменить распределение нагрузки на несущие стены здания и облегчить перекрытия.
Совокупность особых конструктивных приемов, применявшихся в строительстве готических зданий, позволили сделать их облик легким и воздушным, стройным и устремленным ввысь.
Руины собора аббатства Сен — Жан де Винь в Суассоне показывают обнаженный каркас фасада готического здания.
Из романской архитектуры в готику пришла традиция возведения сводов, состоящих из шести и из восьми частей. При этом весьма необычно выглядит свод, состоящий из пяти частей, который мы можем наблюдать в Староновой синагоге в Праге.
Староновая синагога в Праге
Главным элементом, характерным для всех построек в готической стилистике считается нервюрный крестовый свод.
По сути, нервюр — это каркасная арка, нагрузка от которой облегчалась благодаря применению диагональных ребер и распределялась на угловые опоры. Тем не менее, вес подобных сводов был невероятно велик. Архитекторы искали пути решения способом усиления каркасных арок, образованных на пересечении крестовых сводов.
Так и возникли различные варианты крепления нервюр в конструкции сводов, которые были и остаются характерными исключительно для готической архитектуры.
Капелла Клюни — нервюры свода опираются на пяты, расположенные на стенах.
Типы готических сводов
Среди самых распространенных типов постройки сводов в готике можно назвать следующие:
- Звездчатый свод — получается в результате введения дополнительных ребер и оставляет нетронутым основной несущий крест.
Образец звездчатого свода
- Сетчатый свод — ребро переходит к противоположному углу не плавно, а с переломами.
Сетчатый каркасный свод
- Веерный свод — ребра расходятся от вертикальной опоры, подобно струям фонтана.
Веерный свод
Веерный свод был наиболее характерным конструктивным элементом в английской готической архитектуре — так называемой » распластанной готике».
Веерный свод
- Сотовый свод — его также часто называют алмазным — характеризуется большим количеством ребер. В результате на потолке получается удивительно красивый рисунок, состоящий из множества нервюр.
Сотовый свод производит впечатление прекрасного цветка
- Крученый свод — его ребра образуют сложные кривые в пространстве. Благодаря этому структура свода получается удивительно красивой и необычной.
Образцы крученных сводов
- Шестичастный свод — представляет собой усложненный вариант крестового свода, образованный путем введения вспомогательных нервюр, делящих свод на шесть частей.
Шестичастный свод
- Крестовый свод — наиболее простой вариант нервюрного каркасного свода, характеризующийся наличием шести арок и четырех полей запалубки.
Крестовый свод
Благодаря различному типу расположения ребер, они создают в сводах различные рисунки. Основной внутренней опорой, которая несет ребра и передает нагрузку от них на фундамент, являются пилоны, обычно имеющие богатую профилировку.
К пилонам часто добавляют дополнительные опоры таким образом, что получается целый их пучок. В период поздней готики в архитектуре зодчие возвращаются к пилону простого круглого или квадратного плана.
Готические своды Сен — Шапель
Замковый камень
Своеобразным и уникальным элементом конструкции готических сводов является замковый камень — это клиновидный камень в центре свода или арки, служащий их структурным завершением. Замковый камень соединяет между собой части арок или свода и скрепляет, замыкает их.
Другие названия данной конструктивной детали — » ключ свода» или » замок». Как правило, ключ свода щедро декорировали рельефным орнаментом или украшали скульптурными изображениями.
Замковые камни
Опубликовано в рубрике Архитектура
Страница не найдена – РОО “Ассоциация победителей олимпиад”
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка ЗарегистрироватьсяОбучающийся
Сам буду проходить курсы ЗарегистрироватьсяПредставитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение ЗарегистрироватьсяСлушатель КПК
Буду проходить курсы повышения квалификации для учителей ЗарегистрироватьсяГотическая архитектура | История искусств I
Рисунок 1. Восточная часть Солсберийского собора
Забудьте о ассоциации слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком на ногтях и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это название.
Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.
Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.
Рис. 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр
Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.
Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.
Рис. 3. Неф Солсберийского собора.
В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.
Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в декорированную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, в которой находились окна, называлась 9.0005 узор — стал более витиеватым, а другая каменная кладка — еще пышнее.
Рисунок 4. Декоративная резьба в Southwell Ministry
Ребристый свод стал более сложным и был перекрещен lierne ребрами в сложные перемычки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.
Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.
Рис. 5. (слева) Льернские своды Глостерского собора; (справа) Своды окон Глостерского собора
После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.
Фотографии взяты из видеозаписи Ричарда Спэнсвика.
Элементы готики – Кармелитская готика
Основные элементы готикиХотя готический стиль отличается большим разнообразием и значительно меняется в зависимости от его географического положения и возраста, он часто характеризуется 7 ключевыми архитектурными элементами: остроконечными арками, большими витражи, ребристые своды, контрфорсы, башни и шпили, сложные входные порталы и богато украшенные украшения.
Ложа носильщиков монахов-кармелитов — образец архитектуры со стрельчатыми арками. Стрельчатая арка: наиболее характерный элемент готикиНаиболее характерной чертой готики является остроконечная арка, которая дала ей название христианской остроконечной архитектуры. Вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, готические арки высокие и заостренные. Стрельчатая арка частично снимает тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Тогда становится возможным уменьшить размер колонн, поддерживающих арку. Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта тонкость повторяется и на всех верхних уровнях. На самом деле колонна в основном продолжается до самой крыши и становится частью свода. Вся эта композиция подчеркивает парящую высоту и возносит душу к небу.
Стрельчатая арка входа в Трапезную кармелитов. Большой элемент готических витражейХотя витражи можно найти во многих храмах, они особенно распространены в готических соборах. Благодаря тщательно вырезанному цветному стеклу эти калейдоскопические окна, которые обычно представляют собой либо высокие и арочные «стрельчатые» окна, либо круглые окна «розы», значительно больше, чем те, которые можно найти в других типах церквей. Это позволяет им пропускать больше ослепительного света. По мере развития готики окна росли и росли, пока стены не превратились в одно сияющее пространство света.
Будущие витражи церкви монахов-кармелитов.Готические витражи обрамлены изящным узором, состоящим из символических геометрических или цветочных узоров. Сам стакан наполнен сценами из Священного Писания и житий святых, постоянно просвещающих наблюдателя о цели и цели этой жизни, то есть жизни грядущей.
Готический ребристый элемент свода Ребристый свод, вырезанный монахами-кармелитами.Чтобы включить более высокие потолки и более высокие окна, родился ребристый свод. В своде стрельчатую арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристые своды сходились в центре потолка каждого отсека. Эти готические ребристые своды были сделаны из арочных ребер, которые пересекались по диагонали, что брало на себя большую часть веса. Романские постройки имели вес, который давил непосредственно на конструкцию, поэтому в них требовались окна меньшего размера и толстые стены. С ребристыми сводами давление веса было направлено наружу к углам свода, а затем вниз через колонны и колонны на землю под ним.
Проект реберного свода для церкви монахов-кармелитов.Каменные ребра расположены в местах пересечения сводов, создавая изящное кружевоподобное пространство. Эти ребра, добавляя декоративную эстетику, также значительно увеличивают прочность сводов и легкость их возведения. Ребра служат несъемной опалубкой для паутинных камней, составляющих потолок. Со временем ребристые своды стали более сложными и были скрещены с тонкими ребрами в сложные сети или с добавлением поперечных ребер, называемых 9.0071 ярус . Готические своды наполнялись все более и более сложными узорами, соперничающими с ажурными окнами внизу.
Ребристые своды, вид сверху для дизайна церкви монахов-кармелитов. Элементы готического контрфорса Деталь чертежа контрфорсаВдобавок к этим передовым методам прыжков в готике часто используется еще один уникальный метод структурной поддержки: контрфорсы. Эти выступающие каменные конструкции укрепляли здания, направляя удар сводов от стеклянных стен к внешним опорам. Они обеспечивают прочность здания и в то же время повышают изящность всей композиции. Готические элементы контрфорсов также позволяют строить церкви намного выше, поскольку вес крыши распределяется от стен к внешнему несущему каркасу. Отталкиваясь от внешней тяги стен, контрфорсы позволяют парить ввысь и высокие центральные нефы готического собора.
Арочные контрфорсы готического собора Шпили и башни как готические элементыВ качестве дополнения к интерьеру, вздымающемуся к небу, шпили и башни украшают внешний вид готических зданий, целясь подобно множеству стрел, готовых устремиться ввысь.
Готические вершины сторожки кармелитов.Шпили — это сужающиеся архитектурные элементы, завершающие основные части церкви, такие как колокольня или фасадные башни. Ажурные шпили, пожалуй, самые распространенные; этот сложный шпиль состоит из кружевного каменного узора. Он обладает способностью достигать радикальных высот, при этом создавая ощущение легкости благодаря своей скелетной структуре. Некоторые из самых высоких шпилей расположены в Германии, например, Ульмский собор высотой 530 футов или двойные шпили Кельнского собора высотой 516 футов; здания, которые буквально пронзают небеса.
Вершины на изображении церкви монахов-кармелитов.Готические элементы Pinnacles, хотя и очень похожи на шпили, как правило, были намного меньше и возвышались над контрфорсами. Они начинались как конструктивный элемент, предназначенный для отражения давления сводчатой крыши вниз, буквально «придавливая» боковое давление свода, а также служили противовесом вытянутым горгульям и нависающим выступам. Вершины разрушают резкое изменение стройности, поскольку здание церкви уступает место установленному шпилю, придавая зданию отчетливо готический, сужающийся вид.
ПРОДУМАННЫЕ ВХОДНЫЕ ПОРТАЛЫ Готический архивольт для Капитула монахов-кармелитов.С таким потусторонним интерьером готические строители стремятся сделать вход в такое пространство подходящим порталом. Эти глубокие и богато украшенные черты действуют как вход, вводя верующих внутрь церкви и в то же время обучая их назначению здания. Часто заполненные статуями и сценами, они являются одной из самых выдающихся и искусно украшенных частей готической церкви и как «ворота в божественное» являются ясным напоминанием о торжественности запредельного пространства.
Пространство над дверной перемычкой, известное как тимпан, иллюстрирует сцены, важные для функции или истории церкви. Общие темы – Страшный суд, сцены из жизни Господа нашего или Пресвятой Богородицы или темы, связанные с покровителями самой конкретной церкви.
Архивольт на фасаде Капитула кармелитов. ДЕКОРАТИВНОЕ УКРАШЕНИЕПоследней особенностью готической архитектуры является обилие богато украшенных декоративных элементов. Готический орнамент черпает вдохновение в природе. Колонны прорастают лиственными капителями; лианы вьются вдоль экранов. Кажется, что каждая поверхность полна распускающихся цветов, ползающих животных и замысловатых узоров. Этот расцвет стилей и ошеломляющая демонстрация украшений приводят все творение к Богу.
Резные своды и узоры монахов-кармелитов.Молдинги и выступы, установленные для отвода воды от здания, являются популярным местом для украшения различными цветами, листьями и геометрическими узорами. Даже оконные навесы сияют ползучими лианами и цветами. Этот интерьер выделяется изысканными лиственными фризами, которые проходят по всему зданию.
Готические детали фолиации
Готические элементы Crockets, как правило, резные фигурки из завитых листьев, бутонов или цветов в форме шара или крючка, взбираются на шпили и вершины, которые заканчиваются большим финалом.
Одной из самых примечательных особенностей готической архитектуры являются горгульи. Горгульи — декоративные маленькие существа, охраняющие стены в виде скульптурных водосточных желобов, установленных для предотвращения стекания дождевой воды по каменным стенам. Эти многочисленные скульптуры направляют воду, стекающую с крыши, в сторону от здания. Они часто являются примером воображения скульптора, охватывающего широкий диапазон от юмористического до ужасающего.
Готические скульптуры
По мере развития готической архитектуры листва становилась более реалистичной, а скульптуры – более человечными. Капители постепенно превратились из блочных романских капителей в изящные готические.
Статуи постепенно становились более реалистичными, изображая s-образную кривую движения и реалистичный поток одежды.
Готические своды и узор из церкви монахов-кармелитов.Готический дух, который пронизывает его здания, не просто вертикальный; он взлетает к небесам, как ракета.